Основные типы грунтов, применяющихся для ремонта автомобилей
Эпоксидный тип — антикоррозийная грунтовка для автомобиля. Такой вид смеси позволяет обеспечить отличное защитное покрытие стали из-за того, что в нем содержатся смолы и добавки высокого качества. Этот грунт можно использовать для разнообразных типов автомашин. Краску можно наносить прямо на такой грунт. Можно использовать его при методе «мокрое на мокром». А также, можно применять с отвердителем H 5950 или H 5960 марки Novol.
Реактивный грунт против коррозии на базе поливиниловых смол. Его можно использовать на разнообразных материалах. Такая универсальность объясняется прекрасным качеством адгезии и повышенной устойчивостью к коррозии. Материал наносится очень тонким слоем, но при этом имеет хорошие характеристики устойчивости к воздействию внешней среды
Акриловые грунтовки для автомобилей с одним компонентом. Их распыляют с помощью специального пистолета. Материал обеспечивает адгезию к подложке из металла, в нем отсутствуют свойства противодействия адгезии. В основном используется для выравнивания поверхностей. Быстро сохнет.
Грунт с двумя компонентами содержит акриловые смолы. Обладает высокой степенью вязкости и обеспечивает большую толщину покрытия. Маскирует значительные дефекты. Обладает прекрасными адгезионными свойствами в отношении разных материалов, обладает высокой степенью устойчивости к коррозии. Отлично изолирует шпатлевки из полиэфира и краски из акрила
Так как смешивается смесь белого и черного цвета, то можно добиться необходимого оттенка, а это важно при подборе цвета краски.
Грунт для пластика, состоящий из одного компонента, также наносится при помощи пистолета для покраски. Он повышает адгезионные свойства грунтов, лаков из акрила и полиуретана.
Есть грунты разнообразных цветов, которые позволяют сэкономить краску. Виды из акрила используются вместе со специальными акриловыми разбавителями
При этом важно помнить, что лучше использовать растворители от известных марок
Не забывайте, что при проведении кузовных работ необходимо применять такие вещи, как респиратор и перчатки, которые помогут минимизировать неприятные явления.
Применение плёночного праймера
Если вы решили приклеить декоративные плёнки, настоятельно рекомендуется дополнительно воспользоваться специальным праймером типа ЗМ 94. Это во многом уникальный продукт, аналогов которому не существует.
Праймер ЗМ 94
Но чтобы добиться максимальной эффективности, требуется грамотно распорядиться возможностями автопраймера. Для этого требуется выполнить несколько действий:
- всё начинается с подготовки поверхности, на которую будет наноситься праймер, а затем уже сама плёнка. Её обязательно очищают и высушивают, чтобы не оставалось никаких загрязнений;
- оптимальным средство для очистки можно считать изопропиловый спирт, смешанный в равных пропорциях с обычной чистой водой;
- прежде чем открыть банку с праймеров, ёмкость следует тщательно встряхнуть;
- на поверхность аккуратно наносится однородный, тонкий и равномерный слой средства для повышения адгезии, то есть сцепных свойств;
- старайтесь использовать небольшое количество праймера. Здесь нет необходимости задействовать полный объём ёмкости;
- подождите, пока грунтовка-праймер полностью высохнет. Только потом можно наносить плёнку;
- если работа проводится в условиях комнатной температуры, на высыхание уходит буквально 5-10 минут;
- прежде чем наносить плёнку, обязательно убедитесь, что на поверхности не появились никакие новые загрязнения;
- при оклеивании пористых поверхностей рекомендуется нанести ещё один слой праймера, чтобы получить однородное покрытие и повысить адгезию;
- перед нанесением второго слоя дождитесь полного высыхания предыдущего;
- обработка поверхностей осуществляется с использованием тампона или кисточки.
Теперь уже смело можно наносить непосредственно саму плёнку. При грамотном использовании праймера удаётся существенно улучшить адгезию и гарантировать превосходное сцепление плёнки с кузовом или иной оклеиваемой поверхности.
Виды автогрунтовок
Автогрунтовка бывает нескольких видов:
- Акриловая
- Кислотная
- Эпоксидная
Каждый из видов выполняет абсолютно разные задачи, и выбирают их исходя из состояния кузова машины.
Акриловый вид самый распространённый. Универсальное средство, которое используется для кузова в хорошем состоянии, на котором отсутствуют глубокие сколы, следы ржавчины и вмятины. Довольно легко наносится и хорошо связывает краску с металлом.
Кислотный вид служит защитным слоем кузова, предотвращая негативную реакцию на влагу и соль. Образует тончайшую плёнку, которая предохраняет металл от появления следов коррозии. На кислотный слой нельзя наносить краску, он является черновым, который подлежит обработке наполнителем, и уже потом на него наносят лакокрасочное покрытие.
Эпоксидный вид надёжно предохраняет металл от появления ржавчины и довольно стойкий к механическим воздействиям. Эпоксидный слой создаёт прочную плёнку, на которую наносят краску. Профессионалы рекомендуют использовать именно такой вид покрытия за его термостойкость и влагоустойчивость. Данный продукт изготовлен на основе натуральных материалов и является экологичным.
Кислотный грунт
Этот грунт также называют фосфатирующим, реактивным, травящим.
По сути это смесь фосфорной кислоты и цинка. Если быть более точным, то в составе содержится поливинилбутираль (синтетический полимер, имеющий хорошие адгезионные и плёнкообразующие свойства), фосфаты и хроматы цинка, спирт, ортофосфорная кислота(хороший преобразователь ржавчины), вода.
Кислотный грунт
Принцип действия примерно такой, что ортофосфорная кислота действует на металл, а также происходит осаждение цинка. Поливинилбутираль, входящий в состав реактивного грунта образует плёнку, на которой хорошо будет держаться следующий слой акрилового грунта. Получается тонкий слой адгезионного и антикоррозионного покрытия. Этот грунт не убирает ржавчину, но не даёт ей распространяться.
Использование кислотного грунта
Является первичным грунтом. Распыляется на «голый» металл. Очень важно как следует обезжирить поверхность перед распылением. Допускается присутствие остатков коррозии. Наносится только один тонкий слой. Сохнет достаточно быстро, примерно 10–15 минут при 20 градусах по Цельсию. После высыхания нужно перекрыть выравнивающим акриловым грунтом. Потом, если нужно, шпаклюем, но сразу по кислотному грунту нельзя.
Травящий грунт не нужно шлифовать перед распылением выравнивающего грунта.
Более подробно об этом грунте можете прочитать в другой статье.
Что будет, если нанести кислотный грунт на шпаклёвку и старое ЛКП?
Как уже было написано выше, кислотный праймер распыляется на чистый металл, но также допускается его попадание и на шпаклёвку. При попадании на старое ЛКП или на акриловый грунт, в дальнейшем может появиться оконтуривание. То есть при последующем грунтовании акриловым грунтом-наполнителем, проявится контур старого грунта. Это происходит из-за проникания травящего праймера под края старого покрытия. Поэтому всё же рекомендуется наносить фосфатирующий грунт на чистый металл, а при наличии старых покрытий использовать эпоксидный грунт.
Так какой же грунт и когда использовать?
Если металл чистый, не ржавый, то можно использовать эпоксидный грунт. Также, при наличии остатков старого ЛКП, грунта и шпаклёвки лучше применять эпоксидный грунт. Если есть сомнения в совместимости старого с новым покрытием, то лучше, в качестве изолирующего слоя, также нанести этот грунт.
Если на металле есть следы коррозии, то лучше использовать кислотный грунт. Только предварительно нужно максимально очистить металл от ржавчины, а оставшуюся коррозию травящий праймер преобразует и остановит от распространения. Опять же и чистый металл, без следов коррозии можно грунтовать кислотным грунтом, с последующим нанесением акрилового грунта.
Можно ли использовать оба грунта одновременно?
Некоторые считают, что, загрунтовав сначала кислотным грунтом, а потом, распылив эпоксидный грунт, они получат максимальную защиту металла. Но на самом деле эпоксидный грунт нейтрализует свойства травящего грунта, воздействуя на него своим растворителем. Поэтому нужно выбирать для использования в конкретном случае какой-то один грунт. Более подробно вопрос “нанесения эпоксидного грунта на кислотный” разбирается в статье “можно ли наносить эпоксидный грунт на кислотный”.
Как правильно использовать полиэфирную грунтовку для автомобилей в баллончиках
После грамотного выбора состава, соблюдение всех норм в работе — залог успешного результата.
Процесс состоит из нескольких этапов:
- Перед началом поверхность машины очищают.
- Для улучшения сцепляемых характеристик участок обезжиривают.
- Подбор состава зависит от покрытия.
- Полиэфирную грунтовку для автомобилей в баллончиках наносят под углом 90º с расстояния в 25–30 см от поверхности.
- Для завершения работ достаточно 2–3 слоя.
Для небольших повреждений аэрозольные баллоны незаменимы. Полиэфирную грунтовку для автомобилей наносят за несколько минут. После полного высыхания поверхность отшлифовывают, благодаря чему дефект исчезает.
Виды грунтовочных составов для автомобилей
Н сегодняшний день на строительном и автомобильном рынке представлено огромное количество материала для грунтовки металлической поверхности авто. Рассмотрим основные популярные и распространенные виды смесей.
Кислотный и реактивный грунт
Этот тип относится к первичному материалу при нанесении. Используется на неочищенном металле, и даже на предыдущих остатках краски. В составе главным действующим веществом является кислота ортофосфорная, которая плохо реагирует с покрытиями, имеющими полиэфирное основание. Данная кислотная грунтовка для авто великолепно адгезируется и защищает поверхность от коррозии, но рекомендуется поверх смеси нанести автомобильный акриловый грунт, состоящий из двух компонентов.
Материал следует применять не толстым слоем, что при этом не мешает качественно защитить поверхность авто от ржавчины.
Эпоксидный грунт
Этот вид не является химическим веществом, так как предполагает защиту металла авто в физическом плане, не позволяя кислороду и жидкостям достигнуть покрытия, за счет образования толстой и прочной пленки, при этом образуя антикоррозийные свойства грунта.
Применение эпоксидной грунтовки по металлу для авто позволяет использовать поверх покрытия шпаклевку, в отличие от остальных материалов против возникновения и распространения коррозии на металле. Это практически единственная смесь, не допускающая впоследствии возникновение пузырьков, что значительно повышает срок службы ремонтируемой детали.
Благодаря отличной адгезии, возможно применение нескольких слоев грунтовки, предварительно просушив покрытие.
При использовании жидкой шпатлевки, рекомендуется нанести материал, содержащий эпоксид, как до, так и после нанесения.
Также такой вид смеси является прекрасным изолятором между новой краской и слоем старого ЛКМ.
Но при всех преимуществах вещества, следует иметь в виду, что данный состав имеет большую жесткость, вследствие чего трудно поддается обработке. Поэтому чаще всего его применяют, как первоначальное покрытие, после чего наносят специальный наполнитель.
Акриловый двухкомпонентный грунт
Данный акриловый грунт для авто обычно применяют в качестве спрея или распылителя. Является одним из наиболее распространенных видов. На него нет необходимости наносить эпоксидные и кислотные материалы, машину можно просто жестянить, матовать, шпатлевать и наносить двухкомпонентную грунтовку. Эту смесь применяют обычно для выравнивания повреждений, и она очень быстро высыхает.
Грунт для пластика
Такую грунтовку используют обычно для ремонта бампера. Как правило, данный тип относится к однокомпонентным, и является веществом, усиливающим адгезию. Наносить следует при помощи специального пистолета, использующегося для окрашивания деталей. Он увеличивает соприкосновение пластиковых частей авто, повышает взаимодействие применяемых лаков, имеющих в составе акрил, либо полиуретан.
Как грунтовать кузов авто
Если предполагается работа с небольшими дефектами, вполне подойдет баллончик. Грунт в металлической банке предварительно нужно смешать с растворителем и при необходимости – с отвердителем. Последнее нужно, если используется однокомпонентный тип средства.
Вещество нужно тщательно размешать до однородного состояния. Отвердитель нужно добавлять поэтапно – в зависимости от количества наносимых слоев.
Грунтовка кузова автомобиля
Разводить состав нужно строго так, как это написано в инструкции. Наносить вещество нужно валиком или кистью, можно использовать и краскопульт. Кистью или валиком грунт наносится с учетом таких правил:
- первый слой – совсем тонкий;
- через 15 минут можно наносить второй, а еще через 15 минут третий слой. Без привязки к временному интервалу – наносить новый слой можно, когда предыдущий станет матовым;
- наносить вещество нужно плавно, но, не задерживаясь долго на одном месте;
- не допускайте резких переходов и пробелов.
При помощи краскопульта проводить грунтовку нужно следующим образом:
- первый слой должен быть тонким и ровным, поэтому расстояние от поверхности до распылителя должно быть 20–30 см;
- чтобы вещество равномерно распределилось по поверхности, движения должны быть перекрестными.
При такой технологии нанесения вещества могут быть подтеки и другие мелкие дефекты, которые перед покраской легко удаляются посредством шлифовки.
В помещении, где проводится грунтование поверхности авто не должно быть пыли, сквозняков и грязи. Лучше, если освещение будет дневного спектра, умеренной яркости.
Грунтовка авто перед покраской
Если предполагается грунтовать не все авто, а только отдельные части, «нерабочие» площади нужно закрыть при помощи пленки и малярного скотча. Обязательно также закрываются стекла и фары.
Важно! Не забывайте о средствах индивидуальной защиты во время проведения работ!
Подготовка автомобиля к грунтовке
Для того, чтобы осуществить грунтовку автомобиля, необходимо поместить его в чистое помещение с должным уровнем вентиляции. Если планируется проводить нанесение грунтовки локально, то все близлежащие части кузова, на которые не будет наноситься состав, необходимо укрыть бумагой и зафиксировать малярным скотчем.
Затем подготовить пульверизатор (краскопульт) для состава грунтовки. Желательно не экономить на данном инструменте, хоть и стоить такой будет недешево — примерно от 10 000 рублей.
В зависимости от объемов работ, нужно выбрать один из двух видов пульверизаторов:
- Для полной грунтовки лучше использовать пистолет с диаметром сопла 1,8-2,0 мм. Он более универсален, и если нет бюджета или других возможностей, лучше приобрести такой аппарат.
- Для частичной и точечной грунтовки больше подойдет краскопульт с диаметром сопла в 1.3-1.4 мм.
Методы нанесения кислотного грунта
Грунтовка для алюминия или иного металлического основания может наноситься разными способами:
- Использование кисти;
- Распыление – аэрозоль;
- Металл окунается в рабочий раствор;
- Электроосаждение;
- Распыление при помощи электричества.
Окунается металл в грунтовку лишь в условиях заводов, где имеются огромные емкости и созданы для этого оптимальные условия. Все остальные способы широко применяются при кузовном ремонте авто. Аэрозоль позволяет получить более ровное покрытие, нежели применение кисти.
Кислотный грунт наносится на металл авто лишь после тщательного обезжиривания и очистки рабочей поверхности.
Важно: работа с протравливающими грунтовками требует осторожности, чтобы не отравиться ее компонентами
Второй слой грунта может наноситься, а может и отсутствовать. При этом сам состав может предполагать шлифовку, а может – нет. Аэрозоль создает более ровное покрытие, может наноситься в 1 этап, так как скрывает все неровности и дефекты.
Если поверхность авто имеет незначительные дефекты, грунтовка не шлифуется. Металл после защиты от коррозии может покрываться любым нешлифуемым составом. Внешний вид кузова машины после ремонта зависит от уровня мастерства человека, выполнявшего все работы.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
- Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
- Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
В процессе полной или частичной авто специалисты часто применяют определенные химические соединения для защиты металла от коррозии. Это довольно сложная процедура, которая требует защиты самого исполнителя, а также наличия определенного опыта. Ниже будет рассмотрена тема наиболее простой химической защиты кузова автомобиля – фосфатирование. В данном случае используется специальный кислотный грунт для авто, который вступает в реакцию с металлом и формирует защитный слой из цинка и марганца. Существуют различные варианты кислотной обработки кузова.
С помощью простой грунтовки невозможно полностью защитить машину от коррозии, плохой герметичности ЛКП и прочих неприятностей. Грунт может трескаться, пропускать влагу, изнашиваться и просто отходить от металлической поверхности. Кислотный грунт – это дополнительный способ обеспечить защиту металла от ржавчины, а также подготовить основу под краску. С помощью этого химического соединения все стадии подготовки под лакокрасочное покрытие сливаются в один эффективный и монолитный слой. Стоит рассмотреть особенности применения продукции подробнее.
Эпоксидный грунт для авто
Надежную защиту кузова авто от образования и распространения коррозии обеспечивает эпоксидная грунтовка. В ее основу входят специальные смолы и высококачественные добавки. Эпоксидные грунты используют при шпатлевке или перед окраской кузова. Они являются базой перед проведением данных ремонтных работ, а также улучшают адгезию лакокрасочного покрытия с поверхностью кузова.
При появлении на кузове небольших царапин вполне достаточно загрунтовать их, шпатлевка при этом не потребуется. А вот для скрытия вмятин и серьезных дефектов сначала нужно использовать универсальную или наполняющую шпатлевку, а затем уже эпоксидный грунт.
Для эпоксидных грунтов характерна устойчивость к колебанию температур, влаге и механическим повреждениям, а также быстрая сушка. Перед нанесением грунтовки поверхность очищается и обезжиривается. Если на поверхности уже есть ржавчина, ее следует удалить перед грунтовкой.
Основы работы с грунтовкой
После оклейки машины можно приступать к разведению грунта. Первым делом его нужно тщательно перемешать, чтобы поднять со дна банки тяжелые компоненты, после чего развести с отвердителем (крайне желательно использовать только родной) и растворителем (желательно родной, но можно и 646). Пропорции должны быть указаны на банке.
Лучше не разводить на глаз, а пользоваться специальной емкостью, где можно видеть граммы.
Готовую смесь желательно отфильтровать через фирменный фильтр или обычную марлю, сложенную в 3-4 раза. Обычно грунт достаточно нанести в 2-3 слоя
Крайне важно придерживаться сушки между слоями в 5-10 минут
В противном случае грунт может кипеть, что крайне не желательно.
Также существуют грунтовки черного, белого, красного и других цветов. При помощи этой палитры можно смешивать грунты и получать желаемый цвет
Важно помнить, что смешиваемые материалы должны быть одной фирмы
Перед нанесением грунтовки необходимо обтереть машину антистатической салфеткой, затем обезжирить антисиликоном или спиртом.
По технологии первый слой нужно нормально залить. Но, если грунтовка ложится на старое лакокрасочное покрытие, которое в некоторых местах протерто до старого грунта, то именно на этих местах новый грунт может подорваться. Чтобы не допустить этого, нужно первый слой напылить и подсушить минут 10.
Второй и третий слой можно заливать, затем дать высохнуть 24 часа.
Обрабатывать грунт можно как на сухую, так и с водой. Здесь следует помнить, что грунты частично впитывают воду, что со временем приводит к коррозии металла, поэтому, лучше обрабатывать на сухую. В этом хорошо может помочь специальная шлифовальная машинка.
Под металлик кузов следует зачищать наждаком Р-600 и Р-800, а вот под обычный акрил достаточно будет Р-400 и Р-500.
Новым деталям нужно уделить дополнительное внимание, ведь их покрывают транспортировочным грунтом (как правило, черным). Чтобы ремонт машины был качественным, транспортировочный грунт нужно счистить наждаком Р-240 до металла. После этой процедуры можно положить 2-3 слоя грунта
После этой процедуры можно положить 2-3 слоя грунта.
Через 10-15 минут надо проявить грунт краской контрастного цвета. На следующий день можно приступать к зачистке. Во время обработки проявка может показать незначительные неровности. Когда можно со стен не снимать старую краску?
В этом случае нужно будет перегрунтовать изъяны или всю деталь целиком.
Грунтовка автомобиля своими руками абсолютно безопасна, если к ней подходить грамотно. Дело в том, что во время проведения любых лакокрасочных работ, в том числе и грунтовки кузова, необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты (респиратор, перчатки, костюм). Пары грунтовки очень вредны, поэтому будьте внимательны к своему здоровью.
Какой грунт применяется для подготовки к покраске автомобилей?
Кислотный грунт (реактивный грунт).
Это так называемый первичный грунт, в его состав входит ортофосфорная кислота (преобразователь ржавчины). Этот тип грунта наносят первым слоем, на голый метал или старую краску.
Выглядит автомобиль после нанесения кислотного грунта вот так:
Не допускается нанесение грунта на материалы с полиэфирной основой (шпатлевки и их смолы).
Грунт обеспечивает отличную адгезию и антикоррозийную защиту, но в обязательном порядке его необходимо перегрунтовывать двухкомпонентным акриловым грунтом.
Красить непосредственно на кислотный грунт недопустимо!
Эпоксидный грунт.
Как вы догадались из названия, этот тип грунта базируется на эпоксидной смоле и отлично изолирует кузовной метал от атмосферного воздуха. Эпоксидный грунт наноситься на голый метал, старую краску и шпатлевку (в отличие от кислотного).
Этот тип грунта точно так же в обязательном порядке перекрывают акриловым грунтом, хотя я красил на него металлик, и реакций не было.
Внимание – этот тип грунта недопустимо сушить инфракрасными сушками и нагреванием он размягчиться, потечет и потеряет свои свойства
Акриловый двухкомпонентный грунт.
Самый универсальный грунт, применяемый в кузовном ремонте. Из соображений экономии крайне редко наносят кислотные и эпоксидные грунты на кузов. Мы так делаем только на дорогих машинах! Обычно автомобиль жестянится, матуется, шпаклюется, снова матуется и грунтуется акриловым двухкомпонентным грунтом.
Данный грунт допускает его покраску «по мокрому», быстро и легко матуется, обладает отличной укрывистостью.
Лайфхак – Этот грунт допускает колеровку! Если отколеровать грунт в базовый цвет снижается расход краски, и, самое главное, при сколах и царапинах, до грунта, они не выделяются на автомобиле вот так:
Грунт для пластика.
Обычно это однокомпонентный грунт, он представляет из себя усилитель адгезии. Лично мы в ремонте автомобилей им не пользуемся. Мы привыкли матовать пластик бамперов наждачной бумагой с риской 240-360, наносить акриловый двухкомпонентный грунт, сушить его, снова матовать и красить.
Вот так наноситься грунт на кузов автомобиля:
Худшая грунтовка или дешево и жидко.
Так получилось, что автор этой статьи много лет занимался покраской автомобилей и если в конце 2000х краска и грунтовка Vika из Ярославля рулили по соотношению цена качество, сейчас этот производитель «скомерцевался» и брать их грунтовку стоит только в том случае если вам надо быстро покрасить пару деталей и продать машину….
Дело в том что, покупая банку NOVOL, вы загрунтуете средний седан. Грунт NOVOL настолько густой, что разведется в 3-4 раза! В случае с Vika, даже в 2 раза банка не разводиться, так как уже очень жидкая. Итог – цена вроде низкая, 400р. на момент написания статьи, но по факту из-за концентрации грунтовка окажется дороже средних производителей. Да и качество оставляет желать лучшего…. Самое простое – если вертикально воткнуть электрод в открытую банку novol он останется стоять, в случае с викой им можно помешать грунт не напрягаясь…..
Разумный компромисс — NOVOL.
В основном, в России novol известен как польский производитель автошпатлевок, но на самом деле перечень их продукции достаточно широк, и грунт для автомобилей занимает довольно значительную часть этого перечня.
Сам по себе грунт густой, обладает хорошей укрывистостью, легко шлифуется и благодаря густоте показывает один из самых больших выходов продукта на банку…
Лучшее бюджетное решение — REOFLEX.
Так получилось, что очень долго один из наших друзей работал торговым представителем по автохимии. И так совпали звезды, что именно этот грунт доставался нам по минимальной цене. Он выходил дешевле, чем грунт вика у розничных продавцов! И так получилось, что руки были набиты именно на грунт этого производителя.
Преимущества этого грунта перед новолом – он мягче и после высыхания точиться много легче. Также за счет мягкости, он обеспечивает лучшее качество покрытия.
Единственный минус этого грунта – цена. Нет, формально банка будет стоить примерно столько сколько NOVOL, но выхода готового продукта с банки будет процентов на 20 меньше чем у NOVOLа. Поверьте – если делать для себя, то это лучший грунт по соотношению цена/качество/срок службы.
На этом у меня сегодня все. Если вы хотите дополнить статью, или у вас есть вопросы, пишите комментарии.
Эпоксидный грунт как правильно пользоваться
Как же быть? Оказывается, существуют специальные грунты, которые созданы именно для голого металла (цветного или чёрного), и имеют эти грунты общее название: «первичные грунты». Первичные грунты бывают двух видов: кислотные (они же фосфатирующие, они же реактивные) и эпоксидные. Эти два вида грунта очень похожи по назначению и абсолютно разные по свойствам. Поэтому мы сейчас расскажем о свойствах этих грунтов и как ими пользоваться, а вы уже будете сами решать, какой грунт в каком случае применять… Отметим сразу, качество первичного грунта напрямую зависит от его цены.
Однокомпонентные первичные грунты в баллончиках работают прекрасно, но двухкомпонентные — ещё лучше, правда, для них нужен краскопульт и компрессор. Хотя, кислотники в баллончиках такого уровня как U-POL ACID работают не хуже двухкомпонентных кислотных грунтов. Теперь о выборе – кислотный или эпоксидный грунт? Если вам нужно покрасить большую площадь металла — крышу, ворота, забор, железный бокс и т.д.- применяйте кислотный грунт(он не требует сушки и обработки как эпоксидный грунт). Если вы выполняете подготовку к покраске и протёрли лакокрасочный материал до металла — применяйте кислотный (он же фосфатирующий) грунт.
Если металл «лечили» от коррозии, следующий этап это покрытие его опять таки кислотным грунтом. Эпоксидный грунт, в отличии от кислотного, нужно применять только двухкомпонентный. Если вы хотите покрасить алюминиевый катер, легкомоторный самолёт, кузов раритетного автомобиля (или не очень) после пескоструйной обработки, если ваше металлическое изделие будет часто или постоянно в воде, если вы хотите чтобы на вашем стареньком москвиче ездили ваши праправнуки – тогда применяем эпоксидный грунт. Одновременно кислотный и эпоксидный грунты не применяют. Напомним, что все материалы описанные в статье имеются в продаже в нашей Лаборатории Цвета. Рассмотрим способ применения первичных грунтов. Итак, вы уже поняли, любой голый металл (сталь, оцинковка, нержавейка, алюминий, медь, платина и т.д.) не может быть погрунтован и покрашен простыми акриловыми материалами. Сначала наносим первичный грунт – он обеспечивает защиту металлов от окислов и предоставляет адгезию для последующих лакокрасочных материалов.
Эпоксидная грунтовка по металлу для автомобиля
Эпоксидный грунт применяется в сфере ремонта авто для подготовки поверхности к нанесению лакокрасочного покрытия, а также создания антикоррозийной защиты для металла.
Принцип, по которому действует такая грунтовка, основан на физических свойствах твёрдой плёнки, которая образуется на поверхности и служит для её защиты от возникновения коррозии, перекрывая пути для проникновения влаги и кислорода.
Грунтовка для авто на эпоксидной основе выполняет следующий комплекс задач:
- заполнение пор и микронеровностей;
- профилактику возникновения очагов коррозии;
- защиту металла от сколов и царапин;
- ровную и гладкую покраску авто;
- обеспечение долговечности лакокрасочного покрытия.
Антикоррозионный эпоксидный грунт Ranal EP 1+1 1,6л комплект
Как разбавляют полиэфирные лакокрасочные материалы?
Разбавляются полиэфирные краски, лаки, грунты очень быстрыми
разбавителями на основе ацетона, большая часть его испаряется при нанесении, так что нанесённый слой получается достаточно вязким, не дающим подтёков. Оставшаяся часть ацетона испаряется за 10-15 минут. После шлифовки через несколько часов усадка очень мала.
Интересная технологическая
|
Особенности эпоксидной грунтовки Protect 360
В качестве первичного и вторичного грунта для ремонта авто, а также транспортных средств, которые эксплуатируются с повышенной интенсивностью, используют эпоксидный состав Novol Protect 360. Грунтовка обладает такими важными свойствами:
- обеспечивает отличную сцепляемость;
- гарантирует высокую степень изоляции;
- предотвращает появление ржавчины;
- ее можно распылять прямо на грунтовку или использовать технологию «мокрое по мокрому».
Инструкция по работе с эпоксидным грунтом Новол. При работе «на сухую» стальные элементы автомобиля обезжирьте и отшлифуйте. На них не должно оставаться никаких загрязнений, ржавчины, окалины, остатков краски.
Поверхность должна быть однородного металлического цвета. После шлифовки обезжирьте поверхность еще раз.
Старые лаковые покрытия следует обезжирить, отшлифовать наждачной бумагой с зернистостью Р220-Р360. Алюминиевые и оцинкованные детали обезжирьте и заматируйте абразивным волокном. Смешайте эпоксидный грунтовочный состав новол с отвердителем в соотношении по весу 1 к 0,6 или по объему 1 к 1.
Хорошо перемешайте и распылите на подготовленную поверхность в 2-3 слоя с перерывами в 10 минут, используя для этого покрасочный пистолет. Технология «на мокрую» заключается в нанесении 2-х мокрых слоев с перерывом в 15 минут.
Для получения прочной и надежной антикоррозийной защиты вся толщина эпоксидного грунта должна быть не меньше 50 мкм.
Нанесение грунтовки в баллончиках
Для подготовки к покраске небольшого участка поверхности отлично подойдет грунт в виде спрея. Процесс работ не требует дополнительного оборудования по типу валиков или кистей.
Прежде чем наносить грунт, обрабатываемую поверхность необходимо тщательно вымыть, высушить, обезжирить и отшлифовать. Это необходимо для того, чтобы по окончанию работ грунт держался долго и надежно.
Важные особенности нанесения грунта на определенный участок, которые необходимо учитывать во время работ:
Поверхность необходимо очистить от грязи, высушить, обезжирить и зашлифовать наждачной бумагой.
При покупке аэрозоля важно не ошибиться с выбором. Некоторые виды смесей могут применяться только к определенным материалам
На этикетке товара обычно указаны совместимые со смесью материалы.
Во время нанесения грунта на участок важно придерживаться техники. Грунт необходимо распылять на поверхность под прямым углом на фиксированном расстоянии в отрезке от 25, до 30 сантиметров. Если присутствует необходимость повторного нанесения грунта необходимо дождаться высыхания первого слоя.
Движения во время распыления должны быть плавными. Баллончик важно перемещать равномерно, не меняя угла нанесения грунта и скорости движения. Особенно важно не задерживаться на некоторых участках дольше, чем на других, это может привести к неровностям поверхности, а в последующем плохому нанесению краски.