Начал скрипеть велосипед? что делать?

Советы по устранению скрипа

Для того чтобы устранить скрип, для ободных тормозов велосипеда существует ряд советов:

  • держать обод в чистоте. Чаще всего его протирают растворителем, бензином или уайт-спиритом. Смысл протирки в том, чтобы растворить ту резину от истершихся колодок, которая «прикипела» к поверхности обода, и увеличить силу трения. Если это помогло не полностью, то нужно воспользоваться наждачкой со средним или мелким зерном и зачистить обод. Это позволит избавиться от надоедливых звуков;
  • своевременно чистить колодки. Это можно делать механически: можно скоблить ножом, можно обработать наждачной бумагой.

Чтобы не скрипели гидравлические тормоза, требуется:

  • контроль правильности установки колодки дисковых тормозов относительно ротора. Кроме того, сами поверхности колодок также можно чистить;
  • дисковые тормоза чувствительны к чистоте роторов. Их также необходимо своевременно обезжиривать, особенно задний ротор по причине большей частоты использования.

Причины скрипа дисковых тормозов

Причины скрипа:

  • Отсырели колодки;
  • Неправильное положение тормозных расходников относительно обода.
  • сильное загрязнение обода.
  • Попадание смазки и других химических веществ на диск.

Колодки

Если колодки (расходники) исчерпали свой ресурс, тогда их необходимо заменить:

Сперва раскрутим тормозную машинку. Работать нужно всего с тремя винтами. Можно просто снять колесо, но лучше раскрутить машинку.
Сперва раскручиваем винт, который отвечает за фиксацию колодок. На дисковой механике могут быть простые усики. Их нужно будет отогнуть и вынуть стержень.
Снимаем полностью машинку с места крепления. Толкните теперь тормозные расходники вперёд, но не сильно, потому что они могут выпасть. Воспользуйтесь лучше шестигранником.
Теперь рассмотрим упаковку с новыми расходниками. И также в комплекте поставляется так называемая проставка
Проставка упругая и не позволяет расходникам слипаться.
Устанавливаем расходники по обе стороны проставки.
Теперь обратите внимание, что поршни тормозной машинки слегка выдвинулись вперёд. Их необходимо будет разжать
В этом тоже поможет шестигранник.
Теперь ставим расходники на место.
Теперь длинным винтом фиксируем расходники в машинке и сразу жёстко фиксируем. Но сильно не перетягивайте. На винте есть специальная смазка и она не позволит ему раскрутиться от вибрации.
Помещаем диск между расходниками и ставим машинку на своё место.
Прихватываем винтами, но не сильно. Машинка должна немного двигаться в вертикальной плоскости. То есть влево и вправо.
Теперь посмотрим на зазор между расходниками. Работа довольно тонкая, но несложная. Смотрите на просвет

Нам важно, чтобы между обоими расходниками было примерно равное расстояние.
Некоторые прокладывают между расходниками и диском с обеих сторон лезвие тупого канцелярского ножа. Только не порежьтесь, если будете пользоваться этим советом

Лучше просто поставить равный зазор и проверить — нет ли трения прокрутом колеса.
Только после этого поочерёдно фиксируем машинку на своём месте. Следите за тем, чтобы во время затяжки машинка не сдвинулась. Ещё раз проверьте. Если немного чиркает, то ничего страшного, притрётся. Главное, свободный холостой ход.

Скрипит сиденье велосипеда

Ну а это так вообще классика жанра. Все мы любим старый добрый скрип пружинного сиденья. Сиденье начинает скрипеть из-за износа или из-за того, что рамки не затянуты. Также, вероятно само седло не прикручено к рамкам или крепление разболталось. Все решается с помощью WD-40 и протяжки всех подозрительных гаечек. ВД наносим на все точки. Где вероятно возникновение люфта.

При возникновении скрипа внимательно осмотрите седло. Может так случиться, что скрип – это показатель повреждения, например, продольной трещины.

Если седло поменять не вовремя, может выйти, как в фильмах с Джеки Чаном или как у Печкина, который был злой, потому что седла на велосипеде не было.

Скрипит каретка велосипеда

Один из самых распространённых недугов. Каретка скрипит тогда, когда она сильно промокла или раскрутилась. Источник скрипа – резьба каретки. Характерен тем, что возникает в момент интенсивного педалирования и похож больше на хруст, чем на скрип. Порой кажется, что в цетре велосипеда что-то оторвалось и продолжает хомячить. Помимо этого, данный поганый звук может издавать и открутившийся шатун, который гуляет на своей посадочной точке. Обе проблемы лечатся разборкой всего узла, протиркой резьбы, нанесением на неё графитки или литола и обратной протяжкой. Иногда бывает достаточно подтянуть нерадивый болт шатуна или каретка без разбора. Но если уж добрались до этой точки, то лучше все перетянуть.

Особенно весело живется владельцам старых кареток не картриджного типа. Их тяжело скрутить, а разбалтываются и скрипят они в разы сильнее. Кстати говоря, сам механизм тоже полезно будет промазать.

Появление шума при нажатии на педаль тормоза – «звонок», на который стоит обратить внимание

Слышать скрежет тормозов при нажатии на педаль тормоза – все равно что ехать на большой скорости по шоссе с горящим индикатором низкого давления в шинах; если вы слышите это, вам нужно как можно быстрее прекратить движение.

Шум при торможении, напоминающий звук шлифования, обычно вызывается отсутствием тормозного материала на тормозных колодках: колодки и тормозные диски трутся друг об друга (металл-металл). Когда тормозные колодки не изношены, они покрыты специальным слоем фрикционного материала, который и взаимодействует при торможении с тормозным диском.

Естественно, покрытие колодок со временем изнашивается, и тогда металлическая основа колодок начинает шлифовать тормозные диски, что может их повредить. Так что тормозные колодки – это как куски мыла, которые по мере использования становятся меньше. К сожалению, в отличие от мыла, если мы не заменим колодки вовремя, мы рискуем оставить свой автомобиль без тормозов

Вот почему так важно вовремя заменить тормозные колодки. 

Если вы этого не сделаете и тормозные колодки дойдут до предела, вы должны помнить, что каждый раз, нажимая педаль тормоза, вы убиваете тормозные диски. Ужасный шум от изношенных колодок – это голос вашего автомобиля, который говорит вам: «Ты меня убиваешь!». И чем быстрее вы поменяете колодки, тем меньше вреда нанесете тормозной системе. Знаете, у автомехаников и у владельцев автосервисов есть любимая аббревиатура, состоящая из трех букв СКД: суппорты, колодки и диски.

Почему любимая? А все дело в том, что, когда вы получите счет за работы, связанные с этой аббревиатурой, вам потребуется СЛР (сердечно-легочная реанимация).

Так что если не хотите испытать шок от стоимости замены основных компонентов тормозной системы в связи с тем, что старые тормозные колодки убили тормозные диски и стали причиной неисправности суппортов, позаботьтесь о своевременной замене тормозных колодок.

Здесь главное правило такое: износились тормозные колодки – ехать нельзя. В этом случае вызовите эвакуатор. Да, дорого. Но поверьте, в долгосрочной перспективе ваши траты окупятся. А лучше, конечно, не доводите до полного износа колодок. Меняйте их заранее.

Что делать, чтобы устранить скрип велосипеда

Во время езды, зажмите тормоза и надавите сначала на одну, потом на другую педали, а затем прокрутите их. Если услышите характерный свист только с одной стороны, выполняя прокручивание, то, скорее всего, причина в подшипнике педали. Чтобы устранить этот звук, педали нужно снять и проверить. Если имеются явные повреждения, то деталь лучше заменить. Если же явных неполадок не обнаружено, то после смазки дорожки качения, поместите на место шарики и соберите снова педаль.

Скрип может исходить также и от амортизаторов. Для его устранения нужно будет разобрать амортизатор и шарниры. Как и в предыдущих вариантах все детали требуют очистки и смазки. Вообще, контролировать состояние амортизаторов нужно регулярно, чтобы исключить коррозию и повреждение подшипников.

Если с амортизатором проблем не обнаружено, то следует перебрать вилку, а затем тщательно смазать все другие элементы.

Если скрип присутствует при езде сидя, а при кручении педалей стоя он прекращается, то проблема может заключаться в седле велосипеда. Звук может издавать седло либо подседельный штырь. Чтобы убрать раздражающий звук нужно штырь отсоединить от велосипедной рамы, затем открутить болты, которыми крепится седло. После очистки штыря, сиденья и зажима все детали вернуть на место.

Итак, много проблем можно решить самостоятельно, не обращаясь за помощью в ремонтную мастерскую. Чтобы при езде не испытывать неудобства, следует разобраться в причинах скрипа тормозов при торможении и быстро устранить его — это позволит сделать ваши поездки более приятными, комфортными и безопасными.

Скрип при торможении в механизме типа v-brake

Почему могут скрипеть ободные тормоза для велосипеда? Для того, чтобы это понять, следует обратить внимание на следующие факторы:

  • материал из которого изготовлены тормозные колодки;
  • состояние обода;
  • исправность механизма подвода колодок.

Сегодня можно встретить различные варианты колодок на механизмах типа v-brake. В их производстве используют всевозможные виды резины. Знайте: чем мягче материал колодок, тем тише и более плавно происходит процесс снижения скорости. Но у данного типа тормозов есть существенный недостаток — быстрый износ.

Также внимательно изучите состояние обода колеса. Изношенный и грязный, при торможении он тоже может «издавать неприятные звуки». Регулярная чистка и обезжиривание ободьев позволит поддерживать степень торможения на достаточном уровне. Для этого можно использовать подручные жидкости, а именно:

Все выше описанное поможет очистить обод от остатков резины, которые втираются в металл при соприкосновении тормозных элементов. При сильном загрязнении попробуйте применить механическое воздействие: зачистить при помощи мелкозернистой наждачной бумаги.

Важно: следите за состоянием механизма подвода колодок. Неисправный, он может не только скрипеть, но и становиться причиной самопроизвольного торможения

Для полноценной работы регулируйте его и тоже очищайте от грязи. Сделать это можно, применяя вышеописанный способ.

Вовремя меняйте колодки: изношенные, они могут повредить обод колеса

Скрипит дисковый тормоз

Почему скрипят дисковые тормоза велосипеда? Чтобы выяснить причину, следует детально осмотреть рабочий элемент и знать, из какого материала изготовлены колодки. Тормозным элементам, изготовленным из прочного нержавеющего материала, присущий скрип при попадании на них жидкости. Это может случиться во время езды при влажной погоде, по лужам, утренней росе и т.д.

Мягкие органические тормозные колодки прекрасно и бесшумно справляются со своими функциями. Однако у них есть существенный недостаток — перегрев и быстрый износ. Иногда (а именно при сильном и резком торможении) от процесса трения может пойти дым.

Основная рекомендация при появлении скрипа — это очистка диска и колодок от отработанного материала и грязи: при помощи наждачной бумаги и моющих средств. Также не стоит допускать грубого износа колодок и осуществлять их регулярную замену.

Скрипят тормоза — очистите диск и колодки от отработанного материала и грязи

Если велосипед скрипит, когда вращаются педали

Возможно, причина в неисправной каретке или шатунах, на которые при нажатии на педали передается основное усилие, следовательно, износ происходит быстрее, чем у других деталей. Скрываться причины могут в банальном загрязнении и высохшей смазке. В этом случае, очищают педали и смазывают. Если это не решит проблемы, придется устройство разбирать, осматривать шатуны и каретку. Сложности возникают с разбором каретки, поэтому ею занимаются, если скрип не прекратился после обслуживания шатунов. Полная очистка проводится с использованием растворителя.

Нередко велосипед скрипит из-за высохшей смазки седла или, если проблемы есть со штырем подседельным. Для выяснения, откручивают болты и извлекают из трубы штырь. В трубу при езде набивается пыль, превращающаяся в комки грязи со временем, поэтому рекомендуется ее почистить. Элементы седла обязательно перед монтированием, смазывают. Если избавиться от скрипа не удалось, осмотреть нужно каркас и покрытие. Но, прежде чем устройство снимать, нанесите метку. Это поможет не прибегать к регулировке, устанавливая назад седла.

Рекомендуем:

  • Как своими руками разбортировать колесо велосипеда
  • Ремонт велосипеда дома своими руками
  • Велосипед после зимы и его обслуживание

Ремонт — это дорогостоящая процедура

Использование новейших технологий в производстве автомобилей отнюдь не считается единственным плюсом, в этом также есть и недостаток. Усовершенствованный новый механизм в автомобиле — тяжелая работа для автослесаря, так как специалистов по ремонту новых компонентов не так уж и много. Хоть все компоненты такие же совершенные как, и в европейских странах, но былой дешевизны уже давно никто не видел. Многие помнят, как мало раньше стоили запчасти на вазовские автомобили. Сейчас таких практически нигде нельзя найти, поэтому приходится покупать не очень дорогие комплектующие, чаще всего китайского производства, они в свою очередь могут опять поломаться.

Именно по этой причине водитель, купивший отечественную машину больше рискует, так как при поломке ему придется тратиться также как, и при поломке европейского автомобиля

По тем же критериям возрастает и цена на диагностику, поэтому в настоящее время так важно научиться проводить самостоятельную диагностику

Надеемся, что вы смогли многое запомнить из нашей статьи, теперь вы сможете быстро диагностировать поломку автомобиля. Старайтесь обращать внимания даже на небольшие шумы, потому что за ними может скрываться серьезная поломка. Вы этого точно не хотите, поэтому чаще проводите самостоятельную диагностику и иногда посещайте станцию технического обслуживания. Желаем вам успехов и чтобы ваша машина никогда не ломалась!

Стук, скрежет, скрип, хруст в колесе при повороте: причины, что делать? 5 (100%) 5 проголосовало

Какие ваши первые действия, если потёк или скрипит амортизатор?

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Продолжим открывать для себя секреты предназначения отдельных узлов, систем или деталей вашего автомобиля.

Многие, особенно начинающие автомобилисты, убеждены в том, что амортизаторы автомобиля предназначены исключительно для создания комфортных условий движения пассажиров. Да, естественно, и это тоже входит в их функцию.

Но, каково же бывает изумление начинающего водителя, когда он, не обратив внимание на то, что у него потекли амортизаторы, вдруг! оказался в кювете. Не дай бог, конечно

Что делать, если скрипит амортизатор?

Во время движения вы услышали, что спереди или сзади амортизатор скрипит. Не отмахивайтесь. Пришло время провести диагностику амортизаторов, а заодно и подвески автомобиля. Скрип амортизатора – это сигнал вам.

Диагностику подвески начните с визуального осмотра амортизаторов. И, если вы увидели, что потёк амортизатор, то не нужно откладывать его ремонт или замену в «долгий» ящик.

Будет полезно: Как обесшумить машину?

Знаете почему? Потому, что либо вы в любую минуту можете оказаться участником ДТП, либо целенаправленно и методично начнёт «разбиваться» подвеска. А это плюс к ремонту амортизатора и ремонт подвески. Плюс, естественно, в денежном эквиваленте.

Кстати, не ленитесь проводить визуальную диагностику амортизаторов систематически. Тем более, что ничего и делать-то не нужно. Вывернули колёса и убедились, что амортизатор не потёк, и всё в порядке.

При проведении диагностики состояния амортизаторов, многие начинающие автолюбители ошибаются, думая, что амортизатор неисправен, когда видят масляный налёт на нём. Масляный налёт на корпусе амортизатора – это допустимое явление. А вот, если вы увидите подтёки масла, то это означает, что амортизатор требует ремонта или замены.

Важно! Специалисты рекомендуют настоятельно, замена амортизаторов должна проводится в паре на одной оси, даже если второй амортизатор в порядке и не проявляет видимых признаков неисправности. Амортизаторы, как и тормозные колодки, или тормозные диски – детали парные, и соответственно требуют парной замены

Ремонт или замена амортизатора – это ваш выбор

Традиционная причина того, что потёк амортизатор – это потеря герметичности. Происходит это, как правило, из-за того, что дорожные условия эксплуатации автомобилей, приближены к боевым. Но, легче нам от этого знания не становится. Нужно принимать решение.

Вывод о том, требуется амортизатору ремонт или замена, вы делаете самостоятельно, исходя из таких факторов:

  • если стоимость ремонта амортизатора немного отличается от стоимости нового, то, естественно, лучше купить новый амортизатор;
  • если вы обладаете определенными навыками, и сможете выполнить ремонт амортизатора своими руками, то можете попробовать восстановить его при помощи ремкомплекта.

Не стоит забывать о том, что большая часть современных амортизаторов – это неразборные детали. Поэтому, даже если вам предлагается в автосервисе восстановление амортизатора, то, поверьте, это сомнительная выгода и затея. Ведь не лампочку меняете, а деталь, отвечающую за безопасность движения.

Как показывает практика, восстановленный амортизатор служит недолго, и затем вновь у вас начнётся демпферный период. Поэтому, если текут амортизаторы, то наиболее оптимальное решение – это замена амортизаторов.

Восстановленный амортизатор прослужит не более 5 тыс. км., а новый, при условии его качества и штатной эксплуатации автомобиля – это гарантия на 4-5 лет.

Заглянув в Руководство по устройству и эксплуатации автомобиля, вы увидите, какой тип амортизаторов изначально установлен на вашем авто производителем. Если это амортизаторы с подкачкой, то их ремонт заключается, как правило, в заглушке трубок гидрожидкости.

Ремонт газовых или гидравлических амортизаторов в какой-то степени можно выполнить своими руками. Но для этого понадобится специальное оборудование, которое, естественно, у вас случайно в гараже не завалялось. А значит, придётся обращаться к специалистом, а это вновь финансовые затраты.

Практика подтверждает, что если у вас потёк амортизатор, то наиболее верным решением, является его замена новым.

Удачи вам, и пусть скрип амортизатора не беспокоит вас, как можно дольше.

Как устранить свист тормозов?

Свист или скрежет тормозов не починить смазкой. Никогда, ни при каких условиях не смазывайте тормоза!

Проверьте, что колесо правильно установлено в креплениях. Иногда при установке колеса и затягивании фиксирующих гаек, колесо становится под углом. Из-за этого меняется и нагрузка на тормоза, что может привести к свисту. Также покрышка может задевать раму.

Проверьте, что колесо ровное. Со временем под нагрузками колесо может начать вести и появляется так называемая «восьмерка». Чтобы определить проблему, закрепите велосипед на стойке, чтобы колесо могло вращаться. Крутите колесо и наблюдайте за его поведением.

Если у вас ободные тормоза, то смотрите в районе колодок над ободом. Если при вращении есть заметные движения в сторону колодок, то обод колеса требует выравнивания.

Если у вас дисковые тормоза, то смотрите в район диска и колодки на нем. Могут обнаружиться проблемы с ободом, либо с диском тормоза. Эти проблемы легко отличить друг от друга. Диск иногда можно даже поправить руками.

Если же с колесами все в порядке, то сделайте следующие действия.

Очистите грязь с обода или диска, а также колодок. Это можно сделать с помощью спирта или специальной жидкости. Главное — никаких жиросодержащих веществ и смазок!

Дополнительно можно пошкурить колодку (не диск или обод!) крупной наждачной шкуркой. На дисковых тормозах это удобнее делать, сняв колодки.

Проверьте, чтобы колодки не износились слишком сильно. Покрытие колодки должно быть достаточной толщины, чтобы металлическое крепление колодки не касалось обода или диска тормоза. У большинства ободных тормозов есть отметки на колодках, показывающие, что пора делать замену.

Для дисковых тормозов проверку лучше делать, сняв колодку. Общее правило — толщина колодки вместе с металлической основой должна быть не менее 3мм.

Правила правильного сброса скорости

Переключать скорости на велосипеде нужно определенным образом:

  • в процессе движения;
  • при отсутствии перекоса цепи;
  • без давления педали;
  • перед подъемом.

Переключать передачи следует в момент езды на велосипеде, то есть при совершении вращения педалей. Обороты производить как можно мягче, чтобы цепь без усилий перешла с одной звезды на другую.

В момент переключения скорости важно обращать внимание, чтобы не перекосилась цепь. По этой причине механизм может выйти из строя

При переключении передач не стоит давить на педали. Верхняя часть цепи при движении на велосипеде максимально натянута. Если слишком нажимать на педали в момент смены скоростей, может произойти разрыв цепи.

Важно помнить, что при поездке в гору переключение скоростей нужно совершать перед подъемом. При этом цепь должна быть перекинута на переднюю большую звезду

По такому принципу происходят низкие передачи.

При включенной передней средней звезде производится переход на маленькую звездочку. Если неправильно выбрать соотношение звезд, появится скрип и цепь перекосится.Переходы на новые передачи не должны сопровождаться шумом. Переключение нескольких передач нужно совершать поочередно.

Причины скрипа тормозов на велосипеде и способы его устранения

Кроме того, имеет значение расположение колодки относительно обода — они должны располагаться параллельно друг другу, исключая неровности и плотно прилегая по всей поверхности. Это продлит их жизнь и поможет устранить скрип. Помимо этого, на возникновение скрипа оказывают влияние отсыревшие механизмы.

Свист тормозов может быть спровоцирован повреждением механизма. Чтобы они нормально функционировали необходимо тщательно и качественно провести очистку системы и смазку, в том числе и тросиков тормозного привода.

Причина скрипа дисковых тормозов

В случае, если скрипят дисковые тормоза на байке, для начала следует проверить колодки и уровень ротора. Если поврежден ротор (к примеру, присутствуют механические повреждения, царапины), свист будет ощущаться сильнее

Как и с предыдущим вариантом, важно знать природу материала, из которого изготовлен ротор. Самые надежные — выполненные из металла, они менее интенсивно нагреваются и, в случае, экстренной остановки ведут себя отлично

Однако, за счет их жесткости, при торможении возникает характерный свист, особенно, если на улице дождь. Такие колодки идеально подходят для использования велосипеда для горных поездок либо по бездорожью. Каждое экстренное торможение не принесет неприятных неожиданностей в плане сбоя в работе механизма. Колодки высокопрочные, что способствует длительному использованию механизма, однако, ротор выходит из рабочего состояния быстрее.

Колодки из Organic выполнены из мягкого материала, что делает их бесшумными, но их состояние нужно держать под контролем постоянно, так как они изнашиваются значительно быстрее. В случае экстренного торможения, они быстро нагреваются, даже могут дымить.

Колодки требуют своевременной замены, лучше, если всегда под рукой будет пара запасных. В случае, если колодки в полном порядке, но скрип тормозов присутствует и его надо убрать — стоит проверить насколько верно они размещены относительно дисков.

Что делать если тормоза скрипят

В случае, если неприятный звук издают тормоза клещевого типа, то убрать скрип возможно выполняя качественное и своевременное обслуживание элементов механизма. Необходимо следить за тем, чтобы обод всегда был чистым. Время от времени обрабатывайте поверхность обезжиривающими средствами. Резина, от поврежденных колодок, прилипает к ободу и если поверхность хорошо очистить, то сила трения возрастет. Можно применять наждачку для того, чтобы достичь желаемого эффекта и удалить налет с колодок. Эти простые процедуры помогут устранить скрип.

Скрипит амортизатор – need advice

kijik Senior Member Автор темы

14 лет на сайте пользователь #38681После наступления жары передний мартер начал страшно скрипеть. при повороте резком либо на ямках.
. в салоне скрип препротивнейший.
165$ за пару новых не охота отдавать.
Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?
Gonzalos Senior Member
16 лет на сайте пользователь #7532У меня после замены передних амортизаторов начал скрипеть передний правый. Опытные товарищи сказали что он поскрипит до первого дождя и луж.. Ездил на сто где ставили, там проверили и развели руками что мол в причине скрипа разобраться не можем.. А потом после дождя постоянный скрип пропал, сейчас поскрипыывает разве только когда делаю резки поворот.
Глум Senior Member
16 лет на сайте пользователь #16710снятие стоек и ревизия их опор
13 лет на сайте пользователь #77998
kijik
, а почему думаете что мартер, а не какой китайский сайлент на каком рычаге? когда скрипит? условия?
kijik Senior Member Автор темы
14 лет на сайте пользователь #38681adminius
, скрипит и когда я просто подойду и начну раскачивить машину с той стороны. а сайлентов китайских там пока еще нет (1 год в РБ, пока только задницу перебрал)
kijik Senior Member Автор темы
14 лет на сайте пользователь #38681один спец сказал что воздух попал в мартар, а это только замена либо их еще где-то восстанавливают?
13 лет на сайте пользователь #77998
один спец сказал что воздух попал в мартар, а это только замена либо их еще где-то восстанавливают?
а состояние штока? мертвый аммортизатор выдал бы себя не только скрипом

а раскачивание – может и сайлент какой скрипеть, и тяга/втулка стабилизатора.
booster Senior Member
17 лет на сайте пользователь #6378
Собственно перед установкой амортизаторы всегда и прокачивают дабы выгнать воздух.

ВНИМАНИЕ ! Не прокачанный перед установкой двухтрубный амортизатор – частая причина выхода из строя поршневой системы амортизатора. Это нарушение инструкций по установке и возможная причина не гарантийного случая! Если во внутренней гильзе амортизатора остается воздух, амортизатор не может правильно выполнять свои функции

Сбой работы приводит к шумам, стукам при работе амортизатора и возможному его выходу из строя.
На основании длительного опыта работы, инженеры компании ОАО “Самара-Лада” подготовили оптимальные рекомендации по технологии прокачки амортизатора:
Перед установкой двухтрубного амортизатора на автомобиль, его нужно привести в рабочее состояние. Во время транспортировки и хранения, в двухтрубных амортизаторах, рабочая жидкость может перетечь из внутреннего в наружный цилиндр, при этом во внутренний цилиндр попадает газ подпора. В этом случае амортизатор будет издавать стуки при работе в подвеске автомобиля, а его дроссельные клапана подвергаются разрушению. Чтобы избежать поломки амортизатора, его перед установкой ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно привести в рабочее состояние (прокачать). Для этого:
А. Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его;
Б. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;
В. Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3-6 сек.;
Г. Выдержав амортизатор в вертикальном положении, указанное время и плавно выдвиньте шток до конца хода;
Д. Переверните амортизатор штоком в низ, сделайте паузу 2-3сек. и повторите операции А, Б, В, Г 5-8 раз;
Е. Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте Г;
Ж. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). Качественно прокаченный амортизатор – это плавное без провалов перемещение поршня.
После прокачки амортизатор должен находится в рабочем положении, ШТОКОМ ВЕРТИКАЛЬНО ВВЕРХ, вплоть до полной установки на автомобиль.»*

Почему скрипит в педалях?

Также источником скрипа часто могут быть каретка, шатуны и педали — ведь именно к ним велосипедист при езде прикладывает основное усилие. Причина скрипа — наличие грязи и отсутствие смазки. Конечно, наилучшим решением проблемы будет перебрать весь блок, но для начала попробуйте разобраться только с педалями. Если вы их почистили и смазали, но скрип не исчез, тогда стоит углубиться: почистить шатуны и каретку. Шум в шатунах устраняется очисткой посадочных мест с их последующей смазкой. Если нет возможности это сделать, попробуйте подтянуть крепящие их болты: это иногда помогает. Если вы разобрались с педалями и шатунами, а шум и скрежет не исчезли — что ж, придётся браться за каретку. Переберите её, очистите от грязи (растворитель поможет вам!) и смажьте. Разумеется, если шарики в подшипниках уже не те, что раньше, детали проще заменить. При сборке прикладывайте достаточное, а не излишнее усилие!

Если у вас «скрипит потёртое седло», то чаще всего проблема в том, что внутрь трубы рамы, куда вставляется подседельный штырь, каким-то образом попал песок. Просто протрите штырь и нанесите толстый слой густой смазки на его конец (примерно на 5–10 сантиметров длины). Раму внутри, разумеется, тоже стоит протереть. Возможно, скрип остался, и скрипит на самом деле само седло. Может быть, в зажим подседельного штыря попал песок (но это редкость). Очистите это место, смазывать его не нужно.

Громкий шум сзади при торможении

Это проблема с тормозом, которая также часто раздражает водителей и выносит мозг автомехаников. Иногда, чтобы установить причину стука при торможении в задних колесах, даже у опытных автомехаников может уйти много времени.

Порой бывает так, что, после того как вы разберете всю заднюю тормозную систему, не обнаружив ничего плохого и смазав каждый компонент, проверив все зазоры каждой детали тормозной системы задних колес, шум остается. Особенно это касается тех автомобилей, где сзади используются тормозные барабаны, которые и являются, как правило, источником стука при торможении. 

Со временем на тормозных барабанах может появляться невидимая канавка (паз). Если канавки небольшие, то их можно отшлифовать на специальном станке. Если выработка тормозных барабанов глубокая, то в этом случае необходимо заменить барабаны на новые. Бывает так, что борозда канавки на барабане прерывистая. В итоге, когда вы нажимаете педаль тормоза, колодки, прижимаясь к поверхности барабана, скользят по его поверхности. Но как только борозда прерывается, колодки возвращаются назад, ударяясь об опорную пластину.

В итоге мы можем слышать громкие удары в задних колесах при торможении. Иногда звук может быть настолько сильным, что некоторые водители могут подумать, что их автомобиль разваливается. При таких звуках начинает казаться, что на автомобиле ездить небезопасно. 

Как мы уже сказали, есть несколько способов избавиться от этого ужасного шума. Первый – это заменить барабаны. Второй менее радикальный: снять барабаны и отдать на шлифовку на токарном станке. Если выработка небольшая, в некоторых случаях поверхность барабанов можно отшлифовать с помощью грубой наждачной бумаги. 

Третий способ, о котором нам рассказали автомеханики, был найден ими путем проб и ошибок. Оказывается, эту проблему можно решить с помощью ручника. 

Об этом способе вы не прочитаете ни в одной книжке по ремонту и обслуживанию автомобиля. Но помните, что это может быть опасно, если вы не будете выполнять все правильно. Поэтому, пожалуйста, будьте осторожны. Как это работает?

С помощью включения ручного тормоза для торможения вместо использования педали тормоза вы на 100% задействуете тормозные колодки в течение нескольких секунд, что позволит вам отполировать канавки на тормозных барабанах, если, конечно, они не глубокие. Из соображений безопасности не делайте это на большой скорости и слишком резко. Для этого поднимайте рычаг ручного тормоза постепенно. 

Выберите пустую улицу или пустую парковку возле крупного ТЦ. Разгоните автомобиль до 60 км (например, рано утром на дороге рядом с большим ТЦ). Далее слегка потяните ручку ручного тормоза, удерживая кнопку разблокировки ручника (удерживая кнопку, вы будете контролировать ручник и в случае необходимости сможете быстро вернуть рычаг вверх, деактивировав ручной тормоз). 

Удерживайте ручник в течение 3 секунд, не более – так как вы можете перегреть тормозные барабаны. Повторите этот процесс три-пять раз, каждый раз разгоняясь на пустой дороге до 60 км/ч. После полировки поверхности барабанов шум должен исчезнуть или, по крайней мере, уйти на 90%. Затем разгоните автомобиль до 80 км/ч и используйте тормоза как обычно. 

Если шум не ушел и вы по-прежнему слышите стук, откажитесь от этого метода! В этом случае обратитесь лучше в специализированный технический центр, где вы уверены, что вас не разведут на деньги. То есть не туда, где любят гадать на кофейной гуще, ища причину неисправности методом тыка, меняя запчасти по очереди. 

Как убрать скрип тормозов на велосипеде – советы

В первую очередь, нужно исключить два фактора:

  • Скрип при работе нового механизма (в этом случае достаточно хорошей обкатки).
  • Появление неприятного звука при намокании системы (дождаться, когда тормоза обсохнут самостоятельно или высушить вручную – просушить колодки можно с помощью нескольких резких торможений, при которых материал будет сильно нагреваться, а влага испаряться).

Если диск и обод свободны от повреждений, а их компоненты очищены от грязи, то здесь поможет только одно – замена колодок на более мягкие изделия.

Очистка дискового тормоза

Очистить диск можно с помощью специального средства или обычным моющим составом. Снимать загрязнения также следует и с колодок. Для пущей надежности по их поверхности можно пройтись несколько раз наждачной бумагой средней зернистости. При обнаружении царапин, искривлений и других более серьезных повреждений следует придерживаться следующего алгоритма работ:

  • Сняв блокирующую втулку, снять колодки.
  • Открутить диск от колеса.
  • Убрать загрязнения.
  • Отшлифовать поверхность. Оптимальный вариант – использование шлифовального бруса соответствующего размера (на него можно положить диск и выполнить его притирку) Если наждачного бруса нет в наличии, сгодится аналогичная бумага, закрепленная на ровной поверхности (планка из дерева, например).
  • Шлифовать диск необходимо круговыми движениями до полного максимально возможного исчезновения царапин.

После этого нужно очистить все элементы тормозной системы от пыли и грязи, а потом собрать все в обратном порядке.

Очистка обода

Здесь алгоритм примерно такой же: очищать элементы специальными средствами, при наличии деформации – шлифовать. Совсем другое дело, если обод искривлен – при сильном отклонении от нормы поможет только замена элемента.

Для шлифовки обода лучше всего использовать наждачную бумагу средней и мелкой зернистости. Не забудьте предварительно снять камеру и покрышку.

Проверка положения колодок

Промежуток меду колодкой и диском или ободом должен быть одинаковым с обеих сторон. Если при осмотре наблюдаются расхождения, положение тормозных элементов необходимо отрегулировать (открутить или закрутить специальный винт).

Обратить внимание следует и на расстояние от колодки до прижимной поверхности – оно должно быть равным 3-4 мм в состоянии покоя

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: