Скорость велосипеда

От чего зависит скорость велосипедиста?

Скорость велосипедиста зависит от различных факторов:

  • рама;
  • позиция гонщика;
  • рисунок протектора;
  • колеса;
  • оборудование;
  • геометрические настройки;
  • трение в механизмах и т. д.

А вы знаете какая максимальная скорость вашего велосипеда? Рекорд скорости составляет 268 км/ч. Но это не значит, что вы сможете развить такую скорость. Потому что для этого нужен специальный велосипед, который предназначен для больших нагрузок.

Средние скорости, достижимые для обычного велосипедиста – 20–25 км/ч. Конечно же, такие скорости возможны только при нормальных условиях.

Покрышки

Велосипеды делятся на различные классы:

  • горные;
  • шоссейные
  • гибрид;
  • туристические;
  • складные и т. д.

Покрышки применяются различные,например:

  1. Для горных моделей подходят покрышки от 24 до 26 дюймов (размер 1.9 до 2.2 дюйма; агрессивный протектор). На такой резине не достичь высоких скоростей.
  2. Для городских моделей подходят покрышки от 28 до 30 дюймов. Рисунок протектора – «слики». Такие покрышки обеспечивают длительную инерцию наката.

При использовании гладкой покрышки «слики» получаются лучшие скоростные показатели на гладком покрытии. И также рекомендуется устанавливать покрышки с меньшей шириной профиля.

Как правило, такие гладкие покрышки устанавливают только на городские модели. Кроме этого, необходимо учитывать давление в покрышках. Для того чтобы увеличить скорость езды необходимо значительно повысить давление в покрышках (до 6 атмосфер).

Если вы предпочитаете езду по бездорожью, тогда отдайте предпочтение широким покрышкам с агрессивным протектором. Для какого покрытия подойдут такие покрышки?

  • мягкий грунт;
  • песок;
  • гравий и т. д.

Факторы, влияющие на скорость

На скорость передвижения влияют различные факторы. Именно по этому один и тот же участок дороги можно проехать с разной скоростью и за разное время.

Именно поэтому каждый велосипедист должен их внимательно рассмотреть и учитывать.

Подготовка велосипедиста

Скорость движения больше всего зависит от физической силы и выносливости велосипедиста.
Опыт велосипедиста больше влияет на скорость езды, чем выбор типа велосипеда.
При движении по шоссе опытный велосипедист на горном велосипеде сможет удержаться на хвосте начинающих гонщиков на шоссейных велосипедах, сохраняя более высокую скорость даже при подъёмах в гору.На небольших расстояниях около 10 км развивать среднюю скорость 18 км/ч может каждый, включительно и подростки от 12-14 лет. Более опытный велосипедист, проезжающий не одну тысячу километров в год, аналогичную дистанцию проедет в два раза быстрее. У него выше физическая сила, лучше техника езды и, как правило, более качественный велосипед. Такие люди благодаря натренированной выносливости могут удерживать скорость около 30 км/ч, на дистанции 100 км по шоссе. На такие расстояния средний велосипедист (который катается примерно 20-50 часов в месяц или 1-2 часа в день) крайне редко выезжает, или не ездит вовсе.

Давление в покрышках

Самый легко исправимый фактор – это давление в покрышках. Чем оно выше, тем лучше накат и легче набирать скорость.

При езде по шоссе и городским дорогам можно накачивать шины до упора, а вот для грунтовых дорог давление лучше снижать.

Кстати, общая твёрдость велосипеда тоже влияет на лёгкость наката. Имеются в виду велосипедные подвески. Учтите, что за мягкость езды на двухподвесном (и даже одноподвесном) велосипеде придется расплачиваться повышенной сложностью набора скорости.

Шины

Следующий фактор – это ширина покрышки и форма её протектора.

Прежде всего, стоит учитывать, что в толстых колёсах реальная нужда появляется только на откровенном бездорожье. В городских условиях работает закон «чем тоньше покрышка, тем лучше». Поэтому при выборе велосипеда стоит чётко отдавать себе отчёт о том, как он будет использоваться.

Что касается протектора, то для города подходит почти голая резина, для грунтовки – шипованная. Обратная ситуация чревата огромными проблемами при езде.

Вес и размер колёс

Чем больше размер колеса, тем более выгодная конверсия энергии при езде.

Для города оптимальным вариантом будут 29-дюймовые колёса. Для экстремальной езды – 24-дюймовые колёса. 

Относительно веса колеса можно сказать следующее: не столько диаметр влияет на вес, сколько качество комплектации. Втулка, спицы, обод из алюминия будут весить намного меньше стальных. 

Стоит отдавать себе отчёт в том, что ничто так не влияет на динамику разгона, как вес колёс.

«Восьмерка» колёс

«Восьмёрка» — это деформация колёс. Она появляется из-за удара на колесо и исправляется подтягиванием спиц. Небольшие «восьмёрки» на колесе можно устранить. Для этого нужно обратиться в мастерскую.
«Восьмёрка», как и любой другой дефект» влияет на скорость.

Общая геометрия велосипеда и аэродинамика

Важна длина рамы и посадка ездока на ней (т.е. надо правильно отрегулировать велосипед). Например, при низко опущенном седле и широкой конфигурации руля ехать будет не только сложно, но еще и опасно для здоровья.
Самой аэродинамичной является конструкция шоссейных велосипедов. Они отличаются низкой посадкой ездока, при которой его тело находится примерно параллельно поверхности земли, узким рулём и длинной рамой. Его противоположностью являются узкоспециализированные велосипеды BMX, предназначенные строго для трюков.

Седло велосипеда

Седло велосипеда

Выбор велосипедного седла – это больной вопрос для начинающих, причем в прямом смысле этого слова. Любой новичок столкнется, в первую очередь, с болью именно в пятой точке и с этим ничего не поделать, кроме как регулярно ездить. Какое же седло велосипеда лучше выбрать и как это сделать? Здесь правильный выбор будет зависеть только от целей езды. Для поездок на расстояния более 10 км профессионалы не рекомендуют брать мягкое и широкое. Так как мягкое седло велосипеда будет способствовать передавливанию сосудов и онемении пятой точки, а о его широкие края вы натрете себе ноги.

Факторы, влияющие на скорость движения

Уровень подготовки велосипедиста

Скорость движения больше всего зависит от физической силы и выносливости наездника. Опыт ездока больше влияет на скорость езды, чем выбор типа велосипеда. При движении по шоссе опытный велосипедист на горном велосипеде сможет удержать на хвосте начинающих гонщиков на шоссейных велосипедах, сохраняя более высокую скорость даже при подъёмах в гору.

Сопротивление встречного воздуха

На скоростях 25-27 км/ч существенно тормозит движение велосипеда сопротивление воздуха. Если дует встречный ветер, то становится трудно двигаться уже на скорости 10-15 км/ч. На горном велосипеде с широким и высоко установленным рулём, а особенно, с низко опущенным седлом, намного тяжелее крутить педали на скорости 30 км/ч, чем на шоссейном велосипеде. У шоссейника имеется особенная деталь – узкий руль с нижним захватом (бараньи рога). При ощутимом сопротивлении встречного ветра наездник шоссейного велосипеда может пригнуться к рулю, захватив руль за нижнюю часть дуги, таким образом, значительно снизив нагрузку.

Полностью избавиться от давления встречного воздуха можно только заехав в воздушный мешок, под защитой впереди идущего автобуса или грузового автомобиля. Но пристраиваться сзади за автобус или грузовой автомобиль очень опасно, так как они могут резко затормозить или повернуть при объезде ямы.

Сопротивление качению

Особенно ощущается это противодействие в начале движения. На разгон с места из-за него уходит больше энергии, как у велосипедиста, так и у двигателя автомобиля. После начала движения сопротивление качению меньше сказывается на величине усилия, необходимого для разгона. С увеличением скорости движения это противодействие постепенно уменьшается.

Увеличение трения между шиной и дорогой в первую очередь повышает величину сопротивления качению. Узкую шину, которая продавила мягкий грунт тяжело оторвать от земли. Шина с широко расставленным протектором чрезмерно притирается к твердому асфальтному покрытию, к тому же при этом быстро стирается. Поэтому выбирать покрышки по ширине, площади и глубине протектора следует с учётом того, по каким дорогам вы будете ездить на велосипеде.

Давление в камере значительно влияет на трение между шиной и дорогой. Чем сильнее накачана камера, тем легче колесо катится по асфальту и твердому грунту. Для облегчения езды по щебню, песку, грязи, снегу давление в камерах рекомендуется снизить.

Большой вес велосипеда сильно повышает величину сопротивления качению. Разогнать и толкать в гору тяжелый горный велосипед всегда сложнее, чем более легкий шоссейный.

Увеличение диаметра колеса уменьшает величину сопротивления качению. Велосипед для взрослых значительно дольше двигается накатом по прямой, чем детский. Кроме того большое колесо легче преодолевает неровности дороги, перекатываясь через маленькие ямки.

Трение в передаточных механизмах

Скорость велосипеда наверняка снизит не смазанная или грязная цепь, а также изношенные втулки и каретка. Если вы стремитесь достичь большой скорости, тогда вам необходимо купить дорогие втулки и механизм каретки, и в дальнейшем следить за состоянием их смазки.

Амортизаторы на велосипеде, особенно слишком мягкие, снижают скорость по ровному асфальту. Но они оказываются незаменимыми при преодолении участков дорог с мелкими неровностями. Амортизированная вилка при движении по городу оказывается не заменимой, тогда как от заднего подвеса можно и отказаться.

Вообще то, сильно придерживаться приведенных выше средних скоростей не стоит, тем более максимальных. Вы должны кататься на велосипеде с удобной для вас скоростью, получая удовольствие от поездки.

Средняя скорость велосипеда

Одним из ключевых факторов, которые влияют на скорость транспорта, считается выбор местности. Поэтому стоит привести разные показатели для трех основных локаций.

Город

По сравнению с остальными местами тут один из самых низких показателей, поскольку на скорость влияет выбранный маршрут и трафик. Когда человек едет по оживленным улицам, то ему приходится объезжать людей и другие препятствия, которые возникают на пути.

Во время езды по городу не удается сильно разогнаться из-за светофоров. Даже если между этими участками скорость повышается до 30 км/ч, то требуемое замедление и плавный разгон все равно сильно скажутся на этом показателе.

Максимальная скорость наблюдается, только если человек выйдет на улицу рано утром (до 7:00) или уже примерно на закате. Быстрое передвижение на велосипеде по городу считается опасным, поскольку вокруг слишком много факторов, способных привести к ДТП.

Трасса

Для скоростной езды этот участок подходит лучше всего, поскольку на нем нет перекрестков, светофоров, оживленного потока людей. На трассе все зависит т возможности велосипеда и водителя. Такая поездка не предполагает остановок и замедления, поэтому средняя скорость велосипеда в сравнении с остальными участками получается самой большой.

Показатель меняется в зависимости от физической подготовки спортсмена, используемого оборудования и погоды, но в среднем он составляет 25–26 км/ч.

Пересеченная местность

В лесу и других локациях, где нет оборудованного места для велосипедистов, получится самый низкий показатель. Он зависит от имеющихся препятствий и поверхности дороги. Рельеф здесь ощущается гораздо сильнее, чем на шоссе, поэтому влияет еще и то, насколько качественный у человека велосипед.

Если человек не очень опытный, то он не станет проходить спуск с горы без торможения, от этого понизится средняя скорость езды на велосипеде. Если взять для примера лесную тропинку со средними показателями и не очень ухабистой поверхностью, то значение при среднем уровне подготовки останется на уровне 15–17 км/час.

Смешанный рельеф

Показатель меняется, когда велосипедист едет не по стандартному участку, а смешанной местности. Если взять участок, где около 30% маршрута занимают ухабы или другие препятствия, то получатся следующие показатели:

  • неподготовленный человек, который только начал заниматься велоспортом, начнет передвигаться со скоростью от 15 до 20 км/ч, у опытного велосипедиста этот показатель вырастет до 25 км/ч;
  • любители, которые регулярно участвуют в гонках или других соревнованиях за час преодолеют около 30 км;
  • спортсмены, регулярно тренирующиеся с профессионалами, повысят эту планку до 37 км;
  • гонщики, которые постоянно преодолевают небольшие трассы, способны двигаться со скоростью больше 45 км/ч.

Факторы, влияющие на скорость езды на велосипеде

Существует множество причин, по которым среднюю скорость нельзя использовать в качестве надёжного средства сравнения. Познакомимся с ними поближе.

Рельеф

Если вы живёте в равнинной местности, где холмов мало и они далеко друг от друга, скорость вашей поездки нельзя сравнить со скоростью человека, который катается по холмам или в горах, ваши заезды будут быстрее. Поэтому услышать от кого-то, что он катался со скоростью 32 км/ч, мало что значит, пока вы не знаете, где конкретно человек катался.

Климатические условия

Ветер, даже слабый, очень влияет на скорость езды на велосипеде. А некоторые регионы подвержены сильным ветрам значительную часть года. Точно таким же лимитирующим фактором может быть температура.

Так, очень высокая и очень низкая температура снижает среднюю скорость.

Оборудование

На асфальте вы будете быстрее на шоссейном велосипеде, чем на горном, и быстрее на дорогом и лёгком шоссейнике, чем на самом простом и тяжёлом «шоссере». Конечно, профессионал и на простом байке уедет от среднего любителя, катающегося на велосипеде для гонок с раздельного старта, но он будет медленнее самого себя на гоночном велосипеде.

Расстояние

Средняя скорость зависит от пройденного расстояния. Поездки продолжительностью менее часа обычно имеют немного более низкое среднее значение, потому что первая часть поездки проходит медленнее, пока ваши мышцы разогреваются. Поездки продолжительностью от одного до двух часов обычно имеют максимальную общую скорость.

Для более длительных поездок средний показатель скорости с большей долей вероятности снижается из-за копящейся усталости велосипедиста. Кроме того, все мы обычно стараемся равномерно разложиться по дистанции и не едем 100 км так же, как ехали бы 40 км.

Возраст велосипедиста

Возраст велосипедиста важен, но не настолько, как опыт катания. Почти любой регулярно тренирующийся и давно катающийся ветеран будет быстрее юноши, который познакомился с велосипедом только неделю назад.

Скачайте тренировочные программы к марафону и полумарафону и начните подготовку уже сегодня!

Тем не менее с годами в ногах у человека накапливается всё больше «медленно сокращающихся» мышечных волокон. Сердце и лёгкие часто бывают сильными и работоспособными, но вот мышцы сдаются возрасту. Старшие гонщики обычно менее сильны в спринтах или рывках по коротким холмам, но хороши в поддержании постоянной скорости на длинных дистанциях.

Групповая поездка

Групповая езда на велосипеде при правильном применении даёт много преимуществ для достижения высокой средней скорости. В цифрах это около 20-30%. Гонщики Тур де Франс показывают среднюю скорость 40 км/ч на дистанции около 200 км, но это во многом связано с большими размерами пелотона.

Вслед за…

Рекорды скорости на велосипеде по прямой начали устанавливать более чем 100 лет назад. В далеком 1899 году один чудак додумался выстелить деревянный помост поверх рельс, и, двигаясь вслед за поездом, сумел разогнаться до скорости 100 километров в час, проехав при этом одну милю менее чем за минуту. Звали его Чарльз Мерфи. Для уменьшения сопротивления воздуха, в конце последнего вагона был закреплен жесткий козырек, который и помог ему установить мировой рекорд. В дальнейшей серии попыток установить лучшую скорость данный принцип езды (вслед за каким-либо транспортным средством) использовали многие спортсмены. Заезд проходил на Лонг-Айленде, на участке железной дороги между Фармингдейлом и Вавилоном.

Следующим рекордом была скорость 139 километров в час. Его установил Альбер Марке в 1937 году, в Лос-Анжелесе, Калифорния. Он «преследовал» гоночный автомобиль, сзади которого был установлен специальный каркас, покрытый тканью. Велосипед спортсмена так же был модифицирован, путем увеличения передаточного числа, что можно заметить на фото ниже.

И если Вас удивила огромная передняя звездочка предыдущего рекордсмена, то посмотрите на велосипед Альфа Летурне, установившего на нем рекорд — 175 километров в час, который не могли побить на протяжении следующих 53 лет.

Он так же двигался за автомобилем с прикрепленным к нему каркасом. Данный заезд проходил в Калифорнии в 1942 году.

Относительно недавно, в 1995 году на равнине соляного озера, двигаясь вслед за автомобилем (для уменьшения сопротивления воздушного потока) и используя большие передаточные числа , был установлен новый рекорд. Максимальная скорость велосипеда составила 268 километров в час. Имя спортсмена — Фред Ромпельберг. Родом он из Нидерландов и на момент установления рекорда ему было 50 лет, да-да, Вы не ошиблись и это не опечатка. Фото велосипедиста с его «железным конем » мы приведем ниже.

Взаимосвязь подготовки велосипедиста и скорости движения

Одним из определяющих факторов, оказывающих самое непосредственное воздействие на скорость транспортного средства, является уровень физической подготовки байкера и предел его выносливости. Так, при преодолении средних расстояний, не превышающих 10 км, велосипедист-любитель среднего уровня подготовки способен развивать скорость до 18 км/ч. Примерно с такой же скоростью могут передвигаться и дети возрастом от 12 до 14 лет. Однако удерживать данный режим на протяжении всего пути следования очень трудно.

Плохо подготовленный человек способен ехать с одинаковой скоростью лишь при полном отсутствии бокового и встречного ветра и в условиях абсолютно ровной дороги.

Хорошо подготовленные велосипедисты, занимающиеся велопрогулками не один год, способны разгоняться до 22-25 км/ч и удерживать такую скорость на протяжении всей дистанции. Что касается наиболее опытных байкеров, за плечами которых осталась не одна тысяча километров, то они могут развивать скорость до 30 км/ч. Причём двигаясь в таком режиме, эти люди способны преодолевать дистанции до 100 км без остановки. Однако проезжать такие расстояния под силу лишь многоопытным велотуристам, а средний велосипедист, совершающий поездки несколько раз в неделю, ограничивается более короткими дистанциями и проехать такое расстояние на большой скорости неспособен.

Профессиональные спортсмены способны развивать гораздо более высокую скорость, поражая воображение обывателя и приводя болельщиков в восторг. Так, в 1984 году на треке в мексиканском Мехико был установлен рекорд скорости, составляющий 51,151 км/ч. Его автором стал спортсмен из Италии Ф. Мозер, который позже признался в употреблении допинговых препаратов, не запрещённых на момент установления рекорда.

Максимальным результатом движения по прямой является скорость 41,654 км/ч, развитая американским велогонщиком Л. Армстронгом в 2005 году на международной велогонке Тур де Франс. Рекорд был установлен на шоссейном байке, причём на спусках скорость превышала 90 км/ч.

Кстати, рекорд при спуске с горы на маунтинбайке установил француз Э. Барон, его скорость составила 222 км/ч. Местом его установления стала обкатанная ледяная трасса, расположенная на горнолыжном курорте французских Альп.

Спортсмен был одет в специальный аэродинамический скафандр и ехал на байке усиленной конструкции. При спуске же по гравийному покрытию, коим выступал склон никарагуанского вулкана Сьерра-Негро, этим же спортсменом был установлен ещё один рекорд скорости, но уже для сухих спусков, который составлял 210,4 км/ч.

К сожалению, при выполнении этого «трюка» не обошлось без травм: буквально через 400 м после старта от запредельных нагрузок велосипедную раму буквально разорвало пополам, при этом сам спортсмен отделался переломом бедра, вывихом шеи и многочисленными ушибами. Уцелеть Барону помогли защитный костюм и шлем, которые и приняли на себя самые опасные удары.

Из необычных рекордов, не имеющих ничего общего с традиционной ездой на велосипеде, следует отметить достижение 26-летнего голландца С. Боуйера, преодолевшего 200-метровый отрезок дистанции со скоростью 133,78 км/ч. Эксперимент проводился при участии студентов Дельфтского и Амстердамского университетов, которые сконструировали и установили на байк лёгкий аэродинамический обтекатель из углеродных волокон.

Необычной была и конструкция велосипеда: педали располагались впереди, а сам спортсмен во время движения практически лежал на спине. Рекорд был установлен в 2013 году и до настоящего времени не побит.

Однако самым необычным рекордом скорости считается рекорд, поставленный в искусственных условиях, а именно в воздушном мешке. Эксперимент проводился на месте высохшего солёного озера в американской Юте в 1995 году, а его участником был голландский велосипедист Ф. Ромпельберг. Впереди спортсмена был пущен гоночный автомобиль, который принимал на себя сопротивление встречных потоков.

Велогонщик при этом находился в так называемом воздушном мешке, что и помогло ему разогнать велосипед до 268,83 км/ч. Рекорд также является действующим и до сих пор не побит.

Разработка велосипедов

История развития велосипедов
прошла через несколько этапов. Сначала существовал так называемый низкий
велосипед, который был заменен на высокий, чтобы снова освободить место для
низкого велосипеда. В настоящее время велосипед начал совершенствоваться с
начала XIX века. Однако о конструкциях с колесами, предназначенных для
самостоятельного передвижения человека, упоминается уже в XV веке. Например,
хроника Майнингена за 1447 год рассказывает о мобильном устройстве, управляемом
всадником.

В 1761 году картер Михаэль
Каслер «проскользнул» в 2 км от Браусдорфа (район Магдебурга) в
деревню Бедру (ныне Браусбедра). Его машина состояла из двух деревянных колес,
обитых стальными кронштейнами, которые были соединены со скамейкой. Он, должно
быть, весил около 125 кг.

Дорога к современному
велосипеду была асфальтирована только в 1817 году Людвигом Драйсом. На своем
Мотороллере длиной 2,4 м с 30-дюймовыми колесами он представил инновацию —
управляемое переднее колесо. С помощью этого автомобиля Dries преодолел
расстояние от Лейпцига до Дрездена (111 км) за 7 часов.

В 1860 году Пьер Мишо,
водитель кареты из Парижа, прикрепил две педали к передним колесам при ремонте
старого скутера. Лишь два года спустя такие автомобили стали выпускаться под
названием «Fahrrad» («велосипед» — быстрый, «педаль»
— нога).

Открытие Мишо наконец-то
утвердило велосипед. Появились новые улучшения. В то время как раньше
велосипеды изготавливались в основном из дерева, в последующие 10 лет для колес
и трубок для рам и полых вил использовалась плотная резина.

В 1870 г. англичанин Хилман
начал продавать первые цельнометаллические колеса с высокими колесами. Размер
переднего колеса обычно составлял 54 дюйма (современные колеса — 27 дюймов,
ровно половина из них).

В 1885 году англичанин Старли
выпустил так называемый «Ровер» — первый велосипед с низким цепным
приводом. Он весил около 20 килограммов. В 1888 году ирландец Данлоп изобрел
пневматические шины и вывел их на рынок. С этого момента начался настоящий
расцвет двухколесного велосипеда. В конце XIX — начале XX века в мире
насчитывалось около миллиона велосипедистов.

Первые соревнования по
велоспорту состоялись в Париже в 1868 году. В 1875 году был установлен первый
мировой рекорд на английскую милю (1660 м) для большого велосипеда (2 мин 55
сек). В 1876 году был установлен первый неофициальный мировой рекорд пройденной
дистанции (за 1 час — 25 508 км). Официальный рекорд в этой форме,
установленный в 1893 году французским Дегранжем, составил уже 32,325 км. В 1893
году во время автогонок Вена-Берлин дистанция в 591 км была пройдена за 32 часа
22 минуты.

Зубчатая цепная передача
использовалась примерно на рубеже веков. Она состояла из ведущей шестерни,
соединенной с рычагами, и раба, прикрепленного к ступице заднего колеса.
Соединенные цепью, они были трансмиссией. Вначале эта передача была сделана жесткой
на велосипедах. Нужно было поворачивать педали на каждый пройденный метр, даже
при спуске с горы. Скорость холостого хода позволяла перемещать ноги только в
том случае, если во время движения требовалось дополнительное усилие.
Передаточное число может регулироваться путем переключения привода или
вспомогательной коробки передач, тем самым расчищая путь для изменения частоты
вращения.

Позже ступица заднего колеса
была изготовлена таким образом, что ее можно было закручивать слева и справа на
звездочках разных размеров. Это позволило повернуть заднее колесо, переключить
передачу. В 1930-х годах была разработана первая система переключения передач,
но она не обеспечивала достаточной надежности (цепь была слишком натянута или
упала наоборот). Позже этот блок был перепроектирован, и появилась современная
система параллельного сдвига. Ведущая шестерня была сделана из двух или даже
трех дисковых стальных дисков. Специальная система переключателей позволила
переместить цепь с одного диска на другой во время езды. В результате
современный велосипедист с двумя приводными дисками и пятью рабами может иметь
десять передач. За последние 30 лет компоненты и детали велосипедов были
значительно улучшены. Многие детали велосипеда, такие как руль, рулевая
колонка, обода, педали, шестерни и тормоза теперь изготовлены из легкого
сплава. Недавно рама также была изготовлена из легкого сплава и полностью
склеена. Гибкие велосипедные шины (или трубы) стали легче благодаря
значительному улучшению дорожного покрытия. Текущие дорожные трубы весом от 250
до 330 г. Гоночный автомобиль, состоящий из этих частей, весит от 9 до 9,5 кг,
т.е. на 2-3 кг легче, чем обычные гоночные автомобили.

Типы велосипедов

Производители спортинвентаря всегда говорят о том, что лучше заранее определиться с назначением транспортного средства, поскольку средняя скорость напрямую зависит от используемого устройства.

Дорожный

Максимальная скорость на таком велосипеде не превышает 15 км в час даже на ровной поверхности и при благоприятных погодных условиях. Это одна из самых простых моделей. На нее редко ставят переключатели передач, при этом рама получается довольно габаритной и тяжелой. Их используют для передвижения по городу или шоссе, но рассчитывать на высокую скорость передвижения здесь не приходится.

Горный

У горного велосипеда максимальная скорость обычно достигает 25 км/ч. Такого показателя достигают во время езды по шоссе. Если на горный велосипед поставить специальные покрышки, то скорость увеличится еще на 4 или 5 единиц.

Прогулочный

Он более функционален в сравнении с дорожным транспортом, но в городе разгоняется только до 17 км, а на ровной поверхности без преград — 20 км/ч.

Шоссейный

Такой транспорт используют специально для продолжительной и быстрой езды. Именно на шоссейном велосипеде выступают гонщики, он развивает скорость до 33 км/ч. Однако, он подходит только для ровной поверхности, каждая кочка доставляет неудобство.

Гибрид

Такой велосипед имеет элементы горного и шоссейного ТС. Считается прочным и удобным, одинаково подходит для города и велосипедных дорожек, но в лесу или на необорудованной тропинке доставляет неудобства. Скорость велосипеда на трассе достигает 25 км/ч.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: