Мастика бпм-3 и бпм-4. свойства составов

Свойства и положительные особенности резино-битумных мастик

Мастика, приготовленная на основе резины и битума, является однокомпонентным покрытием, представляющим собой непреодолимый барьер для влаги. Она образует сплошной слой, в котором, несмотря на внешние температурные перепады, сохраняется стабильный терморежим, что существенно замедляет процессы коррозии и гниения металлических материалов.

Резино-битумные мастики относят к группе так называемых «холодных» мастик, которые наносятся на герметизируемые части автомобиля после предварительного разогрева, но при комнатных температурах (разогрев призван лишь несколько снизить вязкость состава, для удобства работы с ним). При этом каждый из компонентов выполняет строго определённые функции. Резина повышает эластичность мастики и её сопротивление на изгиб при резких ударах или толчках, а битум способствует гидрофобности мастики и её стойкости от воздействия химически агрессивных сред (кислот и щёлочей).

Поскольку любая битумная основа со временем стареет, и теряет эластичность, в состав мастики обязательно вводят полимерные составы, увеличивающие температуру размягчения. Это необходимо для того, чтобы резино-битумные мастики серии БПМ использовать круглогодично.

Эксплуатационные характеристики рассматриваемых составов:

Марка мастики Температура размягчения, °С Пластичность при удлинении, мм Относительное удлинение в момент начала трещинообразования, % Температура нанесения, °С
БПМ-3 50 3…5 60 10…30
БПМ-4 60 4…8 100 5…30

Меры безопасности

Работать на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. При работе применять средства защиты кожи, глаз и органов дыхания от аэрозоли. Беречь от огня. Хранить в хорошо закрытой таре вдали от источников тепла.

МАСТИКИ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ПОЛИМЕРНЫЕ КЛЕЯЩИЕ ЛАТЕКСНЫЕ

Building polymer glueing latex mastics.Specifications

______________ * По данным официального сайта Росстандарт ОКС 83.180, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

Дата введения 1996-04-01

1 РАЗРАБОТАН институтом ВНИИстройполимер АО ОТ «Полимерстройматериалы» Российской Федерации

ВНЕСЕН Минстроем России

2 ПРИНЯТ Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации и техническому нормированию в строительстве (МНТКС) 19 апреля 1995 г.

За принятие проголосовали:

Наименование органа государственного управления строительством

Минстрой Республики Казахстан

Госстрой Кыргызской Республики

Госстрой Республики Таджикистан

Госкомархитектстрой Республики Узбекистан

3 ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ с 1 апреля 1996 г. в качестве государственного стандарта Российской Федерации Постановлением Минстроя России от 22 сентября 1995 г. N 18-89

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Лучшая мастика для обработки кузовных частей

В настоящее время для автомашин промышленностью производится такое большое количество различной автомобильной химии, что все ее марки перечислить сразу довольно затруднительно. Мастика – это одно из самых недорогих средств защиты кузовного металла от механических повреждений и коррозии, антикоры подразделяются на следующие основные типы:

  • резино-битумные (каучуко-битумные);
  • полимерно-битумные;
  • сланцевые (битумно-минеральные);
  • полимерно-композиционные (на основе битума со специальными добавками);
  • эпоксидные.

Препараты на битумной основе обеспечивают отличную гидроизоляцию, не позволяют попадать дорожной соли, грязи, влаге на кузовной металл. Роль пластификатора в этих составах нередко выполняет минеральное масло, битумную смесь допускается разбавлять бензином, уайт-спиритом или сольвентом.

Практически любая автомобильная мастика обладает хорошими шумоизоляционными и антикоррозийными свойствами, может наноситься с помощью кисточки, шпателя или пистолета-распылителя, продается в железных банках, пластиковых канистрах, аэрозольных баллончиках. Цена антикора может быть абсолютно разной, на стоимость оказывает влияние:

  • бренд;
  • емкость расфасовки;
  • ценовая политика продавца;
  • состав антикора.

Есть ли лучшая мастика среди продукции, представленной производителями, однозначно сказать сложно, многое зависит от того, для каких целей используется средство, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Есть антикоррозийные составы, специально предназначенные для обработки днища и арок колес, другие средства применяются только для защиты скрытых полостей от коррозии.

ГОСТы и разновидности материала

Нужно применять мастику, имеющую сертификат соответствия требованиям нормативных документов Технические условия для кровельной и гидроизоляционной битумной мастики написаны в ГОСТ 30693-2000. В документе строительные материалы классифицируются основным признакам:

  • назначение;
  • исходные компоненты;
  • вид разбавителя;
  • способ применения;
  • характер отверждения.

По стандарту гидроизоляционная мастика должна выдерживать воздействие воды в течение 10 минут при давлении в 0,03 МПа. Изделия должны иметь транспортную маркировку по ГОСТу 14192.

Гидроизоляционный материал оценивается при испытаниях по следующим показателям:

  • температура размягчения;
  • вязкость;
  • гибкость;
  • прочность сцепления с основанием;
  • водопроницаемость;
  • содержание сухого вещества.

Битум – материал природного происхождения. Для изменения и улучшения его характеристик в процессе изготовления мастики добавляют различные вещества.

С минеральными наполнителями

Добавками к составу являются: базальтовая вата, доломит, мел, асбест, известняк и другие минералы. Измельченные вещества занимают 20-25% общего объема. Наполнители придают гидроизоляции прочность. Составы с минеральными добавками рекомендуются при обработке заглубленных фундаментов.

Битумно-резиновая

Готовый к применению многокомпонентный материал, в составе которого битум, крошки резины, модифицирующие добавки, минеральные наполнители. Такая мастика не размягчается при повышенной температуре, а при отрицательных показателях она не трескается. Органический растворитель обеспечивает жидкую консистенцию.

Битумно-полимерная

Включение полимерных составляющих увеличивает эластичность мастики. Высохший слой способен растягиваться и восстанавливаться. Он характеризуется отличной адгезией, долгой эксплуатацией, теплостойкостью. Материал используют при устройстве кровли, обработке перекрытий, гидроизоляции фундамента, емкостей, трубопроводов.

Битумно-эмульсионная

Эмульсии – составы на водной основе. Их достоинствами являются: отсутствие запаха и токсичных компонентов, пожаробезопасность, быстрое высыхание. Материал применяют для устройства внутренней и внешней гидроизоляции. Эмульсии с добавлением латекса обеспечивают прочность упругость покрытия. Наполнитель стабилизирует свойства мастики, обеспечивает долговечность нанесенной гидроизоляции.

Битумно-каучуковая

Состав за счет добавления синтетического каучука и минеральных наполнителей отличается высокой вязкостью. Он походит для ремонтных работ по заделке трещин, используется при герметизации кровельных швов. Материал рассчитан на эксплуатацию в диапазоне температур от -30°до +130°. Гидроизоляция с каучуком эластичная и прочная, она не требует предварительного нанесения праймера.

Битум строительный

По происхождению материал бывает природный и искусственный. Строительный битум предназначен для работ по бетону. Существуют специальные марки для кровли и дорожного покрытия. Материал продается в брикетах, чтобы сделать вязкий гидроизоляционный состав, его заливают растворителем или нагревают до плавления. Плюс битума – доступная цена.

Применение

Наносится битумная мастика либо специальным пневматическим пистолетом при давлении до 6 атмосфер, либо вручную, используя кисть. Температура в помещении поддерживается постоянная, до 20 градусов.

Процедура нанесения:

  • Дно машины тщательно очистить от грязи пыли, старых обработок. Лучше воспользоваться горячей водой с моющими составами.
  • Если уже началось ржавление металла, то следует тщательно зачистить эти места, удаляя налеты.
  • Обезжирить плоскость, применяя растворитель или бензин.
  • Открыть банку со смесью, тщательно перемешать. Если состав сильно густой, добавить растворителя.
  • Наносится вручную кистью, валиком, возможно и шпателем. Если пистолетом, то требуется надеть специальную насадку.
  • Слой наносится до 2 мм. При просыхании уменьшится.
  • Допускается прогревание битума в открытой банке, но не на открытом огне.

Оставшаяся смесь хранится в плотно закрытой банке при температуре от 10 до 40 градусов, в темном помещении.

Сообщества › Антикор › Блог › Попробуем разобраться

На рынках любого города, а уж тем более в авто магазинах (про интернет вообще молчу) ассортимент антикоррозийных средств просто огромен. Как понять, что необходимо именно Вам, и какие типы антикора бывают, попробую донести в этом посте. Конечно я не специалист и создавал это сообщество в том числе с целью почерпнуть новые знания. Так что сильно не пинайте. Проанализировав кучу материала выделил для себя несколько основных типов средств. Итак начнем. 1. Битумно-каучуковые мастики

Битумно-каучуковые мастики – это вязкий изолирующий материал, применяемый в гидроизоляции кровли, стен, подземных строений. Многокомпонентная жидкая смесь мастики формируется на основе битума и каучука, синтетического растворителя или воды. Битум формирует влагозащитные свойства, каучук предупреждает растрескивание изоляции при низких температурах. Дополнительные свойства обеспечивают полимеры и наполнители. Битумно-каучуковая мастика является обмазочной гидроизоляцией. Вязкую жидкость наносят на изолируемую поверхность, после полимеризации и затвердевания она превращается в эластичный монолитный гидростойкий слой. Битумно-каучуковая мастика для кровли обладает широким интервалом рабочих температур и обязательной морозостойкотью. Присутствие каучука позволяет снизить эксплуатационные температуры, уменьшить растрескивание изолятора при значительном минусе. Полимерная каучуковая мастика – содержит полимеры, обеспечивающие морозоустойчивость и эксплуатацию в широком температурном интервале. Битумно-полимерные смеси получили название жидкой резины. Они качественно изолируют поверхности любых оснований, заделывают стыки и трещины. Битумно-бутилкаучуковая холодная мастика – готова к применению. Сфера использования холодных мастик – наружные строительные поверхности. Холодные мастики имеют длительное время высыхания и дают значительную усадку при отвердевании. Битумно-бутилкаучуковая горячая мастика – отличается более низкой ценой. Горячее покрытие не создаёт усадки при отверждении, быстро высыхает и лучше наносится при минусовых температурах. Однако в работе этот вариант менее удобен — он требует приготовления: нагрева до высокой температуры, способной расплавить битум. 2. Сланцевые или резинобитумные мастики

Резинобитумная мастика — состав на основе высококачественного изоляционного битума, мелкодисперсной резиновой крошки, органического растворителя, пластификатора, наполнителя, ингибитора коррозии и антисептика. Если говорить проще — многокомпонентная масса, смесь дёгтя или нефтяного битума.

К ним относятся разнообразное количество продающихся на рынке мастик. Представляют собой смесь, состоящую из битумного раствора и резины (каучука) с наполнителями из алкидной смолы и пластификаторов. Наиболее распространенные – это МПБ-97, «Кордон», БПМ-1, «Корд» и т.д. К сожалению, подобные мастики не являются высококачественными и ряд требований они не выполняют. Главным условием при выборе является твердое конечное состояние мастики, когда она высыхает. Мастики, которые длительное время остаются в полужидком состоянии, в первую очередь – антикоры. Главным их достоинством является цена. Кроме того, надо отметить и тот факт, что многие применяют такие мастики и с целью обесшумливания. Состав наносится при помощи кисти, шпателя или краскораспылителя в 2- 3 слоя, между которыми следует делать перерыв в течение 1 часа, для сушки. После нанесения последнего слоя авто должно находиться в покое в течение суток. «Кордон» используется как антикоррозийная защита не только кузовных деталей авто, но и других металлических изделий. Технические характеристики антикора «Кордон» предполагают его расход на 1 м2 – 800-1000 грамм. Для обработки одного автомобиля среднего класса необходимо около 4 кг антикоррозийного состава. 3. Мовиль

Мовиль — традиционное название одного из составов для автоконсервации автомобилей, им обрабатываются скрытые полости кузова изнутри. Название происходит от названий городов Москва-Вильнюс в НИИ которых он был разработан. Принцип действия этого средства был основан на полной герметизации и изоляции поверхности металла. Именно это позволяет ему контактировать с влагой и воздухом, которые как раз и являются основными причинами возникновения коррозии кузовов автомобилей. Кроме этого, он содержит в своем составе ингибитор, который сразу же начинает активно бороться с очагами ржавчины.

5 ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

5.1 Клеящие мастики должны быть приняты техническим контролем предприятия-изготовителя в соответствии с требованиями ГОСТ 9980.1.

Приемку производят партиями. Партия — это сменная выработка клеящей мастики. Количество клеящей мастики менее сменной выработки также считается партией.

5.2 Каждая партия должна сопровождаться документом о качестве, содержащим:

— наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак, зарегистрированный в установленном порядке;

— условное обозначение продукции;

— массу нетто;

— номер партии и дату изготовления;

— результаты испытаний;

— штамп ОТК или бракера-упаковщика;

— срок хранения.

5.3 Качество клеящих мастик проверяют по всем показателям, установленным настоящим стандартом, путем проведения приемо-сдаточных и периодических испытаний.

Приемо-сдаточным испытаниям подвергают каждую партию клеящей мастики по показателям: однородность, прочность соединения между основанием и приклеиваемым материалом через 24 ч и условная вязкость.

Периодическим испытаниям подвергают клеящие мастики, прошедшие приемо-сдаточные испытания, по следующим показателям:

— прочность соединения между основанием и приклеиваемым материалом через 72 ч, массовая доля нелетучих веществ и плотность (при изменении рецептуры, но не реже одного раза в квартал);

— вязкость клеящей мастики (при изменении рецептуры, но не реже одного раза в год);

— концентрации вредных веществ и суммарный показатель (при постановке продукции на производство и при изменении рецептуры, но не реже одного раза в год).

При арбитражных испытаниях определяют вязкость материала.

5.5 При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному из показателей проводят повторную проверку этого показателя на удвоенной выборке.

При получении неудовлетворительных результатов повторных приемо-сдаточных испытаний партия приемке не подлежит.

5.6 При получении неудовлетворительных результатов повторных периодических испытаний хотя бы по одному из показателей проводят испытания по этому показателю до получения положительных результатов не менее чем на пяти подряд изготовленных партиях, после чего допускается продолжить периодические испытания.

Свойства

Главным свойством материала является создание водонепроницаемой пленки, которая не пропускает влагу и воду, тем самым защищая от ржавения и гниения, увеличивая срок эксплуатации машины.

Слой материала обеспечивает хорошую теплостойкость, не меняя своих свойств при воздействии ультрафиолетовых излучений.

Технические свойства мастики влияют на варианты использования. К ним относятся: прочность сцепливания, удлинение при растяжении, водонепроницаемость, вязкая консистенция и прочие. Различают такие виды битумной мастики:

  • Полимерно-битумная.
  • Резинобитумная.
  • Битумно-каучуковая.

Полимерная содержит в составе водную эмульсию битума, изменена латексом. Подходит для внешней и внутренней обработки из-за отсутствия в составе базисных растворителей. При высыхании образует пленку, которая сцепляется с металлом, термостойкая (выдерживает изменение температуры от -40 до +100 градусов).

Каучуковая смесь производится на основе синтетического каучука, битума, растворителя и различных наполнителей. При просыхании остается упругой, прочно сцепливается. Имеет длительный срок эксплуатации.

Технология выполнения засыпной гидроизоляции

Конструкция этого типа гидроизоляции соответствует литой, но характеризуется большей толщиной и меньшей водонепроницаемостью.

Технологический процесс засыпной гидроизоляции:

  1. Устанавливается опалубка по периметру помещения
  2. Поверхность пола зачищается и высушивается
  3. Засыпаются бетониты, тщательно разравниваются и уплотняются

Под воздействием влаги бетониты образуют водонепроницаемый гель, который и защищает пол от влаги.

Технология выполнения штукатурной гидроизоляции

Эффективность штукатурной защиты от влаги зависит от подверженности материалов деформации, разного рода вибрациям, а также от жесткости всей конструкции.

Преимущества данного вида гидроизоляции определяются простотой исполнения и широтой сферы применения. Процедура выполнения штукатурной гидроизоляции состоит из нескольких этапов:

  1. Поверхность очищается и сушится
  2. Наносится цементно-песчаная стяжка,раствор для которой готовится в соотношении 1:2
  3. После высыхания первого слоя стяжка наносится еще 3-4 раза с интервалом в 20 минут
  4. На протяжении первых суток покрытие периодически (каждые 3 часа) увлажняется посредством распыления воды
  5. Проводится еще два увлажнения с промежутком в одну неделю

Полное высыхание штукатурной гидроизоляции происходит за двое суток, на протяжении которых нельзя подвергать покрытие механическому воздействию.

Технология выполнения пропиточной гидроизоляции

Достаточно простой способ, заключающийся в пропитке древесины органическими вяжущими субстанциями. Она наиболее актуальна для тех помещений, где пол подвержен интенсивному механическому воздействию.

Особенности гидроизоляции пола в деревянном доме

Выполнению гидроизоляции деревянного пола следует уделять должное внимание, поскольку в случае неправильной обработки и эксплуатации дерево сильно подвержено гниению и рассыханию. При выборе гидроизоляционных материалов необходимо руководствоваться их характеристиками

Гидроизоляция для деревянного пола должна иметь следующие свойства:

  • Высокие гидроизоляционные качества
  • Небольшой вес (во избежание повышения нагрузки на фундамент)
  • Прочность и долговечность
  • Гипоаллергенность
  • Простота установки

Такими характеристиками обладают ПВХ-мембраны, битумы, полимеры, изопласт, полиэтиленовая пленка, рубероид, специальные смеси и растворы. Гидроизоляционные материалы настилаются на черновой пол. 

Места, где гидроизоляция поверхности пола соприкасается с другими конструкциями, покрываются непрерывным защитным слоем на высоту 30 см.

Выбор материалов и способа гидроизоляции деревянного пола зависит от особенностей эксплуатации здания и финансовых возможностей застройщика. Несоблюдение технологии нанесения влагозащиты может закончиться тем, что всю работу придется выполнять заново.

Преимущества использования в строительстве

Продукция изготавливается из нефтяных битумов. Выбирая такой материал для строительства, необходимо изучить следующие преимущества:

  • быстро сохнет, поэтому подходит для тех случаев, когда нужно провести быстро строительные работы;
  • не повреждается под воздействием высоких и низких температур;
  • подходит в качестве тепло и гидроизоляции, благодаря вязкому составу хорошо проникает даже в самые мелкие щели и поры;
  • защищает от коррозии;
  • материал прост в использовании, можно наносить с помощью кисти или валика.

К недостаткам материалов необходимо отнести резкий неприятный запах и токсичность. Поэтому в процессе работы необходимо обзавестись средствами личной защиты.

Технические характеристики

Показатель Значение
Внешний вид Однородная масса черного цвета
Тип плёнки Твердая, битумная, матовая
Содержание сухих веществ, % 74±4
Время высыхания при 20ºС, ч 48
Эластичность пленки при изгибе на стержне диаметром 20мм: — при температуре (20±5)ºС — при температуре минус(20±5)ºС Не допускается отслаивание покрытия от подложки
Стойкость мастичного покрытия к статическому воздействию 5%-ного раствора хлорида натрия, ч, не менее 120
Аброзивостойкость покрытия, кг/мм 6
Расход (при полной обработке автомобиля среднего класса), кг 10-12
Хранение (при температуре от-20ºС до +30ºС, месяцев 24

6 МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

6.1 Испытания проводят при температуре (23±5)°С после предварительного выдерживания отобранных проб при указанной температуре не менее 3 ч.

Если клеящая мастика находилась при температуре (10±5)°С более 1 ч, отобранные пробы должны быть выдержаны не менее 24 ч при температуре (23±5)°С.

6.2 Однородность клеящей мастики определяют по ГОСТ 24064.

6.3 Прочность соединения клеящей мастики определяют по ГОСТ 24064. Приклеивание образца производят сразу после нанесения клеящей мастики.

6.4 Вязкость клеящей мастики определяют по ГОСТ 26581 на вискозиметре типа Реотест-2 с применением цилиндрического устройства «S3» или «Н» в диапазоне скоростей деформации (5,4-16,2) с (позиция 8а-9а).

Допускается определять вязкость мастик на приборе типа ЭВ-З по ГОСТ 24064, применяя цилиндр-деформатор диаметром 45 мм при скорости вращения 40 об/мин (8,4 с). При повышенной вязкости необходимо использовать цилиндр-деформатор диаметром 15 мм.

6.5 Определение условной вязкости

6.5.1 Средства испытаний и вспомогательные устройства

Вискозиметр Суттарда «ВС».

Секундомер 2-го класса точности.

6.5.2 Подготовка к проведению испытания

Испытание проводят на двух образцах клеящей мастики.

Защитное стекло и цилиндр вискозиметра очищают и обезжиривают этилацетатом или спиртом. Цилиндр устанавливают на защитное стекло в центре концентрических окружностей шкалы, помещенной под стекло.

6.5.3 Проведение испытания

Цилиндр доверху заполняют клеящей мастикой. После этого его поднимают вверх и через 30 с по концентрическим кругам определяют диаметр расплыва, мм.

6.5.4 Обработка результатов

За результат испытания принимают среднее арифметическое значение расплыва.

Результат округляют до 10 мм.

Условную вязкость, мм, вычисляют как среднее арифметическое значение двух параллельных определений, допускаемое расхождение между которыми не должно превышать ±5%.

6.6 Массовую долю нелетучих веществ определяют в соответствии с ГОСТ 17537. При этом навеску клеящей мастики массой (1,5±0,5) г помещают в стеклянную чашку и высушивают до постоянной масса при температуре (100±5)°С. Допускается использовать металлическую чашку или стеклянную пластинку.

6.7 Определение плотности

6.7.2 Проведение испытания

Испытание проводят на трех образцах.

Чистый сухой цилиндр взвешивают, заполняют клеящей мастикой до метки и вновь взвешивают.

6.7.3 Правила обработки результатов испытания

Плотность , г/см , вычисляют по формуле

где — масса цилиндра с клеящей мастикой, г;

— масса цилиндра, г;

— объем цилиндра, см .

Результат округляют до 1 г/см .

За результат испытания принимают среднее арифметическое значение результатов испытаний трех образцов.

Что это такое

Этот вид звукоизоляции создает защитный барьер между источником внешнего шума и салоном автомобиля.

На сегодняшний день существует две разновидности материалов, которые отличаются своей структурой, а также способом нанесения:

  1. Одна из них является более универсальной, поскольку для ее установки не требуется никаких специальных навыков и умений. Тщательно подготавливать поверхность перед использованием не требуется. Достаточно просто помыть, обезжирить.
  2. В другом случае нужно предварительно готовить рабочую площадь с помощью зачистки, грунтовки.

Жидкая шумовая изоляция состоит из специальной резины, а также набора различных присадок. Они обеспечивают повышенную устойчивость к ударам мелких камней, перепадам температур, воздействиям влаги. Кроме того, комплект присадок увеличивает прочность защитного слоя.

Снаружи днища автомобиля использовать битумные маты для защиты от внешнего шума становится проблематичным, поскольку поверхность снизу автомобиля очень неровная. Кроме того, она постоянно взаимодействует с водой.

На современном рынке автомобильной химии предлагаются следующие виды материалов:

  • двухкомпонентная мастика;
  • аэрозоль;
  • средства на основе синтетической резины;
  • резинобитумная мастика.

Каждое из перечисленных средств имеет свои свойства, особенности использования, поэтому перед нанесением важно подробно ознакомиться с инструкцией по применению

Реферат патента 2012 года МАСТИЧНАЯ БИТУМНО-ПОЛИМЕРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ АНТИКОРРОЗИОННЫХ ПОКРЫТИЙ И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ

Изобретение относится к области промышленного приготовления модифицированных битумных мастик.

Сущность изобретения: битумно-полимерная композиция состоит из нефтяного битума, эластомера, термоэластопласта, пластификатора из смоляных и серосодержащих соединений (сульфированная смесь таллового масла марок ХТМ и ЛТМ), ингибитора коррозии (соединения аминов) при следующем соотношении компонентов, мас.ч.: битум от 85 до 95 включ.; эластомер от 1,5 до 5 включ.; термоэластопласт от 2,0 до 4,5 включ.; пластификатор от 1,0 до 4,0 включ.; ингибитор коррозии от 0,2 до 3,5 включ. Также описан способ получения вышеуказанного материала. Техническим результатом изобретения является повышение срока эксплуатации металлических конструкций, достигаемого эффективной антикоррозионной защитой, путем повышения адгезии мастики к металлу и устойчивости к воздействию влаги и кислорода. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 5 табл.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: