Какой клей выбрать?
Выбирая клей для устранения дыры в камере, первоочередно необходимо проанализировать ситуацию и определить максимально эффективный вариант. По своим свойствам клей можно разделить на четыре категории:
- суточные, которые требуют выдержку заплаты под прессом в течение 24 часов;
- монтажные — обеспечивают полное высыхание по истечению 5-12 часов;
- быстродействующие — гарантируют возможность использования проклеенной поверхности через 30 минут;
- мгновенного действия. Клей данной группы достаточно удобен в использовании, поскольку предусматривает нанесение на одну поверхность и не требует времени на сушку перед приклеиванием.
Подготовка
Если мы меняем камеру в «идеальных» условиях, у нас уже есть готовый гараж, набор инструментов, ремонтный набор и новая камера. К сожалению, не всегда всё так «удачно». Может оказаться, что камера лопнула на улице во время длительного заезда или даже на соревнованиях.
Всегда иметь с собой
Самый простой вариант – это возить с собой камеру и насос. Не всякое повреждение может быть заклеено, и проще всего менять камеру целиком. Единственный минус этого комплекта – вес и объём. Набор для заклейки — это небольшая коробка, а вот «запаска» – уже серьёзный кусок резины, который может мешать в небольшой сумке, если она вообще есть с собой.
К сожалению, состояние дорог и общая чувствительность современных байков к повреждениям приводит к тому, что выезжать дальше центра города без запасной велосипедной камеры или ремонтного комплекта нельзя. Что понадобится для замены в минимальном варианте?
- «Запаска» или ремонтный набор.
- Ключ или мультитул, если заднее колесо крепится не на эксцентрике.
- Насос, чтобы накачать поставленную или отремонтированную камеру.
С помощью этих инструментов можно без проблем размонтировать заднее колесо, вынуть камеру и установить новую на её место.
Предотвращение проколов
Один из оптимальных способов не прокалывать колеса — это приобрести самозаклеивающиеся камеры. Внутри такой конструкции находится специальная смола, которая в случае пробоев затекает в точку прокола и полностью герметизирует её.
Самозаклеивающиеся камеры позволяют забыть о ремонте, но стоят они дорого и превышают весовой стандарт обычных камер в два, два с половиной раза.
Второй способ продлить эксплуатацию камеры – антипрокольная лента. Это приспособление прокладывается между покрышкой и камерой, тем самым уменьшая риск возможного прокола. Лента производится из плотной резины и является просто дополнительным слоем защиты.
Общие рекомендации по предотвращению прокола:
- Правильно накачивать колесо: оно не должно быть перекаченным или слабо накаченным, оптимально накаченная камера упругая на ощупь, но податлива при нажатии;
- Не рекомендуется кататься по замусоренным дорогам: острые камни, саморезы, стекла, могут представлять серьезную угрозу для шин;
- избегать столкновений с бордюрами и ямами, это может в дальнейшем привести к повреждению защитных качеств покрышки;
- использовать специальную ленту, размещающуюся между покрышкой и шиной и предотвращающую повреждение;
- использовать специальные изделия с герметиком внутри. Такой наполнитель позволяет сразу заклеивать шину без вмешательства велосипедиста.
- Так же многие профессиональные велосипедисты отправляясь на покатушки берут запасную камеру с собой.
Что делать если камера спускает
Если после того как вы заклеили прокол на велосипедной камере она все равно со временем спускает, то следует проверить:
- Не травит ли воздух из-под латки. Для этого место с латкой следует опустить в воду и убедиться в отсутствии пузырьков воздуха. Если же они есть, то вам придётся отрывать старую и клеить новую латку.
- Проверить отсутствие других, более мелких проколов, опустив камеру в воду. В случае их обнаружения – заклеить.
- Нет ли утечек воздуха по ниппелю. Для этого следует плюнуть на него (или же, если делать все правильно, нанести мыльный раствор) и понаблюдать несколько десятков секунд. Если он пропускает, то на нем будут образовываться пузырьки. В случае обнаружения утечки, подтянуть ниппель специальным ключом.
- Не вылез ли металлизированный корд. Бывает, что со временем на дешевых велосипедных покрышках разрушается корд, который представляет собой тонкую проволоку (на более дорогих шинах используются нейлоновые нити и другие материалы), которая может вылезти с внутренней стороны покрышки и постоянно протыкать камеру. В случае обнаружения такой проблемы шину следует как можно скорее заменить. Временное решение — выдернуть торчащую проволоку корда и заклеить это место латкой для камеры. Но повторюсь, что в данном случае требуется замена покрышки, т.к. это будет повторяться регулярно.
Если камера повреждена у основания соска (например, ее перетерло ободом), то ее лучше сразу заменить. Как правило, такие дефекты не подлежат ремонту.
Пошаговая инструкция по замене камеры на велосипеде
Чтобы поменять на колесах поврежденную камеру, необходимо:
- Выкрутить специальный золотник, установленный в отверстии для накачивания покрышки воздухом. Встречается ниппель автомобильного и велосипедного типов, для стравливания давления используется острый предмет или специальный ключ. В старых конструкциях используется ниппель с прижимной гайкой, которая откручивается рукой.
- Отвернуть при помощи штатного комплекта инструментов гайку, удерживающую ось колеса на раме.
- Демонтировать обод из покрышки при помощи двух монтажных лопаток или подручных предметов. Не рекомендуется использовать изделия с заостренными кромками, которые способны разрезать резиновые элементы конструкции. Для снятия необходимо просунуть инструмент между шиной и диском, а затем надавить на противоположный конец приспособления. Изделие зайдет в полость шины, что позволит начать снятие покрышки с металлического основания.
- По аналогичной схеме вставить второе приспособление, обеспечив снятие сектора шины протяженностью 100-150 мм.
- Придерживая рукой одну монтажную лопатку, необходимо продвигать второе приспособление в сторону, демонтируя борт шины с обода. После того, как инструмент начнет двигаться со сниженным усилием, необходимо вынуть одну из лопаток.
- Демонтировать борт шины по всей протяженности диска, пользуясь оставшейся оправкой и помогая пальцами руки. Освободившийся борт покрышки позволяет извлечь поврежденную камеру для ремонта или замены. Изделие извлекается из полости пальцами руки, рекомендуется вытягивать камеру за сторону, расположенную напротив золотника.
- Демонтировать противоположный борт покрышки, а затем осмотреть внутреннюю часть колесного диска. Дополнительно проверяется целостность резиновой ободной ленты и оценивается состояние внутренней части покрышки.
Как правильно заклеить камеру велосипеда
Починку камеры начинаем со снятия колеса. Для этого достаточно отсоединить ободные тормоза и крылья, расположить велосипед, направив колеса вверх. Осталось открутить болты и отделить от корпуса колесо.
Как снять покрышку и извлечь камеру?
Выкрутив золотник или просто нажав на него, выпустите воздух из камеры. Монтажку, вставленную с обратной стороны от велосипедного соска, используйте в качестве рычага, что позволит сдвинуть покрышку и убрать ее с обода. Теперь выньте камеру — и можете браться за инструменты.
Чистая ткань, ацетон или бензин помогут очистить поверхность камеры от жира и грязи. После снятия защитной пленки, нанесите на поверхность заплатки клей. Прижмите ее к камере и удерживайте до момента “схватывания”, что займет примерно 10-15 минут.
Проверив камеру, накачав ее и не заметив выхода воздуха, можно возвращать все в изначальный вид. Проверьте, плотно ли прилегает изолента. Поместите велокамеру внутрь обода так, чтобы заломов не возникло. Снова используйте монтажный инструмент для укладывания покрышки на исходное место. После того, как колесо собрано полностью, приступайте к монтированию его обратно к велосипеду.
http://kleyguru.ru/naznachenie/byt/kak-zakleit-kameru.htmlhttp://velofans.ru/remont/velosipednyy-remkomplekthttp://cyclearea.ru/remont-velosipeda/kak-zakleit-kameru-velosipeda
Разбортовка
Те, кому уже доводилось однажды менять камеру на велосипеде, знают, что больше всего проблем доставляет именно процедура разбортовки. Дело в том, что в последние годы производители создают безопасные покрышки, которые плотно прилегают к ободу. На эксплуатации это отражается положительно, однако при разбортовке приводит к дискомфорту — отогнуть борт руками практически невозможно. Для таких ситуаций и нужны веломонтажки. Они входят в состав большинства наборов или дорожных комплектов для велосипедного ремонта. Инструменты представляют собой специальные «ложки», которые вставляют в зазор между ободом и покрышкой. С их помощью можно легко зацепить и отодвинуть шину велосипеда, а потом удобно надеть ее обратно.
При разбортировке колеса стоит обратить внимание на его состояние
Важно проверить, нет ли трещин, все ли спицы на месте, нет ли разболтавшихся элементов. Также рекомендуется обратить внимание на состояние протектора
Также рекомендуется обратить внимание на состояние протектора.
С чего начать? Определяем место прокола
Самыми распространенными причинами прокола камеры являются износ покрышек и езда по бездорожью. Хотя на самом деле поводов значительно больше. Банальным виновником появления дырки в камеры может стать катание на спущенном колесе, которое приведет к износу покрышки и обода, починка которых гораздо сложнее и дороже, нежели ремонт камеры.
Прежде, чем приступать к заклеиванию, следует убедиться в реальности наличия прокола и определить само его место. Для этого необходимо накачать колесо, хорошо закрутить ниппель и на слух определить, в каком месте колесо пропускает воздух.
На следующем этапе предстоит открутить колесо. Для этого велобайк следует поставить на руль, предварительно подложив под сиденье защитную основу во избежание появления царапин и загрязнения. При откручивании заднего колеса, следует поставить цепь сзади на самую маленькую звездочку. Это значительным образом упростит процедуру его сборки после ремонта. Наличие колодки тормоза типа v-brake предусматривает осуществление его раскрытия путем свода тормозных рычагов и вытягивания из паза металлического дугообразного наконечника рубашки. Если колесо крепится болтами – раскрутить их. При нормальном креплении стоит открутить эксцентрик, отогнув рычажок и прокрутив гайку в противоположную сторону.
После того, как колесо снято, приступаем к разбортированию:
- спускаем колесо;
- при помощи лопатки-монтажки подцепляем бортик покрышки и выворачиваем его наружу, прикрепляя другой конец монтажки за спицу;
- на расстояние около 20 см от первой лопатки повторяем процедуру;
- снимаем покрышку руками.
Если инструментов под рукой нет, попробуйте обойтись собственными силами. Небольшой видео-гайд поможет вам:
Достав камеру, следует накачать ее и положить в раковину с водой. Наличие в ней дыр будет видно по тоненькой струе воздуха в виде пузырьков. Если повреждение очень маленькое, необходимо сжать камеру рукой, увеличив в ней давление. Это повлечет к более быстрому выходу из нее воздуха. Дыры в камере могут быть вызваны не только проколом, но и пробоем. В последнем случае будет наблюдаться несколько коротких параллельных порезов
Важно осуществить тщательный осмотр покрышки на наличие в ней разного рода застрявших предметов, которые могут стать причиной повторного прокола
Последовательность как поменять камеру в велосипеде самостоятельно
Замена происходит в такой последовательности:
Раскрутите гайки, с помощью которых колесо прикреплено к раме. Если не получается это сделать, примените специальную смазку, к примеру, WD-40. Современные модификации велобайков имеют быстросъемный механизм, позволяющий управиться с демонтажем колеса буквально за несколько минут; Извлеките колесо велосипеда. Для того чтобы беспрепятственно вытащить переднее колесо велика, отсоедините тормозные колодки. Чтобы извлечь заднее – снимите цепь со звездочки, предварительно переключившись на нижнюю передачу; Выпустите воздух из камеры, нажав на клапан ниппеля. Если воздух выходит недостаточно хорошо, – сожмите велокамеру руками; Вытащите из-под покрышки велокамеру. Для этого подденьте ее неострым предметом. Можно приобрести специальную «лопатку», а можно применить для этого и обычную металлическую ложку; Открутите ниппель
В том случае, если шина велосипеда камерная, то приходится открутить ниппель целиком; Вытащите наружу «сосок» и осторожно снимите покрышку; Произведите тщательный осмотр обода. Если есть камни или какие-то иные острые предметы, удалите их
Используя изоленту, проверьте, не выпирают ли спицы велосипеда
Эти меры предосторожности нужны, чтобы не получить прокол резины снова;
Используя изоленту, проверьте, не выпирают ли спицы велосипеда
Эти меры предосторожности нужны, чтобы не получить прокол резины снова;
Поменяйте велокамеру. Вначале закачайте внутрь новой “резины” небольшое количество воздуха. После смонтируйте её под покрышку
Не забудьте проверить, что она не пережата и установилась правильно Обратите внимание на соответствующую маркировку на покрышке велосипеда, чтобы надеть ее правильно, с учетом направления рисунка протектора. Надевайте на обод сначала одну сторону, а затем вторую Затем подкачайте велокамеру и вставьте ее в обод. Заправьте в отверстие на боде «сосок» велокамеры
Если работа продвигается недостаточно успешно, то воспользуйтесь специальной лопаткой или ложкой; Закрепите все детали колеса заново. Если речь идет о переднем колесе велосипеда, прикрепите тормозные колодки, зафиксируйте крепежные гайки. Следите при этом, чтобы расстояние между колесом и вилкой было приблизительно одинаковое. Теперь можно полностью накачать камеру колеса велобайка. Если вышло из строя заднее колесо, не забудьте установить цепь
Заправьте в отверстие на боде «сосок» велокамеры. Если работа продвигается недостаточно успешно, то воспользуйтесь специальной лопаткой или ложкой; Закрепите все детали колеса заново. Если речь идет о переднем колесе велосипеда, прикрепите тормозные колодки, зафиксируйте крепежные гайки. Следите при этом, чтобы расстояние между колесом и вилкой было приблизительно одинаковое. Теперь можно полностью накачать камеру колеса велобайка. Если вышло из строя заднее колесо, не забудьте установить цепь.
Инструменты
В зависимости от конструкции велосипеда, понадобятся разные инструменты.
Минимальный набор – это руки (желательно в перчатках), больше ничего и не понадобится. Что же используется для облегчения процесса?
- Разбортовка велосипедного колеса – небольшие продолговатые пластиковые пластины с «крючком» на конце. Очень помогают удерживать край при начале демонтажа без усилий, а затем снять её.
- Любая замена разбортовки – часто используются ключи (от замков или гаечные), монеты, палочки (что достаточно травмоопасно, кстати).
- Ключи для демонтажа колеса – есть ещё модели, где ось закрепляется болтами, а не эксцентриками.
- Насос – понадобится при установке колеса обратно.
Первый шаг с использованием разбортовки
Вынимаем пробитую камеру
Чтобы вынуть испорченную камеру из колеса, необходимо снять его с велосипеда – так работать гораздо удобней. После этого следуйте пошаговой инструкции:
1.Открутите защитный колпачок с ниппеля. Если требуется – полностью спустите колесо. Это облегчит работу, так как не будет лишнего сопротивления.
2.При помощи монтажки подцепите край покрышки и вытащите его из обода. Специальные инструменты позволяют провести эту процедуру быстро и максимально безболезненно. Если монтажки нет, вы можете попробовать задействовать любой тонкий и прочный предмет, например, ложку. Ее ручка не раз выручала велосипедистов, у которых под рукой не оказалось ремонтного инструментария. Следите только за тем, чтобы она не перегнулась.
Важно: Инструмент не должен иметь острых концов, поэтому отвертка – не самое лучшее решение, хотя она и соответствует заданной форме. Ею вы можете только сильнее повредить колесо
Если хотите сохранить покрышку, не делайте этого
Если хотите сохранить покрышку, не делайте этого.
3.Оптимально задействовать две монтажки. Сначала подцепите край одной, затем, когда зафиксируете положение, в 2-3 сантиметрах подцепите покрышку второй монтажкой. За этим последует ослабление давления, и работа пойдет легче. Продолжая поддерживать первую монтажку рукой, второй продолжайте поддевать шину по кругу, пока она не будет полностью освобождена из обода.
4.Теперь, когда один край покрышки полностью вынут, освободите ниппель и выньте поврежденную камеру.
Процесс установки мы рассмотрим с монтажом как новой камеры, так и покрышки. Если вы сохраняете старую камеру, пропустите первый шаг.
Инструкция по применению
Для того, чтобы ремкомплект для велосипеда помог справиться с проколом камеры, выполняем следующие действия:
Снимаем спущенное колесо:
- демонтируем крылья и тормоза;
- устанавливаем велосипед в положении рулем вниз;
- откручиваем болты крепления и снимаем колесо.
- выпускаем с колеса остаток воздуха;
- при помощи рычага приподнимаем покрышку и смещаем ее в сторону;
- извлекаем камеру с помощью монтажки из пластика.
Находим место прокола:
- осматриваем камеру на наличие повреждений;
- подкачиваем и определяем место, где спускается воздух;
- кладем накачанную камеру в воду, в месте повреждения появляются пузыри.
- высушиваем и очищаем камеру с помощью спирта;
- зачищаем место повреждения наждачкой;
- наносим клей и приклеиваем заплатку нужного размера;
- плотно прижимаем;
- ждем полного высыхания.
Важно! После устранения повреждения внимательно осматриваем камеру на наличие проколов. Проколы могут образовываться в разных местах, их не всегда можно заметить при первоначальном осмотре
В случае отсутствия повреждений надуваем камеру и монтируем на место.
Запаска или ремкомплект
Ответ на вопрос какой метод является наиболее оптимальным для устранения проблемы неоднозначный. Наличие запаски существенно сокращает время ремонта оборудования.
Такой метод считается подходящим только в случае езды на большие дистанции. Запаска может вызвать некоторые неудобства, а так же весит больше, чем ремкомплект.
Сведение! При помощи ремкомплекта можно устранить проколы небольших размеров, чтобы достичь пункта назначения. К недостаткам такого метода ремонта относят отсутствие результата от фиксации заплатки в случае большого количества мелких проколов. В таких случаях лучше произвести замену.
Как избежать прокола велосипедной камеры
С проколом в колесе велосипеда может столкнуться даже самый опытный спортсмен.
Рекомендации, соблюдение которых поможет снизить риск проколов:
- Не следует перекачивать колесо, так как слишком высокое давление может стать причиной прокола при езде по грунтовым местностям.
- Своевременная замена покрышек, наличие неисправностей покрышки увеличивает риск повреждения камеры.
- Оснащение специальным герметическим оборудованием, который снижает риск повреждения шины.
- Стараться избегать наезда на стекло и различные острые предметы.
- Снизить уровень контакта с бордюрами или крупными камнями.
- использование специальной ленты, которая защищает камеры от проколов и располагается между шиной и покрышкой.
Рекомендация! Опытные велосипедисты рекомендуют использование колес бескамерного типа. Такое оборудование спуск колеса происходит достаточно медленно, что позволит добраться до места назначения.
Бортировка колеса велосипеда в домашних условиях
Станок для бортировки .
Если вы заядлый велосипедист и предполагаете, что в будущем еще не раз будете снимать/заменять покрышки на колесах своего велосипеда, то имеет смысл приобрести или сделать своими руками станок для бортировки. Он значительно упрощает дело. Однако, если его нет под рукой, а собрать колесо нужно срочно, можно обойтись и без него. Бортировка выполняется в такой последовательности.
- Надеть на обод покрышку с одной стороны по указанному направлению движения.
- Накачать камеру не до конца, вставить ее в обод.
- Заправить «сосок» в специальное отверстие на ободе.
- Заправить шину в обод с помощью монтажной лопатки, начиная от «соска».
- Проверить правильность положения камеры: она не должна быть нигде пережата, чтобы не лопнуть в ходе накачивания.
- Еще чуть-чуть накачать камеру, закрепить колесо на велосипеде.
- Закачать колесо воздухом до конца, поставить на место цепь, зафиксировав тормозные колодки.
Мы рассмотрели основные нюансы и «подводные камни» процесса разбортировки/бортировки велосипедного колеса, а также проанализировали причины износа колес и узнали, как заклеить камеру велосипеда. Напоследок хотелось бы дать еще один важный совет. Чтобы путешествие на велосипеде оказалось по-настоящему безоблачным и не омраченным ничем, берите с собой в дорогу на всякий случай ремонтный комплект и монтажные лопатки. Удачи!
Процедура замены
Итак, какие же действия нужно выполнить, чтобы сменить камеру. Всё несложно, главное, аккуратность и небольшая доля физической силы.
- Перевернуть велосипед.
- Если тормоза V-Brake – снять (разомкнуть) их.
- Ослабить винт или с помощью эксцентрика освободить колесо.
- Поднять цепь, снять колесо.
- Выпустить воздух из камеры (если он есть).
- Поддеть разбортовкой или любым другим продолговатым предметом (ключами, отвёрткой, мультитулом) камеру в двух точках, на расстоянии 10-20 см друг от друга.
- Понемногу развести точки, освобождая одну сторону камеры.
- Вытащить ниппель из обода.
- Достать камеру.
Итак, камера снята, можно её ремонтировать или распечатывать новую. Устанавливаем всё обратно:
- Проложить камеру внутрь обода.
- Проверить ниппель и пространство под покрышкой на предмет отсутствия закусываний и складок.
- Немного подкачать камеру, чтобы она приняла форму.
- Вставить покрышку обратно за обод.
- Поставить колесо на место (следует быть осторожными с цепью, легко перепутать её положение).
- Закрепить колесо с помощью винта или эксцентрика.
- Установить на место тормоза.
- Накачать камеру.
- Перевернуть велосипед.
Всё, замена выполнена! Как видите, ничего сложного в данном процессе нет.
Несколько важных моментов
Помните, что при замене колеса не нужно спешить. Будьте внимательны на каждом этапе. Любая неточность может привести к дальнейшим проблемам на дороге и причинить здоровью вред.
При работе с монтажкой её обязательно стоит придерживать. Обычно она держится самостоятельно, это верно, но сопротивление покрышки с лёгкостью может вытолкнуть её. В лёгком варианте это означает начать работу заново. В сложном – удар по лицу и получение травмы.
Предотвращение проколов
Один из оптимальных способов не прокалывать колеса — это приобрести самозаклеивающиеся камеры. Внутри такой конструкции находится специальная смола, которая в случае пробоев затекает в точку прокола и полностью герметизирует её.
Самозаклеивающиеся камеры позволяют забыть о ремонте, но стоят они дорого и превышают весовой стандарт обычных камер в два, два с половиной раза.
Второй способ продлить эксплуатацию камеры – антипрокольная лента. Это приспособление прокладывается между покрышкой и камерой, тем самым уменьшая риск возможного прокола. Лента производится из плотной резины и является просто дополнительным слоем защиты.
Общие рекомендации по предотвращению прокола:
- Правильно накачивать колесо: оно не должно быть перекаченным или слабо накаченным, оптимально накаченная камера упругая на ощупь, но податлива при нажатии.
- Не рекомендуется кататься по замусоренным дорогам: острые камни, саморезы, стекла, могут представлять серьезную угрозу для шин.
- Не стоит специально врезаться в препятствия, каждый штурмовой подъем на бортики и острые возвышения укорачивают срок службы камеры, и в скором времени повредят велосипедное колесо.
Видео о заклеивании камеры в дороге:
Что понадобится
Если велосипедист планирует во время прогулки выехать за город или далеко от дома, ему желательно взять с собой минимальный набор приспособлений, с помощью которого можно провести ремонт своими руками. В дороге могут понадобиться:
- Веломонтажки из пластика или металла. С их помощью проводят бортировку покрышки колеса. Эту можно сделать и при помощи других подручных приспособлений, но в таком случае велик риск испортить камеру или обод. Веломонтажки делают процесс быстрее, удобнее и безопаснее.
- Насос. Он не нужен непосредственно для замены, однако даже после всех манипуляций далеко проехать на ненакачанном колесе не получится.
- Запасная камера. Она всегда должна быть в наличии у велосипедиста при дальних или длительных поездках.
- «Аптечка» для велосипеда. Состоит, как правило, из клея и нескольких заплаток, которыми можно отремонтировать проколотую камеру.
Нужно понимать, что, к примеру, за один поход может случиться не один прокол, особенно когда речь идет о полевой местности. В некоторых случаях целесообразнее будет заклеивание камеры, чем ее замена, чтобы не возить с собой несколько запасных деталей. Для таких ситуаций стоит приобрести дорожный набор для ремонта, который состоит из клея, нескольких заплаток и инструкции по использованию.
ВеломонтажкиНасосКамераРемкомплект
Ремкомплект
Отдельно стоит рассмотреть ремонтный комплект. Многие так и не открывают его с момента покупки, а на деле его можно собрать и самостоятельно. Самодельный ремкомплект выходит в несколько раз дешевле.
Что в ремонтном комплекте содержится?
- Заплаты
– обычно несколько штук 2-3 разных видов. В современных промышленных комплектах заплаты делаются из синтетической резины, гладкой с одной стороны и шершавой с другой. С гладкой стороны они заклеены фольгой или полимерной плёнкой, чтобы оставаться чистыми. -
Инструмент для зачистки камеры
– для лучшего склеивания, поверхность должна быть чистой и немного шершавой, для этого применяется небольшая металлическая «тёрка». - Клей
– клей для резины, «расплавляющий» её и заставляющий заплату образовать с камерой единое целое. - Обезжириватель
– редко, но появляется в наборах. Одна из главных проблем при проклейке – это остатки жира или смазки на поверхности, которые не дают заплатке приклеиться, до проклейки камеру можно обработать обезжиривателем.
Собственно, все части ремонтного набора можно собрать самостоятельно. На заплатки идут старые камеры, зачистку делают обычной наждачной бумагой, клей продаётся в любом магазине, а обезжиривателем является обычный спирт.
Последнее время некоторые используют антипрокольные гели, и в новую камеру достаточно перед накачиванием залить герметик и тщательно его «разогнать» по внутренней полости камеры.
Ремонтный набор с разбортовками, но без клея
Те, кто своими руками менял камеру, знают, пожалуй, основную проблему – это отгибание борта покрышки. Современные покрышки настолько хорошо прилегают к ободу и настолько жестки, что руками это сделать не всегда возможно.
Поэтому в состав многих мультитулов или комплектов добавляют разбортовку. Это небольшие пластиковые или металлические «ложечки», которые вставляются между покрышкой и ободом, позволяя поддеть и отогнуть шину, а затем одеть её обратно.