5 вело лайфхаков для поездок по бездорожью
Для велопрогулок по пересеченной местности необходим горный или гравийный велосипед (грейвел). Он имеет несколько принципиальных отличий от шоссейного байка:
- прочная трапециевидная рама;
- увеличенные грязевые просветы;
- амортизация колес;
- широкие покрышки;
- агрессивный протектор.
Разновидности велосипедов | Характерные особенности |
Хардтейл | Универсальный вариант горного велосипеда. Впереди у него амортизационная вилка, сзади – жесткая подвеска. На хардтейле комфортно кататься как по грунтовке, так и по асфальту. |
Туринг | Промежуточный вариант между горным, шоссейным и городским велосипедом. Обеспечивает максимальный уровень комфорта в дальних поездках, хорошо чувствует себя на лесных тропах и легком бездорожье. |
Двухподвес | Оснащается амортизированной подвеской на обоих колесах. Отличается хорошей управляемостью и позволяет комфортно преодолевать препятствия на пересеченной местности и бездорожье. |
Грейвел | Представляет собой микс шоссейника, туристического и горного байка. Комплектуется широкими «зубатыми» покрышками, имеет длинную колесную базу и высокий клиренс. |
Чтобы велопоездки по бездорожью были комфортными и безопасными, советуем запомнить 5 проверенных лайфхаков и пользоваться ими.
Правильно выбирайте ширину резины
Оптимальный вариант – покрышки шириной 30-50 мм. Узкие модели будут некомфортны на гравийных дорогах, а более широкая резина требует значительных усилий при передвижении по асфальту.
Будьте готовы к проколу колеса
В путешествии на длинные дистанции вне асфальта существенно возрастает риск пробить колесо. Причем это может случиться вдали от населенного пункта – там, где нет возможности получить помощь. Обязательно имейте с собой ремкомплект, запасную камеру, насос, фонарик, запас воды и высокопитательной еды, заряженный аккумулятор для мобильника.
Испытайте велобайк перед длительным путешествием
Откатайте на новом велосипеде хотя бы 300-400 км на небольших прогулках. Это позволит привыкнуть к особенностям байка и выявить потенциально слабые места.
Оснастите велосипед светоотражателями
Отправляясь в дальнее путешествие, установите на байк передние и задние светоотражатели, а также фонари. Не помешает оклеить велосипед светоотражающими стикерами.
Начинайте ездить с опытными райдерами
В первые велопоездки отправляйтесь с теми, кто уже имеет опыт таких поездок. Опытные велосипедисты помогут сориентироваться на маршруте и подскажут, как сделать путешествие более комфортным.
Настенные держатели
Самые распространенные и простые в реализации — это настенные кронштейны в виде крюков или перекладин. При таком варианте размещения рама расположена параллельно к стене и находится в естественном положении. Установка такой системы не представляет для пользователя никаких трудностей.
В продаже имеются готовые решения, но можно изготовить такой держатель и самостоятельно. Как повесить велосипед на стену разберется любой, т.к. это не требует особых навыков и сноровки и удобно при регулярной эксплуатации байка.
Стойка для хранения велосипеда
Стойки имеют монолитную конструкцию, которая крепится к стене. Система способна разместить до 3 единиц двухколесного транспорта, при этом существенно экономя пространство в маленькой квартире. Такую конструкцию можно сделать как своими руками, подобрав нужную схему и дизайн, ну а для тех у кого нет сил, времени и желания, в продаже представлено достаточное количество готовых вариантов.
Полка для хранения велосипеда
Полки для подвешивания схожи по принципу с крюками, однако не подходят для некоторых конструкций рам. Они довольно эстетично вписывается в интерьер любой комнаты, и могут быть изготовлены самостоятельно в любом подходящем стиле и цвете. В то время, когда полка пустует, ничего в ней не выдает ее предназначение и для тех, кто не в теме, является обыкновенным атрибутом любой комнаты. Некоторые из них комплектуются растяжками, позволяющими не сворачивать руль.
Хранение велосипеда в квартире
Квартира — самое распространенное место для городского жителя, где можно хранить велосипед. Идеально, если «железный конь» хранится в тепле и уюте. Но не всегда пространство позволяет разместить велосипед так, чтобы он никому не мешал.
Самое простое, что можно сделать в этом случае — это сделать велосипед более компактным. Конечно, если речь идет о складной модели, то здесь проблем еще меньше: сложили его так, как это предусмотрел производитель и поместили в место хранения. А что делать тем, кто выбрал такую модель, которая не позволяет изменить размер? Первое — это развернуть руль. В зависимости от конфигурации выноса придется с помощью мультитула ослабить несколько болтов. После чего руль можно развернуть или же вообще снять и закрепить его на раме. Второе — снять педали. Или хотя бы одну: ту, которая будет мешать, если пройти рядом с велосипедом.
Достаточно простой совет. И он подойдет тем, кто собирается хранить байк непосредственно в квартире на каком-нибудь проходе. Так велосипед будет занимать меньше места в ширину. И, как минимум, будет значительно меньше мешать проходу людей.
Можно пойти еще дальше и снять колеса, седло. По сути, можно просто разобрать велосипед на основные детали.
Разобранный велосипед в велочехле.
Чтобы все это не валялось по всей квартире стоит упаковать все элементы в специальный велочехол, который используют для транспортировки.
Хотите сэкономить на чехле? Обратитесь в спортивный магазин, где продают велосипеды, и попросите у продавца коробку. Эти коробки остаются от собранных моделей и часто их просто утилизируют. Хранить байк в такой коробке не плохой вариант. Но только если хранение будет в сухом помещении!
Разобранный велосипед можно хранить под диваном или в шкафу.
Если для хранения неразобранного велосипеда есть отдельное место, то лучше использовать его с умом: воспользуйтесь специальными крепежами для фиксации велосипеда. Это может быть отдельная конструкция или специальная система на тросах.
Например, есть различные «крюки», которые монтируются на стене и на которые можно повесить двухколесное устройство за раму, переднее колесо или седло. Рынок сейчас предлагает самые разные варианты: он достаточно простых, до весьма футуристичных.
Если разобрать велосипед проблема, да и с местом тоже не все просто, то можно рассмотреть вариант хранения велосипеда на потолке. Опять же для этого существуют специальные крепежи. Может быть выглядит это будет не очень эстетично, но за то весьма практично.
Хранение велосипеда на балконе
Отдельно рассмотрим вариант, который наиболее часто используют жители нашей страны: хранение велосипеда на балконе. У этого варианта есть свои плюсы и минусы.
Безусловно, на балкон выходят реже, чем ходят по квартире и велосипед в зимнее время никому особо не мешает. Однако самому велосипеду на балконе может быть не совсем комфортно.
Стоит определиться еще и с тем, какой балкон: закрытый или открытый.
Велосипед на открытом балконе подвергается самым разным испытаниям. Ведь по сути он просто стоит на улице. Если не накрыть его чем-то плотным, защищающем от прямых солнечных лучей, перепадов температур и снега, то все это со временем скажется на его узлах и лакокрасочном покрытии. Первыми признаками того, что зимовка прошла для транспортного средства не очень удачно, станут скрипы и хрусты во время первых поездок. И чтобы не усугублять ситуацию лучше всего обратится к веломастеру для проведения технического обслуживания.
Велосипед на закрытом балконе страдает значительно меньше, чем его коллега на открытом балконе. Конечно, он также не застрахован от негативных воздействий, но ущерб для велосипеда будет значительно меньше.
Что точно не стоит делать, так это подвешивать велосипед на балконных перилах. Такое даже трудно назвать хранением. И это скорей приговор для двухколесного товарища.
Как нельзя хранить велосипед зимой и что с ним может случиться?
Гараж, балкон или даже подвал – наиболее распространенные места для хранения велосипеда зимой. Ничего странного в этом выборе нет, так как велосипед не занимает ценное место в доме и не мешается под ногами всю зиму. Убрал в гараж – забыл на зиму, настала весна – достал.
Зимние гаражи или подвалы – места с повышенной влажностью. Поскольку велосипед сделан из материалов, которые подвержены негативному влиянию влаги, то велосипеду не будет ничего хорошего от его пребывания в таких помещениях.
В первую очередь будет страдать цепь и рама (если она выполнена из металла), особенно месса крепления колес, каретки и рулевой стакан.
К тому же может образоваться конденсат и внутри рамы, который в последующем начнет разрушать ее изнутри. Негативному воздействию будет подвержена и вся трансмиссия велосипеда. Причем эти последствия могут оказаться необратимыми, и придется заменять отдельные детали.
Ржавая цепь – один из результатов хранения велосипеда во влажном и холодном помещении
Хранение велосипеда зимой на балконе допускается только в некоторых случаях, при условии, что он теплый и внутри не образуется иней со льдом. Если велосипед будет храниться на холодном и открытом балконе, то фактически он будет находиться на холоде.
В таком случае начнет терять свои свойства резина, особенно быстро будут портиться мягкие летние покрышки. Можно отсоединить колеса и всю электронику, а весь остальной велосипед оставить на хранение на балконе, только при том условии, что внутри балкона не будет чрезмерного оледенения.
Соблюдайте безопасность и правила дорожного движения
Прежде чем приступить к езде по дорогам города на велосипеде, вы непременно должны выучить правила дорожного движения и особенно в той их части, которая касается такого передвижения на велосипеде. Эти правила не сложные, достаточно потратить несколько дней на их изучение и вы сможете свободно передвигаться по городу. Советуем желающим приобщиться к движению по городу на велосипеде приобрести заранее велосипедный шлем. Также хотим напомнить гражданам, если вы забыли как управлять велосипедом, то перед тем как выезжать на дорогу необходимо несколько дней попрактиковаться маневрированию на велосипеде на стадионе, во дворе и на т.п. дорожках.
В целом правила поведения велосипедиста на автомобильной дороге точно такие же, как и у водителя автомобиля. Вы не должны ни кому подрезать на дороге, не пугать людей на тротуаре (для этого позаботьтесь об установки на велосипед звонка или звукового сигнального оборудования), а также заблаговременно предупреждать других участников дорожного движения о своих намерениях перестроиться, если вы решили допустим повернуть с улицы в переулок. Для этого согласно правилам дорожного движения вы должны заранее вытянуть руку в ту самую сторону, куда хотите перестроиться или повернуть. Таким образом, вы предупредите водителей автомобилей о том, что собираетесь сделать на велосипеде определенный маневр.
Лайфхаки для велосипедиста
Велосипед в метро
Перевозить байк в нашем метро занятие хлопотное. Иногда к Вам не предъявят никаких требований, а иногда по полной программе даже несуществующие. Как правильно перевозить различными способами и хранить велосипед, а также много полезной информации читайте на by-bike.ru. Специалисты сайта «На велике!» рекомендуют в метро поступать следующим образом: снимать первое колесо, только после этого проходить турникет, прикреплять его обратно и дальше катить как обычно. Будьте аккуратны, чтобы не задеть других пассажиров.
Тайник для денег
Катаясь по городу иногда могут понадобиться деньги, но каждый раз брать с собой кошелек не хочется. Для этого в любой модели велосипеда предусмотрен тайник – на конце руля нужно снять заглушки и положить туда деньги и другие необходимые и важные мелочи.
Если прокололось колесо
Бывает совсем неожиданно может проколоться камера велосипедного колеса, а под рукой нет ни клея, ни возможности провести ремонт или поставить заплатку. Тут помогут обычные 5 копеек, согните их при помощи подручных средств (камня) таким образом, чтобы дырка была закрыта сдуйте камеру, приложите монетку и сильно обожмите место прокола.
Как правильно тормозить
При необходимости резко затормозить при каком-либо препятствии лучше всего делать это используя оба тормоза и передний и задний. Так торможение будет более эффективным, а тормозные колодки меньше стираться. По отдельности резкий передний тормоз может перевернуть байк вперед, а задний из-за низкой эффективности не даст нужного быстрого торможения, и Вас будет заносить.
Защищаем от кражи
Главной заботой велосипедиста часто становиться защита велосипеда от угона. Как обезопасить свой любимый байк от кражи? Действенных варианта пока два: использовать толстый тросик для фиксации через колесо к любой стационарной опоре или применять, которые можно перекусить или U-образный замок. А лучше и то и другое. Тросик для колеса и замок для рамы. Не пользуйтесь тонким тросиком – его злоумышленники могут перекусить или отсоединить колесо и унести раму.
Следим за чистотой
Если на раме замечены следы грязи, чтобы не содрать краску и не тереть – распылите лак для волос выждите небольшое время и протрите тряпочкой.
Надеемся, наши советы облегчат Вам жизнь и поездки на велосипеде будут приносить больше удовольствия, а сам байк прослужит дольше.
The following two tabs change content below.
- Аксессуары для телефона — что нужно в отпуске — 16.07.2021
- Запчасти CHERY JAGGI (ЧЕРИ ДЖАГИ) — 03.07.2021
- Преимущества жизни в таунхаусе — 02.07.2021
Спецодежда для велосипедиста
Велоодежда – это не атрибут роскоши, а незаменимый атрибут эпикировки велосипедиста. На минимальных дистанциях можно обойтись и спортивным костюмом, но при поездках на дальние расстояния нужно отдать предпочтение специальной одежде, так как она имеет множество преимуществ:
- удобство, велосипедист не испытывает дискомфорта в момент движения;
- привлекательный и стильный дизайн;
- практичность, способность выдерживать негативное воздействие факторов окружающей среды, благодаря используемому при изготовлении одежды материалу;
- облегающие свойства и высокая степень обтекаемости (снижение сопротивлению ветра), что позволяет добиться хороших результатов;
- безопасность, исключающая вероятность зацепиться за что-то;
- долговечность, одежда прослужит долгое время.
Единственный минус велоодежды в том, что стоит она недешево. Кроме того, применяется лишь во время езды на велосипеде.
Этот лайфхак для велосипеда зимой поможет не замерзнуть. Одежда позволит поддерживать комфорт в холодное время года, а значит и психологическое состояние велосипедиста, моральный настрой, а главное здоровье, которое в зимние месяцы подвержено многим сокрушительным ударам со стороны погодных условий.
Лайфхак №7
Еще один лайфхак таит в себе силиконовый спрей. Который тоже используют в мотокроссе. А также для придания велосипеду визуальной красоты, блеска.
Силиконовый спрей, это весьма скользкая субстанция. Нанеся такую на места взаимодействия велосипеда с грязью, мы снизим вероятность ее налипания. Наносить имеет смысл на внутреннюю часть крыльев велосипеда, на днище велобайка. Можно даже обрызгать свои ботинки, дабы грязь и на них не прилипала.
Но, важное замечание! Нельзя допустить попадания спрея на тормозные колодки или ротор. В противном случае вам придется ротор отмывать обезжиривателем, а колодки покупать новые
Имейте это ввиду.
Подготовка велосипеда к длительному хранению
Чтобы весной не расстраиваться и не тратить деньги на замену деталей лучше соблюдать правила подготовки велосипеда к зимовке в холодном гараже:
- перед складированием тщательно протрите все детали, сняв всю налипшую пыль и грязь;
- при помощи жесткой кисти нужно почистить втулки на колесах, тормоза и переключатели скоростей;
- очистить от смазки и пыли все узлы;
- при помощи растворителя легко очистить цепь, звездочки и натяжитель. Подойдет для чистки недорогой уайт-спирит или ацетон. Чтобы не «купать» детали в растворителе вполне достаточно опрыскать их растворителем из пульверизатора и протереть;
- проведите подробный техосмотр и сразу исправьте все поломки. Осенью починка велосипеда будет стоить дешевле, чем весной. А как приятно сразу прокатиться весной и не думать о ремонте;
- перед консервацией велосипеда обновите смазку деликатных деталей – втулок, каретки, рулевой и педалей. Цепь после обезжиривания и чистки тоже надо смазать, так же, как и переключатели скоростей, и тросы тормозов;
- перед тем, как хранить велосипед зимой в гараже, который не отапливается, необходимо всю поверхность хромированных деталей покрыть силиконовой смазкой – она защитит металл от мороза и коррозии. Если не жаль, то силиконом можно покрыть и всю раму;
- снимите все натяжение с тросов и ослабьте пружины креплений.
- необходимо ослабить и цепь, чтобы она располагалась полностью свободно (на маленьких звездочках);
- натяжение пружин можно ослабить, если разъединить тормозные рычаги и ви-брейки;
- чтобы резина камер не пострадала от холода необходимо спустить колеса, но не полностью;
- если хранение велосипеда в гараже планируется без подвеса (на колесах), то камеры надо подкачивать хотя бы раз в два месяца, чтобы обод не деформировал покрышки и камеры;
- если смазать покрышки глицерином, то это убережет резину во время сильных морозов;
- снимите все узлы электропитания (навигатор, фонари) и обязательно не забудьте вынуть батареи. Часто при длительном хранении батарейки текут;
- ослабьте крепление штыря под седлом и на выносе руля. Карбоновые детали техники становятся очень хрупкими при морозе.
Техника готова к «зимовке», а где вам лучше хранить велосипед?
Популярные велопутешественники в России и их рекомендации
Велосипедисты и веломеханики с большим стажем советуют начинающим велотуристам:
Тяжелее всего сделать первый шаг. Отбросьте сомнения и не откладывайте путешествие на велосипеде на потом. Не ищите причин, почему не стоит ехать, лучше наоборот, напишите список, почему стоит поехать.
Перед продолжительным путешествием съездите куда-то поблизости на пару дней. Это поможет понять, какие вещи нужны, какие можно не брать и чему не уделили достаточно внимания.
Не рассказывайте всем о предстоящем велопутешествии. Многие будут вас отговаривать.
Деньги и документы тщательно защищайте от воды. Если нет специального герметического чехла, то берите несколько пакетов.
Перед велотуром покажите велосипед опытному мастеру
Иногда с виду исправная техника нуждается в замене каких-то деталей.
Имейте с собой хорошую карту местности.
Важно взять правильный набор для ремонта.
Грамотно планируйте места ночевки: подальше от дорог и населенных пунктов.
Выбор места зимовки
Ультрафиолетовое излучение, морозный воздух, постоянные колебания температуры и влажности негативно влияют на составляющие байка: теряется их эластичность и начинаются процессы разрушения. Пагубно воздействуют и дождь со снегом, поскольку подшипники и цепь подвержены коррозии.
Учитывая вышесказанное, наверняка возникнет вопрос о том, где хранить велосипед зимой. Самый лучший вариант – сухое и отапливаемое помещение с отсутствием сырости, влаги и резких температурных скачков. Хорошо подойдут квартира, балкон и гараж. Также можно воспользоваться услугами веломастерской, сэкономив свои силы и время на самостоятельном техническом обслуживании.
Хранение байка внутри квартиры
Если жилплощадь довольно большая, или отсутствует желание разбирать двухколесного друга, можно поставить велосипед непосредственно в коридоре или комнате. В таком случае придется лишь временами подкачивать колеса, но могут возникнуть трудности со свободным перемещением (будете часто задевать педали и руль).
Также для хранения подходит кладовка или специальный шкаф-гараж. Байк ставится на заднее колесо и занимает мало пространства. При первом варианте будет неудобно доставать нужные вещи, а второй – дороговат.
Существует и система грузов с противовесами. Подобная конструкция позволяет легко ухаживать за транспортным средством, меняя его положение в воздухе.
Экономия свободного места
Многих волнует вопрос о том, как хранить велосипед зимой в квартире, чтобы не ощущать себя скованно и неуютно. Хорошим решением является покупка крепежа с двумя крюками.
Такие вешалки доступны каждому, а на цену влияет лишь материал изготовления. Рекомендуется приобретать деревянные или пластиковые крепежи, чтобы не поцарапать байк. Крепление на стену осуществляется посредством саморезов, после этого средство передвижения вешается за верхнюю трубу.
В остальных случаях экономия пространства достигается разборкой велосипеда на запчасти. После снятия руля и колес байк можно положить на шкаф или под кровать.
Хранение на балконе
Солнечные лучи и влага разрушают краску транспортного средства (она может полностью облупиться), поэтому хранение велосипеда на балконе зимой должно происходить в соответствующих условиях. Этот участок квартиры должен быть застеклен, а сам байк накрыт бумагой (тканью) и опрыскан силиконовым спреем. В результате краска не пересохнет и не поблекнет.
К тому же рекомендуется немного спустить колеса, чтобы сильный мороз их не повредил.
Гараж или кладовая
Некоторые люди помимо собственной квартиры или дома владеют дополнительными помещениями, но они все равно не знают о том, как правильно хранить велосипед зимой.
Гараж станет отличным вариантом только тогда, когда он отапливается. В противном случае избыточная влажность и перепады температур сделают байк непригодным.
Что касается кладовой, все зависит от температуры. Если она плюсовая, помещение подойдет. При этом транспортное средство необходимо защитить пленкой, чтобы избежать лишней влажности.
Выбор места для хранения
Правильное хранение велосипеда продлевает срок его эксплуатации, а также является гарантом внешнего вида средства. Есть несколько вариантов для зимовки. Можно пристроить велобайк на зимнее время в специализированное место, где хранится подобный транспорт (велобазы, сервисные центры). Обеспечить двухколесному другу зимовку также можно в квартирных или гаражных условиях.
Лучшее место для хранения и подходящая температура
Самые худшие места для хранения велосипеда – улица и подъезд
Хранение в подъезде чревато тем, что транспортное средство может мешать другим жителям, а также может привлечь внимание воришек
Хранение на улице также небезопасно. Погодные условия могут повредить детали велобайка. Дождь, снег, морозы, прямые лучи солнца могут привести к ржавчине, трещинам резины и другим досадным поломкам.
Справка! Лучший вариант для хранения – помещение, куда не проникают прямые лучи солнца, где всегда держится стабильно теплая температура и невысокая влажность.
Поэтому для хранения велосипеда подойдет любое помещение со стабильно теплой температурой воздуха, низкой влажностью
Также важно обеспечить такое место хранения, куда не будут проникать прямые лучи солнца, поскольку такие лучи могут оказать разрушительное воздействие на пластмассовые и резиновые детали. Кроме того, под воздействием прямых лучей лакокрасочное покрытие средства может обесцветиться
Балкон
Хранение на балконе допустимо только в том случае, если балкон застекленный и утепленный. Даже смазка деталей не спасет от ржавчины и коррозии в случае, если велосипед будет храниться на открытом балконе.
Чтобы спасти средство от солнечных лучей, нужно будет накрыть байк чехлом или плотной тканью. Также нужно убедиться, что на балконе нет повышенной влажности, иначе это может привести к ржавчине металла.
Хранить на балконе или лоджии велосипед можно как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Для удобства можно приобрести специальные кронштейны, с помощью которых транспорт можно подвесить на стену.
Гараж
Одним из популярных и излюбленных мест хранения средства у велосипедистов считается гараж. В гараже хранить велосипед можно как в целостном, так и в разобранном виде.
Хранение в гараже опять же допустимо, если в помещении поддерживается стабильная теплая температура. Перепады температуры могут негативным образом сказаться на двухколесном транспорте.
Кроме того, перед хранением нужно убедиться, что в гараже достаточно сухо и нет повышенной влажности.
Идеальным решением будет приобрести специальные настенные крепления и подвесить велобайк на них. Таким образом не будет происходить давления на камеры колес.
Кладовка
Еще одним местом, куда можно расположить велосипед на зимовку, является кладовка или подвальное помещение. Кладовки и подвалы часто можно увидеть в частных и некоторых многоквартирных домах. Такой вариант хранения для велобайка приемлем, если в кладовке или подвале тепло и сухо. Если же в помещении стоит повышенная влажность, то хранение в таких условиях станет невозможным.
Хранить в кладовке велосипед можно как в разобранном, так и целостном виде. Единственное, нельзя допускать нагромождения вещей на велобайк. И лучше будет подвесить его на стенку. Так, давление на колеса будет значительно меньше.
Стоит ли хранить велосипед вне квартиры?
Вариант с гаражом мы уже рассмотрели. Но есть еще один практичный выбор — хранение в специализированном помещении. Сейчас многие компании, в основном связанные с ремонтом и продажей велосипедов, предлагают услуги по хранению велосипедов в специальных теплых помещениях. Как правило, такая услуга предоставляется с сентября по май. По мимо хранения владелец двухколесного транспортного средства получает еще и услуги по техническому обслуживанию или скидку на них. А также может компания, отвечающая за хранение, может предложить страховку на случай кражи или каких-то других происшествий.
Безусловно, такая услуга стоит денег. И не все на это согласятся. Поэтому предпочитают хранить велосипеды в местах для этого совсем не предназначенных. Например, на лестничных площадках или приквартирных помещениях. Конечно, байк будет защищен от всех природных катаклизмов. Вот только велик шанс того, что его просто украдут. И не поможет никакая защита.Поэтому такой вариант хранения один из самых плохих.
Также не стоит хранить велосипед в подвалах или смотровых ямах. В этих местах высокая влажность, которая быстро приведет узлы устройства в негодность.
Лайфхак №1
Водонепроницаемые носки могут заметно скрасить жизнь при катании на велосипеде в мокрую погоду. Однако стоят такие носки довольно дорого. А вот что стоит копейки, так это целлофановый пакет! На самом деле этот лайфхак существует еще с «бабушкиных времен». Суть его в том, что мы надеваем на свой обычный носок (если это зима, то используем утепленный вариант) целлофановый пакет, а поверх еще один носок. Все что нужно, это чтобы пакет был не дырявым, иначе, как вы могли догадаться, мы занимаемся глупой работой Верхний носок кроме того, что дает дополнительное утепление, также помогает избежать скольжения ступни в велообуви.
Но нужно понимать, что этот способ имеет и обратную сторону медали. Целлофан полностью лишает ступню возможности «дышать». Как следствие, повышенное потоотделение. Поэтому эту хитрость стоит использовать, если мы не намерены устраивать гонки на велосипеде, при которых потоотделение и так будет повышенным. Иначе ноги могут замерзнуть уже от влажности нашего пота.
Но ради справедливости стоит отметить, что водонепроницаемые носки сами по себе уже лайфхак для катания зимой и в слякоть. Так что даже купив брендовые носки, будьте спокойны, вы уже обманули жизнь
Возите всегда с собой инструменты для ремонта велосипеда
Не забывайте возить с собой ремкомплект для ремонта проколотой шины велосипеда.
Если вы друзья готовы к тому, чтобы уезжать на велосипеде на большие расстояния от дома, то обязательно должны брать с собой ремкомплект необходимый для ремонта проколотого колеса.
Обращаем ваше внимание на то, что на нашем Российском рынке в данный момент присутствует огромное количество ремпкомплектов необходимых для ремонта велосипедных камер и шин. Но не все эти ремкомплекты содержат в себе нужные приспособления и средства для устранения прокола шины
Вот список тех ремкомплектов, которые необходимы вам для самостоятельного ремонта велосипедного колеса в случае его прокола:
Бортировка-монтажка (нужна для того, чтобы снять шину с обода или достать камеру из шины).
Комплект заплаток для заклейки камеры велосипеда . Как вы уже догадались, это комплект материла для латания прокола в колесе. Средняя стоимость такого ремкомплекта составляет от 300 — до 500 рублей. В данный комплект входит разного размера заплатки, которые помогут вам заклеить любой прокол в шине. В крайнем случае и при необходимости вы сможете заклеить при помощи его и саму покрышку.
Ручной насос для накачивания велосипедного колеса.
Запасная велосипедная камера . Многие велосипедисты предпочитают брать с собой запасную камеру колеса, чтобы в случае прокола шины или камеры поменять поврежденную на новую. В таком случае весь процесс ремонта много времени не займет, а заклеить эту проколотую камеру вы сможете в спокойной обстановке потом у себя дома.
Ключи для велосипеда . Как правило, более удобными многофункциональными инструментами для велосипеда являются различного размера и конфигурации рожковые ключи и отвертки. Все естественно зависит от вашего типа велосипеда. Возможно, в зависимости от той же марки и модели велосипеда вам понадобится еще и специальный инструмент для ремонта. В первую очередь надо помнить о том, что при выборе наборов инструментов у вас в комплекте всегда должен быть с собой ключ для ремонта колес.
Вот в принципе и все хитрости с инструментами. Вы можете брать всегда с собой эти названные нами предметы, поместив их допустим в рюкзачок или под седло велосипеда (если там есть специальное место), а насос можно разместить на раме. Также вы можете оснастить свой велосипед и багажником, на котором сможете закрепить нужную вам сумку в которую и сложите все необходимые вам вещи и инструменты.
Если вы собираетесь путешествовать на велосипеде далеко от дома и планируете в случае прокола самостоятельно поменять камеру в колесе, а также заклеивать образовавшийся прокол на колесе, то помните всегда о том, что вы должны иметь опыт и навык, как это делать. Таким образом вам надо помнить, если вы никогда еще самостоятельно не меняли камеру в колесе велосипеда, то хотя бы один раз вы должны это сделать прямо у себя дома.
Процесс замены камеры в колесе при наличии инструмента достаточно простой. Но если вы этого никогда не делали. вам будет наверно сложно прямо на дороге заменить колесо на велосипеде по-быстрому.
Также обращаем ваше внимание на то, что вышеуказанный список инструментов и ремкомплекта относится только при поездках в черте города. Если же вы собираетесь уехать далеко от дома за город и планируете такую поездку по пересеченной местности, то в этом случае вам необходим совсем другой набор необходимых предметов для ремонта велосипеда
Лайфхак №6
Эта хитрость будет технической. Использовать мотопену для исключения забивания грязи в составные узлы велотранспорта. Налипание грязи на велосипед при катании зимой и особенно весной – осенью, это обыденное дело. И кроме того, что ее потом придется отмывать после велопрогулки, она так же может повредить лакокрасочное покрытие вашего велосипеда как во время налипания, так и во время трения при продолжении движения. В большей степени это касается двухподвесов, у которых больше движущихся и трущихся составных узлов в конструкции.
Достаточно просто нарезанные кусочки мотопены необходимых размеров по вставлять в сквозные узлы подвески, подклеить полоску на нижнюю трубу рамы и т.д. на ваше усмотрение.
Мотопену можно приобрести в мотокроссовых магазинах.
Велошлем для безопасной езды
Частые поездки на повышенных скоростях требуют использование велошлема. Он значительно повышает защиту. Так как не соблюдение простых мер безопасность может привести к печальным последствиям.
Критерии выбора шлема для велосипеда:
Перед покупкой обязательно примерять несколько моделей.
Желательно выбирать яркие шлемы, поскольку этим можно привлечь внимание автомобилистов, что повысит безопасность. Лучше если он оснащен светоотражателями либо проблесковыми маячками.
Наличие только качественных креплений.
Если к шлему прилагается руководство по эксплуатации, то в обязательном порядке с ним нужно ознакомиться перед использованием средства защиты головы.
Набор «Рациональный»
Рациональный набор уместится в небольшую сумку или рюкзак
В этот набор входит все то же самое, что в предыдущий, и добавляется еще несколько пунктов. Он подойдет для поездок на работу и небольших велопрогулок.
Мультитул
Мультитул | cannondaleexperts.com
Мультитул — это компактный набор различных инструментов (отверток, шестигранников и ключей), собранных в форме складного ножа. Незаменимая вещь, если в дороге понадобится что-нибудь подкрутить или настроить, а случается такое часто. С мультитулом дело одной минуты — опустить, поднять или поменять угол наклона седла или руля, поправить тормоз, поджать раскрутившийся винт. При должной сноровке им можно, наверное, велосипед собрать с нуля. В общем, вещь!
Велоочки
Велоочки часто продают с несколькими наборами сменных линз для использования при разном освещении и погоде | evanscycles.com
Это очень полезный аксессуар, которым новички часто пренебрегают. Если вы носите очки с диоптриями, ездите в них, других не нужно. Если зрение у вас хорошее, мы рекомендуем купить специальные велосипедные очки и надевать их во время каждой поездки. Поверьте, ездить в очках и без — это, как говорится, две большие разницы.
У многих людей (в особенности у мужчин) от ветра слезятся глаза, а это очень мешает ехать. Добавьте к этому пыль и песок, мелких мошек летом, пыльцу, встречный ветер — и все это бьет вам прямо в лицо на большой скорости. Неприятно, неудобно и даже опасно. В очках ездить комфортно, особенно если очки выбраны специальные спортивные, из легкого небьющегося материала. Кто попробовал кататься в очках, вряд ли от них откажется. Попробуйте и вы, не пожалеете.