Не спешим с заменой дмрв с 2022: восстанавливаем датчик своими силами

Что такое воздушный фильтр

Воздушный фильтр представляет собой устройство, посредством которого осуществляется фильтрация поступающего в топливную систему воздуха. Все современные автомобили оснащаются воздушными фильтрами, в том числе семейство Лада с карбюраторной и инжекторной системой впрыска.

Главное назначение воздухофильтра заключается в очистке поступающего воздуха от песка, пыли, гари, мошек, мелких частиц, семян растений и прочих веществ. Отсутствие рассматриваемого изделия приведет к тому, что все вышеупомянутые вещества будут попадать прямиком в топливную систему, и через короткое время попросту ее забьют.

Засоренный элемент негативно влияет на работу двигателя, так как для воздуху необходимо проходить через устройство, чтобы попасть в топливную систему. Это соответственно понижает мощность двигателя. Сопротивление рассматриваемого изделия достаточно велико, но при его отсутствии последствия для автомобиля будут попросту катастрофическими.

В автомобиле классического семейства ВАЗ 2107 конструкция фильтров для инжекторной и карбюраторной системы впрыска отличается. Для инжектора рассматриваемое изделие имеет прямоугольную форму, а на карбюраторных двигателях устанавливаются фильтра круглой формы. Оба вида изделий состоят из пластикового корпуса и фильтрующего элемента. Этот элемент представлен в виде бумаги, которая содержит микро-поры, и задерживает ими все виды мелких частичек.

С момента создания рассматриваемой детали появилось множество их разновидностей. Виды воздушных фильтров подразделяются на следующие варианты:

  1. Инерционные. Первые изделия, которые нынче применяются крайне редко.
  2. Инерционно-масляные. Также считаются устаревшими, поэтому сегодня применяются крайне редко. Главное их отличие от инерционных заключается в присутствии на дне корпуса изделия масла, предназначающегося для удерживания крупных и мелких частичек.
  3. Бумажные. Одни из наиболее распространенных видов, которые представлены на фото выше.
  4. Изделия с нулевым сопротивлением. Вместо бумажного элемента применяется поролон или хлопчатобумажная ткань.

Как часто менять воздушный фильтр на автомобиле

Замена рассматриваемой детали зависит от состояния фильтрующего элемента. На состояние этого элемента влияют такие факторы, как особенности местности, в которых эксплуатируется транспортное средство, частота эксплуатации автомобиля, а также времена года. Замену воздушного фильтра ВАЗ-2107 инжектор требуется осуществлять несколько реже, чем на карбюраторных моделях. В некоторых пособиях можно найти цифру 30 тысяч километров – это рекомендуемый пробег для замены рассматриваемой детали. В действительности эта цифра ни о чем не говорит, так как основное условие для замены – это засорение фильтрующего элемента.

Рассматриваемая деталь не подлежит ремонту, но если фильтрующие элементы в надлежащем состоянии, то есть отсутствуют повреждения и не сильно изменен его цвет. Менять воздушный фильтр необходимо по той причине, что при его засорении увеличивается расход топлива. Если на инжекторных «семерках» установлен бортовой компьютер, который отображает увеличение расхода, то на классике приходится ориентироваться на свою память.

Как произвести замену самостоятельно

Рассмотрим, как заменить воздушный фильтр на автомобиле ВАЗ-2107 с инжекторной системой впрыска топливной смеси. Порядок действий по замене следующий:

  1. Для начала необходимо открыть капот, после чего вывинтить при помощи отвертки 4 болта крепления корпуса воздушного фильтра.
  2. Поднимаем крышку воздухана путем прикладывания незначительной силы.
  3. После этого можно спокойно вынимать изделие.
  4. Внутри крышки необходимо обязательно протереть влажной салфеткой.
  5. После этого необходимо поставить внутрь корпуса новый элемент по стрелке и установить крышку на место, завинтив ее 4 болтами.

В завершении стоит отметить, что стоимость рассматриваемого изделия невысокая, чтобы рисковать засорением топливной системы. Обычный бумажный фильтр стоит около 150-200 рублей, поэтому обязательно проверяйте периодически данное изделие и своевременно производите его замену.

Для того, чтобы поменять воздушный фильтр на карбюраторной семерке, нужно произвести похожие действия, о которых вы можете узнать из видео ниже.

Этапы и последовательность работ

moLife Блог Карбюратор Pierburg 2Е Усовершенствованию, переделке и замене деталей двигателя с карбюратором будут подвергнуты бак с установкой нового топливного насоса, проводка, впускной коллектор, поставлены датчики и рампа с форсунками и, возможно, маслонасос. Отдельная тема – переделка проводки с карбюратора на инжектор, придется полностью заменить косу управления, в том числе фрагмент, идущий на топливный насос.

Этапы работ

На первом этапе переделки карбюратора на инжектор, выполняем замену главных компонентов двигателя. Снимаем старый коллектор с карбюратором и устанавливаем новый с коробкой воздушника, дроссельным куском патрубка и ресивером. В головке меняем тройник термостата на новый вариант, с датчиком температуры. Демонтируем весь набор проводки управления мотором и топливную арматуру – бензонасос с патрубком, фильтром и обратной трубкой слива.

Далее, устанавливаем новый бак с насосом и фильтром, протягиваем к электронасосу шлейф проводов от предполагаемого места нахождения ЭБУ. Перед установкой бак следует тщательно проверить и промыть. Насос монтируем, следуя нанесенным рискам и стрелкам.

Заменяем маслонасос новым, слив предварительно масло и сняв ремень газораспределителя со шкивом. При установке нового электрогенератора монтируем новый шкив и цепляем новый клиновой ремешок. Можно оставить родные прокладки на поддоне и крышке.

Снимаем старый распределитель зажигания с проводами и коммутатором, все, что осталось от приводных тяг карбюратора, отверстие заглушаем специальной пробкой, переходим к тонким монтажным работам.

Самые ответственные работы по переделке

Для получения нормальной работы инжектора требуется аккуратно выполнить монтаж топливной рампы и комплекта форсунок. Не стоит оставлять рампу висящей на шлангах высокого давления. Прокладываем новую топливную трубу и обратку слива. Подключаем топливную и сливную трубки в бак.

В заранее выбранном при переделке месте устанавливаем новый контроллер и собираем шлейф проводки с подключением датчиков. Для монтажа датчика детонации можно использовать штатное отверстие, но зачастую приходится подвергать переделке, просверлив под датчик отверстие в 16 мм.

Совет! Перед установкой на посадочные места форсунки следует проверить – отпрессовать давлением топлива с целью выявления возможного подтекания бензина.

Что касается электропроводки. Обычно для лампы индикации проблем с двигателем на приборной панели протягивают отдельный жгут из тройки проводов. Если все основные наглядны и понятны, то при подключении проводов даже знакомых шлейфов и жгутов инжектора надо проверять их соответствие по схеме. При переделке с карбюратора на инжектор неправильно коммутированная проводка может стоить, как минимум, жизни контроллера, в худшем случае пожара. Не доверяйте слепо советам и указаниям автогуру, разбрасывающих свои рекомендации в интернете, как единственно правильное руководство.

Есть определенные риски, о которых мало говорят при переделке карбюратора на инжектор.

  1. Сумма, даже в самом бюджетном варианте, потраченная вами на переделку, вряд ли окупится суперэкономией топлива или выдающимися динамическими характеристиками автомобиля. Даже если после переделки карбюратора на инжектор таковая появится, ее размер может легко нивелироваться неправильной настройкой инжектора.
  2. Новый карбюратор будет стоить в разы дешевле, а при желании даже на карбюраторных моделях можно получить расход топлива, отличающийся от расхода на инжекторе на 5-7%, не более. Такая переделка с карбюратора на карбюратор имеет смысл.
  3. Главное, после всех манипуляций по переделке вы получите старый двигатель со старыми запчастями, неизвестного качества и остаточного ресурса. Это сильно снижает надежность всей системы двигателя. Если использовать новые оригинальные запчасти, то дешевле и проще обновить или купить новый двигатель.

Совет! Пред началом переделки найдите пару живых и реальных человек, выполнивших переделку с карбюратора на инжектор, и поинтересуйтесь их мнением, заодно познакомьтесь с результатами работы новоиспеченного инжектора.

На видео на примере ВАЗ 2108 -09 -099 показано как осуществить переход с карбюратора на инжектор:

  • Как правильно балансировать колёса на стенде с видео
  • Микробисер для балансировки колёс
  • Веерные форсунки омывателя лобового стекла
  • Как поменять задние стойки на Приоре

Распиновка датчика расхода воздуха ВАЗ. Проверка и ремонт ДМРВ

На основе сигнала с датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) производится расчет циклового наполнение цилиндра, пересчитываемого в конечном итоге в длительность импульса открытия форсунок. Если он работает не корректно, машина кушает бензин больше чем нужно. Устанавливается такой датчик на втором тракте, сразу за воздушным фильтром и подсоединяется к системе электричества, которая управляется шестиконтактной колодкой проводов.

Существует довольно много различных типов ДМРВ: механические, ультразвуковые, термоанемометрические и некоторые другие.

В данном случае рассмотрим устройство термоанемометрического датчика HFM-5 от Bosch, наиболее часто устанавливаемого на автомобили ВАЗ. Чувствительный элемент датчика представляет собой тонкую пленку, на которой расположено несколько температурных датчиков и нагревательный резистор. В середине пленки находится область подогрева, степень нагрева которой контролируется с помощью температурного датчика.

На поверхности пленки со стороны потока воздуха и с противоположной стороны симметрично расположены еще два термодатчика, которые при отсутствии потока воздуха регистрируют одинаковую температуру. При наличии потока воздуха первый датчик охлаждается, а температура второго остается неизменной, вследствие подогрева потока воздуха в зоне нагревателя. Дифференциальный сигнал обоих датчиков пропорционален массе проходящего воздуха.

  • 1 — диэлектрическая диафрагма
  • Н — нагревательный резистор
  • SH — Датчик температуры наг. резистора
  • SL — Датчик температуры воздуха
  • S1 и S2 — темп датчики до и после нагревателя.
  • QLM — масса воздушного потока
  • t — температура

Электронная схема датчика преобразует этот сигнал в постоянное напряжение, пропорциональное массе воздуха. Такая конструкция получила название Hot Film (HFM), к ее достоинствам можно отнести высокую точность измерения и способность регистрировать обратный поток воздуха, к недостаткам – низкую надежность в условиях загрязнения и попадания влаги.

Измерить то количество воздуха, которое поступает в двигатель, значит определить нагрузку двигателя. При нажатии на педаль газа водителем, открывается дроссельная заслонка, увеличивается количество всасываемого воздуха. При этом мы говорим, что увеличилась нагрузка. Когда же вы отпускаем педаль – нагрузка падает. Все довольно просто. Однако это только на первый взгляд. Если учесть то, что в условиях реального движения двигатель часто сменяет режимы работы, поступающий воздух во впускной системе участвует в нескольких газодинамических процессах, то проблема измерения воздуха в системе не такая и простая.

В старых системах (ЭБУ Январь-4 и GM-ISFI-2S) применялись другие термоанемометрические ДМРВ, чувствительные элементы которых были выполнены в виде нитей. Такие датчики получили название Hot Wire MAF Sensor. Выходной сигнал этих датчиков был частотный, то есть в зависимости от расхода воздуха менялось не напряжение, а частота выходных импульсов. Датчики были менее точны, не позволяли регистрировать обратный поток, но эти недостатки перекрывала очень высокая надежность.

На автомобили ВАЗ устанавливались несколько типов датчиков массового расхода воздуха: GM, BOSCH, SIEMENS и российского производства. В 1999-2004 гг. на авто ВАЗа устанавливались два типа датчиков 0 280 218-037 и 0 280 218-004. Эти датчики выдают разные параметры выходного напряжения (тарировки) на одинаковом расходе воздуха и взаимозаменяемость (вернее, замена 004 на 037) возможна только с заменой тарировочных таблиц в прошивке. То же касается и нового датчика 116, устанавливаемого серийно с начала 2005 г.

Датчик поставляется только в сборе, с кодом и маркируется зеленым кругом.

На часть автомобилей классической компоновки совместно с ЭБУ Январь 7.2 применялись датчики Siemens-VDO (5WK97014. AVTEL):

Они отличаются тарировкой (от нуля вольт) и схемой подключения.

Дмрв 037 и 116 в чем разница?

30.03.2015 Необходимо, чтобы датчики, информирующие контроллер, не обманывали его – лишь при этом условии процессы в цилиндрах протекают штатно, двигатель развивает достаточную мощность, не расходуя лишнего топлива и не нанося большого вреда окружающей среде. Один из этих датчиков измеряет количество воздуха, поступающего в цилиндры, и вырабатывает соответствующий сигнал для контроллера. Это может быть датчик абсолютного давления (МАР-сенсор) либо датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Последний мы видим на многих автомобилях, в том числе вазовских. Неисправности ДМРВ, естественно, приводят к тем или иным сбоям в работе двигателя – рывкам, провалам, затрудненному пуску и т. п. – неверная оценка количества воздуха, расходуемого в цилиндрах, оборачивается примерно тем же, что и засорение жиклеров хрестоматийного карбюратора. Но «вычислить» неполадки в ДМРВ, даже располагая серьезной диагностической аппаратурой, порой непросто. В таких случаях многие поступают традиционно: заменяют подозреваемый прибор заведомо исправным – но только при условии, что новый той же модели. Дело в том, что на автомобилях ВАЗа, в зависимости от года выпуска и типа контроллера, можно встретить разные ДМРВ.Датчик массового расхода воздуха для системы управления двигателем фирмы GMДатчик Bosch 0280218004 пришел на смену GM Первым был частотный ДМРВ системы управления GM. Он же использовался и в отечественном аналоге «Январь» 4-й серии (фото 1). Автомобили такой комплектации продержались на конвейере недолго – на смену частотному датчику пришел аналоговый модели HFM-5 от фирмы Bosch – его номер 0280218004 (фото 2). Он невзаимозаменяем с GM – разъемы и точки крепления разные. Немецкий датчик разборный, из двух частей – корпуса и измерительного элемента. Последний закреплен в корпусе двумя винтами с «секретными» головками. Правда, нынче в магазинах автозапчастей можно купить необходимый инструмент. Измерительный элемент – штуковина компактная, а стоит дорого – в Москве от 1300 руб. и выше. Сняв с нового автомобиля эту деталь, взамен, чего доброго, поставят муляж, а все, что за этим последует, – «личное горе» покупателя автомобиля. На рынке полно таких «ДМРВ без корпуса»… Покупать измерительный элемент без корпуса неразумно: очень возможно, что он неисправен или не той модели, что нужна. Фирма Bosch поставляет в продажу только датчики в сборе, в традиционной желтой картонной упаковке. Напомним, что купленный ДМРВ «не той системы» магазин обратно может не принять, если автомобилист не предоставит справку из сервиса, а получить ее зачастую непросто. Ненужный дорогостоящий узел останется вам на память.Датчик Bosch 0280218037 отличить от 004-го можно по номеру на корпусе.Главное отличие 004-го от 037-го внутри, последний справа Третий вариант ДМРВ – 037-й. (Здесь мы говорим о трех последних цифрах в обозначении.) Это дальнейшее развитие 004-го датчика фирмы Bosch. Такой датчик сегодня на большинстве колесящих по дорогам автомобилей ВАЗ, включая «Ниву» и « Шевроле Нива». Внешне 004-й и 037-й почти неотличимы – ориентируйтесь по номеру (фото 3). Недавно на изделиях появилась дополнительная маркировка: теперь номера есть и на корпусе, и на измерительном элементе – они должны совпадать. Главное же отличие внутри ДМРВ. На фото 4 справа 037-й датчик. У него иная конструкция измерительного элемента, с характерным вырезом (при покупке есть смысл снять заглушку и заглянуть внутрь).Внешнее отличие 116-го ДМРВ от других датчиков – зеленый круг на корпусеДополнительная маркировка на корпусе и измерительном элементе 116-гоИзмерительный элемент 116-го ДМРВ справа, 037-й – слева Но вот появилась новая система управления –Bosch-М7.9.7 , у которой свой,116-й, ДМРВ . С предыдущими невзаимозаменяем, хотя корпус у него такой же. Во избежание путаницы, на корпус первоначально наносили зеленый круг (фото 5). Номера есть и на корпусе, и на измерительном элементе (фото 6). Последний и определяет назначение данного ДМРВ – конструкция вновь изменена (фото 7).ДМРВ производства фирмы Siemens VDO не спутаешь с «бошевским» Этот ДМРВ нельзя заменить «бошевскими», но из-за этого Siemens VDO на рынке встречается редко Таблица соотношения ДМРВ с ЭСУД

Доработка воздушного фильтра ВАЗ 2101-2107

Один из вариантов улучшения мощности автомобиля ВАЗ 2101-2107 – доработать воздушный фильтр. Конечно, это не приведет к резкому увеличению скорости, но какой-то эффект все-таки даст. Сделать это можно двумя способами.


Воздушный фильтр

Обрезка кожуха воздушного фильтра.

Воздушный фильтр на классике имеет форму «бублика» и устанавливается в пластиковый кожух, а подвод воздуха к нему осуществляется через круглый патрубок. Таким образом, не задействована вся поверхность фильтрующего элемента, что и сдерживает работу двигателя. Поступить можно следующим образом.

Боковые стенки кожуха воздушного фильтра необходимо начисто срезать. Оставив их только в четырех местах, там, где находятся защелки, поджимающие верхнюю крышку. Патрубок отработанных газов можно просто закрепить внизу, под двигателем – они не представляют никакой опасности в плане возгорания. К тому же, таким образом двигатель не будет «вдыхать» негорючие газы.

Действительно, такой вариант облегчает работу двигателя ВАЗ, улучшает разгон, но снижает ресурс фильтра в 2 -3 раза (в зависимости от загрязненности воздуха).

Есть в данном случае и еще один нюанс – на зиму лучше купить запасной кожух воздушного фильтра, чтобы двигатель работал в штатном режиме, ведь с помощью патрубка отработанных газов подогревается и воздух, который поступает в двигатель, что благоприятно сказывается на его работе в холодное время года.

Установка фильтра нулевого сопротивления на ВАЗ 2101-2107.

Вторым способом доработки воздушного фильтра ВАЗ 2101-2107 является установка фильтра нулевого сопротивления или нулевика.

Такие фильтры довольно дорого стоят, но имеют очень большой ресурс работы, достаточно их просто периодически (каждые 10-15 тыс. км) промывать с помощью специальной жидкости. Фильтры нулевого сопротивления универсальны и различаются лишь по форме и диаметру выходящего отверстия.

Такой фильтр устанавливается на входе в кожух воздушного фильтра и удлиняется за счет патрубка, закрепленного хомутами. Старый же фильтр просто снимается. Единственная отрицательная сторона такого решения, это то, что через патрубок отработанных газов будут поступать картерные газы, минуя воздушный фильтр, хотя ничего плохого в этом случае не случится. Преимущество установки фильтра нулевого сопротивления по сравнению с обрезкой кожуха в том, что с наступлением первых холодов не придется лишний раз заглядывать под капот.

Существуют и другие «народные» способы доработки воздушного фильтра, но они либо малоэффективны, либо приводят к проблемам с работой двигателя, его повышенному износу и даже поломкам. Поэтому приводим только два вышеописанных способа доработки воздушного фильтра ВАЗ 2101-2107, которые безопасны и позволяю действительно повысить комфорт езды.

Доработка воздушного фильтра ВАЗ 2101-2107 4.1 — Оценок: 50

ДМРВ на ВАЗ 2107

Инжекторным двигателем управляет электроника, получающая информацию с разных датчиков, осуществляя корректировку подачи топливно-воздушной смеси и зажигания. ДМРВ показывает объем воздуха, подающегося в камеру сгорания. На фоне данных, получаемых ЭБУ, происходит расчет дозирования бензина, формирующей оптимальное количество топливно-воздушной смеси.

ДМРВ ВАЗ 2107 инжектор расположен между заслонкой дросселя и воздушным фильтрующим элементом (он вмонтирован в патрубке). В основе рассматриваемого устройства установлены две электрические токопроводящие нити. Принцип работы заключается на температурных колебаниях первой и второй нити. Для этого одна нить расположена непосредственно так, что ее обдувает всасываемый в систему воздух, а вторая спрятана от воздействия на нее воздушного потока.

Когда в систему поступает воздух, то первая нить охлаждается, и при этом уменьшается величина сопротивления тока в цепи. Чем больше воздуха поступает, тем сильнее процесс охлаждения. Вторая нить является контрольной, и сопротивление ее не изменяется. Разница сопротивления между первой и второй нитью фиксируется ЭБУ, на основании чего принимается решение о необходимости обогащения или обеднения топливной смеси. Если он ломается, то двигатель при этом продолжит работать, но только в таком режиме, при котором топливная смесь будет смешиваться в неправильных пропорциях.

Симптомы неисправности

О неисправности этого датчика на ВАЗ 2107 свидетельствует включение контрольной индикации Check Engine. Однако далеко не всегда отсутствие индикации свидетельствует об исправности рассматриваемой детали. Это связано с тем, что деталь очень редко полностью выходит из строя. Зачастую его неисправность проявляется посредством неправильных показаний. При таких показаниях ЭБУ получает сигнал от устройства, и соответственно принимает соответствующее решение о необходимости обогащения или обеднения смеси.

Если есть подозрения на неисправность рассматриваемого устройства, то необходимо обратить внимание на следующие симптомы:

  1. Обнаруживается увеличение расхода топлива.
  2. Увеличиваются обороты холостого хода, а также наблюдается нестабильная работа мотора на ХХ.
  3. Автомобиль становится менее податливым посредством понижения мощности и динамики.
  4. Проблемы с запуском двигателя на горячую.

Датчик ДМРВ является одним из дорогостоящих запчастей, и при его поломке, требуется замена. Ремонту он не подлежит, но перед тем, как осуществлять замену, надо удостовериться, что датчик действительно неисправен. При подозрениях на неисправность устройства, следует первоначально проверить целостность воздуховода. Ведь часто причиной ошибок ДМРВ является подсасывание воздуха из вне, минуя датчик.

Поломка датчика может быть незначительной, когда загрязняется поверхность платиновой нити. В этом случае возможна ее очистка. Для начала разберемся, как выполняется проверка устройства на предмет исправности.

Проверка ДМРВ своими руками

Определить с высокой точностью исправность рассматриваемого устройства можно только в автосервисе, где имеется специализированное оборудование. Однако далеко не в каждом автосервисе имеется специальный стенд, а даже если он есть, то не ездить же каждый раз на диагностику при вышеупомянутых симптомах, чтобы выяснить причину. Инструкция, как проверить датчик в домашних условиях, предусматривает выполнение следующих действий:

  1. Отключить питание от устройства. Для этого отсоединяется клемма от датчика, и запускается двигатель. Мотор будет работать в аварийном режиме, ориентируясь только на показания датчика положения дроссельной заслонки. Осуществляется сравнивание работы мотора с отсоединенным датчиком. Если мотор в таком режиме работает более стабильно, значит ДМРВ следует заменить.
  2. Проверка ДМРВ мультиметром. Для этого понадобится черный щуп прибора подключить к массе двигателя, а вторым произвести прикосновение к выводу «5», предварительно включив зажигание. Если прибор покажет напряжение ниже 12В, значит необходима проверка цепи питания. Если напряжение в норме, тогда следует одним щупом коснуться к выводу номер “5”, а второй подключить к третьему выводу датчика. Если элемент исправен, то прибор покажет напряжение до 1В, а неисправный ДМРВ проявляется, если на приборе величина напряжения выше 1В.
  3. Признаки поломки ДМРВ на семерке можно определить путем использования заведомо исправного элемента. Если после установки на ВАЗ 21074 нового датчика обнаруживается стабильная работа двигателя, значит неисправность успешно обнаружена.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: