Как настроить скорости на велосипеде самостоятельно. почему плохо переключаются передачи и как отрегулировать переключение скоростей на переднем и заднем переключателе

Регулировка заднего переключателя скоростей на велосипеде

После того как мы исключили все 5 возможных проблем с задним переключателем можем приступить к его настройке. Я взял велосипед с задним переключателем shimano и поделил всю настройку на 8 этапов:

1. На манетке скидываем на самую большую скорость (которая соответсвует самой маленькой звезде на блоке ведомых звезд). Крутим педали, чтобы цепь оказалась на маленькой звезде. (теперь вы понимаете почему так удобно работать со стойкой)

У меня на манетке не показываются цифры, но поверьте положение индикатора стоит на «цифре» 9. Что соответствует самой маленькой звезде на кассете.

2. Ослабляем шестигранник или болт, который держит тросик.

3. Закручиваем до упора, а потом возвращаем на один виток назад все регулировочные барашки натяжения троса, которые находятся на переключателе и на манетке (иногда на велосипедах регулировочный винт один, чаще всего он находится на переключателе, реже на манетке).

В моем случаем регулятор натяжения троса находится только на манетке. На фото видно как я кручу барашек.

4. Натягиваем рукой тросик (изо всех сил тянуть не нужно, главное чтобы он не провисал и был натянут по всей своей длине) и закручиваем держащий тросик болт.

5. Совмещаем центр роликов лапки переключателя с центром самой маленькой звезды на велосипеде. Некоторые для прохождения этапов 5 и 6 снимают цепь для более точной настройки. Я в этом необходимости не вижу, можно не снимать, особенно если у вас переключатель не самого топового уровня, типа шимано tourney, acera или alivio.

Регулировочные винты положения лапки переклюка выглядят примерно так.

Крутим винт «H» отверткой до тех пор, пока центры роликов на лапке переклюка и маленькой звезды не совпадут и переходим к следующему этапу.

На фото я показал красную линию, по которой можно увидеть, что ролик переключателя находится под малой звездой на кассете, а значит крайнее положение настроено верно.

6. Переключаем на манетке на самую маленькую скорость (цифра 1), которая соответствует самой большой ведомой звезде. Крутим педали, чтобы цепь перешла на крайнюю звезду. И также совмещаем центр роликов лапки с центром самой большой звезды. Все это совмещение происходит с помощью винта «L».

На манетке индикатор переключения скорости на цифру 1, если цифр нет в самое крайнее положение, что должно соответствовать самой большой звезде на кассете.Выставляем крайнее положение лапки переключателя, чтобы переключатель не попал в спицы колеса. Путем совмещений осей самой большой звезды на кассете и оси лапки переключателя.

7. Скидываем опять на самую большую скорость. Не забываем крутить педали  Цепь должна оказаться на самой маленькой звезде. Далее переключаем на одну скорость и крутим педали, если цепь не перескакивает или перескакивает не сразу значит вам нужно немного выкрутить регулировочный винт, который регулирует натяжение троса (получается мы натягиваем трос).

Далее опять проверяем и переключаем с самой большой скорости на одну ступень ниже (если 8 скоростная кассета, то с 8 на 7 скорость), если переключение произошло сразу, поздравляю вы настроили переключатель! Можете проверить, оставшиеся скорости также легко и четко будут переключаться как вверх так и в низ!

Цепь должна перескочить на соседнюю скорость. В моем случае это 9 скоростная кассета. Переключаю с 9-ки на 8-ку.

8. Настраиваем расстояние от самой большой звезды до ролика переключателя. Это расстояние должно быть около 4 мм, если расстояние будет больше четкость переключения будет снижена. За регулировку этого зазора отвечает регулировочный винт на переключателе. Выкручивая винт расстояние уменьшается, вкручиваем увеличивается. настройка производится на самой большой звезде соответствует цифре 1 на вашей манетке.

Установка и регулировка

Имея в своем распоряжении «средненький ашан-байк» с задним переключателем нонейм-фирмы, всегда есть желание «довести его до ума». После установки колеса с усиленным ободом и шимановской трещоткой, переключатель зажил собственной жизнью, работая так, как захочет, в зависимости от фаз луны и еще каких-то сложных китайских условностей. Настройка помогала на пару километров, после чего он снова переставал действовать, перекидывая цепь через звезду либо вообще саботируя процесс движения. Пришлось вернуться в веломагазин и приобрести новый задний переключатель. Выбор пал на Shimano TX — уж очень соблазнили невероятные скидки.

Да и ставить что-то более серьезное на недорогой велосипед, используемый только для покатушек исключительно по асфальту — бессмысленно. А вот диапазон переключений был важен, поскольку город изобилует холмами, холмиками и горищами.

Итак, замена заднего переключателя начинается со снятия старого нонейма с рамы — пришла пора Shimano. Раскрывается звено цепи. Если такого нет, то необходимо воспользоваться выжимкой.

Откручивается и снимается старый переключатель, а на его место вешается новый и прикручивается к «петуху» — выступающему треугольнику с отверстием на раме. Прикручивать стоит хорошо, но без излишнего энтузиазма.

Цепь велосипеда ставим на самую маленькую звезду. Визуально ролик и малая звезда должны быть на одной линии. Маленькая звезда – это самая высокая скорость, поэтому регулируем положение ролика винтом Н –

Следующий шаг – застраховаться от возможности попадания цепи в спицы, что вполне вероятно, если переключатель уйдет за самую большую звезду. Для этого необходимо отвести переключатель до самой большой звезды, аккуратно и без лишних усилий. Ни в коем случае не за ролик, крепление которого очень легко согнуть.

Регулировочным винтом фиксируется положение переключателя именно так, чтобы он был напротив большой звезды. Заход за нее чреват потерей спиц и хорошего настроения. Если переключатель слишком зажат – нижней передачи не будет.

Очередь за тросиком — он должен свободно ходить в рубашке. Проверяем ход и отсутствие заломов. На данной модели переключателя видно место для прохождения тросика. Ставим цепь на самую маленькую звездочку, подтягиваем трос для убирания слабины, фиксируем. Таким образом, установка заднего переключателя и его регулировка – это два неотъемлемых друг от друга, взаимодополняющих процесса.

Теперь проверка работы всего механизма. При прокручивании педалей со стороны заднего переключателя не должно быть никаких ярко выраженных щелкающих звуков. Переключение вверхвниз должно происходить точно, без перескакивания и задержек. И даже если все встало на свои места, работает точно, тихо и без задержек – для первой поездки стоит взять с собой отвертку. Работа с нагрузкой вполне может потребовать мелкой корректировки.

Замечу, что столкнуться с таким понятием, как «профилактический ремонт переключателя» придется, независимо от его ценовой категории. По мере износа роликов, являющихся расходным материалом, потребуется их своевременная замена.

Бытует мнение, что установка и настройка заднего переключателя гораздо легче, чем переднего. Тем не менее, придется потратить время и приложить усилия, но этот труд окупится сторицей во время поездки.

Если у вас возникли проблемы с задним переключателем передач велосипеда, например, наблюдается нечеткое переключение с маленьких звезд на большие, слетает цепь с кассеты в крайних положениях, или же не получается настроить задний переключатель, то эта статья поможет вам устранить данные неисправности. Здесь мы рассмотрим конструкцию и принцип действия задней перекидки, мероприятия, которые следует выполнить перед настройкой и подробно, на примерах картинок и видео, разберемся с вопросом как установить, настроить и отрегулировать задний переключатель скоростей велосипеда.

Регулировка

Прежде, чем регулировать задний переключатель необходимо почистить и смазать сам переключатель, ролики и цепь, а также вытащить весь мусор из кассеты.

Для обычных переключателей и переключателей «с обратной пружиной» Shimano RapidRise/LowNormal, к коим относятся вся линейка из серии Comfort (C050 — C900 и Nexave), и часть старых переключателей XTR, Deore XT, Deore LX и Deore, часть действий будет прямо противоположными. Здесь описана регулировка традиционного переключателя передач. По моему скромному мнению, возврат в 2007-2009 гг к традиционным переключателям — полностью оправдан. :)

  1. Ослабьте натяжение тросика регулировочной бобышкой или аналогичной бобышкой на манетке.
  2. Установите цепь на малую звезду кассеты и, вращая ограничитель H, установите рамку с роликами так, чтобы плоскость роликов четко совпала с плоскостью малой звездочки кассеты. Ввинчивая винт, вы сдвигаете рамку к центру.
  3. Переключитесь на самую большую звезду и, вращая ограничитель L, установите рамку с роликами так, чтобы плоскость роликов четко совпала с плоскостью большой звездочки кассеты, отжимая при этом манеткой переключатель к спицам. Ввинчивая винт, вы сдвигаете рамку к центру.
  4. Установите цепь на самую малую звезду спереди и большую сзади. Винтом регулировки положения роликов добейтесь того, чтобы при вращении педалей назад, ролик не задевал за зубья больщой звездочки, нонаходился всего в 3-5 мм от нее.
  5. Вращая педали, попробуйте попереключать передачи в обе стороны по одной. Если цепь плохо сходит с больших звезд на маленькие, необходимо ослабить тросик, вращая бобышку регулировки натяжения тросика по часовой стрелке. В противном случае — наоборот.

После того, как вы добьетесь четкого переключения, прокатитесь немного. Под нагрузкой четкость переключения несколько ниже. Если необходимо, произведите подстройку.

Как настроить задний переключатель скоростей

Все работы по настройке заднего переключателя скоростей удобно проводить, когда заднее колесо велосипеда приподнято вверх. Для этого можно воспользоваться подножкой (если таковая предусмотрена конструктивно), либо установить двухколесное транспортное средство на обычной гладильной доске, либо воспользоваться помощью друга.

Рассматриваемый процесс нужно проводить поэтапно.

Подготовка

Сначала необходимо установить цепь на среднюю звездочку спереди, а на самую маленькую звездочку – сзади. Теперь внимательно осматриваем задний перебрасыватель – его нужно тщательно очистить от грязи, застрявших травинок и палочек. Цепь отмывается и смазывается, кассета не просто очищается от грязи, но и продувается от пыли – даже эти простейшие манипуляции приведут к улучшению работы заднего переключателя скоростей на велосипеде.

Освобождение тросика

Чтобы это осуществить, достаточно до упора вкрутить винты натяжения на заднем перебрасывателе и на руле возле манетки, а затем вытянуть тросик из зажимного винта крепления.

Специалисты не рекомендуют полностью снимать освобожденный тросик велосипеда, но вот осмотреть его на предмет повреждений (в случае их обнаружений, трос придется полностью заменить) и тщательно смазать его, предварительно очистив от грязи, нужно обязательно.

Установка предела хода на самую маленькую звездочку

Для этого нужно присесть сзади велосипеда и проворачивать регулировочный винт с маркировкой «Н», одновременно с этим перебрасыватель устанавливается так, чтобы и ролики, и самая маленькая звездочка в колесе находились на одной линии.

Обратите внимание: в осуществлении этого процесса есть одна хитрость – если велосипед достаточно долго эксплуатируется и перебрасыватель не отличается новизной, то качественно отрегулировать его можно, выставив рамку не по прямой линии, а  сместив ее вправо от колеса буквально на 1-2 мм. Проверить правильность установки предела хода на самую маленькую звездочку можно вращением колеса: цепь не будет соскакивать в сторону, а весь механизм будет работать практически бесшумно

Проверить правильность установки предела хода на самую маленькую звездочку можно вращением колеса: цепь не будет соскакивать в сторону, а весь механизм будет работать практически бесшумно.

Регулировка натяжения троса

Такая регулировка выполняется буквально в 2 действия:

  1. Натягиваем тросик и фиксируем его крепежным болтом. Причем, делать это нужно рукой, плоскогубцы применять в данном случае неуместно.
  2. Вращаем пустотелый винт с барабанчиком и натягиваем трос таким образом, чтобы при одном щелчке и нажатии манетки перебрасыватель легко и беспрепятственно(без задержек даже на секунду) переходил с одной звездочки на другую и обратно.

Стоит отметить, что процесс регулировки натяжения троса занимает несколько минут – достаточно настроить правильный переход только между двумя соседними звездочками, а все остальное будет работать автоматически.

Обратите внимание: в некоторых моделях велосипедов для тросика в зажиме предусмотрена канавка – проследите при регулировке, чтобы он лег точно в нее, а не был пережат в неправильном положении

Установка предела хода на самую большую звездочку

Делается все строго по инструкции:

  1. Чтобы ничто не мешало ходу перебрасывателя, ослабляем регулировочный винт с маркировкой «L».
  2. Медленно проворачиваем педали и одновременно перебрасываем цепь на самую большую звездочку сзади.
  3. Проворачиваем регулировочный винт с маркировкой «L», тем самым добиваясь выравнивания перебрасывателя в положении, когда его ролики и самая большая звездочка кассеты находятся на одной линии.

Обратите внимание: в данном случае, если перебрасыватель уже сильно изношен, для облегчения процесса установки/регулировки нужно сместить его рамку по направлению к колесу. Во многих случаях именно такого минимального смещения рамки и не хватает для перебрасывания цепи в нужное положение

Регулировка натяжителя цепи

Процесс этот простой и даже неопытный велосипедист, далекий от принципа ремонта своего транспортного средства, справится с ним за несколько минут. Что нужно сделать:

Цепь переводится на самую маленькую звездочку спереди и самую большую сзади.
Обращаем внимание на вращение роликов натяжителя – если в момент перебрасывания цепи он задевается за звезду в кассете, то нужно закрутить винт натяжения цепи. Путем этого действия устанавливается зазор между цепляющимися элементами в 5 мм.
Цепь переставляется на самую большую звездочку спереди и самую маленькую сзади, попутно проверяется уровень натяжения цепи в таком положении.

Как настроить задний переключатель скоростей

Все работы по настройке заднего переключателя скоростей удобно проводить, когда заднее колесо велосипеда приподнято вверх. Для этого можно воспользоваться подножкой (если таковая предусмотрена конструктивно), либо установить двухколесное транспортное средство на обычной гладильной доске, либо воспользоваться помощью друга.

Рассматриваемый процесс нужно проводить поэтапно.

Подготовка

Сначала необходимо установить цепь на среднюю звездочку спереди, а на самую маленькую звездочку – сзади. Теперь внимательно осматриваем задний перебрасыватель – его нужно тщательно очистить от грязи, застрявших травинок и палочек. Цепь отмывается и смазывается, кассета не просто очищается от грязи, но и продувается от пыли – даже эти простейшие манипуляции приведут к улучшению работы заднего переключателя скоростей на велосипеде.

Освобождение тросика

Чтобы это осуществить, достаточно до упора вкрутить винты натяжения на заднем перебрасывателе и на руле возле манетки, а затем вытянуть тросик из зажимного винта крепления.

Специалисты не рекомендуют полностью снимать освобожденный тросик велосипеда, но вот осмотреть его на предмет повреждений (в случае их обнаружений, трос придется полностью заменить) и тщательно смазать его, предварительно очистив от грязи, нужно обязательно.

Установка предела хода на самую маленькую звездочку

Для этого нужно присесть сзади велосипеда и проворачивать регулировочный винт с маркировкой «Н», одновременно с этим перебрасыватель устанавливается так, чтобы и ролики, и самая маленькая звездочка в колесе находились на одной линии.

Обратите внимание: в осуществлении этого процесса есть одна хитрость – если велосипед достаточно долго эксплуатируется и перебрасыватель не отличается новизной, то качественно отрегулировать его можно, выставив рамку не по прямой линии, а  сместив ее вправо от колеса буквально на 1-2 мм. Проверить правильность установки предела хода на самую маленькую звездочку можно вращением колеса: цепь не будет соскакивать в сторону, а весь механизм будет работать практически бесшумно

Проверить правильность установки предела хода на самую маленькую звездочку можно вращением колеса: цепь не будет соскакивать в сторону, а весь механизм будет работать практически бесшумно.

Регулировка натяжения троса

Такая регулировка выполняется буквально в 2 действия:

  1. Натягиваем тросик и фиксируем его крепежным болтом. Причем, делать это нужно рукой, плоскогубцы применять в данном случае неуместно.
  2. Вращаем пустотелый винт с барабанчиком и натягиваем трос таким образом, чтобы при одном щелчке и нажатии манетки перебрасыватель легко и беспрепятственно(без задержек даже на секунду) переходил с одной звездочки на другую и обратно.

Стоит отметить, что процесс регулировки натяжения троса занимает несколько минут – достаточно настроить правильный переход только между двумя соседними звездочками, а все остальное будет работать автоматически.

Обратите внимание: в некоторых моделях велосипедов для тросика в зажиме предусмотрена канавка – проследите при регулировке, чтобы он лег точно в нее, а не был пережат в неправильном положении

Установка предела хода на самую большую звездочку

Делается все строго по инструкции:

  1. Чтобы ничто не мешало ходу перебрасывателя, ослабляем регулировочный винт с маркировкой «L».
  2. Медленно проворачиваем педали и одновременно перебрасываем цепь на самую большую звездочку сзади.
  3. Проворачиваем регулировочный винт с маркировкой «L», тем самым добиваясь выравнивания перебрасывателя в положении, когда его ролики и самая большая звездочка кассеты находятся на одной линии.

Обратите внимание: в данном случае, если перебрасыватель уже сильно изношен, для облегчения процесса установки/регулировки нужно сместить его рамку по направлению к колесу. Во многих случаях именно такого минимального смещения рамки и не хватает для перебрасывания цепи в нужное положение

Регулировка натяжителя цепи

Процесс этот простой и даже неопытный велосипедист, далекий от принципа ремонта своего транспортного средства, справится с ним за несколько минут. Что нужно сделать:

Цепь переводится на самую маленькую звездочку спереди и самую большую сзади.
Обращаем внимание на вращение роликов натяжителя – если в момент перебрасывания цепи он задевается за звезду в кассете, то нужно закрутить винт натяжения цепи. Путем этого действия устанавливается зазор между цепляющимися элементами в 5 мм.
Цепь переставляется на самую большую звездочку спереди и самую маленькую сзади, попутно проверяется уровень натяжения цепи в таком положении.

Первый способ: починка тормозного механизма

  1. Установите велосипед на подставку, чтобы вы могли крутить колеса во время работы. Необходимо или поставить велосипед на специальную стойку, или перевернуть его вверх колесами. Для правильной регулировки механизма переключения передач будет необходим доступ к педалям.

Переключите механизм на самую высокую (быструю) скорость. Это самая маленькая звездочка в задней кассете. Она (звездочка) расположена дальше всего от велосипеда. Механизм переключения передач работает вместе наибольшего натяжения троса, а самая быстрая передача — в месте наименьшего натяжения. Таким образом, механизм переключения передач не нагружен работой и его проще настроить.
— Когда прокручиваете педали, слегка надавливайте на трос, ведущий к заднему механизму переключения передач.

Найдите регулирующую гайку в виде «бочонка» и проверьте целостность крепящегося к ней троса. «Бочонок» — это небольшой цилиндр, соединяющий трос с механизмом переключения передач. Проверьте состояние троса по всей длине от заднего механизма переключения до руля. Именно натяжение этого троса стимулирует правильное переключение передач. Данная проблема не является типичной, но порой встречается.

Проверьте переключения на всех скоростях в обоих направлениях. Крутите педали, одновременно переключая скорости. Запоминайте, если цепь пропускает передачу или для переключения необходимо дважды нажать рычаг. Возникает это при переходе от нижней передачи верхней или наоборот? Присутствуют ли посторонние шумы или щелчки?

Переключитесь на самую верхнюю передачу и начните переключение, пока не достигните » проблемной зоны», как было указано выше. Например, если есть сложность переключении с 4-ой на 5-ую передачу, остановитесь на 5-ой. Крутите педали, поверните регулирующую гайку так, чтобы натяжение троса ослабло — против часовой стрелки.
— Заметьте, что если велосипед перевернут, направление вращения гайки противоположно движению цепи.

Вращайте регулирующую гайку по часовой стрелке для ослабления натяжения цепи. Ослабляя натяжение тросов при помощи , вы облегчите переключение на более высокую скорость. Если вы переключались на более низкую скорость и ничего не изменилось, крутите педали на нынешней скорости. Поверните гайку по часовой стрелке, пока цепь не встанет на место самостоятельно — все, велосипед в порядке!

Поверните «бочонок» по часовой стрелке, помогая цепи встать на место. Если цепь с трудом становится на место, то необходимо сильнее затянуть гайку. Если цепь не перескакивает на другую передачу, продолжите крутить педали и ослабьте гайку. Это уменьшит давление на механизм, позволяя цепи плавно «соскользнуть» на малые передачи. Продолжайте крутить гайку, пока цель не встанет на место самостоятельно — на скорость, при переключении которой возникла проблема.
— Ослабление гайки помогает, если цепь перескакивает две звездочки при переключении на высокие скорости.

Перепроверьте все передачи, переключая их вверх и вниз. Обычно при починке одной из передач остальные автоматически начинают работать в штатном режиме. Проверьте каждую скорость по очереди. Если проблемы остались:
— Поверните «бочонок» на 2-3 оборота справа до полного ослабление троса, продолжаю крутить педали. Если трос все еще слишком сильно натянут, скорее всего, необходимо перенастроить.
— Проверьте скорости при повороте руля и рычаги механизма переключения скоростей. Если они не работают, то у велосипеда более серьезная поломка.

Смажьте все болты и основные вращающиеся механизмы велосипеды для предотвращения поломок. Убедитесь, что цепь смазана специальным маслом и не повреждается при использовании, а трансмиссия корректно работает.

Задний переключатель. Принцип работы и методика переключения скоростей.

Для того, чтобы научиться обслуживать задний переключатель, нужно понимать некоторые основные принципы его работы.

Для начала нужно уяснить, что переключатель работает наиболее эффективно и корректно осуществляет переключение только при небольших нагрузках. Велосипедист перед переключением должен придать велосипеду значительный момент инерции, который позволит без нагрузки на звездах и цепи аккуратно перекинуть цепь, вращая педали практически в холостую. Дорогие модели переключателей иногда позиционируются как пригодные для непрерывного переключения, однако всё относительно. Поэтому, прежде чем ругать переключатель и начинать бессмысленный ремонт, нужно проанализировать свои ошибки.

Переключение должно осуществляться строго при вращении педалей. Конечно, если переключить скорость без кручения, ничего страшного не произойдет, но при последующем начале движения нужно быть готовым, что цепь перескочит на другую звезду. При этом, поскольку велосипед будет стартовать и на цепи будут создаваться значительные нагрузки, это вызовет скрежет и сбой в работе оборудования.

Переключатели отличаются друг от друга точностью переключения, весом, материалами из которого они изготовлены, материалом направляющих роликов и многими другими стандартными параметрами, однако важно запомнить, что есть определяющие характеристики, которые нужно знать для правильного выбора и регулировки

Что нужно сделать для правильной настройки заднего переключателя?

  1. Убедиться в отсутствии застывшей грязи в узлах переключателя и возможности его свободного перемещения. При необходимости промыть и промазать WD-40 до восстановления подвижности. Проверить не сточены ли зубья на кассете (если зубы сточены, то при педалировании будет происходить прокручивание цепи по кассете, проскок. Это можно исправить только купив новую кассету). Оценить износ цепи.
  2. Проверить ролики переключателя. Ролики не должны быть сильно изношены и значительно люфтить. В противном случае, добиться корректной работы будет сложно. Ролики должны свободно вращаться. Нужно также удостовериться, что движению приводного тросика внутри рубашки ничто не препятствует.
  3. Проверить нижнюю крайнюю точку (для обратной тяги – верхнюю). Под действием возвратной пружины, еще без тросика, положение винта L должно быть выставлено таким образом, чтобы цепь не сбрасывалась ниже, чем предполагает конструкция.
  4. Проверить натяжение троса. Трос должен быть натянут таким образом, чтобы в крайней точке переключателя, он был натянут и зафиксирован основным болтом. Сила натяжения нужна средняя – трос не должен провисать, но и очень сильное натяжение приведет или к повреждению оборудования, или к неправильной его работе. Тонкая настройка должна находиться примерно в центре своей резьбы. Перед всем этим следует проверить положение манетки (для традиционного переключателя последняя наибольшая цифра) и её соответствие типу переключателя (соответствие направления тяги – для традиционной при переключении вверх в сторону цифры 1 на манетке тросик должен втягиваться внутрь).
  5. Переключить переключателем передачи до верхней крайней точки, зафиксировать предельное положение винтом H. Удостовериться перемещением переключателя руками в сторону спиц, что винт H застопорил крайнее положение.
  6. Оценить охват большой звезды на кассете цепью. Если охват небольшой, это приведет к прокрутке цепи по кассете при больших нагрузках. Слишком большой охват, напротив, приведет к шуму и треску при педалировании и застреванию переключателя на первой звезде.
  7. Добиться стабильной работы переключателя, посредством совместного вращения тонкой подстройки и винта охвата. Винты L и H крутить уже не нужно, они определяют только крайние точки.

Предварительные этапы перед настройкой

Перед тем, как правильно отрегулировать задний переключатель, важно выполнить специальные предварительные работы. К ним относится:

Оценивается состояние петуха и рамки. Данные детали легко деформируются, если во время езды возникает боковой удар. Определить наличие дефекта несложно, поскольку достаточно впереди выставить большую звездочку, а сзади – маленькую. Далее велосипедист становится возле заднего колеса и оценивает состояние роликов. Они должны находиться на одной линии, а также под прямым углом к земле. Если имеются перекосы, то это говорит о серьезных повреждениях рамы, справиться с которыми в домашних условиях довольно сложно. Если же проблема заключается в петухе, то его можно легко выровнять. Для этого снимается переключатель, а согнутая деталь выгибается в необходимую сторону. Но время работы нельзя давить на переключатель, поскольку это может привести к нарушению целостности рамки перекидки.
У параллелограмма имеются люфты. Такая ситуация встречается, если на байке установлен устаревший переключатель, на который в течение длительной эксплуатации воздействовало много отрицательных факторов

Поэтому важно изучить переключатель, чтобы определить наличие или отсутствие люфтов. Они располагаются в подвижных частях детали

Если велосипедист обнаруживает данные элементы, то придется покупать новый переключатель.

Состояние роликов
Если переключатель уже долго использовался по назначению, но пользователь не уделял внимание качественному обслуживанию, отказываясь от очистки и смазки основных узлов, то целесообразно заменить ролики. Только в этом случае обеспечивается четкое и быстрое переключение скоростей
Для замены роликов нужно снять цепь и открутить болты, после чего достаются данные элементы

Во время покупки важно учитывать, что ролики обладают существенными отличиями, поэтому их нельзя перепутать во время монтажа.
Оценивается состояние цепи. Если она растянута в связи с долгим эксплуатационным сроком, то ее нужно заменить

Нередко она вырабатывается по бокам, поэтому во время езды сильно перекашивается.
Очищаются от грязи все части трансмиссии. Перед тем, как разобрать задний переключатель, важно обслуживать компоненты трансмиссии. Для этого можно пользоваться водой или специальными чистящими средствами. Обслужить надо пружины параллелограмма и ролики, а также тросик. Важнейшим процессом считается очистка тросика, поскольку если он будет грязным или поврежденным, то это станет причиной плохого переключения скоростей. Это обусловлено лишним трением, возникающим в рубашке. Далее очищается цепь и кассета, после чего данные изделия покрываются качественным смазочным материалом.

Только после выполнения данных подготовительных этапов начинается непосредственная настройка. Для этого желательно изучить, как разбирается задняя передача, из каких компонентов она состоит, а также как правильно ее регулировать.

Настройка ограничителя низких передач «L» (3)

Ограничительный винт низких передач (4) предотвращает
переключение
цепи за пределы большой звезды. Если винт будет недостаточно
затянут, это приведет к заклиниванию цепи между спицами и большой
звездой, а то и к попаданию роликов в спицы. В противном
случае, если его
перетянуть — будет невозможно
переключиться на самую большую звезду.

Для данной настройки следует перевести шестеренки
в положение самой низкой передачи: маленькая звезда спереди
и большая сзади, а также максимально выкрутить
регулировочный винт, чтобы
предотвратить какое-либо ограничение движения
переключателя. Для правильной
настройки нужно выровнять ролики и большую звезду. Закручивая
винт«L» по часовой
стрелке, рамка переключателя смещается в сторону малых звезд;
против часовой — в сторону спиц.

Следует вращать педали осторожно,
так как
не отрегулированный переключатель может сбросить цепь между спицами и
большой звездой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: