Как ездить на заднем колесе на велосипеде: способы езды

Теория

Очень важный момент: это тяжело объяснить на словах, но я попробую. Вот посмотрите на это художество:

1 Велсипед едет на обоих колесах. Все усилие педалирования переходит в набор (или поддержание) скорости, и вел едет прямо. Основная ошибка новичков (после согнутых рук, конечно) – велосипед в таком положении будет ехать на заднем колесе, но недолго (если крутить педальки с постоянной силой и скоростью). Вначале вел немного поднимется, «покозлит», но, по мере набора скорости, колесо опустится, и поедете вы, как простой турист. Я не особо силен в физике, но думаю, что это происходит потому, что переднее колесо поднимается не за счет баланса, а только за счет крутящего момента от ускорения, т.е. чем сильнее ускоряетесь – тем выше поднимаетесь. Но ускоряться невозможно вечно, поэтому правильное вилли – это вилли с минимальным ускорением.

Правильное положение велосипеда для вилли. Так вы сможете ехать долго и устойчиво, потому что усилие, передаваемое на педали, будет большей частью идти на поддержание скорости, и лишь меньшей – на поднятие переднего колеса – и так будет гораздо легче держать баланс. Если переднее колесо поднимется еще чуть-чуть выше – то это уже будет тот же серф (мануал), только сидя (иногда это называют «вилли-серф»), т.е. можно будет просто катиться на заднем, не крутя педали (с горки, например). Дальше уже не расскажешь, нужна лишь практика.

Баланс

Руки во время вилли всегда прямые в локтях. Обычно дело обстоит так: начинающий райдер, проехав метра два, в последний момент сгибает руки и проезжает лишние полметра. Создаётся впечатление, что это помогло, и он начинает при любом маломальском завале вперёд гнуть локти, в итоге, вместо того, чтобы выровняться при помощи подкрута, и поехать дальше, он проезжает те же полметра (в лучшем случае) и переднее колесо опускается на землю. Крутим педальки. Клонит вперед – крутим быстрее (сильнее отклоняемся корпусом назад, сгибаем спину, съезжаем попой по сидушке), заваливает назад – притормаживаем (выгибаем спину, двигаемся попой на сидушке вперед, можно даже голову наклонить, главное – не сгибать руки! Это не поможет!)

Важно научиться тормозить плавно, по чуть-чуть, чтобы не сразу опускать колесо на асфальт, а просто чуть-чуть снижать. Клонит вправо – выставляем левое колено в сторону, правое прижимаем к раме

Рулем и телом совершается поворот (который тоже участвует в балансе – чтобы не упасть вправо, мы вправо поворачиваем). Клонит влево – то же самое, но в другую сторону. На самом деле довольно сложно описать всю технику баланса, тут участвуют и тело, и колени, и переднее колесо, в общем, все, что только можно. Усвоить баланс поможет только практика. А когда вы научитесь хорошо делать вилли, вы сможете поворачивать и даже ездить кругами на заднем колесе. На видео можно хорошо рассмотреть, как райдер балансирует, чтобы не упасть влево/вправо.

Как встать на заднее колесо на велосипеде

Рано или поздно всякого любителя велосипеда посещает мысль о том, что было бы неплохо научиться исполнению каких-нибудь трюков. Новичок храбро берётся за поставленную задачу, но после каждого болезненного падения его пыл всё стремительней угасает. В конце концов, он приходит к выводу о том, что велотрюки – это не для него, и переключается на что-то другое. Тем не менее изучение многих базовых приёмов экстремальной езды на байке не требует каких-то сверхъестественных способностей. В их основе лежат простейшие принципы, известные любому из школьного курса физики, и при правильном подходе овладение ими не составит особого труда.

Рывок

Из этого положения резко прокручиваем педали и, выпрямляя руки, дергаем вел назад.

Внимание: основное усилие делается на педали, корпусом просто перемещаем центр тяжести назад. Если сильно дергать руками, велосипед будет сильно колбасить, и удержать баланс будет сложнее

Во время обучения обращайте внимание на силу рывка – у новичков две основные ошибки: «перевыдерг» – вел выдергивается слишком сильно, байкер пугается и резко нажимает на тормоз (повторяться это может много раз) – и «недовыдерг» – вел выдергивается недостаточно, чтобы дойти до точки баланса, байкер едет на заднем, но недолго – из-за ускорения (об этом ниже). И то, и другое нежелательно. Старайтесь найти промежуточное состояние – в этом вся суть вилли.

Выбор места для обучения

Для обучения следует выбрать подходящее место, причём для каждого из приёмов требуются диаметрально противоположные условия. Вилли гораздо легче делать в горку, а для освоения сёрфа подойдёт площадка с небольшим плавным уклоном под гору. В обоих случаях дорога, на которой предстоит кататься, должна быть ровной, длинной и гладкой.

Перед тренировкой стоит позаботиться о защите, потому что падения на начальном этапе неизбежны.

Седло нужно опустить, иначе будет сложно сохранять равновесие. Необходимо подобрать такую высоту, чтобы в момент, когда шатуны параллельны поверхности дороги, колени были согнуты под углом около 90°. Руки нельзя сгибать, они должны быть прямыми.

Подготовка

  • Экипировка. Новичкам на первых шагах лучше обзавестись защитной экипировкой (шлем, налокотники, наколенники), чтобы катание на заднем колесе велосипеда не привело к травмам. При первых попытках не исключены падения, поэтому стоит минимизировать их последствия.
  • Исправность тормозов. Перед тем как ездить на заднем колесе, на велосипеде обязательно нужно проверить тормоза. Необходимо убедиться в исправности тормозной системы, иначе падения неизбежны.
  • Выбор передачи. На начальных порах лучше выбирать среднюю передачу. Спереди поставить самую маленькую звёздочку, а сзади — среднюю (1-3).

  • Скорость. В момент осуществления трюка вести велосипед лучше на средней скорости от 10 до 15 км/ч, привычной для неспешной поездки.
  • Место. От правильного выбора места напрямую будут зависеть результаты тренировки. Дорога или площадка должна быть абсолютно ровной, без изъянов.

Выполнять вилли удобней на подъёме в гору, а мануал — на площади с небольшим уклоном.

Пошаговая инструкция ремонта восьмёрки и яйца на колесе велосипеда. Полезные советы по уходу за спицами.

Никто из нас не застрахован от спущенного колеса. Ситуация эта хоть и неприятная, но легко разрешимая. В этом случае поможет ручной насос, который всегда должен быть вместе с вами.

Многие велосипедисты не знают, как подобрать спицы для велосипеда. Предлагаем вашему вниманию рекомендации от профессионалов. А также вы узнаете, какие бывают виды спиц.

Как удержать равновесие

После того, как велосипед встал на дыбы, и баланс пойман, главное – научиться удерживать равновесие. При исполнении вилли управление байком происходит за счёт перемещения центра тяжести и изменения его скорости. Если он падает вперёд, то необходимо крутить педали быстрее, а корпус отклонять назад. Если заваливается назад – мягко и плавно притормаживать, смещаясь при этом вперёд. При наклоне вправо левое колено выставляется в сторону, а правое прижимается к раме. При наклоне влево – всё наоборот. Управление велосипедом при сёрфе требует таких же действий, но без участия педалей.

При правильном подходе освоение езды на одном колесе велосипеда будет лёгким и быстрым, и можно будет перейти к изучению более сложных приёмов. Нужно лишь чаще практиковаться и избегать ошибок, и рано или поздно ваши усилия принесут желаемый результат. Помните, что все профи проходили через неудачи, и главное, что отличает вас от них – опыт, приобретённый долгими часами изнурительных тренировок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: