Снегоход Тайга Варяг 550
Тайга Варяг 550 – высокопроизводительный утилитарный снегоход российского производства. Машина является лучшей среди отечественных снегоходов утилитарного типа. В этом аппарате использованы самые передовые разработки, имеющиеся у наших инженеров. Разработчиком машины является компания «Русская механика», которая выпускает данный снегоход в городе Рыбинск. Основными характерными преимуществами рассматриваемой модели являются хорошая управляемость, низкий центр тяжести, высокая грузоподъемность, ремонтопригодность и проверенные технические решения.
Рассматриваемая модель выделяется высоким уровнем проходимости и практичности
Обратим внимание на богатую комплектацию, в которой уже есть двухуровневое сиденье со съемной спинкой. К тому же, водителя и пассажира предусмотрены рукоятки с подогревом
В том числе, есть функция подогрева курка газа. Особого внимания заслуживают гидравлический тормоз и фаркоп – эти компоненты являются неотъемлемыми для базовой версии снегохода Тайга Варяг 550. Так, фаркоп является очень полезным при перевозке саней с большими и тяжелыми грузами. Гидравлический тормоз, в свою очередь, обеспечивает эффективное торможение даже при полностью загруженной машине – вместе с двумя пассажирами (включая водителя) и грузом.
Снегоход Тайга Варяг 550 выделяется отменными ездовыми характеристиками, которые можно подчеркнуть высокой маневренностью и отличной тягой благодаря запасу мощности ДВС. Машина рассчитана на езду по любым дорожным поверхностям, включая накатанный и ровный снег, а также рыхлые и глубокие снежные сугробы. Не возникнет проблем и с передвижением по обледенелым дорогам. В результате машина способна быстро и эффективно добраться до назначенного места, преодолевая любые преграды, что является большим плюсом в пользу проходимости.
Надо признать, что предшествующие модели семейства Варяг имели существенные проблемы с проходимостью и высокими нагрузками. Исходя из вышесказанного, эти недочеты удалось устранить в снегоходе Тайга Варяг 550. Аппарат оснащен мощным и компактным двигателем, рассчитанным на повышенные нагрузки. К тому же, благодаря этому снегоход имеет неплохой разгонный потенциал, сравнимый с ближайшими зарубежными конкурентами.
Описание модели «Снегоход Тайга Варяг 500»
Тайга Варяг 500 – модификация машины Тайга Варяг 550. При
разработке новинки конструкторы попытались очень сделать лучше базисную модель,
и, следует признать, это им удалось.
Снегоход стал существенно легче – он «похудел» на 15 кг. Это стало
вероятным благодаря отказу от электростартера в пользу ручной системы пуска
мотора, также новейшей, облегченной (но не во вред прочности) конструкции
фронтального бампера.
Но основным преимуществом модификации оказалась подмена
мотора. На Варяге 500 установлен отлично зарекомендовавший себя в самых
разных критериях эксплуатации РМЗ-500
(2-тактный, 2-цилиндровый, мощность 43 л.с.).
Также были проведены работы с центром тяжести модели:
он снижен и сейчас размещается очень близко к приводной оси машины, что
сделало ее существенно устойчивее при перемещении по склонам.
Ремонт и обслуживание
Снегоход сконструирован так, что все узлы и механизмы расположены на достаточно большом расстоянии друг от друга. Труднодоступных мест практически нет.Владельцу снегохода предоставлен удобный доступ ко всем механизмам. Нет необходимости дополнительно разбирать отдельные узлы. Все находится на своих местах. Удобно и интуитивно понятно.
Имея минимальный необходимый набор инструментов можно без особого труда привести своего «верного друга» в порядок в полевых условиях.
Комфорт. На Барсе установлено эргономичное сиденье со спинкой обеспечивающее комфортную посадку водителя и его пассажира.
Дополнительные опции. Есть возможность установки функции предпускового подогревателя. Это увеличит ресурс силовой установки и его экономичность.
В дополнение подогреву мотора устанавливается подогрев рычага газа и рукоятей. Он имеет два режима: стандартный и ускоренный.
Есть дополнительные накладки для лыж, которые дают дополнительную маневренность и проходимость по мягкому снегу.
Технические характеристики
Двигатель | четырех-тактный, немецкий, 2-х цилиндровый производства Weber MPE 850 с объемом 846 см3 и мощностью до 80 л.с. |
Топливная система | впрыск |
Система охлаждения | жидкостная |
Трансмиссия | вариаторная КПП с повышенной, пониженной, задней и нейтральной передачами |
Тормозная система | гидравлический дисковый механизм |
Запуск | электрический, ручной |
Топливо | АИ-92 |
Объем бака | 55 литров |
Тип и ход передней подвески | телескопическая, 150 мм |
Тип и ход задней подвески | склизовая, 385 мм |
Амортизаторы | гидропневматические однотрубные |
Гусеница, Д×Ш×В | 3937 мм × 600 мм × 22 мм |
Размеры снегохода (без лыжи), Д×Ш×В | 2950 мм × 1150 мм × 1460 мм |
Количество мест | 2 |
Колея | 960 мм |
Сухой вес | 335 кг |
Гарантия | 2 года |
Требования к техобслуживанию
Основные работы связаны с чисткой двигателя. Его следует регулярно избавлять от загрязнений и нагара. Также проверяется состояние цилиндро-поршневой группы и качество затяжки резьбовых соединений. Очистку поверхностей желательно производить волосяными щетками или скребками, не повреждая при этом пластиковые расходные элементы. Функциональные запчасти должны иметь достаточную надежность крепления. Та же гусеница для снегохода устанавливается на базу с оптимальной степенью нагрузки для крепежного усилия. Далее проверяется электротехническая оснастка, соединения в контактах проводки, а также работоспособность приборов.
Типы снегоходов
Снегоходы по предназначению использования делятся на 4 основных типа: спортивные, утилитарные, горные и туристические.
- Спортивные снегоходы рассчитаны на любителей гонок и экстрима, они оснащаются мощными двигателями и способны развивать высокую скорость — до 200 км в час. Спортивные снегоходы чаще всего одноместные, имеют небольшой вес, для хорошей управляемости они оснащаются узкими и короткими гусеницами. Спортивные снегоходы не предназначены для езды по глубокому снегу, но при езде на укатанных трассах им нет равных. Подвидом спортивных снегоходов являются кроссоверы. Кроссоверы предназначены для поездок как по укатанным трассам, так и по глубокому снегу, а также по обледеневшим участкам, и участкам трасс с трамплинами.
- Утилитарные снегоходы предназначены в первую очередь для решения практических задач. Утилитарные снегоходы не слишком скоростные и маневренные. Утилитарные снегоходы оснащаются широкими длинными гусеницами, одним или двумя сиденьями, багажником, надежной подвеской. Утилитарные снегоходы обладают высокой проходимостью и надежностью, могут использоваться для буксировки тяжелых прицепов. Большинство утилитарных снегоходов обладают большим весом, но существуют легкие утилитарники, которые по развиваемой ими максимальной скорости приближаются к спортивным снегоходам. Утилитарные снегоходы, благодаря своей высокой проходимости, хорошо подходят для любителей охоты и рыбалки. Утилитарники обладают большим весом и высокой безопасностью, поэтому хорошо подходят для семейных поездок. Утилитарные снегоходы используются как рабочий транспорт нефтяниками, геологами, работниками лесничеств, рыбнадзора, охотнадзора, сотрудниками МЧС.
- Горные снегоходы предназначены для перемещения по горной местности, путешествий по склонам и глубокому снегу. Горные снегоходы чаще всего бывают одноместными, оснащаются одной длинной узкой гусеницей с большими зацепами и мощным двигателем. Благодаря невысокому весу водитель горного снегохода может маневрировать используя вес собственного тела.
- Туристические снегоходы предназначены для семейных поездок, они не обладают высокой проходимостью, маневренностью и скоростью, зато обладают мягкой подвеской, очень комфортные и удобные. Туристические снегоходы предназначены для поездок по укатанным трассам и неглубокому снегу.
Управление и подвеска снегохода
Управление у снегохода тайга барс 850 очень неплохо, но только на ровной поверхности будь то широкое поле с глубоким снегом, застывшее озеро или река, снегоход идет ровно и без проблем может преодолевать большие расстояния. Но выполнять все различные маневры, резкие повороты, этого не любит наш герой.
В повороты он входит довольно неуверенно и вяло, наезднику придется приложить немало усилий чтобы по маневрировать на данном аппарате. Скажем так, если вы экстримал, то эта техника явно не для вас. Он больше подходит под туристические цели: рыбалка, охота.
Разработчики при постройке данного аппарата учли отзывы владельцев снегоходов прежней версии и подвеску сделали практичной. Тип подвески на барс 850 SWT – с нею можно без проблем преодолевать небольшие наросты, ледяные камни, все различные снежные преграды.
Если верить некоторым источникам, то подвеска отлично справляется со своей работой, по типу передняя подвеска является телескопическая, задняя – слизевая. В переднюю подвеску входит два амортизатора и ход передней подвески составляет 150 мм. Задняя подвеска имеет ход на 385 мм. Амортизаторы задней и передней подвески являются гидропневматическими однотрубными.
Руководство по эксплуатации и ремонту
В целом, на форумах Барс 850 собрал положительные отзывы владельцев. Если говорить о недостатках, то здесь покупатели отмечают высокую цену (традиционно для россиян) и тяжелую заднюю часть снегохода, что плохо влияет на управляемость при подъеме на крутую горку.
Электрическая схема Тайга Барс 850
Электросхема снегохода поможет, если не горит панель приборов, не знаете как соединить клеммы или подключить генератор. Чтобы смотреть схему проводки в полном виде, кликните по изображению.
Доработка системы охлаждения
При пробной эксплуатации снегохода Барс 850 на новой шипованной гусенице с грунтозацепом 30 мм, через сто километров шипами протерт снеговой радиатор, что потребовало внеплановый ремонт. Приобретен новый радиатор, но до монтажа на снегоход выполнены некоторые доработки системы охлаждения, т. к. при эксплуатации снегохода «Барс» на укатанных трассах, либо в гористой местности на малой скорости отмечен рост температуры антифриза до критических значений.
Визуальным осмотром нового радиатора (старый не отличается) в передней части каналов радиатора выявлено наличие наплывов сварочного материала, которые значительно перекрывают поток жидкости.
Штуцеры диаметром 24 мм меньше внутреннего диаметра подводящих шлангов (25-26мм), поэтому штуцеры изготовлены новые, диаметром 27 мм (вероятно необходимо сделать диаметром 26 мм, но что сделано…). Старые штуцеры обрезаны, сварочные дефекты зачищены, приварены новые штуцеры. В задней части радиатора существует канал для перетока охлаждающей жидкости, но его сечение, особенно с учетом сварочных дефектов и прямоугольного сечения в плане, не соответствует пропускной способности каналов радиатора. Задняя кромка радиатора отрезана, внутренняя перегородка между каналами прорезана на 80 мм.
Выполнить поворот канала по окружности сложно, поэтому углы срезаны под 45º С. По краю канала установлены распорные пластины (на фото модель из проволоки), что не допускает уменьшение сечения канала из-за сварочных утяжин материала и исключило внутренние дефекты сварочного шва, которые создают сопротивление течению жидкости.
Старый радиатор доработали и решили установить рядом с основным. Второй радиатор дополнительно позволяет снизить сопротивление течению антифриза и выполняет функцию ограничителя, который не позволяет гусенице прижиматься слева к туннелю рамы и грунтозацепами протирать боковую поверхность рамы.
Расширительный бачок установлен алюминиевый, т.к. к нему проще крепить дополнительный штуцер дренажного патрубка от «воздушного» радиатора и штуцер меньшего диаметра к промежуточной трубе. В случае повреждения «снеговых радиаторов» появилась возможность аварийно восстановить систему охлаждения с помощью одной трубки.
Результаты доработки
- На тестовом пробеге по свежему снегу толщиной около 15 см при температуре окружающего воздуха от -5 до -1º С, ярком солнце, общая толщина снежного покрова около 60-80 см, при движении по заснеженному полю со скоростью около 40 км/ч на второй передаче температура антифриза 80-82º С.
- Извилистое движение в гору при перепаде высот около 150 м на расстоянии менее 1,5 км по своему следу со скоростью около 8-15 км/ч первая передача, температура плавно поднялась до 87-88º С, аналогичное движение по заснеженной «буранице» — не выше 82-84º С.
- Равномерное движение со скоростью около 40-50 км/ч по заснеженной «буранице» длиной три километра со снижением на пятьдесят метров – температура 77-79º С.
- Движение по заснеженной «буранице» в гору, длиной около километра с подъемом метров на пятьдесят-семьдесят – температура 79-81º С.
- При движении по укатанной дороге на первой передаче со скоростью менее десяти километров в час (тестовый пробег около восьми километров), температура растет и остается около 91-93º С, вентилятор «воздушного» радиатора работает практически постоянно, но если увеличить скорость, либо перейти на повышенную передачу – температура снижается.
Прочие узлы
Тормозная система представляет собой эффективный и надежный гидравлический узел с охлаждением жидкостного типа. Коробка переключения скоростей усилена, обладает повышенной тяговой способностью, оснащена вариатором с нейтральной, реверсной, пониженной и повышенной передачей.
На «Тайге Барс-850» используется подвеска типа SWT. Она дает большие возможности в плане преодоления всевозможных снежных преград. Узел доработан и усовершенствован с учетом предложений от пользователей предыдущих моделей данной линейки. Передняя подвеска представляет собой телескопический энергоемкий блок. Сзади предусмотрена рычажная подвеска с парой горизонтальных регулируемых амортизаторов, которые эффективно нивелируют колебания, возникающие в процессе езды. Стоит отметить, что жесткость узла можно корректировать в зависимости от массы транспортируемого груза. Это позволяет настроить максимально мягкий и комфортный режим при различных обстоятельствах.
Двигатель
Рассматриваемый аппарат получил единственную в моторной гамме силовую установку РМЗ-550, которая зарекомендовала себя как надежная и неприхотливая при длительном пробеге. Агрегат представляет собой двухцилиндровую двухтактную конструкцию рабочим объемом 0.5 литра. В базовой версии используется однокорбюраторная система Mikuni, а опциональный вариант получил два карбюратора. Двигатель развивает мощность 50 лошадиных сил, что на 5 л. с. меньше, чем у форсированной версии (Limited). Охлаждение – воздушного типа, тип запуска – электрический стартер, который можно заменить на ручной стартер (при необходимости). Благодаря перечисленным компонентам двигатель обладает повышенной надежностью, он уверенно запускается в холодную и теплую погоду. За счет этого можно утверждать об отсутствии необходимости менять мотор РМЗ-550 на более современный. Ведь проверенный двигатель до сих пор показывает отличные результаты в плане надежности и выносливости.
Цена
Как было описано выше, данный снегоход является представителем недорогого ценового сегмента. Стоимость нового вездехода Тайга Варяг 500 колеблется в ценовом диапазоне от 190 тысяч рублей и до 280 тысяч российских рублей. Основными факторами, влияющими на конечную стоимость машины, являются, конечно же, комплектация и год производства.
При всех его преимуществах, высоких эксплуатационных показателей и надежности Тайга Варяг 500 вышел действительно недорогой техникой, так как в настоящее время на рынках имеются модели и от других брендов и производителей с тем же функционалом и особенностями, однако, стоимость при этом у них намного выше.
Что касается затрат при эксплуатации, то особых потерь данный снегоход не вызовет. Плюс к этому, в связи с расширением сети дилерских точек, на рынках стали появляться в большом количестве детали и запасные части, что также обеспечивает легкость в техническом обслуживании.
Плюсы и минусы снегохода
Какой снегоход лучше Рысь или Тайга точно сказать не сможет никто, все познается в сравнении. Наилучшим вариантом стало бы тестирование обеих машин при одинаковых условиях.
Немаловажную роль сыграют выдвигаемые критерии при покупке, для каждого это набор своих положительных и отрицательных качеств. Давайте далее более подробно остановимся на каждом из снегоходов, разберем их плюсы и минусы.
Тайга
Данные снегоходы начали выпускать в далеком 1997 году и много лет под ряд его не допускали в розничную продажу для населения. Последние несколько лет каждый желающий может приобрести и испытать его самостоятельно. Тестировать можно как одноместные, так и двухместные модели.
Большинство таких испытателей отмечают такие преимущества :
- наличие линеек как одноместных, так и двуместных вариантов;
- все модели развивают скорость от 60 до 100 км/час;
- отлично преодолевают глубокий снег, при этом на показатели скорости это не влияет;
- отличная устойчивость на поворотах;
- отлично поднимется в гору с прицепом.
Любители тюнинга отмечают неплохую приспосабливаемость.
Есть у агрегата и видимые недостатки, среди которых хотелось бы отметить:
- ощутимый запах топлива, при увеличении нагрузки;
- нехватка мощности на глубоком снеге;
- высокая стоимость, но это понятие относительно.
Ценовая политика же разнообразна, все зависит от отдельно взятой модели и ее характеристик. В целом же купить новый снегоход Тайга можно за 300 000 рублей, максимальная стоимость останавливается на полумиллионе рублей.
Рысь
Снегоходы Рысь увидел покупатель еще в 1991 году, зимний внедорожник сразу же смог завоевать сердца любителей покататься с ветерком в зимний период. В то время транспортное средство оценили как первоклассный снегоход нашей разработки, который сможет с легкостью преодолеть различные трудности.
Среди достоинств отметим:
- доступность по стоимости;
- наличие ремонтной базы и относительно недорогие запчасти;
- отличная работа снегохода по неглубокому снегу.
На этом положительные стороны снежика заканчиваются, а вот минусов наберется поболее:
- кататься по рыхлому снегу без лопаты не получится;
- часто барахлят зажигание и трансмиссия;
- не подходит для длительных переездов;
- большой расход топлива;
- при значительных морозах завести агрегат проблематично.
Но тем не менее многие выбирают именно этот снегоход для своего досуга.
Технические характеристики
Габариты | |
Конструкционная длина | 2950 мм |
Ширина по корпусу | 1150 мм |
Общая высота снегохода | 1460 мм |
Ширина лыжной колеи | 960 мм |
Подвеска | |
Тип передней подвески | телескопическая |
Ход передней подвески | 150 мм |
Тип задней подвески | склизовая |
Ход задней подвески | 385 мм |
Количество передних амортизаторов | 2 шт. |
Тип передних амортизаторов | гидропневматический однотрубный |
Тип задних амортизаторов | гидропневматический однотрубный |
Движитель | |
Тип движителя | гусеничный с передним расположением ведущих звездочек |
Количество гусениц | 1 шт. |
Механизм натяжения | винтовой |
Гусеница | резинотканевая, армированная |
Полная длина гусеничной ленты | 3937 мм |
Ширина гусеничной ленты | 600 мм |
Высота грунтозацепов | 22 мм |
Трансмиссия | |
Тип устанавливаемой трансмиссии | вариатор |
Передачи вариатора | пониженная (L), повышенная (H), реверсивная, нейтральная |
Тормоза | |
Тип тормоза | дисковый |
Тип привода тормоза | гидравлический |
Эксплуатационные параметры | |
Запуск силового агрегата | ручной/электростартерный |
Питание | впрыск |
Зажигание | EFI (распределенный впрыск) |
Система смазки | сухой картер, с механическим насосом |
Конструкционная масса снегохода | 330 кг |
Емкость топливного бака | 55 л |
Емкость масляного бака | 3,5 л |
Система впуска | глушитель шума-впуска |
Система выпуска | глушитель с резонатором |
Количество мест | 2 |
Максимальная скорость передвижения | не менее 100 км/ч |
Светотехника | |
Тип передней фары | галогеновая с FF рефлекторами |
Тип задней фары | светодиодная |
Внешний вид
Система охлаждения. На двигателе стоит улучшенная система охлаждения. Это позволит использовать его в разных погодных условиях.
Выпуск. Применение дополнительных слоев теплоизоляции в выпускной системе дало возможность производителю избежать перегревов в моторном отсеке.
Электронный акселератор. Новый электронный курок газа позволяет оптимально дозировать впрыск топлива, предотвращая дерганья и рваные режимы работы мотора.
Это положительно сказывается на продолжительности работы и надежности силового агрегата на всем протяжении его эксплуатации.
Система работает на удивление мягко, без рывков, обеспечивая плавный набор хода из-за настроенной работы курка и электронной заслонки дросселя.
Тормоза. Снегоход достигает ошеломительных 120 км/ч, соответственно тормоза должны быть очень надежные и эффективные. На снегоходе стоит гидравлическая система тормозов с жидкостным охлаждением.
Коробка переключения передач усилена и имеет высокую тяговую способность.
Это вариатор с повышенной, пониженной, реверсной и нейтральной передачами. Запас прочности коробки рассчитан с запасом.
Подвеска. Новая база SWT дает большие возможности по преодолению различных снежных препятствий. Она разработана с учетом предложений и отзывов клиентов предыдущих серий снегоходов.
Спереди стоит телескопическая энергоемкая подвеска. Рычажная задняя подвеска с двумя горизонтально расположенными и настраиваемыми амортизаторами эффективно гасит колебания, возникающие при езде.
К тому же жесткость подвески можно отрегулировать в зависимости от веса перевозимого груза и наличия пассажира. Это дает возможность двигаться максимально мягко и комфортно в различных условиях.
Видео
Обратим внимание на богатое оснащение, предусмотренное для снегохода Тайга 850 Барс в базовой комплектации. Но при этом нельзя не отметить солидные габариты машины, которая получилась более массивной и габаритной по сравнению с предшественником
В связи с этим машина обрела новые недостатки (более тяжелая масса, посредственная маневренность и управляемость), которые удалось компенсировать существенными достоинствами (в первую очередь это более высокая грузоподъемность и вместимость). Машина имеет просторное двухместное сиденье, в котором предусмотрены спинка для водителя и пассажира. Помимо элементов практичности и комфорта, разработчики уделили особое внимание и элементам эргономики — речь идет о современной приборной панели с отображением скорости, оборотов ДВС, а также показаний температуры мотора и масляного давления. Приборы не бликуют при ярком солнце, а высокое ветровое стекло защищает лицо водителя от встречного ветра и снега. Рычаги газа и ручки имеют функцию подогрева, которая весьма актуальна для эксплуатации в условиях вечной мерзлоты — например, в северных регионах России.
Отдельно отметим высокую проходимость снегохода Тайга 850 Барс, который по этому показателю считается одним из лучших на фоне ближайших конкурентов. Возможность передвигаться по любым дорогам обусловлена наличием широкой гусеничной ленты Super Wide Track. Данная лента продемонстрировала высокую прочность в ходе заводских испытаний. Однако, как указано выше, Super Wide Track имеет не только достоинства, но и недостатки. Это один из компонентов, из-за которых снегоход стал тяжелее и сложнее в конструктивном плане. Но при этом ремонтопригодность машины удалось удержать на приемлемом уровне, как и подобает отечественным снегоходам. Однако из-за лишней массы модель Тайга 850 Барс склонна к заносам при выполнении сложных резких маневров. И все же, управляемость вполне предсказуемая, и к ней можно привыкнуть через несколько выездов. К тому же, профессиональные пользователи по достоинству оценили возможность передвижения сидя, а также стоя. В любом положении будет комфортно благодаря функции регулировки высоты рулевой колонки.
Самостоятельная сборка
Снегоход- отличный вариант для активного, зимнего отдыха. Но цены на них стремительно растут. Если вы обделены смекалкой и инженерными способностями, то вам не составит труда самостоятельно снегоход. Перед тем как начать составлять чертежи, хорошенько подумайте, из чего бы будет конструировать свою технику.
Главной частью вашей машины, это двигатель. Оптимальным вариантом будет мотоблок. Почему именно он? Первое, в зимнее время, и этот довольно мощный двигатель, который простаивает у вас в сарае без дела. А когда наступит весна и снега растают, может спокойно снять мотоблок и продолжать использовать в его основных целях. Надобности в сборке: Трубосгибатель, сварка, дополнительные запчасти, купленные в магазине.
Итак, приступим к сборке. Наш аппарат будет состоять их двух главных частей: ведомая часть и ведущая. Ведомая часть-это руль и амортизаторы. Ведущая-рама, привод, силовая рама. Теперь нужно определить, какие запчасти мы будем делать сами, а какие покупать в магазине. Раму, можно сделать самому из металлической трубы и придать ей форму на трубо сгибателе. Все детали, крепим к раме сварочным аппаратом.
И к готовой раме, привариваем кронштейн для двигателя, руля, лыж и сиденья. Наш снегоход будет на гусеничном ходе, который позволит нашей машине иметь крепкое сцепление с дорогой и высокую проходимость. Гусеницу мы тоже изготовим сами, имея фантазию, водопроводные трубу и конвейерную ленту.
Более подробная информация в данном видео: