Простыми словами: почему мерцает приборная панель и свет в салоне
Подобное рано или поздно происходит на любом автомобиле. Стоя вечером на светофоре вы вдруг обнаруживаете, что приборная панель (и прочее освещение) горит не ровным светом, а чуть меняет яркость с частотой несколько раз в секунду. Знакомо, не правда ли? Но нужно понимать, что симптом «мерцания» ламп и диодов подсветки сам по себе не является причиной дальнейшего выхода из строя чего-либо. Это всего лишьСИМПТОМ . То есть, это следствие. А вот чего именно — давайте попробуем выяснить. Ну во-первых, нужно идти от простого.
Вы уверены, что это не контакты?
То есть, если мигает либо одна лампочка, либо сразу группа лампочек (например, в той же приборке) — это, вероятнее всего, плохое соединение в фишке или окисление контактов. Но откровенно говоря, явление это очень редкое — обычно, синхронно «пляшет» всё бортовое освещение — от плафонов подсветки салона до головных фар. В этом случае есть
три прочих варианта
Первые два связаны с генератором. В большинстве случаев мерцание есть причина уставшего реле-регулятора
в генераторе. В простонародье — «таблетка». Как правило, меняется этот нехитрый узел без съёма генератора и уж точно без его разбора.
Реже в генераторе сдаётся диодный мост
. Его уже без снятия агрегата не поменять, хотя и это делается на яме или во дворе, если тепло и есть желание.
А вот третья причина проста, но нужно терпение. «Плавание» напряжения может давать плохая масса
. Но в машине точек массы на кузове несколько — и здесь действовать придётся методом перебора, плюс, нужно знать, в каких местах эти точки находятся. Здесь на помощь придут форумы конкретно по вашей модели автомобиля. Всё что нужно — скрупулёзно проверить эти точки на предмет окислений и коррозии. Очень неплохо будет открутить (обычно это болтовые соединения), капнуть жидкого антикора и прикрутить обратно.
Кому интересно, приведу небольшой видеоролик — в нём я извлекаю генератор из-под капота (без ямы) на своём СААБ 9000. Общий принцип схож для большинства автомобилей, отличается лишь компоновка (откуда удобнее к нему подлезть).
Источник
Моргает свет в салоне и проседает головной свет
Машина заведена прогрета – работает на холостых. Включаем свет в салоне и он горит не равномерно – мерцает пульсирует. Добавляем оборотов – горит ровно. При заглушенной машине все норм.
Так же головной свет, стою на светофоре, начинаю трогаться и в момент трогания притухает головной свет на доли секунды и потом нормально. На след. светофоре тоже самое.
Акум в норме. тестил его без нагрузки( включал все что можно, свет дальний, туманки, печку, музыку погромче и т.д. при заглушенной машине и такой нагрузке выдает 11,5 – 12.
Завожу машинку и меряю на заведенной – 14,4-14,8 со светом и т.д.
Съездил к дилеру – сказали акум севший – зарядили – типа все норм – забираю машину и тоже самое. Дома ставил акум свой на другую машину – все норм, с другой машины ставил акум себе – проблема осталась.
Куда копать? Это Гена? реле регулятор? Было у кого подобное?
Моргают фары на холостом ходу
Автомобильная электроника крайне сложна с точки зрения диагностики и ремонта, особенно если вышло из строя сразу несколько элементов или соединительных проводов. При этом современный автомобиль без электроники существовать не может, и водитель обязан поддерживать ее в хорошем состоянии. Если довелось столкнуться с такой проблемой как моргание фар на холостых оборотах двигателя, необходимо как можно скорее выявить ее причину и устранить, о чем и пойдет речь в рамках данной статьи.
Важно: Ниже будут приведены рекомендации, которые позволяют решить не только проблему моргания фар на холостых оборотах, но в целом неисправной работы освещения на низких оборотах. Например, приведенные советы позволят устранить неисправность, если моргает освещение внутри салона на холостых оборотах или подсветка приборной панели
Принцип работы освещения в автомобилях
Чтобы решить проблему с моргающим светом на низких оборотах двигателя, нужно сперва разобраться в процессе работы автомобильных осветительных приборов. Как и вся электроника на легковом автомобиле, осветительные приборы работают на постоянном напряжении в 12 Вольт. Для передачи напряжения используется одножильный провод, по которому идет положительный заряд, а отрицательный проходит по кузову автомобиля.
За питание электрических приборов автомобиля отвечают трехфазный генератор переменного тока и аккумулятор. Также в цепи присутствует выпрямитель.
Что делать, если моргают фары на холостом ходу
Поверхностно разобравшись с принципом подачи напряжения на электрические приборы, можно сделать вывод, что мерцание света, скорее всего, связано с неисправностью генератора. Чтобы в этом убедиться, необходимо проверить напряжение генератора, которое может варьироваться, в зависимости от марки автомобиля, но обычно находится в диапазоне от 14 до 15 Вольт.
Если в результате проверки генератора было обнаружено, что его напряжение не соответствует рекомендуемым значения, возможны два варианта:
– Напряжение генератора выше, чем рекомендовано производителем автомобиля. В такой ситуации потребуется произвести замену генератора, вероятнее всего, он вышел из строя;
– Напряжение генератора ниже, чем рекомендовано производителем автомобиля. Можно попробовать подтянуть ременный привод, который идет к генератору от шкива двигателя.
Стоит отметить, что в некоторых сервисных центрах специалисты занимаются ремонтом генератора. Можно попробовать обратиться к мастерам, которые на специальном диагностическом стенде проверят устройство и определяет, можно его отремонтировать или лучше заменить.
Заметим, что на некоторых легковых автомобилях с дизельными двигателями проблема мерцания света на холостых оборотах является «родовой». Автомобили поставляются с такой неисправностью с завода, и ее можно считать конструктивной особенностью модели машины, поскольку устранить проблему не получится. Справедливости ради, стоит сказать, что моргают фары на холостом ходу таких автомобилей только до определенной температуры двигателя. Когда он разогреется, неисправность более не беспокоит водителя.
Крайне редко проблема с мерцанием фар на холостом ходу связана с пережатием провода, подходящего к осветительному прибору. Если только одна фара мерцает на холостом ходу двигателя, рекомендуется ее снять с автомобиля и осмотреть: провода, лампочку, патрон и другие элементы, от которых зависит ее работа.
Если неисправность с моргающими фарами возникает не из-за неисправного генератора, можно предположить, что дело в общей проводке автомобиля. В такой ситуации необходимо обратиться в сервисный центр к специалистам, но нужно учитывать, что поиск неисправных элементов в проводке – это продолжительный процесс, который потребует много времени мастера и, соответственно, владельцу автомобиля потребуется заплатить немалые деньги за работу.
Также будет интересно:
Генератор выдает недостаточное напряжение. Что делать?
Недостаточный уровень зарядки автомобильного аккумулятора является причиной отказа запуска двигателя. В темное время суток недостаточное напряжение на выходе генератора может привести к остановке двигателя во время движения. Если индикаторная лампа зарядки аккумулятора на приборной панели начинает моргать, либо постоянно светиться в процессе работы двигателя, следует немедленно измерить напряжение генератора, подаваемое для заряда АКБ. Также следует измерить напряжение на аккумуляторе при заведенном двигателе.Причины низкого напряжения, методы контроля и ремонта
Напряжение, подаваемое на аккумуляторную батарею в время работы силового агрегата должно быть в пределах от 13,2 до 15,0 Вольт. Если оно больше 15 Вольт, возможен перезаряд аккумуляторной батареи, выход из строя электронных устройств автомобиля и дополнительных устройств. Если напряжение менее 13 Вольт, аккумулятор неэффективно заряжается, при включении мощных энергопотребителей авто, возможно экстремальное падение бортовой сети. Если менее 12 вольт – АКБ не заряжается вообще.
1. Слабое натяжение ремня.
Часто такая причина сопровождается свистом ременной передачи. Также возможно попадание на зоны ременной передачи (шкивы, ролики) смазочных материалов, других жидкостей. Следует с помощью неагрессивных растворителей очистить ремень. Также необходимо подтянуть ремень. Уровень «провисания» ремня на длинном свободном участке при надавливании на него большим пальцем должен быть в пределах от 0,5 до 1,0 сантиметров. Перенатяжение также опасно: это приводит к преждевременному выходу из строя роликов, подшипников и втулок.
2. Выход из строя «таблетки» (шоколадки) генератора
. Так иногда называют реле-регулятор напряжения. Обычно она ремонту не подлежит, ее следует менять на аналогичную. Во многих случаях замену регулятора можно произвести без демонтажа генератора.
3. Износ щеток генератора.
Иногда они входят в систему реле-регулятора, и заменяются совместно с ним. Остаточная длина щеток должна быть не менее 7 миллиметров, если менее, их заменяют.
4. Пробой выпрямительных диодов
. Такая неисправность встречается при переполюсовке аккумуляторной батареи. Генератор при этом во время работы двигателя сильно нагревается. Диодная «подкова» меняется полностью или диоды заменяются поэлементно.
5. Обрыв обмоток генератора.
Неработоспособность можно определить по разному цвету лаковой изоляции обмоток. При этом заменяются статор или ротор в сборе. Перемотка обмоток нерентабельна.
Источник
Как выбрать светодиодную лампу?
На собственном горьком и затратном опыте могу сказать, что лампы можно выбирать по одному из следующих принципов, расположенных в порядке убывания гарантии хорошего результата:
- В автомагазине приобрести с гарантией фирменную светодиодную лампу известного бренда (Osram, Philips и др.).
- В автомагазине купить лампу менее известного бренда с заявленной годовой гарантией.
- Купить в автомагазине или заказать в интернете светодиодную лампу с диапазоном рабочих напряжений 12–24В. Универсальная, то есть пригодная и для грузовиков, лампа должна безотказно работать при 14,8 вольтах в легковушке.
- В интернете постараться выбрать лампу с металлическим радиатором и очень желательно, чтобы у нее диапазон рабочих напряжений был указан как 8,0–14,5 вольт.
- Выбрать самую дешевую, пластмассовую. Купить целую жмень и готовиться менять через день.
А еще на дорогах появились автомобили, у которых задние стоп-сигналы благодаря встроенным в светодиодные лампы микросхемам моргают специально, для услады владельца. Решение нетрадиционное и путающее водителей, едущих сзади. Такие лампы применять в стоп-сигналах не советую. Вам же в корму могут и причалить.
https://drivertip.ru/osnovy/morgaet-svet-na-holostyh-oborotah-dvigatelya.html https://okeydrive.ru/morgayut-fary-na-xolostom-xodu/ https://zen.yandex.ru/media/id/5a2baff47425f594f0646ccd/5c124bbd850ebd00aa4f1722 https://autoflit.ru/201-morgaet-svet-na-holostyh-oborotah-znakomaya-problema-uznay-kak-ee-reshit.html https://www.zr.ru/content/docs/915172-pochemu-morgayut-svetodiodny/
Проблемы с автомобильной светотехникой
Светотехника автомобиля используется для освещения и сигнализации различных событий. Освещение автомобиля монтируется в заднюю и переднюю части кузова, в некоторых моделях – в боковые, чаще всего для обозначения габаритов автомобиля в темное время суток.
Иногда светотехника дает сбои, к примеру, неприятное мерцание при работающем двигателе, которое может возникнуть даже на недавно купленных автомобилях. Чаще всего причина кроется в некорректной работе генератора,- необходимо проверить напряжение, выдаваемое им.
В зависимости от марки автомобиля и модели генератора, это число может варьироваться и составляет, примерно, 14.5 В (+- 0.5 В). Если этот показатель сильно отклоняется в положительную сторону, то стоит задуматься о замене генератора, если наблюдается нехватка выходного напряжения, возможно, стоит подтянуть или заменить ременный привод идущий от шкива двигателя.
Проделать данные процедуры можно и без обращения в сервисный центр, однако, если у вас новая иномарка на гарантии, рекомендуется все же посетить специалистов. Мастера-автолюбители рекомендуют также заменить штатный аккумулятор на новый, у некоторых это позволяло устранить мерцания света. Тут читайте статью «Какой автомобильный аккумулятор лучше купить».
Что делать, если вы не уверены, что это музыка?
Поскольку есть много вещей, которые могут вызвать мерцание фар, вы должны убедиться, что действительно виноват энергосберегающий усилитель, прежде чем предпринимать какие-либо корректирующие действия.
Вот несколько основных шагов по устранению неполадок, которые могут помочь вам отследить источник мерцающих фар:
-
Откройте капот и проверьте провода фар .
Если соединения ослаблены, или вы заметили какие-либо изношенные провода, устраните их, прежде чем приступить к решению проблемы, связанной с усилением усилителя.
-
Проверьте панель предохранителей .
Если вы видите потертые или перегоревшие провода, или предохранитель фары ослаблен или частично перегорел, это может быть вашим виновником. Плавкие предохранители иногда перегорают таким образом, что они все еще могут совершить полный цикл, и толчок от вождения может нарушить этот контур, создавая эффект мерцания.
Если кто-то заменил предохранитель вашей фары на автоматический выключатель, это также может вызвать мерцание, если ваши фары постоянно потребляют силу тока, достаточную для отключения выключателя.
-
Проверьте реле фар .
Реле фар может находиться на панели предохранителей или в другом месте. Если он начинает выходить из строя, он может быстро включаться и выключаться, вызывая мерцание ваших фар. Проверьте, можете ли вы найти идентичные реле, используемые в других местах электрической системы вашего автомобиля, и поменяйте местами реле. Если мерцание исчезает, и в другом месте возникает другая проблема, замените реле.
-
Проверьте свою систему зарядки .
Слабый или потертый ремень является признаком того, что ваш генератор может заряжаться не до полной емкости. Затяните или замените ремень, и он может работать лучше.
Вы можете легко проверить выходное напряжение вашего генератора с помощью базового мультиметра, но вы можете поехать в магазин механиков или в магазин запчастей и попросить их проверить выходной ток, чтобы убедиться, что генератор действительно работает.
-
Подозреваю, ваш усилитель .
Если все остальное проверено, и ваши фары все еще мерцают во время вашей музыки, то ваш усилитель, вероятно, потребляет слишком много энергии. Рассмотрите возможность понижения усилителя, обновления генератора или установки заглушки.
Сколько ампер выдаёт автомобильный генератор на аккумулятор
Сила тока, необходимая электросистеме каждого авто, индивидуальна и зависит от количества потребителей электричества и их значений. А также ток заряда должен быть достаточным для зарядки источника питания.
Стоит отметить, что показания ампер появляются только тогда, когда в электросистеме автомобиля есть нагрузка и, соответственно, разрядка АКБ. После запуска двигателя машины, ток заряда составляет около 6—10 ампер и со временем падает, потому что идёт заряд аккумулятора, принимающего на себя основное потребление энергии. Если включить дополнительно оборудование — фары, магнитолу или обогрев зеркал, то можно увидеть повышение значений зарядного тока.
Во время покупки генератора обращайте внимание на его технические характеристики, которые производитель указывает на корпусе — именно там вы найдёте информацию о том, какой ток максимально будет поступать на аккумулятор. В таблице ниже можно посмотреть примерные значения силы тока, которые показывает генератор при различной нагрузке. В таблице ниже можно посмотреть примерные значения силы тока, которые показывает генератор при различной нагрузке
В таблице ниже можно посмотреть примерные значения силы тока, которые показывает генератор при различной нагрузке.
Таблица 1. Сколько ампер выдает генератор под нагрузкой.
Что делать, если сзади догоняет машина и моргает фарами
Если вас догоняет автомобиль, водитель которого активно моргает дальним светом, то необходимо убедиться, что любые ваши действия не будут препятствием для обгона других автомобилей. Если по каким-либо причинам вы ранее нарушали правила дорожного движения и тем самым создали препятствие для обгона, то необходимо уступить дорогу.
Если вы понимаете, что для пропуска автомобиля необходимо будет нарушить правила дорожного движения, то от такого маневра следует всё же отказаться. Помните, что это может быть ловушка от ДПС, в таком догоняющем вас автомобиле будет подсадной водитель, а как только вы уйдете в сторону, пересекая при этом сплошную разметку. Это будет зафиксировано на камеру, а в итоге придётся оплачивать большой по своему размеру штраф.
Учитывайте также тот факт, что моргание дальним светом фар приближающегося сзади автомобиля вовсе не обозначает необходимость уступить ему дорогу. Вполне возможно, он предупреждает о наряде ДПС, показывает водителю, что все полосы контролируются камерами фото и видеонаблюдения или же впереди имеется какая-либо опасность. Оказавшись в такой ситуации, необходимо в первую очередь думать о своей безопасности и правильности действий за рулём, а лишь уже после принимать решение о том, чтобы уступить дорогу такому спешащему водителю.
Подведём итоги
Знание сигналов фарами, которыми часто обмениваются водители на дорогах, позволит несколько упростить управление машиной, сделав его более безопасным. Если вас догоняет сзади автомобиль и моргает фарами, то в большинстве случаев это просьба уступить дорогу для обгона. Однако помните, что в обязательном порядке уступать дорогу в подобном случае не следует. Необходимо оценить, не будут ли ваши действия нарушением правил дорожного движения и после этого принимать решение о том, чтобы сместиться на другую полосу.
01.05.2020
Что делать, если моргают фары на холостом ходу
Поверхностно разобравшись с принципом подачи напряжения на электрические приборы, можно сделать вывод, что мерцание света, скорее всего, связано с неисправностью генератора. Чтобы в этом убедиться, необходимо проверить напряжение генератора, которое может варьироваться, в зависимости от марки автомобиля, но обычно находится в диапазоне от 14 до 15 Вольт.
Если в результате проверки генератора было обнаружено, что его напряжение не соответствует рекомендуемым значения, возможны два варианта:
- Напряжение генератора выше, чем рекомендовано производителем автомобиля. В такой ситуации потребуется произвести замену генератора, вероятнее всего, он вышел из строя;
- Напряжение генератора ниже, чем рекомендовано производителем автомобиля. Можно попробовать подтянуть ременный привод, который идет к генератору от шкива двигателя.
Стоит отметить, что в некоторых сервисных центрах специалисты занимаются ремонтом генератора. Можно попробовать обратиться к мастерам, которые на специальном диагностическом стенде проверят устройство и определяет, можно его отремонтировать или лучше заменить.
Заметим, что на некоторых легковых автомобилях с дизельными двигателями проблема мерцания света на холостых оборотах является «родовой». Автомобили поставляются с такой неисправностью с завода, и ее можно считать конструктивной особенностью модели машины, поскольку устранить проблему не получится. Справедливости ради, стоит сказать, что моргают фары на холостом ходу таких автомобилей только до определенной температуры двигателя. Когда он разогреется, неисправность более не беспокоит водителя.
Крайне редко проблема с мерцанием фар на холостом ходу связана с пережатием провода, подходящего к осветительному прибору. Если только одна фара мерцает на холостом ходу двигателя, рекомендуется ее снять с автомобиля и осмотреть: провода, лампочку, патрон и другие элементы, от которых зависит ее работа.
Если неисправность с моргающими фарами возникает не из-за неисправного генератора, можно предположить, что дело в общей проводке автомобиля. В такой ситуации необходимо обратиться в сервисный центр к специалистам, но нужно учитывать, что поиск неисправных элементов в проводке – это продолжительный процесс, который потребует много времени мастера и, соответственно, владельцу автомобиля потребуется заплатить немалые деньги за работу.
Проблема, при которой моргает свет на холостых оборотах, достаточно широка. Столкнувшись с ней, многие недоумевают и не всегда могут точно определить с чем связано такое поведение электроники автомобиля.
Чтобы разобраться в этом вопросе досконально, необходимо понять, какие основные компоненты входят в систему электрооборудования автомобиля. Но обо всем по порядку.
Моргает свет на холостых оборотах – эта проблема может касаться не только головной оптики автомобиля, к которой относятся передние и задние фары, но и освещения салона и приборной панели. В целом, электронные системы авто состоят из устройств, которые вырабатывают, потребляют и передают электроэнергию между собой.
Это сложный комплекс зависимых друг от друга компонентов, приборов и устройств, необходимых для поддержания работы двигателя, автоматизации функционирования трансмиссии, также обеспечивающих безопасность движения.
Теория вопроса
Во время движения автомобиля севшая АКБ получает напряжение заряда 13,6 до 14,2 В. Для правильной и стабильной работы всех систем в машине эти напряжения должны поддерживаться, пока двигатель не запустится и коленчатый вал не будет вращаться. Вместе с мотором крутящий момент через приводной ремень подается и на генератор. В этот момент вырабатывается такое количество энергии, которого будет достаточно для стабильного функционирования всех систем и для поддержания заряда на аккумуляторе.
Если генератор не дает зарядки, то в большинстве случае причины нужно искать в цепях возбуждения, а также в схемах выходного напряжения от генератора к батарее. Но не всегда это так. Иногда неполадки связаны с самим генератором.
Когда водитель поворачивает ключ в замке, одновременно с этим запускается и реле в системе зажигания. «Плюс» протекает через реле и предохранитель в монтажном блоке. Далее напряжение проходит по бортовой сети, попадая на лампу заряда аккумулятора и на датчики заряда. Затем оно проходит через диоды, реле, элементы в монтажном блоке и наконец – на разъем в генераторе. Там электричество приходит на реле-регулятор и, проходя через щетки и контактные кольца, попадает на возбуждающую обмотку.
коленчатого вала
Причины мигания
При неправильном подключении, эффект моргания начинает проявляться спустя несколько месяцев использования светодиодной лампы. И причина этого явления – не только отсутствие стабилизации тока. Повышение температуры кристалла выше 85 °C наносит ему непоправимый вред. Наглядным примером служат многочисленные жалобы водителей, у которых светодиодные лампы установлены в непосредственной близости от обычных ламп головного света. Нить накала сильно разогревает окружающее пространство, а иногда даже оплавляют пластиковый корпус светодиодной лампочки. Стоит отметить, что зимой такие симптомы могут не проявляться, так как холодная погода прекрасно способствует охлаждению. А вот в летнюю жару температура внутри фары легко перешагнёт критическую отметку в 100 °C. И тогда не помогут не фирменные светодиодные лампочки, ни дорогие стабилизаторы. Вторая возможная причина мерцания – использование в авто светодиодных ламп со встроенным стабилизатором низкого качества. Встроенный стабилизатор в таких лампах не ограничивает ток на должном уровне. Замер параметров дешевых светодиодных лампочек китайского производства показывает плавный рост тока (и яркости) после включения до значения, больше номинального. Таким нечестным путём производители рекламируют высокую светоотдачу своего товара, не беспокоясь о непродолжительном сроке службы.
Третью причину неприятного мигания рассмотрим на примере светодиодов, предназначенных для монтажа в габаритах и салоне автомобиля. От них не требуется максимальной светоотдачи, а значит, подключить их можно через обычный резистор. Только рассчитывать его нужно не для 12В, а для 14,5В, а также узнать из справочника ток для используемого типа светодиодов.
Часто при тюнинге автомобиля применяются светодиодные ленты, рассчитанные на напряжение 12В. При подключении их напрямую к аккумулятору, неизбежно придётся стать свидетелем постепенной потери яркости, мерцания с окончательным перегоранием изделия спустя некоторое время. Избежать неприятной ситуации со светодиодными лентами поможет, как минимум, дополнительный резистор, рассчитанный на напряжение 14,5В.
мерцают фары | Страница 4
УПРАВЛЕНИЕ ГЕНЕРАТОРОМ: Управление генератором тока
– Компьютер PGM-FI распознает сигнал потребления электрической энергии и вычисляет баланс зарядки и разрядки по сигналу генерированной электроэнергии (ACGF) от генератора. Затем сигнал управления выводится на ACGC для предотвращения разрядки, и производится регулирование баланса зарядки и разрядки.
– Когда выработка электроэнергии снижается, продолжительность состояния ВКЛ сигнала электроэнергии, генерированной генератором, становится больше. Кроме того, сигнал управления генератора равен 0 В, если выводится 14,5 В, а при выводе 12,5 В он представляет собой напряжение аккумулятора.
– Напряжение зарядки аккумулятора поддерживается на уровне 12,5 В или 14,5 В зависимости от электрической нагрузки или других условий.
– Компьютер PGM-FI распознает сигнал потребления электрической энергии и вычисляет баланс зарядки и разрядки по сигналу генерированной электроэнергии (ACGF) от генератора. Затем сигнал управления выводится на ACGC для предотвращения разрядки, и производится регулирование баланса зарядки и разрядки.
– Когда выработка электроэнергии снижается, продолжительность состояния ВКЛ сигнала электроэнергии, генерированной генератором, становится больше. Кроме того, сигнал управления генератора равен 0 В, если выводится 14,5 В, а при выводе 12,5 В он представляет собой напряжение аккумулятора.
Рис.1 : Выходной сигнал генератора токаY: EX: Генерированная энергияi: ВКЛii: ВЫКЛiii: Восстановление
Рис. 2 : Сигнал управления генератора токаY: Ei: 14,5 Вii: 12,5 В
Из чего состоит светодиодная лампочка
Светодиодная лампочка называется LED. Она состоит из светоизлучающего диода — по сути, полупроводника. При прохождении сквозь него электрического тока, создается оптическое излучение.
Рассмотрим конструкцию самого простого и маломощного светодиода, ниже 1 Вт:
- полупроводниковый кристалл;
- печатная плата;
- контактный провод;
- контакт.
Мощные светодиоды имеют куда более сложную конструкцию. Помимо перечисленных элементов, сюда входят: держатель кристалла, линза, тепло отводящий радиатор и т. д. Если установить светодиодную группу из 20–30 штук, то освещение будет очень мощным, а потребление тока низким.
Мерцают ли лампы накаливания?
Как и светодиоды, лампы накаливания также включаются и выключаются под тяжестью переменного тока. Тем не менее; нить накала внутри лампы недостаточно охлаждается во время выключенного состояния таким образом, чтобы это было видно каким-либо существенным образом на камере.
В то время как лампы накаливания также включаются и выключаются, их нить накаливания не охлаждается достаточно, чтобы проявить эффект стробоскопа (Фото: twenty20)
Следовательно, было бы невозможно увидеть, как лампы накаливания мерцают на камеру.
Таким образом, в следующий раз, когда вы увидите светодиоды, мерцающие на видео, вы будете знать, прежде чем думать на их неисправность, и пытаться отремонтировать их. В конце концов, зачем ремонтировать то, что не сломано!
Подписывайтесь на канал и поставьте палец вверх, если материал был полезен, спасибо!
Итак, что же заставляет светодиоды моргать?
Светодиод представляет собой полупроводниковый элемент с p-n переходом. Превышение тока через переход выше допустимого спровоцирует перегрев, что в свою очередь приводит к образованию нестабильной области перехода, которая пропускает ток не постоянно, а с некоторым периодом. Это и есть период моргания светодиода.
Кто же ответственен за превышение тока? Да та самая конкуренция, которая вроде как двигатель прогресса, но из-за которой капиталист душу продаст дьяволу в стремлении сэкономить.
Зайдите на сайт известнейшего китайского интернет-супермаркета и увидите, что у большинства светодиодных лампочек рабочее напряжение указано 12 В. Вроде все правильно, у всех современных легковых автомобилей двенадцативольтовое электрооборудование. Но автомобиль — не блок питания светодиодной ленты. Напряжение бортсети реально может меняться от 8,0 до 14,8 вольт. И тогда лампы, которые дают хорошую, конкурентоспособную яркость при напряжении 12В, при 14 с хвостиком начинают испытывать быструю деградацию p-n перехода светодиода.
Дело в том, что вместо стабилизатора тока в дешевых лампах используют токоограничивающий резистор, подобранный для яркости побольше, чем у конкурентов. Плюс полное отсутствие заботы об организации хоть какого-то теплоотвода от светодиодов. У ламп поприличнее (и подороже) стабилизатор имеется, но схемное решение порой настолько убого, что само становится причиной моргания лампы. Третьей причиной моргания ламп является перегрев от внешних источников тепла. Порой даже фирменная светодиодная лампа, установленная в фару рядом с лампой накаливания, отвечающей за ближний свет, начинает со временем моргать. Так светодиодная лампа страдает от своей раскаленной соседки. Температура колбы лампы накаливания может превышать 100°C. В жаркую погоду нагрев будет еще больше. Для светодиодов критическая температура нагрева не превышает 70°C, дальше начинает разрушаться кристалл. Зимой перегрев бывает реже, а моргание светодиода в тёплую погоду говорит о том, что надо что-то менять в схеме подключения ламп.
Полезные рекомендации
Рекомендации, которые пригодятся при эксплуатации, обслуживании АКБ для продления времени его работы:
- время от времени тестируйте батарею и как можно чаще (хотя бы раз в квартал) выполняйте подзарядку от сети;
- следите за исправностью генератора, проводов, функции регулировки напряжения авто для нормального заряда элемента питания во время поездок;
- замеряйте токовые утечки;
- замеряйте плотность электролитного вещества после полной зарядки, сравнивайте цифры из таблицы выше, исправляйте ситуацию, если это нужно;
- держите автоаккумулятор в чистоте, чтобы минимизировать ток утечки.
Не замыкайте выводные выходы автомобильной батареи накоротко, поскольку последствия в данном случае будут плачевными.
Преимущества и недостатки светодиодов
Преимущество светодиодов перед галогенами и ксеноном в том, что они способны давать освещение до 2000 лм и работать почти 50 000 часов без снижения яркости. Внутри таких лампочек нет нитей накаливания, поэтому они устойчивы к различным механическим повреждениям.
Таким образом, плюсы LED:
- более сильное освещение при сравнительно меньшем потреблении тока — соответственно, экономия энергии и топлива, ведь генератор не получает такой нагрузки и двигатель работает без напряга;
- длительность ресурса в 30000–50000 часов — для сравнения ксенон может похвастать лишь 2000 часами работы, а галоген и того меньше;
- отсутствие нитей накала, что позволяет разрабатывать компактную оптику — в результате получаем простую установку и возможность регулировать интенсивность светового луча за счет изменения напряжения на каждом отдельном светодиоде (например, удастся соорудить настоящий «праздник света» в салоне);
- почти мгновенное разгорание — быстрее, чем галогены и ксенон;
- герметичность — холодный свет LED позволяет избавиться от характерной «болезни» стандартных фар, то есть запотевания и выгорания отражателя.
Недостаток — к сожалению, они нагреваются в процессе работы. Поэтому качественные LED должны оснащаться специальными радиаторами для отвода тепла. Однако могут использоваться и обычные медные пластинки в виде хвоста. Например, так оборудует свои светодиоды марка Phillips.
Медный радиатор в виде хвоста
LED дороже обычных ламп — если покупать действительно качественные модели, а не китайское барахло. К тому же, они не пригодны к ремонту. Например, если начинают моргать, то починить их не удастся. Приходится выбрасывать и покупать новый комплект.