Рейтинг топ 10 лучших горных велосипедов: какой выбрать, характеристики, отзывы, цена

Велосипед Scott Scale 770 2015: описание и характеристики

Велосипед Scott Scale 770 2015.

Велосипед Scott Scale 770 – новинка 2015 года, получившая широкую популярность среди почитателей велосипедов. Горный велосипед по применению – кросс кантри. Масса транспортного средства составляет 13 килограммов, что вполне приемлемо для взрослого человека, позволяет с легкостью перемещать велосипед в руках. Материал рамы велосипеда представлен высокопрочным сплавом алюминия.

В зависимости от предпочтения потенциального покупателя размер рамы может составлять 14, 15, 17, 19, 21 дюйм. Одной из причин популярности и стремительного распространения рассматриваемой модели среди почитателей велосипедного транспорта стала пружинно-масляная вилка, способная создавать качественную амортизацию и сводить к минимуму неприятные ощущения при наездах на камни и прочие неровности.

Велообода изготавливаются из алюминиевого сплава высокой прочности, при этом их конструкция двойная. Все навесное оборудование и компоненты фирменные. Передний тормоз на велосипеде по типу дисковый, равно как и задний, за счет чего достигается эффективное торможение и незначительный тормозной путь, даже при высокой скорости. Отличительной чертой модели является количество переключаемых скоростных режимов – их 30, а не привычных 18 или 21. Руль и ручки удобные, подходят при длительных поездках на дальние расстояния, подъемах в горной местности.

Характеристики:

  • масса – 13 килограммов;
  • педали — Wellgo M-21;
  • рама – алюминий;
  • тип – горный;
  • привод – цепной;
  • год выпуска – 2015;
  • амортизация — Hard tail;
  • ход вилки – 10 сантиметров;
  • диаметр колес – 27,5 дюйма;
  • обода – алюминий;
  • двойные обода — есть;
  • конструкция колонки руля – без резьбы, наполовину интегрированная;
  • вилка для велосипеда – пружинно-масляная;
  • кол-во скоростей – 30;
  • кол-во дисков в кассете – 10;
  • педали — стандартные;
  • руль – изогнутый;
  • страна-производитель – КНР (Тайвань);
  • страна-проектировщик – США.

Велосипед Scott Scale 770 2015 относится к горным велосипедам по своему предназначению, однако широкое применение велосипед может с большой вероятностью обрести в условиях города.

О производителе Scott: описание и немного истории

Немногие знают, что американская компания Scott начинала вою деятельность не в качестве компании, выпускающей велосипеды, а как производитель палок для лыж. Создателем компании в далеком 1958 году стал инженер Эд Скотт, который изобрел алюминиевые палки для лыж. Постепенно продукция, производимая компанией, стала популяризироваться, привлекая больше инвестиций для развития производственных мощностей и расширения сфер деятельности. Так, спустя некоторое время компания стала заниматься изготовлением качественных аксессуаров лыжных гонок, мотокросса.

Первым велосипед горного типа, выпущенным компанией Scott, стал двухколесный транспорт, произведенный в 1986 году. Любопытный факт: в 1986 году миру явил себя первый аэродинамический руль, которым до сегодня оборудуются современные велосипеды. В последующие годы компания продолжает совершенствоваться, не желая останавливаться на достигнутых результатах, являя миру новые модели велосипедов. Стоит отметить, что велосипеды рассматриваемого производителя принимают активное участие в велогонках по всему миру, даже самых известных, включая Tour de France.

Отдельные модели

Scott Aspect

Аспект – линейка бюджетных МТВ. Цена на средний байк этой серии составляет порядка 40 тысяч рублей. За эти деньги можно будет получить добрый хардтрейл на колесах 27,5 дюймов, с дисковыми тормозами, амортизационной вилкой с ходом в 100 мм и дисковыми гидравлическими тормозами.

Scott Aspect 650

Scott CR1

СR1 – это категория шоссейных велосипедов. Цена на них начинается практически со ста тысяч рублей, поэтому общедоступными или бюджетными их назвать нельзя. На подобных байках можно смело выступать на любительских или полупрофессиональных соревнованиях. На Scott CR1 30 за 92 000 рублей будет установлено оборудование Shimano Sora практически в круг и втулки Формула. Количество скоростей – 18.

Scott CR1 10

Лучшие горные велосипеды по соотношению цена – качество

Merida Big.Nine 15-MD (2018)

Рейтинг: 4.9

Первым в категории становится велобайк с оборудованием Shimano (любительский класс). Модель имеет двадцать четыре передачи. Рама выполнена из прочного и лёгкого алюминия. Ободья двойные тоже из алюминия. Модель оборудована механическими дисковыми тормозами. Горный велосипед предназначен для активных поездок по самым разным дорогам.

  • колёса – 29 дюймов;
  • приемлемая стоимость – 27 тыс. р.
  • вилка амортизации – 100 мм;
  • вес – 15 кг;

не выявлено.

Cube AIM SL 29 (2018)

Рейтинг: 4.8

Вторая позиция рейтинга достаётся облегчённому хартдейлу для кросс-кантри. Модель имеет оборудование Shimano (любительский класс). Оснащена двадцатью семью передачами, двойными алюминиевыми ободьями и дисковыми гидравлическими тормозами. Рама изготовлена из алюминиевого сплава, который обеспечивает конструкции прочность, но не прибавляет тяжести горному велосипеду.

2 группа: Покупайте осознанно

Во вторую группу мы включили бренды, которым можно доверять, но стоит учитывать некоторые их особенности. Это либо средний уровень компонентов, стандартные рамы из каталогов азиатских производителей и узкий размерный ряд. Либо узкая специализация на одном типе велосипедов, который будет не самым удачным выбором в качестве городского велосипеда. Многие модели у марок из этой группы выпускаются всего в паре размеров, поэтому люди невысокого роста вряд ли смогут подобрать модель.

Покупать велосипеды брендов из 2 группы разумно в том случае, если вы отчетливо понимаете, зачем вы это делаете и что получите в итоге.

Бренд из США. Основное направление — односкоростные модели с flip-flop втулкой.

Неплохие, достаточно надежные велосипеды нашего родного белорусского производства.

Российская марка, дочерняя компания бренда Forward. Основная проблема — узкий размерный ряд почти всех моделей, а также комплектующие под собственным брендом, о качестве которых судить сложно.

Этот российский производитель на рынке с 2014 года и еще не успел завоевать популярность. Основные запчасти для велосипедов закупаются у известных мировых производителей — Shimano, Suntour, RockShox, Kenda. Большой плюс — размеров рам много и есть маленькие.

Чешский производитель, на рынке с 2002 года. По ассортименту и качеству — типа нашего Aist.

Калифорнийский бренд, который специализируется на производстве шоссейных и односкоростных велосипедов.

Еще один производитель односкоростных велосипедов, на этот раз из России. Собираются велосипеды в Москве в основном из китайских комплектующих.

Белорусский производитель в основном шоссейных и трековых моделей. Велосипеды качественные и стильные, но для комьютеров вряд ли подойдут — у бренда высокие цены и спортивная специализация.

Бренд основан в 1948 году итальянским велогонщиком. Сегодня это марка-производитель шоссейных и городских односкоростных велосипедов, рам, компонентов и различных аксессуаров для велоспорта.

Format и Forward

Два российских бренда, выпускаемые ООО «Форвард». Format специализируется на горных моделях, но есть и городские велосипеды. Бренд уникален на постсоветском рынке тем, что рамы разрабатываются инженерами специально для моделей марки, а не заказываются в Китае. Используется оборудование Shimano и Suntour, SRAM, RockShox, резина Schwalbe — то есть неплохие комплектующие. Минус, как и у многих — маленькая размерная линейка.

Forward — младший брат Format. Пермское производство с его плюсами и минусами — невысокие цены, невысокое качество, узкий размерный ряд.

Немецкий бренд, специализация которого — горные велосипеды и велосипеды для спортивных дисциплин. Собственное производство, на рынке с 1995 года. Хорошие компоненты, цены разумные, много размеров, но городских или фитнес-моделей не делает, только гибриды и горные.

Польский бренд из Познани, выпускает круизеры и городские комфортные модели в различных размерах и цветах.

Популярный на белорусском рынке бренд китайского производства со всеми вытекающими — компоненты соответствуют низкой цене. С 2010 года выпускает гибриды и горные велосипеды. Городских моделей не делает.

Относительно молодой (на рынке с 2008 года) российский производитель. Специализируется на складных моделях, но есть и электро- и дорожные велосипеды.

Велосипеды российской сборки (г. Псков). Главный продукт — горные велосипеды и модели для спортивных дисциплин: стрита, дерта, фрирайда и даунхилла. Есть городские и шоссейные модели, но немного, как и размеров рам.

Бренд Stels — продукт российской компании «Веломоторс». Собираются велосипеды в России с использованием китайских запчастей. Недорого, качество сомнительное, только большие размеры рам — стандартный набор для марки из 2 группы.

Бренд существует с 2002 года. Велосипеды собирают в России, в Калининграде, на заводе «Велобалт». Качество компонентов среднее, цены соответствуют. В некоторых моделях есть маленькие размеры рам, что уже неплохо.

STELS Focus V 26 18-sp V030

Фото: https://beru.ru/

Велосипед Stels Focus V 26″ 18-sp – это настоящая мощь, которая позволит вам легко пересекать бездорожье. С ним вы почувствуете, как любые дороги и ранее неизвестные пути открываются именно для вас. Жесткая амортизационная вилка поглощает вибрацию от неровностей на вашем пути. Прочная рама с мужской геометрией изготовлена из стального сплава и обладает четкими формами. 26-дюймовые колеса отличаются хорошим сцеплением с дорогой. Также данная модель предназначена для кросс-кантри трасс и оснащена пружинным и пружинно-масляным амортизатором.

STELS Focus V 26 18-sp V030

№2 – Twitter Mantis E1

Цена: 89 000 рублей

Одна из последних новинок в модельном ряде фирмы, которая обладает шикарным внешним видом. Вживую электробайк выглядит еще круче, чем на фото

Так что, если вы хотите, чтобы велосипед не только выполнял свою прямую функцию, но и собирал взгляды окружающих — обратите внимание на эту модель. Как и у прочих решений по премиальной стоимости, все комплектующие тут на высоком уровне, поэтому необходимости в апгрейде нет

Аккумулятор емкостью 13 А*ч позволяет на полном заряде преодолевать до 120 км пути. Максимальная скорость гораздо выше, чем у недорогих аналогов — 35 км/ч, что является идеальным значением для города. Грузоподъемность тоже шикарная — 120 кг. Велосипед выдерживает человека среднего веса с нагруженным рюкзаком. Всем этим в совокупности он подтверждает, что Twitter не зря многими считается одной из лучших марок велосипедов.

Twitter Mantis E1

Общая таблица

Обзор складных велосипедов с алюминиевой рамой

Для составления рейтинга были выбраны 10 самых популярных фирм в России:

  1. Stels.
  2. Merida.
  3. Cube.
  4. TREK.
  5. Giant.
  6. Specialized.
  7. Schwinn.
  8. GT.
  9. Author.
  10. Forward.

По понятным причинам в список не выбирались велосипеды различных торговых сетей и зонтичные бренды, например, KIA или BMW. Список марок для сравнения может показаться неполным, но это те имена, которые знают и ищут в Интернете русскоязычные пользователи.

Сводная таблица оказалась следующей:

Место Бренд Ассортимент Качество Опыт Доступность Итого
1 GT 8 10 10 9 37
2 Merida 8 7 6 9 30
3 Stels 10 5 4 10 29
4 Specialized 5 10 10 4 29
5 Cube 6 8 6 8 28
6 Giant 10 6 4 8 28
7 Author 8 8 6 6 28
8 Forward 10 4 4 10 28
9 Schwinn 4 10 10 3 27
10 TREK 6 7 6 6 25

Как бывают велошлемы

Проще всего выделить 6 основных категорий:

  • кросс-кантрийные
  • шоссейные
  • «котелки»
  • фулфейс
  • аэродинамические
  • детские

Кросс-кантрийный шлем. Этот тип шлемов отлично подходит для обычных велопрогулок, поездок по городу и простых кросс-кантрийных соревнований. Из-за своей легкости, комфортности и относительно демократичной цене получил широкое распространение среди райдеров при использовании на каждый день.

За счет большого количества вентиляционных отверстий голова хорошо обдувается воздухом, что уменьшает ее перегрев, особенно в жаркие летние дни.

Шлем для кросс-кантри катания

Шлем защищает только верхнюю часть головы. Височные и затылочная зоны не прикрыты корпусом. Но это не особо-то и нужно, если вы не катаетесь агрессивно. Зато такая конструкция экономит вес изделия и улучшает вентиляцию. Кстати вес в среднем составляет до 300 грамм.

Если вы увидели шлем данного типа тяжелее, то лучше отказаться от его покупки. Чем он тяжелее, тем больше у вас будет уставать шея, что вызовет дискомфорт при езде на велосипеде.

Этот велошлем является одноразовым. При достаточно сильном ударе его пенопластовая основа сминается и ломается, что исключает его повторное использование. Даже если вы не видите каких-либо повреждений после сильного удара, шлем все же лучше сменить.

Данный тип шлема может комплектоваться регулируемым и нерегулируемыми козырьками и светоотражателями (катафотами), что является не обязательным, но повысит вашу заметность на дороге.

Шоссейный шлем. Шоссейные шлемы для велосипеда практически ничем не отличаются от кросс-кантрийных. Они имеют такую же конструкцию, прикрывают те же части головы райдера и имеют аналогичную степень защиты.

Шоссейный велошлем

Отличиями являются отсутствие солнцезащитного козырька для улучшения аэродинамики и увеличенные вентиляционные отверстия в корпусе.

«Котелок». Предназначен для любителей BMX, стрита, дерта и подобных велодисциплин. Сделан из более крепкой и толстой пластмассы, не имеет вентиляционных отверстий (или имеет очень маленькие). Тяжелее, чем кросс-кантрийный, но защищает голову лучше. Не регулируется по размеру головы.

Шлем «котелок»

Фулфейс. Данные велошлемы из родни мотоциклетных, и предназначены, в первую очередь, для скоростных спусков с горы – даунхиллу или фрирайда. Имеют круговую защиту головы, включая подбородок райдера.

Могут комплектоваться щитками для глаз. Если последних нет, то следует докупить специальные защитные маски, которые перекрывают открытую часть лица и защищают глаза от попадания камней, пыли и т.д.

Шлем фуллфэйс для экстримального катания

Это самый защищённый вид шлемов для велосипеда, но применять его даже для катания в стиле дёрт и стрит не целесообразно. Только даунхилл или фрирайд. Из-за вышеперечисленных особенностей значительно дороже всех предыдущих моделей.

Для большей прочности данные велошлема имеют не сильно развитую систему вентиляции, и очень часто карбоновый внешний слой, который повышает ударопрочность. Вес этих шлемов варьируется около 1,1 – 1,3 кг, что практически на 700 грамм больше чем у котелков.

Аэродинамический. Их часто используют велогонщики на треке для достижения рекордов по скорости или на кольцевых велогонках. Призваны не только защищать голову райдера при падении, но и значительно улучшать аэродинамические характеристики велосипедиста (спорный вопрос, что приоритетней для этих шлемов).

Аэродинамический шлем на велосипедисте

Из-за этого мы можем наблюдать подобные каплевидные формы

Абсолютно не подходят для обычных велопокатушек, поэтому заострять на них внимание, как нам кажется, не имеет особого смысла

Детские шлемы. Чаще всего это универсальные шлемы с размером 45-57 см, подходящие для возраста от 2 до 12 лет. Практически полная уменьшенная копия кантрийных.

Шлем для ребенка

Единственное, что немного меньше вентиляционных отверстий. Это сделано для увеличения срока службы детских шлемов, т.к. ребенок по статистике падает с велосипеда чаще, и если бы велошлем был весь в дырах, то менять поломанные пришлось бы очень часто. Они легче, а внутренние прокладки, как правило, мягче.

Как выбрать «правильную» амуницию для предотвращения травматизма

Только экипировка по размеру и изготовленная из специального материала может защитить горнолыжника или сноубордиста от травм при падении.

Главные критерии выбора:

  • Минимизация болезненных ощущений;
  • Наличие режима «климат-контроль»;
  • Свобода движений;
  • Паропроницаемость материалов;
  • Влагозащищенность;
  • Функция вентиляции обязательна;
  • Противоаллергенность;
  • Качественный крой;
  • Удобство.

На что обратить внимание при выборе шлема:

Рекомендации по выбору экипировки:

  • Защита для подбородка выбирается всегда под конкретный шлем. Случайность недопустима, так как приведет к травме лица.
  • Защита спины, по мнению профессиональных гонщиков, более удобна, если изготовлена из мягких гибких полимерных материалов. Полимеры обладают свойством становиться при ударе жесткими, оберегая тело от ударов. Правильная длина этого элемента экипировки – расстояние от шеи до копчика.
  • Выбирая шорты, нужно понимать, для какого вида спорта они необходимы. Горнолыжникам понадобится амуниция больше с защитой бедра, сноубордистам нужно защищать ягодицы и копчик.
  • При примерке наколенников следует убедиться, что застежки не доставляют дискомфорта, сильно сжимая ноги. Надев наколенники, нужно подвигаться, чтобы ощутить, как они сидят.
  • Выбирая щитки, нужно посмотреть, насколько они спускаются на ботинки, требуемая длина – не ниже верхней клипсы.
  • Если приобретаются перчатки, внутренность их должна быть из плотного материала с хорошим обхватом кисти. Манжеты предпочтительнее на «липучке», а с тыльной стороны и в области суставов должны быть жесткие полимерные или металлические вставки. Перчатки подбираются строго по размеру.
  • Больше вес – больше прочность. Исходя из этого, новичкам на склоне понадобятся основательные «доспехи». Регулировка по телу должна быть такой, чтобы модель не сковывала движений. Проверить удобство просто: в снаряжении подвигать конечностями, поприседать, наклониться, – так можно выяснить, насколько комфортна амуниция.

Каждый элемент должен гармонично подходить друг к другу, только так спортсмен будет чувствовать комфорт. Типичные ошибки при выборе – приобретать вещь без примерки, «на глазок», или по отдельности, причем разных брендов. Подбирая амуницию, желательно примерять не один элемент, а сразу несколько, находящихся на соседних областях тела, причем отдавать предпочтение одному производителю. Это требование касается выбора товара как в магазине, так и на сайте в интернете. На торговой площадке во Всемирной паутине следует посмотреть описание товара, изучить его характеристики, ознакомиться с рекомендациями производителя по уходу за экипировкой и отзывами покупателей. Когда эти шаги пройдены, можно заказать онлайн.

Если у Вас есть опыт приобретения и использования горнолыжной или сноубордической защиты, оставьте комментарий. Какой лучше купить брендовый товар, по Вашему мнению? Какая марка заслуживает звания «лучшая»?

Технологии

За все время работы Scott успешно внедряла различные технологии, которые полностью оправдывали себя. Сегодня их разработка не останавливается. Наиболее популярными и значимыми для продукции являются следующие инновации:

  1. Система подвески Gambler;
  2. Spark;
  3. Scale;
  4. Genius;
  5. Foil.

Технология Gambler нашла свое применение в одноименной линейке горных байков для скоростного спуска. Она сильно отличается от других двухподвесных велосипедов внешним видом. С первого взгляда такая подвеска кажется очень громоздкой из-за «плавающего» линка, но такая конструкция полностью оправдана. Немногие производители могут похвастаться длиной хода задней подвески в 210 мм, а Scott сделал это возможным на своих велосипедах. Еще одними плюсами технологии Gambler являются регулируемая высота каретки и длина нижних перьев.

Scott Gambler

Spark – гордость фирмы. Это одна из самых легких рам для кросс-кантри в мире. Ее вес составляет всего 1750 граммов. Она очень популярна не только среди элитных спортсменов, но и среди любителей. Хотя немногие любителя смогут позволить себе купить подвес на раме Spark. Такого показателя удалось добиться за счет того, что задний треугольник рамы выполнен всего из двух деталей. Все тросики проложены внутри карбоновой рамы.

Scale – еще одна рама для кросс-кантри. Вес этой хардтрейловой рамы составляет 849 граммов. Она выполнена на основе композита HMX-SL и HMX. Они совместимы только с односкоростной трансмиссией, поэтому велосипеды на этих рамах имеют от 10 до 12 скоростей. Все тросики также протянуты внутри рамы.

Рама Scott Scale

Genius – продвинутые велосипеды для трейла и AM. Они адаптированы под колеса 29 и 27,5 дюймов. Ход подвески этих велосипедов составляет 130 и 150 мм соответственно, но это не все преимущества данных байков. Запатентованная манетка блокировки TwinLoc способна блокировать подвеску в трех положениях. Это позволяет максимально комфортно переключать жесткость подвески при изменениях обстановки на трассе. Помимо этого, байки оборудованы специальным адаптером, благодаря которому можно изменять геометрию рамы.

Foil – это аэродинамичная рама для тех, кто любит скорость. Особенностью новой рамы является то, что она:

  1. Укреплена в районе каретки, что позволило увеличить жесткость на 13%;
  2. Специальная коническая рулевая труба, которая обеспечивает улучшенную управляемость и добавляет жесткости;
  3. Интегрированные двухсторонние тормоза от Shimano обеспечивают хорошее торможение без потери аэродинамических характеристик велосипеда.

Scott Foil

История фирмы

История компании началась в 1958 году, хотя в то время велосипеды Scott если и существовали, то только в виде ближайших планах компании. Начиная с этого года и на протяжении 28 лет компания занималась разработкой и изготовлением инвентаря для горнолыжного спорта, мотоспорта и сноубординга.

В 1986 году компания Scott стала лидером по производству горнолыжных палок, и было принято решение двигаться вперед к покорению велоиндустрии. Кстати, именно в это время в США и других странах начинается «велосипедный бум», что сулило неплохой успех компаниям, которые занимались поставкой велосипедов на рынок.

К 1989 году фирма Scott уже успела удивить мир тем, как можно успешно применять инновационные технологии в большом велоспорте. Именно в этом году была спроектирована модель аэродинамичного руля. Было принято решение оснастить такой деталью шоссейные велосипеды Scott, на которых выступали гонщики на этапах Tour de France. Благодаря этому изобретению Грэг Лемонд смог завоевать золото на этих соревнованиях.

Грэг Лемонд на Тур де Франс 1989

Ближайшие 3 года компания Scott успешно внедрила технологию из мото- в велоспорт. Этой технологией была амортизационная вилка. В 1991 году на байке с амортизационной вилкой Рати Мэйтс выигрывает Чемпионат мира по МТВ. А в 1992 году было запущено производство двухподвесных велосипедов.

К 2001 году компания Scott успела побить сразу несколько рекордов в весе: 1998 год – самый легкий подвес, а 2001 – самая легкая шоссейная рама. К 2002 году Скотт успел стать спонсором профессиональной шоссейной команды. Этот же год ознаменовался победой спонсируемого гонщика Тур дэ Франс Джина Делотура. С этого момента Скотт начинает уделять особое внимания шоссейному велоспорту.

На протяжении следующих 7-ми лет компания бьет еще несколько рекордов в весе как шоссейных, так и подвесных рам. Помимо этого, Scott успешно развилась в изготовлении байков для трейла, скоростного спуска, триатлона и кросс-кантри.

Сегодня это один из ведущих производителей байков и экипировки для всех направлений велоспорта, включая и экстремальные. Все больше атлетов выбирают именно байки от фирмы Скотт для достижения высоких результатов.

Лучшие производители горных велосипедов

Как и любая другая категория рынок горных велосипедов имеет собственных лучших производителей. Их немного, но качество производимых ими маунтинбайков подтверждено тысячами счастливых пользователей, в том числе и настоящими профессионалами. К числу лучших производителей MTB можно отнести:

  • STELS. Это российская компания-производитель, принадлежащая крупному холдингу «Веломоторс», берущая своё начало в 1996 году. Велосипеды этой марки, в том числе и горные, очень популярны на мировом рынке, что подтверждают высокие показатели продаж.
  • FORWARD. Ещё одна российская компания-производитель велосипедов, велозапчастей и их комплектующих. Начало массового выпуска продукции состоялось в 1999 году, а в настоящее время горные велосипеды этой марки принимают участие в элитных соревнованиях по маунтинбайку, что говорит об их высоком качестве и работоспособности.
  • CUBE. О продукции компании CUBE можно говорить только хорошее. Немецкий гигант велопроизводства является бессменным участником престижной европейской веловыставки Eurobike, и это лучше всего отражает уровень выпускаемой ими продукции.
  • Giant. Тайваньская фирма является одним из самых масштабных производителей велосипедов. С 1972 года она возвела более 10 заводов по всему миру и сегодня по праву считается одним из лучших производителей, в том числе и горных, велосипедов в мире.
  • Merida. Эта тайваньская фирма является основным конкурентом Giant за долю рынка не только в родной стране, но и по всему земному шару. В отличие от своего оппонента Merida активно спонсирует велоспортивные команды на престижных соревнованиях, что и позволяет им продвигать свою продукцию в массы.


Выбор покупателей 2019

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: