Типы современных велосипедов (классификация)

Гибрид (велосипед смешанного вида)

Гибрид шоссейника с горным, в сторону горного велосипеда

Такой тип велосипеда, как видно из названия, является помесью велосипедов, которые мы рассмотрели выше. У него более легкая, облегченная рама в сравнении с горным велосипедом (благодаря этому он легче). Рама приближена по своей конструкции к шоссейному велосипеду.

Есть возможность установки рожек на руль и других комплектующих, велобагажника к примеру. Также велосипед имеет крепкие и легкие колеса, что позволяет ездить на нем по сравнительно легкому бездорожью. Т.е. велосипеды такого типа сочетают в себе все средние характеристики других типажей велосипедов. Поэтому получили последнее время достаточно широкое распространение среди велосипедистов. Этот велосипед по своей конструкции ближе все таки к горному типу велосипедов.

, который идеальным образом подходит для тех, кто активно занимается фитнесс упражнениями.

Гибрид шоссейника с горным, в сторону шоссейного велосипеда

Есть еще велосипеды типа туринг. Это тоже велосипед смешанного типа, но только по своей конструкции приближен больше к шоссейнику. Как видите из картинки руль имеет изогнутую форму, характерную для всех шоссейников. У него вытянутая рама. Это обеспечивает большую скорость в связи с низкой посадкой (посадка лежа, горизонтальная). Также имеется возможность установки разных комплектующих.

Такой тип велосипедов имеет более жесткую конструкцию нежели его брат шоссейник. В целом он будет покрепче его.

Так что как видите, есть еще выбор чего то среднего между шоссейным и горным велосипедом. Причем в ту сторону, которая необходима потребителю, а точнее его потребительским свойствам.

Отличительные особенности горных велосипедов

Горные велосипеды отличаются от прочих особенностями своей конструкции. Она в свою очередь задается параметрами эксплуатации. Чтобы без проблем преодолеть элементы горной местности, грунтовые дороги с грязью и прочие преграды, велосипед обладает:

  1. Крепкой и надежной амортизационной вилкой.
  2. Прочной рамой, которая выдержит большие перегрузки.
  3. Достаточным количеством скоростей.
  4. Низкой рамой трапециевидной формы.
  5. Широкими покрышками с протекторами специального типа.
  6. Прочными колесами большого диаметра .
  7. Тормозной системой.
  8. Высоким клиренсом.

Благодаря компактности велосипед легко переносить в полевых тяжелых условиях. Складные горные велосипеды позволяют транспортировать их в багажнике автомобиля.

Фото 3. Горные велосипеды Cannondale обладают повышенной проходимостью для езды по грязи и грунтовым дорогам

Существует несколько классификаций горных велосипедов — по системе амортизации, по предназначению и виду езды и другим параметрам.

По специализации езды они разделяются с ориентацией на различные виды велоспорта:

  • Для велотриала (преодоления препятствий).
  • Для дёрта (езда с включением элемента прыжков с трамплина).
  • Для стрита (особый, экстремальный вид велосипедной езды по искусственным городским препятствиям).
  • Для стоупстайла (езды на трассе на склоне).
  • Для кросс-кантри (быстрой езды по бездорожью).
  • Для байкер-кросса (соревновательного спуска велогонщиков с элементами борьбы).
  • Для скоростного спуска или даунхилла.
  • Для направлений — фрирайд, эндуро и проч.

При выборе велосипеда помните о том, что главные признаки их различия заключаются в технике движения. На одних моделях облегчают вес, на других повышают прочность. В даунхилле и прочих подобных ему дисциплинах также важна система амортизации.

К какой бы категории не принадлежал велосипед, его комплектация характеризуется набором параметров:

  1. Рамной геометрией.
  2. Тормозной системой (дисковый или ободной тормоз).
  3. Диаметром колес и шириной покрышек.
  4. Ходом амортизаторов
  5. Материалом (алюминий, сталь, титан, карбоновое волокно, сплав).
  6. Конструкционными особенностями.
  7. Количеством скоростей системы передач.

Фото 4. Трасса для экстремального скоростного спуска (даунхилл) во Владивостоке, Приморский край

Конструкционные отличия горных велосипедов

По конструкционным признакам внедорожные велосипеды подразделяются на 4 главных типа:

  • Хардтейлы (амортизационная вилка на переднем колесе).
  • Ригиды (не имеют систему амортизации).
  • Двухподвес (отличаются тем, что имеют в конструкции и вилку-амортизатор и заднюю подвеску).
  • Софттейлы (имеют амортизационную вилку и специальную конструкцию задней части треугольника рамы — деформационную подвеску, которая дает незначительную амортизацию заднему колесу).

Рейтинг лучших шоссейных велосипедов

Представляя вам рейтинг шоссейных велосипедов, мы перечислим не только заоблачные по стоимости модели, предназначенные для профессиональных велогонщиков, но и вполне приземлённые велосипеды, которые, хотя и по высокой цене, можно приобрести и использовать в повседневной жизни.

Pinarello DOGMA 65.1 Think2

Модель от уже известной вам итальянской компании принесла победу на семи этапах Тур де Франс 2013 года и обеспечила сразу два места на пьедестале победителей. Вес карбоновой рамы этого велосипеда — 920 грамм, общий вес без педалей и держателя для фляги составляет 6,85 кг. Жёсткие алюминиевые колёса оснащены шинами фирмы Continental. Конечно, существуют модели более лёгкие, с лучшими аэродинамическими характеристиками, но, как признаются сами велогонщики, по совокупности параметров DOGMA 65.1 Think2 не имеет равных.

Pinarello DOGMA 65.1 Think2

Colnago C60

Разработчики этой модели стремились переработать каждую деталь, чтобы добиться максимальной эффективности, а также снизить вес, не жертвуя прочностью конструкции. Поэтому сечение труб в некоторых местах увеличилось в размере, зато стенки стали тоньше. Внешние элементы, включая держатель для фляги, были полностью переработаны по сравнению с предыдущими моделями. Рама из углеводородного волокна доступна в трёх типах геометрии: sloping (наклонная), traditional (классическая, традиционная) и high (высокая). Велосипеды окрашиваются вручную, и даже логотип на раме не является наклейкой, а выполнен художниками фирмы Colnago.

Colnago C60

De Rosa Protos

Велосипед с отличными гоночными характеристиками, обладает усовершенствованными аэродинамическими свойствами. Особый дизайн вилки позволяет рассеивать вибрации, вызванные неровностями на дороге. Рама выполнена из трёх видов углеводородных волокон, благодаря чему обладает улучшенным соотношением жёсткости к весу, на 35% превышая показатели обычных гоночных велосипедов.

De Rosa Protos

Cannondale Supersix Evo

Облегчённая карбоновая рама, продуманный стильный дизайн, отличные аэродинамические свойства. Особенно хорошо смотрится модель Black в чисто чёрном цвете. Классика высшего качества.

Cannondale Supersix Evo

Cube Litening

Лёгкая и жёсткая рама этого велосипеда выполнена по специальной технологии Advanced Twin Mold, что обеспечивает отличное соотношение жёсткости к весу. Имеет аэродинамические обводы, оборудован лёгкими двойными ободьями, также в наличии клещевые тормоза.

Cube Litening

Какую передачу выбрать в горных велосипедах?

Количество передач, которыми оснащен велосипед, является результатом количества передних цепных колец, умноженного на количество звездочек на кассете. Горные велосипеды доступны  от одной скорости до 30 или более передач. Когда вы учитываете множество комбинаций цепей и зубьев, а также количество зубьев на них, все может усложниться.

Чтобы все было просто, самые важные вещи, которые следует учитывать, — это ваш уровень физической подготовки и местность, на которой вы будете кататься. Если вы будете кататься по множеству крутых холмов и вам будет сложно карабкаться, то вам захочется выбрать больше передач. Если вы сильный горный байкер или ездите только по ровной местности, вам не понадобится так много низких передач для подъема на холм, чтобы вы могли ездить с меньшим количеством передач, что также поможет сохранить ваш велосипед легким.

Горные велосипеды традиционно поставляются с двумя или тремя кольцами цепи, чтобы обеспечить множество простых передач для восхождения. Однако сейчас очень популярны горные велосипеды с одиночными кольцами и кассетой широкого диапазона с 9, 10 или 11 зубьями. Велосипеды с одним кольцом цепи легче и проще, потому что вам нужен только один переключатель для переключения передач на кассете, и они предлагают большинство передач, которые вам понадобятся.

Имейте в виду, что велосипедную передачу довольно легко изменить после покупки велосипеда, поэтому это не должно быть вашей главной заботой при выборе велосипеда.

История возникновения и развития горного велосипеда (маунтинбайка)

В 1817 году немецкий профессор барон Карл фон Дрез из Карлсруэ создал первый двухколёсный самокат. Первый велосипед, который был похож на используемые в наши дни велосипеды, был изобретен в 1884 году.

Долгое время велосипеды были предназначены для езды по ровной поверхности, но были люди, которые желали покорить на велосипедах горы. Вместе с этим появились умельцы, которые пытались адаптировать велосипед под горные условия. Результатом их трудов стал велосипед с мягкой амортизационной подвеской, более широкими колесами, многоскоростным приводом и индексным переключением передач.

Точной даты рождения маунтинбайка не известно, но есть две популярных точки зрения по этому вопросу. Одна из них гласит, что горный велосипед появился около 50 лет назад, когда американский студент пытался покорить на велосипеде горную вершину. По второй версии маунтинбайк появился 30 лет назад, когда прошел первый массовый старт на горных велосипедах.

В 1990 году  прошел первый чемпионат мира по езде на горных велосипедах, в том же году Международный союз велосипедистов, официально признал маунтинбайк отдельным видом спорта. В 1996 году горный велосипед был включен в программу Олимпийских игр в Атланте.

Дорожные модели байков

Довольно востребованный вид велосипедов. Его нельзя отнести ни к шоссейному, ни горному подвидам. Данный транспорт предназначен в основном для езды по городу. Он способен преодолевать и лесные тропинки. Для реализации своих функций имеет следующие технические характеристики:

  • Скошенная рама. В результате такого подхода гонщик может делать многочисленные остановки без ущерба удобству.
  • Отсутствие ручного тормоза на руле.
  • Вертикальная посадка.

Дорожно-туристические велосипеды оборудуют удобным седлом. Опытные байкеры называют его «диванным». Обеспечивает комфорт при езде пружинный механизм, расположенный снизу. Конечно, скоростные характеристики ниже, чем у предыдущих моделей. Также транспорт имеет достаточно большой вес.

Но недаром байк называется «дорожно–туристическим». Все основные механизмы надежно защищены от попадания грязи. Модели обладают высокой износоустойчивостью. Владельцы очень редко прибегают к сервисному обслуживанию.

Как правильно выбрать горный велосипед?

Велосипед, который хорошо  для вашего роста, гибкости и стиля езды, — это велосипед, на котором вам понравится кататься. Правильно подобранный велосипед может улучшить вашу управляемость и уверенность на трассе, чтобы помочь вам справиться с более техническими и сложными поездками.

  • Размеры горных велосипедов: Горные велосипеды бывают стандартных размеров (S, M, L) и, как правило, одинаковы для разных брендов. Размеры обычно соответствуют вашему росту. Многие производители велосипедов включают диаграммы размеров, в которых указан диапазон высот для каждого размера велосипеда. Если вы  не можете выбрать  между размерами, лучше ошибиться с меньшими размерами, так как при меньшем размере рамки можно сделать больше приспособлений, чем при слишком большом.
  • Выберите наилучшую форму: Вооружившись общим пониманием того, какой велосипед вы ищете, сейчас самое подходящее время отправиться в  специализированный магазин велосипедов, чтобы определить несколько подходящих моделей и опробовать несколько велосипедов. Это лучший способ получить наилучшую форму.
  • Отправляйтесь на пробную поездку. Попросите прокатиться на нескольких велосипедах. Так вы сможете сузить свой выбор до двух или трех велосипедов. Хотя у них могут быть одинаковые цены и компоненты, каждый из них будет чувствоваться себя по-разному. Прокатитесь на каждом из них от пяти до 10 минут по различным поверхностям, в том числе по небольшому холму. В большинстве случаев один велосипед просто подойдёт  лучше для вас, чем другие. В

Гибрид (Hybrid)

Все вышеперечисленные велосипеды так сильно различаются, что понадобилось создать некие промежуточные варианты, которые позволили бы совместить преимущества различных типов велосипедов.

Один из них – гибридный велосипед. Традиционно под гибридом подразумевается облегченный вариант горного велосипеда лучше приспособленный для езды по шоссе.

Особенности конструкции заключаются в более легкой и высокой, по сравнению с горным велосипедом, раме, обычно изготовленной из алюминиевых труб или карбона в топовых моделях. Геометрия лучше приспособлена для движения по шоссе. Большинство гибридных велосипеды оборудуется короткоходными амортизационными вилками с ходом 50-60 мм. Все чаще на гибридах появляются дисковые тормоза. На гибридный велосипед можно смело устанавливать практически любые аксессуары все крепежные точки присутствуют.

Другое характерное отличие гибрида от MTB – его колеса (28», 622 мм). Они комплектуются шинами шириной 32-42 мм с умеренно развитым протектором. Такие колеса лучше катятся по шоссе, но и не подведут на лесной дороге. Седло обычно пошире, иногда устанавливается на амортизированный подседельный штырь, а вынос руля регулируется по высоте. Многие узлы, такие как переключатели скоростей и тормозная система, взяты от горного велосипеда, хотя часть оборудования может быть специальным.

Главное преимущество гибридного велосипеда – его универсальность: при некотором снижении свойств, присущих горному велосипеду, гибрид имеет лучшие ходовые качества на шоссе. Наверное, это лучший выбор для тех, кто любит ездить везде, кроме бездорожья и совсем плохих дорог. К тому же, за последние годы выбор гибридных велосипедов в магазинах существенно увеличился. Например, у компании сейчас представлена очень широкая линейка гибридов, включая модели с дисковыми тормозами и карбоновыми рамами.

Диаметр колес горных велосипедов

  • 66 см: Не так давно все горные байки для взрослых были оборудованы 66-сантиметровыми колёсами. Они до сих пор доступны, но теперь, когда вы обращаетесь в велосипедном магазине к продавцу с выбором горного велосипеда, он спросит: «вам 66см, 70см или 74см?»
  • 70 см (650b): являясь «золотой серединой» между стандартными 66см и 74см, эти велосипеды представляют собой лучший вариант, способные преодолеть местность намного легче, чем 66-сантиметровые байки, но более маневренные, нежели 74-сантиметровые. Они встречаются как на двухподвесах, так и на хардтейлах.
  • 74 см: Эти велосипеды оснащены 74-сантиметровыми колёсами, которые немного медленнее ускоряются, однако, как только вы начнёте двигаться, сможете преодолеть много большие расстояния, нежели 66-сантиметровые байки. Они более эффективны для дальних поездок в определённом темпе, а также у них повышенный «угол атаки», что позволяет колесам легче покорять дорожные препятствия. Эти велосипеды стали очень популярны в поездках по пересеченной местности. 74-сантиметровые колеса обычно встречаются на ригидах, хардтейлах и двухподвесочных моделях.
  • 70+ см. Знак «+» означает супер-широкие колеса и шины, обычно + 7 см или даже больше. С увеличением ширины шин растет чувство вашего комфорта и уверенности на дороге. Они также гарантируют большую устойчивость на дорожных неровностях, именно поэтому в последнее время существует тенденция устанавливать широкие шины и колеса.
  • 60 см: детские горные велосипеды имеют колеса диаметром 60 см, которые подходят им по росту. Также есть менее дорогие варианты велосипедов для взрослых простой конструкции. В общем, эти байки предназначены для детей 10 — 13 лет, однако, это скорее зависит не от возраста, а от роста. Дети помладше могут начать с велосипеда, оснащённого 50-сантиметровыми колёсами.

В чем особенности колес туринговых байков?

Модели для велотуризма, обычно, комплектуют классическими дорожными колесами диаметром 28 дюймов. Нередко встречаются варианты с 29-ми колесами, реже с 26-ми. Туристические колеса немного шире шоссейных и имеют более универсальные покрышки, приспособленные не только к езде по асфальту, но и легкому бездорожью.

При выборе туристического велосипеда диаметр колес и особенности резины выступают далеко не главными характеристиками, куда важнее в этом случае их прочность. Спицы колеса должны быть обязательно изготовлены из нержавеющей стали. Значение марки не играет принципиальной роли. Вторым фактором, определяющим прочность колес, является использование усиленных ободов с двустенным, а еще лучше тройным профилем.

Что на счет трансмиссии?

Туринги – это многоскоростные велосипеды, в них используют как классическую «открытую» систему переключения передач, так и планетарные втулки. Опыт серьезных велотуристов, откатавших маршруты в 1000 и более км, показывает, что в длительных путешествиях безоговорочным фаворитом являются велосипеды с планетарными втулками.

Если в классической трансмиссии набор задних звезд и переключатель скоростей представляют собой довольно крупный открытый узел, то в планетарной втулке все эти компоненты компактно размещены внутри. Магнитальное переключение и отличная дискретность между передачами обеспечивают более отзывчивое и точное переключение скоростей, комфортный старт с места и быстрый набор скорости.

Вся система находится в закрытом корпусе и надежно защищена от внешних воздействий: грязи, пыли, дождя. Профессиональные велотуристы рассказывали, что даже после нескольких тысяч км пробега они разбирали втулку и обнаруживали внутри чистую заводскую смазку.

Какие тормоза целесообразно ставить на туринговые велосипеды?

В вопросе выбора тормозов опытные велотуристы склонны отказываться от прогрессивных технологий. Прежде всего, от гидравлических дисковых систем. Разгерметизация гидравлической линии – это не критическая поломка, которая поставит точку в путешествии, но ее устранение создаст немало головной боли велосипедисту.

Механические дисковые тормоза, в которых используются стальные тросики, более надежный, но далеко не идеальный вариант для длительных поездок. Засорение калипера – механизма прижимающего колодки к ротору – грязью и дорожной пылью нарушает точность работы тормозов. Для того чтобы разобрать калипер и заменить дисковые колодки потребуется много времени, специальный инструмент и немалый технический опыт. И, наконец, деформировав ротор (стальной тормозной диск) при ударе или падении, колесо окажется заблокированным.

В туринговых велосипедах традиционно используют ободные тормоза. Причем, больше признают не классические системы типа V-brake, а их технологических предшественников – кантилеверные тормоза. Они лучше работают в грязи благодаря увеличенному грязевому зазору, более отзывчивы на нажатие, их легче настроить. Замена колодок в кантилеверных тормозах производится в несколько манипуляций с использованием одного шестигранника. Благодаря конструктивной простоте система надежна и легко поддается ремонту.

Как правильно выбрать спортивный велосипед

Если вы хотите ездить на хорошем велике, не участвуя в специализированных соревнованиях, выбор должен пасть на байк одной из двух моделей – шоссейный или кросс-кантри.

Заранее оцените ваш будущий маршрут. Если вы собираетесь ездить исключительно по заасфальтированным дорогам без выбоин и извилистых трасс, хорошим выбором станет шоссейный спортивный велосипед.

Также стоит уделить внимание педалям. Стоит выбирать педали контактного типа, что сделают езду комфортнее. Если в шоссейнике многое зависит от рамы, то в кросс-кантри на первое место выходит управление

Велик должен быть с легкой вилкой. Выбирайте модель с заниженным сиденьем и длинной рамой. Опробуйте модель кросс-кантри. При езде вы не должны ощущать резких рывков. Скорости должны плавно переключаться

Если в шоссейнике многое зависит от рамы, то в кросс-кантри на первое место выходит управление. Велик должен быть с легкой вилкой. Выбирайте модель с заниженным сиденьем и длинной рамой. Опробуйте модель кросс-кантри. При езде вы не должны ощущать резких рывков. Скорости должны плавно переключаться.

Ведущие бренды и стоимость горных велосипедов

Ценовой вопрос всегда находится на первом плане

Любому покупателю очень важно быть уверенным в правильности своего выбора и в отсутствии переплат. Для этого перед покупкой очень важно взвесить все «за» и «против» той или иной модели горного велосипеда

Разумеется, что качественный горный велосипед не будет стоить дешево: стоимость моделей, достойных внимания, как правило, начинается от 200 долларов. При этом чем популярнее бренд и качественнее снаряжение байка, тем он дороже. Надежные велосипеды, которые прослужат не один год, лучше искать в ценовом диапазоне, начиная от 450 до 700 долларов. Совершая покупку горного байка в период новогодних праздников, можно приобрести отличный велосипед на 20-30% дешевле за счет акционных программ.

Если вы решили потратить хорошую сумму на приобретение качественного горного велосипеда, лучше отдать предпочтение моделям от ведущих производителей. Наибольшей популярностью и славой пользуются маунтинбайки:

  • американских брендов — Specialized, Cannondale, GT, Felt;
  • немецких фирм – Cube, BMW M Bike, Wheeler;
  • тайваньских производителей – Merida, Giant.

Стоит также отметить такую молодую, но уже вполне успешную германскую компанию Bergamont, спрос на велосипеды которой растет и за пределами Европы. Фирменные байки данной компании пользуются популярностью у спортсменов, принимающих участие в соревнованиях мирового уровня. Модели Bergamont привлекают удачным сочетанием высочайшего качества с достаточно разумной стоимостью.

Горные велосипеды фирмы GT (США) отличаются высоким качеством, о чем говорит пожизненная гарантия от производителя. Они обладают рамой эксклюзивной конструкции с повышенной жесткостью. МТВ GT – это отличный вариант для велосипедиста любого уровня.

К крепкому «среднему классу» относятся велосипеды Мерида. Стоимость моделей данной марки варьируется от 350 до 1600 дол. Согласно отзывам велосипедистов легкие современные велосипеды Мерида отличаются легкостью управления, комфортными седлами и удобной системой переключения скоростей.

Если вы ищете более бюджетные варианты достойного качества для начинающих, тогда стоит обратить внимание на такие марки, как Azimut (Украина) и Стелс

Для профи

Профессиональные маунтинбайки – это высококлассные «спортивные снаряды», укомплектованные самым крутым навесным оборудованием и предназначенные для экстремальных дисциплин велоспорта.

Такие велосипеды отличаются от других, в «младших братьев», тем, что тут каждая отдельно взятая модель имеет свою ярко выраженную специализацию, поскольку разные стили катания – это разные требования к компонентам байка.

CUBE

Немецкая компания, занимающаяся разработкой, производством и продажей велосипедов различных классов, в том числе и горных, причем преимущественно «профессионального уровня».

Ну а наиболее впечатляющими линейками данного бренда являются:

  • хардтейлы Reaction C:62 и Elite,
  • двухподвесы Stereo.

подробнее

Trek

Американский велостроитель, который выпускает большое количество маунтинбайков, делая основной упор именно на профессиональных моделях.

Самые интересные горные серии в линейке этой марки:

  • Slash,
  • Remedy,
  • Stache.

подробнее

Байки автомобильных марок

Кстати, многие автопроизводители предлагают своим клиентам не только машины, но и велосипеды. Однако «двухколёсный безмоторный транспорт», представленный под автомобильным брендом и созданный «автомобильными специалистами» – больше подходит на роль не «спортивного инвентаря» (даже при высочайшем качестве и уровне комплектующих) или дополнительного средства передвижения (хотя это само собой), а статусного аксессуара или знака отличия истинного почитателя той или иной марки…

Велосипеды (в частности – класса MTB) присутствуют в рядах таких компаний, как: BMW, Mercedes-Benz, Porsche, Skoda, Volkswagen, Alfa Romeo, Land Rover, Ferrari…

Справедливости ради стоит отметить, что при всей своей визуальной крутости и технологичности, цена оригинальных велосипедов автомобильных брендов не всегда оправдывает их возможности… Безусловно, обычно такие байки в плане характеристик способны на многое, но как бы то не было – добрую долю их стоимости приходится отдавать именно за «именитый логотип» на раме…

Кроме того, в последнее время набирают популярность «горные» велосипеды на литых дисках, выпускаемые под известными автомобильными брендами, но не имеющие какого-либо отношения к этим самым брендам… Да и маунтинбайками их назвать можно «с большой натяжкой» – т.к. они способны «зацепить» лишь эффектным внешним видом, но при этом годятся исключительно для неспешных велопрогулок по дорогам с асфальтированным или ровным грунтовым покрытием (виной тому являются: «невнятное китайское происхождение», низкий уровень комплектующих и те самые литые диски (в принципе не предназначенные для высоких нагрузок))…

MTB-аксессуары

Так же стоит отметить, что при покупке горного велосипеда часто для него приобретается большое количество «допов», причем если кто-то это делает осознанно, то другим (обычно – новичкам) они навязываются продавцами-консультантами в магазине, да еще и без какой-либо реальной необходимости.

Рассмотрим наиболее популярные из них:

  • Крылья – незаменимый на первый взгляд аксессуар, призванный защитить райдера и его одежду от грязи, особенно при катании в сырую погоду. Однако на деле крылья способны оказаться полезными только в городских условиях или легкой пересеченной местности, в то время как при экстремальной езде могут наоборот – только навредить.
  • Рога – они применяются на маунтинбайках, прежде всего, для более равномерного распределения нагрузки на различные мышцы, поскольку позволяют менять хват руля во время движения, но также выполняют «защитную функцию» при падениях. Опять же, целесообразность их покупки заметят именно простые велолюбители, а не профессионалы.
  • Велосипедный компьютер – популярный гаджет, представляющий «наезднику» немалый спектр информации: скорость движения, преодоленное расстояние, высота над уровнем моря, нагрузка, полученная при езде, и т.д. Однако в городских условиях от него мало практического толка (особенно от дорогих моделей), разве что за исключением «круто смотрится».
  • Перчатки – а вот это уже не просто аксессуар, а крайне полезная вещь: они делают хват более надежным, выполняют «защитную функцию», а также предотвращают потение и натирание рук.
  • Шлем – один из важнейших атрибутов для любого велосипедиста, а вовсе не дань моды или способ покрасоваться. Данный головной убор действительно способен не просто сберечь от черепно-мозговых травм, но и даже спасти жизнь. К его выбору следует подходить с максимальной ответственностью, поскольку шлемы для разных стилей катания могут иметь значительные отличия друг от друга.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: