Хочу носить светоотражатель. Как сделать его самому?
Мастерите вместе с нами по инструкции от педагога ЦДО Оксаны Мухиной.
Уже сейчас темнеть начинает еще в четыре-пять часов дня, а в шесть становится совсем темно. Как раз в это время дети возвращаются домой из школы, кружков и секций, а взрослые — с работы. В сумерках одежда маскирует пешехода, и водителю увидеть его практически невозможно. Даже человек в белом заметен только с десятка метров.
Поэтому важно носить светоотражатели. Купить их можно в любом магазине, а можно смастерить фликер самому
Как — рассказала педагог-организатор по безопасности жизнедеятельности Центра дополнительного образования детей Оксана Мухина.
Фликеры — это значки, брелки или наклейки на рюкзаки, куртки, джинсы, обувь или руки. Они отражают свет в темноте и делают пешехода заметным в темное время. Например, если у водителя включен ближний свет, он увидит фликер на расстоянии до 130-140 метров, с дальним светом — до 400 метров. Без светоотражателя человека будет заметно в лучшем случае на расстоянии 20-30 метров.
Первое — выбираем материал, он будет основой для значка или брелка. Оксана Мухина рекомендует фетр из-за практичности, низкой цены и обилия ярких цветов. Фетр вместе со светоотражающей лентой можно купить в магазинах рукоделия.
Из листа формата А4 получается минимум шесть светоотражателей, в зависимости от размера. Выбор формы будущего фликера ограничен только полетом фантазии — от кружочков и сердечек до елочек и цветов.
Дальше вырезаем основу из фетра, а из картона — трафарет для самого светоотражателя. Он должен быть немного меньше основы и тоже любой формы, какая понравится вам или ребенку. Трафарет прикладываем к светоотражающей ленте, обводим и вырезаем.
На следующем этапе соединяем основу и сам фликер. Их можно приклеить друг к другу универсальным клеем, который продается в любом строительном магазине, или двухсторонним скотчем. Клей-карандаш или ПВА не подойдет — светоотражатель быстро отклеится
Важно не перепутать стороны светоотражающей ленты и приклеить лицевой наверх — той, что темнее
Последний шаг — застежка (если вы делаете значок) или цепочка (если будет брелок). И то, и другое есть в магазинах рукоделия. Застежка также приклеивается на обратную сторону светоотражателя, а цепочка продевается в прорезанную на нем дырочку. Затем фликер надо просушить несколько часов и убрать с него остатки клея.
Ночью 14 марта на 309 км автодороги Пермь – Екатеринбург под колесами автомобиля погиб мужчина, переходивший проезжую часть. От полученных травм он скончался на месте.
19 апреля ночью на дороге Ревда — Мариинск — Краснояр, в Южном поселке, автомобиль «Дэу Матиз» сбил двух пешеходов, шедших по обочине. У одного из пешеходов, 21-летнего, перелом позвоночника, закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, множество ран головы и лица. Второй мужчина (ему 30 лет) отделался ранами лица. Водителя машины наказали судебным штрафом, освободив от уголовного наказания.
В декабре 2021 года на сумзовском мосту грузовик насмерть сбил 38-летнюю женщину, которая, как сообщили в ГИБДД, «находилась на проезжей части без цели ее перехода».
Во всех трех случаях водители не видели в темноте пешеходов, которые были без светоотражающих элементов.
А теперь прицепляем его на верхнюю одежду или пристегиваем на сумку или рюкзак.
Если нет времени делать светоотражатель дома, можно записать ребенка к Оксане Мухиной на бесплатный мастер-класс. Они проходят в Центре дополнительного образования. Подать заявку и что-то уточнить можно по телефону 3-44-63.
Пункт 4 «Правил дорожного движения» гласит: при переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
Эволюция велосипедных катафотов
Применение катафота всегда обусловливалось безопасностью движение транспорта. Но в середине 20 века инженерная мысль доказала что эффективность светоотражателя может увеличиться, если свет испускаемый катафотом станет мигающего характера
Такой пульсирующий вариант обязательно привлечет внимание встречного или бокового водителя
Было разработано несколько вариантов светоотражателей различными инженерами основанных именно на данном факторе.
- Некий Джон Паркер разработал приспособление, которое монтировалось сбоку около колес байка. Лепестки такого катафота имели остроконечную форму. Они цеплялись за спицы, раскачивая поверхность светоотражателя. Недостатком такого изобретения стало то, что его монтаж производится близко к почве, сцепление с различными предметами приводит к его деформации.
- Другой изобретатель, Ла-Лонд, разработал дополнительное колесо, отвечающее только за мигающий светоотражатель. Оно плотно соприкасалась с другими колесами и создавало ожидаемый эффект. Но внедрению в жизнь помешали такие недостатки как громоздкость и возможность зацепки за одежду велосипедиста или высокую траву. Также его монтаж подразумевал удаление крыльев велосипеда.
- Более совершенной модификацией стала разработка инженера Майка Курррана. Он смог добиться появления вращающихся катафотов, подвижность элементов которого была защищена специальным колпаком. Его изобретение имело небольшие размеры и легко устанавливалось на велосипед. Сам рефлектор приводился в движение от небольшого колесика монтирующегося сбоку.
- Что касается современных моделей, то все они могут работать от того же аккумулятора, которым питается и основной источник света.
Если быть уверенным, что не будешь использовать ночные поездки, то катафоты можно не устанавливать. Реальная жизнь подразумевает вероятность использования велосипеда в любое время суток. Поэтому в целях собственной безопасности не нужно жалеть денег и времени на установку светоотражателей. Они смогут спасти вам не только здоровье, но и жизнь.
Какие бывают катафоты для велосипедов
Нет ничего полезнее и интереснее, чем прогулки на велосипеде, но такой чудесный транспорт, к сожалению, является малозаметным и опасным средством передвижения. Одной из наиболее вероятных опасностей ночью становятся случаи столкновения с неподвижными препятствиями или удара быстро едущими машинами, особенно если горе-велосипедист не позаботился об освещении на своём транспорте.
Ночной велогонщик рискует стать жертвой автомобилиста, если надумает промчаться по шоссе без каких-либо опознавательных огней. Также это замечание справедливо и в случае езды по городу, так как уличные огни зачастую конкурируют с относительно слабым светом на велосипеде.
Проблема аварийности на дорогах усугубляется еще нарушением закона многими велосипедистами, которые вовсе не беспокоятся об установке хотя бы минимальной защиты на свой транспорт в виде светоотражательных элементов катафотов. Зачастую производители современных велосипедов ставят катафоты только в педали, а в другие места элементы безопасности хозяин двухколесной машины должен установить сам. Для того чтобы наверняка защитить себя от вполне вероятных ночных аварий, следует, кроме обязательных светоотражателей, приобрести также дополнительно приборы освещения на велосипед.
Разрешено ли использовать клейкие отражатели на авто
Существуют нормы и правила, регламентирующие отражающие свойства наклеек и порядок их нанесения на транспорт в зависимости от категории.
Контурная маркировка светоотражающей лентой боковых и задней поверхностей обязательно применяется к грузовым автомобилям, кузовным прицепам, фургонам и цистернам категорий N2, N3, O3, O4, в том числе в составе автопоездов.
Желательно использование дополнительных сигнальных элементов на ТС, осуществляющих массовую перевозку пассажиров, и прицепах с грузоподъемностью более 0,75 т, но не более 3,5 т.
Светоотражающие наклейки на грузовой автомобиль, прицеп и пассажирский транспорт наносятся в соответствии с Техническим регламентом. Несоблюдение влечет отказ в прохождении транспортным средством ежегодного техосмотра и крупные штрафы для владельцев и должностных лиц.
Разрешается наносить светоотражающие элементы на бамперы, брызговики, двери легковых автомобилей, ободы колес. Внутрисалонные стикеры могут размещаться на заднем стекле, не закрывая обзор для водителя. Единственно возможное место для знака на лобовом стекле — верхний угол со стороны пассажира.
Правила использования светоотражающих наклеек
Независимо от вида транспорта, ГОСТом 8769-75 определено требование к цвету световозвращателей: передние — белого, задние — красного, боковые — оранжевого. Сертифицированные светоотражающие наклейки на авто проходят контроль качества по коэффициенту отражения и не создадут проблем с законом.
Не допускается использование наклеек с государственной символикой, имитирующих раскраску спецслужб или оскорбляющих честь и достоинство других граждан.
Автомобильные номера имеют отражающий слой, чтобы знак был читаемым для сотрудников ГИБДД, участников дорожного движения и камер наблюдения. Бликующие светоотражающие наклейки на номера авто, устанавливаемые нарушителями ПДД, также попадают под штрафные санкции.
Катафоты со светодиодами
Когда идет дождь, в туман и в любую другую плохую погоду катафоты работают неудовлетворительно, их практически не видно.
В настоящее время можно купить по доступной цене такие необычные рефлекторы, о которых лет десять назад даже не упоминалось ни в одном каталоге. Речь идет об универсальных светоотражателях со встроенными светодиодами.
Светящиеся катафоты видно сравнительно далеко на трассе, даже в ненастную погоду, но им нужен какой-нибудь источник питания для работы. Зачастую велосипедисты прилаживают спереди фонарик, вот к нему вполне реально подключиться. Аккумуляторы или батарейки, необходимые для питания фонарика, наверняка справятся с дополнительной нагрузкой в виде слаботочных светодиодов. Можно также для вырабатывания энергии поставить на переднее колесо генератор постоянного тока, известный под названием динамо-машины.
Различные мнения и факты о светоотражателях
Велогонщики, одно время, негативно отзывались о катафотах, закрепленных на спицах. Дело в том, что эти элементы раньше крепились за две спицы и могли повлиять на центровую силу колес. На данный момент, устройства производятся с минимальной массой, которая не может вызвать дисбаланс. Кроме того, светоотражатель теперь крепится на одну спицу.
Интересный факт: разрабатывается законопроект, согласно которому пешеходам необходимо будет в ночное и плохо освещённое время суток добавлять на свою одежду светоотражающие элементы (это могут быть нашивки, значки или готовая верхняя одежда с такими элементами). С помощью этих поправок, планируется снизить процент дорожно-транспортных происшествий.
Некоторые велосипедисты, уже используют такие наклейки и элементы на велоодежде. Таким образом, любители ночной езды применяют дополнительные меры безопасности. Ведь пара устройств – это хорошо, а когда их применяют в комплексе, ещё лучше. Не пренебрегайте своей безопасностью – надевайте шлем, купите пару фонарей в помощь отражателям, велосипедной фары, запаситесь накопительными наклейками. Помните о том, что по закону, велосипедист, ехавший без светоотражателей и попавший в ДТП, становится виновником аварии(если автомобилист соблюдал правила и ехал, не превышая скорости). Потому что без опознавательных знаков, участника движения не видно на дороге. На форумах встречаются мнения, что все эти девайсы портят внешний вид навороченного велосипеда. Но лучше подумать о том, что это устройства для безопасности, они обязательны для использования и действительно необходимы.
Тем самым, применяя катафоты, согласно правилам, вы демонстрируете ответственность и заботу о остальных участниках движения.
Дополнительные аксессуары для безопасной езды на велосипеде:
- Велозвонок, как выбрать звонок для велосипеда: www.velosipedinfo.ru/velozvonok
- Велосипедные поворотники, сигналы и стопы. Читать…
- Причины необходимые чтобы приобрести зеркало для велосипеда.
Лучшее для велосипеда
11. Сигнализация
После того, как вы использовали замок, чтобы прикрепить велосипед к какой-нибудь стойке, активируйте сигнализацию, которая пришлет сообщение на ваш телефон, если будет зафиксировано какое-либо движение велосипеда. Сигнализация в данном изображении называется The Crocket и радиус ее действия около 45 метров.
12. Велосипедный замок
Чтобы не переживать за сохранность вашего велосипеда, имейте при себе специальный замок. Существуют несколько видов велосипедных замков:
12.1 U-образный замок
Самый надежный и прочный велозамок. Очень сложно подобрать отмычку к данному замку, а также его невероятно сложно перекусить арматурными ножницами.
12.2 Замки с цепью
Таких замков тоже несколько видов — есть замки с простой цепью, но их просто разрезать даже обычной ножовкой, а есть замки из особого сплава, у которых цепь со звеньями сложной формой, что существенно затрудняет их разрезание.
12.3 Замки с тросом
Эти замки чем-то похожи на замки с цепью. Разница в том, что они весят меньше и ими удобнее обращаться. Старайтесь выбирать замки с тросом, закрученным в спираль, т.к. такие замки занимают мало места, притом, что у них немалая длина.
12.4 Замок из пластин
Такой простой замок крепится на раму и является не очень надежным, т.к. места скрепления пластин довольно хрупкие и могут ломаться. Кроме того, для него нужно иметь при себе ключ.
Можно использовать кодовый замок, для которого ключ не нужен. У обоих замков примерно одинаковый уровень надежности.
13. Колонка, зарядное устройство и фонарь 3 в 1
Называется это приспособление The Buckshot, и оно содержит в себе фонарик (он может использоваться как проблесковый световой маяк, обычный фонарик и лампа для палатки), а также колонка с Bluetooth соединением и зарядное устройство для вашего телефона.
14. Бутылка, которая надолго сохраняет прохладу вашей питьевой жидкости
Если вы часто ездите на велосипеде, то вам всегда с собой нужно иметь бутылку с водой. Можно использовать бутылку Podium Ice от Camelbak, которая способна сохранять прохладу жидкости довольно долгое время.
Чтобы такое было возможным, используется некая технология, которая описывается, как «изоляция аэрогеля» (aerogel insulation), которая эффективнее технологии, используемой в обычных термосах.
15.1 Обычный велошлем
Он является важной частью экипировки велосипедиста. Он защищает голову от ударов при падениях и ДТП.. Самое главное, чтобы велошлем был легким, прочным и имел хорошую вентиляцию, чтобы голова не потела, и не создавались неудобства во время езды.
Самое главное, чтобы велошлем был легким, прочным и имел хорошую вентиляцию, чтобы голова не потела, и не создавались неудобства во время езды.
15.2 Воротник, который превращается в подушку безопасности
На первый взгляд данное изобретение от Hovding выглядит довольно странно, но на самом деле оно очень полезно, особенно, если вам не очень хочется надевать шлем.
Во время аварии этот воротник становится полноценной подушкой безопасности, прикрывающей всю голову. Вы будете выглядеть как облако, но зато ваша голова будет цела. Сенсор чувствует, что вы попали в аварию и моментально надувает подушку. Спустя 9 часов после использования, подушку можно собрать, чтобы использовать ее повторно.
15.3 Складной шлем
Если вам не нравятся громоздкие шлемы, которые нельзя просто убрать в рюкзак или сумку, то вам понравится этот складной шлем.
Названный Morpher Folding Helmet, данный шлем складывается очень просто и занимает очень мало места. Стоит отметить, что это изобретение заработало множество наград.
Какие выбрать и есть ли аналоги?
Зачастую, штатные катафоты не достаточно сильно отражают свет. Это может быть следствием низкого качества пластика или неправильной формы самих рефлекторов. Поэтому рекомендуется сразу заменять стоковые катафорты на новые.
Многие делают выбор в пользу светоотражающих лент, которые в последнее время активно продаются во многих магазинах и кисках на улице.
Данные ленты ничем не хуже катафот, а в некоторых планах, могут даже оказаться и удобнее. Благодаря тому, что эти ленты гибкие, их можно пришивать к одежде или экипировке велосипедиста и не испытывать от этого никакого дискомфорта.
Отличным вариантом являются катафоты со встроенными светодиодами. Они часто устанавливаются автолюбителями. Раздельно от светодиода или катафоты не будет такого эффекта, как от их совместного использования.
Купить катафоты со светодиодами можно не во всех, но во многих веломагазинах. Правда стоимость такого изделия может быть очень высокой.
Намного дешевле выйдет, если сделать такой светоотражатель самому. Понадобиться светодиодная лента, катафот соответствующего цвета, проводка и элементы питания. Обычная светодиодная лента может питаться от обычной пальчиковой батарейки достаточно долго.
Еще одним видом светоотражателей, который служит больше элементом декора, является гибкий светоотражатель на спицы.
Специальная лента, различных цветов наматывается на спицы, что делает велосипед не только более заметным в темное время суток, но и добавляет в его небольшую изюминку.
В различных магазинах можно купить специальные светоотражающие наклейки. С помощью них можно не только повысить свою безопасность на темной дороге, но и сделать свой байк более стильным.
Можно обратить внимание и на специальные светящиеся ниппели. На такие ниппели устанавливается небольшая светодиодная лампочка, которая работает от батареек «манеток» и светится только во время движения
Что такое катафоты для велосипеда
Не все райдеры знают, что такое катафоты на велосипеде, потому что в народе их больше знают как светоотражатели. Выглядят они как небольшие пластины разных цветов и нужны для отражения падающего света при помощи минимального рассеивания.
Конструкция катафотов представляет собой несколько зеркал, расположенных под прямым углом. Когда между этими зеркалами проникает световой луч, он отражается на 180. Длина такого отраженного луча довольно значительная — 150 м, потому байк заметен для водителей автомобилей на приличном расстоянии, что помогает успеть сориентироваться в случае непредвиденной ситуации и предотвратить аварию.
Изготавливаются элементы из стекла или из более дешевого пластика, обрамлены хромированным металлом либо полистиролом. Есть модели, которые изготавливают из акрила. Производители более современных катафотов предлагают модели с уже встроенными светодиодами, которые сами по себе уже являются источниками света. У корпуса имеется металлическое крепление. Устанавливают светоотражатели на определенные детали велосипедов.
ПДД о светоотражателях
В Правилах дорожного движения четко указывается, куда нужно прикреплять катафоты на велосипеде. Все дело в том, что отражатели света имеют три разновидности: белого, красного и оранжевого цветов, каждая из которых устанавливается в строго определенное место, чтобы не вводить остальных участников движения в заблуждение:
- передний катафот на велосипед должен быть белым, его устанавливают над рулевой трубкой либо прикрепляют к багажнику (или корзине), если он находится спереди. Также можно прикрепить между ногами рулевой вилки на перемычке;
- задний катафот — красный, его можно установить прямо под сиденьем на подседеле либо на заднем крыле. Если сзади установлен багажник, можете закрепить катафот прямо на нем;
- на спицах по бокам должны быть закреплены оранжевые световозвращатели — по одному на каждое колесо в ситуации с двухсторонними моделями и по два на каждое колесо в случае с односторонними. В принципе, разрешается установить и по одному катафоту на односторонних моделях, только обязательно, чтобы они направлялись влево и вправо.
Где должны располагаться светоотражатели
Чем выше от земли находится светоотражатель, тем лучше. Они должны быть размещены на головном уборе, на спине и спереди в верхней части туловища, на плечах и предплечьях. Если вы бежите с рюкзаком, то светоотражатели крепятся на рюкзак. Это самые лучшие места расположения светоотражателей, поскольку так их видно заранее и издалека.
Скачайте тренировочные программы к марафону и полумарафону и начните подготовку уже сегодня!
Светоотражающие элементы часто делают на спортивных штанах и на кроссовках, но их можно считать не основными, а дополнительными, поскольку водителю машины из его положения они будут видны хуже всего.
Виды и разновидности катафотов для велобайков
По способу использования лучей света световозвращатели можно разделить на:
К пассивным относятся стандартные, классические светоотражатели. Принцип их работы заключается в возврате светового луча. Такие светоотражатели выпускаются в нескольких цветах: белом, красном и оранжевом.
К активным относятся девайсы нового поколения, которые не только отражают, но и излучают световые потоки. Такая разновидность катафотов хорошо видна при плохих погодных условиях. И шансы, что велосипед заметят в туман или во время снегопада, значительно повышаются.
Кроме светодиодов, работающих от внешнего источника питания, существуют светоотражатели активного вида со встроенными батарейками. К ним чаще всего относятся небольшие светодиодные элементы, которые устанавливают на спицах транспорта. Это водонепроницаемые модели катафотов, которые делают максимально легкими, чтобы не ухудшать качество езды на большой скорости.
Особой популярностью пользуются стильные вращающиеся световозвращатели. Доказано, что мигающий свет наиболее заметен в темное время суток. Подвижные светодиоды заключены в специальный прозрачный корпус, который не позволяет деталям велосипеда или же одежды велосипедиста попасть во вращающуюся лопасть. Светоотражатель начинает работать при запуске специального колесика. В некоторых моделях мигающий свет появляется при малейшем потоке ветра.
Есть несколько основных мест размещения светоотражателей на двухколеснике. К ним относятся вилка, подседельный штырь, рулевая колонка и спицы.
Установка катафотов – можно ли ездить без светоотражателей
Порядок их установки строго прописан в ПДД. Это делается для того, чтобы автомобилист мог понять, где именно находится велосипед и в какую сторону он движется.
Белый – является передним отражателем света. Он устанавлиается на переднюю вилку велосипеда или же на рулевую колонку.
Боковые световозвращатели размещаются на спицах велотранспорта. Цвет боковых отражателей – оранжевый. Многие велосипедисты не устанавливают этот светоотражатель, ведь не хотят утяжелять конструкцию велобайка. Но для обычной поездки в городе установка светоотражателя на спицы никак не повлияет на маневренность велосипеда. Беспокоиться о качестве езды после установки боковых светоотражателей стоит только при развитии очень большой скорости.
Использование светодиодов, а также фонариков, также прописано в правилах дорожного движения. Это не обязательные элементы для велосипеда, но все же их рекомендуют использовать.
Эволюция велосипедных катафотов
Применение обычных катафотов эффективно в хорошую погоду. А вот в дождь или туман эти светоотражающие средства с возложенными на них функциями справляются плохо. В настоящее время в продаже доступны универсальные светоотражатели со встроенными в их корпус светодиодами. Это уже не пассивные, а активные источники света, заявляющие о себе без сторонней подсветки фарами. Их видно на значительно большем расстоянии, в любую погоду.
Сегодня промышленность выпускает более сорока разнообразных по форме и цвету светодиодных отражателей. Они герметичны и снабжаются автономным источником питания каждый.
Также существует диодная подсветка, которая подключается к динамовтулке велосипеда. В таком случаи автономные источники питания не нужны, а энергия вырабатывается за счет кручения педалей.
Таким образом, главное предназначение полного комплекта велосипедных катафотов — обозначить, «засветить» двухколёсное транспортное средство на дороге в условиях ограниченной видимости, и гарантировать велосипедисту возможность безопасных поездок.
Назначение и особенности
Что такое катафоты (или световые отражатели на велосипед) знает каждый велосипедист. Они выглядят, как небольшие разноцветные пластинки. Элементы нужно устанавливать на разные детали транспортного средства. В классическом варианте сами по себе не являются источником света, а только отражают попадающие лучи, рассеивая их. Такой эффект обеспечивают установленные внутри зеркала, напоминающие пирамиды или полусферы. Свет от них отражается под прямым углом на расстояние около 150 м. Современные модели катафотов оснащают светодиодами, благодаря чему они сами превращаются в источник света.
Отражатели совершенно необходимы для любого велосипедиста, выезжающего на дорогу в сумерках или ночью. По ним можно определить, стоит байк или едет, в каком направлении он движется, с какой скоростью. Все это помогает другим участникам дорожного движения своевременно идентифицировать велосипедиста и отреагировать на его появление.
Катафоты представляют собой световые отражателиМногие катафоты оснащаются светодиодамиКатафоты актуальны в ночное время суток
Светодиодный тип
Во время дождя или сильного тумана наблюдается плохая, недостаточная работа светоотражателей. В этом случае, настоящим выходом становятся светоотражатели со встроенными светодиодами.
Такие изделия являются отличной мерой безопасности, которая помогает велосипедисту видеть без воздействия другого источника освещения.
Среди преимуществ можно выделить способность видеть на сравнительно большие расстояния дороги. Плохие погодные условия в этом случае не являются помехой. Часто на передней части используют фонарь, к нему можно подключиться. Слаботочные светодиоды не повредят работе других устройств.
Это интересно: Как правильно подобрать ключи для велосипеда — разбираем в общих чертах
Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?
Правильно
16. Проезд перекрестков
16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.
16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
Неправильно
16. Проезд перекрестков
16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.
16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
16 Проезд перекрестков
Неправильно
8. Регулирование дорожного движения
8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:
Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;
е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.
Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;
16 Проезд перекрестков
16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.
В заключение
Велосипедистам, которые стараются избегать ночных поездок в целях личной безопасности, можно спокойно обойтись без установки катафотов. В идеале, байк должен быть оборудован полным набором светоотражающих элементов. Не являются исключением светоотражатели на спицах колес, ведь лишь благодаря им велосипед становится заметным на перекрестках и при поворотах.
Только тот байкер не нуждается в опознавательных знаках на свой велосипед в темное время суток, который катается в собственном частном парке, окруженном высокими решетками, либо на необитаемом острове. Во всех остальных случаях, если вы планируете выезжать на проезжую часть в условиях города или на проселочную тропинку, вы должны быть видны участникам дорожного движения. В том случае, если байк оборудован фарами, это активная «оптика». Для большей безопасности рекомендуется оборудовать велосипед пассивной системой, которая отражает встречный свет. О том, как это сделать, и пойдет речь.
Светоотражатели для байка бывают разные. Самые известные из них – это катафоты, которые всегда крепились на спицы советских велосипедов, а также передний и задний световозвращатели.