Шоссейные велосипеды
Шоссейный велосипед – легкий, быстрый и практичный байк для передвижения по ровным дорогам на высокой скорости. Среди своих «собратьев» шоссейник удерживает первое место по скоростным характеристикам, позволяет наиболее полно развивать все группы мышц, а также удобен в эксплуатации.
Большую популярность этот вид транспорта завоевал у любителей велокросса и здорового образа жизни. Сочетание привлекательных характеристик шоссейного велосипеда делает его все более востребованным в нашей стране. К сожалению, хорошими дорогами и трассами располагает далеко не каждый регион, что несколько ограничивает спрос на данный тип велосипедов в пользу МТБ или гибридов. Тем не менее шоссеры можно встретить часто, причем не только в период велосезона, а на протяжении всего года. Что же такого особенного скрывает в себе этот велосипед, а также, как правильно подойти к его выбору, подробно осветим в этой статье.
Как выбрать шоссейный велосипед
Первое, чему должен соответствовать велосипед – это параметрам самого велосипедиста
В первую очередь внимание уделяется росту, так как по нему подбирается размер рамы
Ростовка – показатель, по которому велосипед соответствует росту человека. Правильное соотношение обеспечит максимальный комфорт передвижения, исключит усталость ног, рук и спины, исключит риск травм во время езды.
Для ориентировки были разработаны специальные таблицы, где рост человека (в см) соотносится с длинами подседельной трубы велосипеда.
Значения хоть и приблизительны, но для большинства покупателей подходят. Исключения составляют нестандартная комплекция человека или индивидуальные неудобства при посадке. В этом случае нужно «примерить» несколько велосипедов и определить, какой из них не доставляет дискофорта. Обкатка нового велосипеда – рекомендуемая процедура для всех новых байков, будь то дорожник, МТБ или шоссер. Поэтому по возможности не пренебрегаем возможностью опробовать велик на практике.
Таблица ростовок для шоссейных велосипедов:
Для подтверждения данных из таблицы воспользуемся вторым способом определения соответствия роста велосипедиста:
- Поставить велосипед в прямое положение, надежно придерживая его.
- Встать строго над верхней трубой рамы так, чтобы она оказалась между ног.
- Расстояние от паха до рамы должно быть не менее 6 см, оптимально – 10 см, или ладонь в вертикальном положении должна проходить в этот промежуток. Это и будет оптимальная ростовка.
- Если между ладонью и рамой (и ладонью и пахом) остаются большие свободные промежутки, подбираем велосипед побольше и наоборот.
Итак, с ростовкой разобрались, идем дальше, по каким еще критериям правильно выбрать новый шоссейник.
- Сесть на велосипед и посмотреть на втулку переднего колеса. Ее проекция должна находиться примерно посередине корпуса или немного дальше. В противном случае модель или не соответствует росту, или седло не отрегулировано правильно.
- Напрямую влияет на посадку высота седла. На выбранной модели оно должно регулироваться в тех пределах, в которых можно достичь «почти прямой ноги» на педали в нижнем положении. При этом обеспечивается оптимальное положение корпуса: для шоссейных велосипедов это близко к 90 градусам.
- Руки должны свободно лежать на руле и доставать до крайних точек рожков. Если пальцы едва дотягивают до тормозных ручек и манеток, то велосипед слишком «длинный» и следует поискать вариант поменьше.
- Ширина руля должна приблизительно соответствовать ширине плеч.
Шоссейные велосипеды разнятся по стоимости, которая определяется материалом рамы и качеством комплектующих: ободьев колес, тормозов, манеток, трещоток. Качеству навесов приписываются соответствующие уровни: начальный, средний и профессиональный. Последний делится на качественный любительский и гоночный.
Рассмотрим модели комплектующих трансмиссии от известных производителей запчастей: SRAM и Shimano:
Ростовка шоссейного велосипеда
Для того чтобы правильно подобрать шоссейный велосипед, в первую очередь, нужно знать ваш точный рост. Измеряем рост по задней стороне ноги при помощи уровня и рулетки. После этого необходимо вычислить примерный размер рамы, для этого нужно сопоставить ваш рост с данными таблицы 1
Точный рост человека, см | Предварительный размер рамы шоссейного велосипеда, см |
---|---|
155-165 | 48-51 |
165-170 | 51-53 |
170-175 | 53-55 |
175-180 | 55-58 |
180-185 | 58-61 |
185-190 | 61-63 |
190-195 | 63-65 |
195-200 | 65 и более |
В таблице указаны приблизительные значения роста велосипедиста к размерам рамы, для более детального подбора всё же необходимо наглядно протестировать тот или иной велосипед.
Максимальная скорость велосипеда при различных значениях каденса
Максимальная скорость велосипеда зависит как от величины передачи, так и от значения каденса.
Величина передачи задаётся конструкторами велосипеда и может быть изменена путём вмешательства в заводскую конструкцию.
Анализируя приведённые выше данные легко заметить, что самая малая звезда кассеты любого из четырёх рассматриваемых велосипедов оснащена 11 зубьями. В настоящее время это некий конструктивный предел. Когда-то таким пределом была малая звезда с 12 зубьями, а самой распространённой была малая звезда кассеты с 14 зубьями.
Другими словами повысить величину передачи за счёт уменьшения размеров малой звезды кассеты не представляется возможным.
Размер колеса тесно связан с размерами рамы и передней вилки, поэтому на окружность ведущего колеса существенно повлиять достаточно сложно. Единственно, что можно сделать – это подобрать более широкие покрышки, правда, при этом увеличится сопротивление качению.
На практике, для повышения величины передачи, в основном используется увеличение количества зубьев звёзд системы.
В тоже время, используя максимальную величину передачи, изменить скорость движения можно исключительно за счёт каденса см.Таблицу 1.
Максимальная скорость велосипеда при различных значениях каденса
Таблица 1
Велосипед |
Величина передачи, м |
80 об./мин |
90 об./мин |
100 об./мин |
110 об./мин |
120 об./мин |
MTB 26” |
7.919 |
38.0 |
42.8 |
47.5 |
52.3 |
57.0 |
MTB 29” |
7.904 |
37.9 |
42.7 |
47.4 |
52.2 |
56.9 |
MTB 27.5” |
7.891 |
37.9 |
42.6 |
47.3 |
52.1 |
56.8 |
Шоссейный |
9.909 |
47.6 |
53.5 |
59.4 |
65.4 |
71.3 |
Изучая Таблицу 1 нетрудно заметить, что максимальные передачи у горных велосипедов MTB примерно равны и позволяют развивать практически одинаковую максимальную скорость при равном каденсе.
Другими словами, нет никаких «скоростных найнеров» и «универсальных и быстроходных MTB с оптимальным размером колёс 27.5-дюймов». Достоинства больших колёс найнера можно оценить, преодолевая грязные трассы с различными неровностями и препятствиями, а размер колёс 27.5-дюймов (как и 26-дюймов) пригодится для активного маневрирования. Любители различных трюков, скорее всего, останутся на BMX или предпочтут прочные 26-дюймовые колёса.
Отдельно стоит шоссейный велосипед, чья максимальная величина передачи позволяет разогнаться до существенно большей скорости, по сравнению с MTB.
По Таблице 1 можно сделать важный вывод о том, что велосипедист может достаточно гибко приноравливаться к условиям движения и дорожной обстановке. И делать это он может без переключения передач, исключительно за счёт каденса. Примерно также поступает водитель автомобиля, регулируя скорость за счёт управления дроссельной заслонкой.
2016 abcIBC.com. All rights reserved.
Удачных поездок!
См.также
12 советов велосипедистамВелосипедная рамаПередняя вилкаКаденсКаденс шоссейного велосипедистаКаденс маунтинбайкера MTBВелокомпьютерВелосипедные педалиОбычные и прогулочные педалиЭкстремальные MTB, BMX и DH педалиПедали с туклипсамиКонтактные педалиСредняя скорость велосипедистаПерекос велосипедной цепиВеличина передачи и её расчётМаксимальная скорость горного велосипедаМаксимальная скорость найнераКак уменьшить перекос цепиМаксимальная скорость велосипедаЗамки для велосипедной цепиУход за велосипедной цепью |
Смазка для сухой погодыСмазка для влажной погодыЦепь для кассеты на 8 звёздЦепь для кассеты на 10 звёздКольца для рулевой колонкиДержатель флягиВелосипедная цепьИзнос велосипедной цепиКонтроль состояния цепиИзмерение износа цепи ч.1Измерение износа цепи ч.2Маркировка велосипедной цепиПеревозка велосипеда на автоПоложение тормозных рукоятокИндикатор износа велосипедной цепиТюнинг и кастомайзинг велосипедаПример сильного износа велосипедной цепиИзнос велосипедных звёздЧто мы смазываем, когда смазываем велосипедную цепь?Ширина руля и особенности посадки |
Главные параметры выбора
Чтобы подобрать оптимальную модель велосипеда, необходимо в первую очередь обратить внимание на размер и конфигурацию рамы, комфорт седла и качественные характеристики привода. Однако основными показателями продуктивной и безопасной езды считаются высота (ростовка) рамы велосипеда и его руль
Неграмотно подобранная геометрия может существенно навредить здоровью спортсмена вследствие неправильного распределения нагрузки на запястья, позвоночник и колени.
Безусловно, лишние физические воздействия на колени и ступни вполне возможно компенсировать, если правильно настроить подсидельную трубку, однако наклон корпуса над транспортным средством вряд ли получится изменить
Именно поэтому очень важно знать, как определить ростовку велосипеда
Показатели скорости
Чтобы не быть голословными, приведём показатели скорости шоссейников по сравнению с другими типами велосипедов.
Средняя скорость шоссейников на 2–3 км в час выше, чем у горных моделей при идентичных энергозатратах. Максимальная скорость в среднем на 7 км в час превышает показатели горных велосипедов. Предельные значения скорости шоссейного велосипеда могут достигать 50 и даже 60 км в час. Конечно, следует учитывать условия, при которых эти показатели могут быть достигнуты — хорошая трасса, сухая поверхность, отсутствие помех по ходу движения. При этом шоссейник достаточно устойчив во время движения, несмотря на узкие шины. Однако его манёвренность, особенно на низких скоростях, оставляет желать лучшего.
Ростовка для шоссейного велосипеда
Покупку велосипедного транспорта можно сравнить с выбором напарника для нелегко и увлекательной вело-жизни. По понятным причинам любому будет хотеться, чтобы сделанный выбор в последующем оправдал все пожелания
Велосипедисты со стажем, сменившие по несколько байков, советуют при выборе обратить внимание на наиболее важный критерий – ростовку либо размер рамной конструкции
Естественно, необходимо учитывать и материал, использованный в производстве транспорта, его внешние данные и модификацию
Но это все не столь важно, когда от поездки не ощущается комфорт. Главное в выборе заключается в том, чтобы велосипедная рама подходила вам по своим параметрам, только после этого можно наслаждаться ездой в свое удовольствие
Характеристика карбоновой рамы
Карбоновая рама или другими словами рама, выполненная из углеводородного волокна, пришла в мир профессионального спорта из самолетостроения. Также данный вид материалов активно применяется в автомобильной промышленности при производстве спортивных автомобилей.
Данный вид рам можно характеризовать очень высоким уровнем жесткости и прочности, при невысоком весе. Все это обеспечивает великолепные ходовые качества для велосипеда. Кроме того, следует отметить, что карбоновые рамы являются ремонтопригодными. Велосипеды, рамы которых выполнены из карбона можно легко починить, для этого нужна лишь особая стеклоткань и специальная смола. В свою очередь алюминиевые рамы необходимо чинить путем сварки, причем, не исключается появление новых проблем и трещин даже после починки.
Все большее число велосипедистов используют велосипеды с рамами, выполненными из этого материала, ведь это дает возможность достигнуть максимальной скорости.
Если сравнивать карбон с алюминием, то стоит сказать, что последний менее прочный, особенно в местах сварки. Помимо прочего, алюминий является значительно более жестким. Любая неровность, любой камушек будет чувствоваться велосипедистом очень сильно. Велосипед из карбона, напротив, способен гасить возникающие вибрации, причем достаточно эффективно. Параллельно происходит небольшая деформация рамы, при этом на прочность это не влияет никак. Большая эффективность по сравнению с алюминиевыми рамами связана с технологией производства карбона. В процессе создания, его пропитывают смолой, целью которой является процесс рассеивания возникающей энергии при ударе. Так называемое заднее перо, обычно, делается изогнутом. Связано это с желанием погасить вибрации.
Обычно, из карбонового волокна создают шоссейные велосипеды. Связано это с тем, что именно для этого типа байков требуется минимально возможный вес. Каждый грамм играет важную роль и позволяет гонщику получить преимущество. Все это можно достичь, используя карбоновую раму.
В свою очередь горные велосипеды, принято делать не целиком из данного материала. Карбон уходит на создание переднего треугольника, на задний же целесообразно тратить обыкновенный алюминий.
Научный подход
Опытные велосипедисты никогда не ограничиваются лишь измерением высоты всего одной трубы. При выборе железного коня профессионалы используют англоязычную аббревиатуру ЕТТ. Это понятие связывают с эффективной длиной велосипеда. Числовое значение ЕТТ рассчитывают как длину отрезка, проведенного параллельно дорожному покрытию. Начало отсчета этого отрезка лежит в верхнем краю рулевой трубы, а его конец лежит в верхней точке подсидельной трубы (которую называют ST). При этом учитывается и ростовка велосипедов.
Опытные велосипедисты никогда не опираются на данные производителя и все измерения проводят самостоятельно. Так происходит из-за частых ошибочных данных, приведенных в документации к велосипеду.
Скорость шоссейного велосипеда
Многие люди, которые посредственно связаны с велосипедными соревнованиями, имеют склонность думать, что шоссейник развивает скорость, превышающую в два раза скорость, развиваемую классическими туристическими велосипедами. На самом деле, средняя скорость шоссейного велосипеда на соревнованиях зачастую, действительно, более 40 км/ч, но всё же этим не могут похвастаться простые любители шоссейной велосипедной езды.
Средняя скорость велосипедиста, который занимается два-три раза в неделю велосипедными прогулками, составляет порядка 27-32 км/ч, что не так уж сильно превышает скоростные достижения классического велосипедного транспорта. При всём этом развиваемая скорость отдельно взятого велогонщика в большей степени зависит от физических показателей спортсмена и правильной манеры езды и в меньшей мере — от модели велобайка.
Количество скоростей и механизм его переключения
Если планируется использование велосипеда только в спортивных целях то естественно нужно обратить внимания на модели с количеством от 6 до 33 скоростей, для обычного прогулочного городского будет достаточно 5-7 скоростей, а кому то и вовсе будет достаточно одной передачи.
Существует 2 основных механизма самого переключения передачи
Перекидка
Переключение осуществляется путем смещения цепи с одной ведущей звездочки на другую. Данный способ является самым распространенным, надежным и простым в обслуживании вариантом. Но есть пара нюансов, за которыми нужно пристально следить велосипедисту: во-первых, это чистота самого механизма, во-вторых, защита от механических повреждений, в частности, при падениях.
Планетарная втулка
Представляет собой минианалог автомобильной КПП. Переключение происходит плавно и качественно. Данный механизм надежно спрятан внутри корпуса, поэтому защищен от воздействия грязи и воды. Однако количество передач такой велосипедной коробки ограничено 8 скоростями. Сложность устройства обуславливает неремонтопригодность в случае поломки.
Материалы рам шоссейных велосипедов.
В основном вам придётся выбирать между алюминием или углеводородным волокном.
Большинство алюминиевых рам очень хорошо себя ведут на ровной дороге и они, как правило, дешевле за рамы из углеродного волокна. Большинство алюминиевых рам шоссейных велосипедов комбинируются с передней карбоновой вилкой для амортизации неровностей на дороге и улучшения комфорта при езде.
Велосипедные рамы из углеродного волокна, как правило, обеспечивают больший комфорт и амортизацию во время езды, чем рамы из алюминия. Карбоновые шоссейные велосипеды дороже шоссейных велосипедов с алюминиевой рамой по причине большей трудоёмкости процесса производства рамы из углеродного волокна. Тем не менее, комфорт езды также может очень сильно зависеть от особенностей дизайна рамы, так что не принимайте поспешных решений.
Советы покупателю: Если вам нужен максимально прочный и лёгкий шоссейный велосипед, то в таком случае вам следует выбирать раму для шоссейного велосипеда из карбона. Если же вы хотите ездить ради удовольствия или для поддержания формы, то вам отлично подойдёт и рама из алюминия.
Для получения дополнительной информации читайте статью при велосипедные рамы.
Трековые велосипеды: общее представление, правила выбора
Назначение: езда по велотреку.
Для чего: длительных переездов по трассе; поездки по городским дорогам; фигурное катание; курьерская доставка.
Спортсмен на трековом велосипеде в движении
Отличительные черты:
- Короткая колёсная база;
- Повышенная жёсткость рамы;
- Покрышки – однотрубные шины;
- Высокое расположение кареточного узла;
- Задние перья рамы горизонтального выреза;
- Наличие одной передачи (глухая или фиксированная);
- Отсутствие традиционной тормозной системы.
Типы трековых велосипедов:
- Лидерские – изогнутая назад вилка, уменьшенное переднее колесо;
- Спринтерские;
- Темповые.
Две другие категории отличаются положением седла, руля и параметрами некоторых деталей.
Сравнительный анализ шоссейного и трекового велосипеда
Два типа конструкций очень схожи между собою, одна явные различия между ними имеются:
Наименование | Шоссейный | Трековый |
---|---|---|
Диаметр колёс | большой | уменьшенный |
Количество передач | несколько | одна |
Переключатели | Передний/задний | отсутствуют |
Тормозная система | клещевая | не предусмотрена |
Ход педалей | свободный | свободного хода, относительно колеса, нет |
Критерии выбора трекового велосипеда
Подобного рода конструкции подбирают по типу материала каркаса и параметров рамы относительно роста человека. Что касается числовых показателей, то советы по выбору и таблица для шоссейных моделей, вполне может сгодиться и для трековых байков. Какой лучше купить велосипед исходя их сплава?
Картинка: спортивная гонка на трековом велосипеде
К основным видам материала относят:
- Из стали – тяжёлая конструкция, очень прочная и подвержена к появлению коррозии, однако, легко подлежит ремонту, с использованием для данного процесса сварочного аппарата. Самые бюджетные варианты.
- Алюминиевый сплав – относительно лёгкая модель, не такая прочная как стальная, но устойчива к проявлению коррозии. Что касаемо ремонта, то подварить можно, но на это уйдёт немало времени. Средняя стоимость.
- Карбон – очень лёгкий сплав для велосипеда, прочный, но со своим недостатком: не устойчив к ударам об острые предметы, боится влаги, попавшей внутрь рамы. Не подлежит ремонту. В плане цены – дорогая.
На что обратить внимание при выборе
Размер велосипеда определяется по его раме. Можно поменять седло, отрегулировать его высоту, можно менять положение руля и длину выноса, но рама велосипеда – единственный элемент, который не подлежит коррекции. И поэтому её размер имеет большое значение.
Обратите внимание, что рекомендуемый размер рамы велосипеда будет зависеть от выбранного типа велосипеда. Частично это связано с тем, как спроектированы рамы у разных видов, но в основном из-за различных требований и приоритетов в каждой дисциплине
Ещё на выбор будет влиять стиль катания: агрессивный гоночный заезд, комфортная городская велопрогулка или длительное путешествие на велосипеде. Если верхняя труба рамы будет слишком длинной, вам придётся тянуться к рулю, а ваше положение при езде, вероятно, станет более аэродинамичным. Это может быть неудобно во время длинных заездов, для которых лучше выбирать более короткую раму.
Кому подойдет
Шоссейный велосипед подходит как для любителей, так и профессионалов. Это зависит от вида модели. Основное место для его эксплуатации — гладкие асфальтовые дороги.
Фото 12. Соотношение передних и задних звезд, участвующих в переключении передач для достижения комфортной скорости
Шоссейный велосипед подойдет для тех, кому нужен быстрый и практичный байк для осуществления пробегов на расстояния более 100 километров. В городских условиях используйте его в тех местах, где нет машин и присутствует ровное дорожное покрытие. Новичкам будет сложно привыкнуть к эксплуатации такого вида велосипедов, что будет вызывать неудобства при езде. Если у вас небольшой опыт езды, делайте выбор в пользу прогулочного варианта велосипеда.
Универсальное правило выбора
Прежде чем начать тестирование различных видов посадки, необходимо воспользоваться универсальным правилом выбора. Такой способ позволит быстро подобрать оптимальную высоту рамы.
Если встать над рамой велосипеда так, чтобы сиденье уперлось в спину, оптимальная величина между верхней трубой рамы и областью промежности будущего владельца должна быть в пределах 5-15 сантиметров. При чрезмерно большом расстоянии во время движения возможно нарушение устойчивости велосипеда, а маленьком – возникнет ощущение дискомфорта во время езды.
Однако это чисто эмпирический подход. Для более качественного определения совместимости спортсмена и его транспортного средства используют профессиональный способ.
Характеристики шоссейного велосипеда
Отличительные параметры байка-шоссера, которые определяют его принадлежность к данному классу:
- суперлегкая рама;
- большой диаметр колес;
- тонкие гладкие шины;
- жесткая передняя вилка;
- изогнутый руль;
- развитая трансмиссия;
- облегченные тормоза.
Рама обеспечивает шоссейному велосипеду два основных показателя – легкость и высокую прочность. Эти два показателя напрямую определяют динамику передвижения и долговечность конструкции. У шоссеров они изготавливаются из алюминиевого сплава – металлические, или из углеродного волокна – карбоновые. Лучшими прочностными показателями обладают карбоновые рамы, однако по стоимости они значительно дороже алюминиевых.
Шоссейные байки оснащаются колесами большого диаметра – 28 дюймов. Точно такие же ставятся на некоторые модели сиглспидов, на циклокроссовые велосипеды и гибриды. Что дает большая площадь колеса? В первую очередь быстрый разгон, стабильную скорость и большой накат. Последний параметр особенно важен для шоссейников при маневрировании между препятствиями, когда велосипед движется за счет инерции колес.
Кроме этого, большие колеса амортизируют велосипед на небольших кочках и трещинах дороги. Правда, эффективность такой амортизации невелика.
Покрышки на таких больших колесах шоссейника практически незаметны, но они есть. Гоночный класс велосипедов снабжают гладкими узкими шинами с толщиной профиля 18-28 мм. Их накачивают до сверхвысокого давления, которое полностью устраняет динамические потери. Рисунок протектора выражен слабо.
Шоссейники снабжаются жесткими вилками, так как предназначены для езды по ровным трассам. Амортизационная вилка играла бы в этом случае роль «тормоза»: постоянно раскачивала бы велосипед в вертикальном направлении и не давала разогнаться.
Руль-баран – отличительная характеристика шоссера. Конструкция обладает низким сопротивлением воздуху, благодаря чему велосипед характеризуется отличной проходимостью даже в условиях сильного встречного ветра. Кроме того, изогнутая форма руля позволяет велосипедисту периодически менять положение рук на длительных перегонах.
Шоссейный байк развивает высокую скорость на ровных участках, с легкостью преодолевает затяжные и кратковременные крутые подъемы, отлично входит в повороты и не боится сильного ветра. Немалую роль в этом играет система передач с широким спектром передаточных отношений. Классическая система – 3 Х 8 или 3 Х 9, с общим числом передаточных комбинаций до 27.
Шоссейные велосипеды оснащаются легкими клещевыми тормозами с высокой модуляцией
В сравнении с другими типами тормозов эти обладают наименьшим весом, что очень важно для разгона и скорости
На новые модели не устанавливаются педали, что может сильно смутить при покупке велика в первый раз. Так повелось, что универсальными педалями шоссейники не снабжаются, а приобретать их надо отдельно с учетом размера и формы ног.
Динамика шоссер-байка:
- средняя скорость на 2-3 км/час выше, чем у МТБ при одинаковых энергозатратах;
- максимальная скорость на 7 км больше по сравнению с горным велосипедом, предельные значения в идеальных условиях могут достигать 50-60 км/час;
- высокая устойчивость в активном движении;
- низкая маневренность на небольшой скорости.
Седло на шоссейниках устанавливается выше уровня руля, за счет чего посадка занижается, а корпус приобретает горизонтальное положение или близкое к нему. Это сводит к нулю аэро-сопротивление, но ухудшает обзорность по сторонам и сзади.
Touring, туринг, туристический велосипед
Все просто — это велосипед для туризма. Большие расстояния, длительные автономные поездки, много времени в седле. Туринг должен иметь два достоинства: надежность и комфорт. Неприхотливось достигается путем подбора недорогих, но крепких компонентов, ничего новомодного. Любую поломку вы должны иметь возможность починить или в пути, или в ближайшем населенном пункте. Поэтому никаких ультрасовременных железок и стандартов. За комфорт отвечает более прямая посадка, брызговики, удобное седло (очень часто это Brooks), покрышки шириной 30-40 мм и защитой от проколов, а еще масса креплений, багажников и флягодержателей. В общем, это прекрасный велосипед для путешествий, но вот ехать на нем быстро довольно утомительно, правда кому это нужно, когда у вас с собой 30 кг вещей?
Что такое шоссейный велосипед
Велосипеды шоссейные представляют собой разновидность средств передвижения, которые используются для езды по дорогам с асфальтовым покрытием на высокой скорости.
Основное отличиее этого вида велосипедов — конструкция с особой формой руля, который похож на бараньи рога. Присутствует высокая и короткая рама. Материалы изготовления зависят от класса оборудования. Раму дополняет жесткая вилка из карбона. В результате велосипед получается легкий и удобный в эксплуатации.
На выбор велолюбителей — как традиционные велосипеды для езды по шоссе, так и модели, которые разрабатывались для триатлона, и разделочные конструкции. С шоссерами езда достигает скорости на 7-10 км/ч выше стандартных велосипедов, причем энергозатраты останутся неизменными. Преимущества будут снижаться при использовании аппарата на крупнозернистом асфальте и неровном покрытии, так как велосипедист будет вынужден уменьшить скорость шоссейного велосипеда.
Фото 1. 11-скоростной шоссейный велосипед Propel Advanced 2 (2015) с облегченной карбоновой рамой аэродинамической формы Advanced Composite
Посадка на шоссейном велосипеде ограничивает обзорность пользователя и неудобна для умеренной езды по городу. Существенный недостаток — отсутствие возможности установки дополнительного оборудования для некоторых моделей. Потенциальным покупателям техники рекомендуется ознакомиться с особенностями конструктивного исполнения.