Подсветка колес на велосипеде 3 способами, какой вариант лучше?

Подсветка велосипеда светодиодной лентой своими руками

Колеса велосипеда, подсвеченные светодиодной лентой, всегда выглядят шикарно, установив такую подсветку, вы точно выделитесь на улице. Плюс ко всему, сможете создать хорошую видимость как для себя, так и для других участников дорожного движения.

Пару слов хотелось бы сказать о том, как выбрать ленту для велосипеда, в первую очередь вы должны ориентироваться на ее защиту, минимально IP 65, если установите больше – будет лучше. Покрытие у ленты должно быть прорезинено. Также нужно подобрать аккумулятор, общая мощность должна составить 12 В. При желании можно добавить контроллер, но мы этого делать не рекомендуем, и так установка не из простых, да и затрачивать лишние средства не совсем хорошая идея. Узнайте о том, как светодиодная лента лучше.

Куда и какие катафоты устанавливать?

Самые популярные катафоты имеют белый, красный и желтый цвет. Эти модели знакомы каждому еще с детства, так как устанавливаются на многие бюджетные модели.

Снимать их на замену или оставлять, решает каждый водитель самостоятельно. Альтернативой обычных катафот, является велосипедная фара.

Она более надежна в пользовании:

  1. Белые светоотражатели устанавливают впереди байка. В некоторых моделях есть специальное крепление для светоотражателя на руле или под ним. Если такого места нет, то светоотражатель крепят самостоятельно. Такие конструкции позволяют велосипедисту быть заметным на дороге при свете фар других автомобилей.
  2. Красные светоотражатели устанавливают сзади байка для того, чтобы догоняющие автомобили видели велосипед. Их рекомендуют устанавливать под седло, либо на багажник.
  3. Меньше всего пользуются желтыми катафотами. Их крепят к спицам колеса для того, чтобы байк видели автомобили с боковых сторон. Некоторые велосипедисты игнорируют такие светоотражатели, так как считают их бесполезными. На самом деле, при движении, свет бросается в глаза другим водителями, что исключает вероятность аварии.

На некоторых моделях производители изначально делают светящиеся вставки с логотипом бренда и названием. В таком случае, можно обойтись без катафот.

Не всегда водители крепят светоотражатели на велосипед, так как конструкция может терять привлекательный внешний вид. Именно поэтому можно крепить элементы на одежду, сумку или шлем.

Жидкая резина Plasti-Dip

В настоящий момент самый перспективный и оптимальный вид подсветки колес — это покрытие Пласти-Дипом с флуоресцентным сиянием.

Это уникальная разработка отличается свойством накапливать солнечное и искусственное освещение и излучать его в темное время суток.

Пласти-Дип – краска на резиновой основе, которая кроме светящегося эффекта еще гарантирует дополнительную защиту велосипедных деталей от сколов, ржавчины и других механических и химических повреждений. Перед тем как покрасить байк его надо разобрать, удалить все лишние детали, грязь, обезжирить пространство. Старое покрытие не обязательно удалять перед нанесением жидкой резины.

Окраска обычно производится в три этапа, каждый слой наносится отдельно после полной просушки предыдущего.

  • Первый слой является связующим между резиной и материалом покрытия велосипедных спиц.
  • Второй слой – основной, им необходимо прокрасить всю требуемую площадь максимально тщательно, закрасив все труднодоступные участки.
  • Третий слой – закрепляющий, им выравнивают углы, мелкие бреши и неровности оставшиеся после нанесения второго.

Резиновый светящийся Пласти-Дип можно использовать не только для спиц и обода велосипеда, но и для полного закрашивания байка.

Степень и объём окрашиваемой поверхности зависит от предпочтений и материального положения велосипедиста, так как резиновый спрей не является дешевым и довольно сложно счищается.

При нанесении спрея части велосипеда лучше подвешивать на проволоке к любому удобному приспособлению и не кантовать до полной просушки (24-48 часов).

Плюсы окраски Пласти-Дипом – в процессе эксплуатации не надо будет заряжать и менять батарейки, резиновая краска с подсветкой с неограниченным сроком действия, а также является дополнительной защитой железного коня.

Надо только немного приложить физические условия и подождать до полной просушки – после этого светящиеся колеса байка обеспечены на длительное время.

Готовые решения подсветки велосипеда

На сегодняшний день существует огромное количество готовых вариантов, которые можно купить в велосипедных магазинах.


Подсветка на ниппель

Выполняется в виде колпачка или палочки, которая накручивается на ниппель. Работают они от встроенных батареек и включаются автоматически при вращении колеса, однако бывают модели с выключателем. Устройство обычно имеет разные режимы подсветки и является самым бюджетным вариантом.


Подсветка на спицы

Аналогичный предыдущему вариант, только крепление осуществляется на спицу. При вращении светится вся плоскость колеса. Питание от батареек, блок с которыми крепится на втулке колеса.


Программируемые LED подсветки колес

Гораздо более дорогие и технологичные модели. Главной их особенностью является возможность запрограммировать свой собственный рисунок, который будет отображаться во время езды. Крепление, как правило, осуществляется на спицы с помощью хомутов.


Комплекты на обод

Выполняется в виде «гирлянды» и крепится на обод. Один из самых практичных вариантов, так как подсветка очень яркая, а цена на данные комплекты низкая.

Подсветка колес байка

Подсветка велосипедных колес — это отличный способ придать индивидуальность своему двухколесному транспорту. Есть много технологических процессов с применением которых можно воплотить задуманное в жизнь и сделать светящийся байк. К самым распространенным относятся: гибкая неоновая проволока; светодиодные лампы, колпаки, графическая анимационная система.

Подсветка колес велосипеда — это не только дизайнерский велотюнинг, но и улучшение видимости велосипеда и как результат повышение безопасности движения по любым ночным трассам.

Саму подсветку можно разделить на три типа:

  • подсветка рамы;
  • подсветку колеса;
  • полное оснащение велосипеда иллюминацией.

Делаем подсветку на велосипед из светодиодной ленты

Велосипедный спорт в последнее время набирает все большие обороты, как следствие на наших дорогах появляются толпы велосипедистов. И каждому из них хочется как-то выделиться. Кто-то перекрашивает своего железного коня в яркие цвета, кто-то устанавливает улучшенные детали. Но самый эффектный способ – это установка подсветки для колес велосипеда.

Преимущества установки подсветки очевидны:

Уникальность

Установка подсветки на колеса велосипеда позволит вам выделиться из толпы: проезжающий велосипед со светящимися колесами неизбежно привлечет внимание.
Безопасность. Ночью фонарики светят ярче, чем стандартные катафоты, делая вас заметнее как для водителей, так и для пешеходов.
Велосипеды с явными отличительными особенностями гораздо реже воруют, поэтому тюнинг подсветкой обезопасит вашего железного коня от кражи.

Готовые решения подсветки велосипеда

На сегодняшний день существует огромное количество готовых вариантов, которые можно купить в велосипедных магазинах.

Подсветка на ниппель

Выполняется в виде колпачка или палочки, которая накручивается на ниппель. Работают они от встроенных батареек и включаются автоматически при вращении колеса, однако бывают модели с выключателем. Устройство обычно имеет разные режимы подсветки и является самым бюджетным вариантом.

Подсветка на спицы

Аналогичный предыдущему вариант, только крепление осуществляется на спицу. При вращении светится вся плоскость колеса. Питание от батареек, блок с которыми крепится на втулке колеса.

Программируемые LED подсветки колес

Гораздо более дорогие и технологичные модели. Главной их особенностью является возможность запрограммировать свой собственный рисунок, который будет отображаться во время езды. Крепление, как правило, осуществляется на спицы с помощью хомутов.

Комплекты на обод

Выполняется в виде «гирлянды» и крепится на обод. Один из самых практичных вариантов, так как подсветка очень яркая, а цена на данные комплекты низкая.

Необходимость подсветки

Может возникнуть вопрос, зачем вообще нужна подсветка на велосипеде? Причин ее монтажа можно провести много, среди них:

  • Улучшение освещенности велосипедиста для автомобилиста, что особенно актуально, если перемещение на таком транспорте происходит в ночное время и по оживленным дорогам.
  • С ней можно выделиться из общей «серой» массы.
  • Такую оригинальную идею легко реализовать, причем это абсолютно безопасно для велосипедиста.
  • Возможность украсить свой велик, что вызывает еще большее желание его использовать. С оригинальным светом велопрогулка будет ярче, в буквальном смысле слова.

Стабилизатор напряжения

Поэтому лучший вариант — это использование стабилизатора. Если немного разбираетесь в электронике, схему можно собрать самостоятельно.

И уже через нее подключить все светодиодные источники освещения. При этом не стоит путать драйвер с блоком питания.

Основная задача драйвера — стабилизировать ток. Напряжение на нем может как повышаться так и понижаться.

А блок — это в первую очередь источник стабильного напряжения.

Для подключения светодиодной ленты в машине, вам необходим именно блок питания.

Ранее такой стабилизатор собирался на микросхеме типа КРЕН 7812.

Подключение довольно не замысловатое. Слева это плюсовой вход. Средний контакт — общая масса. Правый — выход на ленту.

Однако из-за постоянного перегрева, сейчас стали использовать импульсные источники. Для них уже не нужны огромные радиаторы охлаждения, да и мощность у них по более.

Как установить на велосипед светодиодную ленту?

Устанавливается светодиодная лента для велосипеда совсем несложно. Если была куплена готовая комплектация, то остается собрать части по схеме между собой и крепко их закрепить. Ведь во время заездов осветительные устройства будут подвержены такой нагрузке, что при небрежной установке могут отлететь на одном из препятствий.

Кому же посчастливилось своими силами мастерить цепь из указанных выше элементов, должен учесть важность защиты диодной ленты и подключенных к ней проводов, батареек от попадания воды и грязи. Именно для этого и задействуется силиконовый клей с пистолетом для горячего нанесения

Установка светодиодной ленты на колеса велосипеда

Ленточные светодиодные лампы – другой способ сделать свой байк ярче и привлекательней. По сравнению с установкой отдельных ламп, сложности здесь – в спаивании участков цепи. Ленту чаще прокладывают на ободья. Для спиц можно использовать прозрачную пленку для заматывания и хомутики.

Для работы необходимо приготовить:

  • светодиодную ленту;
  • две батарейки номинального напряжения 9 В (как и для отдельных ламп);
  • крепежи для батареек;
  • переключатель;
  • паяльник;
  • клей-герметик.

Снимаем колеса с велосипеда. Ниппель будет точкой отсчета для прокладывания ленты. Разрезаем ее на отрезки, равные расстоянию между спицами (кроме ниппельного промежутка).

Резать ленту нельзя рядом с лампочкой и по ней

Приступаем к установке подсветки своими руками:

  1. Приклеить отрезки светодиодной ленты к ободу.
  2. Спаять стыки.
  3. К концу ленты (где ниппель) припаять выводной провод.
  4. Поставить держатель в области втулки колес и закрепить на них батарейки.
  5. Через спицу протянуть выводной провод к батарейке.
  6. На промежутке между концом ленты и аккумулятора установить кнопку переключения.
  7. Пройти герметиком открытые соединения. Для дополнительной защиты спаянных стыков ленты на каждую спицу можно установить пластиковые колпачки.

Крепление аккумуляторов вокруг втулки колеса

Надеваем колеса на велосипед и проверяем работоспособность. Все горит – отлично, можно смело катать по ночным улицам. Если лента не включается, проверить соединение провода с лампами и батарейками. В крайнем случае, придется разобрать всю цепь и устанавливать заново. Правда, спайки разорвутся, и понадобится новая светодиодная лента.

Светящиеся колеса на велосипеде – это красиво, круто и, главное, просто. Для установки самодельной подсветки не нужно искать каких-то специальные инструменты и материалы. Все это недорого стоит и доступно в свободной продаже.

С наступлением теплой погоды приходит сезон велосипедов. Каждый любитель велосипедных прогулок готовит свое транспортное средство к эксплуатации. Ведь за время зимнего хранения его состояние и работоспособность могли измениться.

Проверяется исправность всех узлов, при необходимости осуществляется смазка деталей и замена покрышек, если они износились в прошлом эксплуатационном сезоне. Также часто можно встретить различные виды апгрейда, например такие, как окраска дисков или рамы люминесцентной краской или яркая светодиодная подсветка на велосипед.

В настоящее время широкое распространение получают так называемые кастомные велосипеды, или велобайки. Конструируют их полностью вручную, поэтому у мастеров не возникает проблем, как установить подсветку на велосипед. Их отличительной особенностью является удлиненная и заниженная рама. Общая длина такого велосипеда может достигать более 2-х метров. За счет того что увеличивается расстояние между задним колесом и педалями, размеры цепи имеют очень внушительные размеры. Длина ее может быть в несколько раз больше, чем на обычном велосипеде. Такие самодельные транспортные средства очень часто снабжаются различными типами подсветок или усовершенствований, что позволяет привлекать к ним еще больше внимания.

Места подсветки в машине

Смонтировать дополнительное освещение в авто можно в нескольких ее частях и узлах:

приборная доска

Здесь можно обойтись совсем короткими отрезками, которые остались у вас после ремонта освещения в доме или квартире.

салон или двери машины

Также довольно частое применение — это подсветка дверей. Она загорается при их открывании и освещает выход из автомобиля.

фары

Такую подсветку еще прозвали «ангельские глаза». Просто пускаете ленту по периметру фар, причем не обязательно по всей окружности.

Помимо дизайна, это еще и улучшит ближний свет. Некоторые дорогие иномарки уже изначально идут с таким тюнингом.

Здесь не должно быть разноцветной RGB радуги.

кузов

Лента монтируется на днище или порогах. В итоге получается эффект парения авто в воздухе над дорогой.

Только не приклеивайте светодиоды в месте установки домкрата. Иначе это будет одноразовая подсветка, до первого подъема машины при ремонтных работах.

Все эти подсветки можно сделать своими руками и подключить двумя способами:

напрямую от прикуривателя или проводов 12В

через отдельный источник питания

Самое главное, правильно подобрать источник питания и саму светодиодную ленту.

Подробнее

Применение флуоресцентного раствора

Ультрамодным является световой накопитель типа Plasti Dip. Покрытие используется для разных типов поверхностей, а также для транспорта. В течение светового дня слой накапливает солнечный свет, а затем излучает его в ночное время.

Покраска флуоресцентной жидкой резиной Plasti Dip

Перед нанесением слоя необходимо разобрать велосипед на отдельные узлы для покраски. Очищаем раму от грязи и пыли, а затем подвешиваем. Снимать заводской слой покраски не требуется. Plasti Dip наносится в три слоя

Важно все участки тщательно залить флуоресцентом. Иногда его наносят и на спицы

Так водителя будет видно издалека

Так водителя будет видно издалека.

ВИДЕО: Что если покрасить велосипед жидкой резиной Plasti Dip

Подсветка для велосипеда своими руками

Однако не обязательно сразу бежать в магазин, все можно дёшево сделать своими руками, а результат будет не хуже, чем у покупных вариантов. Перед тем, как начать работу необходимо купить все необходимые комплектующие. Нам понадобится:

  1. Светодиоды;
  2. провода;
  3. источник питания;
  4. выключатель.

Как выбрать светодиодную ленту

Для установки на велосипед подойдут и одиночные светодиоды, но гораздо практичнее использовать именно светодиодную ленту, на ней уже припаяны все элементы, включая токоограничивающие резисторы, её можно удобно нарезать и она имеет свой клеевой слой.

Есть несколько важных характеристик, на которые нужно обращать внимание при выборе:

  1. Мощность. Она измеряется в ваттах на метр и обозначает, какое количество энергии потребляет метр ленты. Чем выше мощность, тем ярче будет светить лента. Я не рекомендую брать слишком высокую мощность, так как батарея будет быстро садиться. (Оптимально 4-8 ватт)
  2. Степень защиты. Для наших нужд нужна влагостойкая лента (уровня IP 65 или IP67, IP68), если же вы решите взять обычную, то её будет необходимо защищать от воды герметиком, в качестве которого можно использовать силикон.
  3. Цвет выбирается из эстетических соображений.

Одиночные светодиоды

Корпус светодиода может иметь разные размеры, самые популярные: 3, 5, 10мм. Выбирать можно любой. В зависимости от цвета и размера меняются два самых главных параметра каждого светодиода: напряжение и прямой ток.

В зависимости от них нужно будет подбирать токоограничивающий резистор и источник питания. Все расчёты производятся по закону Ома:

Смотрим на показатели вашего светодиода. Допустим напряжение равно 2 вольтам (В), а ток 20 миллиампер (0.02А). Источник питания нужно брать большего напряжения, чем напряжение светодиода, например две батарейки по 1,5 вольта в сумме дадут 3В. Считаем:

Резистор R = (Vпитания – V светодиода) / I светодиода

R = (3 — 2) / 0.02 = 50 ом; значит, нам понадобится резистор сопротивлением 50 ом.

То же самое можно сделать, подключая светодиоды последовательно.

R = (12 — 2 * 3) / 0.02 = 300 ом, где 3 — количество диодов.

Соответственно, нужен резистор на 300 ом.

Такие сборки можно соединять параллельно, что очень удобно. Фактически это и есть схема, по которой устроена светодиодная лента.

Провода

Провода необходимо брать гибкие, многожильные, медные, с сечением примерно 1,5 квадрата. Берите нейтральные цвета, чтобы они сильно не выделялись.

Источник питания

Подбирать источник питания следует исходя из необходимого вам напряжения. Для светодиодной ленты подойдет батарейка типа «Крона» или сборка из 6-8 пальчиковых (АА) или мизинчиковых (ААА) элементов. Не забудьте купить держатель для батареек (холдер).

Но гораздо практичнее использовать аккумуляторы в виде тех же батареек. Более продвинутый вариант – литий-ионные аккумуляторы форм-фактор 18650. Они имеют удобное напряжение 3.7 вольта, но при необходимости их можно подключать параллельно, тогда напряжение суммируется и будет равно 7.2 и 11.1 вольта для 2 и 3 аккумуляторов.

Они имеют емкость от 1100мА/ч и вплоть до 3400мА/ч. На таких аккумуляторах подсветка будет работать в несколько раз дольше, чем от батареек. Не забудьте про зарядное устройство. Хорошо себя показали компании Efest или Trustfire.

Велотюнинг: светодиодная подсветка обода.

если ленту так порезать, то жрать будет энергии в два раза больше. + очень много гемороя при спайке, я так потратил 2 метра ленты. В итоге просто обклеил цельную ленту по одной стороне обода и все супер, и потребление меньше.

Так же, ребята. Советую сделать на кронах 9В. Светит не в полную мочь, но хватает на много месяцев (если не порезаная лента). Иные варианты: сделать токоприемники на колёса и брать энергию у аккумулятора где то под сиденьем. Но это не удобно.

100 рублей за метр. Цветов разных куча. Запитать можно от уже готовой «коробочки» — если не ошибаюсь, она называется «драйвер». По-моему, удобнее будет. Можно этот шнур «обвить» по контуру обода, и будет тот же эффект, что от ленты, только сделать его попроще, ИМХО.

Куда разместить

Знать, какую именно подсветку можно использовать полезно, но стоит понимать, как ее разместить, чтобы достичь желаемого эффекта, но при этом не страдать от неудобства в процессе движения. Вариантов на самом деле не так много: рама или колеса. Особенности монтажа следует рассмотреть детально.

Рама

Закрепление на раме предельно простое, независимо от выбранного варианты светового элемента. Поверхность рамы следует предварительно помыть от грязи и обезжирить. Если крепится светодиодная лента, то ее удобно просто приклеить на раму.

В случае с лентой осталось только закрепить источник питания на 12 вольт и подсоединить его к ленте

Происходит это методом пайки контактов, важно не перепутать полярность

Удобно подсвечивать раму гибким неоном. За счет гибкости ленту можно не приклеивать, а просто обернуть вокруг рамы. Оригинально смотрится такая лента, завязанная на узел или бант, ее конструкция позволяет это сделать. Не стоит забывать, что необходим инвертор, который также фиксируется на раме.

Колеса

Стоит рассмотреть несколько вариантов подсветки именно для колес: колпачок на ниппель и графическая подсветка, гибкий неон. Когда колпачок накручивается на ниппель, в движении создается впечатление, что колеса подсвечены по всей окружности. Питается колпачок от нескольких батареек-таблеток. Такие модели можно найти в любом специализированном магазине, и стоят они недорого. Стоит понимать, что эффект от такого решения будет отменным только когда велосипед в движении, причем довольно интенсивном. Когда происходит остановка или замедление, свет угасает, интенсивность светового эффекта уменьшается.

Что касается графической подсветки ее модуль крепиться исключительно на спицах, удерживается за счет специальных хомутов. Они в зависимости от типа стоят дороже, но и выглядят ярче. Интенсивность подсветки также зависит от скорости движения. Питаются от пальчиковых батареек.

Что касается гибкого неона, то он монтируется на колеса (обод) или спицы. Чтобы его подключить требуется смонтировать инвертор и подсоединить контакты, что выходят из подсветки. Крепление осуществляется с использованием хомутов на колесах, таким же образом закрепляется и преобразующий инвертор.

Разновидности светодиодной подсветки

Светодиодная подсветка представлена в нескольких вариантах:

  • колпачки на ниппели камер;
  • отдельные лампочки;
  • влагозащитная лента;
  • катафоты.

Рассмотрим подробнее. Колпаки на ниппель – простое решение сделать свой велосипед ярким и броским в движении. Как видно из контекста, эти лампочки закрепляются на внутренних сторонах ободьев. Пока велосипед стоит, они лишь напоминают «светлячков». Но при движении колеса в темноте смотрятся как два ярких кольца. И чем выше скорость, тем длиннее «световой след» от них.

Колпачки на колесах – просто, доступно, эффектно

Второй вариант осветить колеса байка – установить светодиоды на спицах и ободьях. Отдельные лампочки соединяются в цепь и подключаются к источнику питания. Система обязательно снабжается переключателем, который соединяет цепь с батарейкой. Преимущество установки такой подсветки своими руками – возможность создать световой рисунок из ламп разных цветов.

Продвинутый вариант светодиодов для велосипеда – влагозащитные ленты. По сути, это готовая цепь, ее нужно лишь наклеить на колеса по своему усмотрению. Комплекты продаются в магазинах, но можно сделать подсветку из лент самостоятельно. Принцип такой же, как и с отдельными лампами. Впрочем, как это сделать, разберем чуть позже.

Разноцветная диодная лента

Катафоты со встроенными диодными лампочками используются в целях безопасности для передвижения в тумане и в ненастную погоду. Могут ставиться на спицы или дублировать основные светоотражатели и фары.

Во вращении катафот похож на светящийся ниппельный колпачок

Последний вариант – светящиеся пластины, LED-аниматоры. Из всех перечисленных видов подсветки этот самый привлекательный. Самому его, конечно, соорудить не получится, только купить готовый. Немного о графическом светодиодном дисплее:

  • картинка программируется через ПК;
  • диск закрепляется на спицы колес при помощи хомутов;
  • изображение передается на пластину при движении велосипеда;
  • есть дополнительные режимы мигания, переливания;
  • работа от батарейки типа ААА.

Многоцветная абстракция LED-пластины

Схема простая, установить готовый вариант на свой байк несложно. Конструкция не добавит существенного привеса, зато порадует взгляды прохожих и повысит уровень безопасности в темноте.

Как поставить единичные лампы

На первом этапе продумываем, как украсить колеса. Можно пойти простым путем – симметрично расположить лампы по окружностям ободьев и на спицах. Но из отдельных светодиодов можно разработать настоящий рисунок, осталось только включить фантазию. Но независимо от задумки, схема объединения лампочек в цепь и подключения их стандартна для всех решений.

В работе понадобятся:

  • светодиодные лампочки в нужном количестве;
  • проводки;
  • несколько батареек напряжением 9В;
  • хомутики для ламп и батареек;
  • выключатель;
  • паяльник, изолента;
  • герметик.

Светящиеся лампочки в стоячем положении велосипеда будут похожи на елочную гирлянду, а в движении оставлять «трек». Распространенные цвета – красный, голубой и зеленый. Их сочетание в равных количествах при вращении колес будет давать ослепительный белый свет.

Приступаем к сборке электрической схемы:

  1. Паяльником соединить выводы каждой лампы с проводами. Штыри светодиодов замотать изолентой.
  2. Последовательное соединение ламп, как в старых елочных гирляндах, – наиболее простое решение. Провода, следуя друг за другом, образуют неделимую схему. По сути, питание переходит между диодами. Если один из них откажет, придется перебрать всю цепь.
  3. При помощи хомутиков закрепить лампочки на спицах колес.
  4. Соединить провода с батарейками. Последние расположить на втулках колес.
  5. От батарейки протянуть проводок с переключателем на руль.

Оголенные участки дополнительно замотать изолентой. Проблемные участки, куда может попадать вода, пройти герметиком. Вот так несложно сделать электрическую цепь для подсветки колес велосипеда. На последнем этапе проверить работоспособность.

Что потребуется?

Основным моментом в успешном результате является терпение. Именно терпением придётся запастись, так как на создание светодиодной подсветки для колёс велосипеда может уйти достаточно много времени. Кроме этого, потребуется умение аккуратно лудить и паять. Но всё это оправдано целью, после достижения которой велосипед с таким светодиодным тюнингом станет весьма узнаваем.

Для практической реализации подсветки велосипеда понадобятся следующие материалы и инструмент:

  • светодиодная лента;
  • батарейка типа «крона» с отсеком для крепления;
  • одножильный медный провод типа «витая пара» около 2 метров;
  • миниатюрный выключатель;
  • прозрачный силиконовый герметик;
  • нейлоновые стяжки;
  • паяльник, припой, канцелярский нож, кусачки.

Теперь о нюансах. Стандартное велосипедное колесо вмещает 36 спиц, расстояние между которыми около 4 см. Реже встречаются колёса с 32 спицами и немного большим расстоянием между ними. В свою очередь, светодиодную ленту с плотностью 60 шт./м. минимально можно разрезать на отрезки длиной 5 см. Чтобы поместить такой отрезок между двумя спицами, нужно его укоротить с одной стороны, а значит, остаться без контактов под пайку. Придётся зачищать и лудить тончайшие печатные проводники вблизи smd элемента. Расход светодиодной ленты SMD 3528-60 шт./м. составит 35*5=175 см.

Более комфортным считается вариант с применением светодиодной ленты двойной плотности SMD 3528-120 шт./м. Её можно разрезать на участки по 2,5 см каждый. В этом случае каждый кусочек прекрасно помещается между спиц; их удобно спаивать и герметизировать. Расход led-ленты SMD 3528-120 шт./м. составит 35*2,5=87,5 см. За счет большей стоимости, но меньшей длины, денежные затраты примерно одинаковые.

Несмотря на то что для полноценного свечения светодиодной ленте требуется 12 В, здесь наиболее удобно применить батарейку на 9 В. Этого напряжения достаточно, чтобы зажечь светодиоды и обеспечить стабильный световой поток. Крона устанавливается в отсек-держатель, внутри которого расположены контакты с выведенными проводами. В идеале нужно купить отсек со встроенным выключателем.

Светодиодная подсветка для велосипеда может быть запитана от небольшого литий-ионного аккумулятора на 12 В, что позволит получить увеличенную светоотдачу и продлить время её работы. Также можно установить кассету с тремя пальчиковыми аккумуляторами на 3,7В. Но эти варианты являются более дорогой и сложной альтернативой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: