Диагностика и устранение ошибки
Чтобы устранить такую ошибку, потребуется воспользоваться диагностическим оборудованием. Учитывая возможности современных смартфонов и программного обеспечения для автодиагностики, покупать какие-то дорогостоящие сканеры не всегда нужно.
Для работы потребуется наличие ямы или эстакады, чтобы иметь возможность оказаться под автомобилем. Ведь именно там в подавляющем большинстве случаев располагается искомый датчик.
Диагностика с последующим устранением причин возникновения ошибки кислородного датчика с кодом Р0134 выполняется в такой последовательности:
- Проводится визуальный осмотр самого датчика. Его стоит извлечь со своего посадочного места. Следы сажи и загрязнений могут указывать на источник плохого сигнала или его отсутствия. Простая зачистка порой помогает устранить проблему вылезающей ошибки.
- Если датчик имеет следы повреждения, что также вполне вероятно, стоит попробовать его проверить с помощью мультиметра на работоспособность. Но более наглядно это можно сделать за счёт установки заведомо исправного контроллера.
- Если с датчиком всё хорошо, проверяется проводка. Речь идёт о проводах, которые соединяют лямбда-зонд и блок управления. По всей протяжённости следует проверить состояние изоляции, наличие признаков короткого замыкания. Сделать это можно мультиметром в режиме прозвонки или измерения сопротивления.
- Не забудьте проверить контакты, которые идут на блок управления и крепятся на самом датчике. На этих контактах часто появляются окислы, грязь и ржавчина. Попробуйте их аккуратно зачистить специальными средствами. Иногда требуется применение паяльника, если контакт отошёл. Если в этом деле опыта нет, лучше обратиться к специалистам.
- С помощью вольтметра проверяется работоспособность самого кислородного датчика.
Проверка лямбда-зонда имеет свои особенности, поэтому эту процедуру стоит рассмотреть отдельно.
Чтобы получить корректные данные, необходимо:
- прогреть двигатель до его рабочей температуры;
- подключить щупы вольтметра (или мультиметра в режиме вольтметра) между контактами сигнального провода и массой;
- постепенно наращивать обороты двигателя, примерно до 3000 об/мин;
- наблюдать за показателями на измерительном приборе.
При нормальном состоянии датчика прибор должен показывать 0,2-0,9 В. Если показания отличаются, тогда устройство вышло из строя.
В этой ситуации лучше обратиться к специалистам для проверки на стенде.
Статистика явно говорит о том, что не менее чем в 90% случаев ошибка Р0134 устраняется путём замены датчика. Даже в регламенте большинства автомобилей прописано, что это расходный элемент. Кислородный датчик рекомендуется менять после каждых 100 тысяч км. В реальных и более сложных условиях эксплуатации срок службы может быть заметно меньше.
Код неисправности P0171 или P0174
Означает обедненную топливную смесь: либо слишком много воздуха, либо недостаточно топлива поступает в двигатель. Один или оба из этих кодов состояния обедненного топлива могут быть установлены по нескольким причинам:
- Неточная информация от датчика MAF (грязный или неисправный)
- Утечка в воздухоочистителе
- Засорение топливного фильтра
- Изношен топливный насос
- Грязные или забитые топливные форсунки
- Утечка системы PCV
- Неисправный регулятор давления топлива
- Вакуумные утечки
- Проблемы системы EGR
- Проблемы с кислородным датчиком
Кроме того, не так часто возникает проблема в модуле управления трансмиссией (PCM), компьютере автомобиля, может вызвать эти коды. Либо PCM вышел из строя, либо его программное обеспечение нуждается в обновлении.
Если у вас есть коды P0171 и P0174, вы также можете заметить:
- Грубый холостой
- Отсутствие тяги
- Пропуски воспламенения смеси
Когда они получают коды P0171 и P0174, водители часто предполагают, что датчик кислорода вышел из строя. Это может быть, но он не так часто является причиной этих кодов, как другие источники проблем, перечисленные выше.
Поэтому, прежде чем заменить датчик кислорода в своем автомобиле, проверьте следующие разделы, чтобы не тратить деньги и время.
Индекс |
1. Что нужно знать о кодах расхода топлива |
2. Проблемы датчика MAF и корпуса дроссельной заслонки |
3. Утечки вакуума |
4. Проблемы с системой PCV |
5. Проблемы с топливной системой |
6. Проблемы с датчиком кислорода |
7. Предотвращение повреждения от кодов неисправностей P0171 и P0174 |
Код неисправности P0171 указывает на ряд 1 (сторона цилиндра 1) двигателя.
Утечки вакуума
Проблемы в вакуумной системе часто также способствуют скудному состоянию топливной смеси.
- Проверьте наличие возможных утечек вокруг узла воздушного фильтра, между датчиком MAF и корпусом дроссельной заслонки. Слабый или поврежденный чехол может ввести неизмеренный воздух.
- Для проверки возможных проблем с прокладками под корпусом дроссельной заслонки и впускным коллектором: Распылите очиститель карбюратора вокруг области уплотнения прокладки, когда двигатель работает на холостом ходу.
- Если скорость холостого хода изменяется при опрыскивании определенной области, возможна утечка.
Другие ключевые области для проверки на предмет утечки вакуума:
Проверьте, не ослаблены ли вакуумные шланги.
Ищите поврежденные или порезанные вакуумные шланги.
Осмотрите вакуумные шланги, проложенные рядом с горячими зонами, такими как двигатель или выхлопная система, на предмет возможных повреждений.
Проверьте вакуумные устройства на наличие повреждений, которые могут вызвать утечку.
Осмотрите вакуумный шланг между впускным коллектором и клапаном продувки адсорбера.
Хотя клапан рециркуляции отработавших газов не слишком распространен, он также может быть фактором, способствующим обеднению. Проверьте надежность крепления болтов или поврежденную прокладку под клапаном.
Проверьте систему выпуска отработавших газов на герметичность между двигателем и датчиком O2
Обороты двигателя на холостом ходу, а затем немного увеличьте обороты, обращая внимание на звуки или дым из области прокладок, соединений труб или где-либо между двигателем и каталитическим нейтрализатором.
Этот другой пост о поиске и устранении вакуумных утечек более подробно описан и может помочь вам, если вы подозреваете утечку.
Используя вакуумметр:
При необходимости вы можете использовать вакуумметр, чтобы проверить наличие возможных утечек. Вот простая процедура:
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
- Подсоедините вакуумметр к впускному коллектору.
- Установите стояночный тормоз и установите коробку передач на парковку (автоматическая) или нейтральная (механическая).
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
- Получите показания вакуума от датчика.
- Двигатель в хорошем состоянии выдаст показания вакуума с иглой, устойчивой между 15 и 20 дюймов ртутного столба (дюймы ртути) на уровне моря. На больших высотах (2000 футов и более) вычитайте один дюйм ртутного столба на каждые 1000 футов над уровнем моря.
- Утечка во впускном коллекторе покажет устойчивую стрелку на нижнем конце манометра.
- Из-за протекающей прокладки головки игла может колебаться от 6 до 20 дюймов ртутного столба.
Проверьте и замените клапан PCV, если необходимо.
Расшифровка классов кодов ошибок
На самом деле кодов ошибок сервера много и, в принципе, все их знать необязательно. Достаточно иметь общее представление и запомнить несколько. В основном ответы сервера адресованы клиенту. Клиент в данном случае – это ваш браузер.
Все ответы (состояния, ошибки) состояния сервера по протоколу HTTP делятся на пять классов: 1ХХ, 2ХХ, 3ХХ, 4ХХ, 5ХХ (сотые, двухсотые, трехсотые, четырехсотые и пятисотые). Как раз первая цифра и говорит о классе. Каждый класс – это группа ответов (состояний) сервера. Не всегда этот ответ отрицательный.
Вот что означают эти классы:
1ХХ – информационные (Informational);
2ХХ – успешные (Success);
3ХХ – перенаправление (Redirection);
4ХХ – ошибка клиента (что-то не в порядке у вас)( Client Error);
5ХХ – ошибка сервера (что-то не в порядке у них) (Server Error)
Так что, если быть въедливым и точным, действительно ошибками можно называть только 400-тые и 500-тые ошибки.
Причины возникновения ошибки
Код P0641 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик давления в топливном баке (FTP) неисправен.
- Вышел из строя датчик барометрического давления (BARO).
- Проблема с датчиком давления в трубе топливного распределителя (FRP).
- Неисправен датчик давления хладагента воздушного кондиционера.
- Один или несколько датчиков положения распределительного вала неисправны.
- Проблема с проводами подключения, а также разъемом в виде оплавления или разрыва.
- Перегоревший предохранитель или плавкая вставка.
- Неисправно реле питания системы.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
На что указывает
Официально ошибка P0110 на разных автомобилях может расшифровываться по-разному. В зависимости от марки автомобиля, расшифровка кода ошибки выдает следующие значения: «Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха», «Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха», «Датчик температуры воздуха на впуске» и т. д. Несмотря на разность формулировок, смысл кода ошибки состоит в том, что ЭБУ автомобиля установил неработоспособность датчика температуры всасываемого воздуха (ДТВВ или IAT в английской транскрипции).
В отличие от других ошибок, связанных с датчиком температуры всасываемого воздуха (P0111, P0112. P0113,) код P0110 не указывает на конкретную неисправность. Так что проблема может быть вызвана как с выходом из строя самого измерителя, так и с отсутствием питания из-за разрыва электросети либо со сбоем ЭБУ (электронного блока управления двигателем).
Техническое описание и расшифровка ошибки P0641
Сохраненный код P0641 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил обрыв опорного напряжения датчика в цепи «A». В данном случае имеется в виду не конкретный датчик, а любой из датчиков, входящих в цепь «A».
Обычно в этой цепи запитаны датчики давления в топливном баке (FTP), барометрического давления (BARO) и давления в трубе топливного распределителя (FRP). А также давления хладагента воздушного кондиционера и положения распределительного вала.
На все эти датчики подается опорное напряжение 5В по одной цепи с PCM, а также принимается сигнал. Если этот сигнал входного напряжения не получен PCM, цепь считается разомкнутой, и будет сохранен P0641.
Таким образом, если в цепи опорного напряжения «A» возникает разрыв цепи, это может повлиять на все датчики, которые совместно используют эту цепь. Но во многих случаях данная ошибка будет сопровождаться другими кодами. Которые помогут сузить общую область, в которой присутствует обрыв цепи.
Модификации и технические характеристики двигателей серии DW10 2.0
Третье поколение двухлитровых дизельных агрегатов PSА DW разрабатывалось специально для автомобилей среднего класса, включая внедорожники, кроссоверы и лёгкий коммерческий транспорт. Выпуск первого двигателя DW 10TD 2.0 состоялся в 1997 году во время слияния дочерних предприятий Pеugeot и Ford. Линейка модификаций на сегодняшний день – 8 версий, каждая из которых имеет свои отличительные особенности и характеристики. Серия DW10 2.0 устанавливалась на следующие марки:
- Peugeot 308, 407, 508, 608, 3008, 5008, 807, минивэны и фургоны Peugeot Expert, Traveller
- Citroen Jumpy, Citroen SpaceТourer, C4 Picasso, С5, С6, DC4, Citroen Evasion (1999-2002), Citroen Xantia (1999-2003), C8 (2007-2012)
- Fоrd: Mоndео, Ford Focus II, S-Mаx, Fоrd Кugа, Gаlаxy
- Land Rover, Discovery, Freelander
- Suzuki Grand Vitara (2001-2003)
- Volvo: C30 (2006-2012), С40 (2004-2012), V50 (2004-2012), V70
Двигатель поколения DW10 – это классический четырёхцилиндровый дизель с верхним рядным расположением клапанной системы типа DONS, системой прямого впрыска топлива «Cоmmоn Rаil» и зубчатым ремнём привода ГРМ. Последующие модификации улучшались за счёт применения новых технологий и изменения показателя крутящего момента в отношении низких оборотов для каждой конкретной задачи. Например, для внедорожника Land Rover необходимо было сохранить большое тяговое усилие, распределив динамику нагрузки на пониженные передачи при возможности повышенной мощности. Для среднего класса лёгких седанов Citroen и кроссоверов Ford – равномерно распределить динамическое усилие для всего диапазона работы мотора (более 300 Н/м при 3000 об/мин). Буквенные символы маркировки двигателей серии DW означают:
- Т – агрегат оснащён турбонаддувом
- М – система впрыска топлива сконструирована по принципу «моновпрыск»
- Е – система ГРМ работает под электронным управлением
- J – оснащение распределённым впрыском топлива
- D – непосредственный (прямой) впрыск топлива
- F – установлен сажевый фильтр типа «FAP»
- 2 – два клапана на один цилиндр
- 4 – четыре клапана на один цилиндр
- А – головка блока цилиндров по технологии «АDVANCED CОMЕT RICАRDО» (конструкция с форкамерой сжатия)
- Е – камера сгорания по технологии «Extreme Conventional Combustion System» (система экстремального конвекционного смешивания в камере сгорания)
Двигатель поколения DW10
Технические характеристики DW10 2.0 HDi
Модель ДВС | Тип | Система питания | Кол-во цилиндров/ клапанов | Объём | Мощн. | Крут. момент | Степень сжатия |
DW10TD | рядный | Common Rail | 4/8 | 1997 см³ | 95 л.с. | 220 Н/м | 18 |
DW10 ATED | рядный | Common Rail | 4/8 | 1997 см³ | 110 л.с | 255 H/м | 17,6 |
DW10 ATED4 | рядный | Common Rail | 4/16 | 1997 см³ | 107 — 109 л.с. | 270 Н/м | 17,6 |
DW10BT ED4 | рядный | Common Rail | 4/16 | 1997 см³ | 135 — 140 л.с. | 320 — 340 Н/м | 17.6 — 18.0 |
DW10 CTED4 | рядный | Common Rail | 4/16 | 1997 см³ | 163 л.с | 340 Н/м | 16,0 |
DW10 DTED4 | рядный | Common Rail | 4/16 | 1997 см³ | 150 л.с. | 320 — 340 Н/м | 16,0 |
DW10FC ТED4 | рядный | Common Rail | 4/16 | 1997 см³ | 175 — 180 л.с. | 400 Н/м | 16,7 |
DW10FD TED4 | рядный | Common Rail | 4/16 | 1997 см³ | 150 л.с | 370 Н/м | 16,7 |
P0341 — Несоответствие данных датчика положения распределительного вала с датчиком коленвала
Вращение распределительного вала двигателя синхронизировано с вращением коленвала. Блок управления двигателем всегда получает сигнал с датчика положения коленчатого вала, какой сравнивает информацию с датчика распредвала.
Код ошибки P0341 означает, что сигнал датчика распредвала находится вне ожидаемого диапазона или же его вращение не соответствует вращению коленвала.
Вина ошибки P0341:
— Неисправность датчика положения распредвала
— Неправильно установлен датчик распредвала
— Повреждение датчика скорости
— Присутствие инородных материалов между датчиком положения распределительного вала и датчиком скорости
— Круча, плохое соединение разъёма датчика распредвала
— Ремень ГРМ или цепь сдвинулась на одинешенек зуб (или звено)
— Растянулся ремень ГРМ или цепь
— Проблемы с механизмом синхронизации
— Электрические помехи от вторичных компонентов системы зажигания (высокое сопротивление в высоковольтных проводах, неисправность свечей зажигания и т.п.)
В каких условиях диагностируется
Диагностике ошибки предшествует срабатывание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля. Как и при других ошибках двигателя, код P0110 регистрируется после проверки сканером или другим диагностическим оборудованием (ноутбуком или смартфоном с установленным программным обеспечением).
ДТВВ помогает контролировать температуру всасываемого воздуха, подаваемого в камеры сгорания мотора. При понижении температуры поступающего воздуха ЭБУ дает команду на увеличение объема впрыскиваемого топлива, а при повышении — на понижение, так как плотность воздуха зависит от его температуры. В результате достигается подходящее соотношение бензина и воздуха в топливно-воздушной смеси, необходимое для бесперебойной работы мотора.
Как правило, в летнее время неисправность датчика никак не проявляется. Автомобиль заводится и передвигается в штатном режиме. В зимнее время неисправность датчика может проявляться в проблемах с запуском мотора, а также с тем, что необходим больший период времени для прогрева движка. Причиной этого является то, что при поломке датчика мотор переходит на работу в аварийном режиме. У большинства автомобилей ЭБУ в таких условиях по умолчанию воспринимает температуру всасываемого воздуха на уровне в +20 C°.
Поэтому поломка датчика в зимний период может сопровождаться проблемами с запуском и стабильной работой мотора — топливно-воздушная смесь оказывается излишне бедной. Сочетание подобного поведения двигателя автомобиля и горящей надписи Check Engine — повод для немедленной диагностики ошибки.
Техническое описание и расшифровка ошибки P0410
Код ошибки P0410 относится к системе выбросов. Насос AIR направляет воздух в выхлоп, чтобы снизить выбросы. Он забирает наружный воздух и закачивает его через два односторонних обратных клапана в каждую группу вывода выхлопных газов.
Ошибка указывает на неисправность или дефект в системе вторичного воздуха, также известной как система впрыска вторичного воздуха, которая установлена на некоторых автомобилях. Назначение системы служит для того, чтобы нагнетать атмосферный воздух в выхлопную систему во время холодных запусков.
Это способствует сгоранию несгоревших или частично сгоревших молекул углеводородов в потоке выхлопных газов. Которые возникают в результате неполного сгорания во время холодных пусков, когда двигатель работает на высокообогащенной топливовоздушной смеси.
Системы вторичного воздуха обычно состоят из воздушного насоса большой мощности в виде турбины, реле для управления включением и выключением двигателя насоса. А также соленоида и обратного клапана для управления потоком воздуха. Помимо этого, присутствуют различные трубки и воздуховоды, соответствующие области применения.
Примерно 90% случаев в установке этого кода виноваты односторонние обратные клапаны. Которые изнашиваются или выходят из строя и пропускают воду обратно в насос, которая естественным образом возникает в выхлопе.
Поэтому, когда PCM подает команду на включение насоса, если насос заморожен, он не может включиться. Что приводит к перегрузке цепи, срабатыванию предохранителя и соответственно появлению ошибки P0410.
Как диагностировать ошибку P0174?
Перед тем, как отвезти автомобиль к автомеханику на проверку, вот несколько простых шагов, которые можно предпринять, чтобы диагностировать код неисправности P0174.
Подключите зарядное устройство к аккумулятору
При диагностике кода ошибки P0174 важно, чтобы было подключено зарядное устройство автомобиля, так как диагностика кода неисправности является длительной процедурой, и существует вероятность того, что аккумулятор автомобиля может разрядиться. Это может генерировать дополнительные коды неисправностей и создавать дополнительные проблемы
Подключение сканера OBD2
Чтобы убедиться, что с топливовоздушной смесью что-то не так, нужно проверить, генерируется ли контроллером автомобиля код неисправности P0174. Подключите сканер OBD2 и считайте ошибки с блока управления.
Проверка на подсос воздуха (утечка вакуума)
Утечки в вакуумном шланге могут привести к попаданию неизмеренного воздуха в двигатель и нарушению топливовоздушной смеси. Осмотрите вакуумные линии и проверьте, нет ли признаков повреждения. Поврежденная прокладка может также вызвать подсос воздуха и должна быть исправлена как можно скорее.
Видео о том, как проверить утечку воздуха:
Проверьте датчик массового расхода воздуха
Если вы проверили вакуумные шланги и не обнаружили никаких проблем, возможно, проблема связана с датчиком массового расхода воздуха.
Грязный или поврежденный ДМРВ может работать неэффективно и сообщать двигателю, что в систему поступает меньше воздуха. В таком случае очистка датчика массового расхода воздуха устранит проблему.
Лучший способ очистить MAF — использовать очиститель ДМРВ или очиститель тормозов. Но не переусердствуйте, т. к. датчик можно повредить.
Как проверить датчик массового расхода воздуха
Самый лучший способ проверить ДМРВ — использовать диагностический прибор. Автомеханик будет измерять показания датчика при различных оборотах и сравнит их с показаниями нового.
ДМРВ проверяется на холостом ходу, 1000 об/мин, 2000 об/мин и 3000 об/мин. Обычно загрязненный или изношенный датчик показывает мало воздуха по сравнению с новым датчиком.
Малое количество воздуха не обязательно означает, что датчик поврежден. Это также может быть вызвано грязным воздушным фильтром или поврежденным каталитическим нейтрализатором.
Проверьте датчик кислорода
Датчик кислорода тоже может вызывать ошибку P0174. В случае отказа датчика кислорода, он не может предоставить правильную информацию о поступлении кислорода в систему, что нарушает соотношение воздушно-топливной смеси и, таким образом, вызывает ошибку P0174.
Причины P0410
Поскольку системы вторичного воздуха относительно просты, существует только несколько возможных причин отказа. Наиболее распространенными причинами ошибки P0410 являются:
- Неисправность обратного клапана насоса.
- Неисправность реле насоса.
- Неисправность контрольных соленоидов.
- Повреждение шлангов и воздуховодов.
- Накопления углерода в шлангах, воздуховодах и других деталях.
- Обрывы или перебои в подаче питания на двигатель насоса. Дефекты электрических соединений, заземления или короткое замыкание из-за поврежденной проводки.
Примечание 1
Поскольку известно, что воздушные насосы выходят из строя внезапно, неисправность системы легко приписать неисправному насосу, когда реальной проблемой часто является неисправное реле.
Другой распространенный ошибочный диагноз включает в себя обратный клапан, которые признаётся рабочим, даже если он может быть слегка загрязнён углеродом, что приводит к уменьшению потока воздуха к выхлопу и может привести к срабатыванию Check Engine.
Примечание 2
У некоторых моделей GM может быть сбой системы из-за попадания влаги в насос и двигатель
Обратите внимание, что сервисный бюллетень (Techical Service Bulletin — TSB) требует замены некоторых шлангов и других деталей вместе с поврежденным двигателем / насосом
История появлении кодов ошибок OBD-II
А вскоре появились и электронные блоки управления, первое поколение которых отвечало за централизованную интерпретацию всех данных, поступающих от датчиков и отображение их показаний на панели приборов. Постепенно ЭБУ начали оснащаться функцией обратной связи, что позволило, кроме чисто считывающих задач, выполнять и контролирующие, частично взяв управление некоторыми функциями работы автомобиля на себя. Блок управления стал настолько умным, что уже умел распознавать сбои в работе датчиков и других блоков автомобиля (прежде всего – отвечающих за работоспособность силового агрегата) и записывать их во флеш-память, чтобы эти ошибки позже можно было интерпретировать. Для этого использовались специальные устройства, которые подключаются к ЭБУ и одновременно к компьютеру (ноутбуку, планшету, а сегодня – и к смартфону). Проблема была в том, что каждый автопроизводитель разрабатывал блоки управления, которые использовали собственную систему кодировки. Более того, зачастую даже в пределах одной марки разные версии ЭБУ не понимали друг друга. Это создавало огромные сложности при диагностировании неисправностей автомобилей для сервисных центров.
Решение пришло с неожиданной стороны. Начиная с середины 80-х годов, прогрессивная мировая общественность начала бить в колокола, утверждая, что агрессивная технологическая деятельность человеческой цивилизации, прежде всего стран с развитой экономикой, привела к потеплению климата. И виноватыми в этом оказались выбросы парниковых газов, источником которых были и автомобили. Внимая гласу учёных, правительство США предприняло некоторые практические шаги, направленные на улучшение экологической ситуации. Одной из таких мер стало принятие стандартов, касающихся оснащения автомобилей с целью уменьшения вреда, наносимого системой выхлопа. В частности, в 1996 году внедрение автомобилестроителями в состав автомобилей блоков ЭБУ стало обязательным, при этом эти устройства должны были, прежде всего, контролировать те параметры работы силового агрегата, которые имели прямое или опосредованное отношение к качеству выхлопа.
Стандарт также упорядочивал структуру обмена информацией между датчиками и исполнительными устройствами с одной стороны, и ЭБУ с другой. Так появилась система OBD-II, регламентирующая порядок записи и считывания информации о работе двигателя. И хотя вначале стандарт имел достаточно узкую направленность и не позволял диагностировать большой спектр других узлов и систем автомобиля, он стал необычайно популярным и начал приобретать сторонников и за пределами США. Этому способствовал и тот факт, что действие стандарта распространялось на все автомобили, производимые на территории Соединённых Штатов, включая иностранные бренды, производимые на местных мощностях для местного же рынка.
В том же 1996 году стандарт был взят на вооружение некоторыми европейскими и азиатскими автопроизводителями, но массовый переход на использование стандартизированного протокола ОБД-2 в отношении кодов ошибок произошла в 2001 году. Правда, касалось это только ТС, оснащённых бензиновым мотором. Для авто с дизельным двигателем переход на использование протокола произошёл на три года позже, в 2004 году. В частности, на территории России стандарт OBD-II внедрён на следующих предприятиях:
- АвтоВАЗ (с использованием ЭБУ производства Bosch MP);
- ГАЗ (автомобили Газель, Волга, оснащённые силовым агрегатом Chrysler 2.4L);
- Всеволожский завод (автомобили Ford Focus);
- Таганрог (автомобили Hyundai Accent);
- Калининград (собирает автомобили Kia, BMW);
- Ижевск (Kia);
- Тольятти (Chevrolet).
Несмотря на появление стандартизированного протокола, в настоящее время существует несколько его реализаций, привязанных к тем или иным экологическим стандартам:
- протокол CAN на основе ISO15765-4, в соответствии с которым выпускаются автомобили последних поколений (Форд, Ягуар, Мерседес, Мазда, Ниссан, Лексус, Тойота, Пежо, Крайслер, Рено, Фольксваген, Порше, Опель, Ауди, Сааб, Вольво и др. марок);
- протокол ISO14230-4 (называемый также K-линией) действует в отношении корейских авто (Дэу, КИА, Хёндай), Субару STi и небольшого количества моделей бренда Mercedes;
- протокол ISO9141-2 распространён в Японии (автомобили Хонда, Акура, Лексус, Инфинити, Тойота, Ниссан) и Европе (БМВ, Ауди, МИНИ, Мерседес, Порше), используется он и на ранних американских авто (Додж, Крайслер, Плимут, Игл);
- протокол J1850 VPW распространён в США на автомобилях марок Кадиллак, Бьюик, Крайслер, Шевроле, Хаммер, Додж, Олдсмобиль, Исудзу, Понтиак;
- версия PWM протокола J1850 нашла применение на автомобилях Линкольн, Форд, Ягуар, Мазда.
Шаг 8
Если воздушный насос работает и подает положительный воздушный поток, обратный клапан работает, как предполагалось, и все электропроводка, вакуумные линии и напорные шланги исправны, найдите точку, в которой напорные линии присоединяются к двигателю. В некоторых случаях это может быть на выпускном коллекторе, а в других — на головке цилиндров.
Независимо от того, где присоединена напорная линия, отсоедините ее и активируйте воздушный насос и обратный клапан, чтобы воздух проходил через систему. Имейте в виду, что из-за конструкции воздушного насоса давление не будет достаточно высоким, чтобы использовать манометр для фактического измерения давления; в большинстве случаев достаточно просто проверить поток воздуха, поместив палец над выходным отверстием, чтобы подтвердить наличие положительного воздушного потока.
Когда выйдет в России Toyota Prado?
Если на японских дорогах авто появится ближе к 2021 году, то российским автолюбителям придется ждать на год больше. И то, никакой информации о возможном появлении транспортного средства в официальных автосалонах по России пока нет.
Более того, в конце осени 2020 года представители ООО «Тойота Мотор» сообщили, что информация, представленная в сети о новом Toyota Land Cruiser Prado, не соответствует действительности.
Но сам концерн никаких комментариев по этому поводу не давал. Единственное, что остается делать потенциальным покупателям в такой ситуации — ждать новой информации и очередных выставок в надежде, что трудолюбивые японцы порадуют фанатов марки.
Рендер нового кузова Тойоты Прадо 2021