Выбор редакции: на каких шинах мы ездим?
Трев Уорси, 78 кг, Шотландия. 15 °С и изморось — прекрасный шотландский день в августе. Чтобы я мог контролировать свой электровелосипед на наших крутых и мокрых трассах, я использую «грязевую» покрышку спереди. Протектор MAXXIS Shorty не такой «агрессивный», как некоторые, и все еще неплохо крутится на подъемах. Наши подъемы очень длинные и крутые, поэтому на заднем колесе я использую покрышку HighRoller II, которая хорошо самоочищается и имеет неплохой накат.
Манне Шмитт, 87 кг: Штутгарт. Мне, как пенсионеру нечего доказывать. Когда я катаюсь на своем e-MTB, важен опыт, а не секундомер. Я ценю сцепление и комфорт, предлагаемые покрышками большого объема от 2,6 до 2,8 дюймов. 2,6-дюймовая Magic Mary от Schwalbe очень широкая, что дает мне удобство и хорошую тягу, в которых я нуждаюсь, независимо от местности.
Робин Шмитт, 71 кг, Штутгарт. Я люблю смешанные размеры колес. Ловкость и игривость маленького заднего колеса в паре с характеристиками «монстр-трак» переднего создают отличную комбинацию. Я предпочитаю 2,6-дюймовую покрышку MAXXIS Minion DHRII сзади и 2,5-дюймовую WT Assegai спереди.
Кристоф Байер, 87 кг, Alpine Office. В течение многих лет моей любимой покрышкой спереди и сзади была 2,4 ″ MAXXIS Minion DHRII. Но постепенно я прихожу к мысли о переходе на комбинацию покрышек Enduro от Michelin. Передняя покрышка этой фирмы обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, а задняя позволяет вам хорошо погружаться в повороты. Супер быстро и весело! 2.6-дюймовые E-Wild чувствует себя немного нечетко в поворотах.
Феликс Стикс, 92 кг, Штутгарт. Мой стиль катания совсем не мягкий. У тонкостенных покрышек средняя продолжительность жизни составляет 5 минут. Помимо трасс, я ежедневно сталкиваюсь с большим количеством скольхких дорог, поэтому мне нравится использовать жесткие в центральной части покрышки WTB TrailBoss. Впереди у меня установлены Vigilante «High-Grip», демонстрирующие хорошую работу на мокрой дороге.
Если вы зашли так далеко: поздравляю! Теперь вы эксперт по шинам. На следующих страницах будет дан обзор различных шин участвовавших в тесте. Был протестирован каждый протектор, сочетания разных составов резины и каркас, чтобы вы могли найти оптимальный вариант, соответствующий вашим потребностям.
Как узнать размер своей покрышки?
Все производители указывают необходимые параметры на боковой части. Брендовая резина может содержать дополнительную информация, например, модель, допустимое давление и наличие защитных слоев.
Со временем этот слой может стереться, или его нет вовсе. В таком случае, следует знать, что производители придерживаются стандартной маркировки ETRTO.
Пример: На шине написано 37-622 (28 х 1 5/8 х 1 3/8 — 700 Х 35С), где:
- 37-622-размеры в миллиметрах отвечающие за покрышку. Эти цифры играют главную роль при выборе покрышки.
- 28″ 1 5/8″ х 1 3/8″ — указывается в дюймах и отвечает за внешний диаметр и ширину покрышки.
- 700 Х 35С — эти цифры отвечают французской системе обозначений. 700 — внешний диаметр. Буквы отвечают за ширину. Самая узкая обозначается буквой А, а самая широкая — D.
Нужно покупать ли одинаковые покрышки на зад и перед?
Разрешено использовать одинаковые покрышки, если велосипед используется для обычного катания по городу. Это позволяет получать удвоенную скорость и накат.
Для спортсменов такой прием недопустим, так как пропадает возможность контролировать торможение и разгон.
Как выбрать размер колеса велосипеда (диаметр) по росту?
Рост, см | Размер колеса (горные, дорожные, дорожные) | Размер колеса (складные) |
---|---|---|
80 | 12 | — |
90 | 14 | — |
100 | 16 | — |
110 | 18 | — |
120 | 20 | — |
130 | 20-24 | 20 |
140 | 24 | 20 |
150 | 26 | 20,24 |
160 | 26, 27,5 | 20,24 |
170 | 26, 27,5, 28, 29 | 20, 24, 26 |
180 | 26, 27,5, 28, 29 | 24, 26, 28 |
190 | 27,5, 28, 29 | 26, 28 |
В таблице приведены популярные размеры колеса велосипеда и рост для взрослых и детских велосипедов. Большие велосипеды в одном размере колеса выпускается в нескольких ростовках. В таблице приведены усредненные значение, выбрать диаметр колеса можно индивидуально по росту.
При езде по городу – лучше выбрать велосипед со средним размером колеса 24 или 26 дюймов. При езде по шоссе, асфальтовым дорогам и пересечённой местности надо выбрать колеса 26, 28, 29 дюймов. Большие колеса велосипеда уменьшают затраты энергии при движении на высоких скоростях и меньше передают вибрации на руль и седло.
Рекомендация: при росте около 150 см и ниже ограничьте выбор велосипеда размером колес 24 дюйма для езды по городу и 26 дюймов для езды по асфальтовым и грунтовым дорогам.
Велосипеды с размером колеса 20 дюймов удобен в хранении и транспортировке, но менее удобен при езде. При большом размере рамы (16 дюймов и выше – модели для взрослых людей) во время движения такие модели с небольшими колесами менее устойчивы на неровной дороге.
От размера колес велосипеда и конструкции рамы зависит положение центра масс и распределения веса велосипедиста. Во время движения происходит постоянный перенос веса велосипедиста между рулем, седлом и педелаями. На велосипедах с контактными педалями (зацепами или турклипсами) усилие ноги прилагает на обе педали одновременно. Для уменьшения усталости и нагрузки на коленный сустав выбирается меньший размер рамы или рама специальной конструкции. На велосипеде с обычной рамой может потребоваться изменение высоты, формы и выноса руля. Высота и ширина сидения велосипеда выбирается индивидуально.
Быстрый способ выбрать размер рамы велосипеда
- рама 15 дюймов: рост 145-165 см;
- рама 16 дюймов: рост 150-170 см;
- рама 17 дюймов: рост 155-175 см;
- рама 18 дюймов: рост 160-180 см;
- рама 19 дюймов: рост 170 — 185 см;
- рама 20 дюймов: рост 175 — 190 см;
- рама 21 дюйм: рост 180 — 195 см;
- рама 22 дюйма: от 190 см и выше.
Лучшие велосипедные покрышки-полуслик
Такие модели считаются наиболее универсальными. Они обладают гладкой центральной частью с боковыми грунтозацепами. Это обеспечивает комфортное движение и по ровному покрытию, и по пересеченной местности.
Continental Speed King II 2.2, 27.5×2.2″ Skinwall (101110)
4.9
★★★★★
оценка редакции
97%
покупателей рекомендуют этот товар
Модель обладает слегка выступающими боковыми шипами, обеспечивающими надежное сцепление и безопасность при поворотах на высокой скорости. Минимальный рельеф центральной части способствует быстрому разгону.
Размеры покрышки 29х2,2 дюймов, вес — 465 г. Усиленный каркас не подвержен проколам даже при пониженном давлении воздуха. Покрышка изготовлена по технологии BlackChili из специальной смеси каучуков с добавлением наночастиц сажи. Это позволяет достичь идеального баланса между сцеплением, накатом и износостойкостью.
Достоинства:
- усиленная конструкция;
- повышенная общая прочность;
- защита от проколов;
- сбалансированные ходовые характеристики.
Недостатки:
высокая цена.
Continental Speed King II Skinwall предназначены для езды по сухому и твердому покрытию. Прекрасное решение для профессионального использования.
Excel E-515 18х1,75
4.9
★★★★★
оценка редакции
93%
покупателей рекомендуют этот товар
Модель отличается наличием крупных боковых грунтозацепов, обеспечивающих уверенное прохождение поворотов на высокой скорости, а также комфортное маневрирование в сложных условиях.
Диаметр покрышки 18 дюймов, ширина — 1,75″. Материал изготовления не подвержен проколам и сохраняет свойства в течение длительного времени. За дополнительное усиление конструкции отвечает стальной корд.
Достоинства:
- прочный материал, не боящийся проколов;
- усиленная конструкция;
- долгий срок службы.
Недостатки:
тяжелые.
Покрышки Excel E-515 подойдут для езды по любому покрытию: универсальный выбор для города и для бездорожья.
Schwalbe 11100193.01
4.8
★★★★★
оценка редакции
88%
покупателей рекомендуют этот товар
Особенностью этих покрышек является наличие дополнительного защитного слоя RaceGuard, снижающего риск проколов и порезов даже при прямом воздействии на колесо. Это гарантирует безопасную езду и долгий срок службы оболочки.
Размеры модели — 28х1,6 дюймов, максимальная нагрузка составляет 70 килограммов. Рельеф протектора облегчает набор скорости и способствует отличной маневренности велосипеда как на ровном покрытии, так и на пересеченной местности.
Достоинства:
- прочные материалы с хорошей защитой от проколов;
- долгий срок службы;
- низкое сопротивление качению;
- относительная универсальность.
Недостатки:
небольшая толщина.
Schwalbe стоит приобрести для катания по асфальту или преодоления несложных маршрутов за городом. Подойдут такие покрышки и любителям скоростной езды.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ
16 лучших велосипедов
Лучшие зимние шипованные шины для легковых и кроссоверов
Кроссоверы и «легковушки» менее чувствительны к моделям покрышек. Но и они не «прощают» ошибок на скользкой дороге. Поэтому водители должны быть очень внимательны, изучая тройку зимних шин-лидеров.
Бренд 1 – Bridgestone Ice Cruiser 7000S
Bridgestone Ice Cruiser 7000S
Доступный вариант для большинства российских автовладельцев. Купить Ice Cruiser 7000S в среднем за сумму чуть менее 4 000 рублей. Покрышки отличают от конкурентов:
- износоустойчивость;
- направленный протектор;
- скоростной индекс до 190 километров в час;
- усиленная боковина;
- устойчивость к механическим повреждениям;
- надежное крепление шипов.
Владельцы Bridgestone Ice Cruiser 7000S уверенно называют ее плюсы и минусы:
умеренная цена;
стабильность на заснеженном и обледенелом дорожном покрытии;
долговечность.
отсутствие адаптации к агрессивной езде;
акустическое сопровождение.
Даже при небольшой скорости автомобиль будет создавать серьезный шумовой эффект. Он отталкивает от идеи покупки этой линейки до 45% клиентов.
Бренд 2 – Continental ContiWinterViking 2
шины Continental ContiWinterViking 2
Производитель серьезно отнесся к разработке этой резины. Поэтому линейка соединила в себе большое количество инноваций и уже проверенных временем технологий:
- технология RunFlat;
- ассиметричный протектор;
- направленный рисунок;
- уникальный сплав вставок.
ContiWinterViking 2 значительно дороже большинства вариантов, выпускающихся этой компанией. Цена за одно колесо приближается к 11 000 рублей.
Среди плюсов покрышек чаще всего называют такие как:
широкий размерный ряд;
максимальная скорость до 190 километров в час;
пониженный шумовой эффект;
курсовая устойчивость;
высокое качество резиновой смеси;
адаптация под лед, снег и сухой асфальт.
Минусов у модели немного. В первую очередь покупателей беспокоит, что Continental ContiWinterViking 2:
редко встречается в продаже;
имеет цену значительно выше средней.
К существенным недостаткам относят низкое качество крепления вставок. Уже после первого сезона вылетает до 35% зацепов.
Бренд 3 – Pirelli Ice Zero
шины Pirelli Ice Zero
Компания известна на рынке как лучший вариант для сибирской зимы. Она отлично выдерживает сильные морозы, а также:
- выполнена по особой технологии крепления вставок;
- имеет несколько версий исполнения – стандарт и RunFlat;
- выделяется уникальным рисунком протектора;
- быстро очищается от забивающегося в бороздки снега.
Владельцы авто предпочитают эту марку другим за счет следующих плюсов:
несколько вариантов размеров;
курсовая устойчивость;
адекватное поведение на любом покрытии, включая мокрый асфальт;
опция быстрого торможения;
адаптивность к российским дорогам.
Резиновая смесь Ice Zero имеет несколько присадок, которые повышают мягкость покрышек. Поэтому при плюсовой температуре они начинают «плыть». К тому же в таком состоянии их легко повредить. Более 80% водителей относят перечисленные нюансы к минусам. Сюда же добавляют и высокий уровень шума. Ощутимый гул появляется даже на скорости в 40 километров в час.
Средняя цена – 10 000-12 000 рублей.
Бренд 4 – Goodyear UltraGrip IceArctic SUV
Эти шипованные покрышки для зимней погоды были созданы для применения на современных кроссоверах. У протектора ламели V-образной формы, способные адаптироваться к самым разным условиям дороги. Ступенчатая конструкция блоков покрышки позволяет сохранять нормальную управляемость даже на каше из снега. Эффективную дренажную систему обеспечивают множественные открытые канавки в плечевой зоне.
Стоимость данной модели – от 8630 рублей.
Плюсы:
Отличное торможение автомобиля на льду и снегу;
Прекрасная динамика даже на скользкой поверхности;
Надежно держит колею.
Минусы:
Достаточно шумная, в особенности при езде по асфальту
Бренд 5 – Yokohama Ice Guard IG35 Plus
Ключевое преимущество этой модели – это агрессивный рисунок протектора, у которого тщательно продуманное расположение блоков и зигзагообразные ламели. Благодаря этому данные покрышки способны сохранять надежное сцепление на любом дорожном покрытии. Шипы, расположенные здесь в шестнадцать рядов, обеспечивают автомобилю нормальное торможение даже на дороге со льдом.
Стоимость модели – от 4600 рублей.
Плюсы:
Резина не дубеет даже на сильном морозе;
Практически не шумит во время езды;
Неплохая износостойкость шипов;
Агрессивный рисунок протектора;
Прекрасно держит дорогу.
Минусы:
Достаточно высокая стоимость
Давление в велошинах горного велосипеда и «шоссейника»
Предел допустимых атмосфер в велошинах зависит от весовой категории велосипедиста; ширине колеса; рисунка протектора и особенностей дороги.
Исходя из данных параметров выявляется оптимальная величина накачки:
- Давление в велошинах 26-дюймового диаметра указывается диапазон накачки от 2,6 до 4,7 атмосферных величин, поэтому при накачивании надо придерживаться трёх-четырёх атмосфер.
- Диаметры колес от 28 дюймов требуют больше атмосферного давления для покатушек.
- При катании по заснеженным равнинам оптимален маленький диапазон давления в велошинах, чем больше колесная поверхность соприкасается с дорогой, тем выше уровень сцепления.
- На шоссейном велосипеде можно спокойно накачивать камеру до максимально допустимого производителем предела, в таком случае получится самый оптимальный накат.
Велосипед atom кто производитель
Впрочем и велосипедное направление деятельности продолжает активно развиваться. Компания ATOM выпускает велосипеды практически для всех существующих стилей катания: XC (кросс-кантри), dirt, BMX, new school, street, freride и даже для down hill и шоссейных гонок. Также компания выпускает довольно качественные детские и подростковые велосипеды.
Велосипед Atom для XC |
Основным козырями этого производителя являются широкий ассортимент продукции и довольно низкая цена. Стоит отметить, что при всем при этом компании удается удерживать качество велосипедов на достойном уровне.
Шоссейный велосипед Atom |
Рамы велосипедов Atom производятся на производственных площадках партнеров компании на Тайване и в Китае. При этом большинство этих площадок так же задействованы на производстве таких известных брендов как GT и TREK. Возможно именно из-за этого некоторые рамы от компании Atom представляют собой практически точные копии рам от известных брендов. Впрочем, это вряд ли можно назвать большим недостатком, так как в большинстве случаев копируются крайне удачные модели.
Двухподвес Atom |
Чтобы прочитать о велосипедах других марок, Вы можете перейти к списку производителей велосипедов.
Популярные модели
Matrix 260
Велосипед Атом Матрикс 260 модель 2005 года. Предназначена для детей старшего возраста. Представляет собой простенький хардтейл для прогулок по легкому бездорожью. Ригидная вилка и простые ободные тормоза. 18 скоростей, за переключение которых отвечают оборудование начального уровня Shimano. Рама выполнена из хромомолибденового сплава. Все это делает байк дешевым и простым в обслуживании.
ХС 500
ХС 500 – это добротный кантрийный байк. Он вряд ли подойдет для соревнований по кросс-кантри, но будет неплохим вариантом для систематических прогулок и тренировок по бездорожью. Рама выполнена с применением технологии двойного баттинга. Задние перья имеют S-образную форму, что положительно сказывается на гашении вибрации. Количество скоростей – 27. Трансмиссия от бренда Shimano уровня LX. Амортизационная вилка от RS с ходом 100 мм. Единственный минус байка – это ободные тормоза.
Атом R1 – это шоссейный байк. Рама и вилка выполнены из сочетания алюминия и карбона. Велосипед оборудован 20-ти скоростной трансмиссией, за переключение отвечает шоссейное оборудование от Shimano. Колеса, установленные на Р1, – American classic. Их вес не превышает 1,5 килограммов. Все это делает Atom R1 отличной моделью для скоростной езды по шоссе и тренировок.
Бренд сегодня
Даже сегодня старые модели велосипедов фирмы Атом могут легко конкурировать с зарубежными байками. По соотношению цена-качество это были одни из лучших отечественных байков до 2010 года. Сегодня же лидерами среди российских производителей стали уже другие бренды.
История фирмы
Крупной компанией «Веломир» в 2000 году было принято решение создания отечественного велосипедного бренда, который мог бы легко конкурировать с зарубежными компаниями. Причем конкурировать не только в нише бюджетных и прогулочных велосипедов, но и среди гоночных моделей. Именно так и родилась компания Atom.
Уже в 2000 году с конвейера сошли первые велосипеды Atom. Компания не пошла по пути многих современников и решила представить рамы собственного производства. Большое содействие оказали гонщики команды «Веломир», которая на тот момент была одной из сильнейших в России. Когда профессиональные гонщики участвуют в создании велосипедов, это, безусловно, положительно сказывается на качестве конечной продукции. Благодаря гонщикам «Веломира» гоночные модели Атом обладали хорошими характеристиками и настоящей гоночной геометрией.
С самого начала продукция бренда производилась на самых передовых заводах Китая и Тайваня. Нельзя сказать, что это плохо, поскольку именно на этих фабриках создаются байки таких брендов, как GT, Mongoose и прочие. Благодаря высокому качеству, байки Атом неоднократно помогали гонщикам, в том числе и зарубежным, показывать хорошие результаты на различных соревнованиях.
При создании рам использовались практически все передовые технологии, доступные на тот момент: двойной и тройной баттинг, гидроформинг, использование карбона и многие другие.
Выбор жесткости сноуборда
Бывают мягкие (Soft), средние (Medium) и жесткие (Hard) сноуборды. Производители могут использовать, как вышенаписанные маркировки жесткости, так и шкалу от 1 до 10.
Иногда используется «тепловая карта» жесткости, где показана жесткость отдельных зон сноуборда.
Жесткость подбирается под стиль катания и вес человека.
Поэтому производитель на информационном листе сноуборда пишет кроме жесткости еще и шкалу соответствия доски определенному стилю катания.
Вот некоторые советы по выбору жесткости сноуборда:
- Нужен хороший зацеп и стабильность на скорости – бери пожестче.
- Нужна мягкость при прыжках и поездках по перилам – мягче.
- Слишком худой – нужна доска по-мягче, ее проще прогнуть.
- При избыточном весе – по-жестче.
Анатомия покрышки
Чтобы ясно понимать, что означают цифры, отмеченные на резине, нужно разбираться во внутреннем строении велосипедной покрышки.
1. Протектор ─ часть внешней оболочки шины. Разделяется он на беговую дорожку посередине и боковые грунтозацепы. Именно рисунок и глубина протектора определяют место эксплуатации велосипеда.
- Позитивный рисунок протектора, когда общая площадь грунтозацепов равняется или больше площади канавок, предназначен для передвижения по твёрдому дорожному покрытию.
- Негативный протектор, у которого грунтозацепы высокие и имеют меньшую общую площадь в сравнении с площадью канавок, нужен для хорошего зацепления при движении по мягкой почве, песку, грязи, снегу и льду.
2. Корд ─ каркас, придающий форму велопокрышке. Он сплетается из нейлоновых или других синтетических нитей. Чем выше плотность плетения у покрышки, тем она твёрже. Другими словами: чем выше величина TPI (EPI) ─ количество стежков в дюйме длины, тем эффективнее шина сопротивляется проколам. Плотность плетения у большинства бюджетных шин находится в пределе от 24 до 67 TPI. У шоссейных покрышек этот показатель составляет 60–130 TPI. У гоночных однотрубок эта величина доходит аж до 320 TPI.
Дешевые покрышки для велосипедов имеют низкую плотность плетения, и зачастую недостаточная прочность шины компенсируется увеличением толщины резины на протекторе и бортах, что, естественно, прибавляет вес.
3. Бортировочный трос ─ хомут, удерживающий шину на ободе. Скручивается из стальной проволоки или кевларовых нитей. Наиболее распространены велошины со стальным бортировочным тросом, которые называют клинчерными. Шины, имеющие кевларовые нити, можно компактно сложить гармошкой, поэтому их называют фолдинговыми (складывающимися). Они весят примерно на 100 грамм меньше, но и стоят дороже.
4. Борта шины ─ слой с повышенной износостойкостью. В зависимости от стоимости и назначения борта бывают двух видов:
- Gumwall ─ корд с низкой плотностью плетения и толстый слой резины. На бюджетных покрышках, устанавливаемых на большинство типов велосипедов;
- Skinwall ─ корд с высокой плотностью сплетения нитей и имеет толстый слой резины только в месте контакта с ободом, а остальная часть бортов покрыта резиновой пленкой, толщиной в лист бумаги. Дорогие шины на спортивные велосипеды.
Популярные модели с симметричным протектором
Hankook Winter RW06
Хорошие зимние нешипованные шины, который были разработаны с учетом требования для коммерческого транспорта. Благодаря широкой рабочей поверхности увеличивается контактная поверхность, что помогает с легкостью преодолевать заснеженные дороги. Модель обладает высокой безопасностью, особенно, в условиях очень сложной зимы. Индекс нагрузки – 86. На продукт распространяется годовая гарантия. Высокая износостойкость предотвращает скорую порчу изделия.
Hankook Winter RW06
Достоинства
- Привлекательный внешний вид;
- Удобство;
- Безопасность;
- Качественное исполнение;
- Улучшает тягу на заснеженных дорогах.
class=’s-article__points-list’>
Michelin Agilis X-Ice North 185/75 R16C 104R
Одна из лучших моделей, которая выпускается популярным производителем и подойдет только для коммерческого транспорта. Усиленное сцепление с дорогой обеспечивается благодаря усовершенствованной технологией, при этом срок службы возрастает на 30%, что высокий показатель, по сравнению с некоторыми моделями этого ценового сегмента. Чтобы автомобилем было легче управлять, присутствуют разнонаправленные 3D-ламели. Благодаря этому блокируются шашки протектора, если возникает продольная или поперечная нагрузка.
Средняя стоимость – 9 000 рублей.
Michelin Agilis X-Ice North 185/75 R16C 104R
Достоинства
- Качественные шипы, которые не отваливаются по дороге;
- Стойкость к износу;
- Хороший рисунок протектора;
- Эффективность;
- Популярный производитель;
- Легкая управляемость.
class=’s-article__points-list’>
Tigar Cargo Speed Winter 195/75 R16C 107R
Удобная и безопасная модель, которая обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Подойдет для установки на легкогрузовые автомобили. Диаметр диска – 16 дюймов. Никаких пробуксовок не будет, так как изделие обеспечивает хорошую курсовую устойчивость, что также положительно отражается на управляемости. Протектор имеет специальные зацепы, что благоприятно сказывается на сцеплении с дорогой. Максимальная скорость – 170 км в час. На продукт распространяется годовая гарантия. Рисунок протектора хороший и полностью симметричный.
Средняя стоимость – 5 775 рублей.
Tigar Cargo Speed Winter 195/75 R16C 107R
Достоинства
- Удобство;
- Хорошая стойкость к износу;
- Качественные шипы;
- Сцепление с любой дорогой;
- Управляемость на поворотах;
- Нет заносов.
class=’s-article__points-list’>
Кама 218 175/ R16C 98M
Всесезонная модель, которая станет хорошим приобретением для каждого владельца легкого грузовика или микроавтобуса. Благодаря особенному дизайну гарантируется простое управление и хорошее сцепление с дорогой, это повышает безопасность на дороге. Тормозной путь не увеличивается на большое расстояние, что помогает предотвратить случайную аварию. Производится российской компанией, которая популярна у многих пользователей. Индекс скорости – 130 км в час, что может стать недостатком для некоторых водителей.
Средняя стоимость – 3 220 рублей.
Кама 218 175/ R16C 98M
Достоинства
- Дополнительная жесткость;
- Хорошая управляемость;
- Равномерное распределение внешней нагрузки;
- Комфорт;
- Практически не шумит;
- Дизайн.
class=’s-article__points-list’>
Nexen Classe Premiere CP 321 155/ R12C 88S
Надежный вариант корейского производителя, который нравится многим пользователям. Продукт отличается хорошей стойкостью к износу независимо от времени года и погоды. Подойдет для установки на коммерческий транспорт. Тип протектора – симметричный.
Диаметр диска – 12 «. Максимальный показатель скорости, который может развить автомобиль без вреда для резины – 180 км в час. Имеется жесткая боковина, которая предотвращает порчу от удара об бордюр
Проходимость по заснеженной территории выше среднего, но все еще далеко от идеала, что важно учитывать перед приобретением
Nexen Classe Premiere CP 321 155/ R12C 88S
Достоинства
- Хорошая управляемость;
- Рисунок протектора;
- Прочная боковина;
- Надежность;
- Низкая стоимость;
- Водоотводные канавки.
class=’s-article__points-list’>
Как сделать правильный выбор?
Если Вы поняли, что наступило время покупки велопокрышек, изначально делайте выбор строго под диаметр колеса.
Обратите внимание на производственный материал – бутиловые покрышки хоть и могут похвастаться повышенным сроком эксплуатации, их вес превышает альтернативные модели из кевлара на 30-50 процентов. Кевларовые шины следует брать на один-два сезона, если Вы планируете ездить в жестких условиях и предпочитаете гравити-дисциплины (эндуро, даунхилл, дерт)
Покрышка для даунхилла Maxxis High Roller II
Чтобы не ошибиться с выбором протектора, также задумайтесь над тем, где именно Вы планируете кататься. Для регулярных поездок по лесу прекрасно подойдет шипованная резина, имеющая «злой» протектор.
Шипы способствуют улучшению сцепления при контакте с неустойчивым покрытием (щебень, грязь, корни деревьев).
Если в планы входит катание по лесу, совмещая его с велопрогулками по городу, рекомендуем подобрать протектор-полуслик. Качество сцепления находится на уровне выше среднего, но при этом улучшается накат. Имея гибридный, фиксовый или шоссейный велотранспорт, выбирайте только сликовые шины.
Ширина покрышки также оказывает большое значение на итоговое качество езды. Чем большей является ширина, тем лучшим будет сцепление с покрытием из-за увеличения площади контакта с поверхностью. Но с другой стороны, увеличение ширины провоцирует потерю наката.
Перед тем как купить велопокрышки, внимательно изучите характеристики рамы и вилки, так как в каждой модели есть свои ограничения по максимальной ширине. На шоссейниках/фиксах обычно ставят шины шириной от 1 до 1.5 дюймов, на гибридные – до 1.75 дюймов. На городской транспорт – до 2.1 дюйма. Кросс-кантрийные велосипеды могут без проблем ездить на шинах до 2.3 дюймов.
Любителям агрессивной езды предлагаются модели от 2.3 до 3 дюймов. На так называемые «фэтбайки» ставится резина шириной от 4 до 4.8 дюймов. Причиной тому является большая ширина обода.
Широкая резина для фэтбайков
Не устанавливайте бескамерные покрышки в колеса, где должна устанавливаться камера!
В силу своих конструктивных особенностей, они не могут долго выдерживать такую езду из-за особого слоя резины и корда внутри нее.
При выборе бескамерных покрышек следует сразу же подобрать свежий герметик. Производители не рекомендуют заливать уже отработанную смесь в новое колесо, так как в составе содержится большое количество мусора и мелких твердых частиц, медленно разрушающих внутренние стенки резины.
Наиболее популярными брендами-производителями покрышек являются такие, как Schwalbe, Maxxis и Continental.
Надеемся, наш материал помог вам выбрать велопокрышки, способные подарить максимум удовольствия от катания!
Также рекомендуем посмотреть видео о выборе покрышек для велосипеда:
Почему давление должно быть правильным?
Следует заметить, что давление в шинах – параметр все же индивидуальный. Но есть и факторы, которые стоит учитывать при накачивании велосипедных шин:
- Давление, приближенное к максимальному значению – придает велосипеду скорость и экономит силы;
- Давление, приближенное к минимальному значению – улучшает сцепку с дорогой, особенно с бездорожьем;
- Высокое давление – может привести к пробою камеры со стороны обода;
- Низкое давление – может также привести к пробою камеры при сильном ударе об препятствие;
- При низком давлении в шинах сглаживаются многочисленные неровности дороги.
В чём измеряют давление?
Принято обозначать давление в трех единицах измерения:
Psi – фунт-силы на квадратный дюйм,
Bar – приравниваются к измерению в «атмосферах», килограмм-силы на квадратный сантиметр,
Pa – паскали.
В случае когда производитель ведет торговлю с американским рынком, покрышки маркируют обозначением Psi.
В России и в других европейских странах используют маркировку Bar, потому что измерение приравнивается к «атмосфере».
Довольно редко применяются в велосипедном обозначении Pa (Паскали).
Соотношение этих единиц следующее: 1 Бар = 1 000 000 Па = 14,504 Psi.
Что означают цифры на покрышке?
Если вы обнаружили на покрышках надпись 2,5–4,1 это означает давление в Bar или «атмосферах». Если 90–140 это явно Psi. А вот если цифры трехзначные и рядом с ними стоит цифра k, к примеру 280–360 kPa, значит это паскали. Обычно значения дублируются минимум в двух измерениях, а ответственный производитель наносит данные во всех трех измерениях.
Какое давление выбрать?
Для каждодневной езды выбирайте среднее давление в шинах велосипеда, ведь езда подразумевает поездки как по хорошей дороге, так и по грунтовой. Для катания по снегу или песку шины стоит накачать чуть выше минимального значения.
Сцепка с рыхлой поверхностью дороги будет максимальная и проходимость повысится. При езде по хорошо укатанной дороге накачайте шины ближе к максимальному значению. Скорость велосипеда значительно увеличится. Если нет под рукой манометра, можно доехать до автозаправки и бесплатно проверить давление. А в случае надобности можно подкачать колеса.
Еще одно маленькое правило. Чем уже покрышка тем давление выше, и чем шире покрышка тем давление меньше. Также следует увеличить давление если вы везете какой-либо груз в отношении 1 килограмм груза + 1% давления в шинах.
Изменения по сезону
Относительно сезона давление в шинах изменяется в корне. В зимний период времени можно даже превысить max значение давления в шинах и добиться прекрасной работы протектора. В летний период времени не стоит накачивать шины до max значения.
Повышенная температура воздуха, трение об асфальт могут увеличить и без того высокое давление в камере. В итоге это может привести к повреждению камеры и покрышки. К тому же сильно накачанная покрышка быстрее стирается.
Изменения по весу
Велосипедисты с большим весом, с особым вниманием, должны следить за давлением в колесах. Большая масса, сдавливает колесо и переезжая преграду вы можете повредить покрышки и обода
Выше была приведена таблица соотношений веса человека и давления в колесах велосипеда.
Рекомендации в зависимости от типа резины
Оптимизация уровня накачки шин велосипеда зависит от типа используемой велорезины, в частности в основном от типа покрышек. Если велосипед «обут» в сликовую или полусликовую резину, то минимизация давления допустима лишь в жаркие дни. Как показали стендовые испытания сликовых (низкорельефных) покрышек, уменьшение уровня на 25,0% к оптимальному уровню, сводят нулю все их преимущества.
Если велосипед «обут» в покрышки шириной 2,0…2,3 дюйма, имеющие cross-country протекторы, то оптимальный диапазон давлений — 3,0…4,0 атмосферы (бара). Уменьшение этого значения потребует увеличения затрат мускульной энергии, а превышение уровня накачки шин велосипеда выше верхнего предела, при движении по бездорожью часто приводит взрывообразному разрушению шины.
Шины для экстремальной езды («Downhill/Slalom 24″×2,10» или «Kenda K905 20 x 1.95″») имеющие сложный протектор, лучше накачивать до среднего значения рекомендуемого давления. Это обеспечит необходимое сцепление с опорной поверхностью. В дальнейшем его показатель можно корректировать для конкретных условий движения.
Как подобрать покрышки в зависимости от стиля езды.
Давайте рассмотрим варианты покрышек для каждого типа велосипедиста.
Покрышки для езды в городе.
Обратите внимание на пуленепробиваемые широкие покрышки, для которых ямы на дорогах не представляют большой проблемы. Типичная ширина городских покрышек в диапазоне от 28 до 35 мм для 700 покрышек и от 1″ до 2″ для 26″ покрышек. Покрышки пошире немного устойчивей, но они также и медленней
Покрышки пошире немного устойчивей, но они также и медленней.
На некоторых городских покрышках протекторы с маленькими шипами, которые реально не нужны за исключением тех случаев, когда маршрут пролягает по грязи или гравию. Такие покрышки быстрее полностью истираются, чем слики или покрышки с инвертированным проетктором. Гладкий протектор быстрее и более устойчив на поворотах.
В покрышках с защитой от проколов под протектором встроен защитный слой, который усиливает защиту против проколов строительным мусором, колючками и битым стеклом.
Покрышки для кросс-кантри.
Для длительных серьёзных покатушек крайне важен вес покрышек, как и любых других компонентов. Лучше всего подходят узкие шипастые покрышки шириной от 1.8″ до 2.4″. Гонщики больше отдают предпочтение покрышкам шириной до 2″, тогда как остальные кросс-кантрийщики из-за большей универсальности предпочитают покрышки шириной от 2″ до 2.4″. Кроме веса и ширины нужно учесть тип местности, где ты катаешься. Мягкий синглтрек (грязь, почва с корнями) и горная местность типа Сликрок требуют совершенно разных покрышек.
Горный велосипед для фрирайда и даунхила.
Для фрирайда нужны покрышки, которые хорошо держат на крутых склонах, каменистых трасах, которые могут выдержать часы прыжков в парках для горных велосипедистов. Требуется протектор с агрессивным рисунком и высокими шипами. Мягкий липкий резиновый компаунд обеспечивает отличное сцепление на любых участках, помогает проходить повороты, но он быстро изнашивается, что увеличивает затраты на покрышки!
Самые лучшие покрышки для фрирайда и даунхила имеют ширину от 2.5″ до 3″.
Езда по шоссе.
Для шоссейных гонок и велосипедного туризм требуются совершенно разные покрышки. Для гонок нужны лёгкие тонкие быстрые покрышки, а вторым критерием нужно рассматривать хорошее сцепление на поворотах. Если вы везёте груз, то потребуется покрышка шире, чем в случае отсуствия груза.
Туристы тоже захотят относительно быстрые покрышки, но комфорт и непробиваемость также будут главными факторами выбора. Для туризма обычно выбирают шириной от 32 до 35 миллиметров (для 700 покрышек).