Угол заезда на препятствия
На 29-дюймовых колесах преодолевать препятствия проще.
Речь идет об угле, который формируется при контакте круглого колеса с квадратным объектом. Чем меньше его значение, тем легче колесо преодолевает препятствие.
27.5”: По сравнению с 29” преодолевают препятствия несколько сложнее, но все равно на очень приличном уровне. Если вы планируете ездить в основном по ровным поверхностям, этого размера вполне достаточно.
29”: За счет меньшего угла заезда легче преодолевают препятствия в виде веток, корней и камней. Многие велосипедисты на больших колесах чувствуют себя увереннее.
Резюме
Так какой же велосипед нужен именно вам? Прежде чем покупать велосипед, подумайте, где и как вы будете его использовать: ездить на работу или на дачу, кататься вечером в парке, гонять с крутых гор, прыгать по бордюрам. Пофантазируйте… Может быть, ваши запросы столь разносторонни, что вам необходимо два или три велосипеда, ведь абсолютно универсального не существует. Главное – определиться, где и как вы собираетесь ездить.
Принципиальные критерии для подбора велосипеда, которые следует учитывать, следующие: дорожный – внедорожный (со всеми промежуточными градациями), спортивный – утилитарный (то же самое), мужской – женский (требуется ли низкая рама), полноразмерный – складной (хранение, перевозка). И, само собой, приобретать велосипед следует с учетом вашего роста (или возраста для ребенка).
Вы также можете почитать:
- Выбор детского велосипеда в зависимости от возраста и роста ребёнка
- Сколько стоит современный велосипед?
- Покупка б/у велосипеда
Последнее обновление 1 апреля 2019.
Фэтбайк в России
На российских просторах фэтбайки появились сравнительно недавно. Основными поставщиками и производителями, являются – Norco, Trek и .
Eltreco отличается от остальных тем, что цена на фэтбайки у них значительно ниже, по сравнению с другими производителями. Кроме того, в модельном ряде Эльтреко, есть и электрофэтбайки – абсолютно новое веяние среди велосипедов данного типа.
В последние годы, крупные поездки на фэтбайках в России проводятся всё чаще. В апреле 2013 года трое велосипедистов из Санкт-Петербурга с успехом проехали на фэтбайках 310 км по снегу вдоль чукотского побережья Северного Ледовитого океана.
Для спортсменов, выступающих на фэтбайках, проводятся соревнования, например «Pugsley World Championships» в городе Декора, штат Айова. Гонка проводится в феврале, на трассе покрытой снегом.
Итак, как мы видим, fatbike – это самостоятельный тип велосипеда. Его можно рассматривать как подтип горного, со своими специфическими особенностями конструкции и применения. Как было сказано на одном форуме – «всепогодный проводник для единения с природой».
Видео-обзор и тест-драйв фэтбайка
Кто бы что ни говорил, а все-таки фэтбайк не совсем простой велосипед и даже на относительно ровной поверхности он требует усилий для передвижения на нем, не говоря уже об экстремальных ситуациях, когда его надо тащить на себе. Зато, фэтбайк всегда оставляет вам шанс продолжать ехать там, где нужно гарантировано нести на себе пресловутый простой байк. Все, что от вас требуется, чтобы даже в таких условиях получить удовольствие от езды на фэтбайке – переключить на нужную передачу, которая обеспечит такую возможность.
Новые статьи:
Общие рекомендации и часто задаваемые вопросы
Как выбрать из пары велосипедов, которые подходят вам? Главное понимать для какого стиля езды вам нужен данный велосипед. Если это агрессивно-активная езда стоит отдать предпочтение раме с уменьшеной ростовкой, у вас будет запас между горизонтальной трубкой и пахом что позволит чувствовать себя уверено и не бояться получить травму паха. Да и сам велосипед будет более подвижным и юрким. При спокойном стиле вождения стоит выбрать раму с большей ростовкой. Это придаст вам уверенности в управлении и комфортной езде.
Какая ростовка больше подойдет худощавому телосложению, а какая полному? Если вы худощавого телосложения, то не стоит даже задумываться, берите раму с большей ростовкой. При полной фигуре следует выбрать раму с меньшей ростовкой. Вам намного комфортней будет садиться на велосипед и управлять им.
Выбирая из нескольких велосипедов, присмотритесь регулируются ли высота седла и вынос руля. Вы всегда сможете подрегулировать седло под свой рост, а вот если хотите увеличить вынос руля придется отдельно купить шток длиннее.
Вопрос:
Подскажите, какую ростовку мне следует выбрать при росте 175 сантиметров?
Ответ:
Вам подойдет ростовка от 17 до 19 дюймов. Если вы худощавого телосложения и будете использовать велосипед для экстремальной езды приобретите раму 17, если полного телосложения и использовать для тихой езды, то следует приобрести 18 или 19 дюймовую раму.
Вопрос:
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, какого размера лучше выбрать раму – 16″ или 18″, велосипед Silverback Splash 26, для девушки ростом 168 см и весом 50 кг. Не будет ли 18″ слишком большим и неудобным? Возможности вживую оценить нет.
Ответ:
Добрый день. Спасибо за обращение. Silverback Splash 26 существует только в размерах 15″ и 17″, поэтому смело выбирайте размер 17″.
Вопрос:
Здравствуйте! Помогите с выбором велосипедов: моделью, диаметром колес, размером рамы, детям 9 лет (мальчик и девочка), рост 138 см.
Ответ:
Людмила ориентируйтесь на велосипеды с диаметром 24 дюйма, чтобы ребятишкам хватило на 3–4 года езды без смены аппарата. Размер рам обычно у 24 дюймовых один. Так что не прогадаете. Их фирм ориентируйтесь на известные бренды, которые на слуху, например: AUTHOR, GIANT, GT, Bergamont, Merida.
Если у вас есть возможность, то конечно лучше пойти в специализированный магазин и не торопясь, пользуясь советами продавцов-консультантов сделать достойную покупку. Ну, а если такой возможности нет, то вооружившись знаниями по правильному выбору велосипеда, смело идите на рынок и поразите продавцов своими глубокими познаниями в столь тонком деле как покупка нужного вам байка.
Спортивный (гоночный)
Слышали или видели когда-нибудь, как по трассе что-то стремительно проносится, издавая громкое жужжание? Вот это и есть спортивные мотоциклы, в которых упор сделан на скорость и управляемость. Для достижения наилучшей динамики инженеры оснащают их мощными моторами, стараются использовать побольше легких сплавов. Для повышения аэродинамики спортивные мотоциклы покрываются обвесом из пластика или тонколистовых легких металлов.
Посадка на спортбайке имеет наклон вперед, для лучшей обтекаемости водитель в процессе гонки ложится грудью на бак. Колеса обычно легкосплавные, с относительно широкой резиной (для лучшего сцепления), гладким протектором типов «полуслик» или «слик». Модели, рассчитанные на эксплуатацию в городе, имеют светотехнику и сигнал, чисто спортивные (только для трека) байки лишены этих элементов, что сделано для облегчения.
Моторы спортивных мотоциклов – высокофорсированные, обычно рядные или V-образные, с 1-4 цилиндрами. Они выдают с единицы объема в 2 и более раз высшую мощность, чем классика или туреры. Двигатели обычно высокооборотистые (до 10 тыс. об./мин. и более), чем и обусловлен характерный жужжащий звук при работе.
Так как гонки проводятся в разных классах, объем мотора может варьироваться от 100-200 см³ до литра и более. С целью обеспечения управляемости и безопасности, спортивные мотоциклы оснащаются мощными тормозами. Характерные представители класса спортбайков – знаменитый Suzuki Hayabusa, не менее известный Yamaha R1, а также Honda CBR1000RR Fireblade.
Для чего нужен фэтбайк?
Так что же такое фэтбайк? Это внедорожник среди велосипедов. Байк для тех, кто любит бескомпромиссное катание круглый год. Благодаря своим толстенным колесам fatbike обладает повышенной проходимостью не только по пересеченке – стихии горных велосипедов. Он легко едет по сухому песку, пашне, снегу и полнейшему бездорожью. Отсюда другое название фэтбайка – snowbike, т.е. «снежный велосипед».
Можно ездить по городу зимой!
Там, где горный велосипед, даже на специализированной грязевой резине, заставляет байкера чувствовать себя не очень уверенно, и даже может вынудить временно стать пешеходом fatbike чувствует себя как рыба в воде.
Устройство и основные особенности
Итак, как уже сказано выше, главная особенность фэтбайка – это его колёса. Толстые, мощные, массивные. Именно они делают велосипед надёжным, мощным и вездеходным.
Только тогда вам будет максимально комфортно, легко и не страшно. Ведь только когда в шинах будет низкое давление, фэтбайк сможет преодолеть рыхлые поверхности.
В тот же момент, толстые покрышки – это и главный недостаток такого велосипеда. Законы физики никто не отменял.
Тяжеловесные колёса тянутся к земле с удвоенной силой, и сдвинуть его с места сложнее, чем если бы у вас был самый обычный велосипед.
Но этот момент можно красиво обойти, если насверлить много отверстий в ободе, что и делают многие владельцы и даже производители.
Что отличает фэтбайк от других велосипедов:
- толстые и широкие покрышки
- широкий руль
- высокий вес (от 12 кг)
- особая геометрия рамы и вилки. Перья рамы заднего треугольника тут выгнуты, чтобы вместить толстое колесо.
- дисковая тормозная система.
Немного о фэтбайк-индустрии
Фэтбайк Surly Pugsley на колёсах 26х3.8 в своё время потряс велодвижение всего мира, показав возможности велосипеда со сверхширокими покрышками.
Сейчас этот формат уже считается “узким”, потому что в следующий Surly Луноход Moonlander (модель уже снята с производства) влезала покрышка до 4,8 мм. Среди других отцов-основателей фэтбайк-движения можно назвать Salsa, ещё более дорогой производитель из США.
На момент написания поста существуют мелкосерийные покрышки 26х5,05, но их перспективы неясны
Редкие пользователи об их возможностях отзываются осторожно и предпочитают ездитить фэт-катушки все же на более менее устоявшемся стандарте 4,5-4,9
Surly и сейчас остаётся законодательницей мод в индустрии, особенно среди олдскульных вело-гиков (типа меня). Я очень люблю сталь, но к сожалению, Surly для меня скорее всего будет не по карману. Фреймсет того же “Грузовика” Ice Cream Truck в Россию можно привезти не дешевле 45 000 руб. И это при условии знакомства с некоторыми полезными друзьями)).
Комплектующие стали дешевле и технологичнее, а геометрия фэт-рам и вилок постепенно приходит к ясному и комфортному стандарту. Спасибо отважным первопроходцам, в том числе и русским фэтбайкерам!
Тормоза
И редукторные и прямые моторы имеют крепления для тормозного диска. На электро-фэтбайке используются только дисковые тормоза. Вы можете выбрать либо механический привод с помощью троса, либо гидравлический, у которого усилие передается по маслу в гибких трубках. Механические тормоза дешевле, но менее эффективны, а также требуют более частых регулировок, в отличие от гидравлического привода. По надежности и те и другие тормоза примерно одинаковы — главное своевременно устранять возможные дефекты и регулярно проводить внешний осмотр.
Мы рекомендуем устанавливать гидравлические тормоза. Несмотря на более высокую цену они дают уверенность при езде и меньший тормозной путь при экстренном торможении.
Тормозной механизм гидравлического тормоза на переднем колесе
Тормозные ручки с гидравлическим цилиндром
Размер колес
Первое, о чем необходимо задуматься — подойдут ли колеса, которые вы собираетесь купить, к велосипеду. В настоящее время существует три диаметра колес (26, 27.5/650 и 29), а также ряд различных деталей оси.
По теме: 27″ vs. 29″: какие колеса лучше для горного велосипеда?
Так называемый «быстрый пуск» втулки за последние годы вообще не изменился. Если ваш велосипед этим оборудован и выбранные колеса имеют подобное устройство, есть вероятность, что они будут совместимы.
Колеса горного велосипеда различаются с точки зрения диаметра, ширины обода и деталей оси. Ротор и кассетные интерфейсы также бывают различными.
С размером осей немного сложнее. 142 x 12 мм — наиболее характерно для задних колес и 100 x 15 мм — преобладающий размер передних. Но существует несколько других вариантов, поэтому сначала убедитесь, какой размер подойдет вашему велосипеду. Втулки на многих колесах могут быть преобразованы в различные стандарты оси. Поэтому не расстраивайтесь, если ваш предпочтительный вариант первоначально окажется не совместимым.
Будьте внимательны с интерфейсом, используемым для крепления ротора дискового тормоза. Существует только два доступных стандарта – центральная блокировка или с шестью болтами. В то же время первый может быть адаптирован к последнему, но не наоборот.
Роторы можно прикрепить с помощью образца с шестью болтами, как этот, или образцом сплайн замка центра Shimano. Последний может быть адаптирован при использовании ротора с шестью болтами, но вы не можете пойти другим путем.
Какой фирмы лучше?
Велосипед для ребенка – это не только игрушка. От него необходимо предельное качество для безопасности. В любом случае не стоит забывать о том, что подобное средство передвижения, как правило, служит не больше, чем 3-4 года, после этого чадо просто вырастает из него. Родителям нет необходимости гоняться за наиболее дорогостоящими и продвинутыми моделями, но и, по мнению покупателей, не стоит приобретать откровенно плохую «тарахтелку».
На отечественном рынке много качественных образцов для детей и подростков, как зарубежного, так и российского изготовления. Ниже представлены бренды, чья популярность моделей просто зашкаливает.
Puky
Торговая марка была основана в 1949 году. Главный офис расположен в городе Вюльфрат (Германия). Помимо обыкновенных велосипедов выпускаются беговые дорожки и самокаты. Изделия тестируются в лабораторных условиях с перегрузками, в связи с чем они качественны и безопасны.
S’cool
Компания из Германии занимается изготовлением байков на протяжении 15 лет. Есть как детские, так и беговые (устройства без цепки, которые требуют отталкивания от поверхности ногами), а также аппараты для взрослых. В основе производства лежит акцент на защиту и качество, из-за чего на первый взгляд стоимость продукции может показаться завышенной.
Merida
Эта фирма демонстрирует, что высококачественные фирменные тайваньские изделия не являются легендой. Компания работает с 1972 года. Миссия предприятия – это изготавливать привлекательные, качественные, однако недорогие модели. На данный момент торговая марка занимает 15 позицию в рейтинге самых крупных компаний Тайваня.
Giant
Тайваньская фирма была основа в 1972 году, однако с 1986 года предприятие активно увеличивает собственные филиалы в европейских странах, Австралии и Соединенных Штатах. Приблизительно 55% всемирно известных моделей изготавливаются на предприятиях этой компании.
Преимущества 29” дюймов
Горный велосипед с диаметром колёс 29 дюймов называется найнером. Название произошло, как легко догадаться, от английского числительного «nine», что в переводе на русский язык означает «девять».
29” колёса в Европе уже практически вытеснили так привычные всем 26”. Велосипеды с большими колёсами не врезаются в мелкие препятствия, потому что эти обода более пологие по отношению к различным камням, кочкам и другим неровностям дороги. Обода больших колёс менее уязвимы к деформации от ям, ведь ими создаётся подобие моста между двумя бортами ямки. Именно поэтому на найнере легче съезжать с лестницы, чем, например, на 26, 24 колёсах и меньше.
29” по сравнению с 26”
Со временем всё больше гонщиков кросс-кантри ездят на хардтейлах с 29 колёсами и побеждают в соревнованиях.
Можно практически доказать, что 26 и 29 колёса с одинаковыми рисунками протектора и толщиной шины будут ехать по-разному. Это происходит потому, что у найнера больше площадь соприкосновения шины с дорогой, значит, и сцепление лучше.
Для 29-еров созданы специальные рамы, так как в раму под 26” большие колёса не уместятся. А если и уместятся, то геометрия рамы будет нарушена.
За счёт увеличения колёс база велосипеда увеличивается, что влечёт за собой улучшение устойчивости байка на трассе.
У найнеров высокие вилки, из-за чего управляемость байком ухудшается. Но технологии не стоят на месте, и производители уменьшают вилки, насколько это возможно.
Разгонять большие и тяжёлые колёса сложнее, чем маленькие, что может кардинально повлиять на исход гонок. Но в этом есть и положительный момент: накат стал лучше!
Велосипеды с 29-дюймовыми колёсами лучше всего подойдут высоким гонщикам. Вес у них будет распределяться так, как у среднестатистического человека на 26”. В то время как низким райдерам будет некомфортно на найнерах.
Итак, подведём итоги.
Достоинства:
- лёгкое преодоление мелких неровностей;
- улучшенное сцепление с дорогой;
- устойчивость;
- накат.
Недостатки:
- плохая управляемость;
- огромная масса;
- неудобство для низких велосипедистов.
Какой диаметр колес выбрать для взрослого велосипеда. Разновидности покрышек
При первом выборе у начинающего велосипедиста может возникнуть вполне закономерный вопрос – какой диаметр колес велосипеда выбрать. Постараемся вам с этим помочь.
В данной статье мы не будем касаться вопроса подбора размеров рам, их классификация должна уже быть вам понятна после прочтения статьи «Как правильно выбрать размер рамы велосипеда», сфокусируемся исключительно на диаметре колес.
Итак, у подавляющего большинства велосипедов бывают следующие размеры колес:
- 20 дюймов. Используются преимущественно в детских велосипедах. Исключением являются складные и трюковые BMX велосипеды.
- 24 дюйма. Основной размер колес для подростковых велосипедов. Также активно используется в моделях складных велосипедов для взрослых и в некоторых байках, предназначенных для катания в стиле фрирайд.
- 26 дюймов. На текущий момент самый распространенный диаметр колес. Используется как в городских прогулочных велосипедах, так и в горных велосипедах начального уровня. По сути, является универсальным размером.
- 27 дюймов. Здесь речь идёт о традиционном шоссейном велосипеде с тонкими покрышками.
- 27,5 дюймов. Относительно новый диаметр колес, который в настоящее время активно используется в горных велосипедах и представляет собой компромисс между 26 и 29 колесами.
- 28 дюймов. Колеса для городских велосипедов, а также для гибридных моделей, которые можно использовать для езды по проселочным дорогам.
- 29 дюймов. Для так называемых найнеров, они же горные велосипеды с большими колесами. Могут похвастаться хорошим накатом и большой проходимостью.
Стоит обратить внимания на тот факт, что сам по себе размер диаметра колеса не сможет обеспечить вам желаемой скорости или проходимости на различных типах местности. Многое будет зависеть и от типа протектора велосипедной покрышки, установленной на этом колесе.
Протектор бывает следующим:
- Слики. Тонкие покрышки без или со слабо выраженным рисунком на резине. Обеспечивают быструю езду на ровном и чистом дорожном покрытии. Устанавливаются на городских и шоссейных велосипедах. Минимальное сопротивление ровному покрытию позволяет быстро набирать скорость и поддерживать её. Не рекомендуется использовать на мокрой, грязной или неровной дороге.
- Полуслики. Универсальный протектор, имеющий небольшие зубцы посередине и более массивные по краям, что позволяет при прямолинейном движении поддерживать быструю и нешумную езду, а при поворотах и на мокрой поверхности гарантировать лучшее сцепление с дорогой. Используются преимущественно в гибридных и городских дорожных велосипедах.
- Грязевые. Покрышки с ярко выраженным рисунком протектора по всей поверхности. Обеспечивают надёжный контакт с практически любым покрытием за счёт агрессивных зубцов среднего и крупного размера. Используются в горных велосипедах в самых различных вариациях. На ровной поверхности несколько замедляют скорость велосипеда и издают характерный шум при езде.
Несколько общих положений:
Колеса с маленьким диаметром быстрее и легче разгоняются, но поддерживать большую скорость на них сложнее.
Для полного оборота колес большого диаметра на старте потребуется больше усилий и энергии, но после разгона будет легче поддерживать максимальную скорость.
При перемещении на большие расстояния лучше использовать колеса большего диаметра.
Если во время велопрогулки приходится делать частые остановки или двигаться преимущественно на низкой скорости, то лучше выбрать колеса с меньшим диаметром.
Колеса большого диаметра и с широким рисунком протектора хорошо смягчают различные ямки и неровности на дороге, позволяют легче преодолевать невысокие бордюры.
Для трюков и прыжков лучше использовать маленький диаметр колес.
29 диаметр, при выборе горного велосипеда, лучше использовать людям с высоким ростом, для остальных случаев обратите внимание на 27,5 и 26 диаметр.
Много передвигаетесь исключительно по городу и на ровных поверхностях? Смотрите на городские и гибридные велосипеды с 28 диаметром.
Нужна компактность? Выбирайте складной велосипед с 24 или 20 колесами.
Составляющие колеса
Комплектующие колеса одинаковы для любого бренда или марки велотранспорта. Оно состоит из таких элементов:
- Обод. Представляет собой круг из металла, служащий для закрепления части комплектующих. Может покрываться разным напылением или украшаться рисунком.
- Втулка (ступица). Располагается в центре колеса. Крепиться к оси вилки. Крутиться на шариковом подшипнике.
- Спицы. Их основная задача – компенсация получаемых нагрузок при наезде вращающегося колеса на препятствие. Для каждого диаметра необходимо своё количество спиц, которое было рассчитано математическим путём. Крепление осуществляется в предусмотренных для этого отверстиях на ступице и ободе. Натягиваются специальным ключом. Провисание или отсутствие спицы в ряду – недопустимы, оно может сказаться на ободе и привести к его деформации.
- Камеры и шины. В большинстве моделей присутствую обе составляющие, но есть и такие, в которых используется лишь покрышки (бескамерные). Количество моделей и производителей этих изделий огромно. Лучше покупать уже проверенные годами варианты, с хорошим составом и техническими показателями.
Кроме всего вышеперечисленного, на велотранспорт дополнительно устанавливаются катафоты. Их количество и тип определяется непосредственно владельцем транспортного средства. На сегодняшний день их ассортимент огромен.
Прочность и удобство обслуживания
Большинство новых колес отлично выполняют свои функции. Помните об условиях поездки, исследуя втулки уплотнений, материалы обода, и даже как ободы и втулки соединены друг с другом.
Наездники при мокрых и грязных условиях, например, захотят уделить больше внимания качеству уплотнений и подшипников, которые легко обслуживаются и/или заменяются по мере необходимости. Наездники, которые регулярно ездят по скалам в условиях сухого климата, могут захотеть ободы более тяжелой грузоподъемности с более толстой обработкой металла прессом или большим количеством спиц.
Говоря об этом, даже самые лучшие колеса могут быть повреждены в результате аварии, и, в конечном счете, будут нуждаться в обслуживании. Проверьте, нужны ли какие-либо специальные инструменты, необходимые для обслуживания или запасные части, например, подшипники и спицы. Может вызвать много разочарований ожидание небольшой замены, поскольку это может быть не доступно в любом местном магазине.
Вывод
В заключение стоит подвести итоги, получить какое-нибудь субъективное общее мнение о фэтбайке. Итак, FatBike отлично подойдет тем, кто любит много путешествовать, причем его маршрут проложен не только по гладкой и асфальтированной дороге. Фэтбайк будет комфортным и безопасным средством передвижения, он очень устойчив на дороге. Также хорошо подойдет для любителей активного отдыха. FatBike не требует особых навыков езды, процесс езды схож с горными велосипедами.
Если при выборе велосипеда ваш взгляд упал именно на фэтбайк, то разберитесь, нужен ли она вам. Ваши цели ориентируются на бездорожье и препятствии? Безусловно это подходящий вариант, но стоит учесть, что для такого испытания вам нужно иметь хорошую физическую подготовку, чтобы без проблем справлять с управлением. Если же вы планируете обычные прогулочные поездки, то фэтбайк не лучшее решение, но купив такой велосипед, вы будете всегда выделяться из толпы, все на вас будут смотреть с удивлением и у вас будет большое удовольствие от полученного внимания.
Конечно, какое транспортное средство купить – это ваше право выбора. Самое главное, каким бы крутым и технологичным не был велосипед, ваша безопасность всегда на ваших плечах, берегите себя!
Заключение
Велосипеды с мощными колесами используются для езды в условиях откровенного бездорожья. Там, где обычный горный не справится, фэтбайк уверенно и мягко преодолеет любые препятствия. Так стоит ли брать фэтбайк? Как утверждают опытные велосипедисты, предпочитающие езду по пересеченной местности, стоит, ведь он мягко и плавно бороздит песок, гравийное покрытие и другие неровности. Разумеется, у велосипедов данной категории есть свои минусы и очевидные недостатки. Но среди велосипедистов есть те, кто предпочитает покорять новые маршруты вместе со своим «толстым» другом.
Итоги
Фэтбайк — велосипед, имеющий уникальную возможность использования его круглый год независимо от места катания. Это является основным его преимуществом. Определить лучшие фэтбайки среди хоть и не такого большого количества, кажется, несложно. Однако, у каждой модели есть свои преимущества. Наверное, только в самых дорогих представителях класса сочетаются все составляющие, являющиеся важными при выборе. Это не значит, что остальные не достойны для рассмотрения. Просто более дешёвая модель предполагает установку бюджетных комплектующих, что скажется на комфортности использования и на долговечности компонентов. Но для новичка-любителя такие варианты являются оптимальными.