Рога для велосипеда: какие они бывают и зачем нужны

Введение

Далеко не все современные велосипедисты могли вживую видеть на улицах города лигерад. Эта конструкция представляет собой необыкновенный велосипед, на котором можно передвигаться в положении лёжа. Владелец такого оригинального транспортного средства может удобно расположиться в кресле, вытянуть ноги и с комфортом колесить по улицам города. Главное отличие лигерада от классического велосипеда кроется в особенностях конструкции первого устройства, а также в наличии ковшового сидения или мягкого кресла, которое заменяет привычное узкое сиденье обыкновенного велосипеда. Весьма интересная конструкторская особенность лигерада — его кареточный узел с педалями — располагается в передней части устройства, за рулевым агрегатом. Несмотря на все нововведения, лежачий велосипед прост в управлении. Это устройство приобрело широкое распространение у европейцев, например, немцы именуют его лигерадом, в то время как в остальных странах его называют рикамбентом.

Тип

Теперь, когда вы знаете диаметр нужного хомута, перейдите к размышлению о типе рогов, нужных вам. Если вы собираетесь в длительные походы, то приобретите лучше изогнутые рога на руль с неопреновыми грипсами. Они отлично поглощают вибрации, что обеспечит максимальный комфорт в поездке.

Изогнутые рога с мягкими ручками

Если же вы хотите участвовать в шоссейных соревнованиях и занимать первые места, то лучшим лежаком для вас будет прямой. Прямые рога обеспечат наиболее низкую посадку, а значит, у вас будет огромное преимущество при езде по шоссе. Инженеры утверждают, что скорость становится до 20% больше за счёт улучшенной аэродинамики. На таких рогах руки сильнее устают, поэтому, если вы никуда не спешите, не стоит его покупать.

Прямые рога без грипсов

Руль «бабочка» – ещё одна разновидность лежаков. Главная его фишка – большое разнообразие выбора хвата. Вы можете взяться за его переднюю перекладину, как на обычных прямых рулях, за дальнюю, чтобы ехать полулёжа, или боковую часть. Этот руль хорошо себя показывает при долгой езде не только по асфальту, но и по грунтовке.

Какие бывают

Велобагажники часто не входят в стандартную комплектацию к велосипедам. Требуется докупать отдельно, если часто перевозят мелкий багаж, габаритные вещи, снижают нагрузку со спины, планируется велопутешествие.

Выделяют несколько видов по категориям:

  1. Место установки – задние, передние.
  2. Принцип крепления – консольные, со стойками.
  3. Тип крепления – винтами, хомутами (ремнями), эксцентриками.
  4. Виды соединения элементов – сборные, сварные (каркасные).

Задние

Самые распространенные, универсальные (есть варианты под разные типы). Могут выдерживать 25-30 кг веса. Используются туристами вместе в велобаулами – специальными рюкзаками, «велоштанами». Можно применять совместно с передним багажником – 30% массы наперед, 70% назад.

Некоторые родители устанавливают специальное детское кресло вместо багажника (небезопасно).

Передние

Крепятся на переднюю часть городского, дорожного байка. Используется при перевозке 4-9 кг (тяжелый груз ухудшает управляемость – тяжело повернуть руль). Есть три способа установки: хомутами на штаны вилки, болтами в трех местах, эксцентриком и хомутом к штанам вилки.

Специальные корзины (металлические сетчатые, детские пластмассовые) устанавливаются впереди, крепятся на руль. Можно перевозить мелкие покупки, маленьких животных.

Консольные

Универсальный вид, подходит большинству марок велосипедов. Крепятся на подседельный штырь, имеют 1, 3 точки крепления. Нагрузка – 15-20 кг (рекомендации производителей). Для неровных дорог – 8-10 кг. Преимущества: быстрая установка, легко снимать.

Сборные – составляющие соединены при помощи винтов, болтов, креплений. Не подходят при активном велотуризме, быстро ломаются, распадаются места соединений. Сварные – элементы каркаса связаны сваркой, выдерживают сильные нагрузки (езда по неровным, горным дорогам).

Длина выноса руля

Основной показатель выноса руля, который собственно и влияет на удобство посадки велосипедиста — это его длина. По сути, правильный выбор выноса — это правильный выбор размера. Причем нужные замеры производятся от точки зажима штока вилки до центра рулевого зажима.

Ориентирами для выбора служат индивидуальные анатомические особенности конкретного человека, а также особенности его велоезды. Вынос руля может быть длиной до 140 мм, но чаще всего этот показатель находится где-то на отрезке 35-100 мм.

Важно: длина выноса руля влияет не только на комфорт ездока, но и на управляемость велосипедом. Чем вынос короче, тем лучше управляется ТС, и наоборот

Зато, чем вынос длиннее, тем выше аэродинамические характеристики велосипеда. Именно поэтому на горные байки их ставят покороче, а на туристические и шоссейные — подлиннее.

Существуют даже нулевые выносы. Ими оснащают модели с максимальными эксплуатационными нагрузками — то есть те, что используют для спортивной и агрессивной езды.

Примечания

  1.  (недоступная ссылка). Дата обращения 26 февраля 2015.
  2. Илья Абросимов. . AmberSport (1 ноября 2014).
  3. Илья Абросимов. . AmberSport.Ru (7 июня 2015).
  4.  (недоступная ссылка). Дата обращения 9 мая 2014.
  5. . Дата обращения 11 июля 2012.
  6. . Дата обращения 11 июля 2012.
  7. . Дата обращения 11 июля 2012.
  8. . Дата обращения 3 августа 2012.
  9. . Дата обращения 3 августа 2012.
  10. . Дата обращения 11 июля 2012.
  11. . Дата обращения 11 июля 2012.
  12.  (недоступная ссылка). Дата обращения 9 августа 2012.
  13.  (англ.). fallbrooktech.com. — Описание принципа работы велосипедного вариатора NuVinci N360. Дата обращения 17 августа 2012.
  14.  (недоступная ссылка). Дата обращения 2 мая 2011.
  15. Fehlau, Gunnar. The Recumbent Bicycle (неопр.). — 3rd. — Out Your Backdoor Press, 2006. — ISBN 1-892590-59-X.
  16. ↑ Шмитц А. — Сила человека — забытая энергия. Перевод с английского. — М.: ЭТРА. 2007.-144 с.: ил. ISBN 0-9536174-1-6
  17.  (недоступная ссылка). Дата обращения 9 мая 2014.
  18.  (недоступная ссылка). Дата обращения 8 августа 2011.
  19.  (недоступная ссылка). Дата обращения 18 августа 2012.

Как сделать самостоятельно

Приложив немного усилий, можно обычный велосипед переделать в катамаран. Чтобы тот держался на воде, необходимо провести ряд манипуляций. Готовят следующие материалы:

  • два надувных поплавка;
  • весла рулевого;
  • подводный винт.

К двум поплавкам прикрепляют соединительные рамы. На них устанавливают велосипед. К вилке крепят весла рулевого и соединяют с винтом. При воздействии на педали изделие начнет двигаться по воде, а во время остановки легко удерживается на плаву. Использовать лучше проверенный велосипед простой конструкции.

Более сложной конструкцией отличаются самодельные модели с дополнительным привариванием каркаса. В этом случае с велосипеда снимают колеса, к ободьям крепят поплавки. Заднюю часть усиливают алюминиевыми трубами, соединяют механизм с винтом.

Катамаран, водный велосипед, акваскипер – плавучие средства для интересного времяпровождения. Кататься на них не только увлекательно, но и полезно для здоровья. Изделие можно приобрести в магазине, либо собрать самостоятельно из обычного велосипеда.

Шаг 4: Рулевое управление.

Второй интересной особенностью этого самодельного лигерада является управление. При проектировании велосипеда я решил сделать руль ниже сиденья, так как по моему мнению это удобней. На велосипеде с длинной колёсной базой это требует удалённого рулевого управления.

Передняя часть рулевого рычага очень простая. Отрежьте конец одного из выносов и приварите кусок стали для плеча рычага. Установите вынос на трубу передней вилки и затяните заглушку как обычно.

Задняя часть рулевого рычага немного сложней. Сначала отрежьте трубу от второй передней вилки. Далее необходимо создать новое крепление для обоймы подшипника, чтобы после вставки трубы в рулевой стакан сверху оставалось около 30 мм резьбы. Укоротите второй вынос, чтобы его можно было вставить в рулевой стакан. Постарайтесь сделать его как можно длиннее.

Вставьте вынос в рулевой стакан. Затем вставьте трубу вилки и отметьте до куда она поднимается на выносе. Верх выноса должен находиться как раз ниже конца верхней трубы, но чтобы руль не оказался слишком низко. Удалите всё лишнее и приварите кусок стали чуть выше отмеченной линии, чтобы образовалось плечо рычага. Соберите тем же способом.

И в завершении необходимо изготовить рулевую тягу из стрежня с резьбой 10 мм и наконечниками с каждой стороны. После того, как вы определитесь с необходимой длиной, покройте стержень пластиковой трубой, чтобы получилась гладкая поверхность. Рулевая тяга должна находиться между левым шатуном и рамой, как раз над кареткой.

Грипсы и обмотки руля велосипеда

Грипсы на велосипед — это резиновые (иногда поролоновые) окончания ручек руля, за которые держится велосипедист во время езды.

Разные грипсы для велосипедного руля

Все модели отличаются между собой по весу, материалу, качеству внешнего и внутреннего покрытия и месту для определённого количества пальцев рук. Основное назначение – крепкая фиксация рук на руле в любых погодных условиях.

Грипсы из мягкой резины более комфортны для рук, не натирают кожу, но срок службы их короче, чем жестких. Ручки на руль из твердой резины служат очень долго, но способны натирать ладонные бугры и основания пальцев при длительной езде.

Обмотка на руль велосипеда

Обмотка нужна для рулей типа “баран” и подобных. Грипсы вы на них не натянете, поэтому нужно использовать специальную обмотку.

Обмотка на руль велосипеда

Спектр материалов для изготовления обмотки на руль велосипеда широк и её могут изготавливать из полимерных материалов, искусственной кожи, натуральной кожи и текстильных материалов.

Обмотки обладают высокой износостойкостью и приятны на ощупь. Качественная обмотка способна обеспечить отличное сцепление с руками, а руки не натрет даже если использовать её без перчаток. Кроме того материал может быть гладким, с узорами или перфорацией.

Руль «cowhorn»

Используется в гонке с раздельным стартом. Можно использовать в вело туризме. Имеет три позиции рук и хорошо подходит для езды по шоссе, а случае установки рогов добавляется четвёртое положение для езды по пересечённой местности.

Чтобы горные рога установить на «cowhorn» с диаметром 23,8 мм, то их придётся рассверлить. Вынос с диаметром 25,4 или 26 мм и шоссейные рычаги тормозов, переключатели с диаметром 23,8 мм.

Также почитать на эту тему:

Выбор руля велосипеда. Какой лучше всего руль выбрать для велосипеда? Кроме формы руля при выборе необходимо учитывать следующие факторы: Количество положений рук. Регулярная смена положения рук в течении поездки позволяет свести к минимуму…

Классификация велосипедов по типу подвески. Хардтейл – это велосипед с амортизационной вилкой. Чаще всего такая конструкция подвески встречается на горных велосипедах. По сравнению с ригидом, хардтейл передаёт меньше энергии на колесо при педалировании, но обеспечивает более комфортную езду…

Системы амортизации велосипедных вилок. Пружинные вилки изготавливают путём размещения в её ногах одной или двух стальных пружин в каждой. Как полноценный амортизатор они работать не могут, потому что в такой конструкции отсутствует демпфер. Но разница в комфортной езде существенна по сравнению с…

Недостатки двухподвесов. На двухподвесах происходит быстрый износ звёзд и цепи. При езде по бездорожью происходит деформация подвески в большом диапазоне. Из-за рывков цепи, особенно при перекосе цепи на крайних звёздах увеличивается износ трансмиссии велосипеда…

Амортизационные подседельные штыри. В амортизационный штырь встроен механизм, который обеспечивает смягчение вибрации и ударов от неровной поверхности дороги, за счёт чего езда становится более комфортной. В зависимости от конструкции подседельные амортизационные штыри бывают телескопические и рычажные…

Особенности конструкции

Свое название он получил из-за необычной посадки велосипедиста. Конструкция лигерадов устроена так, что садясь в сидение, велосипедист ощущает себя за рулем очень быстрого спортивного автомобиля. Для того, чтобы водитель мог комфортно управлять велосипедом, а агрегат развивал достаточную скорость, конструкцию байка пришлось переделать.

Прежде всего, изменениям подвергся кареточный узел. Он вместе с педалями ушел далеко вперед за руль. Порой он находится дальше переднего колеса. Это зависит от модели. Чтобы привести в движение колеса, потребуется более длинная цепь. В определенных модификациях она достигает до 3,5 метров.

Как следствие, лигерад имеет очень длинную колесную базу, которая создает неудобства в управлении. Однако в ряде стран лежачие велосипеды набирают популярность и становятся все более узнаваемым средством передвижения.

Нестандартная конструкция лигерадов имеет положительные и отрицательные моменты. Рассмотрим подробнее каждый из них.

Производители и ТОП популярных моделей

Если рассматривать лидеров отрасли, в целом линейки которых состоят из продуманных эргономичных вариаций, выделяются Easton, Look и Elite. Их продукция включает в себя как универсальные атрибуты, облегчающие путешествия на велосипеде, так и специфичные, предназначенные для конкретных моделей байков.

Bussmanns-dekowelt

Если нужна плетеная корзина для велосипеда на руль, хорошо себя зарекомендовали модели от Bussmanns-dekowelt. Здесь крышка на предусмотрена, но есть большая удобная ручка, габариты короба – 34х26х25 см. Вело-аксессуар съемный, в комплекте присутствуют адаптер для руля, набор крепежей и подробная инструкция со схемой. Багажник может быть использован на байках с подвесной вилкой. Базовый материал – ротанг, для демонтажа устройства имеется удобная клик-система.

KlickFix

Комбинированные изделия с жестким каркасом и пластиковой оплеткой, имитирующей лозу. Стандартные габариты – 35х26х25 см, в комплект не входит адаптер для руля, помимо короба есть пластина-переходник. Производитель предлагает 3 оттенка – серо-зеленый, черный и бронзово-коричневый, изделия не боятся влажности, привлекают лаконичным дизайном. Благодаря переходной пластине можно регулировать расположение по высоте.

ANZOME

В линейке ANZOME заслуживают внимания складные и съемные корзины. Первые чуть крупнее – 33х25х22 см, они базируются на алюминиевой раме, обтянутой тканью Оксфорд. Помимо адаптера и короба предусмотрена кабельная стяжка, есть светоотражающая маркировка. Водонепроницаемый вело-аксессуар легко складывается, для переноски есть короткая и длинная ручки, карманы снаружи и внутри. Чтобы снять устройство с руля, нужно лишь нажать кнопку.

Полиэстеровые съемные корзины с габаритами 23х30х22 см имеют в основе алюминиевую раму, в комплектацию не входит кабельная стяжка. Вспомогательные карманы оснащены замком-молнией, есть кулиска.

RFR Klick

Еще один плетеный вариант из пластика и алюминия предлагается в размере 32х25х22 см, он примечателен универсальным равномерным креплением. Съемная конструкция привлекает простотой сборки, изделие нетребовательно в уходе, проявляет некоторую эластичность.

Зависимость высоты руля от типа езды и посадки

Если вы увлекаетесь кросс-кантри или гонками по шоссе, седло велосипеда должно быть по определению выше руля — миллиметров на 50-100, в зависимости от вашего роста. И обязательно нужно следить за положением корпуса — он должен наклоняться к земле под углом не более, чем в 30°.

Когда вы увлекаетесь «стандартным» велотуризмом, правильно, чтобы седло вашего железного друга находилось вровень с его рулем. При этом угол наклона корпуса должен составлять 30-60°.


А вот спортивный и агрессивный туризм предполагает уже иную ситуацию: угол корпуса наклоняется к земле на 15-45°, а седло выше руля (но не более, чем на 6 см).

У любителей велосипедного фитнеса и просто велолюбителей седло располагается ниже руля. И наклон корпуса в этом случае должен быть от 45 до 90°. Тогда будет снята нагрузка со спины и обеспечено удобство педалирования ТС.

Обратите внимание! Детям, велосипедистам в возрасте, а также людям с заболеваниями позвоночника специалисты (в том числе медики) рекомендуют опустить седло и поднять руль на такую высоту, какая покажется максимально удобной, но так, чтобы корпус стал практически перпендикулярным по отношению к земле. Такое положение и со спины лишнюю нагрузку снимет, и отличную управляемость транспортным средством обеспечит

Замок для велосипеда

Переживания о сохранности велосипеда в ваше отсутствие портят впечатления о поездке. Хороший велосипедный замок защитит велосипед. Существуют различные типы замков – и у каждого свои плюсы и минусы.

Замки U-типа пользуются спросом, потому что их металлическую дужку сложнее перекусить или перепилить простыми средствами. Хорошая идея использовать два замка разного типа – например, цепной из оцинкованной цепи и U-lock. Такой способ, если вор всё-таки положит глаз на ваш велосипед, отнимет у него намного больше времени.

Однако прислушайтесь к нашему совету: никогда до конца не полагайтесь на эффективность замка и не оставляйте велосипед на долгое время без присмотра.

Критерии выбора

Выбирая руль, следует обратить внимание на ряд факторов:

Количество возможных положений рук

Во время велопутешествий предпочтительно регулярно менять положение рук, чтобы уменьшить или устранить проблемы с кистями и запястьями. Если Ваши руки остаются в непривычном положении слишком долго, то это может привести к дискомфорту, а с течением времени и к неприятной боли в руках. Таким образом, велосипедный руль с одним-двумя положениями для рук может быть вполне хорош для определенных маршрутов и местностей, но далеко не всегда

Также определенное положение рук может давать больше подъемной силы, что немаловажно для поездок в горной и пересеченной местности

Положение корпуса тела

В зависимости от условий туристических поездок, тело должно иметь возможность принимать различные положения корпуса. Например, если Вы столкнулись с сильным встречным ветром в течение нескольких часов, вертикальное положение тела только вызовет дополнительные неудобства и трудности

Поэтому важно иметь возможность принять наклонное положение и продолжать движение с опущенной головой. Хотя некоторые рули имеют возможность регулировки (растягиваются в стороны), чтобы сделать Вас ниже, но при таком положении вес тела переносится на руки и запястья, что может привести к сильным болевым ощущениям

В том случае, если Вы путешествуете в основном по бездорожью, рельеф местности может стать более весомым фактором, чем ветер. Следовательно, необходимо выбирать руль с возможностью положения корпуса, при котором увеличивается подъемная сила при восхождении и возможность быстрых поворотов.

Совместимость болтового крепления выноса руля

Вынос – важная часть велосипедного руля, которая крепит руль к велосипеду, а точнее к рулевой колонке. Каждый вид выноса — гибридный, горный или дорожный — требует совместимый руль. Горные и гибридные выносы имеют болтовое крепление диаметром 25,4 мм, дорожный – 26 мм. Совместимый руль должен иметь соответствующую область болтового крепления. Некоторые горные рули, и большое количество дорожных рулей используют нестандартный размер болтового крепления – 31,8 мм.

Другие факторы, связанные с выносом руля включают в себя его высоту и длину. Если форма нового руля отличается от уже имеющейся, Вы можете сократить или удлинить вынос, что дает возможность сохранить привычное положение рук. Тоже касается и изменения высоты. Также можно поднять или опустить руль, заменив обычный вынос на регулируемый, что также позволяет менять угол наклона выноса. Однако не забывайте, что при изменении высоты руля, Вы должны менять также и длину выноса, чтобы сохранить необходимое расстояние между рулем и сидением велосипеда.

Совместимость тормозных рычаговпереключателей передач

Тормозные рычаги и переключатели передач горного велосипеда подходят горному типу руля, который имеет диаметр 22,2 мм. Тормозные рычаги и рулевые переключатели дорожного велосипеда подходят для руля диаметром 23,8 мм. Другими словами Вы не сможете установить тормозные рычаги дорожного типа на руль горного велосипеда.

Типы велосипедных рулей:

Это интересно: Устройство велосипеда, из каких стандартных деталей состоит велосипед, основные термины и определения

Основные характеристики и как выбрать

Перед покупкой колонки велосипедист должен определиться со своими требованиями к портативному устройству

Желательно обратить внимание на следующие технические характеристики:

  1. Корпус колонны должен быть изготовлен из прочного и надежного материала, устойчивого к ударам и проникновению воды. Хороший вариант — легкий алюминиевый корпус.
  2. Ничего страшного, если велосипедная колонка идет со специальным креплением на руль, но если его нет, его нужно покупать отдельно. Идеальным вариантом были бы установочные штифты из закаленной стали, стальной монтажный корпус и амортизирующую резиновую подушку.
  3. Функциональность динамика зависит от Bluetooth, Wi-Fi или AUX. Эти характеристики покупатель выбирает по своему желанию. Но нужен стандартный разъем для флешки и зарядного устройства.
  4. Качество звука и ширина луча определяют наличие полос частот. Значок с одной полосой указывает на то, что динамик поддерживает частоту в монофоническом режиме. Следовательно, две полосы — две частоты и три полосы означают поддержание всех частот.
  5. Внешний вид слухового аппарата — важный фактор. Элегантный дизайн — приятное дополнение к хорошей производительности.
  6. Перейдем к вопросам о цене и размере, которые прямо пропорциональны друг другу. Без сомнения, каждый мечтает о компактном устройстве, но создать небольшой динамик, способный передавать низкие частоты на внушительное расстояние, пока невозможно.

Формат и частота диапазона

Поскольку качество звука — главный критерий при покупке колонки, стоит присмотреться к тому, от чего это зависит.

Формат динамика отвечает за насыщенность звука. Портативные велосипедные динамики бывают трех форматов:

  • 3: 0 считается наиболее подходящим аудиоформатом. Стереосистема оснащена сабвуфером, который подчеркивает низкие и высокие частоты.
  • 2: 0 — этот формат поддерживает стереорежим. Режим включает в себя обволакивающий звук и соответствующий насыщенный звук;
  • 1: 0 — форматирование в монорежиме, звук берет с одного канала, даже если есть несколько динамиков. Этот формат соответствует малой мощности и невысказанному звуку;

Недостатки:

  • Лежак запрещён в групповых гонках, потому что руки не контролируют тормоза во время езды на лежаке. То есть вы можете не успеть затормозить, если вам вдруг подрезали, и в других ситуациях.
  • Ухудшается манёвренность. Когда вы едете на лежаке, становится намного более сложно рулить. Поэтому для езды по городу лежак противопоказан. В городе вам нужно успевать реагировать и поворачивать руль при объезде различных препятствий.
  • Многие люди быстрее устают при езде с лежаком. Это связано с тем, что руки сжимают грудную клетку, и кислород поступает в лёгкие в меньшем количестве. Также у некоторых велосипедистов посадка становится настолько низкая, что они задевают коленями живот. Эту проблему можно исправить, поставив руль выше, если это возможно, либо регулируя высоту лежака.
  • Из-за лежачей посадки сложно удерживать шею. У многих людей она начинает болеть с непривычки. Со временем организм настроится, и дискомфорт исчезнет.

Особенности изделия

Сумки прикрепляли на велосипеды еще во времена СССР. Правда, в тот период они были маленькими, размещались под рулем, использовались небольшим кругом людей. Сегодня этот важный атрибут можно приобрести с различными креплениями, поместить в него намного больше вещей, которые могут пригодиться на прогулке или в путешествии.

Сумки для велосипеда на руль имеют либо прямоугольную, либо круглую (овальную) форму. Они маленькие, но вместительные. Существуют также комбинированные аксессуары, в которых на «крышке» сумки предусмотрено место для карты, смартфона или навигатора в виде кармашка из прозрачного непромокаемого материала.

Изделие, крепящееся на руль, является гораздо менее вместительным, чем, например, сумка на багажник велосипеда. Но и такой аксессуар имеет ряд важных преимуществ. Например, можно, не отвлекаясь от дороги, достать понадобившуюся вещь, при этом даже не опустив голову. Если сравнивать с изделиями, предназначенными для крепления на раму, сумки на багажник велосипеда обеспечивают лучший обзор при езде.

Главное – не перегружать аксессуар, ведь второе его важное достоинство – компактность (максимальный размер – 25 х 30 см). Если набить сумку ненужными, тяжелыми предметами, то управлять велосипедом будет трудно

В изделие стоит класть лишь вещи первой необходимости или самые ценные предметы.

Такие изделия обеспечивают безопасность содержимого, защищая его от грязи, пыли и плохих погодных условий. Даже при падении ничего не произойдет, так как сумка на велосипед крепится на руль. Редко встречаются объемные аксессуары, в которые помещаются вещи формата А4.

Безопасность

Несмотря на непривычное положение, довольно высокие скорости и порой худшую обзорность, чем в обычных велосипедах, езда на лигерадах является безопаснее. Секрет кроется в особенности конструкции и лежачем положении водителя.

При столкновении длинная рама принимает большую часть удара на себя, а благодаря лежачей посадке велосипедист не вылетит вперед и не кувыркнется через руль. Даже на маленькой скорости такие падения приводили к серьезным черепно-мозговым травмам и могли повредить позвоночник.

На лигераде подобные кувырки просто невозможны в силу конструкции велосипеда. Более того, низкая посадка предотвращает серьезные травмы при падении, поскольку падать придется с очень небольшой высоты. В крайнем случае, при заваливании набок можно вовремя поставить ноги – благо, что посадка позволяет это сделать!

Как выбрать

При покупке подходящего варианта стоит следовать определенным шагам:

  1. Простой выбор – взять с собой велосипед в веломастерскую, магазин спорттоваров (продавцы, мастера подберут нужную модель, установят, отрегулируют).
  2. Изучить ассортимент онлайн магазинов.
  3. Выбрать передний или задний.
  4. Цель – нетяжелые грузы, большие рюкзаки, мешки.
  5. Соответствие характеристикам: диаметр колес (измеряется дюймами), тип тормозов.
  6. Тоски крепления, высота стоек (телескопические штанги).
  7. Фиксация бутылки, стопки бумаг – прижимная скоба, пружинный механизм.
  8. Наличие вертикальной пластины – фонарик, отражатель.
  9. Путешествия – боковые рамки, велорюкзак.
  10. Дизайн – детские, женские модели.

Дополнительные аксессуары: велосумки, велоприцепы (перевоз большого количества вещей по ровным дорогам).

Самостоятельное изготовление под определенный тип байка возможно: наличие опыта работы и материалов. Необходимые детали (сварной тип): сварочный аппарат, электроды, трубогиб, молоток, напильник. Металлические прутья – алюминий, сталь (диаметр 7-10 мм). Составить схему (размеры есть в интернете, на ютуб каналах).

Трубки нужного размера согнуть, сварить (сварочный аппарат). Швы обработать напильником. Защита от коррозии – грунтовка, покраска (специальные средства по металлу).

Для чего нужны рога на руле велосипеда:

Самое главное – они позволяют менять хват руля руками, что особенно важно и полезно при длительных поездках. Как уже упоминалось в статье о выборе руля, у прямых рулей всего одно положения для хвата руками, а установка рожек позволяет довести их до 2 и более

При длительных поездках с равномерной скоростью и не очень сильным маневрированием гораздо удобнее вертикальный хват кисти, как на рулях типа «Бараньи рога», а не горизонтальный, который является основным на велосипедах с прямым рулем

Как уже упоминалось в статье о выборе руля, у прямых рулей всего одно положения для хвата руками, а установка рожек позволяет довести их до 2 и более. При длительных поездках с равномерной скоростью и не очень сильным маневрированием гораздо удобнее вертикальный хват кисти, как на рулях типа «Бараньи рога», а не горизонтальный, который является основным на велосипедах с прямым рулем.

Изменение хвата рук приводит и к изменению посадки велосипедиста, что даст возможность отдохнуть не только его рукам, но и всему телу. Таким образом, изменяя хват, привлекаются к работе другие мышцы рук и спины, разгружаются запястья и ладони.

Учтите еще пару важных моментов. Первое. Изменяя наклон рогов на руле, разворачивая их наружу или внутрь, Вы фактически меняете посадку на велосипеде и получаете положение тела, приближенное к посадкам на других типах велосипедов. И второе. При езде в гору часто гораздо удобнее привставая с седла держать руки на руле как раз вертикально на рогах, а не горизонтально на грипсах.

Установленные рожки не дают руке велосипедиста соскользнуть с руля, особенно если они без перчаток или во время дождя.
Велорога защищают руки и всевозможные дополнительное навесное оборудование установленное на руле (велокомпьютер, телефон, фонарик, звонок, манетки, тормоза и т.д.), при падении. А при катании принимают на себя любой удар сбоку, например, о стену.
Если при ремонте или обслуживании велосипеда необходимо перевернуть его и поставить на руль и седло, то ставить байк на рога удобнее, и, опять же, не нужно снимать с руля все, что на нем закреплено.
Если Вы катите велосипед, а не он Вас, особенно в гору, то взявшись за рога это делать удобнее и легче.
Еще одно полезное свойство – на них можно повесить шлем, очки, сумки или пакеты как на крючок. Пакеты и сумки, повешенные на руль с рогами, не соскользнут с него. Конечно, это не добавит удобства при езде, но жизнь есть жизнь и иногда приходится на велосипеде что-то перевозить. Не забываем только, что при поездке шлем и очки должны быть на голове, а не на руле.
Зачастую внешний вид велосипеда с установленными рогами эстетичнее и солиднее.

Но рога имеют и свои минусы:

  1. Места на руле для рук становиться чуть-чуть меньше, хотя для большинства это совершенно не заметно и не принципиально. Фактически установка рогов уменьшает ширину хвата руля на 2 сантиметра с каждой стороны.
  2. Рога не только защищают руку от ударов, но и цепляются за различные предметы. Особенно это заметно при постановке велосипеда в гараж или в тесной квартире. При поездке по лесу можно зацепить ими ветки деревьев.
  3. Если при поездке вы врезались в пешехода, ему достанется чуть больше, чем Вам.

На мой взгляд, плюсов у рогов все-таки больше, чем минусов.

Материалы изготовления

Крепящаяся на руль сумка для велосипеда изготавливается из крепкой, прочной, надежной ткани с целью безопасного, удобного перевоза вещей. Такие изделия бывают из следующих материалов:

  1. Габардин. Содержит в составе шерсть мериноса, хлопок или другое синтетическое волокно. Плотно скручивается, благодаря чему оно хорошо держит форму, устойчиво к загрязнениям, влаге.
  2. Нейлон. Получают синтетическим путем – многоразовой плавкой полимеров и дальнейшим их растягиванием. Застывая, волокно становится эластичным, легким, прочным, износостойким, влагоустойчивым.
  3. Полиэстер. Довольно мягкий материал, не боящийся морозов и влаги. Под воздействием солнца не выгорает.
  4. Канвас. Является особо прочным двухслойным материалом. Отличается жесткой структурой и характерным геометрическим плетением. Нижний слой содержит хлопок и полиэстер, а верхний состоит из нейлона. Специальные технологические процессы, используемые в производстве канваса, делают его крепким, устойчивым к влаге, пыли, позволяют сохранять форму.
  5. Кордура. Это один из видов нейлона, который характеризуется особой структурой нити. Волокно, используемое для его изготовления, дополнительно разрезают и скручивают, что в разы увеличивает прочность. Кордура в 4 раза крепче нейлона. Материал отталкивает воду, пыль за счет полиуретанового покрытия, но трескается на морозе.

Материал, из которого сделана сумка для велосипеда, напрямую влияет на качество изделия и ее стоимость. Желательно, чтобы ткань была непромокаемой и плотной, не боялась любых погодных условий. Уход за материалом не должен вызывать трудностей.

Сумка из ткани канвас
Сумка на руль из габардина
Сумка из нейлона
Сумка из полиэстера
Сумка из кордуры

Лежак для велосипеда

Многие велосипедисты, в том числе профессионалы, используют в своих поездках или соревнованиях специальную насадку на руль. Эта насадка – лежак – изменяет посадку человека, тем самым уменьшая сопротивление ветра и улучшая производительность велосипедиста. Далее мы рассмотрим, что такое лежак на руль велосипеда, зачем он нужен, его достоинства и недостатки.

Лежак представляет собой «рога», прикреплённые на руль очень близко к выносу, оборудованные подлокотниками для комфортной езды. Рога бывают изогнутыми верх или прямыми. Изогнутые больше подойдут велопутешественникам, так как с ними меньше устают руки. Прямые используются чаще всего в скоростных шоссейных гонках.

Таким образом, велосипедист ставит руки близко к туловищу и вытягивается вдоль рамы, как бы ложась на неё. То есть человек более компактно располагается на байке, из-за чего улучшается аэродинамика.

Конструкция

Если речь идет о шоссейных велосипедах, их владельцам следует сделать выбор в пользу длинного выноса руля. Это обусловлено тем, что для движения по трассе необходима значительная скорость и отличные показатели аэродинамики. Конструкция байка, а также положение гонщика влияют на сопротивление воздуха, снижая его. В данном случае удлиненный вынос обеспечивает правильную посадку. Угол может регулироваться, соответственно, посадка корректируется в соответствии с ростом.

Что касается горных велосипедов, здесь следует остановиться на держателях руля среднего размера. И если длинные выносы снижают сопротивляемость воздушных потоков, более короткие – могут улучшить маневренность байка. Если речь идет о кронштейнах средней длины, они удачно сочетают в себе главные достоинства обоих видов. С их использованием можно подстроиться под условия территории, где происходит движение, соответственно, езда будет более безопасной и динамичной. Если байк не имеет специального назначения, следует установить на него универсальный вынос руля.

Данный элемент делится на типы в зависимости от способа крепления. Он может фиксироваться на 1, 2 или 4 крепежных болта.

Выносы руля делятся на короткие, средние и длинные. Существуют также универсальные модели. Некоторые из них являются нерегулируемыми, другие же могут изменять как угол наклона рулевого управления, так и расстояние до него. Это очень важный момент, так как изменение угла позволяет сделать более удобным расположение ручек, соответственно, велосипедисту будет более удобно и безопасно находиться за рулем.

В зависимости от того, какой тип руля у велосипеда, выбирается и держатель. К примеру, для компактных велобайков больше всего подойдет складной руль, который фиксируется на телескопическом кронштейне. С его помощью можно не только сложить рукоятки, но и убрать сам руль при необходимости.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: