Рейтинг лучших велонасосов, оборудованных шлангом
После оценки ведущих представителей рода велонасосов по номинациям мощность, производительность и функциональность определилась тройка лидеров:
- SKS Rookie XL – мощь. Этот велосипедный насос подходит к разным типам нипелей. Материал – прочный пластик. Малый вес, наличие дополнительного ремешкового крепления к раме, исключающее возможность утраты в пути следования.
- TOPEAK Road Morph G – эффективность. Материал – алюминий. Изготовлен из профиля с различной толщиной стенок. Масса 2200 грамм. Крепление – рамное.
- Sks Airkompressor – функционал. Форма – стальная трубка. Встроенный манометр в наличии. Подходит к любым ниппелям (автомобильным, в том числе). Идеальное соотношение цена/качество. Надежен, прочен, неприхотлив.
Приведенные экземпляры оснащены раскладной ручкой в форме «Т» и шлангочкой для удобного применения.
Баллончики с CO2
Заполненные газом баллончики для велосипедов имеют неизвестное происхождение, но, похоже, появились между двумя мировыми войнами. Одна история гласит, что они были придуманы так: один велогонщик после наблюдения за тем, как хозяин кафе заправляет бутылки с пивом, попросил заполнить одну бутылочку двуокисью углерода для себя.
В баллончиках используется сжиженный газ, который нельзя закачать дома. В поздних версиях, которые имеют наибольший успех, используются картриджи, продаваемые первоначально для газирования напитков. Вставленный картридж пробивается рычагом, и освобождённого газа всегда достаточно для накачки одной шины велосипеда.
Современные газовые баллончики часто используют гонщики на горных или шоссейных велосипедах, чтобы сохранить низкий вес и сэкономить время при проколе во время гонки. Это может быть одноразовый баллон или насос с заменяемым картриджем. Большинство используют стандартные 16-граммовые резьбовые баллоны с двуокисью углерода – CO2.
Двуокись углерода вытекает через резиновые стенки более интенсивно, чем воздух. Несмотря на то, что молекулы CO2 имеют большой размер, они слабо задерживаются резиной, и через несколько дней накачанное колесо может стать совершенно плоским.
Какие бывают велостанки. Типы велостанков, и сколько они стоят
На сегодняшний день существуют четыре типа велостанков: роллерные, воздушные, магнитные, жидкостные.
Роллерный велостанок
Роллерный велостанок
Это самые простые по конструкции станки, однако новичку точно не стоит без посторонней помощи и навыков баланса покупать себе такой для тренировок. На роллерном велостанке сопротивление поступает лишь от переключения передач, поэтому тренироваться по мощности с его помощью не получится, а вот для работы над балансом и техникой педалирования – это лучшее решение.
Цена: от 1500 рублей.
Воздушный велостанок
Воздушный велостанок
Такой трейнер с воздушным сопротивлением дороже роллерного, но дешевле жидкостного и магнитного. Сопротивление даётся от лопастей маховика, которые вращаются вслед за вашим педалированием. Таким образом, чем выше ваш каденс, тем большее сопротивление вы почувствуете.
Начинающему велосипедисту такой тип, может быть, и подойдёт, а продвинутым спортсменам-любителям наверняка будет неудобен ограниченный диапазон сопротивления. Явный же недостаток воздушного станка – сильный шум. Поэтому, прежде чем покупать этот тип трейнера, подумайте, стоит ли того экономия денег.
Скачайте тренировочные программы к марафону и полумарафону и начните подготовку уже сегодня!
Цена: от 5 тысяч рублей.
Магнитный велостанок
Магнитный велостанок
Следующая ступень в этой иерархии – станок с магнитным сопротивлением. Он работает тише, а сопротивление в нём не зависит от частоты оборотов педалей. Нагрузку можно менять, в то же время оставляя каденс на прежнем уровне. У магнитных трейнеров значение сопротивления устойчиво и позволяет имитировать езду на высокой скорости, словно со спуска, при одном уровне нагрузки.
Цена: от 5-6 тысяч рублей.
Жидкостный велостанок
Жидкостный велостанок
Это самый дорогой и самый тихий из всех перечисленных типов. Для создания сопротивления в конструкции станка используются синтетические силиконовые масла, устойчивые к нагреванию, так что вязкость жидкости остается постоянной в течение всего срока службы.
Специалисты отмечают, что жидкостный станок даёт самые реалистичные ощущения езды благодаря прогрессивной нагрузке: чем больше число оборотов колеса за единицу времени вы совершаете, тем выше уровень сопротивления.
Цена: от 10 тысяч рублей.
Велостанок с прямым приводом
Ещё стоит упомянуть, что все трейнеры бывают двух видов: под заднее колесо и с прямым приводом.
В первом случае весь ваш велосипед прикрепляется к станку, а во втором – вы снимаете заднее колесо и крепите цепь непосредственно к велостанку.
К станкам под заднее колесо, если вы собираетесь много и активно крутить, рекомендуют приобрести специальную лысую износостойкую покрышку, поскольку износ обычной резины на станке более интенсивный, чем на улице.
Станки с прямым приводом дороже, но и технологичнее. Такие станки очень тихие и создают естественное уличное ощущение педалирования. Минус, помимо дороговизны, один: если у вас нет второго велосипеда для тренировок на улице, вам придётся каждый раз заниматься снятием и установкой велосипеда и заднего колеса.
Цена станка с прямым приводом начинается от 40 тысяч рублей.
Не пропустите: 20 шоссейных велогонок для любителей в России и за рубежом
Алгоритм действий
Незаменимым аксессуаром для любого велосипедиста является насос. Благодаря наличию приспособления можно быстро накачивать колеса своими силами. Самостоятельное обслуживание избавит от необходимости обращения на автозаправки или в сервисные центры. Справиться с задачей помогут подробные пошаговые инструкции.
Ручным насосом
Самый простой способ — накачивание колес велосипеда ручным насосом. Весь процесс состоит из нескольких этапов:
- колесо устанавливают так, чтобы ниппель располагался внизу;
- защитный колпачок аккуратно снимают, выпускают воздух из велосипедной камеры;
- в золотник вставляют шланг устройства, выворачивают клапан;
- патрубок устанавливают вертикально, аккуратно закачивают воздух благодаря движению штока.
Перед тем как накачать колеса на «шоссейнике» или гибридном велосипеде ручным насосом, необходимо проверить ниппель. Обычно такие модели оснащают устройствами Presta, для которых потребуется специальное приспособление либо переходник. Такой золотник требует плавности манипуляций.
Автомобильным насосом
Большинство современных моделей двухколесного транспорта оснащают автомобильным ниппелем (Шредер). Такие покрышки можно накачать на любой АЗС. Алгоритм действий будет следующим:
- с ниппеля снимают колпачок, подсоединяют шланг насоса;
- если колеса накачивают универсальным компрессором, нужно зафиксировать перемычку наружу большим концом;
- переднюю крышку закрывают, подключают устройство;
- в процессе накачивания стоит внимательно следить за уровнем давления в шинах.
Если велосипедная «резина» оснащена ниппелем Presta, потребуется переходник, к нему подсоединяют компрессор. Применяя универсальный насос для велосипеда перемычку нужно ставить тонким концом наружу. Накачку повторяют до тех пор, пока уровень давления не достигнет нужной отметки.
Без насоса
Стандартную покрышку можно подкачать без насоса. Для успешного проведения процедуры необходим постоянный приток воздуха. Существует несколько эффективных способов:
- Пылесос. Многие бытовые приборы оснащены функцией обдува, при которой воздух выдувается наружу, а не втягивается. Такой режим можно использовать для накачивания колеса велосипеда. Подключают устройство к ниппелю при помощи гибкого шланга. От герметичности соединения зависит эффективность работы. Для повышения плотности применяют подручные предметы — кусочки текстиля, прокладки из резины, хомутики.
- Насос из бутылок. Потребуется пара пластиковых емкостей, одна будет выполнять функцию штока, вторая — цилиндра. У первого сосуда отрезают дно, вставляют в другой, соединение с ниппелем делают при помощи тонкого шланга. Место стыка с камерой велосипеда или самоката промазывают герметиком или уплотняют резиновой прокладкой.
- Подкачка ртом. Данный метод будет полезен, когда колесо спустилось в дороге, а никакого специального приспособления под рукой не оказалось. С ниппеля нужно снять колпачок и надуть камеру без шланга, точно так же, как воздушный шар. Процедура довольно сложная, при закручивании крышечки можно выпустить весь имеющийся в шинах воздух.
Хоть накачать камеры можно при помощи подручных средств, лучше пользоваться классическим ручным велосипедным насосом. Это простое приспособление отличается компактными размерами, поэтому его всегда следует брать с собой в длительные поездки.
Конструкция колеса
Колеса современных велосипедов – достаточно сложны конструктивно, и обладают особенностями конструкции, зависящими от назначения велобайка, воспринимаемых нагрузок и условий эксплуатации. Стандартное колесо обычного (не спортивного) велобайка состоит из:
- одно-двух-трехстенного обода;
- втулки;
- набора спиц с ниппелями,
- обводной предохранительной ленты – флиппера;
- велосипедной шины.
Конструктивно обод соединен с втулкой спицами с ниппелями. На обод одевается велосипедная шина, для предохранения которой, от непосредственного соприкосновения с нижней частью ниппелей, используется обводная лента.
Велосипедная резина бывает однокамерной и двухкамерной. В Старом Свете на шоссейных и горных двухколесных транспортных средствах преимущественное распространение получила двухкамерная велошина, состоящая из тонкостенной резиновой камеры и защитной покрышки. В США велосипедисты предпочитает использовать однокамерную шину. Внутрь велошины (камеры) закачивается под определенным давлением воздух.
Рассмотрим на какие параметры оказывает влияние увеличение или уменьшение накачки колес:
- правильно подобранное увеличенное давление позволяет улучшить динамику велосипеда, реализуя более длительный скоростной «накат», что позволяет велосипедисту экономить свою мускульную энергию;
- чрезмерно высокий уровень накачки камер колес велосипеда увеличивает вероятность пробоя камеры внутренней поверхностью обода;
- низкое давление в камере позволяет улучшить амортизирующие способности велошины, одновременно повышая вероятность прокола повреждения покрышки и камеры;
- слабое накаченное колесо велосипеда гарантированно обеспечивает лучшее сцепление протектора с дорожным покрытием, что имеет большое значение при велотуризме по бездорожью.
Исходя их этих предпосылок можно вывести «золотое правило велосипедиста» – уровень накачки колес велосипеда должен обеспечивать достаточную сцепляемость покрышки с опорной поверхностью и не являться причиной повреждения камеры.
Рейтинг
Avantree Cyclone
- Модификация Bluetooth: 3.0, Class 2
- Поддерживает разные форматы Bluetooth: HSP, HFP, A2DP and AVRCP Profiles
- Поддерживает mp3, wav
- Сила динамика:5Вт x 2
- Работа в активном режиме: до 6 ч.
- В паузе держится 40 часов
- Заряжается приблизительно 3 часа
- Дальность действия блютуз: до 9 м.
- Разбег частот: 100Гц
20 КГц
Ширина х Высота х Глубина: 180 мм х 71 мм х 71 мм
Вес: 443 г.
- звук насыщенный, плотный
- притягательный дизайн
- не грозит поломка от воды
- функционирует Bluetooth, AUX и карты памяти
- колонке не страшны повреждения за счёт надёжного корпуса
- помещается и закрепляется во флягодержателе
- не игрушечные кнопки
- полная комплектация в хорошей упаковке
- слишком громкие голосовые уведомления
- неудобная калибровка громкости
- не фиксирует ранее используемую величину громкости
- увесистость
- едва заметные шумы при соединении через AUX.
Достойная колонка с внушающим доверие цилиндром – тяжеловесный, сильный, влагозащищенный – переносимая в любую часть света. Подойдет для долгосрочных вело прогулок вдоль шоссе или сквозь леса. Приправит езду ритмом и настроением.
JBL Charge 3
- Поддерживает стерео
- Сила звука в сумме: 2×10 Вт
- Питание производится от батареи
- Разбег частот: 65 — 20000 Гц
- Связь между сигналом и шумом: 75 дБ
- Число полос частот: 1
- Динамик без деления частот: 50 мм
- Собственная батарейка
- Нахождение в активном режиме 15 ч
- Линейный стереовход (разъем мини-джек)
- Функции: Bluetooth, для зарядки есть USB Type A
- Преимущества: корпус защищен он влаги, встроен микрофон
- Ширина х Высота х Глубина: 214x90x88 мм
- Вес: 0.75 кг (включая элемент питания)
- Добавочные составляющие: излучатели пассивного действия
- насыщенность звука
- компактность в размере и весе
- продолжительный заряд
- не боится воды
- дизайн на высоте
- качественные материалы в хорошей сборке
- музыка не воспроизводится с карты памяти
- отсутствуют кнопки переключения треков на панели
Шикарно звучит внутри помещения и за его пределами. Незаменимая вещь для шумных посиделок на природе, вблизи воды. Не боится плохой погоды. Чистота звука и качающие басы не заставят скучать.
Parther Rebel
- Монофония
- Мощность в сумме: 3 Вт
- Питание производится от батарей и USB
- Число полос частот: 1 шт.
- Вид батареи: собственная
- Работа в активном режиме: 5 ч
- Функции: Bluetooth
- Поддерживает microSD
- Добавочные возможности: фонарь, крепление
- мощный динамик
- фонарь
- крепление на велосипед
- заряда хватает на 4 часа минимум
не выявлено
Портативная аудиосистема Partner Rebel вызывает интерес у поклонников спорта и активного времяпровождения. Основной материал устройства – надёжный пластик. Креативный внешний вид и красивая цветовая гамма – приятный бонус. Позволяет слушать треки, подключаясь через Bluetooth или используя microSD. Также можно наладить сигнал на все существующие радиоволны. Partner Rebel – модель, которая порадует владельцев велосипеда. Поставка не обделена надёжным крепежом на руль и фонарём с большим диапазоном рассеивания света.
SVEN PS-465
- Поддерживает стерео
- Сила в сумме: 2×9 Вт
- Питание производится от батареи
- Приемник радиосигналов присутствует
- Разбег частот: 100 — 20000 Гц
- Калибровка: НЧ, ВЧ
- Пластиковое тело колонки
- Динамик без деления частот: 95 мм
- Экран присутствует
- Вид батареи: родная
- Линейный стереовход (разъем мини-джек)
- Функции: Bluetooth, для флэшки есть USB Type A, микрофон внутри
- Поддерживает microSD
- Ширина х Высота х Глубина 400x191x153 мм
- Вес: 2.04 кг (включая элемент питания)
- дизайн радует глаз
- сборка надежная и из качественных материалов
- звук удовлетворяет по всем параметрам: громкость, плотность, чистота
- блютуз хорошо и далеко ловит
- объёмный аккумулятор (5-6 часов послушивания)
нет пульта
18 Вт выдаются двумя динамиками 95мм в диаметре. Функционал содержит все желаемое: блютуз, слоты для USB флэш и microSD, FM-радио.
Ginzzu gm-986b
- Мощность в сумме: 11 Вт
- Приемник радиосигналов присутствует
- Поддерживает стерео
- Питание производится от батарей
- Разбег частот: 150 — 30000 Гц
- Число полос частот: 1 шт.
- Динамик без деления частот: 78 мм
- Вид батареи: собственная
- Связь между сигналом и шумом: 74 дБ
- Работа в активном режиме: 6 ч
- Функции: Bluetooth, USB Type A (для флэшки)
- Поддерживает microSD
- Линейный стереовход (разъем мини-джек)
- Ширина х Высота х Глубина: 250x116x126 мм
- Добавочные возможности: сабвуфер с пассивным излучателем
Как правильно накачать колеса велосипеда: советы от профи
Езда на спущенных шинах чревата множеством последствий: от ухудшения манёвренности и снижения динамики скорости за счет увеличения площади соприкосновения шин с землей, до проколов и повреждений колес. Кроме того, избыточное давление сулит ухудшением сцепления с дорогой и риском пробоя камеры. Мы расскажем, как накачать шины велосипеда, каковы нюансы использования ручного насоса и можно ли обойтись без специальных устройств.
Как накачать велосипедное колесо ручным насосом?
Насос для велосипедов – неотъемлемый прибор в арсенале каждого велоспортсмена. Его наличие позволяет решить вопрос с давлением в шинах самостоятельно, а не загонять байк на автозаправку или в сервис.
Представленные на рынке ручные насосы принято разделять на 2 категории: обычные и оснащенные манометром – специальным регистрирующим прибором. Последние позволяют при накачке ориентироваться на значения давления в колесах, а не «на глаз», постоянно проверяя твердость покрышки. Для катания по асфальтированным трассам рекомендуемый показатель давления составляет 3,5 атм., для езды по грунту – 2.8 атм.
Как накачать колесо велосипеда ручным насосом: алгоритм действий
- Поставить колесо ниппелем вниз
- Удерживая язычок ниппеля, открутить защитный колпачок и выпустить весь воздух
- Вставить в ниппель насосный выходной патрубок и вывернуть клапан
- Поставив прибор вертикально и плавно двигая шток, закачать воздух в камеру
Шоссейники и некоторые модели гибридных велосипедов оснащены колесами с тонким ниппелем Presta. Такие шины требуют предельной аккуратности в обращении, а также специального насоса малого объема, либо переходника для накачки колес велосипеда.
Как накачать велосипед автомобильным насосом?
Большинство моделей современных велосипедов оборудованы автомобильным или «шрадерским» ниппелем, который позволяет накачивать камеру на обычных АЗС напрямую.
Алгоритм прокачки простых колес с автомобильным ниппелем
- Освободив ниппель, вставить патрубок компрессора
- При пользовании универсальным насосом перемычку необходимо установить большим концом наружу в положение «авто ниппель».
- Закрыть переднюю крышку и подключить насос
- В процессе отслеживать необходимое Вам давление
- Как накачать колесо велосипеда с тонким ниппелем Presta на АЗС
- Прежде всего, необходимо на выходном конце покрышки установить специальный переходник
- Присоединить компрессор
- При пользовании универсальным насосом перемычку необходимо выставить наружу тонким концом
- Произвести накачку несколько раз пока требуемое давление не будет достигнуто.
Как надуть камеру без насоса
Не каждый знает, что стандартную камеру можно накачать и без использования насоса. Безусловно, для достижения оптимальных показателей давления в шинах потребуется постоянный приток воздуха, но минимально приемлемые значения вполне достижимы. Рассмотрим несколько способов:
- Накачка шин с помощью пылесоса. Многие модели пылесоса имеют режим обдува, при активации которого воздух не втягивается внутрь, а выдувается наружу. Эту функцию и следует использовать чтобы накачать колеса. Для соединения устройства с ниппелем можно использовать гибкий шланг. Чем герметичнее будет это соединение, тем более приемлемых показателей давления можно добиться, поэтому для большей герметизации используют любые подручные средства: хомуты, резиновые прокладки, куски ткани.
- Компрессор из бутылок. Накачать велосипед можно и при помощи двух простых пластиковых бутылок, одна из которых будет выступать в качестве штока, а другая – цилиндра. Прежде всего, нужно отрезать от бутылки дно и используя тонкий шланг соединить ее горлышко с выходом камеры. Затем вставить в эту конструкцию вторую бутылку и начать закачивать воздух в шланг через цилиндр. Для того, чтобы место стыка горлышка и шланга было герметичным, нужно промазать его герметиком или положить подходящую по размерам подкладку из резины.
- Подкачка шин ртом. Этот способ выручит если колеса спущены, а в Вашем арсенале нет ничего для их подкачки. Сняв ниппель можно накачать колесо велосипеда по принципу воздушного шарика. Однако сделать это не так просто, кроме того, существует риск выпустить весь воздух во время закручивания ниппеля.
Несмотря на то, что надуть шины велосипеда можно и без использования насоса, этот компактный и простой в обращении прибор лучше иметь в личном распоряжении. Правильно подкачанные колеса – залог комфортной езды без неприятных сюрпризов в виде лопнувших покрышек или проколов.
Аффекта Спорт оказывает услугу подкачки колес бесплатно в рамках любых из предложенных услуг по ремонту велосипеда.
Среднее значение давления в колесах велосипедов разных типов
Для велосипедов важно соблюдать значение уровня давления вне зависимости от модели байка. Как было сказано ранее, на покрышках прописаны допустимые значения минимума и максимума
Не стоит выставлять давление на крайнюю величину, так как это может стать причиной травмы райдера или поломки велосипеда.
- При максимальном уровне – возможно сорвать корд или лопнуть камеру.
- При минимальном уровне – есть риск повредить обод или покрышку, а также пробить камеру.
Рассмотрим подробнее показатель давления в камерах у горного и шоссейного велосипеда:
Горный велосипе д. Оптимальная величина давления – средний показатель, указанный на покрышке. К примеру, если на покрышке обозначено 3-5 Bar , то оптимальная величина – 4 Bar . Шоссейный велосипе д
Для шоссейников очень важно соблюсти необходимую величину. Рекомендуется уровень давления от среднего до максимального значения, прописанного на покрышке
Соблюдение норм позволит лучше контролировать велосипед на дороге, а также обеспечит безопасность спортсмену в процессе езды.
Какое должно быть давление в шинах велосипеда?
Если производитель купленного велосипеда не так известен, необходимая информация может отсутствовать. Или маркировка есть, но владельцу неизвестна система. Тогда можно взять за основу вес и разновидность техники.
Дополнительные рекомендации тоже помогут понять, как быть дальше, как разобраться с оптимальным давлением в шинах велосипеда.
Детские велосипеды
Если ребёнок только начинает кататься — рекомендуется придерживаться максимума. В барах это 2,38-2,59. Обычно владельцы такой техники прикладывают меньше усилий, чтобы передвигаться. Дальнейшее обучение проходит легко и быстро.
При весе от 50 кг надо выбирать другие цифры. Влияет и размер самих шин 29 дюймов и 26 требуют разного подхода.
Например, до 63 кг — 2,52-2,72 бара, 77 кг — 2,72-2,93. При весе до 118 килограмм давление должно быть 3,2-3,4 бара.
Изменения по сезону
То или иное время года может предъявлять дополнительные требования к транспортному средству, особенно это заметно для владельцев горных велосипедов.
Соприкасаясь с горячим асфальтом, покрышка нагревается, повышается температура воздуха внутри. Происходит расширение материала, объёмы камеры увеличиваются. Износ шин происходит быстрее. Горные типы транспорта не исключение.
А вот для зимнего времени максимум вполне допустим. Камеры уменьшаются в размерах при наличии воздуха с пониженной температурой. Давление снижается. Поэтому и рекомендуется прокачивать шины до самых верхних пределов.
Изменения по весовым показателям
Велосипеды справляются с нагрузкой только при увеличении давления в зависимости от того, сколько весит ездок. Если давления не хватает, то приспособление просто не будет работать. На каждый вес свыше 50 килограмм надо прибавлять до 1%.
Нижний предел — 2,38, верхний превышает 3 бара, для шоссейников такие правила тоже действуют.
Приблизительные показатели по типам резины
Покрышки выбираются в зависимости от того, по каким дорогам чаще всего передвигается владелец. Уровень накачки тоже часто определяется дорожными покрытиями.
- Средний уровень по давлению подходит, если транспорт — трюкового типа. Тогда уровень сцепления с дорожным покрытием будет оптимальным. Потом допустима корректировка цифр, если условия окружающей среды меняются.
- Три — четыре бара подходят для кросс-кантрийных покрышек. Если колёса перекачаны больше этого диапазона — они с большой вероятностью не выдержат нагрузки, просто взорвутся. Если же уровня не хватает, придётся прикладывать слишком много усилий при передвижении.
- Зимняя резина для снега и льда, горные велосипеды допускают накачивание чуть выше нормы.
- Для путешествия по грунтовым и асфальтированным дорогам часто используют сликовую и полусликовую велорезину. Здесь тоже рекомендуют накачивать всё до максимума. Иначе скорость катания снижается. Можно поддерживать показатель давление в шинах велосипеда 26 дюймов на 0,2-0,4 бара ниже по сравнению с максимальным.
Разновидность велосипедов тоже имеет значение. Большинство предпочитают горные виды транспорта с диаметром колёс до 26 дюймов. Такие одинаково подходят и для пересечённой местности, и для городского асфальта.
Если диаметр колёс больше — значит, им необходимо больше воздуха
Но надо обращать внимание на вид местности, стиль езды и вес владельца
RockShox High Pressure Digital
- Оценка: 4/5
- Стоимость: 3800 рублей
Насос высокого давления от Rockshox немного дешевле, но почти также хорош. По дизайну практически идентичен насосу от Fox. Идеально подходит для тех, кому нужна очень точная подстройка давления. В целом насос очень похож на Syncros, однако имеет более простую конструкцию, а потому гораздо дешевле как в производстве, так и в продаже.
При сомнениях между насосом Rockshox и моделью от Fox выбирать придется разве что между логотипами – какой больше понравится. Хорошая новость: батарейку теперь можно заменить; на старых моделях такой возможности не было.
Эффект от давления
На деле оптимальное давление в шинах велосипеда – сугубо индивидуальный параметр, который каждый байкер варьирует в некоторых пределах под себя: под свой стиль катания, под планируемую трассу и текущий уровень подготовки. Пределы же задаются технологическими ограничениями, которые мы рассмотрим далее.
Вот основные факторы, которые следует учитывать при выборе уровня накачивания:
- высокое давление даёт «накат» – скорость качение, экономя силы велосипедиста;
- чрезмерно высокое, в свою очередь, может спровоцировать пробой камеры об обод со внутренней стороны;
- аналогично, малое давление приводит ко «змеиным укусам», когда обод на препятствии или кочке пробивает камеру сразу в двух точках и достаёт до покрышки;
- низкое давление позволяет не допустить повреждения механизмов на многочисленных ухабах;
- на низком давлении лучше «зацеп» и проще двигаться по пересечённой местности.
С учетом всех плюсов и минусов можно вывести единую рекомендацию: колёса должны быть накачены достаточно, чтобы обеспечивать хорошее сцепление с дорогой и не приводить к повреждению камеры. Для этого существуют стандарты того, какое давление считается допустимым. Их мы рассмотрим далее.
Устройство и принцип действия
Устройство работает по поршневому принципу. Оно состоит из двух головок. В период движения в верхнюю крайнюю точку, воздух всасывается внутрь образуемой камеры. Обратный ход выталкивает его через ниппель. Так производится подкачка шин и амортизаторов.
При помощи велонасосов реализуются следующие операции:
- регулирование давления посредством манометра;
- установку приспособления в крепления на раме велосипеда;
- достижение удобства при подкачке посредством шланга и рукояти в форме «Т»;
- противопыльная защита устройства при помощи пыльника;
- подсветка при отсутствии освещения.
Всеми этими опциями обладает каждый современный велосипедный насос.
Что надо знать, чтобы накачать колесо велосипеда?
Давление в шинах — ключевой вопрос. Для определения давления используется манометр. Необходимо соотносить показания на манометре с данными, указанными на самой покрышке.
Что означают цифры на покрышках
То есть минимальное давление, на которое рассчитана покрышка 2,6 атм., а максимальное — 4 атмосфер. Величина PSI более распространена на западе: оно означает давление в фунтах на дюйм2. Возможные пределы здесь от 40 до 65. Иногда давление может указываться в kPa (килопаскали). Данное значение получено при умножении BAR на 100. Производители указывают допустимое давление от 280 до 460 kPa.
Информация, указанная на шинах, определяет лишь допустимые границы. Чтобы найти идеальное давление для Вашего велосипеда, необходимо учитывать и другие параметры. Давление напрямую зависит от типа велосипеда и дороги, по которой Вы будете кататься. Также на выбор влияет вес самого велосипедиста.
Тип дороги
Общей рекомендацией в зависимости от типа дороги является выбор большего давления для ровной дороги (шоссейная прогулка) и меньшего давления для прогулке по пересеченной местности. При плохо накачанных шинах шоссейная прогулка будет менее комфортна. Там, где можно было бы развить большую скорость, велосипед будет тормозиться излишним трением об асфальт.
Для поездок по пересеченной местности (грунтовые дороги, поле, лес), выбирается атмосферное давление чуть выше меньшего значения, указанного производителем. Такое давление будет амортизировать неровности дороги, а также добавит необходимого сцепления при катании на трудных участках.
Вес велосипедиста и выбор давления
Таблица давления в шинах велосипеда в зависимости от веса владельца
Давление в шинах кросс-кантри и горных велосипедов. Езда по пересеченной местности
Для езды по каменистой трассе, например, прогулок в стиле кросс-кантри, шины подкачивают чуть сильнее. Это поможет увеличить устойчивость и маневренность велосипеда. Рекомендуемое давление 2,2 — 4 атм.
Для катания по грунту рекомендуется устанавливать давление, лишь немного превышающее минимальную рекомендацию производителя. Низкое давление поможет амортизировать катание, погасит вибрацию от ухабов и кочек, смягчит катание по бездорожью, улучшит сцепление с дорогой. Вы обязательно почувствуете это на крутом повороте или резком спуске: правильно выбранное давление добавим Вам устойчивости.
Для катания по песчаному или снежному покрытию, стоит подкачать шины чуть сильнее. На песке такие шины будут идти легче. Необходимо также учитывать, что в холодную погоду шины чуть «сдуются» из-за низкой температуры, поэтому добавьте давления заранее. А вот при катании в жару лучше поберечь шины: никогда не накачивайте их до установленного производителем максимума. Сильно накачанные шины могут попросту перегреться при катании на жаре.
Давление в шинах дорожных велосипедов
Шоссейники можно накачивать на максимум, при условии, что вы не едите на очень сильной жаре. Высокое давление уменьшит трение и позволит Вам развить максимальную скорость на трассе.
Измерение давления в шинах велосипеда манометром
Определить давление в шинах поможет манометр. Он не является обязательным условием удачной накачки шин. Однако, его рекомендуется все же иметь. Существуют совсем недорогие модели насоса со встроенным манометром.
Конечно, можно возразить, что раньше колеса накачивали и без всяких манометров. Но прогресс не стоит на месте. Велосипедный спорт становится более четким, точным и профессиональным даже среди любителей. Знать идеальное для Вас давление просто удобно. Вам не придется каждый раз «прикидывать» на глаз, хорошо ли Вы накачали шину. Знание необходимого давление также позволит Вам вовремя заметить отклонение от этого значения и принять меры.
Заключение
Манометр – это незаменимая вещь для велоспортсменов. Прибор позволяет с точностью провести замеры уровня давления в камере колес велосипеда. Такую процедуру необходимо выполнять раз в несколько дней, а для шоссейников – каждый день перед заездом.
Манометр позволяет избежать экстренных ситуаций, которые возникают при потере равновесия. С веломанометром вы обезопасите себя от травм, а свой велосипед от поломок.
Автор статей. Высшее образование по специальности: “Технологии транспортных процессов”. Люблю велопрогулки и другой активный отдых.
Источник статьи: http://bikepedia.ru/komponenty/manometr-dlya-velosipeda/