Подсветка своими руками
Более сложной в изготовлении является подсветка на велосипед, выполненная из светодиодной ленты, наглядно она продемонстрирована на видео. Давайте подробно рассмотрим тему, как изготавливается подсветка на велосипед из светодиодной ленты своими руками.
Подсветка двойная светодиодом
Гибкие светодиодные ленты изготавливается из основы – диэлектрика толщиной порядка 0,2 мм, на ней располагаются дорожки, проводящие электрический ток и выполнен монтаж нагрузочных сопротивлений и светодиодов в корпусе формата SMD. Они могут быть разноцветного свечения – это достигается установкой разных светодиодов на одном кристалле. Лента может быть разрезана на модули, по нанесенным на нее специальным маркерам. Длина такого модуля может составлять от 2 до 10 см, питание составляет обычно 12 вольт, ширина может варьироваться от 8 до 40 мм.
Остальные цвета гаммы получают путем смешивания этих цветов. Таким образом, можно выбрать для своего двухколесного друга понравившуюся вам ленточку из множества вариантов практически в любой цветовой гамме.
4 цвета светодиодных ламп
Из вышеописанного видно преимущества использования ленты вместо светодиодов:
- большой выбор цвета свечения, а путем смешивания цветов, возможно, получить практически всю цветовую гамму;
- нет необходимости монтажа и пайки отдельных светодиодов;
- эстетичный вид;
- долговечность работы подсветки до 50 000 часов.
Для изготовления подсветки своими руками даже дома Вам потребуется:
- выбрать и купить необходимую LED ленту в нужном количестве;
- приобрести пару батареек на напряжение 9В;
- хомуты для крепления батареек к втулке колеса;
- выключатель питания;
- паяльник номинальной мощностью 40 Вт;
- клей для монтажа к ободу колес.
Подготовка к работе — материалы
Для начала работы нужно снять колеса с велосипеда. Хорошо промыть и обезжирить обода колес. Затем необходимо измерить длину участка между спицами и нарезать куски нужного нам размера по определенным меткам. Монтаж ленты начинается от ниппеля, то есть он будет точкой отчета. Затем поочередно монтируем полоски на обод с помощью клея и спаиваем стыки. К концу припаивается вводной питающий провод. С помощью хомутов нужно закрепить батарейки на втулке колеса и протянуть вводной провод, не забыв установить выключатель питания. Рекомендуем промазать стыки герметиком для защиты от влаги и грязи.
Оригинальная подсветка на колесах
После высыхания клея проверяем работоспособность конструкции. Если все заработало, значит, монтаж выполнен качественно.
Если при включении питания свечение не возникает, проверяем правильность монтажа. Можно с помощью вольтметра прозвонить наличие напряжения на местах спайки. После проверки и убедившись в том, что подсветка работает, устанавливаем все на свои места и в темное время суток наслаждаемся полученным результатом.
В заключение можно подытожить следующим образом. Подсветка без особых проблем может быть сделана любым желающим, имеющим начальные навыки работы с паяльником. Вопросы по выбору можно задать техническим консультантам в магазине, где планируете приобрести данный товар. Продается гибкая лента практически в любом магазине, торгующем радиоэлектронными компонентами или автомобильной электроникой.
Подсветка на нипеле — след
Так прочитав статью и потратив на создание подсветки три — четыре часа свободного времени, даже в домашних условиях можно очень сильно изменить дизайн и создать свой яркий стиль. Мы гарантируем, что вы станете точно заметным и интересным широкому кругу людей. Так что дерзайте, подбирайте цветовую гамму и вариант ее размещения.
Подсветка колёс велосипеда с помощью светодиодной ленты – отличный способ выделить своего двухколесного друга на фоне темноты и удивить прохожих оригинальным видом. В отличие от разрекламированных светящихся колпачков на ниппель, в данном случае не нужно развивать огромную скорость для создания равномерно светящегося круга. К тому же световой эффект получается намного выразительней. Так как сделать подсветку для велосипеда, чтобы вызвать восторг у окружающих и зависть друзей?
Покраска рамы флуоресцентными красками
Это пассивный метод подсветки, идея которого в том, что флуоресцентная краска (AcmeLight, Deco Color), аэрозоль или флуоресцентная жидкая резина (Plasti Dip) накапливает свет в светлое время суток, причем как солнечный, так и искусственный, и излучает его в темное время суток.
Свет, излучаемый такой краской обычно в течении 6-8 часов, не очень сильный и постепенно угасает. Зато есть плюс в том, что можно проявить всю свою фантазию и изобразительное искусство и сделать байк неповторимым. Так же для неё не нужно батареек или других электрических источников питания.
При выборе красок обратите внимание на время свечения. Дело в том, что у разных производителей и даже у разных цветов краски могут светится разное время. Одни прозводители гарантируют свечение до 10-12 часов, а на некоторые цвета дают всего 15-30 минут
Одни прозводители гарантируют свечение до 10-12 часов, а на некоторые цвета дают всего 15-30 минут.
Ну, вот вроде бы и все основные подходы и методы как подсветить свой велосипед.
Если возникают сложности с выбором, начните с самого простого и дешевого – со светодиодного ниппеля, постепенно переходя к более продвинутым способам.
Удачи Вам, и, главное, соблюдайте баланс – не переборщите со светом, а то станете на дороге яркой «световой кляксой», вместо «ночного красавца».
Установка светодиодной ленты на колеса велосипеда
Ленточные светодиодные лампы – другой способ сделать свой байк ярче и привлекательней. По сравнению с установкой отдельных ламп, сложности здесь – в спаивании участков цепи. Ленту чаще прокладывают на ободья. Для спиц можно использовать прозрачную пленку для заматывания и хомутики.
Для работы необходимо приготовить:
- светодиодную ленту;
- две батарейки номинального напряжения 9 В (как и для отдельных ламп);
- крепежи для батареек;
- переключатель;
- паяльник;
- клей-герметик.
Снимаем колеса с велосипеда. Ниппель будет точкой отсчета для прокладывания ленты. Разрезаем ее на отрезки, равные расстоянию между спицами (кроме ниппельного промежутка).
Резать ленту нельзя рядом с лампочкой и по ней
Приступаем к установке подсветки своими руками:
- Приклеить отрезки светодиодной ленты к ободу.
- Спаять стыки.
- К концу ленты (где ниппель) припаять выводной провод.
- Поставить держатель в области втулки колес и закрепить на них батарейки.
- Через спицу протянуть выводной провод к батарейке.
- На промежутке между концом ленты и аккумулятора установить кнопку переключения.
- Пройти герметиком открытые соединения. Для дополнительной защиты спаянных стыков ленты на каждую спицу можно установить пластиковые колпачки.
Крепление аккумуляторов вокруг втулки колеса
Надеваем колеса на велосипед и проверяем работоспособность. Все горит – отлично, можно смело катать по ночным улицам. Если лента не включается, проверить соединение провода с лампами и батарейками. В крайнем случае, придется разобрать всю цепь и устанавливать заново. Правда, спайки разорвутся, и понадобится новая светодиодная лента.
Светящиеся колеса на велосипеде – это красиво, круто и, главное, просто. Для установки самодельной подсветки не нужно искать каких-то специальные инструменты и материалы. Все это недорого стоит и доступно в свободной продаже.
Каждый катающийся на велосипеде человек рано или поздно задумывается о том, как сделать своего двухколесного любимца красивее. Зачастую, подобно тюнингу автомобилей, выделение из толпы оригинальными деталями, яркой окраской, мощным освещением ─ это и есть работа по украшению своего транспорта. Конечно, с великом забот меньше, ведь не нужно думать о мощности двигателя, обшивке салона. Подсветка для велосипеда ─ самый эффективный способ засветиться, то есть выделиться, в общем потоке. К тому же любое освещение на велосипеде сделает ваше путешествие по дороге в десятки раз более безопасным. Ни один светоотражатель не привлекает столько внимания, как ослепляющие огоньки.
Стоит понимать, что отдельно подсветка на велосипед не является полноценной системой освещения. Для полной подготовки своего транспорта к ночным поездкам, вам необходимо установить и другие осветительные приборы. В первую очередь нужна передняя фара. Кстати, к её батареям можно подключить и самодельную светодиодную подсветку
Наибольшее внимание водителей машин привлекает свет заднего фонаря, особенно мигающий. Водители объезжают велосипед аж по соседней или встречной полосе, боясь столкнуться с неопознанным транспортом с мигающими красными огнями
Говоря непосредственно о дополнительном освещении, нужно выделить, что существует неоновая и светодиодная подсветка на велосипед.
Типы подсветки
Несмотря на большой выбор элементов освещения, среди велосипедистов абсолютным лидерством обладают диоды и производные комбинации диодов – ленты и фонари. Дело в том, что иные варианты просто не подходят для особенностей катания:
- Галогеновые фонари потребляют слишком много энергии и требуют тяжёлых батарей.
- Неоновые колбы легко повреждаются.
- Ксенон слишком ярок и будет мешать спортсмену.
Выбор появляется, когда встаёт вопрос о расположении освещения. В первую очередь обычно украшаются колёса, так как в движении можно получить максимальный эффект от освещения минимальными затратами сил. Во вторую очередь, обычно для этого используют диодную ленту, украшается рама.
Другие способы и элементы выделения встречаются чрезвычайно редко. Ленты для рамы и наборы для подсветки колёс можно с лёгкостью заказать в интернете уже готовым комплектом, но это не имеет особого смысла, так как сделать подсветку своими руками быстрее и дешевле.
Виды подсветок
- Подсветка при помощи колпачков, надетых на ниппель. Практичный, недорогой способ, которым обеспечится яркая подсветка колёс велосипеда. Оснастить байк таким образом можно в считанные минуты. Надев светящиеся колпачки на колёса велосипеда вместо защитных, при вращении вы получите эффект светового кольца. Питание осуществляется за счёт одной или нескольких батареек-таблеток. Стоимость таких колпачков невысокая, монтаж очень простой, а полученный результат не разочарует.
- Подсветка рамы велосипеда или колёс гибким неоновым проводом. Неоном можно обернуть весь периметр рамы и обода колёс, закрепив шнуры хомутами, гибкость материала предоставляет полную свободу вашей фантазии. Подключается освещение к инвертору (блоку питания), который нужно закрепить на раме или колесе. Питание происходит за счёт переменного тока, поступающего от блока питания, свет равномерно распределяется по трубкам.
- Подсветка велосипеда светодиодной лентой. Это недорогой, практичный способ украсить раму, при желании и колёса велосипеда. Всё, что требуется, закрепить и обернуть ленту вокруг рамы, расположив её так, чтобы светодиоды смотрели в пол, иначе освещение будет слепить самого велосипедиста. Затем необходимо подключить ленту к 12-вольтовому источнику энергии, закрепить его на раме.
- Жидкий винил. Окрашивание элементов байка флуоресцентной жидкой резиной нужно произвести в несколько слоёв. Кроме рамы, можно покрасить также спицы колёс. Такой способ очень прост, но тем не менее достаточно эффективен.
- Графическая подсветка. На спицы колеса крепится светодиодный модуль в виде LED-дисплея, который при движении создаёт определённые рисунки, надписи. Комплектуется модуль с диском и шнуром, подключаемым к компьютеру, что даёт вам возможность загружать выбранные рисунки на свой вкус и цвет. Питание осуществляется с помощью батареек типа ААА. Цена такого вида подсветки значительно выше.
Подсветка рамы и крыльев светодиодом
Сегодня на рынке велотоваров можно найти великое множество готовых подсветок, которыми можно без труда оснастить велосипед. Но если вы решили осуществить свой великий дизайнерский замысел собственноручно, потребуется наличие некоторых инструментов, немного времени и терпения. Оснащение байка световыми элементами — процесс увлекательный и простой, потому как сделать подсветку для велосипеда своими руками можно, обладая всего лишь стандартными навыками пайки и монтажа.
Подсветка из светодиодной ленты своими руками
Использование светодиодной ленты для подсветки, пожалуй, самый выгодный и простой вариант самодельной подсветки. Главное, что реализовать такую идею можно своими руками за относительно короткое время. Кроме отличного визуального эффекта, яркость диодов помогает создать дополнительное освещение себе и другим участникам дорожного движения.
Важно правильно выбрать ленту, так как она будет эксплуатировать на улице, требуется, чтобы она была пыле- и влагозащищенной. Степень защиты, если говорить о маркировке, не менее IP 65
Из материалов понадобиться:
- Лента необходимой длины и цвета, обязательно с защитой от влаги и пыли.
- Держатель для батареек.
- Два источника питания по 12 В.
- Кнопка включения.
- Силиконовый герметик и термоклей.
Стоит сразу сказать, что процесс создания подсветки молниеносным назвать нельзя, день точно придется потратить, но результат того стоит. Все потому, что нужно учесть много существенных моментов.
Разрезаем светодиодную ленту
Если опыта работы с лед-лентой нет, именно с момента разрезания ее следует начать. Разрезание любой модели ленты можно осуществлять только по намеченному пунктиру, часто он обозначается изображением ножниц.
Чтобы отмерить, какая длина нужна – следует замерить на колесе или раме расстояние, которое планируется осветить. В случае с колесами не получиться прикрепить сплошную ленту по его диаметру, так как на нем есть спицы, именно в расстояние между ними и закрепляются отрезы ленты.
Крепим и паяем ленту
Крепление ленты задача несложная, но потребует времени, так как отрезки получаются небольшие
На этом этапе следует выполнить еще одно важное действие – спаять ленту. Причем делать это нужно предельно внимательно – одна ошибка приведет к тому, что подсветка не будет работать
Контакты нужно обязательно изолировать, как раз для этого используется силиконовый герметик.
Что касается фиксации, то об этом следует подумать еще на этапе покупки ленты, лучше немного переплатить и приобрести модель с самоклейкой. Так процесс крепления произойдет быстрее. Если же это заранее не было продумано, то придется использовать термоклей.
Подключаем питание
Осталось подключить элемент питания – задача несложная, но не самая удобная. Размещается он между спицами, а зафиксировать его нужно очень надежно. Действия по шагам:
- Припаять 2 выхода ленты к кнопке включения и держателю элементов питания.
- Держатель удобно установить на вал колеса с помощью металлического хомута.
- Закрепить кабеля.
- Проверить, как работает подсветка.
- Теперь финальный шаг – изоляция контактов при помощи силиконового герметика.
Неплохой вариант – применение литиевого аккумулятора, подойдет даже телефонный. При этом подключение проводится через токоограничитель на 3 Ом, а светодиод используется очень мощный (1 Вт).
Шаг 4: Нанесения герметика
Поздравляю, если вам это удалось сделать! Но это еще далеко не все. Далее необходимо места пайки покрыть силиконовым герметиком, чтобы защитить их от попадания воды, когда вы будете кататься в дождливую погоду. Для этого берете тюбик и в самом верху надрезаете колпачок, чтобы было маленькое отверстие. Это позволит наносить герметик равномерно и аккуратно. Дополнительным бонусом силикона является его прочность. Когда он застынет, то будет отлично удерживать кусочки ленты на ободе. Замажьте все контакты кроме одного, к которому будет подаваться питание и дайте герметику высохнуть, прежде чем переходить к следующему этапу.
Рекомендации по выбору
Перед приобретением подходящей модели велосипедной подсветки следует обратить внимание на некоторые вещи. Так, обязательно учитывайте, на какую часть велосипеда вы хотите ее установить, ведь некоторые образцы смогут подойти только для колес или только для рамы. Также необходимо обращать внимание и на расцветку такой светотехники
В данном случае выбор зависит от личных предпочтений человека
Также необходимо обращать внимание и на расцветку такой светотехники. В данном случае выбор зависит от личных предпочтений человека. Такие изделия могут быть выполнены в самых разных цветах (зеленый, желтый, красный, синий, розовый, фиолетовый)
Такие изделия могут быть выполнены в самых разных цветах (зеленый, желтый, красный, синий, розовый, фиолетовый).
При выборе лучше учитывать и стоимость таких изделий. Стандартные модели из светодиодных элементов являются наиболее экономичными образцами, они имеют низкую стоимость, поэтому будут по карману практически любому человеку.
Если вы желаете приобрести модели подсветки с несколькими цветными свечениями или с иллюминацией, то тогда вам придется отдать больше денег. Но такие устройства будут смотреться красивее и эффектнее.
Учитывайте, для чего именно нужна подсветка. Если она будет использоваться в качестве вспомогательного источника освещения при плохих погодных условиях, то тогда рекомендуется покупать катафоты. Если изделие будет применяться только в качестве декоративного украшения, то тогда можно подобрать практически любую подсветку.
Посмотреть на подсветку в действии смотрите далее.
Как подключить светодиодную ленту в авто — 2 способа.
С момента появления светодиодного освещения его активно стали использовать во всех автомобилях. При этом, кроме замены обычных ламп на диодные, многие умельцы нашли разнообразные способы применения и для светодиодной ленты. Причем, даже в тех местах, где подсветки и освещения никогда и не было.
Смонтировать дополнительное освещение в авто можно в нескольких ее частях и узлах:
Здесь можно обойтись совсем короткими отрезками, которые остались у вас после ремонта освещения в доме или квартире.
Такую подсветку еще прозвали «ангельские глаза». Просто пускаете ленту по периметру фар, причем не обязательно по всей окружности.
Помимо дизайна, это еще и улучшит ближний свет. Некоторые дорогие иномарки уже изначально идут с таким тюнингом.
Здесь не должно быть разноцветной RGB радуги.
Лента монтируется на днище или порогах. В итоге получается эффект парения авто в воздухе над дорогой.
Диодная подсветка для колёс
Ещё один не менее эффективный и не такой затратный вариант. При определённых навыках этот способ не занимает много времени. Необходимые материалы и инструменты:
- диоды в нужном количестве, достаточно до 10 штук на каждое колесо;
- провода, длину которых предварительно необходимо вычислить, обмеряв окружность, диаметр колёс;
- источник питания;
- паяльник, припой;
- изоляционный материал;
- небольшой выключатель.
Последовательность действий:
- Подготавливаем рабочее место, чистим и обезжириваем поверхность, на которую будут крепиться диоды.
- Изолируем термоусадкой или изолентой те части диодов, которыми они будут прикреплены к велосипеду.
- Учитывая полярность, соединяем проводами, припаиваем, прикрепляем диоды, изолируя по ходу работы контакты.
- Выводим и крепим концы проводов к месту источника питания, который также нужно закрепить с помощью хомутов на втулке колеса.
- К одному из проводов крепим выключатель.
- Проверьте работоспособность подсветки, установите колесо на велосипед.
Подобным образом можно сделать светящиеся трубки, затем зафиксировать их на ободе. Для этого соединённые провода с диодами прячутся в длинную прозрачную трубку. Аналогично можно использовать и короткие трубки.
Подсветка для велосипеда не только внесёт свои коррективы во внешний вид, делая его ярким и заметным, но и позволит извлечь немалую пользу от эффекта свечения. Вести такой байк в темноте станет более безопасно, потому как он будет хорошо виден всеми участниками транспортного движения.
Световой тюнинг велосипеда – распространенное явление среди любителей покатать по ночному городу
Подсветка улучшает видимость, делает байк заметнее на дорогах, украшает его и привлекает внимание со стороны. Светодиоды – простое решение достичь этой цели
Разберемся, какая бывает диодная подсветка, и узнаем, как поставить светодиоды на велосипед самостоятельно.
Шаг 2: План действий.
Я разрезал один конец ленты и обнаружил, что под внешним покрытием находится еще одна пластиковая секция, которая изолирует положительный и отрицательный провода, и третий провод, соединяющий последовательно светодиоды. Выяснилось, что через каждые 4 — 5 светодиодов расположен резистор. Напряжение на светодиодах составляет примерно 2,8 В, а на резисторах — 4,6 В. Я отрезал провод и подсоединил его к мультиметру — у меня получился ток 13,7 мА.
В этот момент я даже хотел отказаться от создания светодиодной подсветки для велосипеда, так как осознал, что мне придётся полностью пересобрать всю ленту, чтобы она смогла работать от батареек. Я сначала подумал, что нужно использовать батарейки на 9 В или две AAA батарейки, но в конце концов для питания ленты я решил использовать три батарейки AAA. Установка батареек на противоположных концах колеса должна была обеспечить баланс.
Я решил подключить параллельно без резистора. Подключать светодиоды параллельно с резистором довольно распространённая схема, но для этого пришлось бы проделать слишком много работы по пайке всех этих резисторов. Так что вместо этого я решил использовать всего один резистор для всех светодиодов. Я не был уверен заработает ли эта схема, но решил рискнуть.
В качестве исходных данных я принял напряжение источника питания 4,5 В (3 х 1,5 В), напряжение на светодиодах — 2,8 В и ток 178 мА (13 светодиодов х 13,7 мА). Сопротивление резистора составило 10 Ом. Закон Ома гласит, что Напряжение = Ток х Сопротивление (V = I х R). Преобразуем формулу к виду R = V / I. Подставим числа R = (4,5 В — 2,8 В) / 0,178 А и получим R = 9,5 Ом
«Светколеса» — Светящиеся колёса велосипеда
Зажги первым
Регистрируйся в нашем сообществе ВК и
Получи 10% скидку
Новейшая вело подсветка, дополнительное световое оборудование, лучший вело тюнинг: RGB светодиоды или LED, образующие полноцветный экран на колесе! Плюс — мобильное приложение, для загрузки и управления данными! Выражайся, эпатируй, удивляй, при этом повышая свою видимость и безопасность на дороге.
4990 руб. Оставить заявку
«СВЕТКОЛЕСА» — высокоинтеллектуальная велосипедная подсветка, комплект на одно колесо которой состоит из двух пар светодиодных полос двустороннего свечения! Фактически это два светящихся диаметра из 192 сверхъярких светодиодов, каждый из которых может отображать семь цветов. Уже при скорости 8-12 км/ч вы получаете LED экран для проецирование любого изображения, которое нарисует ваша фантазия!
Всего три действия и вы готовы озарять улицы хорошим настроением: установить, выбрать изображение и скорее выехать на улицу! После просмотра видео, установка устройства не займет много времени.
Поддержка Android и IOS платформ. Множество бесплатных изображений в облаке мобильного приложения, а так же любая графика с вашего смартфона, быстро передаются через Bluetooth, поддержка GIF.
Множество бесплатных картинок
Фотоальбом на телефоне:Ваши персональные файлы
Облачная загрузка:можество бесплатных высококачественных изображений
Поддержка GIF:захватывающая анимация
Радость начинается с оригинальности
Проще простого выразить свое отношение ко всему без помощи слов: в редакторе граффити нарисуйте любой символ и он сразу отразится на LED экране вашего колеса!
Если нет желания рисовать, можно отразить любое послание в текстовом редакторе приложения. «Я Тебя люблю», бесспорно, не останется незамеченным.
Мобильное приложение фиксирует вашу скорость в режиме реального времени и максимальную скорость. Также приложение отображает время езды и километраж поездки.
Высококачественное полимерное покрытие всего изделия дает гарантию надежного функционирования даже во время дождя.
Полимерная литиевая батарея емкостью 1800 мАч. обеспечивает непрерывную работу более 10 часов с момента полной зарядки. Для удобства пользователя, длина кабеля зарядного устройства составляет 2 метра.
STM32 MPU of Cortex-M3 coreImported driver chip of NXP semiconductor.
Крепление велофары своими руками
Крепление это очень важный элемент этого аксессуара, поскольку от крепления будет зависеть дальнейшая эксплуатация
Очень важно чтобы крепление было надежным и позволяло осуществить необходимый угол наклона
Как изготовить крепление
Процесс изготовления крепежа состоит из следующих действий:
1. Подготовка самого крепления
Крепление для фары можно изготовить из зажима. Этот зажим можно изготовить из двух скоб для скрепления двух дюймовых скоб. Скобы из стали с диаметром 2 мм, наиболее хорошо подходят для руля велосипеда. Для того чтобы прикрепить скобы в них нужно сделать отверстия.
Сделать точные отверстия очень важно, потому что именно от них будет зависеть правильная установка. Также нужно учитывать то, что они делаются у самого края и одно неверное движение и скобы станут не пригодны для дальнейшего использования
2. Основание.
В качестве основания можно использовать уголок алюминия размером 3 мм. Затем на него нужно приклеить прокладку с двух сторон – это обеспечит хорошую устойчивость, и вся конструкция не будет скользить. Просверливаем в уголке отверстие и прикручиваем его к рулю велосипеда при помощи винта 6х32 и гайки. После этого винт желательно подпилить.
Как правильно прикрепить фару на велосипед
Завершающий этап всей работы это прикрепление фары к велосипеду.
Он осуществляется следующим образом:
- Крепление из скобы устанавливается на руль велосипеда. Нижняя и верхняя скоба устанавливается при помощи прокладок;
- Скрепление фары и крепежа болтом и гайкой;
- Склейка резьбы специальным клеем и покраска.
Заключение
Подсветка велосипеда – недорогой и яркий способ выделиться среди огромной массы одинаковых велосипедистов, создав свой уникальный образ с помощью нескольких диодов и собственного умения.
Привет всем посетителям блога! Сегодня я продолжаю тему велотюнинга и в этой статье хочу рассказать вам, как сделать подсветку колес велосипеда своими руками при помощи светодиодной ленты. На моем примере вы подробно узнаете, как это правильно сделать и не допустить элементарных ошибок. Так что усаживайтесь поудобнее и изучайте данный материал.
Начну немного с предыстории. В общем, насмотрелся я как-то роликов на ютубе со всевозможными вариантами подсветки колес велосипеда и загорелся идеей сделать себе нечто подобное. У меня было два варианта: делать подсветку с использованием коктейльных трубочек, которая, несомненно, проще и быстрее либо же брать светодиодную ленту и изрядно повозится, но получить более эффектный результат. Недолго думая, я выбрал второй вариант, т.к. уровень сложности затеи меня не пугал, ибо навыки владения паяльником у меня остались еще со школьной скамьи.
Посмотрев несколько видеосюжетов, я решил приступить к работе, но перед этим пришлось выбрать материал, необходимый для реализации данного проекта. Мне пришлось узнать, сколько же будет необходимо светодиодной ленты для поклейки ее на одно колесо. Имея данные одного колеса (26 дюймов, 36 спиц) я понял, что мне будет необходима LED-лента со 120 светодиодами на один метр, т.к. расстояние между спицами составляет 4 см, а у такой ленты кратность резки как раз 2,5 см. Стандартная лента на 60 диодов вам подойдет, если на вашем колесе 32 спицы и расстояние между ними составляет 5 см, это как раз кратность резки такой ленты. Окей, теперь давайте разберемся с тем, что вам понадобится, если у вас такие же колеса, как на моем велосипеде.
Материал, необходимый на ОДНО колесо:
- Светодиодная лента SMD 3528 в силиконе (120 led/метр) – 1 м.
- Интернет-кабель «витая пара» — 1 м.
- Батарейный отсек с выключателем под «крону» — 1 шт.
- Батарейка «крона» 9 В.
- Разъемное соединения для питания «мама-папа» — 1 шт.
- Пластиковые стяжки 25 см – 3 шт.
- Силиконовый герметик (прозрачный) – 1 тюб.
- Клей «Момент» (прозрачный) – 1 тюб.
Перечень инструмента для работы:
- Паяльник с тонким жалом 25 Вт.
- Олово и флюс.
- Канцелярский нож, ножницы, кусачки.
Как вы уже догадались, весь материал необходимо умножить на 2, кроме силикона и клея, которых вам хватит с головой, еще и останется достаточно много. Светодиодную ленту я брал разных цветов. На переднее колесо взял белую, а на заднее красную, чтобы было немножко оригинальнее и не так, как у всех. А вы уже делайте, как нравится вам – один цвет или комбинацию из нескольких. Есть еще RGB-ленты с контроллером, но такая подсветка вам выйдет намного дороже и будет более трудоемкой. Хорошо, со всем этим мы определились и теперь можно приступать непосредственно к работе.