Как убрать прокруты на велосипеде на заднем колесе

Повреждение кривошипов звездочек

Что касается причин, по которым повреждаются кривошипы звездочек, чаще всего к этому приводит осуществление чрезмерного нажима на педали в ходе езды. «Слизываться» зазубрины на них могут естественным образом в результате трения. Окончание срока службы звездочек обязательно вызовет возникновение проблем с прокручиванием педалей.

В некоторых случаях неприятность можно устранить промывкой звездочек от скоплений старого масла, мусора и налипшей грязи. Чтобы удалить указанные нечистоты, достаточно тщательно протереть детали отрезком материала, увлажненного керосином.

Если же проблема серьезная и на звездочках не хватает нескольких зубьев, нужно демонтировать функциональный узел, выполнить его разборку и по возможности поменять поврежденные элементы на целые. Естественно, наиболее разумным решением в такой ситуации выглядит установка нового комплекта звезд. Однако такой вариант требует существенных денежных затрат.

Как исправить прокручивание на скоростном велосипеде

Основная причина, почему на скоростном велосипеде педали плохо раскручивают колесо – полный износ системы задних звездочек. Вначале определяется, насколько загрязнена система и ее степень износа. Как очистить кассету:

  1. Снять с велосипеда.
  2. Вычистить пространство между звездами плоской щеткой.
  3. Протереть смоченной в керосине тряпкой зубчики и шайбы.

После тщательной очистки от грязи проверить состояние подшипников. Рассыпавшиеся или выбитые детали подлежат замене. Большую роль играет состояние звезд – источенные зубья говорят об их непригодности. Особенно это касается маленьких звездочек – здесь проскок цепи и прокрутка педалей проявляются сильнее.

И, наконец, проверить работоспособность системы с помощью переключателя скоростей: через какие звезды цепь проскальзывает, те и подлежат замене. После очистки и частичной замены система смазывается.

Задние втулки также могут выходить из строя, проблема идентичная, как и в случае с односкоростным велосипедом. Для доступа к втулке необходимо снять кассету. Тщательно проверяется состояние и положение подшипников, износ конуса и роликовых толкателей. При явных подозрениях на втулку рекомендуется устанавливать новую деталь.

Когда педали прокручиваются просто так, это верный признак износа трансмиссии. Чтобы проблема не обернулась более неприятными последствиями, следует вовремя провести диагностику велосипеда и устранить неисправность.

Источник

Причины появления прокрутов

Скорее всего, прокруты на велосипеде стали следствием износа одной из деталей. Остаётся только понять какой. Самыми уязвимыми местами педального механизма являются:

Что делать, если подозрение пало на один их перечисленных элементов? Как правило, эти детали заранее «намекают» нам на то, что о них пора позаботиться. Внимательный велосипедист предвидит проблему и не доводит до полной поломки. Если проворот всё же начинается неожиданно, убрать его поможет внимательный осмотр не только педального, но и всего ведущего механизма

При полном осмотре велосипеда особое внимание стоит обратить на:

Устранение прокрутки на велосипеде

Работу по устранению проблемы можно разбить на несколько шагов. Шаг 1. Сначала надо снять заднее колесо, чтобы получить возможность демонтировать трансмиссию. Цепь и весь цепной механизм нужно вычистить и смазать. Особенно тщательно необходимо обработать зазоры между роликами и звёздочки. Шаг 2. Затем нужно заменить звёздочку и саму цепь. Нельзя ограничиться чем-то одним, потому что механизм работает как целостная система: убрал мелкую неисправность – не значит, решил проблему. Шаг 3. Сам ремонт сводится, по сути, к нахождению и последующей замене пострадавшей детали. Когда колесо снято, необходимо перебрать втулку по спицам, осмотреть каждую отдельно, проверить, не изношен ли ролик и цела ли ось конуса.

Не стоит подшлифовывать ось конуса в специальной мастерской, даже если вас заверят, что это решит проблему. Износ есть износ: деталь необходимо заменить на новую.

Способ 2: Устранение аппаратных неисправностей

Следующей (и увы, одной из самых частых) причин рассматриваемого поведения является аппаратная поломка как мыши в целом, так и конкретно самого элемента колеса. Выяснить это можно по такому алгоритму:

  1. Если проблема наблюдается на беспроводном устройстве, проверьте его питание: разнообразные аномалии вроде неработающего ролика, перемещения курсора рывками и прочего порой возникают при севших аккумуляторах/батарейках.
  2. В соединяемых по кабелю аксессуарах проверьте, нет ли заломов на всей длине провода – обычно их можно нащупать пальцами.
  3. Также попробуйте покрутить сам ролик и убедитесь, что на всей длине оборота не меняется усилие – если заметите такое, это верный признак поломки.
  4. Наконец, изменившееся положение колеса (искривилось, оказалось утоплено в корпус и прочее) свидетельствует о сломанной оси.
  5. Стоит также иметь в виду, что поломка электронных компонентов вроде датчика положения колеса может никак себя не проявлять внешне, поэтому отсутствие признаков ещё не означает чисто программный характер проблемы, так что в случаях сомнений лучше довериться специалисту и отнести устройство в сервисный центр для диагностики.

Что же касается непосредственно ремонта, то он целесообразен в исключительных случаях – например, для дорогих геймерских образцов, тогда как простые офисные манипуляторы проще и надёжнее будет заменить целиком.

Как устранить прокруты на велосипеде?

При появлении прокрутов на велосипеде повреждения для одного элемента могут быть окончательными и подлежать только замене.

Перед тем как определить, в чем именно произошла поломка, нужно:

  1. Открутить заднее колесо, а после демонтировать трансмиссию.
  2. Снять цепочку и звездочку.
  3. Достать втулку заднего колеса.
  4. После этого можно приступать к осмотру и выявлению поломки.

При проверке шатунно-педального узла в первую очередь обращают внимание:

  • Втулка заднего колеса (очень частая проблема на скоростных и шоссейных байках, где при постоянном использовании этого элемента происходит износ и вследствие поломка).
  • Цепочка велосипеда (растянулась либо загрязнилась).
  • Передняя звездочки (стерлись зубчики).
  • Трещотка в звездочках (износились зубчики).

Повреждение кривошипов звездочек

На горных (МТБ) байках часто происходит износ (слизывание) кривошипов звездочки в результате постоянного и длительного трения. Заметить такую поломку нетрудно, если зубчики стали закругленными или стерлись. В таком случае следует проводить полную замену.

При такой поломке деталь нельзя отремонтировать. Самый лучший вариант: полная замена цепей звездочки, но это достаточно дорого. Если же зубчики целы, можно провести их очистку от остатков масла, пыли и прочего мусора обычной тряпочкой, обмоченной в керосине.

Проблемы с цепью

Часто центром проблемы становится старая или изношенная цепка.

Если она давно не очищалась, то нужно провести чистку при помощи тряпки, керосина и старой зубной щетки для очищения в недоступных местах.

После этого рекомендуется дать цепочке высохнуть, после чего провести смазывание специальным маслом (на силиконовой основе). Предотвратить такую ситуацию можно, если заранее услышать скрип или педали начнут прокручиваться тяжелее. В таком случае профилактически протирается цепь.

Бывает другая ситуация, когда цепочка слишком растянулась.

Это определяется внешним осмотром:

  • Если свисает, значит причина в этом. В этой ситуации ее можно укоротить.
  • Для этого нужно найти определенное звено, на котором будет защелка.
  • Она фиксирует кольцевое соединение. Ее необходимо снять.
  • Для сокращения цепи нужно при помощи молотка убрать несколько звеньев путем выбивания у них втулок.
  • После этого установить фиксатор обратно и надеть цепь.
  • Если после всех вышеперечисленных операций ничего не поменялось, нужно поменять цепь на новую.

Решение проблем с задней трещоткой

На появление прокрута педалей могла повлиять задняя трещотка:

  • Для этого проводится разборка заднего колеса и осматривается трещотка.
  • Если она переполнена старым маслом или оно отсутствует, появилась коррозия,то конструкцию нужно очистить.
  • После этого провести сушку и смазать все густым маслом на силиконовой основе.
  • Если же трещотка деформирована или сломана, следует заменить ее на новую.

Повреждение подшипников

Прокрутка педалей может появиться из-за недостатка подшипников во втулке. Чтобы убедиться в этом, нужно провести разборку. В случае недостатка стальных шаров, добавить необходимое количество.

При разборке втулки следует быть осторожным, поскольку подшипники могут высыпаться. Пока механизм разобран можно сделать очистку и смазывание всех составляющих.

Неправильная настройка переключения скоростей

Последняя причина – это неверная настройка скоростей байка.

Это происходит из-за того, что лапка переключения не достает до необходимой звездочки:

  • Для решения этой проблемы изначально нужно проверить тросик и очистить его от пыли и прочего мусора, если это есть.
  • После этого нужно заново провести настройки системы переключения передач на байке.
  • Сделав все это, нужно провести контрольный заезд на велосипеде.
  • Если шатунно-педальная группа более не прокручиваются, значит, проблема была именно в этом.
  • При отсутствии изменений необходимо проверять остальные составные велосипеда.

Как предупредить появление прокручивания

Чаще всего педаль вхолостую проворачивается из-за отсутствия надлежащего обслуживания велобайка. Чтобы избежать появления проблемы, велосипедистам следует:

  • регулярно осматривать транспортное средство, чтобы не пропустить возникновения первых признаков износа или грядущей поломки;
  • своевременно мыть и очищать велосипед от загрязнений;
  • не оставлять без внимания любые изменения в привычном функционировании байка;
  • своевременно производить замену вышедших из строя деталей;
  • смазывать велотранспорт в конце сезона и помещать его на длительное хранение в сухое помещение.

Оценка общего состояния велосипеда

Если прокручиваются педали на велосипеде, прежде чем переходить к разборке его компонентов и задумываться о ремонте, стоит оценить общее состояние байка. Прежде всего необходимо проверить, насколько правильно настроены задний и передний переключатели, что отвечают за изменение скоростей. О сбое в настройках будет свидетельствовать нехарактерный раздражающий треск во время езды, а также довольно регулярное попадание цепи между звездочками при вращении педалей.

Иногда проблема затрагивает байки, на которых не установлена система переключения передач

В случаях когда прокручиваются педали на велосипеде подобного плана, в первую очередь стоит обратить внимание на состояние цепи. Возможно, для устранения неприятности потребуется всего лишь ее тщательная очистка и смазка

Необходимые инструменты

Полноценная профилактика велосипеда подразумевает тщательный осмотр конструкции, проверку работы всех механизмов. Особого внимания заслуживают следующие элементы:

  1. Узлы велосипеда. Каждый из них регулируется, чтобы в процессе эксплуатации не было заеданий и пробуксовки. Если крепежи закручены недостаточно плотно, необходимо затянуть их.
  2. Ручной тормоз. При нажатии механизм должен срабатывать плавно. В идеале зазоры между колодками и ободьями одинаковы с обеих сторон.
  3. Колеса. Если спицы разболтались, необходимо подтянуть их. Первое, что нужно сделать — накачать покрышки и прокатиться. Свободное передвижение без боковой качки, заеданий свидетельствует о нормальной работе узла.
  4. Рулевая колонка. При наличии поворотов или опускания элемента во время катания следует надежно закрепить его в вилке. Для проверки состояния подшипников необходимо приподнять переднюю часть байка, слегка наклонить в сторону. Переднее колесо должно свободно поворачиваться под воздействием собственного веса.
  5. Цепь, звездочки. Исправное полотно двигается по вершинам зубцов плавно, без набегания. Допустимое провисание — не больше 12 мм.
  6. Педали. Для диагностики велосипедов нужно прокрутить элементы. Отклонением от нормы считается наличие осевого люфта, заедания, сложности при вращении.
  7. Седло. Обязательно проверяют качество крепления, проводят регулировку по высоте. При правильной установке велосипедист, сидя на байке, сможет опираться пяткой о педали, которые располагаются в самой нижней точке. При этом нога должна быть полностью выпрямленной либо чуть согнутой в колене.

Для проведения ремонта велосипеда своими руками потребуются специальные инструменты. Базовый набор должен быть всегда под рукой, особенно если планируется длительное путешествие. В него входят:

  • гаечные ключи с разными размерами;
  • отвертки, шлицевые и крестовые;
  • ключи-шестигранники;
  • плоскогубцы;
  • хомутики;
  • ножницы;
  • молоток с резиновым либо деревянным наконечником;
  • пинцет;
  • торцевые насадки.

Для полноценного технического обслуживания велосипедов придется немного расширить стандартный набор. Специалисты рекомендуют добавить в него щетку для очищения цепи, выжимку. Также может понадобиться спицевой, втулочный, а также трещотный ключ.

Набор гаечных ключейОтверткиКлючи-шестигранникиТорцевые насадкиСпицевой ключ

Устранение прокрутки на велосипеде

Работу по устранению проблемы можно разбить на несколько шагов. Шаг 1. Сначала надо снять заднее колесо, чтобы получить возможность демонтировать трансмиссию. Цепь и весь цепной механизм нужно вычистить и смазать. Особенно тщательно необходимо обработать зазоры между роликами и звёздочки. Шаг 2. Затем нужно заменить звёздочку и саму цепь. Нельзя ограничиться чем-то одним, потому что механизм работает как целостная система: убрал мелкую неисправность – не значит, решил проблему. Шаг 3. Сам ремонт сводится, по сути, к нахождению и последующей замене пострадавшей детали. Когда колесо снято, необходимо перебрать втулку по спицам, осмотреть каждую отдельно, проверить, не изношен ли ролик и цела ли ось конуса.

Растяжение цепи

Этот дефект является основной причиной, по которой на велобайке могут прокручиваться шатуны. Если велосипед активно используется в различных дорожных условиях и выезды совершаются при любой погоде, вызвать прокрутку может чрезмерное загрязнение цепи. О том, что велотранспорт необходимо помыть и вычистить, свидетельствуют возникший скрип цепи и необходимость прикладывать большее усилие при вращении педалей.

Цепь необходимо сначала обильно промыть водой, а затем вычистить керосином. Загрязнения с труднодоступных мест удаляются при помощи специальной щетки. После полного высыхания цепь необходимо тщательно смазать силиконовой смазкой.

Однако загрязнение велоцепи не слишком часто является основной причиной прокручивания, в отличие от ее растяжения. Эта неисправность проявляется провисанием цепи и легко выявляется визуально в тот момент, когда осматривается велотранспорт. С устранением такого дефекта справится даже самый неопытный велосипедист. Для этого потребуется:

  • снять цепь;
  • найти звено с защелкой;
  • разъединить фиксатор;
  • убрать необходимое количество звеньев, выбив их втулки при помощи молотка;
  • закрепить фиксатор;
  • установить цепь на велосипед и провернуть педаль для контроля.

Если устранить дефект не удалось и шатуны продолжают прокручиваться, следует заменить цепь на новую. Может потребоваться время, чтобы она приработалась к старым деталям, поэтому не стоит расстраиваться, если первое время шатуны будут проворачиваться с перебоями.

Сервисное обслуживание трансмиссии

Цепь

После тормозных колодок цепь является вторым велосипедным элементом, который необходимо периодически менять по мере износа. Качественные велосипедные цепи мировых производителей способны пройти несколько тысяч километров. При этом их необходимо своевременно обслуживать.

Демонтаж цепи велосипеда

Современные изготовители производят цепи с замками специальной конструкции, которые быстро, удобно демонтировать и которые надежно удерживают цепь при движении. Велосипедист может легко самостоятельно снять ее одним движением в пути. Далее можно сменить цепь на новую, чтобы сразу же продолжить движение либо произвести ее ремонт. При отсутствии замка следует использовать специальную выжимку из ремонтного комплекта.

Сам принцип сервисного обслуживания предусматривает периодическую очистку важных узлов от старой смазки, скопившейся грязи. При этом внутреннее пространство между цепными роликами смазывается жидким маслом. Окончательный штрих обслуживания – регулировка правильного натяжения цепи.

Натяжение цепи велосипеда

Система

Систему, как и многие другие механизмы вашего железного друга, следует регулярно очищать фланелевой салфеткой, смоченной в растворителе. При монтаже звездочки должны быть расположены друг относительно друга. Большая звездочка изготовлена так, что на ее наружной стороне имеется специальный пин или штырь. Его необходимо выставить напротив кривошипа.

Этот штырь служит предохранителем против выпадения цепи со звездочки. Маленькая и средняя звездочки своими внутренними зубьями смотрят на кривошип. Пин средней звездочки смотрит на каретку

Подобное расположение чрезвычайно важно для синхронной работы всего приводного механизма

Кассета

Кассетой называется комплект звездочек. Каждая из них напрессована на барабан втулки, которая изготовлена со шлицевыми пазами. Обычно в наборе 7 шестерен. Их крепеж выполнен на пауке. Иногда в качестве дополнения в комплект входит еще 1-4 звездочки. Кассета способна функционировать в составе велосипеда больший период, чем цепь, но меньший, чем система.

Сервисное обслуживание кассеты осуществляется методом очистки с помощью растворителя и мягкой фланелевой салфетки. При этом удаляется грязь, скопившаяся на поверхностях металлических деталей, во впадинах и соединениях. Демонтаж и монтаж кассеты производят с помощью специального съемника. С этим приспособлением ремонт своими руками не выглядит сложным процессом.

Каретка

Велосипеды современных производителей оснащаются двумя типами кареток:

  1. Интегрированные (модели GXP, Hollowtech II).
  2. Картриджные (модели ISIS, Octalink, Howitzer).

Все каретки собираются на промышленных подшипниках, через которые вал соединяется с шатунными палками посредством шлицевых соединений. Конструктивно они состоят из двух чашек, в каждую из которых запрессовано по подшипнику. Приступая к разборке, следует запомнить местоположение правой и левой чашек относительно кареточной трубы. С каждой стороны резьба в стакане разная.

ремонт каретки велосипеда

Аналогично обслуживаются все остальные важные узлы и механизмы велосипеда, меняются изношенные элементы, закладывается новая смазка. Как становится понятно из нашей статьи – велоремонт своими руками является совсем не сложным мероприятием. При регулярном обслуживании ваш двухколесный друг будет радовать вас своим безупречным внешним видом и надежными механическими характеристиками. В добрый путь на велосипеде!

Профилактика педальных прокрутов

Соблюдение чистоты, как и в мире человечьем, очень помогает поддержанию велосипедного «здоровья». Почему прокрутка возникает даже после замены изношенных деталей? Из-за отсутствия ухода за велосипедом и его деталями.

Для того, чтобы почистить велосипедную кассету, её нужно снять. Заранее приготовленной щёткой с плоской щетиной надо пройтись по всем звеньям цепи. Затем – протереть все зубчики и шайбы смоченной в керосине салфеткой. ( Ни в коем случае не используйте бензин: он может привести к ржавчине!)

И, конечно, особого внимания требует главная виновница велосипедных прокрутов – цепь. Можно выделить несколько обязательных процедур по уходу за ней: 1. Промывка. Промывать цепь и очищать звенья от налипшей грязи желательно после каждого катания, особенно осенью и весной. Можно заранее припасти керосин, уайт-спирит или любые другие очищающие средства. Перед тем, как нанести очиститель, цепь нужно очистить от грязи, старательно промыв её в отдельной ёмкости.

2. Смазка. Чистую цепь нужно основательно смазать. Можно использовать для этого как жидкие или густые смазки в маслёнках, так и аэрозольные средства.

Лучше выбрать смазку подороже и покачественнее. Идеально подойдёт, к примеру, густой по составу «Литол 24», который не пропускает воду и объёмные пятна грязи.

При своевременном уходе за цепью и другими деталями ведущего велосипедного механизма есть шанс, что педали начнут прокручиваться только после долгих лет эксплуатации каждой детали.

Профилактика педальных прокрутов

Соблюдение чистоты, как и в мире человечьем, очень помогает поддержанию велосипедного «здоровья». Почему прокрутка возникает даже после замены изношенных деталей? Из-за отсутствия ухода за велосипедом и его деталями.

Для того, чтобы почистить велосипедную кассету, её нужно снять. Заранее приготовленной щёткой с плоской щетиной надо пройтись по всем звеньям цепи. Затем – протереть все зубчики и шайбы смоченной в керосине салфеткой. (Ни в коем случае не используйте бензин: он может привести к ржавчине!)

И, конечно, особого внимания требует главная виновница велосипедных прокрутов – цепь. Можно выделить несколько обязательных процедур по уходу за ней: 1. Промывка. Промывать цепь и очищать звенья от налипшей грязи желательно после каждого катания, особенно осенью и весной. Можно заранее припасти керосин, уайт-спирит или любые другие очищающие средства. Перед тем, как нанести очиститель, цепь нужно очистить от грязи, старательно промыв её в отдельной ёмкости.

2.Смазка. Чистую цепь нужно основательно смазать. Можно использовать для этого как жидкие или густые смазки в маслёнках, так и аэрозольные средства.

Лучше выбрать смазку подороже и покачественнее. Идеально подойдёт, к примеру, густой по составу «Литол 24», который не пропускает воду и объёмные пятна грязи.

При своевременном уходе за цепью и другими деталями ведущего велосипедного механизма есть шанс, что педали начнут прокручиваться только после долгих лет эксплуатации каждой детали.

Что делать, чтобы избежать прокручивания педалей?

Для сокращения возможности появления прокручивания шатунно-педального узла нужно соблюдать несколько правил.

Обычно эта поломка появляется из-за плохого ухода за велосипедом:

  1. Своевременное обращение внимания на любые изменения в работе велосипеда.
  2. Несколько раз в сезон или после каждого крупного заезда нужно проводить разборку и осмотр всех деталей байка на определение износа.
  3. Если какие-то части загрязнены пылью, старым маслом или мусором нужно провести их очистку.
  4. Рекомендуется проверять детали на наличие масла.
  5. В случае обнаружения каких-либо коррозий, деформаций или разрушений нужно провести срочную замену детали.

Правила обслуживания также включают в себя особенности хранения велосипеда. Лучше всего оставлять его в помещении без постоянной и резкой смены климата, температуры, избегать повышенного уровня влаги.

Если велосипед хранится без внимания длительное время, нужно снять цепь (избежать растягивания) и поместить в тару с керосином. Также нужно ослабить тормозную систему и снять по возможности все электроприборы.

Проблема прокрута педалей велосипеда чаще всего возникает по невнимательности либо небрежному обращению с велосипедом. При возникновении поломки нужно провести разборку частей, которые могли послужить этому причиной.

Конфликт Windows 10 и драйверов мыши — как наладить

В системе Windows 10 прокрутка работает в Проводнике, браузерах, редакторах и стандартной среде, а вот в меню «Пуск» и части предустановленных приложений — нет. Причина — конфликт системы и драйверов устройства. Столкнувшись с такой проблемой, установите обновления Windows . Для этого:

  1. Откройте Центр обновления и нажмите «Проверить наличие обновлений».
  2. Когда система соберёт информацию, нажмите «Установить обновления».
  3. Дождитесь окончания процесса и перезагрузите компьютер.

Метод может не помочь — в таком случае проделайте те же действия и откатите обновление. Если работа с обновлениями не принесла результата, загрузите драйвера для мыши с официального сайта. Попробуйте комбинации:

обновление системы + новый драйвер;
обновление системы + старый драйвер
система без обновлений + новый драйвер.

В случае, если проблема не исчезнет, обратитесь в службу технической поддержки Windows.

Проблемы с мышью, вызванные сбоями в программах, можно решить самостоятельно. Аппаратные поломки, в том числе связанные с колёсиком мыши, следует устранять своими руками только в случаях, когда вы технически подкованы и не боитесь потерять гарантию на гаджет.

Самое слабое место у современной компьютерной мыши — это скроллер, колесо прокрутки. Иногда колёсико выходит из строя уже на первой неделе после покупки. Прокрутка становится капризной, не срабатывает на короткое вращение, теряется точность скроллинга, получаются большие пропуски при интенсивной прокрутке и т.п. А иногда бывает, что окно прокручивает в обратную сторону! Это любого выведет из душевного равновесия.

Ма-ма! Она не скролит! Опять!!!

Если у вас есть 15 свободных минут, то вы можете попробовать починить мышку при помощи минимального количества инструментов. И паяльник вам здесь не понадобится! Даже если у вас совсем нету навыков в «ковырянии» электроники, я рекомендую перед тем, как выбросить мышь, попробовать её починить и приобрести хотя бы минимальный опыт.Первым делом мышь от компьютера отключаем! Берем тонкую крестовую отвертку и разбираем мышь. Иногда производители хитро прячут винты под скользящие накладки-ножки. Получилось? Теперь рассмоттрите устройство вашей мыши. Чаще всего встречаются две основных конструкции.

Что делать, чтобы избежать прокручивания педалей?

Для сокращения возможности появления прокручивания шатунно-педального узла нужно соблюдать несколько правил.

Обычно эта поломка появляется из-за плохого ухода за велосипедом:

  1. Своевременное обращение внимания на любые изменения в работе велосипеда.
  2. Несколько раз в сезон или после каждого крупного заезда нужно проводить разборку и осмотр всех деталей байка на определение износа.
  3. Если какие-то части загрязнены пылью, старым маслом или мусором нужно провести их очистку.
  4. Рекомендуется проверять детали на наличие масла.
  5. В случае обнаружения каких-либо коррозий, деформаций или разрушений нужно провести срочную замену детали.

Правила обслуживания также включают в себя особенности хранения велосипеда. Лучше всего оставлять его в помещении без постоянной и резкой смены климата, температуры, избегать повышенного уровня влаги.

Если велосипед хранится без внимания длительное время, нужно снять цепь (избежать растягивания) и поместить в тару с керосином. Также нужно ослабить тормозную систему и снять по возможности все электроприборы.

Проблема прокрута педалей велосипеда чаще всего возникает по невнимательности либо небрежному обращению с велосипедом. При возникновении поломки нужно провести разборку частей, которые могли послужить этому причиной.

Проблемы с цепью

Возможно, проблема кроется в чрезмерном растяжении цепи. В таком случае она начинает излишне провисать, что приводит к слабому захвату звездочек и, как результат, прокручиванию педалей. Как натянуть цепь? Для этого придется ее укоротить. Так, на одном из звеньев имеется специальная защелка, которая размыкает кольцевое соединение цепи. Сняв деталь, достаточно убрать одно или несколько звеньев, выбив из них втулки при помощи молотка и металлического пробоя. В завершение достаточно будет соединить цепь обратно на все ту же защелку.

Если вышеуказанные действия не позволили устранить проблему, придется заменить цепь на новую.

Профилактика педальных прокрутов

Соблюдение чистоты, как и в мире человечьем, очень помогает поддержанию велосипедного «здоровья». Почему прокрутка возникает даже после замены изношенных деталей? Из-за отсутствия ухода за велосипедом и его деталями.

Для того, чтобы почистить велосипедную кассету, её нужно снять. Заранее приготовленной щёткой с плоской щетиной надо пройтись по всем звеньям цепи. Затем – протереть все зубчики и шайбы смоченной в керосине салфеткой. ( Ни в коем случае не используйте бензин: он может привести к ржавчине!)

И, конечно, особого внимания требует главная виновница велосипедных прокрутов – цепь. Можно выделить несколько обязательных процедур по уходу за ней: 1. Промывка. Промывать цепь и очищать звенья от налипшей грязи желательно после каждого катания, особенно осенью и весной. Можно заранее припасти керосин, уайт-спирит или любые другие очищающие средства. Перед тем, как нанести очиститель, цепь нужно очистить от грязи, старательно промыв её в отдельной ёмкости.

2. Смазка. Чистую цепь нужно основательно смазать. Можно использовать для этого как жидкие или густые смазки в маслёнках, так и аэрозольные средства.

Лучше выбрать смазку подороже и покачественнее. Идеально подойдёт, к примеру, густой по составу «Литол 24», который не пропускает воду и объёмные пятна грязи.

При своевременном уходе за цепью и другими деталями ведущего велосипедного механизма есть шанс, что педали начнут прокручиваться только после долгих лет эксплуатации каждой детали.

Источник

Почему прокручиваются педали на велосипеде

Велосипедистам знакомы случаи, когда педали быстро проворачиваются, а при умеренном нажатии велосипед едет медленно или норовит остановиться. Проблема неодинаково проявляется в разных типах транспортного средства. В односкоростных моделях это значит, что проскальзывает роллерный механизм свободного хода из-за износа или попадания смазки на ролики. На скоростном велосипеде педали свободно крутятся вместе с колесными звездочками. Неполадка указывает на отсутствие зацепки собачки с храповиком, попадание на детали воды и грязи. Дефект распознают по следующим сигналам:

  • свободный ход педалей увеличивается;
  • затруднение или отсутствие раскачивания колеса;
  • при движении велосипедная цепь проскальзывает.

Интересный факт

Шотландец Марк Бомонт, обогнувший за 79 дней земной шар на велосипеде, среди пяти главных причин падения выделяет холостое прокручивание педалей. Чемпион мира во время путешествия постоянно менял детали шатунно-педальной группы, а цепь − каждые 8 дней.

Причины появления прокрутов

Скорее всего, прокруты на велосипеде стали следствием износа одной из деталей. Остаётся только понять какой. Самыми уязвимыми местами педального механизма являются:

  • цепь;
  • задняя звёздочка;
  • втулка заднего колеса и её части.

Что делать, если подозрение пало на один их перечисленных элементов? Как правило, эти детали заранее «намекают» нам на то, что о них пора позаботиться. Внимательный велосипедист предвидит проблему и не доводит до полной поломки. Если проворот всё же начинается неожиданно, убрать его поможет внимательный осмотр не только педального, но и всего ведущего механизма

При полном осмотре велосипеда особое внимание стоит обратить на:

  • заднюю втулку;
  • звёздочки переднего колеса;
  • кассету либо трещотку;
  • цепь.

Мышь с механическим датчиком колеса прокрутки

Но в основном производители делают мыши на электромеханических энкодерах в целях удешевления продукта. Далее рассмотрим подробнее случай поломки такого энкодера. Убираем всё лишнее и видим электромеханический энкодер, который немного напоминает подстроечный резистор. Вот он, с оранжевым восьмигранником внутри.

При наличии паяльника и сопутствующего навыка лучше отпаять его для дальнейшей разборки и чистки. В противном случае нужно быть очень аккуратным, чтобы избежать надлома контактной ножки при перегибе.

Аккуратно отгибаем внутренности от рамы, а если вы отпаяли энкодер, то просто разберите его. Металлический фиксатор, как правило, установлен на пластмассовых ножках. Снимается всё очень легко, главное работать без фанатизма.

И видим внутри истинную причину выхода из строя колеса прокрутки: тот же мусор и грязь. Скорее всего это смесь силиконовой смазки, перетертой пыли и волосков. Контактные пружинки также покрыты грязью.

Берем вату, макаем ее в спирт (изопропиловый или этиловый), водку, пиво или спец. чистящее средство для контактов элекроники. Ацетон лучше не использовать, т.к. есть риск растворения и деформации пластиковых деталей энкодера. Далее со всей тщательностью протираем контактные площадки и пружинки. Проявите повышенную аккуратность при очистке пружинок, иначе можете всё испортить.

Полагаю, разница очевидна. Вон сколько грязи собралось на вате.

Повреждение кривошипов звездочек

Что касается причин, по которым повреждаются кривошипы звездочек, чаще всего к этому приводит осуществление чрезмерного нажима на педали в ходе езды. «Слизываться» зазубрины на них могут естественным образом в результате трения. Окончание срока службы звездочек обязательно вызовет возникновение проблем с прокручиванием педалей.

В некоторых случаях неприятность можно устранить промывкой звездочек от скоплений старого масла, мусора и налипшей грязи. Чтобы удалить указанные нечистоты, достаточно тщательно протереть детали отрезком материала, увлажненного керосином.

Если же проблема серьезная и на звездочках не хватает нескольких зубьев, нужно демонтировать функциональный узел, выполнить его разборку и по возможности поменять поврежденные элементы на целые. Естественно, наиболее разумным решением в такой ситуации выглядит установка нового комплекта звезд. Однако такой вариант требует существенных денежных затрат.

? Чем смазывать педали велотренажера, еще раз

1. Что не так?

При вращении педалей слышен хруст или гул или цокот.

2. В чем причина?

Этот вопрос мы рассматриваем еще раз, потому что под смазкой педалей, часто подразумевают смазку подшипников каретки велотренажера. Более бюджетные тренажеры делают не на промышленных подшипниках, а на составных из двух чашек и шариков между ними. Шарики могут быть свободными или соединяться сепаратором. Чашка вставлена в круглое отверстие рамы. Снаружи такую конструкцию легко узнать по кривошатунному приводу педалей и широкой гайке, которая удерживает в работе весь механизм каретки. Плюс такого решения – это дешевле в производстве. Минус более частое обслуживание. Однако если насыпные подшипники и чашки изначально хорошего качества и правильно установлены, прослужат они также хорошо, как промышленные подшипники.

3. Как лечится?

В большинстве случаев через несколько лет смазка уменьшается, коксуется и появляется цокот и треск в каретки. Каретку велотренажера легко разобрать, промыть, смазать и собрать обратно. Если износ шариков значительный, рекомендуется заменить подшипники полностью. Посмотрите видео, на котором очень подробно описан этот процесс.

Один из таких вопросов звучит так:

Устранение прокрутки на велосипеде

Работу по устранению проблемы можно разбить на несколько шагов. Шаг 1. Сначала надо снять заднее колесо, чтобы получить возможность демонтировать трансмиссию. Цепь и весь цепной механизм нужно вычистить и смазать. Особенно тщательно необходимо обработать зазоры между роликами и звёздочки. Шаг 2. Затем нужно заменить звёздочку и саму цепь. Нельзя ограничиться чем-то одним, потому что механизм работает как целостная система: убрал мелкую неисправность – не значит, решил проблему. Шаг 3. Сам ремонт сводится, по сути, к нахождению и последующей замене пострадавшей детали. Когда колесо снято, необходимо перебрать втулку по спицам, осмотреть каждую отдельно, проверить, не изношен ли ролик и цела ли ось конуса.

Не стоит подшлифовывать ось конуса в специальной мастерской, даже если вас заверят, что это решит проблему. Износ есть износ: деталь необходимо заменить на новую.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: