Где устанавливается
Автомобильные лампочки h8 служат для освещения дороги ближним светом головных фар автомобиля. Параллельно прибор устанавливается в противотуманные фары. Лучшие автомобильные приборы, которыми являются h8, зарекомендовали себя на автомобиле прекрасными источниками света. Технические показатели: увеличенный световой поток, цоколь весьма удобен для быстрой замены при необходимости установки и снятия из корпуса фары.
Сравнение ламп h8 и h11 в фарах автомобиля
Если их характеристики сравнить с бытовыми приборами, то они окажутся несравненно выше. Автомобильные элементы освещения способны выдерживать колоссальные нагрузочные режимы, вибрации и негативные воздействия окружающей среды. Срок службы данных осветительных источников длиннее, чем у промышленных. Прочная нить накаливания позволяет выдерживать множественные толчки, удары, колебания на дорожных неровностях.
Светодиодные лампы H7 Philips X-Treme Ultinon — 12985BWX2
Качественные светодиодные лампы Филипс H7 X-Treme Ultinon в ближний/дальний свет фар, а так же в противотуманки некоторых автомобилей. Лампы как мы уже писали выше сертифицированы, имеется сертификат качества. Производитель дает 3 года гарантии на лампы и обещает срок службы до 12 лет.
Характеристики ламп:
- Длина — 74мм
- От цоколя до края лампы — 45мм
- От цоколя до края радиатора — 29мм
- Диаметр радиатора — 40мм
Блок преобразователь
- Длина — 46мм
- Ширина — 21мм
- Высота — 11мм
- Длина вместе с проводами — 250мм
Лампы построены на качественных светодиодах Luxeon Z ES которые по данным производителя выдают 1750 люмен.
Основные характеристики
- Напряжение: 12 В;
- Потребляемая мощность: 25 Вт;
- Цветовая температура: 6000К (до 6500К);
- Световой поток: 1760 лм;
- Срок службы: до 12 лет
Для сравнения обещанные 1750 люмен это не так уж и много в сравнении с китайскими светодиодными лампа которые якобы выдают 4800 люмен и даже больше. У штатного ксенона яркость 2800-3200 люмен.
Стоимость светодиодных ламп H7 Philips X-Treme Ultinon — 12985BWX2 около 8-9 тыс рублей.
С чего начинается проектирование любого автомобиля?
Как вы думаете, с чего конструкторы и дизайнеры начинают проектировать автомобиль? Вы возможно подумали о кузове или о колесной базе автомобиля, а возможно и о других его частях и механизмах? Но на самом деле все намного проще. Как одно из давно определившихся правил, такое проектирование автомобилей начинается с пяток водителя. То есть, создавая машину с нуля (с чистого листа) инженеры свою первую отметку на листе бумаги или на экране компьютера ставят не там, где будет находиться двигатель, колеса или другие и т.п. механизмы, а именно там, где будет находиться пятка водителя. И этому удивляться не надо, инженеры-проектировщики знают свое дело.
Далее делаются наброски по тому месту, где будут сидеть пассажиры. Кстате, сделав отметку пяток водителя, инженеры обычно рисуют треугольник, который на первых чертежах и обозначает самого водителя. Далее проектировщики создают уже пространство вокруг этого треугольника. Так на бумаге или компьютере рождается проект любого автомобиля.
Размерность шины
Самым главным параметром шины является ее размерность. По размерности шина должна подходить к вашему автомобилю и колесным дискам. К размерности шины относятся три параметра:
- Ширина шины
- Высота профиля шины
- Посадочный размер шины
На шине эти параметры указываются в виде крупных последовательных цифр, каждая из которых отвечает за определенный параметр.
Например: 205/55 R16
- 205 — ширина шины 205 мм
- 55 — высота профиля шины в процентах от ширины, в данном случае высота профиля шины 55% от 205 мм, что составляет 112,75 мм, на некоторых шинах предназначенных для легких грузовиков и микроавтобусов высота профиля может не указываться, (например: 185/R14С), высота профиля такой шины составляет 80-82%, такие шины называются полнопрофильными.
- R — указывает на тип конструкции шины, по расположению внутреннего корда шины разделяют на шины с радиальным расположением корда (R) и шины с диагональным расположением корда (D), большинство современных шин легковых автомобилей имеют радиальное расположение корда, шины с диагональным кордом выпускаются для сельскохозяйственной и строительной техники
- 16 — посадочный диаметр шины (размер отверстия под колесный диск) 16 дюймов
На автомобиль следует устанавливать только шины, размерность которых предусмотрена заводом-изготовителем. Установка неподходящих данному автомобилю шин ведет к ухудшению ездовых качеств автомобиля, снижению безопасности и повышенному износу деталей ходовой части.
Размер шин, которые подходят вашему автомобилю, можно найти в инструкции по эксплуатации или на стикере наклеенном в проеме водительской двери или на лючке бензобака. На стикере указаны размерность допустимых для данного автомобиля шин и давление, до которого рекомендуется их накачивать.
Способы обмана
Сравнение в линзе галогенной Филипс и китайской ClearLight
Я протестировал множество галогеновых автоламп H7 H4 H11 китайских брендов, например Clearlight, MTF, Sho-me, сравнивал их со штатными Philips и Osram, которые ставят на заводах. Китайцы продают откровенный хлам, китайская галогенка на фото освещает, как бракованная, в небо или вниз. То есть её просто нельзя ставить в фару, она не выполняет свою основную функцию. Она сделана так плохо, что даже в линзе не работает, на тестах световое пятно ушло сильно вниз и вправо. Такие поставит только контуженный камикадзе. Поэтому никакого увеличенного ресурса нет, и повышенного светового потока тоже, производитель врёт. Но они дешевые, поэтому из-за 100-200 руб. вы не поедите обратно в магазин менять или делать возврат денежки.
Чтоб конкурировать с дешевым барахлом, Philips и Osram были вынуждены заманивать клиентов условными обещаниями, например:
- до 90% выше дальность освещения дороги;
- светит ярче до 50%;
- светоотдача на 120% больше;
- видимость на 30% больше.
Вроде бы указаны конкретные цифры, которые принесут нам желаемый результат на дороге перед автомобилем. Но в тоже время это условные значения, ведь не написано при каких условиях это будет. А без хорошего оборудования и стенда вы не сможете определить, освещение стало больше или меньше. Таким же образом у светодиодных завышают световой поток, всё равно никто не сможет измерить.
Какие есть виды
- Тип G9 является разновидностью цоколя G4, который разработан только для галогенных светильников с мощностью 12 Вт. Они миниатюрных размеров и обладают ярким точечным излучением. Средний период их работоспособности составляет 2000 часов. Они широко применяются в декоративном оформлении жилья и прекрасно совместимы с потолочными светильниками.
- Светильники с цоколем типа GU указывают на то, что она является энергосберегающей. Размеры очень маленькие – 27 миллиметров в диаметре – и предназначены для освещения шкафов, подвесных потолков и маленьких элементов интерьера или экстерьера. Их разновидность цоколь GU 10 надёжный и прочный, отличается небольшим потреблением электроэнергии, а также с довольно долгим сроком эксплуатации. Излучаемый свет этих светодиодов хорошо адаптируется к глазу и менее вреден, чем свет галогенных светильников. Более того, компания Osram выпускает лампы с функцией GlowDim – светильники источают более тёплый белый свет, который можно регулировать. Индекс светоотдачи остается выше 80 при низкой цветовой температуре. Если сравнить эти лампы с галогенными или лампами накаливания, то экономия энергии у светильников с функцией GlowDim составляет 90%.
- Другой тип конструкции цоколя G13 предназначен также для светодиодных источников света. Существуют целые серии со специальными трубками T8, которые прекрасно подходят под цоколь G13. Внешний вид этих трубок схож с люминесцентными. Температура цвета может варьироваться от яркого до более тусклого. Номинальная мощность 9 Вт, 18 Вт и 36 Вт. Они отлично подходят для освещения коридоров, туннелей, больших помещений вроде конференц-залов.
Комфорт и удобство ношения
Некоторые люди не против ношения нагрудного ремня HRM, а другие считают его неудобным или отвлекающим. Чтобы выяснить, насколько туго сделать ремешок, нужно несколько проб и ошибок, чтобы он оставался надежным, а также комфортным при глубоком дыхании. Если вы сделаете его слишком свободным, он может соскользнуть вниз, когда вы потеете, но слишком туго затянуть будет ограничивать.
В H9 используется ремешок, который Polar называет мягким ремешком. Это эластичная черная ткань из четырех различных материалов (38 процентов полиамида, 29 процентов полиуретана, 20 процентов эластана, 13 процентов полиэстера). Сторона, которая касается вашей кожи, имеет плоскую панель датчиков, которая выглядит как полоска мягкого пластика. На одном конце ремешка находится крючок из нержавеющей стали с покрытием, который вы надеваете на петлю на другом конце. Таким образом, вы не будете тереться о кожу пряжек или свободных концов.
Датчик небольшой, размером 1,33 на 2,56 на 0,39 дюйма (HWD). Он защелкивается с помощью двух защелок, как и большинство HRM с нагрудным ремнем. Вы должны снять датчик, чтобы постирать ремешок, хотя он достаточно водонепроницаем для плавания.
Тип цоколя G9: что это такое
Цоколь – это важная составляющая конструкции лампочки, благодаря которой возможна установка лампы в самом патроне. Он питает её через контакты, которые отвечают за проведение тока.
Классические лампы накаливания начали претерпевать изменения сразу же после их изобретения. В середине прошлого века стартовало производство галогенных источников света. В стандартных светильниках электрический ток проходит через вольфрамовую спираль и нагревает её до высокой температуры. По причине высокой температуры атомы вольфрама испаряются с поверхности спирали и осаждаются на менее нагретых поверхностях колбы. У галогенных ламп G9 йод или бром (в зависимости от производителя продукта) вступает в химическую реакцию с вольфрамом. В конечном итоге вольфрам не оседает на стекле колбы, что позволяет улучшить пропускную способность световых лучей.
Конструкция и цоколевка светодиодных ламп h4
Для начала посмотрим, как устроены классические галогенные лампы H4. Первое, что бросается в глаза, это то, что у них две спирали: одна для ближнего света, а вторая подключается при включении дальнего света.
Стандартная мощность галогенных фар H4 65/55 Вт. Такая информация говорит нам о том, что мощность вспомогательной катушки (ближний свет) 55, а основной катушки (дальний свет) 65 Вт. Рядом с отражателем установлена спираль ближнего света.
Для крепления лампочки H4 в фаре на ее фланце имеется три лепестка.
Обычно в H4 используется база P43t. Он имеет три контакта:
- «+» прочь;
- «+» закрыть;
- генеральный «-».
Вы можете увидеть расположение и назначение контактов ниже.
А вот галогенки довольно сильно греются, особенно если вы хотите установить мощные китайские лампы — нагрев может быть такой, что потемнеет отражатель или «поплывет» стекло.
Светодиодные лампы Н4, по аналогии с галогенными, также имеют два режима яркости: дальний и ближний. Поэтому в них обычно две группы светодиодов (или два мощных светодиода). Его общая мощность обычно составляет порядка 20-36 Вт.
Кроме того, эти лампы чаще всего подключаются к бортовой сети автомобиля не напрямую, а через стабилизатор тока — драйвер. Он поставляется с лампой.
Однако существуют светодиодные лампы, цоколь которых расположен, как и у галогенных, непосредственно рядом с излучающими элементами, а драйвер расположен за радиатором.
Освещение и световая сигнализация
Фары
Фары в своем составе имеют:
- лампы габаритного света;
- лампы указателей поворота;
- лампы ближнего света;
- лампы дальнего света;
- регулировочные устройства (для первоначальной установки фар);
- электронно-механический корректор (для регулировки угла наклона пучка ближнего и дальнего света в зависимости от загрузки автомобиля). Включение габаритного света и света фар осуществляется центральным переключателем фар. Переключение света фар (дальний-ближний) и включение указателей поворота осуществляется подрулевым переключателем.
Первоначальный наклон световой границы ближнего света фар устанавливается ручками 3 и 5 (рис. 9.28) на заводе-изготовителе автомобилей и указан на верхнем кронштейне фары.
Рисунок 9.28:
Фара:
- рассеиватель;
- патрон лампы указателя поворота;
- ручка регулировки в горизонтальной плоскости;
- крышка лампы ближнего света;
- гнездо для регулировки в вертикальной плоскости;
- разъем проводов;
- крышка лампы дальнего света;
- корпус фары;
- Н1 — лампа дальнего света;
- Н7 — лампа ближнего света;
- PY21W – лампа указателя поворотов;
- W5W — лампа габаритного света
Для регулировки фар в зависимости от загрузки автомобиля в фарах установлены электронно-механические корректоры, позволяющие водителю изменять угол наклона пучка ближнего и дальнего света. Изменение наклона светового пучка осуществляется маховичком специального электронного блока на панели приборов.
Корректировка угла светового пучка фар производится изменением положения отражателей фар электродвигателями с редукторами и следящей системой, установленными в корпусах фар. При повороте маховичка блока управления подается питание в электродвигатели, которые через редукторы поворачивают отражатели фар на определенный угол.
Угол поворота отражателей определяется и контролируется датчиками следящей системы в зависимости от положения блока управления.
Ручную регулировку фар необходимо производить с помощью экрана (рис. 9.29) в следующем порядке:
- проверить давление в шинах и, при необходимости, довести его до нормы;
- установить ненагруженный автомобиль с водителем на расстоянии 10 м от экрана;
- повернуть ручку управления электронного корректора в положение «0»;
- включить ближний свет;
- отрегулировать световые пучки ручкой 3 (см. рис. 9.28) и крестообразной отверткой через гнездо 5 поочередно для каждой фары.
У отрегулированных фар горизонтальный участок светотеневой границы должен совместиться с линией X—X (рис. 9.29), наклонные участки
светотеневой границы должны соответствовать рис. 9.29А (с маркировкой на рассеивателе «AL») и рис. 8.1.35В (c маркировкой на рассеивателе «ОСВАР»), а точки пересечения горизонтального и начала наклонных участков светотеневой границы – с линиями G–G и D–D. В процессе эксплуатации необходимо следить за исправностью ламп. Лампы с потемневшими колбами необходимо заменять.
Рисунок 9.29:
Повышенная светоотдача
На многих упаковках крупными буквами и цифрами указывают, что светоотдача выше на 50%, яркость на 70% выше, чем у стандартных автоламп. Неграмотный и не информированный покупатель будет доверять этим числам, ведь они не могут так нагло и сильно обманывать или мухлевать. Видимо к обману принуждает не самое лучшее состояние рынка автосвета, ради выживания приходится лгать.
Чтобы узнать истину, в характеристиках смотрите такой показатель «Световой поток». На упаковке значение светопотока скорее всего не найдете, его скрывают. Поискать лучше на официальном сайте изготовителя. В качестве примера возьмём лучшие галогеновые лампы для авто H7 повышенной яркости от Осрам и Филипс. Какие будут хорошие и лучше светить, решать вам. Популярные автомобильные цоколя H4,H7, H11.
Скрытые настройки информационно-развлекательной системы в автомобилях Тесла
Дисплей информационно-развлекательной системы в автомобилях Тесла таит в себе множество скрытых меню и настроек.
Вот например, если вы являетесь владельцем автомобиля Tesla Model S, то при введении в меню службы доступа такого кода, как ‘007’, интерфейс информационно-развлекательной системы сам автоматически изменит ранее установленную графику и настройки, тем самым превратиться в такое меню, которое вы могли бы увидеть в подводном автомобиле Lotus Esprit из фильма про Джеймс Бонда.
К примеру, в меню у вас появится шкала, которая измеряет глубину.
Кстати хочется сразу заметить, что это действительно реальный автомобиль, который снимался в фильме об агенте 007. Этим спорткаром сегодня владеет Илон Маск (владелец компании Тесла). Тем-более не удивительно, почему в меню автомобилей Тесла имеется подобная скрытая функция изменения интерфейса.
Но это еще не все. Вы также можете вместо стандартной карты местности, которая высвечивается на экране информационно-развлекательной системы, включить ту же карту самой планеты Марс. Вы уже догадались и поняли наверно, почему именно карту Марса.
Методика испытаний
Испытания проводились на левой фаре серийно выпускающегося автомобиля Lada Vesta. Автомобиль был поставлен на специальную ровную поверхность без уклонов, вначале была произведена проверка уже имеющейся лампы и произведена небольшая регулировка согласно рекомендациям, выданным прибором.
Поскольку фара была выставлена в нужную точку, то уже следующим этапом производились замены автомобильных ламп ближнего света Н7 12V 55W и фиксировались показания с экрана стенда и световые пятна, которые можно увидеть на специальном зеркале, установленном для этих целей в приборе. Устанавливалось по две лампы каждого вида для оценки стабильности показателей. Регулировка фары под каждую новую вставленную лампу не производилась.
Где и как используется
Светильники с разъёмом G9 широко используют для разнообразных дизайнерских проектов, а также в качестве ночного освещения интерьера или экстерьера. Они также могут применяться для настольных ламп, торшеров и различного рода люстр.
Изначально разъём G9 был предназначен только для галогенных, но спустя время начали выпускаться светодиоды G9 для соответствующего вида освещения. Сейчас постепенно начинают использовать такой вид цоколя в основном для светодиодных светильников, так как они дольше служат и имеют разнообразный спектр света (тёплый, ярко-белый или нейтральный). В отличие от галогенных, светодиодные лампы имеют более широкий температурный диапазон функционирования. Если в среднем у галогенных температура варьируется от -130 градусов до +100, то у светодиодных – от -90 до +200.
Лампы H1 для противотуманных фар
Osram AllSeason Super H1
У данного вида ламп яркий желтый оттенок, что достигается цветовой температурой в 3 тысячи Кельвина. Они подходят для противотуманных фар, но не каждому автовладельцу понравятся в качестве основного света. Они обладают усиленным потоком света, что дает хорошее ближнее и дальнее освещение. По сравнению с серией «оффроуд» этого же производителя ламп категории H1, их можно использовать легально, продукция имеет все необходимые сертификаты.
Яркий желтый оттенок дался производителю непросто, пришлось пожертвовать ресурсом. Сам производитель утверждает, что эксплуатировать лампы можно в два раза меньше по сравнению с серией Original Line. По факту длительность их использования зависит от того, в каких условиях это происходило. Современные автомобили, у которых повышенное напряжение генератора, не имеют таких ламп H1. Это облегчает задачу по сравнению с лампами H7.
Osram AllSeason Super H1
Достоинства:
- яркий оттенок желтого цвета, который подходит для противотуманных фар;
- обладает хорошей яркостью.
Недостатки:
короткий срок эксплуатации.
На что смотреть при выборе
Приобретая подобное устройство обязательно нужно обратить внимание на:
- Цветовая температура. От этого показателя зависит общая окраска свечения, стоит учитывать, что чем выше цветовая температура — тем более «холодным» выглядит свет. Традиционные лампы накаливания выдают тёплый свет на 2500–3000 Кельвина, нейтральный белый соответствует температуре 3700–4500 К, более высокие значения характерны для холодных оттенков, а температура 5000 К+ характерна для устройства с голубым (синим) цветом свечения.
- Цоколь. Цоколем называют контактную часть прибора, которая закрепляется в патроне и отвечает за фиксацию, электрическое соединение и возможность безопасного извлечения. Таким образом, тип цоколя напрямую определяет совместимость с тем или иным патроном.
- Потребляемая мощность. По этому параметру часто оценивают общую яркость свечения. Данный показатель влияет напрямую на энергопотребление и, соответственно, на нагрузку, испытываемую генератором.
- Максимальный срок службы. Этот показатель является довольно приблизительным и вероятность того, что аппарат проработает в течение данного срока составляет приблизительно один из трех. Данный срок службы позволяет неплохо оценить общую долговечность устройства и ее способность проработать дольше гарантийного срока.
Osram Night Breaker Unlimited H7
В качестве примера возьмём Osram Night Breaker Unlimited H7, обещают нехилую яркость +110%. Смотрим официальные спецификации на неё, указан светопоток 1500 люмен, у стандартной он тоже 1500лм. То есть тут вообще никакого увеличения Люмен нет, чистый обман. От такого гиганта, как Osram не ожидаешь обмана. Срок службы составляет 150-250 часов.
Официальные характеристики:
- светопоток 1500лм;
- срок службы составляет 150-250 часов;
- мощность 58W.
Технические характеристики Osram Night Breaker Unlimited ничем не отличаются от параметров обычной галогеновой лампы H7. Некоторые изменения конечно есть, но не 110% а 10%.
Класс транспортного средства
На шинах может указываться класс транспортного средства для которого они предназначены:
- P — шины для легковых пассажирских автомобилей
- SUV — шины для полноприводных внедорожников
- C или LI — шины для небольших грузовых машин и микроавтобусов
- ST — шины для специальных трейлеров
- M/C — шины для мотоциклов
- T — шины для временного использования
- CMS — шины для горно-строительной техники
- HCV — шины для тяжелой строительной техники
- LCM — шины для лесозаготовительной техники
- LPT — шины для прицепов
Маркировка сезонности шины
Шины могут иметь маркировку указывающую на сезон и погодные условия для которых они предназначены:
- Зимние шины — маркируются значком в виде снежинки в треугольнике или снежинки на фоне трех горных пиков
- Летние шины — не имеют единой маркировки, шины с маркировками Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или со значком в виде зонтика хорошо подходят для езды в дождь, M+T (Mud and Tarrain) летние шины предназначенные для езды по грязи и бездорожью
- Всесезонные шины — могут маркироваться обозначениями M+S, M+SE, R+W, AW, AS, AGT или All Season
Светодиодные лампы Optima COBALT H7 LED Premium 4800K
Еще один популярный производитель предлагает яркие светодиодные лампы головного света. В отличии от ламп филипс, эти лампы построены на других светодиодах — CREE XHP-50.
Характеристики ламп:
- Тип головной свет
- Тип диодов CREE XHP-50
- Цветовая температура 4800K
- Количество диодов 2
- Мощность 20 Ватт
- Рабочее напряжение 12-24 вольт
- Рабочее напряжение питания 3 A
- Охлаждение Тепловая трубка с теплоносителем и гибким радиатором
Параметры мощности:
- Холодная лампа 12V-2.72A — 32.64W
- Рабочее состояние 20 мин при температуре 25°С 14,1V- 1.98A-27.9W
- Рабочее состояние 300 мин при температуре 55°С 14,1V-1.91 А — 26.9W
То есть из параметров лампы можно увидеть что выходное напряжение на холодной лампе 32.64W с увеличением температуры нагрева мощность лампы падает, а вместе с ней и яркость. Стоит отметить, что это не только у ламп Optima, но и у других светодиодных ламп.
Стоимость ламп Optima COBALT H7 LED Premium 4800K около 7 тыс рублей.
Лучшие производители и модели галогеновых ламп H4 и H7
Если говорить о лучших марках, то согласно тестированиям лучше всего себя показали модели:
- Koito. Японская компания, специализирующаяся на светотехнике, которая производит галогеновые лампы ближнего и дальнего света, адаптированные для российских условий. Лампы Koito Whitebeam III H7 (2 штуки) стоят сейчас порядка 1 800 рублей, а такая же модель для цоколя H4 обойдется чуть меньше – 1 500 рублей.
- Osram. Хоть конкуренты и пытаются доказать, что лампы этого производителя слепят водителей на встречке, никаких официальных доказательств и испытаний, подтверждающих это, нет. Напротив, изделия компании Osram отличаются качеством и надежностью. Лучшими на рынке, автолюбители отметили лампы Osram SilverStar, стоимостью 550 рублей для цоколя H7 и 770 рублей для H4.
- Philips. Именитая корпорация повторяет наработки Osram и производит лампы с такими же характеристиками пучка света. Тем не менее, по качеству галогенки Philips также вызывают доверие. Лампа Philips Visio Plus +60% с цоколем H4 стоит 550 рублей, а для H7 порядка 1 200 рублей за две шутки.
- Bosch. Венгерский производитель славится своим качеством уже не первый год. Хороший световой поток, обеспечивающий необходимое освещение, как обочины, так и ближних, а также дальних зон. Лампа Bosch Plus 90 H7 (2 штуки) обойдется прядка 1 400 рублей, а аналогичная Лампа Bosch Plus 90 H4 будет стоить 1 200 рублей.
Говоря о лучших лампах для ближнего света, мы не затрагивали тему ксенона, и на это есть несколько причин.
«Инноватор»
Первая установленная лампа провалила параметры светотеневой границы. Регулировка не спасет: полоса в сторону встречного транспорта идет вверх (!) на 1,8 градуса, а она должна быть направлена вниз как минимум на 0,5 градуса. Также превышен угол в сторону обочины — будет ослепление впередиидущего транспорта. Такую лампу ни в коем случае использовать нельзя.
Вторая лампа вписывается в требования по границе светотени, однако пугает огромная разница по светосиле: 21,8 и 14,9 ккд — светосила двух ламп отличается в полтора раза! Такая нестабильность качества продукции должна настораживать.