Обзор топа велосипедов BMX – от недорогих до премиальных
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Характеристика | Ссылка |
Модели для гоночных заездов | 1 | 9.8 / 10 | Лёгкость и максимальная прочность рамы | ||
2 | 9.7 / 10 | Качественная сборка и долгий срок службы | |||
3 | 9.4 / 10 | Манёвренность и качественный задний тормоз | |||
4 | 9.3 / 10 | Надёжная и удобная в управлении модель | |||
Модели для выполнения трюков | 1 | 9.9 / 10 | Лучший BMX для простых и сложных трюков | ||
2 | 9.7 / 10 | Качественная сборка и долгий срок службы | |||
3 | 9.6 / 10 | Низкая стоимость и высокий уровень безопасности | |||
4 | 9.5 / 10 | Универсальность и качественные тормоза V-Brake | |||
Модели для преодоления препятствий | 1 | 9.8 / 10 | Безопасность эксплуатации и большой выбор цветовых вариантов | ||
2 | 9.6 / 10 | Хорошая манёвренность и небольшой вес | |||
3 | 9.4 / 10 | Прочные педали и износостойкие покрышки | |||
4 | 9.3 / 10 | Безопасность езды и приземлений |
А что из этого предпочтете Вы?
Техника безопасности
Каждому велосипедисту, делающему трюки, необходима дополнительная защита. Ее ношение обязательно и не зависит от того, новичок он или опытный райдер
Важной экипировкой считаются:
- шлем;
- защита на голени и колени;
- эластичные бинты;
- перчатки для рук.
Многие райдеры отказываются от налокотников из-за того, что они сковывают движения. Однако это индивидуальные реакции, которые потенциально уменьшают защиту при падении. Велосипедисту, занимающемуся рисковым спортом, стоит всегда защищаться от травм дополнительно.
Избежать травмирования можно, если выполнять все трюки постепенно, начиная от простых. Нельзя использовать обычный велосипед там, где нужна модель БМХ. Необходимо хорошо отработать один элемент, прибавляя к нему следующие
Важно переходить к изучению новых техник, полностью закрепив старые. Предусмотрительность и постепенность обучения защитят от возможных травм и станут гарантом качественного выполнения более сложных трюков на BMX. Использовать экипировку
Использовать экипировку
Выполнять все трюки постепенно
Переходить к изучению новых техник, полностью закрепив старые
Использовать определенный велосипед для каждой техники
Советы по выбору
Практически неразрешимая проблема для начинающих — как выбрать BMX правильно. В этом помогут советы:
Важно определиться со стилем катания. Для трюков на ровной поверхности наиболее важна компактность, для гонок — легкость, для сложных акробатических номеров — максимальная прочность.
Длина рамы, диаметр колес подбираются только по росту.
Втулки нужно выбирать промышленные
Это необходимое условие прочности и надежности, кустарные детали их не обеспечат.
Приобретая велосипед, необходимо проверить все сварные швы. Некачественное соединение при повышенных нагрузках страдает первым.
Не следует приобретать сразу самый дорогой байк, автоматически считая его наилучшим. Бюджетная модель поможет «познакомиться» с новым видом транспорта и понять, что хотелось бы улучшить.
Особенности конструкции велосипедов BMX делают их идеально подходящими для разных трюков. На рынке они представлены в широком ассортименте и разной стоимости. Перед тем как выбрать BMX-велосипед, необходимо оценить уровень собственной подготовки, иные важные факторы.
На выбор той или иной модели BMX влияет, в первую очередь, стиль катанияДлина рамы и диаметр колес подбираются только по росту райдераВтулки должны быть промышленными, полностью соответствующими требованиям прочности и надежностиПеред приобретением велосипеда важно проверить все сварные швы, поскольку в результате повышенных нагрузок некачественное соединение страдает первым
Рама и амортизация
Современные МТBмогут комплектоваться стальными, алюминиевыми, титановыми или карбоновыми рамами (иногда встречается сочетание нескольких конструкционных материалов).
Стальные – самые дешевые, но это не означает, что они – самые плохие. Сталь имеет перед другими материалами ряд преимуществ:
Стальные рамы прочные, но в то же время обладают известной эластичностью, хорошо гасят удары и вибрацию.
Сталь подвержена коррозии, но при хорошем уходе такие рамы очень долговечны. Кроме того, легко поддаются ремонту.
Велосипед со стальной рамой имеет отличный накат.
Главный недостаток стальных конструкций – их большой вес, однако, для тех видов езды, где это не столь важно (к примеру, даунхилл) это может быть вполне приемлемое решение. Алюминиевые рамы (точнее, из алюминиевых сплавов) обойдутся покупателю дороже. Они намного легче стальных, не в ущерб прочности
Материал позволяет выполнять самые сложные виды рам, для различных типов велосипедов. На таких МТB легче подниматься в гору, они быстро набирают ход на ровных участках, но накат будет слабый
Они намного легче стальных, не в ущерб прочности. Материал позволяет выполнять самые сложные виды рам, для различных типов велосипедов. На таких МТB легче подниматься в гору, они быстро набирают ход на ровных участках, но накат будет слабый
Алюминиевые рамы (точнее, из алюминиевых сплавов) обойдутся покупателю дороже. Они намного легче стальных, не в ущерб прочности. Материал позволяет выполнять самые сложные виды рам, для различных типов велосипедов. На таких МТB легче подниматься в гору, они быстро набирают ход на ровных участках, но накат будет слабый.
Основной недостаток алюминиевых рам – они очень жесткие, передают вибрацию, что особенно чувствуется на плохих дорогах. Алюминий стоек к коррозии, но имеет свойство накопления «усталости металла» — длительно эксплуатирующаяся рама может внезапно сломаться в самом неожиданном месте, а вот ремонт ее – дело очень сложное.
- Титановые рамы – это, конечно, идеальное решение, так как металл совмещает преимущества и стали, и алюминия. Они прочны, очень долговечны, абсолютно не подвержены коррозии, хорошо гасят удары и вибрацию. Однако, это в основном удел профессионалов, так как стоимость подобных велосипедов очень высока.
- Карбоновые рамы (если говорить о качественном материале)– очень надежная и долговечная конструкция, но стоимость хороших брендовых изделий крайне высокая. Дешевые модели, предлагаемые покупателям под видом карбона, приобретать не стоит – такая рама будет очень чувствительна к точечным ударам и долго не прослужит.
При выборе велосипеда обращается особое внимание на высоту рамы. Расстояние между пахом велосипедиста и верхней трубой, когда ездок стоит на земле, оседлав велосипед, должно быть не менее 8-10 сантиметров, во избежание травмы. Седло должно регулироваться по высоте, оптимальная его расположение – на уровне выступающей косточки бедра
Седло должно регулироваться по высоте, оптимальная его расположение – на уровне выступающей косточки бедра.
Одной из характерных особенностей большинства горных велосипедов является наличие амортизационной подвески.
Различают три вида МТB: ригиды – жесткая конструкция, хардтейлы – жесткая рама и амортизационная передняя вилка, и «двухподвесы», Full Suspension, с амортизационной подвеской заднего колеса.
- Ригиды обычно используются для дёрта или триала, где необходима особая управляемость велосипеда.
- Хардтейлы – это, чаще всего, велосипеды для кросс-кантри или гибриды.
- Двухподвесы – МТB для даунхилла, фрирайда, где требуется максимальное сцепление колес с поверхностью.
В зависимости от предназначения велосипеда, амортизационные вилки могут иметь различный рабочий ход. Так, для даунхилла он должен составлять 160 – 200 мм, для кросс-кантри достаточно 80 – 100 мм. Отличным решением являются вилки и задние амортизаторы с регулируемым ходом, который подстраивается под условия рельефа трассы.
Не стоит бросаться на хардтейлы или двухподвесы с ценой 200 – 300 долларов, это всего лишь имитация «мягкой» подвески, которая не будет работать, как положено, а в определенных случаях даже представляет опасность для велосипедиста. Амортизирующая подвеска – высокотехнологичная и сложная система, стоящая немалых денег. Стоимость хороших двухподвесов начинается примерно от 800 долларов.
Что делать до начала?
Как только вашу голову посетила идея собрать bmx по запчастям в домашних условиях, нужно хорошо это обдумать. Да, в кино это выглядит увлекательно и интересно, но помните, это короткая причесанная версия. На самом деле нужно подойти со всей серьезностью к вопросу, взвесить минусы, плюсы. Ответьте сразу на эти вопросы:
- Под силу ли вам самостоятельно собрать bmx?
- Сможете ли вы сделать то, что продается в магазине?
- Сможете ли вы сделать адекватные расчеты ,ведь малейшая ошибка могут стоить здоровья?
- Стоимость кустарной сборки. Многие просто не понимают, что сборка велосипеда дома может стоить дороже, чем его покупка в магазине в уже готовом виде. Ведь на это потребуется очень много времени и сил.
Но если все эти вопросы не напугали будущего творца, а природа наградила его терпением и выдержкой, то нужно быть готовым, что не все с первого раза будет получаться. Можно посмотреть в сети, как собрать bmx онлайн. Перед началом работы вам понадобится закупиться сырьем и подготовить инструменты.
Как он появился?
К концу 70-х годов общая заинтересованность привела к основанию нового вида спорта – bicycle motocross – мотокросс на велосипеде. В последующем это дало название велосипеду — BMX. Далее он вылился в отдельный вид спорта, а спустя несколько лет, в 1993, его включили в Международный союз (UCI).
Молодежь начала активно развивать данный вида спорта. Росло количество и качество сложных трюков. Благодаря инициативному стремлению, в 2003 году BMX спорт стал одной из дисциплин Олимпийских игр. Так, спустя годы, ВМХ перерос в отдельный вид спорта, включающий в себя сразу несколько разных дисциплин. ВМХ сегодня популярен среди подрастающего поколения, они его используют не только для соревнований, но и для повседневного катания.
В Россию культура езды на ВМХ – или райдерства пришел после скейтов, роликов. И постепенно завоевал популярность у спортивной молодёжи. Возможно, что и у нас из вида спорта он постепенно перерастет в собственную культуру.
Кто выбирает ВМХ? Преимущественно экстремалы, профессионально занимающиеся велоспортом. Для такого формата использования, возможности классической модели велосипеда, увы, ограничены. С виду ВМХ велосипед выглядит привычным для нашего глаза, но технически он более сложен, для него даже изготавливают специальные BMX-конструкции. ВМХ выбирают в основном для трюков. Молодые люди таким образом показывают свое мастерство, смелость, ловкость. И чтобы стать профессионалом в этом деле нужны такие составляющие:
- хорошая физическая форма,
- аккуратность в выполнении трюков,
- постоянные тренировки,
- хороший велосипед.
Трюков за эти годы придумано множество. Начинающие стартуют с базовых упражнений, к примеру, с отрыва переднего или заднего колеса. А опытные уже исполняют воздушные трюки с сальто, прокрутками или земные – скольжения. На ВМХ часто катаются в скейт парках, но некоторые экстремалы используют для него городские архитектурные препятствия, что придает зрелищности этому виду спорта.
Есть четыре вида велосипедов BMX. В принципе, они все схожи между собой, но, это только на взгляд любителя, а для профессионалов они, конечно, все разные.
Стрит или Street
Основное назначение — трюковая езда. Здесь облегченная и простая конструкция, но чаще всего без сидушек и тормозной системы. Применим для поездок по бордюрам, ступенькам, перилам и т. д. Стриты легки, маневренны, компактны. В конструкции — узкий руль. Колеса хорошо сцепляются с поверхностью.
Рейс или Racing
Это классика ВМХ, даже можно сказать, что прообраз первых вариантов. Он создан для скоростной езды с крутыми виражами, поворотами на трассе, невысокими препятствиями. Рейсы — легкие и крепкие, оборудованы хорошими чувствительными педалями. Твердо идут по грунту, даже по скользкому и сыпучему. Устойчивость придает удлиненная база.
Дерт или Dirt
Их берут для экстремальной езды по насыпным поверхностям, прыжков с трамплинов. Эти велики приземистые и тяжелые. Дерты оснащены прочными рамами, цепкой резиной, мощным протектором. Велики устойчивы благодаря низко расположенному центру тяжести. Длинная база гарантирует стабильность в полете.
Флэт или Flatland
Он предназначен больше для трюковых развлечений. С ним можно танцевать, летать, выполнять акробатические номера. Флеты имеют короткую раму, контактные и цепкие тормоза. Велики во время катания дают широкую свободу действий с рулевой системой.
ТОП-5 Рейтинг лучших моделей BMX.
Welt BMX Freedom (2021)
Экстремальный велосипед Welt BMX Freedom (2021) впечатляет своими техническими возможностями и эффектным внешним видом. Велосипед оснащён стандартным уровнем оборудования. Практичная жёсткая вилка Rigid steel проста в обслуживании. На велосипед установлена надёжные шатуны Samox 3 pcs 25T 175mm. Стальная рама Cr-Mo / Steel с продуманной геометрией. Фирменные покрышки Wanda J-1023 20×2,125 изготовлены из резины, гарантирующей хорошее сцепление с любой поверхностью. Ободные механические тормоза U-brake Artek U25D rear надежно удерживают транспортное средство на месте.
BMX Format 3214 (2020)
Научиться выполнять сложные трюковые элементы? Не вопрос, если вашим компаньоном является BMX велосипед Format 3214. Он сочетает в себе высокопрочную конструкцию и стильный спортивный дизайн. Его скелет составляет износоустойчивая рама, изготовленная из стального сплава, а также жесткая вилка, которая поглощает легкую дорожную вибрацию. Для повышения уровня безопасности байк оснащен задним ободным тормозом Alloy 990, который позволяет плавно останавливать движение тогда, когда это необходимо.
BMX Tech Team Twen (2020)
Байк для выполнения экстремальных трюков при езде в стиле дерт и стрит Tech Team Twen станет идеальным партнеров и в тренировках, и в серьезных соревнованиях. Его рама изготовлена из прочного стального сплава, что сделало ее устойчивой к деформации при случайных падениях. 20-дюймовые колеса, оборудованные покрышками Wanda P1042, имеют отличное сцепление как с покрытием велотреков, так и с другими различными поверхностями. Своевременное прекращение движения гарантируют ободные тормоза Sparkle U969D.
BMX STARK Madness BMX 3 (2021)
BMX STARK Madness начального уровня с продуманной геометрией и надежные, недорогие комплектующие. Хромомолибденовая рама, трехкомпонентная система шатунов в сочетании с крепкими колесами — вот, что нужно! Есть возможность дальнейшего улучшения и замены компонентов. Идеальный вариант первого велосипеда для обучения техническим элементам, рама которого в будущем послужит хорошей базой для апгрейда. Подходит для детей начиная с 10-летнего возраста.
BMX Format 3213 (2020)
Если вам захотелось добавить в свою жизнь немного приятного экстрима, то вам поможет трюковый байк Format 3213 20. Он подходит как для начального уровня выполнения простых элементов, так и уверенных райдеров. Односкоростная трансмиссия велосипеда не нуждается ни в какой регулировке и переключении. Базой для всей конструкции послужила высокопрочная рама, изготовленная из износоустойчивого стального сплава. За своевременное торможение при любых обстоятельствах отвечают ободные тормоза Tektro FX340R.
Устройство и принципиальные отличия от похожих моделей
Первое, что сразу бросается в глаза – отсутствие подсветки, в отличие от экстрим-велосипедов, где она необходима. Главный элемент конструкции – ригидная рама, которая выполнена из цельной трубы, которая обладает повышенной прочностью и выдерживает запредельные нагрузки. Но на вес такое решение влияет минимально, что позволяет человеку совершать трюки различной сложности и не переживать за состояние байка.
Велосипед оснащен уникальной геометрией. Он низкий и вытянутый. Длина байка зависит от стиля езды и от цели, для которой он приобретается. Вваренная косынка спереди руля увеличивает надежность в передней области. Выглядит в виде еще одного ребра жесткости. Задний элемент монтируется к верхней раме.
Руль только с виду кажется обычным, главное его отличие – способность вращаться на 360 градусов. Такое решение позволяет выполнять сотни различных трюков и открывает простор для придумывания собственных. Про систему передач и тормоза, как у горных представителей, можно забыть. Потому что они будут только мешать выполнять трюки.
Тормозов у байка совершенно нет, никаких. Конечно, есть модели, где тросик спрятан в полость вилки. Но такой вариант обойдется в разы дороже, чем аналогичные модели без этого решения. Тормоз не устанавливается по той причине, что через пару трюков тросик сломается и все. Потому что практически каждый элемент завязан на вращении руля, чем чаще это происходит, тем выше шанс порвать его.
Небольшие колеса – это еще одна особенность этого представителя. Благодаря чему уменьшается общий вес конструкции и увеличивается маневренность. Поэтому это тоже важный момент, который необходимо учитывать при выборе.
Какие цены на ВМХ
Конечно, на эту тему можно говорить только в общих чертах, конкретные модели, виды, год выпуска будут варьировать цену. Но чтобы иметь представление, выстроим примерную ценовую линию (руб.):
- детский — 5-20 тыс.;
- бюджетный street (стальная рама) — 10-22 тыс.;
- для гонок (race) алюминиевые — 18-28 тыс.;
- комбинированные байки (легированные) — 15-30 тыс.;
- ВМХ среднего уровня подготовки — 20-40 тыс.;
- для профессионалов крутые байки будут стоить 30-100 тыс. и более.
Покупать начинающему беймиксеру дорогой брендовый велосипед не очень оправданно, важней прочность и безопасность, потому мы выбрали для начала технику в пределах 13-20 тысяч рублей.
Лучшие производители BMX-велосипедов
Модели BMX редко покупаются производителями в комплекте, скорее велосипед собирается как набор. Однако существуют комплекты BMX от известных производителей — от дорогих импортных GT до вполне доступных Giant и Stels. Ведущие производители:
- Code. Торговая марка появилась в 2011 г. и завоевала большую популярность у начинающих велосипедистов.
- Haro. Фирма основана в 1978 г. в США. В течение 42 лет выпускает высококачественные трюковые модели по доступной цене.
- BSD. Известный разработчик велоодежды, запчастей и BMX. Преимуществом такой фирмы станет качество и надежность всех произведенных элементов.
- Norco. Компания из Канады, которая основана в 1964 г. Основной деятельностью является – выпуск качественной продукции по доступной цене.
- Stolen. Торговая марка основана в 2003 г. в США. Ее продукция имеет большой спрос у многих велолюбителей.
- Duo. Популярный бренд, специализирующийся на производстве запчастей, велобайков и деталей.
- Giant. Известный производитель велосипедов, который имеет филиалы в 50 странах мира. Выпускает модели среднего класса.
- GT. Американский бренд, специализирующийся на производстве различных велосипедов, в том числе и BMX.
- Author. Изделия этой фирмы подходят для тех, кто ищет наиболее функциональные велосипеды.
BBB CoolRide BPD-36
Фото:https://beru.ru/
Далее на очереди цветастая модель педали на велосипед, представленная публике в тончайшем корпусе. Плоская основа смотрится необычайно привлекательно на общем фоне более грубых собратьев. Много велосипедистов выбирают модель именно из эстетических соображений. Однако привлекательный дизайн — это еще не все. Широкая платформа основана для максимального зацепа с обувью и дополнена десятком качественных сменных шипов, что позволяет вгрызаться в подошвы. Дополняется система хромомолибденовой осью и двумя промышленными подшипниками закрытой конструкции. Совокупность вышеуказанных факторов позволяет поместить педали ВВВ на высокой позиции рейтинга. Также радует относительно невысокий вес. При всей надежности топталки весят всего 495 граммов.
BBB CoolRide BPD-36
Конструкция устройства
Как уже говорилось выше, у BMX велосипедов всего одна скорость — нет переключателя скоростей. Велик легкий и жесткий — это позволяет райдеру хорошо «качать» трассу. Рама у него длинная и низкая. И это не все, чем BMX отличается от обычного велосипеда.
Рама
Для осуществления прыжков, удачных приземлений и совершения немыслимых трюков конструкция велосипеда должна быть прочной. А потому к раме BMX велосипедов особые требования:
- в качестве материала, из которого изготавливается рама, используются алюминий, сплавы стали, титан с добавлением хромомолибдена для усиления основы;
- геометрия рамы — 2 треугольника, имеющих совместное основание;
- в точках, испытывающих максимальные нагрузки, трубы рамы утолщенные;
- крепление втулки толще и больше по площади по сравнению с другими велосипедами.
Мотокроссовая рама вытянутая и очень низкая. Правда, длина рамы зависит от вида катания, для которого будет использоваться байк.
Руль
Благодаря специальному механизму (гироротатору) руль способен свободно вращаться на 360°. Его прочность обеспечивается кроссбаром (дополнительной перекладиной посередине). Грипсы с заглушками на краях ручек усиливают сцепление рук гонщика с рулем.
Колеса
Колеса для BMX велосипедов небольшого диаметра — от 16 до 24 дюймов. Чаще всего гонщики выбирают средние для этого вида спорта колеса — 20 дюймовые. В зависимости от стиля катания покрышки могут ставиться как «зубастые» (которые хорошо держат велики на грунте и гасят удары, получаемые при приземлении), так и гладкие дорожные (слики). Также популярны полуслики. Давление, поддерживаемое в колесах — 3-7 бар. Обода должны быть прочными, двухкамерными либо трехкамерными.
Вилка
Так же как и рама, вилка — стальная с добавлением хрома и молибдена. Это, а еще внушительная толщина, обеспечивают ей необходимую прочность.
Пеги, необходимые на BMX, изготавливаются из металла, хотя иногда можно встретить модели с пластиковыми или карбоновыми пегами. Эти трубки 10-11 см длиной обеспечивают дополнительную опору во время трюков и благодаря им райдер отлично скользит на перилах и различных гранях.
Скорость и торможение
Вращающийся руль не предусматривает никаких тросиков, которые могут помешать велосипедисту совершить очередной трюк, потому переключателя скоростей на бимиксах нет, все гонщики катаются на одной скорости. Это же касается тормозных тросиков — чтобы они не мешались, тросик переднего тормоза убран внутрь вилки, а для заднего используется гироротор в рулевой колонке.
Многие спортсмены просто убирают тормоза, чтобы сделать велосипед еще легче.
Седло и педали
Сидение расположено очень низко, почти на уровне заднего колеса. Оно практически не используется гонщиками, так как в процессе выполнения трюков им сидеть в седле не приходится. Чаще его используют в качестве опоры.
А вот педали в BMX велосипедах очень важны, так как должны выдерживать большие нагрузки. Обычно они шире, чем у других видов байков, выполнены из магниевого сплава или алюминия. Бывают и пластиковые педали, но они менее прочные и надежные. Если учесть, что велосипедист не только толкает педали, но и тянет, у них есть шипы, увеличивающие сцепление с обувью.
Из чего собирается ВМХ
Экстремальное катание требует специального набора материалов и деталей, чтобы машинка выдержала нагрузки, падения, жёсткие приземления. Этот двухколёс должен быть прочным, лёгким, маневренным. Исходя из этого, производитель изменил стандарты велосипеда.
Основные отличия и преимущества ВМХ:
- изменена геометрия рамы: небольшие габариты байка снижают вес, увеличивают маневренность;
- рама, вилка, крепления — из самых прочных удароустойчивых материалов;
- отсутствие переключателей, система привода — синглспид;
- отсутствует подвеска;
- на осях колёс присутствуют пеги — подставки для ног, помогающие выполнять трюки;
- педали широкие, шипованные;
- на колёсах двух-трёхкамерные ободки.
Все изменения направлены на усиление прочности всей конструкции.
Рама
Основа экстрим-байка — ригидная база из специальных труб (технология баттинга), низкая и часто вытянутая. У руля для надёжности конструкции есть дополнительное ребро жёсткости (косынка). Заднее колесо крепится к подседельной стойке и верхней трубе рамы одновременно.
Станина не должна быть тяжёлой, считается, что для профессионалов максимальным является вес в 3 кг. Начинающим спортсменам подойдёт более тяжёлая модель: надо научиться устойчивости, не прыгать выше своих навыков. С появлением опыта можно думать о меньшем весе конструкции.
Колёса
Шины небольшие — не более 20 дюймов на 36 и 48 спиц. Сами колёса делают максимально прочными, ось усилена. Маленькие колёса облегчают конструкцию и позволяют легко управлять байком.
К осям крепятся трубки (пеги) для опоры ног во время трюков. Этими же пегами скользят по поверхностям перил и других поверхностей. Нагрузка на оси очень мощная, потому к колёсам предъявляются особые требования: в этом узле нужны только промышленные подшипники.
Руль
У руля нет никаких тросиков, ибо он должен крутиться на 360 градусов в обе стороны. В основе руля крепится дополнительная перекладина (кроссбар), это добавляет жёсткости.
У экстрим-байков рули бывают различными по геометрии:
- классический — одна изогнутая труба и кросссбар;
- четырёхэлементный — независимые трубы, приваренные с разных сторон к центральной перекладине, усиленные кроссбаром;
- с заниженным кроссбаром — где нет большой нагрузки, но нужна высокая точность настройки.
Есть другие вариации, но они уже профессиональные. Самый крепкий и надёжный руль-классика.
Тормоз
Тормозные системы у веломотокросса — Y- или U- brake колодки. Опытные байкеры, уверенно работающие на скорости, вообще снимают тормоза. В этом случае тормозят подошвой обуви, зажимая покрышку заднего колеса. В некоторых дисциплинах ВМХ отсутствие тормоза — обязательное требование.
Чтобы тросик тормоза не перекручивался во время кручения руля, на беймикс устанавливается гироротор. Этот механизм имеет подшипники и разветвители, не позволяющие закрутку.
Педали
Основная опора для ног велосипедиста — шипованные педали. Очень важна сцепка обуви с педалью при выполнении комбинаций. Соскользнувшая нога — это потеря контроля над байком.
Различаются педали по материалу:
- алюминий — недорогой, не очень крепкий, самые тяжёлые педали;
- магний — лёгкий, дорогой;
- пластик — лёгкие, но быстрей ломаются.
Подшипники в педалях лучше использовать промышленные. Для начинающих сойдут насыпные, но с увеличением нагрузок они быстро выйдут из строя.
Седло
Важная деталь обычного велосипеда — седло, в ВМХ особой роли не играет. Гоняют на этих кроссерах стоя, фигуры тоже исполняют стоя: в некоторых на седло кладут руку или зажимают его коленями.