Циклокросс: слияние горного и шоссейного велосипеда

Трансмиссия и комплектующие

На велосипедах для велокросса стоят пониженные передачи, так как эти гонки в разы медленнее обычных дорожных заездов. Распространены звездочки с 46/36 зубьями, хотя можно подобрать размер в соответствии с личными предпочтениями. Например, если вы живете в холмистой местности, то чем меньше звездочка, тем лучше. Наличие нескольких задних звездочек диапазоном от 11 до 32 зубьев поможет легче справляться с подъемом в гору.

Одной общей чертой всех велосипедов для велокросса является расположение тросов в верхней части рамы. Благодаря этому грязь не забивается в систему и можно переключать передачи даже когда велосипед чуть ли не плавает в жиже. Кроме этого, может быть немного изогнута рама для облегчения переноски велосипеда на плече.

Гоночные велосипеды делают из тех же материалов, что и шоссейные: сталь, сплавы алюминия, титан и карбон. Все зависит от того, сколько вы готовы заплатить. Лучшим бюджетным вариантом для начинающих является велосипед из алюминия. И цена меньше, и выбор больше.

Количество скоростей и механизм его переключения

Если планируется использование велосипеда только в спортивных целях то естественно нужно обратить внимания на модели с количеством от 6 до 33 скоростей, для обычного прогулочного городского будет достаточно 5-7 скоростей, а кому то и вовсе будет достаточно одной передачи.

Существует 2 основных механизма самого переключения передачи

Перекидка

Переключение осуществляется путем смещения цепи с одной ведущей звездочки на другую. Данный способ является самым распространенным, надежным и простым в обслуживании вариантом. Но есть пара нюансов, за которыми нужно пристально следить велосипедисту: во-первых, это чистота самого механизма, во-вторых, защита от механических повреждений, в частности, при падениях.

Планетарная втулка

Представляет собой минианалог автомобильной КПП. Переключение происходит плавно и качественно. Данный механизм надежно спрятан внутри корпуса, поэтому защищен от воздействия грязи и воды. Однако количество передач такой велосипедной коробки ограничено 8 скоростями. Сложность устройства обуславливает неремонтопригодность в случае поломки.

Как выбрать кросс-кантри велосипед: для каких дорог предназначен

Особенности конструкции байка

Для такого интенсивного вида спорта необходим крепкий, но легкий байк. Идеальный для кросс-кантри велосипед имеет облегченную конструкцию и оснащен надежным навесным оборудованием. Хороший байк здесь не может стоит дешево. На выбор велосипеда влияют следующие параметры.

Материал рам

Рама – основной элемент конструкции велосипеда. Она может быть алюминиевой, карбоновой, стальной, титановой. Карбоновая рама идеальна во всех отношениях, кроме, возможно цены. Она – действительно дорогая. Но очень качественная и легкая. Титановые рамы также не уступают по функционалу. Их выбирают профессиональные спортсмены. Алюминиевые и стальные рамы не такие дорогие, но их чаще используют для велосипедов масс-маркета. Если Вы все же выбираете алюминиевую раму, отдайте предпочтение модели с переменным мечением (баттингом).

Конфигурация рамы

Особенностью рамы для кросс-байка является активный наклон спортсмена вперед. Для комфортного катания в данной дисциплине вес тела должен быть гармонично распределен между руками и ногами спортсмена.

Передняя вилка 

Вилка в такой модели должна имеет достаточный ход (около 10 см). Показатели, которые являются ключевыми для идеальной вилки: она отличается высоким сопротивлением, имеет возможность полной блокировки. Комбинированный вариант (пружинная + гидравлическая) обеспечит спортсмену безопасную и комфортную езду. Чем короче ход, тем меньше «раскачка» конструкции и тем быстрее сам велосипед

Однако длинный ход позволяет спортсмену преодолевать препятствия с большим комфортом, что тоже немаловажно. Вилки хорошего кросс-байка не могут стоит дешево: они должны исключать «раскачку» и повышать эффективность отдачи

Особенности трансмиссии

Трансмиссия должна быть качественной и удобной, иметь много скоростей. Большой выбор позволит спортсмену преодолевать препятствия наиболее эффективно и с меньшими силовыми потерями. Затяжные подъемы требуют самого легкого хода. Среди особенностей трасс и резкие, крутые повороты и неожиданные препятствия. Трансмиссия здесь должна работа идеально и без сбоев даже при молниеносном переключении скоростей под нагрузкой. 

Контактные педали

Особенности колес

Колеса должны быть надежными. Как правило, это — 26 дюймовый размер, двойные обода, качественные протекторы

Важно уделить здесь особое внимание и спицам: профессиональные модели оснащены качественными спицами, способными выдержать нагрузку при скоростном спуске по неровной поверхности или при прыжке

Также для некоторых видов кросс-кантри распространен 28 размер колес. Чем больше колесо, тем легче оно преодолевает препятствия. Однако, при этом снижается и маневренность конструкции.

Покрышки

Покрышки выбираются шириной в два дюйма, имеют специальное покрытие и протекторы, обеспечивающие надежное сцепление и хорошую проходимость в условиях естественных препятствий. Следует отдавать предпочтение специальным облегченным покрышкам, созданным для езды по бездорожью. Для кросс-кантри можно порекомендовать несколько марок покрышек.

Среди них:

  • Schwalbe Nobby Nic — идеальны для песка и грязи.
  • Сontinental Mountain King – отлично подходят для силовой езды.
  • Fast Trak Grid UST – надежные, износостойкие и не слишком тяжелые. 

Амортизаторы

Не стоит забывать о качественных амортизаторах. Дешевое оборудование здесь не годится, оно может просто не выдержать нагрузки и сломаться в самых неподходящий момент

Учитывая сложность трассы, важно отдавать себе отчет в том, что падение на ней, вызванное поломкой, может привести к серьезным травмам

Рисковать здесь не стоит, так же, как и экономить. Профессионалы советуют выбирать масляные или воздушные вилки. Они сделают преодоление препятствий максимально гладким и безопасным, их также можно легко отрегулировать под вес спортсмена.

Тормоза 

У кросс-кантри велосипеда должны быть самые качественные и надежные тормоза. Посмотрите на видео соревнований и гонок кросс-кантри, и Вы сразу поймете, почему. Хорошие тормоза – ключевой фактор безопасной езды.

Мифы о гибридных велосипедах

С появлением гибридных моделей распространились некоторые заблуждения относительно катания на них по дорогам. И если в сравнении с шоссейником все ясно – гибриды проигрывают им по скорости, легкости и маневренности – то с МТБ возникают небольшие недомолвки.

  1. Кроссовый велик не выдержит нагрузки на ухабистых дорогах, прыжках с бордюров, лесных кочках и т.д. Это заблуждение вытекает из того, что горные велики более устойчивы к агрессивным стилям езды. Гибриды непригодны на бездорожье и бревнах, а выдержать небольшие препятствия им вполне под силу. Если катать велокросс-байк только по ровным дорогам, в нем нет особого смысла – проще обзавестись шоссейным.
  2. Велосипед не выдержит нагрузок под весом. Это всеобщее заблуждение относительно легких конструкций. Кросс вполне может выдержать 100 – 120 кг, но сажать пассажира, как это можно сделать на МТБ, не рекомендуется.
  3. Скорость – лишняя составляющая на кроссе. Для любителей неторопливой езды по дорогам, тропкам и паркам горный велосипед будет ни к чему: он и тяжелее, и больше сопротивляется движению. А вот в условиях езды исключительно по пересеченной местности лучше, однозначно, МТБ.
  4. Велосипед для кросса можно превратить в горный путем замены покрышек и амортизации. Скорее всего, это прибавит велику немного характеристик маунтин-байка, однако рама все равно заточена под усредненный стиль езды, и полноценно велосипед применяться на пересеченной местности все равно не сможет. Плюс ко всему, это накладно по деньгам.
  5. Разницы между проходимостью 26 и 28 колес нет. На грунтовках с грязью это, может, и не будет заметно, особенно с учетом узких покрышек у гибридов. Но на асфальтированных, пусть и ухабистых дорогах, эта разница будет ощутимой, и опять же, с учетом габаритов шин.

Обувь и педали

Обувь необходимо выбирать такую, в которой также будет удобно передвигаться на тех участках, где спортсменам придется слезать с велосипеда и нести его в руках.

В качестве педалей выбирают один из двух вариантов:

  1. Контактные педали.
  2. Модели от гоночных велосипедов.

Новичкам рекомендуется начинать с обычных педалей, а далее переходить на те, которые более комфортны в использовании.

Для контактных применяют специализированную обувь, которая защелкивается и фиксируется в педали с помощью металлических шипов. Подобные модели двусторонние, а также защищены от попадания грязи в механизм. При использовании контактных педелей нога не будет соскальзывать даже при езде через лужи и болота.

Конструкция рамы

Рамка материалы выбраны с целью получения легкого, но жесткого и отзывчивого каркаса. Низкий вес ценится за удобство переноски во время бега. Гонщик по велокроссу может поднимать или переносить свой велосипед до 30 раз за одну 60-минутную гонку, что увеличивает потребность в легком велосипеде. Алюминий рамы были популярны в велосипедах для велокросса задолго до того, как они стали обычным явлением на дорогах. Сегодня наиболее популярным материалом является алюминий с углеродное волокно популярность на профессиональном уровне.

Рамы велокросса требуют зазора для немного более широких (обычно 30–34 мм) шин, а также для собираемого ими мусора и грязи. Как правило, они очень простые, часто избегают перемычек между задними перьями. рамы с уклоном встречаются реже, чем на шоссейных велосипедах, из-за необходимости легко переносить велосипед на плече. Верхняя труба (а не Нижняя скоба ) маршрутизируется переключатель кабели помогают бороться с накоплением грязи. Некоторые специализированные велосипеды для велокросса также имеют более высокий каркас для облегчения движения по неровной дороге; дополнительный зазор может предотвратить от перетаскивания при повторном монтаже после препятствия. Это менее распространено, поскольку педали без зажима стали нормой для велокросса.

Как правило, геометрия рамы немного более расслабленная, чем у шоссейного велосипеда, а не такая прямая в подседельной трубе, что обеспечивает большую устойчивость на мягком грунте. Так же может быть немного длиннее, что обеспечивает более устойчивое ощущение при использовании кормового веса тела на пересеченной местности, а также может помочь избежать контакта ног водителя с передним колесом во время крутого поворота.

О пользе велокросса

Пользу велокросса невозможно выразить в одном предложении. Маршрут, проходящий по лесу, песку, болотам, холмам, асфальту, веткам и деревьям, обладает следующими неоспоримыми преимуществами:

  1. Ощущение праздника. Маршрут по гоночной трассе сопровождается атмосферой веселья и радости. Спортсмены с улыбкой встречают очередные препятствия на дистанции и заряжаются позитивной энергией.
  2. Проработка всего тела. Благодаря тому, что при езде на велосипеде задействованы все мышцы организма, спортсмены получают полноценную тренировку для рук, спины, ног, а также на плечи и шею.
  3. Приобретение навыков вождения велосипеда в необычных условиях. После преодоления дистанции на велокроссе, гонщик смело может считать себя профессионалом велосипедного спорта. Стандартные маршруты не будут представлять сложностей, а любые неожиданности не смогут выбить из колеи.
  4. Живописные пейзажи. Гоночная трасса проходит вне города через поля и проселочную местность. А значит, можно насладиться свежим воздухом, а также отсутствием пешеходов и машин.
  5. Тренировка на воздухе при любых погодных условиях. Велокросс предоставляет возможность проверить себя в экстремальной обстановке и в снег, и в дождь. Чем хуже погода, тем лучше для участников заезда.

Индивидуальные особенности велосипеда циклокроссовой модели

  • На отдельных моделях можно обнаружить наличие дополнительных тормозных ручек. Данный аксессуар не является обязательным, но его реализация оказывается весьма полезной при использовании прямого хвата руля руками сверху. Некоторые участки дороги эффективнее всего преодолевать, контролируя ситуацию при помощи дополнительных тормозов.
  • В моделях ЦК тросики либо прячутся в основание рамы, либо проходят над ней. Это очень удобно, поскольку спрятанные тросы не мешают велосипедисту преодолевать сложные участки дороги, перенося велосипед на плече.

Регулировка тормозов на велосипеде своими руками.

Как видите, мы провели подробный сравнительный анализ физических достоинств и отличий велосипедов. Настало время предметно поговорить об отличительных особенностях велосипедов в процессе эксплуатации.

Польза велокросса

Ехать на гоночном велосипеде по бездорожью – просто и весело. Вы будете буксовать и мчаться через снег или листья, объезжая скользкие корни деревьев, смеяться и ехать навстречу «горячей ванне», ожидающей вас в конце заезда. Польза велокросса очевидна:

  1. Кроме веселья, можно отлично тренировать все крупные группы мышц, начиная с туловища и заканчивая руками и ногами. Даже за 5 часов езды на шоссейном велосипеде вы не получите столько нагрузки, как от велокросса.
  2. Вы научитесь управлять велосипедом на продвинутом уровне. Ведь трудно представить условия тяжелее велокросса, когда вы буквально плывете по грязи и лавируете из стороны в сторону между деревьев. Этот опыт пригодится и при обычных поездках, вы будете расслаблены и ничто не сможет выбить вас из седла или напугать.
  3. Чем хуже погода и местность, тем лучше для велокросса. Всего пара часов езды по местному лесу и бездорожью заменят вам многочасовую тренировку, если, конечно же, вам не нравится целую вечность ездить по ровной дороге под непрерывным дождем.
  4. Вы сможете покинуть город с его вечными пробками и отправиться ездить по грунтовой дороге, пролегающей через поля или леса. Именно благодаря своеобразному приключенческому настрою, велокросс стал очень популярным!

Сравниваем циклокросс и МТБ велосипеды

Итак, вот мы и разобрались, какие имеет сходства и различия циклокроссовый велосипед с маунтинбайком, поэтому сравним их по другим характеристикам, таким как:

  1. Стоимость. Цена на гоночный МТБ может достигать 10 тысяч долларов, при этом циклокроссовые модели стоят дешевле. В первую очередь – это связано с отсутствием дорогостоящей вилки с амортизатором.
  2. Вес. Средний вес гоночного МТБ около 8000 — 8500 гр., а циклокросс с лучшим оборудованием может весить 7000 – 7500 гр. Вес велосипеда – ключевой фактор при езде в гору, но после веса гонщика.
  3. Проходимость. Проходимость МТБ и ЦК можно считать примерно одинаковой, потому что на обоих велосипедах установлены покрышки с широким протектором.
  4. Универсальность. В этом плане циклокросс выигрывает у МТБ, потому что, установив на него узкую резину на нем можно не только эффективно тренироваться на шоссе, но и участвовать в соревнованиях.

Тур де Франс – самая популярная велогонка

Le Tour de France, неофициально именуемая «Большая петля», – старейшая и самая авторитетная многодневная велосипедная гонка, проводимая с 1903 года. В 2020 году событие состоялось, несмотря на пандемию коронавируса, в 107-й раз (однако даты проведения были сдвинуты).

Изначально Тур де Франс является рекламным проектом французской газеты L’Auto. Тогда, в конце 19-го века, L’Auto в конкуренции проигрывала другому французскому изданию Le Velo. И вот в поисках решения, способного повысить продажи газеты, редакция увидела его в проведении многодневной велогонки, потому что однодневные гонки показали себя эффективным инструментом продаж.

Первый Тур де Франс состоял из 6 этапов (2500 км) и собрал 60 спортсменов. Редакция не прогадала: число подписчиков издания выросло с 25 тысяч до 65 тысяч человек.

Ежегодно точка старта и маршрут гонки меняются, чтобы дать возможность жителям разных регионов Франции увидеть событие мирового масштаба вживую, но неизменным остаётся финиш на Елисейских полях в Париже. На официальном сайте многодневки заранее публикуется запланированный маршрут с профилем высот, ведь трасса гонки в первую очередь интересна огромными наборами высоты.

Лучшие моменты Тур де Франс 2019

Знаете, сколько километров проезжают гонщики в рамках Тур де Франс? От 3 до 4 тысяч км, поделённых на 21 этап! То есть средняя протяжённость одного этапа не меньше 140 км.

И поскольку гонка поделена на условные отрезки, победитель определяется по суммарному времени, которое должно быть наименьшим среди всех гонщиков. Таким образом, не выигрывая ни одного этапа, можно всё-таки стать победителем всего тура, прибывая на финиш в первых рядах.

Заметная особенность Тур де Франс – призовые майки, символизирующие достижения того или иного гонщика.

  • Жёлтая майка выдаётся лидеру многодневки, у которого на данный момент лучшее время.
  • Зелёную майку носит лучший спринтер.
  • Гороховая майка идентифицирует лучшего горного гонщика.
  • Белую майку надевает лучший молодой гонщик, возраст которого меньше 25 лет.
  • Наконец, самому агрессивному гонщику присуждают специальный белый номер на красном фоне.

Участники команд не представляют национальные сборные от стран. Например, два российских гонщика, принимавшие участие в Тур де Франс 2020 года, Ильнур Закарин (CCC Team) и Павел Сиваков (INEOS Grenadier), катаются в составе польской и британской команд соответственно. Когда-то в Туре были представлены российские команды (хотя в них, конечно, были зарубежные гонщики) «Катюша» и «Тинькофф», но на сегодня они прекратили свое существование.

Если же каждый гонщик едет на отдельном велосипеде, то почему они разбиты на команды? Профессиональный велоспорт – это командный вид спорта, где все участники собраны для помощи какому-либо гонщику для победы в одном или нескольких этапах.

Например, из более чем 160 участников Тур де Франс на подиум нацелены не более 15-ти человек. Все остальные участники команд помогают лидеру в этом: прикрывают его от ветра, реагируют на атаки соперников, забирают призовые места в протоколе на отдельных этапах, раздёргивают пелотон.

Мифы о гибридных велосипедах

С появлением гибридных моделей распространились некоторые заблуждения относительно катания на них по дорогам. И если в сравнении с шоссейником все ясно – гибриды проигрывают им по скорости, легкости и маневренности – то с МТБ возникают небольшие недомолвки.

  1. Кроссовый велик не выдержит нагрузки на ухабистых дорогах, прыжках с бордюров, лесных кочках и т.д. Это заблуждение вытекает из того, что горные велики более устойчивы к агрессивным стилям езды. Гибриды непригодны на бездорожье и бревнах, а выдержать небольшие препятствия им вполне под силу. Если катать велокросс-байк только по ровным дорогам, в нем нет особого смысла – проще обзавестись шоссейным.
  2. Велосипед не выдержит нагрузок под весом. Это всеобщее заблуждение относительно легких конструкций. Кросс вполне может выдержать 100 – 120 кг, но сажать пассажира, как это можно сделать на МТБ, не рекомендуется.
  3. Скорость – лишняя составляющая на кроссе. Для любителей неторопливой езды по дорогам, тропкам и паркам горный велосипед будет ни к чему: он и тяжелее, и больше сопротивляется движению. А вот в условиях езды исключительно по пересеченной местности лучше, однозначно, МТБ.
  4. Велосипед для кросса можно превратить в горный путем замены покрышек и амортизации. Скорее всего, это прибавит велику немного характеристик маунтин-байка, однако рама все равно заточена под усредненный стиль езды, и полноценно велосипед применяться на пересеченной местности все равно не сможет. Плюс ко всему, это накладно по деньгам.
  5. Разницы между проходимостью 26 и 28 колес нет. На грунтовках с грязью это, может, и не будет заметно, особенно с учетом узких покрышек у гибридов. Но на асфальтированных, пусть и ухабистых дорогах, эта разница будет ощутимой, и опять же, с учетом габаритов шин.

Преимущества и недостатки

Одним из главных достоинств этого велосипеда является низкий вес – его можно с легкостью перетаскивать через непроходимые участки. В динамическом плане на средних грунтовках он сравним с МТБ. Также циклокросс хорошо рассекает грязь и песок на скорости, на ура проходит через препятствия на низких скоростях.

По удобству переноски cyclocross не имеет равных

По характеристикам ЦК напоминает гибрид, но с более выраженной склонностью к «спокойствию»: ему неподвластны дороги с большими неровностями и камнями, у него не слишком высокая динамика на шоссе, склонность к заносам на высоких скоростях. Это основные недостатки циклокроссовых моделей.

Где хорошо катать циклокроссовые велосипеды:

  • спортивные соревнования;
  • движение по неровным шоссе;
  • езда по грунтовкам с небольшой грязью и песком;
  • проселочные дороги и тропинки в перелесках.

Неважные отзывы циклокросс получит, если будет использоваться на городских улицах, больших шоссейных перегонах и дорогах типа «стиральная доска». В первых двух случаях выигрывает гоночный байк, в последнем – полноценный МТБ.

Выбор оборудования

Поскольку грунтовые условия могут сильно различаться, выбор оборудования чрезвычайно важен. Добавьте к этому тот факт, что гонки относительно короткие и что во время гонок разрешена смена оборудования, а выбор оборудования может быть фанатичным. Поскольку трубчатые шины популярны в профессиональных и некоторых любительских гонках, а шины не могут быть легко сняты с обода, для различных условий требуются наборы колес с установленными шинами. Гонщики даже на любительском уровне часто имеют пару гоночных велосипедов (один для езды, а другой — в качестве запасного) и несколько колес на выбор

На профессиональном уровне важно иметь в наличии несколько вариантов велосипедов и колес

В последнее время бескамерные покрышки для клинчеров стали популярными после того, как в течение последних нескольких лет успешно применялись на горных велосипедах. Преимущества включают меньший общий вес колеса (без камеры), более низкое давление в шинах, обеспечивающее большее сцепление без риска «защемления» и отсутствие клея, как требуется для трубчатых шин. Не все конструкции обода клинчерного типа допускают использование бескамерных шин, так как воздухонепроницаемая контактная поверхность необходима для предотвращения непреднамеренной потери давления в шинах.

Требования к велосипеду для кросс-кантри

Для многих начинающих велолюбителей байк для кросс-кантри – это практически идеальная двухколесная машина с неведомым человеку оборудованием. На самом же деле для данного вида спорта используются самые обычные горные велосипеды с усиленной прочностью и облегченным весом. Чтобы быть уверенными в собственной безопасности во время участия в кросс-кантри, приобретать байк необходимо с соблюдением многих критериев.

В их числе:

рама. Для участия в гонках по бездорожью необходимо иметь байк с очень высокой прочностью. Основные нагрузки всегда приходятся на рамную конструкцию. Потому она должна быть максимально жесткой и, лучше всего, алюминиевой. Несмотря на надежность стальной рамы, для соревнований кросс-кантри она не подходит;
колеса. Минимальные требования – двойные ободья и качественные спицы, способные выдержать огромные нагрузки

Очень важно выбрать надежную резину с шириной не более двух дюймов. От этого зависит, сможет ли байк дойти до финиша;
амортизаторы

Данные комплектующие необходимы для более мягкого прохождения неровностей. Важную роль играет не количество, а качество амортизирующих механизмов;
контактные педали. Используются со специальной обувью, благодоря жесткой сцепки педали и подошвы, задеюствуются все необходимые группы мышц для достижения максимальной эффективности педалирования. Все профессиональные велогонщики пользуются именно такими педалями, что отличает их от любителей велоспорта.

Качественный, надежный и легкий велосипед – это лишь инструмент в руках велосипедиста. Без высоких показателей силы, а также выносливости, гонка кросс-кантри может отразиться на здоровье и даже жизни гонщика. Поэтому, чтобы добиться хороших результатов, спортсмену следует очень много тренироваться и постоянно совершенствовать собственный байк.

Как проходят чемпионаты мира по велоспорту

На международной арене за соревнования отвечает Международный союз велосипедистов (UCI) со штаб-квартирой в Швейцарии. На уровне стран за развитие велоспорта отвечают национальные организации, как, например, в нашей стране Федерация велосипедного спорта России.

Чемпионаты мира по велоспорту (UCI) проводятся ежегодно с новой страной на каждый год, но, если говорить о частях света, то центр велосипедной жизни – это Европа, и именно европейским странам выпадает честь проводить у себя ЧМ. На весь последующий год победителю ЧМ даётся право выступать в белой майке с цветными полосами на груди, так называемой «радужной майке».

Гонка на выбывание – один из этапов мужского омниума на чемпионате мира 2016

Разумеется, чемпионы выявляются в каждом из многочисленных видов велоспорта. Так, мировые первенства бывают не только на шоссе или треке, но и по велокроссу, BMX, маунтинбайку и т.п.

В нашей стране Федерация велосипедного спорта России проводит национальные чемпионаты на шоссе, треке, в горном велоспорте и BMX.

Чемпионат России по шоссейному велоспорту проводится в дисциплинах:

  • Критериум
  • Многодневная гонка
  • Индивидуальная гонка
  • Групповая гонка
  • Смешанная эстафета
  • Командная гонка
  • Парная гонка
  • Индивидуальная гонка на время в гору

Чемпионат России по велоспорту на треке проводится в дисциплинах:

  • Гит с ходу 1000 м (мужчины), 500 м (женщины)
  • Командная гонка преследования 3 км
  • Мэдисон
  • Командный спринт
  • Спринт
  • Кейрин
  • Гит с места 1000 м (мужчины)
  • Командная гонка преследования 4 км
  • Омниум
  • Индивидуальная гонка преследования 4 км (мужчины), 3 км (женщины)

Чемпионат России по горному велоспорту проводится в дисциплинах:

  • Олимпийский кросс-кантри
  • Марафонский кросс-кантри
  • Гонка в гору
  • Критериум
  • Элиминатор
  • Эстафета

Чемпионат России по BMX проводится в дисциплинах:

  • Гонка на время
  • BMX-рейс
  • Фристайл

Дополнительная экипировка

Соревнования относят к экстремальному виду спорта. Помимо специального транспорта, требуется экипировка: контактные педали, очки, шлем, перчатки. Шлем должен быть ударопрочным, выдерживать механическое воздействие о разные поверхности. Защита головы – обязательное условие велогонок. Качественный шлем стоит недешево, но не следует экономить на безопасности.

Профессиональный велосипедист не обходится без контактных педалей. Если фиксатор отстегнется в неудачный момент, то он может послужить причиной серьезной травмы. На сложных трассах подобные элементы незаменимы. Выбирают модели из прочного долговечного материала. Важна также стойкость к загрязнениям, сохранение функциональности на сложных грязевых, пыльных, мокрых трассах.

В дополнение к легкому шлему с отверстиями для вентиляции идут очки. Они защищают глаза от грязи, воды, осколков камней. Попадание чего-либо в глаз резко ухудшает видимость, способно вывести спортсмена из строя. Поэтому очки являются обязательным атрибутом любых соревнований.

Велоперчатки оснащены внутренней нескользящей стороной. Они оберегают руку от натирания, усиливают сцепление с рулем. Ручки велосипеда для кросс-кантри покрыты нескользящим составом, но перчатки обеспечивают увеличение эффекта. Обувь с шипами используют только в комплекте с контактными педалями.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: