Как сохранить велосипед зимой: инструкция по подготовке и топ 5 способов хранения

Где и как лучше хранить газонокосилку

Техника плохо переносит холодный, влажный климат. Сухость и тепло – предпочтительные условия хранения электрической и бензиновой газонокосилки:

  • комнатная температура;
  • влажность – до 70%.

Для хранения техники во время консервации подойдет отапливаемое помещение, причем лучше, если обустроен гараж, в противном случае садовую технику оставляют дома – в кладовой или другом месте, где достаточно тепло

Важно проследить, чтобы устройство не подвергалось воздействию перепадов температур. Разрешается оставить газонокосилку и на других объектах, например, часто для этой цели рассматривается дача

Газонокосилка должна храниться без соприкосновения с полом

Хранить газонокосилку можно вертикально или горизонтально. Однако лучше предусмотреть возможность расположения устройства так, чтобы его ножки не касались пола. С учетом этого больше всего проходит вертикальное положение устройства – на возвышении.

Подготовка к зимней спячке

Каждый ответственный хозяин велосипеда должен знать, как хранить велосипед зимой. Ведь если человек планирует пользоваться велосипедом в следующем году, тогда нужно подготовить свою лошадку к зимнему отдыху. А не просто выкинуть свой транспорт на балкон или запихнуть его в угол гаража.

Мойка велосипеда. Необходимо сначала смахнуть кисточкой всю грязь с переключателей, тормозных рычагов и втулок колёс. Вытереть запачканные смазкой узлы велосипеда. Цепь, передние и задние звезды, натяжитель цепи легко отмыть керосином, ацетоном, уайт-спиритом и другими растворителями. Чтобы сэкономить моющие средства и растворители лучше их распылять пульверизатором, а не лить на тряпку.

Проведение техосмотра. Все мелкие поломки лучше сразу исправить, и не нужно будет вспоминать, где в прошлом году скрипело. Обнаруженные во время осмотра износившиеся детали нужно также незамедлительно заменить, а не ждать весны.

Обновление смазки. Хорошо бы заменить смазку во втулках колёс, каретке, педалях, рулевой колонке. Раз в год всё равно это необходимо делать. Нужно не забыть смазать вымытую цепь, переключатели, тросы переключателей и тормозов

Если велосипед будет храниться в неотапливаемом помещении, важно на хромированные поверхности, а можно и на всю раму, нанести слой силиконовой смазки. Эта смазка защитит металлические детали от коррозии, а краску от растрескивания, и в то же время не навредит деталям из резины

Снятие натяжения тросов и пружин. Нужно скинуть переключателями цепь в запрещенное положение, чтобы она лежала на самой маленькой звездочке спереди и сзади

Тормозные рычаги ви-брейки, кантилеверные, клещевые можно разъединить, чтобы ослабить натяжение их пружин.

Снижение давления в камерах. Давление нужно убрать до половины нормального рабочего ─ 1–1,5 атм. Полностью спускать колеса не нужно, даже когда вы повесили велосипед на вешалку для зимнего хранения. Если велик будет долго стоять на колесах без дела, то не забывайте наведываться в место его хранения, и в случае необходимости подкачивайте камеры. Дополнительно рекомендуется смазать дорогие покрышки глицерином внутри и снаружи, чтобы защитить их от растрескивания на морозе.

Снятие всех элементов электропитания. С велосипеда, нужно снять всю электронику: навигатор, велокомпьютер, легкоснимаемые фонари

С закрепленных осветительных приборов важно вынуть батареи питания, так как за зиму они могут разрядиться, и с них потечёт разрушительный электролит

Снижение давления на детали из карбона. Нужно ослабить хомуты крепления и выноса руля.

Подготовка комплектующих велосипеда

Подготовку к консервации проводят поэтапно, начинают с очищения.

Профилактический техосмотр

Если обнаружены небольшие потертости и сколы краски, следует их подкрасить, чтобы за время консервации этот дефект не увеличивался. Если на велосипеде используется фонарь с питанием от батареек, то на период зимы эти элементы вынимают, так как в разряженном состоянии они могут начать протекать.

Необходимая смазка деталей

  1. Велосипедную цепь тщательно обрабатывают специальной смазкой, чтобы во время хранения, ее мелкие звенья не затронула коррозия. Обработка проводится следующим образом: на каждое звено цепи капают по капле смазочного вещества. Распределяют смазку по звездам, путем переключения скоростей на холостом ходу и прогону цепи. Излишки масла удаляются салфетками или ветошью;
  2. Мелкие детали – подшипниковые, рулевые узлы, каретки, втулки, а также резьбу педалей перебирают и смазывают.
  3. Детали, тросы переключателей скоростей, тормозные системы велосипеда желательно обработать маслом (типа Литола). Его стабильная вязкая консистенция не стекает и надежно защищает элементы от возможных перепадов температуры и влажности на время консервации (в течение зимы);
  4. Не карбоновый подседельный штырь выкручивают и обрабатывают смазкой. Это защищает внутренние металлические элементы от коррозии и «прикипания».

Масленой ветошью протирают весь велобайк для полной изоляции от проникновения влаги при хранении, особенно хромированные части.

Колеса и покрышки

При выборе хранения велосипеда в подвешенном состоянии проводят следующие работы:

  • уменьшают давление в покрышках до 2 или 1,5 атм.– чтобы во время консервации в течение зимы они не находились в напряжении и не деформировались;
  • колеса снимают с велотранспорта и обрабатывают смазкой все резьбовые соединения.

После этого покрышки можно отправлять на хранение в подвешенном состоянии на всю зиму.

Подготовка пружин

Для зимней консервации (не разобранного велосипеда) производят ослабление натяжений пружин в заднем и переднем переключателях. Эта подготовка к зиме позволит сохранить пружины от ненужного напряжения и увеличит срок эксплуатации в дальнейшем. Для этого велосипедную цепь переключают на самые маленькие звездочки. В этом положение цепь будет находиться в наиболее расслабленном состоянии, что идеально подходит для хранения.

Как хранить велосипед в квартире

Мой дом – моя крепость. Где, как ни дома, вы сможете создать наилучшие условия для качественного содержания вашего транспорта. Часто любителям некуда поставить свой велосипед, и поэтому приходится проявлять фантазию и находить неожиданные способы хранения. В летнее время лучше всего подыскать место в коридоре у входной двери, чтобы не нести грязь в дом. Для зимнего хранения это место не подойдет, тем более, если велосипедов в квартире два или три.

Хранение велосипеда в комнате

В комнате вы можете задействовать шкафы для верхней одежды, антресоли, шкафы-купе, выдвижные подиумы. В шкаф-купе можно поместить два велосипеда, даже не разбирая их. Если позволяет высота комнаты, можно прикрепить ваше средство передвижения к потолку – в таком случае поместится три экземпляра. Для большей безопасности потолочную подвесную конструкцию нужно сооружать в углу комнаты. Самое простое решение – поставить «железного коня» за кроватью или диваном, где он не будет мешать. Если есть пространство между стеной и шкафом – смело занимайте это место. Если комната просторная, то используйте транспорт как предмет интерьера или декора, например, превратите его в подставку для цветов, разместив комнатные растения в корзинках на руле и багажнике.

Не располагайте ваше средство передвижения рядом с обогревательными приборами, потому что высокая температура и сухой воздух нанесут вред колесам и сальникам вилки.

Специальные крепления

Для хранения вашего железного друга на стене или на потолке существует множество различных приспособлений. В основном это велокрючки, всевозможные стойки и полки. Найти место для подобного хранения можно практически в любой комнате, в прихожей, спальне, кладовке и даже в туалете. Конструкций велокрючков достаточно много: некоторые вворачиваются как шурупы, другие же прикреплены на общее основание. Крючки могут быть рассчитаны на вертикальное или горизонтальное крепление.

Крепления в виде специальных стоек гораздо реже используются в квартирах, так как они занимают много места. Но плюсом является то, что на стойках можно разместить несколько велосипедов. Стойки изготавливаются из металлических труб или из дерева, могут сочетать в себе элементы вешалки и системы хранения. Красивый и простой способ крепления – полка. Множество вариантов различных полок продается в специализированных магазинах, а имея определенный навык, полку нетрудно сделать своими руками. На подобную полку можно поставить книги, цветы, свечи, любые элементы декора, если система крепления оборудована в прихожей – на полочку удобно ставить сумки, положить перчатки или ключи.

Хранение в разобранном виде

При дефиците места хранить транспорт проще в разобранном состоянии. Работа эта кропотливая и непростая, но результаты вас порадуют: разобранный велосипед поместится практически на любой полке в кладовке. Также очень удобно хранить его под диваном или кроватью – там он уж точно никому не помешает.

Разбирая ваше средство передвижения, придерживайтесь следующего порядка:

  • в первую очередь снимите руль, предварительно ослабив крепеж;
  • демонтируйте педали и сиденье;
  • чтобы правильно снять колеса, ослабьте гайки и снимите переднее колесо, а затем заднее.

Можно ли хранить велосипед в подъезде

Если в летнее время ваш транспорт всегда под рукой, и вы часто им пользуетесь, вам намного удобнее оставлять его на лестничной площадке, чем нести грязь домой и загромождать свою прихожую. Но велосипедная «стоянка» в подъезде зимой может оказаться немалой проблемой. Прежде всего, могут испортиться отношения с соседями, так как не каждый сможет оценить всю прелесть подобного соседства. Транспорт, оставленный в подъезде, могут украсть, да и требования пожарной безопасности категорически против подобного хранения, потому что ваше средство передвижения станет помехой на пути эвакуации.

Также велосипед будет мешать уборке помещения. Но если вы сможете преодолеть все эти препятствия, получите согласие соседей, разрешение пожарного надзора, и ваш подъезд тщательно охраняется, то выбирайте для хранения неиспользуемые места на стене или потолке, используя надежные крепления. Обычно подобные подъезды хорошо отапливаются, и велосипеду будут не страшны минусовые температуры.

Не зря говорят — готовь сани летом

Точно так же и в случае с велосипедами, но вот только время года, конечно, прямо противоположное указанному. Каждый велосипедист должен знать порядок, в котором проводится подготовка после консервации. Это необходимо из-за влияния сразу нескольких факторов.

Первый фактор — простой. Подшипники не испытывают нагрузок, с которыми сталкиваются ежедневно в относительно теплую пору года. И это касается не только втулочных, а и других подшипников, установленных в разных местах. Даже подшипники рулевой колонки, которые, как правило, несут минимальную нагрузку, в результате простоя могут работать слишком туго.

Второй фактор — изменение климатических условий. В процессе хранения велосипеда на балконе или в подвале показатели микроклимата часто меняются. Наверное, вы не замечали, но банальное изменение влажности воздуха может стать причиной ухудшения работы всех узлов и агрегатов. Исключением в данном случае принято считать комнатное хранение. Из-за устойчивости показателей микроклимата, подготовка велосипеда к сезону практически не требуется.

Как самостоятельно сделать подставку для двигателя?

Подставка для лодочного мотора – это самый удобный и безопасный способ размещения на хранение. Благодаря ей двигатель хорошо фиксируется в вертикальном положении. Подставка для хранения снижает риск падения мотора, а соответственно его повреждения. Также подобные стойки удобно использовать для ремонта двигателя, так как все его детали находятся на виду.

Такое приспособление можно купить в специализированном магазине или, что ещё лучше, сделать самостоятельно. Для создания подставки понадобятся:

  • профильные трубы, желательно стальные;
  • сварочный аппарат;
  • прочная фанера для опорной пластины;
  • болты, гайки;
  • колёсики для удобства передвижения.

Вариантов такой конструкции много, одна из самых простых конструкций представляет собой стойку высотой от 90 см на двух опорных ножках. Мотор крепится к пластине из фанеры. Её можно сделать двойной и тем самым значительно усилить. Такая пластина выдержит более тяжёлые моторы. Готовую стойку окрашивают краской, защищая её от появления ржавчины.


Можно изготовить подставку самостоятельно из металла или дерева

Если нет опыта работы со сваркой, то можно изготовить подставку из дерева. Для этого понадобится:

  • прочные деревянные брусья, лучше из дуба;
  • жидкие гвозди;
  • деревянная опорная пластина;
  • болты, гайки.

Такую подставку сделать значительно проще. Для этого даже не нужны специальные знания и навыки. Все её детали крепятся между собой болтами и фиксируются клеем. Готовую стойку нужно вскрыть лаком, чтобы дерево дольше сохраняло свои свойства.

В целом, консервация и хранение лодочного мотора должны быть организованы так, чтобы после зимнего сезона не пришлось его чинить. Придерживаясь основных правил, можно не просто избежать поломок, но и значительно продлить жизнь двигателю.

Как лучше хранить надувную лодку?

Выбор места для хранения

Правильное хранение велосипеда продлевает срок его эксплуатации, а также является гарантом внешнего вида средства. Есть несколько вариантов для зимовки. Можно пристроить велобайк на зимнее время в специализированное место, где хранится подобный транспорт (велобазы, сервисные центры). Обеспечить двухколесному другу зимовку также можно в квартирных или гаражных условиях.

Лучшее место для хранения и подходящая температура

Самые худшие места для хранения велосипеда – улица и подъезд

Хранение в подъезде чревато тем, что транспортное средство может мешать другим жителям, а также может привлечь внимание воришек

Хранение на улице также небезопасно. Погодные условия могут повредить детали велобайка. Дождь, снег, морозы, прямые лучи солнца могут привести к ржавчине, трещинам резины и другим досадным поломкам.

Справка! Лучший вариант для хранения – помещение, куда не проникают прямые лучи солнца, где всегда держится стабильно теплая температура и невысокая влажность.

Поэтому для хранения велосипеда подойдет любое помещение со стабильно теплой температурой воздуха, низкой влажностью

Также важно обеспечить такое место хранения, куда не будут проникать прямые лучи солнца, поскольку такие лучи могут оказать разрушительное воздействие на пластмассовые и резиновые детали. Кроме того, под воздействием прямых лучей лакокрасочное покрытие средства может обесцветиться

Балкон

Хранение на балконе допустимо только в том случае, если балкон застекленный и утепленный. Даже смазка деталей не спасет от ржавчины и коррозии в случае, если велосипед будет храниться на открытом балконе.

Чтобы спасти средство от солнечных лучей, нужно будет накрыть байк чехлом или плотной тканью. Также нужно убедиться, что на балконе нет повышенной влажности, иначе это может привести к ржавчине металла.

Хранить на балконе или лоджии велосипед можно как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Для удобства можно приобрести специальные кронштейны, с помощью которых транспорт можно подвесить на стену.

Гараж

Одним из популярных и излюбленных мест хранения средства у велосипедистов считается гараж.  В гараже хранить велосипед можно как в целостном, так и в разобранном виде.

Хранение в гараже опять же допустимо, если в помещении поддерживается стабильная теплая температура. Перепады температуры могут негативным образом сказаться на двухколесном транспорте.

Кроме того, перед хранением нужно убедиться, что в гараже достаточно сухо и нет повышенной влажности.

Идеальным решением будет приобрести специальные настенные крепления и подвесить велобайк на них. Таким образом не будет происходить давления на камеры колес.

Кладовка

Еще одним местом, куда можно расположить велосипед на зимовку, является кладовка или подвальное помещение. Кладовки и подвалы часто можно увидеть в частных и некоторых многоквартирных домах. Такой вариант хранения для велобайка приемлем, если в кладовке или подвале тепло и сухо. Если же в помещении стоит повышенная влажность, то хранение в таких условиях станет невозможным.

Хранить в кладовке велосипед можно как в разобранном, так и целостном виде. Единственное, нельзя допускать нагромождения вещей на велобайк. И лучше будет подвесить его на стенку. Так, давление на колеса будет значительно меньше.

Подготовка велосипеда к зиме правильно и быстро

Все работы по техническому обслуживанию транспортного средства перед «консервацией» велосипеда на зиму займут у вас не более 2 часов. Проводятся они в такой последовательности:

В таком виде велосипед не должен храниться ни в коем случае

  1. Велосипед обязательно очищается от пыли и грязи, особенно, если вы его активно эксплуатировали весь летний сезон. А осенние катания наверняка привели к тому, что на металлических частях, амортизаторах и тормозах осела дорожная пыль. Грязь, забившаяся внутрь механизмов, смешивается с маслом на цепи — получается едкий состав, разрушающий внутренние детали и сложно поддающийся очистке. Перед разборкой вы можете тщательно помыть велосипед, затем протереть его и высушить, а потом только снимать комплектующие и проводить дальнейшую чистку.
  2. После того, как проведена полная очистка, следует ослабить все без исключения пружинные механизмы. Ослабляются тормоза и напряжение на всех абсолютно переключателях скоростей — для этого нужно цепь переустановить на низкие самые маленькие звездочки. Некоторые велосипедисты совсем снимают цепь.
  3. Снижается давление в амортизаторах, а также камере и вилках. Совсем спускать камеры не следует — не нужно, чтобы велосипед стоял на ободах.

    Смазываем велосипед перед его «зимовкой»

  4. Все без исключения велосипедные запчасти смазываются. Если вы пренебрежете этим пунктом, то весной, скорее всего, обнаружите ржавчину на многих деталях. Вам придется готовить своего «коня» к ремонту — а это весьма затратное мероприятие. Тем более, что для зимнего хранения можно использовать недорогую смазку — ведь трущиеся детали не будут подвергаться механическим воздействиям. В смазке нуждаются тормозные тросики, цепь (ведь во время хранения она долго будет неподвижна), переключатели и подшипники рулевой колонки.
  5. В процессе смазки внимательно осмотрите механизмы — возможно, какая-то запасная часть нуждается в ремонте. Вы сможете сразу заменить ее, а можете занести это в список плановых работ весной.
  6. Рама покрывается тонким слоем ветоши.
  7. Резиновые покрышки смазываются глицерином. Это позволит им беспроблемно пережить холода, ведь резина смягчится и не растрескается.

Все эти подготовительные мероприятия обеспечат вам сохранение транспортного средства до весны. Но есть еще один нюанс касательно того, как хранить свой велосипед зимой на балконе — это наличие свободного места. Вполне может оказаться, что даже на балконе места для велосипеда нет. Некоторые «умельцы» вывешивают велосипед на крючках за пределы балкона. Результат такого «изобретения» плачевный — на корпусе постоянно образуется конденсат, а иногда — даже сосульки из-за падающей сверху и замерзающей воды. А это, в свою очередь, означает, что весной ваш велосипед ждет капитальный ремонт.

Не рекомендуется хранить велосипед зимой подобным образом, если вы планируете его использовать в дальнейшем

Основные правила

Зимнее хранение велосипеда имеет определенные требования:

температурный режим – рекомендуется хранить ваш транспорт в теплом помещении. Если такая возможность отсутствует, следует позаботиться, чтобы в помещении не было резких перепадов температур, так как это приводит к возникновению конденсата, который вызывает коррозию металла; уровень влажности – воздух в помещении должен быть достаточно сухим. Обеспечить комфорт для велосипеда можно, продумав систему вентилирования; защиту от солнца – чтобы избежать потускнения цвета лакокрасочного покрытия, следует размещать велосипед в таких местах, куда не поступают прямые солнечные лучи

Также это важно для защиты шин от потери эластичности; использование чехла – необходимо, чтобы обезопасить важные механизмы от попадания пыли и влаги. Вместо специальных чехлов можно использовать плотную ткань

Для небольших складных велосипедов можно купить в отделе аксессуаров спортивного магазина чехлы от производителя
безопасность крепления – при выборе системы хранения велосипедов следует обратить внимание на её безопасность. Например, настенное крепление за колеса может со временем нарушить ось
Поэтому оптимальным считается использование таких систем, в которых основная нагрузка приходится на раму.

Места хранения байков зимой и самые распространённые проблемы с велосипедами

В большинстве случаев хозяева отправляют это транспортное средство на зиму туда, где оно не сможет никому помешать. Потому очень часто велосипеды стоят на балконах, в гаражах и сараях. Самые везучие байки оставляются в квартире.

С какими велосипедными болезнями приходится сталкиваться, если оставить транспорт под воздействием снега, дождя и мороза?

  • Каждая металлическая деталь двухколёсной машины может пострадать от ржавчины. Со временем с ней трудно будет распрощаться. Таким образом, срок годности велосипеда постепенно придёт к концу.
  • Резина на колёсах тоже боится резких перепадов температуры. Зимние морозы (даже если нет перепадов) также негативно влияют на её состояние. Из-за описанных факторов резина лишается своей природной эластичности, и на ней появляются трещины.

Худшие места для хранения

У большинства людей постает вопрос, где хранить велосипед зимой, при выборе между квартирой и гаражом. И каждый может ошибиться в выборе, помня только о влажности воздуха и холоде и ничего не зная о других вредных факторах.

Какая смазка подходит для втулок велосипеда?

  1. Перепады температур. При каждом изменении температуры с низкой на более высокую, то есть при резком потеплении или включении обогревателя в гараже, на холодных металлических деталях велосипеда конденсируется вода, содержащаяся в значительно более теплом воздухе. При каждом значительном изменении температуры появляются невидимые микротрещины на лакокрасочном покрытии рамы, вилки, а также на незащищенных изделиях из резины и пластмассы.
  2. Прямой солнечный свет. Под воздействием ультрафиолетовых лучей в первую очередь постепенно разрушаются пластмассовые и резиновые детали, они становятся хрупкими и теряют эластичность, кроме того, обесцвечивается любое лакокрасочное покрытие.
  3. Влага, выделяющаяся при гниении овощей.

Для многих людей единственным местом, куда можно отложить велосипед на зимнее хранение, является балкон. Если он не застеклён, то просто выкатить на него велосипед ─ это всё равно, что выкинуть его на улицу. Некоторые, очевидно, имеющие возможность купить новый велик, идут ещё дальше ─ вывешивают свой транспорт за борт балкона или лоджии.

Чтобы защитить велосипед на балконе от дождя и снега, нужно упаковать его в водонепроницаемый чехол. Он удобен не только для хранения, но и для перевозки. Приспособление можно купить в магазине спорттоваров или самому сшить из брезента

Важно, чтобы у чехла были ручки для подвешивания на стену

Если есть возможность держать двухколесный транспорт в гараже, ни в коем случае не опускайте его в смотровую яму или подвал. Там он все время будет мокрым, особенно если подвал используется как погреб ─ для хранения овощей, и от появления ржавчины не спасет даже тщательная подготовка к зимнему хранению.

Условия хранения

  • В месте хранения двухколесника должна быть минимальная влажность;
  • Предпочтительней закрытые помещения с плюсовой температурой – кладовые, квартиры, гаражи и застекленные лоджии;
  • Не должно быть больших перепадов температуры и влажности – это ускоряет процессы коррозии.

При расположении лоджии на солнечной стороне лучше воспользоваться чехлами для защиты резины и пластмассы от потери эластичности и выгорания лакокрасочных покрытий рамы велобайка на протяжении всей зимы.

При отсутствии хороших условий, когда “зимовка” доступна только на открытом балконе, следует приобрести влагонепроницаемый чехол. Это крайне нежелательный способ, сюда относятся и влажные подвалы. Лучше обратиться в веломастерские, которые предлагают услугу по хранению велосипеда на всю зиму в соответствующих условиях, и сделают весеннюю профилактику техники.

  • при хранении на период зимы на балконе, цепь, седло и колеса снять и хранить в квартире – коррозийная защита обязательна;
  • консервация велобайку нужна по минимуму, если он убран до весны в коридоре или комнате квартиры;
  • при дефиците пространства в гараже, кладовке или квартире его можно разобрать на части, тогда он займет намного меньше места;
  • при падении температуры ниже нуля в период зимы на застекленной лоджии, необходимо снимать фонарь, фары, велокомпьютер, вилку, колеса с крыльями, грипсы, седло (следует унести все это на хранение в теплое место).

Не рекомендуется ставить на зиму велотранспорт рядом с отопительными приборами, они ускоряют процесс разрушения лакокрасочного покрытия и деталей из пластика.

Выводы

Таким образом, у конечного пользователя всегда есть выбор, что сделать. Пойти купить новую батарею на 1 год или позаботится о своей технике заранее, применив один из перечисленных выше методов сохранения жизни батарее. Благо на рынке полно зарядных устройств, которые могут в этом помочь.

Зарядные устройства Battery Service применяют первый режим подзарядки или хранения аккумуляторных батарей – постоянный подзаряд. Зарядные устройства Optimate имеет запатентованный режим хранения 30-30 (30 минут подзаряд, 30 минут отдых). Зарядное устройство Optimate 4 Dual Program также имеет специальный режим зарядки через CAN шину мотоциклов BMW, Triumph, позволяя заряжать и поддерживать заряд аккумулятора через встроенный штатный разъем мотоцикла.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: