Что такое электросамокат по ПДД 2022 года?
Правила дорожного движения разделяют транспортные средства от самоходных машин, имеют градации в зависимости от максимальной скорости и мощности двигателя, а также количества колёс. В общем, можно легко запутаться в современных ПДД.
К сожалению, чёткого определения, что такое электросамокат по Правилам, по состоянию на 2022 год нет. Но есть устоявшаяся судебная практика по их разделению: в одних случаях их считают мопедами, в других – просто устройством для пешеходов. Соответственно, в определённых случаях вам потребуются права на них, а в других нет. Равно как и пьяным нельзя ездить в первом случае.
Какие же требования ПДД к электросамокатам, к чему они приравниваются и в каких случаях? Итак, Правила имеют определённые категории транспорта, давайте выясним, какие из них можно отнести по букве законодательного акта в обсуждаемому нами.
Это пешеходы?
Очень многие участники дорожного движения считают наездника на электросамокате не более чем пешеходом. И это, учитывая, что современные устройства могут разгоняться до 60 км/ч и более. Даже велосипедисты, которые едут гораздо медленнее, не являются пешеходами.
Но ПДД в нашем случае здесь имеет чёткое определение. Согласно ему, пешеход – это лицо, которое находится вне транспортного средства. Здесь же указывается, что к пешеходам приравниваются люди, которые используют для передвижения самокаты или другие аналогичные средства.
Здесь для ответа нам нужно выяснить 2 вопроса:
- приравнивается ли электросамокат по определению ПДД к транспортному средству,
- относится ли он к «другим аналогичным средствам» по официальному тексту из Правил?
Для ответа на них идём к определению транспортного средства и видим, что это устройство, которое предназначено для перевозки по дорогам в том числе людей
Обратите внимание, что дорога включает в себя также тротуары и обочины
Идём ещё дальше и смотрим определение механического транспортного средства – оно приводится в движение двигателем.
Таким образом, электросамокат по сути является транспортным средством по ПДД 2022 года. Однако, прямой отсылки в Правилах на это нет, так как не указано прямо к чему приравнивается эта категория.
Это велосипед?
Нет. В определении велосипеда указано, что они должны приводиться в движение мускульной силой, в частности, с помощью педалей или рукояток. И потому электросамокат на дорогах России не является велосипедом.
Это мопед?
Уже вполне! Мопедом по ПДД является такой транспорт, который соответствует следующим критериям:
- имеет 2 или 3 колеса,
- максимальная скорость не выше 50 км/ч,
- электродвигатель с мощностью более 250 Вт, но менее 4 кВт.
Как видим, большинство электросамокатов по определению – это мопеды
Однако, нас всё же интересует вопрос практики правоприменения, и она в целом однозначна в 2022 году.
Что будет при ДТП с электросамокатом?
Довольно необычная тонкость заключается в разнице ответственности между случаями, когда вы управляете самокатом менее 250 Вт и более, являясь, соответственно, пешеходом или водителем мопеда.
Вообще, меры ответственности разделяются на административную и гражданскую. И обе из них имеют разницу. Давайте рассмотрим её!
Нарушение | Мощность менее 250 Ватт | Более 250 Ватт |
---|---|---|
Лёгкий вред здоровью потерпевшего | ||
Средней тяжести вред при ДТП | Тот же штраф 1 000 — 1 500 рублей | Штраф 10 000 — 20 000 рублей или лишение прав на 1,5-2 года |
Тяжкий вред здоровью или смерть человека | Уголовная ответственность в обоих случаях |
Как видим, наказания разительно отличаются – всё, потому что во втором случае речь идёт о водителе мопеда как полноценного транспортного средства.
Но есть в этом ещё одна тонкость. Дело в том, что устройство, которое может выйти из-под контроля, по российскому законодательству, признаётся источником повышенной опасности (ИПО). При этом, всё зависит от относительности участников ДТП, транспорт которых причинил вред:
- при наезде автомобиля на пешехода первый – источник повышенной опасности,
- при наезде авто на велосипедиста – машина снова является ИПО,
- а при наезде велосипедиста на пешехода – уже велосипед становится ИПО.
Зачем мы затронули эту тему? Всё дело в том, что действующее на 2022 год законодательство устанавливает ответственность владельца ИПО вне зависимости от его вины в ДТП.
Нужны ли права на электросамокат в России?
В последние годы требования к владельцам электрических самокатов менялись достаточно часто, причем изменения касались целого ряда нюансов, важнейшими среди которых являются правила передвижения на электросамокате и необходимость наличия водительского удостоверения соответствующей категории. Впрочем, ради экономии времени наших читателей мы не будем углубляться в историю, а сразу расскажем, как правильно передвигаться на самокате и нужны ли права при передвижении на этом устройстве.
Согласно официальной документации, электросамокаты с двигателем мощностью до 250 Вт и скоростью движения менее 50 км/час считаются средствами индивидуальной мобильности. То есть пользователи средств передвижения с такими техническими параметрами классифицируются как пешеходы. Передвигаться на электросамокатах разрешается по велосипедным дорожкам. Если соответствующих дорожек нет, то допустимо передвижение по тротуарам со скоростью не более 20 км/час. При этом обязательно наличие полной защитной экипировки (шлем, наколенники и налокотники). Права на электросамокат в этом случае не требуются.
Если электросамокат имеет мощность свыше 250 Вт, то он относится к категории транспортных средств. В этом случае владельцу необходимо иметь права категории «М» или «А» (в зависимости от мощности электросамоката). В такой ситуации допустимо передвигаться на электросамокате по проезжей части, максимально прижимаясь к обочине и соблюдая все правила ПДД. Защитные элементы одежды к использованию обязательны.
Разумеется, определить точную мощность самоката в процессе движения не всегда возможно, но представители ГАИ имеют право остановить владельца агрегата и проверить характеристики самоката любым доступным им способом. Поэтому лучше следовать правилам. Такой подход позволит избежать множества потенциальных неприятностей, связанных с нарушениями правил движения по пешеходной или проезжей части.
Playshion Kids SnowScooter: детский зимний трюковой самокат
Удобнейший снегокат, на котором можно не только доехать зимой до школы по заснеженным тротуарам, но и показать класс на горке. В этой модели предусмотрено вращение руля на 360 градусов, что позволяет выполнять повороты и развороты в прыжке. Хотя самокат складной, н обладает достаточной прочностью для выполнения трюков. Чтобы руки ребенка не соскальзывали с руля, грипсы оформлены рифленой резиной, на краях есть блокирующие накладки. Лыжи съемные, легко устанавливаются. Благодаря ножному тормозу можно привычным способом регулировать скорость движения.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ
12 лучших электроскутеров
Плюсы:
- поворот передней лыжи выполняется рулем;
- лыжи из полиуретана очень легкие;
- на лыжах дека достаточно высоко поднята над землей, что повышает проходимость;
- дополнительный хомут с двумя болтами фиксирует рулевую колонку;
- лыжи твин-тип позволяют ехать не только вперед, но и назад, не разворачиваясь;
- дека покрыта нескользящим материалом.
Минусы:
для детей старше 15 лет узковата база.
Правила езды на скутере зимой
Одежда — это первое, о чем следует подумать, если вы хотите ездить на скутере зимой. Одеваться нужно не сколько тепло, сколько стойко по отношению к ветру (утепленные перчатки, комбинезон, непродуваемая куртка).
Мелкие аварии (например, удар о бордюр при парковке) могут не причинить никакого вреда в теплое время года. Зимой же пластик становится хрупким и может потрескаться или отколоться даже от небольшой вибрации двигателя скутера.
Летом многие водители скутеров пренебрегают безопасностью и ездят на мопеде без шлема, однако вождение в зимний период требует большего внимания к безопасности, поскольку из-за снега скутер чаще заносит. Шлем (лучше всего ? закрытый) защитит голову не только от получения травмы, но и от мороза и холодного ветра.
Торможение скутера на зимней дороге осуществляется по совершенно другим правилам, нежели летом. При приближении к препятствию или месту остановки нужно постепенно сбрасывать скорость ? причем тормозить с помощью двигателя, а не переднего тормозного диска. Если затормозить передним тормозом, колесо заклинит, резина начнет скользить, и скутер остановится гораздо дальше намеченного места.
Начинать движение на скутере следует осторожно, не выжимать ручку газа полностью, а повернуть ее не более чем на треть, иначе колесо начнет буксовать, заднюю часть скутера кинет в сторону, и водитель слетит со своего ?железного коня?. Предельная скорость, которую можно развивать в зимний период ? 30 километров в час. При превышении скорости мопед может стать неуправляемым и просто вылететь за пределы дороги
При превышении скорости мопед может стать неуправляемым и просто вылететь за пределы дороги
Предельная скорость, которую можно развивать в зимний период ? 30 километров в час. При превышении скорости мопед может стать неуправляемым и просто вылететь за пределы дороги.
Самое сложное в зимних поездках — это повороты, которые следует начинать заблаговременно. Сбросьте скорость заранее, а при повороте слегка накрените скутер в сторону, но следите за тем, чтобы резина не скользила.
Например, при повороте налево скорость сбрасывается до 10-15 км/ч (чем больше снега ? тем меньше скорость), а затем скутер слегка наклоняется влево.
Будьте внимательны
Не забывайте, что езда на скутере зимой — очень опасное занятие. Водитель рискует не только своим здоровьем, но и здоровьем окружающих. Те, кто решились на вождение зимой, должны быть предельно внимательными, постоянно контролировать ситуацию и не позволять себе отвлекаться. Стоит также помнить о том, что даже зимняя резина, предназначенная для передвижения в агрессивных условиях, станет жесткой, скользкой и плохо управляемой.
И всё же, наилучший вариант — поставить скутер на хранение в гараж до весны.
Можно ли на электросамокате ехать, отталкиваясь от земли ногой
Можно, но есть несколько препятствий, которые могут вам помешать.
Вес самоката
Первое препятствие, которое может помешать вам — вес транспорта. Самый лёгкий самокат весит минимум 10 кг. Это тяжелее, чем безприводные самокаты. Катить его вместе с собственным весом, отталкиваясь ногой от земли, будет достаточно тяжело. Но ещё тяжелее, если вы пользуетесь не самым лёгким, а средним или тяжёлым самокатом. Если 20-30 кг ещё более-менее можно будет толкать одной ногой, то для транспорта весом в 50-60 кг это будет совершенно невозможно. Такой самокат можно будет только вести руками, идя рядом с ним, и то будет тяжело.
Высота деки
Второе препятствие, которое вам помешает — высота деки, той части, на которой вы стоите. Под декой обычно находится аккумулятор. Это самая массивная и тяжёлая часть транспорта, которую производители стремятся куда-нибудь спрятать и не изменить при этом центр тяжести транспорта, и под декой ему самое место. Чем дольше самокат может проехать без подзарядки, тем больше по размеру у него аккумулятор, соответственно, тем выше будет располагаться дека от земли, чтобы уместить его. А чем выше дека, тем тяжелее будет отталкиваться ногой от земли, чтобы ехать достаточно долго. У обычных безприводных самокатов деку стремятся опустить максимально низко, это облегчает катание.
Тип привода
И третье препятствие — это тип привода. У электросамокатов бывает два типа привода: цепной и мотор-колесо. Мотор-колесо в свою очередь разделяются ещё на два типа: редукторное и с прямым приводом. Рассмотрим возможность холостого хода (вращения без подачи питания) каждого из этих приводов:
- Цепной привод схож с приводом велосипеда. С помощью зубчатых колёс, звёзд, цепь передаёт крутящий момент от мотора на приводное колесо. Может показаться, что раз такая передача похожа на велосипедную, то катить самокат будет так же легко, как и велосипед. Но нет. Цепная передача на электросамокате является самой трудной для холостого хода и катиться без питания он будет с большим сопротивлением. Самокатов с таким приводом меньше, чем с другими типами, но они самые мощные и быстрые.
- Мотор-колесо с прямым приводом занимает среднее место по тяжести холостого хода. Без питания такой самокат вы сможете катить, но будете ощущать небольшое сопротивление.
- И самоё лёгкое качение будет у мотор-колеса с редукторным приводом. При холостом ходе без питания вы не должны будете ощущать никакого сопротивления, и сохранять инерцию такой транспорт будет долгое время.
Особенности использования электросамокатов зимой
Для водителей, не желающих в зимний период отказаться от вождения электротранспорта важно знать некоторые нюансы их использования, среди которых:
- при низкой температуре аккумулятор начинает быстро терять заряд, поэтому будет доступна поездка на значительно меньшее расстояние, чем при теплой погоде. Литий-ионные аккумуляторы безопасно эксплуатируются лишь до температуры -10°, но и при таком небольшом минусе уже могут возникать проблемы в работе электросамоката;
- необходим уход за устройством после каждой поездки, поскольку зимние дороги обрабатываются реагентами, вредными для покрытия транспорта;
- рекомендуется в поездке использовать теплую одежду, защищающую от ветра.
Важно знать! Водители, имеющие опыт использования электросамоката зимой, советуют утеплять АКБ. Для этой цели изготавливают специальные термобоксы
Для более безопасного передвижения по зимней дороге лучше использовать шипованные шины.
К сожалению, шипованной резины, по размерам подходящей к электросамокатам, не производят. Поэтому владельцы компактного электротранспорта, использующие его в зимнее время, монтируют шипы на покрытие колес самостоятельно. Комплекты шипов продаются в автомагазинах, установить их несложно.
Потребителям, для которых чрезвычайно важна возможность использования электросамоката круглогодично, можно посоветовать присмотреться к продукции компании MiniMotors, разработавшей внедорожник Dualtron Ultra.
Зимний самокат от корейских производителей
Едва появившись в продаже, мощный внедорожник Dualtron Ultra сразу же привлек внимание любителей данного вида электротранспорта. Его технические характеристики, полученные благодаря использованию двух мотор-колес большой мощности (в сумме 5400 Вт) и самого емкого на сегодняшний день аккумулятора, используемого на самокатах с электротягой, поразили потребителей
Изготовители не только установили АКБ большой емкости, но и надежно укрыли его от влаги, поместив в деку устройства. Крышка деки, закрывающая аккумуляторный отсек снабжена уплотняющими прокладками, не позволяющими влаге проникнуть. Вся электроника, управляющая транспортом, также имеет усиленную влагозащиту.
Для водителей, эксплуатирующих электротранспорт зимой, особенно важно, что производители оснастили новинку колесами 11 дюймов, укомплектованной внедорожными шинами. Протектор шин выполнен таким образом, что обеспечивает надежное сцепление с дорожным покрытием любого типа
Это настоящий внедорожник, которому не страшна даже зимняя дорога.
За качество нужно платить, поэтому стоимость Dualtron Ultra высока – российским потребителям придется выложить не менее 160 тыс. рублей.
Правила консервации электросамоката на зиму
Владельцам самокатов на электротяге, не планирующих использовать их в зимнее время, напомним, что агрегат требует определенной подготовки к зимнему отдыху. В первую очередь необходимо вымыть и высушить все наружные элементы устройства. Обязательно снять колеса и крылья, на которых всегда скапливается грязь.
Полностью зарядить аккумулятор, который можно хранить, не снимая с самоката, но при этом не забыть отключить все приборы контроля и другие устройства. Не следует хранить транспорт в помещениях с минусовой температурой – хранение на балконе и в сарае может привести к его выходу из строя. Зиму самокат должен провести в помещении с комнатной температурой, тогда в первые теплые дни можно будет на нем вновь отправляться в поездку.
Можно ли кататься в дождь.
Часто можно услышать вопрос: «можно ли кататься на электросамокате в дождь или после дождя по лужам, не замкнет ли аккумулятор и мотор?» Ответ на этот вопрос зависит от производителя и конкретной модели. Некоторые конструкции хорошо защищены от проникновения влаги, на них можно ездить в дождь и по лужам, другие имеют поверхностную защиту и не рассчитаны на использование в дождь, особенно при расположении аккумулятора в деке.
Аккумулятор, электродвигатель и электронный контроллер – основные элементы самоката, которые могут повредится при контакте с водой. Поэтому не забывайте периодически проверять их защиту от влаги и оберегайте от погружения в воду.
Степень защиты электрооборудования от влаги указывается в технических характеристиках изделия. Этот параметр обозначается IPXX, где XX – цифры. Например, IP65 или IP54. Защита от влаги – вторая цифра, она должна быть:
- не менее 4 — для слабого дождя без сильного ветра;
- не менее 5 — для ливня при сильном ветре;
- не менее 7 – для кратковременного погружения в воду;
- не менее 8 – при длительном погружении в воду (полная герметичность).
Таким образом, для поездок в ливень достаточно степени защиты IP65 или IP55. Если аккумулятор расположен в деке, то ездить по глубоким лужам нельзя, если конечно степень защиты отсека для батареи не IP88, что бывает редко. Залив и замыкание батареи вызовет серьезные проблемы, она выйдет из строя. Если батарея расположена выше, например в рулевой стойке, то можно спокойно ездить по лужам с IP65.
Если степень защиты электрооборудования вашей модели IP54, то ездить в ливень нельзя, можно только в небольшой дождик. Если меньше, например IP43, то модель не рассчитана на дождь.
Основные параметры электросамокатов, которые необходимо учитывать
Как любой другой прибор, электросамокат обладает собственным набором основных параметров и характеристик, которые могут выгодно (или не очень выгодно) отличать одну модель от другой. Изучив основные параметры конкретных моделей электросамокатов, мы сможем понимать, почему один самокат стоит дороже другого и чем он более ценный. Соответственно, чтобы при изучении основных преимуществ и недостатков электросамоката понимать дословно и практически о чём идёт речь, предварительно следует выяснить, какие параметры являются наиважнейшими при рассмотрении такого устройства.
Основные параметры, определяющие характеристики электросамоката, следующие:
- Дальность хода на одном заряде – этот параметр достаточно важен для тех, кто планирует преодолевать длинные маршруты со своим самокатом. Дальность хода определяется тем, какое расстояние сможет покрыть электросамокат от одного полного заряда своей батареи. Как правило, дальность хода современного электросамоката варьируется от 20 км до 45 км. При необходимости проехать большее расстояние, очень полезными оказываются электросамокаты со съёмной батареей и, собственно, вторая запасная батарея.
- Максимальная скорость – сможет ли ваш электросамокат преодолевать не только большие расстояния, но и делать это максимально быстро? На это указывает второй важный показатель, который сообщит нам о том, насколько быстро можно перемещаться на конкретной модели электросамоката. К слову, в большинстве случаев у нас будет возможность ограничивать максимальную скорость с помощью мобильного приложения, что очень актуально, если самокатом будет пользоваться ребёнок.
- Максимальная нагрузка – электросамокат может показаться достаточно хрупкой конструкцией, а обладая внушительной комплекцией можно и вовсе остерегаться становиться на него. Но не стоит паниковать раньше времени, ведь в характеристиках конкретной модели можно запросто узнать, на какую нагрузку рассчитан электросамокат. Этот показатель, обычно, стартует от моделей до 50 кг, а заканчивается устройствами, способными «вывозить» человека до 100 кг и даже находятся «тяжеловесы», способные справиться с нагрузками до 150 кг.
- Размер колёс – этот показатель электросамоката указывает нам на то, насколько большим будет диаметр колёс в устройстве и измеряется он в дюймах. Мы привыкли, что колёса самоката не отличаются большим диаметром, особенно, если сравнить его с электроскутером или велосипедом. Чем больше колёса в самокате, тем легче будет перемещаться на нём по плохой и неровной дороге.
Принцип и особенности работы электросамоката
Производители выпускают множество разных видов электросамокатов, которые различаются по внешнему виду и устройству. Их всех роднит принцип работы и назначение. По внешнему виду и конструктивным особенностям электросамокат похож на обычный самокат, но у него усиленная рама. Для того чтобы устройство ехало самостоятельно, предусмотрен аккумулятор, который размещается чаще всего под декой — наиболее тяжелой частью транспортного средства.
Изготавливаются две разновидности электросамокатов, которые отличаются моторами:
- Цепные. В них крутящий момент передается от мотора колесу через цепную передачу. Они сложнее в эксплуатации, но более мощные, массивные.
- Мотор-колесо. В них двигатель располагается в колесе (или в обоих колесах). Такое устройство проще в обслуживании, компактнее и легче, но мощность варьируется в диапазоне 150–500 Вт.
Производители дополняют свои устройства различными «наворотами», которые делают поездку комфортнее и безопаснее. Так, у многих моделей предусмотрены подсветка и передняя фара для езды в темное время суток. Могут быть вмонтированы бортовой компьютер или датчики, отображающие основные параметры устройства. На некоторых моделях предусмотрены складные сиденья или багажники, с которыми ездить и перевозить небольшие грузы намного проще и комфортнее. Есть складные самокаты, которые легко транспортировать, хранить.
Электросамокаты изготавливаются на двух и трех колесах. Первые модели популярнее у молодежи, на них нужно уметь держать равновесие. Трехколесные более приспособлены для комфортной езды, хотя уступают по маневренности, скорости и длительности поездки.
Выбирая модель, нужно обратить внимание на мощность батареи. Недорогие китайские изделия имеют запас хода всего 5 км, в связи с чем нередко возникает вопрос — как кататься на электросамокатах с такой дальностью
Для нормальной эксплуатации в условиях города нужно выбирать модель с возможностью продержаться минимум 25 км.
Также важна и скорость движения. Нужно помнить, что здесь нет защиты в виде ветрового стекла, поэтому ветер при езде ощущается гораздо сильнее, чем при передвижении на других типах транспорта. Детские модели могут развивать скорость до 10 км/ч, а для взрослых этот показатель доходит до 30 км/ч.
Оптимальным размером колес является 8–10 дюймов. Меньший диаметр будет «ловить» все ухабы и выбоины на дороге, отчего езда станет некомфортной. А больший диаметр увеличивает габариты устройства и его массу
При выборе электросамоката нужно обратить внимание на вес изделия. Для девушек, детей есть модели с массой 10–20 кг
Более мощные изделия весят до 50 кг.
ЦепнойМотор-колесоДвухколесныйТрехколесныйСкладнойС сиденьем
Колеса и их размер
Начнем с основных конструктивных элементов самоката. Колеса у них отличаются размером, наполнением, глубиной протектора.
Размер, а именно диаметр и ширина колеса влияют на проходимость.
Ошибка №3
Избегайте колес, размер которых составляет меньше 8-ми дюймов.
8-8,5 дюймов можно считать начальным стандартом. Меньше подойдут только для ребенка.
Ошибка №4
У оригинального изделия по периметру всегда будет выгравирован номер, а не приклеена непонятная наклейка.
Качество резины можно косвенно определить по ворсинкам (когда они там есть). Просто потяните за отдельный «усик» и посмотрите что происходит.
Если он не оторвался и имеет хорошую эластичность и вязкость, то резина износостойкая.
Ошибка №5
Противоположный результат говорит о том, что покрышка подверглась неправильному хранению или у нее истек срок годности.
Что грозит в случае нарушения ПДД?
- За езду без документов (если требуются права, а у вас их при себе нет) – штраф до 500 рублей.
- За езду без прав (если не получена категория) – штраф до 15 000 рублей.
- За езду по тротуарам – штраф 2000 рублей.
- За езду без мотошлема – 1000 рублей штрафа
- За езду пьяным – 30 000 рублей + лишение прав на срок до 2 лет.
- Для водителя электросамоката, приравненного к велосипеду – штраф до 800 рублей за нарушения ПДД. А за пьяную езду на велосипеде – до 1500 рублей штрафа.
Подытожим. Вопреки мифам и легендам, тиражируемым СМИ о том, что езда на электросамокате никак не урегулирована законом, получается, что ПДД все же достаточно четко устанавливают границы дозволенного.
Важно помнить, что водитель электросамоката — полноценный участник дорожного движения, который несет такую же ответственность за свои действия, как и водитель автомобиля. Поэтому не нужно недооценивать электросамокаты и считать их простым аттракционом
Достаточно легко устанавливается связь между технической спецификацией электросамоката, его мощностью и правовым режимом управления. Рано или поздно ГИБДД запустит кампанию по пресечению свободного движения на электросамокатах. Поэтому надо повышать правовую грамотность среди населения в области мобильного транспорта.
Используйте смазку
Механические части нужно побрызгать силиконовым спреем.
После мойки и сушки обработайте механические части электросамоката велосипедным силиконовым спреем (например, таким). К таким частям относятся:
● ось колеса (подшипники)
● механизм складывания
● механизм подножки
● все резиновые соединения (уплотнители, заглушки)
Не брызгайте силиконовым спреем на мотор-колесо. Обрабатывайте ось аккуратно.
Кроме того, на покрышки нужно нанести автомобильный чернитель резины, или ту же велосипедную силиконовую смазку. Это предотвратит образование микротрещин и сохранит качество резины.
Также не рекомендуется использовать в качестве смазки широкоизвестный WD-40. В составе этого чудо-средства есть растворители, которые плохо влияют на краску и ускоряют износ металлических частей.
Как подготовить скутер к зиме
Подготовка мопеда к зиме дело очень ответственное. При соблюдении всех ниже изложенных правил двигатель Вашего скутера весной запустится без проблем, а все его узлы и детали будут в том же состоянии, что и перед зимней спячкой.
Итак, правила консервации и хранения скутера зимой.
Мойка скутера — обязательный процесс подготовки мопеда к зиме
Нужно основательно помыть керхером все узлы мотороллера, уделяя особое внимание труднодоступным местам, где осталось много грязи. Если вы не знаете как правильно помыть мопед, то наша статья Как помыть скутер поможет в этом Полировка пластиковых и пластмассовых деталей скутера воском или специальным средством — полиролем
Для обслуживания этих поверхностей вполне подойдет автомобильный спрей Обработать все внешние металлические части скутера спецсредством для защиты от коррозии
Для данной процедуры подойдет аэрозоль WD-40. Обработать также и резиновые изделия мопеда (покрышки, ремень вариатора и т. д.) средством для шин или силиконовым спреем. Это делается для того, чтобы резина при минусовой температуре зимой не потрескалась Смазать тросики акселератора и барабанного тормоза маслом с помощью шприца, чтобы предотвратить разрушение нитей тросиков после зимы Чтобы избежать ржавления вилки амортизатора и, как следствие, плохой их работы нужно обработать перья обычным маслом Давление в шинах скутера снизить на 40-50% от рекомендуемого. Не допускается никакая нагрузка на покрышки, а мопед зимой должен быть установлен на центральную подножку. Рекомендуемое давление в шинах скутера в зависимости от размера колеса можно посмотреть тут Топливный бак следует заполнить под завязку. Это делается все также для предотвращения коррозии. Топливо следует заливать качественное (посмотрите статью Как проверить качество бензина). Если же Вы все таки пренебрегли этим правилом при консервации скутера на зиму и у вас топливный бак поддался коррозии, то статья Чистка бензобака от ржавчины для Вас. Впрочем, некоторые мотороллеры оборудованы пластиковым баком и здесь никакой коррозии быть не может. Другая причина, чтобы залить полный бак топлива при подготовке к зиме — запуск двигателя весной (при отсутствии бензина в баке целую зиму это может быть затруднительно) Заменить трансмиссионное масло в редукторе скутера, а также при наличии цепи смазать ее специальной смазкой Выхлопную трубу заткнуть специально подготовленной пробкой (для некоторых моделей скутеров подходит пробка от шампанского), тряпкой или полиэтиленовым пакетом. Такие действия производятся для предотвращения образования влаги в выпускной тракте
Для обслуживания этих поверхностей вполне подойдет автомобильный спрей Обработать все внешние металлические части скутера спецсредством для защиты от коррозии. Для данной процедуры подойдет аэрозоль WD-40. Обработать также и резиновые изделия мопеда (покрышки, ремень вариатора и т. д.) средством для шин или силиконовым спреем. Это делается для того, чтобы резина при минусовой температуре зимой не потрескалась Смазать тросики акселератора и барабанного тормоза маслом с помощью шприца, чтобы предотвратить разрушение нитей тросиков после зимы Чтобы избежать ржавления вилки амортизатора и, как следствие, плохой их работы нужно обработать перья обычным маслом Давление в шинах скутера снизить на 40-50% от рекомендуемого. Не допускается никакая нагрузка на покрышки, а мопед зимой должен быть установлен на центральную подножку. Рекомендуемое давление в шинах скутера в зависимости от размера колеса можно посмотреть тут Топливный бак следует заполнить под завязку. Это делается все также для предотвращения коррозии. Топливо следует заливать качественное (посмотрите статью Как проверить качество бензина). Если же Вы все таки пренебрегли этим правилом при консервации скутера на зиму и у вас топливный бак поддался коррозии, то статья Чистка бензобака от ржавчины для Вас. Впрочем, некоторые мотороллеры оборудованы пластиковым баком и здесь никакой коррозии быть не может. Другая причина, чтобы залить полный бак топлива при подготовке к зиме — запуск двигателя весной (при отсутствии бензина в баке целую зиму это может быть затруднительно) Заменить трансмиссионное масло в редукторе скутера, а также при наличии цепи смазать ее специальной смазкой Выхлопную трубу заткнуть специально подготовленной пробкой (для некоторых моделей скутеров подходит пробка от шампанского), тряпкой или полиэтиленовым пакетом. Такие действия производятся для предотвращения образования влаги в выпускной тракте