Как вставить подседельный штырь в подседельную трубу рамы
Такой вопрос может возникнуть при установке гидравлического дроппера с внутренней проводкой регулировки положений седла, рычаг которой выводится на руль.
Для данной работы понадобятся шестигранные ключи, кусачки, смазка, линейка. Ход работы:
- В углубление блокировки для подседельного штыря протянуть трос и становить рубашку троса внутрь рамы, проведя ее сквозь стандартные отверстия в нужное положение на руле.
- Оставив длину свободного хода 18-19 мм для троса, установить на нем специальную бонку, зажав ее болтом. Сам трос протянуть через рубашку, оставив свободным 2-3 мм кончика троса.
- Установить сам подседельный штырь в раму на нужную высоту. Зафиксировать штырь зажимом.
Требования нормативов
Правила монтажа дымоходных труб в основном устанавливаются двумя нормативными документами: СП 61.13330.2012, в котором освещается тепловая защита трубопроводов, и СП 7.13130.2013, посвященным климатическим системам.
Согласно этим нормативам:
- между внутренней поверхностью трубы и сгораемыми материалами должно быть не менее 500 мм, если дымоход не защищен, и минимум 380 мм, если есть защитное покрытие (в СП в качестве примера такого покрытия приведена армированная штукатурка толщиной 25 мм);
- минимальное расстояние до изолированных поверхностей от внутренней стенки дымохода — 250 мм;
- труба должна быть максимально вертикальной, чтобы обеспечить хорошую тягу;
- минимальное сечение дымоходов для камина — 8 см2 на 1 кВт номинальной мощности прибора отопления;
- максимальная температура уходящих газов для нержавеющих дымоходов — 400 °C.
Чтобы выполнить эти требования и правильно установить дымоход, трубу проводят через стены и перекрытия с помощью специальной конструкции — проходного стакана. А в месте прохода трубы через кровлю делают короб из пожаростойких материалов.
Разновидности подседельного штыря
- Жесткий. По сути, это струбцина, неподвижно фиксирующая седло в раме. Является наиболее простым способом крепления. Отрегулировать положение можно выкрутив болт, который фиксирует штырь в раме.
- Амортизационный. Смягчает удары при езде. Данная разновидность штырей отличается большим разнообразием — каждый производитель разрабатывает свою систему амортизации седла. Есть существенный минус – высокая стоимость.
- Интегрированный. Чаще всего подобный механизм создается для конкретного велосипеда и его владельца. Делают его под определенный рост и посадку, поэтому регулировать его положение уже невозможно. Чаще всего устанавливается на стальных или карбоновых рамах.
- Пневматический. Пожалуй, это самый современный механизм, в основе которого – телескопическая система. Механизм позволяет на ходу менять положение седла, не прикладывая к этому усилий. Есть устройства на механике и гидравлике.
Порой для уменьшения веса байка используют баттированные подседельные трубы. Это штыри с различной толщиной стенок по всей поверхности трубы. Они дороже стандартных аналогов, но гораздо легче. Если вес имеет для вас принципиальное значение, имеет смысл поискать именно такие модели.
Виды подседельных штырей с амортизатором
Существует две модели подседельных штырей с амортизатором: телескопические и параллелограммные (рычажные). обоих типов предполагают преднагрузочную регулировку, которую приравнивают к весу велосипедиста.
Без регулировки езда на не отрегулированном подседельном штыре будет некомфортной и может привести к повреждению деталей велосипеда (рамы). Производят такие подседельные штыри в основном из алюминиевого сплава.
Чтобы разобраться, в чем их отличие и на чем стоит остановить свой выбор необходимо рассмотреть их подробно.
Амортизационные штыри телескопического вида
Такие модели имеют конструкцию, включающую в себя с внутреннюю и внешнюю скользящие около друг друга трубки. Внутренний механизм содержит эластомер и упругую твердую пружину. Размерности можно приобрести самые разнообразные.
Длина может составлять 2,5 – 3,5 см или 2,5 – 3,24 см. В геометрическом плане ход телескопических подседельных штырей составляет от 3 до 6 см. Весить от 400 до 700 гр. Регулируется такой штырь под необходимую весовую категорию.
Минусы устройства:
- высокое внутреннее трение системы амортизации приводит к низкой чувствительности, что не смягчает небольшие неровности;
- регулируя высоту сидения, необходимо учитывая насколько оно, будет просажено. При длительных больших нагрузках происходит сжатие эластомеров и пружин, отчего седло просаживается;
- тяжёлый по весу.
Плюсы устройства:
- небольшая стоимость;
- имеет долгий срок службы;
- имеет простую конструкцию.
Амортизационные штыри параллелограмного типа
Второе название паралелограммного устройства – рычажный. Его механизм включает рычаги в количестве 2 штук, которые параллельно скреплены с помощью шарниров. Между ними крепиться демпфирующий упругий эластомер. При толчке происходит сжатие эластомера, после чего происходит смещение седла назад и вниз. При совпадении смещения с движением удара амортизация эффективна. В таких моделях возможны настройки на необходимый амортизационный уровень.
Минусы параллелограмного штыря
- изнашивается очень быстро;
- ломается чаще, чем телескопический тип;
- подвержен повышенной загрязненности;
- имеют тяжелый вес.
Плюсы параллелограмного штыря
- имеют достаточно высокую надежность;
- дорогие по стоимости.
Установка стойки
В подготовленную яму вставляется ранее изготовленная стойка. Если засыпаете землей, то не забывайте каждые 15-20см трамбовать. Можно использовать щебень и забетонировать все основание. Тогда никакие наклоны вам будут не страшны, да и коррозия не будет оказывать такого сильного влияния.
Бетону дайте время 1-2 дня чтобы окончательно застыть, только после этого можно вешать шкаф.
Конечно бетонирование значительно увеличивает время всего монтажа. Без него, простым утрамбовыванием всю работу можно сделать за 2-3 часа. Кроме того, без бетона значительно улучшается заземление самой стойки, за счет лучшего контакта с землей (если вы конечно полностью не изолировали термотрубкой или битумом низ). Поэтому здесь нужно будет делать выбор — надежная устойчивость и долговечность или лучшее заземление.
Жесткий тип
Жестким считается подседельный штырь, представляющий собой трубку с тонкими стенками и замком. Этот вариант можно встретить чаще всего. Для изготовления такой детали могут использовать алюминий, сталь, карбон, титан или скандий. Такая деталь имеет небольшой вес, недорого стоит, отличается надежностью и долговечностью. Ее единственный недостаток – она не гасит удары при поездках по неровной поверхности.
Есть три разных подтипа таких деталей:
- Интегрированные – представляют собой продолжение рамы, изготавливаются специально под рост конкретного спортсмена, и после этого высота посадки уже не регулируется. Они позволяют сделать гоночный велосипед легче, но не могут выпускаться массово;
- С возможностью регулировки высоты – позволяют делать посадку выше или ниже во время перерывов в поездке. Для этого используется рычаг или манетки, установленные на руль. Этот тип используют для экстремальной езды в горах, он много весит и дорого стоит;
- Телескопические – представляют по строению две трубки, которые вкладываются одна в другую и закрепляются двумя зажимами. Используются для регулировки высоты сидения с рамами, у которых короткая подседельная трубка.
Подседельный штырь велосипеда
Подседельный штырь – это деталь велосипеда, которая выполняет функцию соединения седла с рамой велосипеда. Кроме этого подседельный штырь позволяет регулировать высоту седла, а при помощи замка на конце штыря можно регулировать угол наклона седла и по длине полозьев (рельсов) рамки седла. Некоторые называют эту деталь подседельная труба, но это не правильно. Подседельная труба это часть рамы велосипеда, в которую вставляется подседельный штырь, который еще называют выносам седла.
Подседельный штырь вставляется в подседельную трубу и фиксируется болтовым или эксцентриковым зажимом. Если зажим ослабить, то штырь будет свободно ходить внутри трубы, что позволяет регулировать высоту седла под рост велосипедиста. Несмотря на то, что устройство подседельного штыря достаточно просто, все же существуют конструктивные особенности, по которым можно выделить несколько типов штырей. Кроме того штыри различаются по материалам из которых они изготовлены и типами замков – крепления седла на конце подседельного штыря.
Зачем нужен подседельный штырь?
Основная функция подседельного штыря – регулировка высоты седла. Также при помощи специальных замков труба регулирует угол наклона сиденья. От этих параметров зависит правильность и удобcтво посадки человека на байке, получение максимального коэффициента полезного действия от усилий велосипедиста.
Из какого материала должна быть изготовлена подседельная труба? Сейчас примерно 90% подседельных штырей для велосипеда делается из алюминия. Этот метал очень легкий, но обладает прочностью, которой достаточно, чтобы выдерживать значительные нагрузки. Подседельные трубы для велосипедов очень дешевых серий, например, «Украина», делаются из стали. Такие штыри очень жесткие и прочные, но гораздо более тяжелые, чем алюминиевые.
На велосипеды, которые используются в спортивных соревнованиях, ставятся карбоновые подседельные трубы. Такие детали более легкие, чем алюминиевые, и позволяют снизить вес велосипеда на 100-200 грамм. В то же время карбоновые трубы не уступают алюминиевым по прочности. Именно за это их любят спортсмены.
На самые дорогие и престижные модели байков ставятся подседельные штыри из скандия. Они еще более легкие, чем карбоновые, но имеют очень высокую стоимость.
Рама велосипеда и ее параметры
Огромное количество разновидностей велосипедов наталкивает на мысль о таком же разнообразии рам. Однако это не совсем так — на самом деле их не так уж и много. Значительно более широко представлены конструктивные элементы велосипеда, определяющие в конечном итоге его назначение.
В то же время каждая из рам определяет основные параметры байка, возможность его использования для комфортной езды на большие расстояния по качественным и не очень дорогам.
Когда перед будущим владельцем двухколесного транспортного средства встает вопрос выбора того или другого типа велосипеда, можно сказать, что в первую очередь он выбирает тип рамы. Для этого велосипедист должен хорошо ориентироваться в вопросах, касающихся этой части конструкции.
Внутреннее устройство
Пыльники
На дорогие вилки резиновые пыльники в форме гармошки не устанавливаются. На модели среднего и высшего класса устанавливаются неопреновые пыльники цельно с сальниками.
Сальники
Сальники – это детали препятствующие попаданию вовнутрь амовилки воды и грязи, тем самым сохраняя смазку в годном состоянии. Когда сальники повреждаются, тогда под них попадает грязь и песок, которые царапают ноги вилки.
Направляющие
Направляющие – пластмассовые тонкостенные втулки, которые установлены внутри штанов вилки. Они закрепляются внутри с помощью фиксирующих язычков.
Регулятор жесткости
Регулятор жесткости – болт внутри наружной гайки, который предварительно сжимает пружину в одной из ног вилки. Иначе он называется регулятором преднагрузки (preload). Механизм регулятора имеет простое устройство: внутри гайки находится полый стержень с наружной резьбой. Вращающее движение от ручки передается на стержень, которое преобразуется с каждым оборотом по резьбе в линейное перемещение стержня.
Блокиратор амортизации
Блокиратор амортизации – механизм в одной из ног вилки, который одним движение рычага превращает амовилку в обычную жесткую. Сам рычажок, у разных велосипедов, может переключаться непосредственно на вилке или дистанционно через трос соединенный с переключателем на руле.
Механизм блокировки состоит из двух частей: верхнего и нижнего ограничителя. Принцип работы блокировки простой: при переключении рычага, проворачивается верхний ограничитель, и при таком положении стержень нижнего ограничителя уже не может пройти в отверстие верхнего. Таким образом, при включенной блокировке амортизации, вилку заклинивает.
Пружины
В вилке горного велосипеда они нужны для преобразования энергии удара переднего колеса об препятствие в упругую деформацию металла.
В пружинных, пружинно-эластомерных, пружинно-масляных вилках установлены металлические витые пружины. Эта деталь велосипеда изготавливается из стали или титана.
В воздушных и воздушно-маслянных вилках роль пружины выполняет сжатый воздух. Для того чтобы сжатый воздух из закрытой камеры не стравливался, применяются дополнительные уплотнения в сальниках. Необходимые уплотнения увеличивают трение при рабочем ходе, поэтому воздушные веловилки имеют низкую чувствительность при гашении малых толчков. В дорогих моделях этого типа проблема чувствительности решается установкой дополнительной воздушной камеры.
Уплотнители воздушных вилок затвердевают на морозе и начинают понемногу стравливать воздух.
Демпфер
В амовилке он необходим для замедления отскока пружины после её сжатия. При резких отскоках вилки вверх нарушается сцепление переднего колеса с дорогой. К тому же постоянные толчки становятся причинной сильной усталости у велосипедиста и даже боли в руках. Демпфер снижает вредные удары при резком возврате амортизированной вилки в исходное состояние.
В пружинных и воздушных вилках демпфера нет. В них энергию сжатой пружины лишь несущественно снижает трение между ногами вилки и сальниками или направляющими.
В пружинно-эластомерных вилках используется эластомерный демпфер. Этот демпфер является куском мягкой пластмассы, который вставляется вовнутрь пружины. Когда пружина сжимается, вместе с ней сжимается мягкий пластик, при этом увеличиваясь в диаметре. При отскоке пружина не может быстро разжаться из-за удерживающего её демпфера.
Чтобы твердая металлическая пружина не разрушила вставленный в неё мягкий пластик, он должен быть покрыт густой смазкой. Смазка с эластомерного демпфера постоянно стирается пружиной в процессе эксплуатации.
В пружинно-маслянных и воздушно-маслянных демпфером является масло. Когда вилка движется вниз, масло быстро перетекает через открытый внутренний клапан. При возврате вверх, этот клапан закрывается, а масло медленно просачивается через маленькие отверстия. При этом энергия сжатой пружины переходит в тепловую энергию, которая рассеивается маслом.
Масляные демпферы различаются на три типа:
- Открытая ванна. Масло находиться в обоих цилиндрах штанов вилки, и с обеих сторон устанавливаются клапаны.
- Полуванна. Масло необходимое для работы лишь одного клапана находится в одной из ног вилки и не должно вытекать в её штаны.
- Закрытый. Масляный демпфер изготовлен в виде герметичного неразборного картриджа. В этом изделии, кроме демпфера также собирается механизм блокировки амортизации.
Преимущества и недостатки разных видов: как выбрать
Каждый тип данной детали используется в соответствии с его преимуществами и недостатками.
Положительные черты жестких конструкций:
- дешевизна;
- малый вес;
- надежность;
- долгий срок эксплуатации.
Недостаток — низкая комфортность в поездке.
Регулируемые по высоте (амортизационные, телескопические, пневмо- и гидравлические подседельные штыри) гарантируют удобство посадки при правильной настройке.
Подседельные штыри имеют малый вес и надежность.
Однако их недостатками стали:
- небольшое проседание под велосипедистом во время движения;
- прочность ниже, чем у жестких;
- дребезжание, возникающее из-за люфта трубок у некачественных деталей.
Выбор модели зависит от финансовых возможностей будущего владельца и его предпочтений при использовании велосипеда. Прогулочные модели лучше приобретать однотрубные с замком из одного болта и смещением сиденья назад.
Размеры велосипедных рам
Хотя наиболее характерным параметром рамы является актуальная (эффективная) длина верхней трубы, которая определяет расстояние от седла до руля, принято определять размер рамы по длине подседельной трубы (жарг. ростовка)
Всё же, важно понимать, что геометрия рамы может быть произвольной и у рам с одинаковой актуальной (эффективной) длиной могут быть разные размеры. Для быстрого определения длины рамы нужно упереть локоть в «нос» седла, а руку положить на вынос руля
Пальцы должны лечь на крышку выноса руля.
Размер рамы зависит от роста человека, люди маленького роста нуждаются в меньших рамах. Размер рамы измеряется двумя способами — С-С, от оси каретки (педалей) до осевой линии верхней трубы (только для рам классической конструкции); и С-Т, от оси каретки до верхнего среза подседельной трубы. Традиционно, размер рамы шоссейных велосипедов измеряется в сантиметрах или миллиметрах, а размер гибридных и горных велосипедов — в дюймах.
Рост человека, см | Размер рамы, дюймы | Размер рамы, буквенный код |
---|---|---|
152-157 | 14″ | XS |
157-162 | 15″ | |
162-167 | 16″ | S |
167-172 | 17″ | |
172-177 | 18″ | M |
177-182 | 19″ | |
182-187 | 20″ | L |
187-192 | 21″ | |
192 и более | 22″ | (XL) |
При выборе велосипеда для экстремальных дисциплин (стрит, даунхилл и др.) обычно берутся рамы меньшего размера, что позволяет увеличить манёвренность велосипеда при прыжках и исполнении различных трюков. От общей длины рамы и угла рулевого стакана зависит база велосипеда.
А вам это нужно?
Установка подседельного штыря с амортизатором – это добавление еще одного сложного механического узла в велосипед, а значит ухаживать за ним нужно так же, как и, скажем, за вилкой. Конструкция нуждается в постоянной переборке, смазывании, возможно, даже замене пружин.
Не стоит устанавливать штыри с амортизатором, если ваш вес более 100 кг. Хоть некоторые из них и способны выдерживать такие нагрузки, долгой и четкой работы вы не получите. Отзывы о подседельных штырях с амортизатором от реальных владельцев такого устройства не отличаются призывами к немедленной покупке, а значит, такая система недостаточно надежна для активного катания.
Подседельный штырь – это деталь велосипеда, которая выполняет функцию соединения седла с рамой велосипеда. Кроме этого подседельный штырь позволяет регулировать высоту седла, а при помощи замка на конце штыря можно регулировать угол наклона седла и по длине полозьев (рельсов) рамки седла. Некоторые называют эту деталь подседельная труба, но это не правильно. Подседельная труба это часть рамы велосипеда, в которую вставляется подседельный штырь, который еще называют выносам седла.
Подседельный штырь вставляется в подседельную трубу и фиксируется болтовым или эксцентриковым зажимом. Если зажим ослабить, то штырь будет свободно ходить внутри трубы, что позволяет регулировать высоту седла под рост велосипедиста. Несмотря на то, что устройство подседельного штыря достаточно просто, все же существуют конструктивные особенности, по которым можно выделить несколько типов штырей. Кроме того штыри различаются по материалам из которых они изготовлены и типами замков – крепления седла на конце подседельного штыря.
Как регулируется велосипедное седло
Обычно есть возможность регулировать положение седла по трём степеням свободы:
- высота — регулируется выдвиганием подседельного штыря из подседельной трубы рамы;
- наклон — регулируется с помощью зажима, крепящего седло к подседельному штырю;
- небольшой сдвиг вперёд-назад — регулируется за счёт сдвигания рамки в зажиме.
Распределение нагрузки на седло в зависимости от позиции
Регулировка по высоте и сдвиг вперёд-назад позволяют расположить седло относительно педалей наиболее подходящим для педалирования образом.
Неправильная настройка может привести к повышенной нагрузке на колени (чаще всего это слишком низкая установка седла).
Чаще всего седло располагается горизонтально, но возможен небольшой наклон назад или вперёд. Слишком сильный наклон вперёд может привести к повышеной нагрузке на руки, плечи и спину (так как, чтобы не съезжать с седла вперёд, велосипедисту придётся сильнее упираться в руль.
Гелевая накладка на седло
Сейчас продается много гелевых чехлов на велосипедные сиденья. Но к таким новшествам нужно относиться критически. Рассуждая логически: мягкая накладка на седло велосипеда нужна тем же людям, которые ставят «подушки» вместо сиденья, то есть неспешным велосипедистам.
Чрезмерное увеличение набивки седла, при закреплении на нём гелевого чехла, усиливает раскачивание по сторонам. Качка не только мешает крутить педали, а также приводит к натиранию кожи бёдер.
Материал велосипедного седла
Кожаное седло. Первые седла для велосипедов изготавливались из кожи. Главное преимущество кожи как материала в том, что она может принимать новую форму, а также она пропускает воздух и впитывает влагу.
Пластмассовое седло. Большинство современных сидений на велосипеды собирают из поливинилхлоридной основы, поролоновой подкладки и покрытия из искусственных материалов. Подобные сиденья устанавливаются фактически на каждый имеющийся в продаже велосипед.
Так как большинство пластмасс является недорогим материалом, то изготовленное из них седло будет иметь низкое качество. Катаясь на велосипеде с пластмассовым сиденьем, желательно надевать велоформу или толстую одежду, поскольку вы очень быстро натрете мозоли, когда будете ёрзать по скользкому искусственному покрытию.
Кожезаменители. Как материал покрытия велосипедных сидений применяется на экземплярах среднего ценового уровня. Видов кожезаменителя много, они различны по плотности и прочности.
Мне подойдет широкое или узкое седло?
Как правило, узкие жесткие седла устанавливают на шоссейные велосипеды. Еще они очень удобны при катании на горном велосипеде в стиле кросс-кантри, то есть при активной езде по лесам, полям, паркам. Идеальный вариант для преодоления больших дистанций.
На городские велосипеды и круизеры, на которых люди ездят, усевшись вертикально, ставят широкие и мягкие сиденья. На таких велосипедах важен комфорт при непродолжительной и неспешной поездке по городу.
Быстрому вращению педалей на горных, туристических, шоссейных велосипедах широкие сиденья будут мешать.
Способ 1. Правильный выбор размера рамы
1. Рама должна подходить вашему стилю езды. Рама – это металлический корпус велосипеда и, в отличие от руля, седла и педалей, ее размер нельзя изменить
Поэтому, самое важное при покупке велосипеда – выбор подходящей рамы. На рынке доступно множество видов рам, но знайте, что форма рамы зависит от назначения велосипеда
Имейте в виду, что конфигураций рам столько, сколько и производителей велосипедов, и каждая рама имеет свои «специализированные» функции.
- Шоссейные велосипеды чаще всего используются для езды по городу, фитнеса и гонок для поддержания формы. Рамы у этих велосипедов обычно большие, равнобедренные (равносторонние) треугольники с рулевой или верхней трубой, которая параллельна земле. По сравнению с шоссейными велосипедами, у гоночных велосипедов рамы меньше, а у туристских или городских – больше. Размеры рам шоссейных велосипедов обычно даются в сантиметрах.
- Горные велосипеды имеют более низкий центр тяжести, чтобы вы не теряли равновесие при езде по корням деревьев, камням и грязи. Центральный треугольник — более компактный, с верхней трубой рамы, наклоненной вниз, далеко от руля. Размеры рам горных велосипедов обычно даются в дюймах.
- Круизеры имеют странные косые S-образные или изогнутые рамы, которые позволяют почти стоять при езде. Руль расположен высоко от седла, а педали – практически перед вами, благодаря чему вы можете комфортно ездить по городу. Такие велосипеды предназначены для езды на короткие дистанции; их иногда называют городскими. Подходит ли вам такой велосипед, можно понять не по размерам, а только по ощущению комфорта при пробном заезде.
- Детские велосипеды имеют меньший размер рамы, как и горные велосипеды, что помогает удерживать равновесие при низком центре тяжести. Они очень легко регулируются в соответствии с ростом ребенка, так как дети растут очень быстро. Размером детского велосипеда считается размер колес.
2
Сделайте измерение по шаговому шву – самое важное измерение при покупке велосипеда. Поставьте ноги на ширине примерно 15 см и измерьте расстояние от стопы до паха
Представьте, что вы измеряете длину внутреннего шва брюк. Вам нужно измерить расстояние от внутренней части стопы до места, где должно быть седло. Если вы выбираете горный велосипед, то расстояние должно быть в дюймах, если шоссейный – то в сантиметрах
Поставьте ноги на ширине примерно 15 см и измерьте расстояние от стопы до паха. Представьте, что вы измеряете длину внутреннего шва брюк. Вам нужно измерить расстояние от внутренней части стопы до места, где должно быть седло. Если вы выбираете горный велосипед, то расстояние должно быть в дюймах, если шоссейный – то в сантиметрах.
- Возьмите толстую книгу в твердом переплете и «сядьте» на корешок переплета, как будто на сиденье велосипеда;
- Стоя измерьте расстояние от пола до корешка книги.
3. Длина шагового шва нужна, чтобы вычислить положение седла шоссейного велосипеда. Умножьте ее на 0.67 см, чтобы получить длину подседельной трубы (трубы от седла до педалей).
Выбор размера рамы велосипеда
Число, обозначающее размер рамы, обычно указывает длину подседельной трубы. Последующая сложность выбора оптимального размера рамы заключается в отсутствии единых стандартов для определения длины подседельной трубы велосипеда. Также сложно определить, где именно заканчивается подседельная труба.
По старому стандарту измерения это расстояние от каретки до верхнего края подседельной трубы. Но некоторые изготовители решили, что это чересчур просто, потому предложили брать расстояние от центра каретки до точки пересечения подседельной трубы с верхней трубой велосипедной рамы.
Статья по теме: Как выбрать велосипед
Некоторые модели велосипедов, в конструкции которых труба подседельная выступает за верхнюю рамную трубу (а таких немало) измерялись от центра каретки до точки пересечения с верхней трубой.
Модели велосипедов со слоупинговой геометрией (таковых сейчас большинство) измерялись расстоянием между кареткой и виртуальным пересечением с верхней трубой велосипеда, как если бы последняя шла параллельно земле.
Таблица ростовок гибридных и горных велосипедов
Какими дополнительными устройствами оснащаются подседельные трубы?
Амортизатор
До начала XXI века подседельный штырь был просто полой трубкой с креплением для седла на одном из концов. Но с начала 2000-х годов стали приобретать популярность штыри с амортизатором. Такие устройства значительно смягчают нагрузку и удары седла по ягодичным мышцам при езде на пересеченной местности или по грунтовым дорогам.
Все амортизационные механизмы для подседельных штырей делятся на 2 вида:
- телескопические,
- рычажные.
Трубы, оснащенные устройствами первого типа, относительно дешевы, но имеют малый срок службы, особенно если байк используется человеком с весом больше 90 кг.
Штыри, оборудованные механизмами второго типа, стоят в несколько раз больше, но обеспечивают максимальное уменьшение нагрузки на ягодичные мышцы.
Телескопическое устройство
Также на велосипеды, которые предназначены для езды по бездорожью, (двухподвесы) иногда ставятся телескопические подседельные штыри. Они состоят из двух труб. Верхняя из них втягивается в нижнюю. Эта особенность позволяет максимально выдвигать вверх седло при езде по шоссе и уменьшать его высоту при прогулках вне дорог.
Регулятор высоты
Подвидом телескопических подседельных штырей являются трубы с регулятором высоты. В них тросик от направляющего устройства протягивается к специальной кнопочке, установленной на руле. При помощи последней велосипедист может, не вставая с байка, менять высоту седла. Трубы с регулятором редко устанавливаются на велосипеды в заводских условиях. Приобрести их можно только в магазинах для профессиональных райдеров.
Окончательный выбор подседельного штыря зависит только от предпочтений и финансовых возможностей владельца велосипеда. Для прогулок по городу будет достаточно простой трубы с одноболтовым смещенным назад замком. Только для экстремальных гонок по бездорожью нужны сложные, оборудованные различными «примочками» подседельные трубы.