Предназначение и особенности воздушного фильтра в авто

Откройте для себя все автомобильные технологии и стартапы

Аддитивное производство рядом с производственными площадками, автоматизированные проверки на основе ИИ, использование больших данных для информирования проектирования и производства, а также человеко-машинные интерфейсы заново изобретают производственные процессы для производителей автомобилей.Стремление к развитию электромобилей и беспилотных автомобилей усиливается благодаря достижениям в области машинного обучения и Интернета вещей.Они также позволяют использовать новые бизнес-модели совместного владения транспортными средствами, обслуживания на основе аналитики, повышения безопасности и страхования.Кроме того, стартапы и развивающиеся компании разрабатывают решения, которые позволяют транспортным средствам безопасно общаться и совершать транзакции по сети.

Тенденции и стартапы в автомобильной отрасли, описанные в этом отчете, лишь поверхностно освещают автомобильные тенденции, которые мы выявили в ходе нашего углубленного исследования.Среди прочего, гибридные автомобили, робототехника и автомобильные сенсорные технологии изменят сектор, каким мы его знаем сегодня.Выявление новых возможностей и новейших технологий для внедрения в ваш бизнес на раннем этапе имеет большое значение для получения конкурентного преимущества.Свяжитесь с нами, чтобы легко и подробно изучить актуальные технологии и стартапы, которые важны для вас.

Топливные фильтры «ДИФА»

производит топливные фильтры для различных моделей транспортных средств, отличающиеся высокой эффективностью. Устройства прошли испытания на стендах и в процессе эксплуатации. По вопросам оптовых закупок и партнерства обращайтесь к нам по телефону, указанному на сайте.

В автомобиле с дизельным двигателем признаки засорения топливного фильтра обнаруживаются, когда автомобиль начинает плохо набирать скорость. Топливный фильтр – компонент топливной системы, через который дизельное топливо проходит, задерживая различные частицы мусора. Этот мусор собирается в фильтре в течение долгого времени, нарушая пропускную способность.

Дизельный двигатель не запускается

Первым признаком засорения топливного фильтра является ситуация, когда двигатель не запускается при включенном зажигании. Забитый топливный фильтр препятствует прохождению топлива к инжекторам. Но прежде чем винить фильтр, нужно в первую очередь проверить наличие топлива в баке. Если оно там есть, тогда, вероятней всего, топливный фильтр засорился.

Провалы дизельного двигателя

Верный признак забитого топливного фильтра – провалы во время ускорения. Топливный фильтр собирает мелкие частицы, которые собираются в топливопроводе. Когда в фильтр собирается слишком много частиц, они не позволяют достаточному количеству дизельного топлива проникать в двигатель. Автомобиль начинает дергаться во время ускорения.

Нарушение работы холостого хода двигателя

При засоренном топливном фильтре дизельный двигатель ведёт себя так, как будто вот-вот заглохнет. Как только мотор запущен и поработал некоторое время для прогрева, владелец автомобиля замечает, что двигатель задыхается. Если фильтр забит, двигатель остановится и не запустится снова. Мотор может даже начать дрожать в то время, когда автомобиль работает на холостых оборотах, потому что недостаточно топлива попадает в топливные инжекторы.

06 февраля 2020 Категория: Полезная информация.

Топливная система дизеля крайне чувствительна к качеству и чистоте подаваемого топлива. И единственная защита от примесей в ДТ, которые грозят выходом из строя форсунок и ТНВД – топливный дизельный фильтр.

Рассмотрим, какие функции он выполняет и как часто его необходимо менять.

Как заменить фильтр воздуха на Киа Рио 2012 и 2013?

В двигателе внутреннего сгорания используется не чистый бензин, а топливно-воздушная смесь. От качества поступившего воздуха зависит срок службы двигателя. Если вместе с воздухом в двигатель попадут инородные частицы, они увеличивают абразивный износ его деталей. Воздушный фильтр очищает воздух, поэтому от его состояния зависит качество топливно-воздушной смеси.

Когда следует менять?

Информацию, которая касается ремонта и технического обслуживания, можно найти в руководстве по техническому обслуживанию Киа Рио 2012-2013. По регламенту воздушный фильтр необходимо менять через каждые 30-45 тысяч километров пробега. Но менять его следует по мере загрязнения. На периодичность замены основное влияние оказывают условия, в которых эксплуатируется автомобиль.

В сельской местности, где много пыли, а также в мегаполисах с большим количеством выхлопных газов, смога и пыли фильтрующий элемент приходится менять чаще. В небольших городах воздух загрязнен меньше, поэтому период между заменами увеличивается. Время года также оказывает свое влияние: зимой пыли меньше, чем летом.

Определить необходимость замены можно по следующим признакам:

  • падает пропускная способность, что ухудшает качество воздушно-топливной смеси;
  • увеличивается расход топлива;
  • становится хуже динамика автомобиля;
  • падает мощность;
  • увеличивается токсичность выхлопных газов, что отрицательно сказывается на экологии;
  • забитый фильтрующий материал может деформироваться и не будет выполнять своих функций.

На фото ниже можно видеть разницу между старым и новым фильтрами. Показана сторона, которая обращена к двигателю. Наглядно можно убедиться, что старый элемент не будет уже качественно очищать воздух.


Сравнение старого и нового фильтров

Как провести замену?

Если вы решили экономить не на фильтрах, а на техническом обслуживании, то вместо поездки к официальному дилеру следует осуществить замену фильтрующего элемента на Киа Рио 2012, 2013 своими руками.

Что понадобится?

Процедура замены простая, не требует специальных знаний, поэтому ее может выполнить даже начинающий автолюбитель.

Для проведения процедуры не потребуется никаких инструментов. Следует только приобрести новый расходный материал и приготовить чистую тряпку. Меняя старый фильтр, нельзя его повторно использовать. Фильтрующий материал не стоит промывать бензином, водой, смазывать маслом, продувать сжатым воздухом. От качества очистки воздуха зависит работа топливной системы, поэтому при замене всегда нужно устанавливать только новый расходный материал.

Покупая новое изделие, не стоит экономить: приобретать следует только оригинал с номером: 28113 1R 100.


Оригинальное изделие

Такие фильтры устанавливают в сервисных центрах официальных дилеров компании Киа. Качественное изделие продлит срок службы автомобиля. Если жалеть деньги на расходный материал, это может сказаться на работе двигателя и вылиться в дорогостоящий ремонт.

Этапы

  1. Для того чтобы добраться до фильтра очистки воздуха двигателя автомобиля, необходимо прежде всего открыть капот. В автомобилях Киа Рио 2012-2013 он расположен перед аккумулятором с правой стороны моторного отсека, если стоять перед автомобилем.


Место расположения Чтобы выполнить замену фильтрующего элемента, необходимо открыть корпус, в котором он находится. На корпусе есть две защелки, расположенные сбоку, которые держат его закрытым. Чтобы открыть крышку, необходимо отстегнуть удерживающие защелки.


Отстегиваем удерживающие защелки Далее аккуратно достаем воздушный фильтр двигателя Киа Рио 2012-2013. Визуально можно оценить степень его загрязнения и решить, необходимость замены. Если принято решение о замене, то берется новый фильтрующий элемент и устанавливается на место старого.


Вставляем новый фильтрующий элемент

  • Перед тем, как вставить новый элемент, коробку внутри следует протереть влажной тряпкой, очистив от накопившейся грязи и пыли. Дайте ей просохнуть. При установке нового изделия следует проследить, чтобы уплотнительные резинки не загибались и правильно легли в паз.
  • После установки надевают обратно крышку. Чтобы ее правильно надеть, нужно попасть в две направляющие, которые находятся с обратной стороны корпуса. Затем следует плотно прижать крышку и защелкнуть клипсы на корпусе.

Чистка и замена воздушных фильтров

Фильтр следует время от времени очищать от пыли и грязи. Чистка фильтров производится, как правило, не реже одного раза в месяц, а по мере того, как они забиваются, их необходимо менять.

Рекомендуем предфильтры или фильтры грубой очистки

Наш опыт показал, что устанавливаемые в вентиляционных системах фильтры класса F7 и F5 обеспечивают наилучшую очистку воздуха, но «забиваются» крупными частицами раньше расчетного времени. Мы рекомендуем доукомплектовывать любую систему вентиляции предфильтрами или дополнительными фильтрами грубой очистки класса G3. Эти дополнительные фильтры позволяют сократить периодичность замены основного (дорогостоящего), а очистка самого фильтра грубой очистки не требует значительных затрат времени и средств.

Установка фильтра грубой очистки позволит также уменьшить аэродинамические потери давления вентиляционного оборудования, что снизит потребление электроэнергии (так как электродвигатели вентиляционной установки будут работать на более низких оборотах) и увеличит «жизненный цикл» всех движущихся частей системы вентиляции.

На следующих фотографиях можно увидеть фильтр грубой очистки, который был установлен в системе вентиляции загородного дома в Московской области. Как показывают фото, «чистый» загородный воздух также нуждается в хорошей фильтрации.

Воздушный фильтр грубой очистки забит и требует чистки

Воздушный фильтр окутан плотной «шубой» из частиц и насекомых, находящихся в лесном воздухе

После несложной чистки фильтр снова готов к эксплуатации

Этот разборный панельный фильтр, изготовленный под заказ, можно использовать в качестве предфильтра, чтобы меньше засорялись фирменные фильтры, которые более дорогие

Фото предфильтра сбоку

Фото установленного предфильтра в вентиляционной установке Swegon Gold

Недостатки предфильтра: негерметичность, быстро теряет фильтрующую способность.Достоинства предфильтра: низкая цена, возможность самостоятельной замены фильтрующей ткани.

Сегодня существует большое количество производителей воздушных фильтров, которые предлагают на рынке огромный выбор продукции в различных конфигурациях с различными достоинствами и недостатками.

Производитель вентиляционного оборудования, как правило, рекомендует конкретные марки продукции для оснащения фильтрами своих агрегатов, так как рекомендованные марки фильтров проверены и сертифицированы, что обеспечивают необходимую эффективность очистки в течение всего срока службы фильтра. К примеру, в вентиляционных установках Swegon используются воздушные фильтры, специально разработанные для данного типа оборудования за рубежом.

Виды фильтров

Помимо того, что фильтры классифицируются по назначению и по эффективности, фильтры можно условно разделить также:

  • по конструктивному исполнению,
  • принципу работы,
  • назначению.

По конструктивному исполнению

Так по конструктивному исполнению фильтры можно разделить на следующие основные виды:

  • панельные,
  • карманные и кассетные фильтры
  • фильтрующие рукава.

По принципу работы

По принципу работы фильтры бывают:

  • механические,
  • масляные,
  • угольные,
  • губчатые,
  • электростатические,
  • фотокаталитические,
  • HEPA фильтры (англ. High Efficiency Particulate Air или High Efficiency Particulate Arrestance — высокоэффективное удержание частиц).

По назначению

По назначению фильтры можно разделить на 2 большие группы:

  • общего назначения,
  • специального назначения.

К фильтрам общего назначения, относятся фильтры в задачи которых входит только устранение мелких частиц (пыли), фильтры специального назначения, могут целенаправленно решать задачи специального плана, например по устранению запаха, жира и т.п.

В системах вентиляции, как правило, специальные фильтры ставятся в дополнение к фильтрам общего назначения.

К основным видам фильтров специального назначения можно отнести, например, угольные фильтры. Данные фильтры используют физическое поглощение молекул газа порами. Угольные фильтры из активированного угля нейтрализуют летучие и приближенные к этому состоянию органические соединения со сравнительно большой молекулярной массой.

Так же к фильтрам специального назначения можно отнести НЕРА фильтры, обеспечивающих высокоэффективную задержку пылевых частиц, то есть он является пылевым воздушным фильтром высокой эффективности.

Как производить фильтры для автомобилей

Технология производства воздушных фильтров довольно проста. Она заключается в том, что специальный вращающийся барабан подает бумагу между двумя вращающимися цилиндрами, которые сгибают ее, делая гармошку. Счетчик отсчитывает одинаковое количество сгибов. После этого бумага по ленте конвейера направляется к циркулярной пиле, которая делает рез через равные промежутки времени.

Верхняя и нижняя части фильтра изготавливаются при помощи алюминиевых форм, покрытых жидким воском, и жидкого полиуретана. Все операции с формами, а именно обработка воском, заливка полиуретаном, последующее перемещение готового изделия на охлаждающую решетку, производятся манипулятором.

Оборудование для производства фильтров для автомобилей представляет практически полностью автоматизированную линию, которую вполне может обслуживать только один работник. В его задачи входит укладка заготовок из гофрированной бумаги на нижнюю часть фильтра, извлечение готовых изделий из желоба, в который они попадают после того, как манипулятор закончит свою работу. Упаковка готовых изделий также осуществляется оператором линии. Таким образом, полный производственный цикл занимает ориентировочно 20 минут.

Собрать линию можно из составных частей. Однако, приобретая готовое, собранное и настроенное оборудование, можно минимизировать затраты на оплату труда, максимально повысить производительность работы, а также оградить себя от проблем с обслуживанием и ремонтом аппаратов.

Источник

Технология производства фильтров для авто

Технологически процессы производства авто-фильтров всех видов очень похожи между собой за исключением некоторых особо специфических моделей. Поэтому современные линии выпускаются в универсальном варианте и позволяют наладить одновременный выпуск нескольких типов изделий. Но некоторые различия в технологиях все же имеются.

Воздушные фильтры + Видео как делают

Производство воздушных авто-фильтров выполняется по такой схеме:

  1. бумажная фильтр-лента подается через барабан и гофрируется с помощью двух крутящихся валов, при этом количество сгибов контролируется встроенным счетчиком;
  2. готовая «гармошка» подается по конвейеру к циркулярке, которая разрезает ее на одинаковые части;
  3. алюминиевые формы обрабатываются жидким воском, в каждую вставляются бумажные заготовки, затем вокруг нижних пластинок наносится полиуретан;
  4. после этого 2 формы соединяются, полиуретан увеличивается в объеме, образуя плотное эластичное покрытие на пластине и «гармошке»;
  5. изделие вынимается из формы и охлаждается.

Все операции выполняются автоматически. Оператор только укладывает бумажные заготовки на нижнюю пластину, а потом достает уже готовые фильтры и упаковывает их.

Топливные фильтры

Изготовление топливных авто-фильтров имеет аналогичный алгоритм, но с некоторыми дополнениями:

  1. сначала создается фильтровальный элемент путем гофрирования, нарезки и тепловой сварки;
  2. отдельно формируется дно и крышка, к которым бумажная «гармошка» крепится посредством полиуретана;
  3. полученная заготовка соединяется высокочастотной сваркой;
  4. готовые изделия проверяются в специальной камере под высоким давлением: негерметичные фильтры под его воздействием разрываются.

Проверенные фильтры поддаются сушке, маркируются и упаковываются.

Масляные фильтры

Производство маслофильтров состоит из таких этапов:

  1. создание фильтр-элемента из сложенной в форме звезды с множеством лучей бумаги, которая приклеивается герметиком к обойме из металла;
  2. изготовление корпуса из листовой стали – вырезание дисков, формование, окраска;
  3. штамповка основания с приданием формы и созданием резьбового соединения;
  4. сборка маслофильтра – соединение корпуса и основания методом вальцевания с прокладкой уплотнителя;
  5. проверка качества изделия путем опускания в ванну с агрессивным составом.

Маслофильтры, надлежащее качество которых было подтверждено результатом испытания, просушиваются и упаковываются в индивидуальные коробки из гофрокартона.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Kia Rio III QB должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Kia Rio I DC должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Характерные симптомы:

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор.

2 элемента с размерами:

  • Высота: 25 мм
  • Ширина: 100 мм
  • Длина: 235 мм

Как правило, иногда аналоги для Kia Rio I DC могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Киа Рио первого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 97619-FD200 (97619FD200).

Салонник в данной модели составной и состоит из 2-х частей. По размерам они полностью одинаковые, единственное отличие на боковых пластиковых гранях имеется так называемая система шип-паз.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Киа Рио первого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • Mann Filter CU 2521-2 – технологичные расходники от известного производителя
  • Amd FC45 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • Невский фильтр NF-6167-2 – российский производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • Amd FC45C – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG filter GB9935/C – из активированного угля
  • Невский фильтр NF6167C2 – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • Fram
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • Nipparts
  • Purflux
  • Knecht Mahle
  • RU54

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Rio I DC на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Разновидности

Разные формы фильтрующих устройств

Мы выяснили, для чего необходим воздушный фильтр двигателя, теперь давайте разберемся, какие есть разновидности фильтрующих устройств. По форме различают фильтры, выполненные в виде круга или прямоугольника. Первые реже используются, их считают устаревшей моделью, они хуже очищают поступающий воздух от загрязнений. Такой фильтрующий элемент требует периодичную промывку и замену смазочного материала.

В зависимости от способа фильтрации различают фильтры таких типов:

  1. Инерционный. Конструктивно состоит из корпуса, оснащенного подушкой из капроновой лески. Выполняет две очистки воздуха: первичную и вторичную Первая осуществляется путем оседания мелких частиц грязи и пыли, а вторая за счет подушки. Устройство отличается низкой эффективностью, нуждается в постоянной промывке.
  2. Инерционно-масляный. Отличаются от первого типа наличием моторного масла, размещенного на дне корпуса, оно позволяет более эффективно бороться с пылью и грязью.
  3. С нулевым сопротивлением. Фильтрующим элементом выступает поролон либо хлопчатобумажная ткань, обработанные специальным составом, позволяющим уменьшить сопротивление потока воздуха. Такие фильтры можно применять неоднократно, их промывают специальными моющими средствами, затем наносят повторно подпитку.
  4. Бумажный. Состоят из пористой бумаги, размещенной определенном способом. Бумажные волокна позволяют улавливать частицы пыли до одного микрона. После забивки указанные элементы нужно менять. Разновидности бумажных фильтрующих элементов:
  • панельные;
  • кольцевые;
  • цилиндрические.

Первые две разновидности могут иметь каркасное и бескаркасное строение. Цилиндрические — отличаются каркасной конструкцией.

Кольцевые элементы отличаются круглой формой. Если конструкция каркасная, то каркас выполняется из сетки алюминия. Торцы изделия укрепляются поролоном из–за чего воздух не может проникнуть в щели между корпусом и фильтрующим элементом. Пористая бумага укладывается в виде гармошки. Указанная модель воздушного фильтра двигателя устанавливается на машинах, оборудованных карбюратором. Для инжекторных автомобилей используются панельные фильтры, состоящие из поролона, каркаса, сетки и бумаги, сложенной в виде гармошки.

Цилиндрические фильтрующие элементы применяются в грузовых машинах, по конструкции они похожи на кольцевые фильтры, при этом отличаются больше фильтрующей площадью.

Что собой представляет?

Для качественного сгорания топлива необходимо, чтобы в воздушно-топливной смеси содержалось воздуха в 15-20 раз больше, чем топлива. За 100 км пробега автомобиль потребляет около 12-15 кубометров воздуха из окружающего воздуха. Как известно, воздушные массы содержат пыль, грязь, семена растений и другие инородные частицы, которые могут попасть в двигатель и подействовать на соприкасающиеся детали как абразив. Таким образом, это ускоряет износ деталей, что может привести к поломке агрегата. При плохом очищении воздуха срок службы мотора сокращается в несколько раз. Не допустить попадания инородных частиц в топливные форсунки и на стенки цилиндров – главное назначение фильтрующего элемента.

Виды расходных материалов

Воздушные фильтры разделяются:

  • количеством ступеней защиты;
  • принципом улавливания пыли;
  • формой.

Существуют системы, имеющие одну, две или три ступени защиты. В основе очистки инерционных сухих систем лежит центробежная сила. Воздушные потоки в таких устройствах движутся по спирали, а инородные частицы благодаря инерции оседают на стенках фильтрующего элемента. Затем в зависимости от вида изделия частицы либо выбрасываются в атмосферу, либо собираются в специальный бункер. Такие фильтры применяют на транспорте, работающем в условиях большой запыленности: сельскохозяйственной технике и грузовом автотранспорте. С их помощью улавливается до 70% пыли, имеющую крупную зернистость.

В инерционно-масляном фильтре фильтрующий элемент находится в большом корпусе цилиндрической формы, на дне которого налито масло. Воздух в такой конструкции очищается дважды. Поступая через горловины и щели, воздух меняет направление движения над маслом. За счет инерции частицы пыли оседают в масле. Самая мелкая пыль остается на сетке, пропитанной маслом, через которую проходит воздух для вторичной очистки. Недостатком фильтра является высокий коэффициент пропуска частиц пыли до 1-2%, а при низких нагрузках до 10%. Кроме того, он требует постоянной замены масла и промывки фильтрующего элемента. В настоящее время их применяют лишь некоторых старых моделях Волг, Запорожцев и грузовых автомобилях.

Инерционно-масляный фильтр для воздуха

Наибольшее распространение получили бумажные фильтры. Их фильтрующий элемент представляет собой гофрированную бумагу. Благодаря тому, что фильтрующий элемент имеет форму гармошки увеличивается площадь фильтрования. Чтобы бумага не размокла, ее пропитывают специальной смолой. Благодаря структуре бумаги молекулы воздуха беспрепятственно проходят через нее, а частицы пыли, грязи остаются на волокнах.

Бумажные расходные материалы

Фильтрующие расходные материалы по форме разделяются на:

  • панельные;
  • бескаркасные;
  • цилиндрические.

В цилиндрических может дополнительно устанавливаться предочиститель из синтетического вещества или специального поролона. Он задерживает крупную пыль, продлевая срок службы изделия. Недостатком бумажных фильтрующих элементов является небольшой срок эксплуатации и невозможность многоразового использования. Достоинства:

  • небольшой вес:
  • низкая стоимость;
  • простота и удобства замены.

На спортивных тюнинговых моделях автомобилей могут быть установлены фильтры нулевого сопротивления. Они похожи на бумажные, но отличаются своей конструкцией. В качестве фильтрующего элемента в них устанавливаются поролоновые вставки, это дает возможность прогонять большие объемы воздуха почти без задержек. Таким образом, двигатель получает большой объем воздуха за более короткий период времени.

Воздушный фильтр с нулевым сопротивлением

Рейтинг производителей воздушных фильтров

При составлении рейтинга тестировались отечественные, европейские, азиатские и американские фильтры. Для проверки качества отобраны запчасти, которые можно встретить в каталогах интернет магазинов. Проводились инструментальные исследования, оценивалось качество работы и защищенность упаковки от подделки. Наши эксперты учитывали мнения автовладельцев, отзывы специалистов станций технического обслуживания.

Фирмы, которые вошли в наш рейтинг производителей воздушных фильтров для автомобилей, выпускают продукцию с разными техническими характеристиками

Мы уделяли внимание следующим параметрам:

  • Геометрия рабочей части – ведущие производители выпускают панельные и цилиндрические модели, не забывают о владельцах старых машин и производят кольцевые фильтры;
  • Степень очистки – лучшие комплектующие обеспечивают максимальную очистку поступающего воздуха;
  • Долговечность – ресурс у разных брендов может отличаться в 2-2,5 раза;
  • Доступность – ведущие компании имеют развитые сети дистрибьюторов, официальные производители. Возможность купить фильтр только с доставкой по почте неприемлема для большинства автовладельцев;
  • Упаковка – качественная полиграфия, плотный картон, наличие нескольких уровней защиты позволяют отличить оригинал от контрафакта.

Не все рассмотренные фильтры смогли закрепиться в нашем ТОПе комплектующих. Плохая очистка, наличие брака, нестабильное качество, несоответствие геометрических размеров – производители таких запчастей исключались из нашего рейтинга.

Лучшие производители лямбда-зондов

Где расположен?

В автомобилях с карбюраторным двигателем и инжектором расположение фильтрующих изделий отличается. Они могут находиться над карбюратором или на некотором отдалении от выпускного отверстия. Для воздушного фильтра в машине под капотом расположен специальных пластиковый короб, являющийся корпусом, внутри которого находится плотно уложенный сменный фильтрующий элемент.

Поступает поток воздуха через изогнутые воздуховоды, что исключает непосредственный контакт фильтрующего элемента с твердыми частицами крупных размеров, которые могут стать причиной механических повреждений. Часто воздушным фильтром называется вся конструкция, которая служит для очищения поступающего воздуха в двигатель. В нее входят воздуховоды, корпус, резонатор и фильтрующий элемент.

При смене фильтра для воздуха отсоединяется патрубок, чтобы сменить старый элемент на новый и проверить степень загрязнения самого патрубка. Затем разбирается коробка, в которой находится фильтрующий элемент. Ее следует также очистить от загрязнений. После очистки коробки и патрубка устанавливается новый расходный материал

Важно при установке не нарушить его геометрию. Кроме того, над нижней частью коробки не должно выступать никаких частей

Сборка осуществляется в обратном порядке. При сборке следует внимательно просмотреть правильность присоединения патрубка, хомутов и шланг. В машине с инжектором правильность установки крышки контролируется специальным датчиком, который не даст завести двигатель, если неправильно установлен фильтр или плохо закрыта крышка коробки.

Расположение фильтрующего элемента

Почему важны воздушные фильтры

Если человек установил в своем жилье, офисе, на производстве вентиляционную систему значит ожидает получить приток свежего, чистого воздуха, а это невозможно без эффективной системы фильтрации. Поэтому при отсутствии качественной очистки воздушных масс смысл установки дорогостоящего оборудования теряется.

Даже если владелец не усмотрит необходимости в этой процедуре, то все равно это нужно будет делать для защиты механических частей самой системы.

Сторонние частицы, среди которых мелкие обломки веток, насекомые, поднятые ветром песчинки и пыль, способны привести к преждевременному износу и поломкам недешевого оборудования, а ремонт окажется дороже пакета качественных фильтров.

Кроме того, обслуживание будет обходиться на порядок дороже. К примеру, регулярно придется осуществлять перенастройку системы. А поскольку указанную операцию способны выполнить только специалисты, то каждая такая наладка будет дорогостоящей.


Фильтры из полиэфирного волокна сегодня самые востребованные. А также на фото видно, что фильтрующий материал гофрированный, — это повышает эффективность очистки

И это далеко не весь список дополнительных работ, которые приходится делать при отсутствии эффективной системы фильтрации.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: