Гальваническая оцинковка — автомобили Mercedes и BMW
Практически весь модельный ряд автомобилей Mercedes и баварской компании BMW получил качественную оцинковку. Но извечные конкуренты Volkswagen и Audi решили не использовать технологию соперника, изобретая собственные варианты оцинковки кузова. Это оказалась гальваническая оцинковка, которая приобретает определенные преимущества и сегодня стала восприниматься как оптимальный способ защиты кузова от коррозии. Посмотрите на Mercedes 1990-х годов. Эти автомобили до сегодняшнего дня не требуют никаких вложений в кузов, они прекрасно ездят по нашим дорогам в непростых условиях и получают шикарные возможности надежности эксплуатации. Среди новых авто особенно качественной оцинковкой отличаются такие модели:
- большой внедорожник Mercedes G-Klasse, а также не менее большой и премиальный GL;
- Mercedes GLE и GLK — кроссоверы, которые предлагают долговечную и качественную эксплуатацию кузова;
- отличная оцинковка у премиальных седанов S-Klasse и E-Klasse;
- среди кроссоверов BMW оптимальными характеристиками кузова отличаются BMW X6 и BMW X5;
- самые популярные седаны BMW 5 Series также очень хорошо обработаны на заводе;
- оцинковка кузова не обошла стороной и премиальный BMW 7, а также полностью весь модельный ряд серии M;
- нельзя пожаловаться и на эксплуатацию сравнительно бюджетных A-Klasse и C-Klasse от Мерседес;
- а вот автомобили BMW из дешевого модельного ряда оцинковкой кузова не разбалованы.
Каждая модель этих двух конкурирующих немецких компаний обладает полностью или частично оцинкованным кузовом. Это стало причиной повышенного срока эксплуатации и достаточно высокого качества большинства кузовных деталей машин. Современные европейские автомобили имеют оцинкованный кузов, скорее, для рекламной кампании, чем для реальных преимуществ. Этот вариант защиты актуален для российских покупателей и для клиентов скандинавских стран, но в Центральной Европе люди зачастую ездят до пяти лет, после чего машину продают. Поэтому оцинковка для них особого значения не имеет — было бы достаточно и вполне простой антикоррозийной обработки. Но это отличная рекламная акция.
Лучшие защитные пленки
Пленка защитного типа на сегодня является одним из самых дорогостоящих, однако и наиболее результативных методов защиты ЛКП автомобиля от химических и механических повреждений, а также влияния УФ-лучей.
Есть 2 ключевых типа пленки:
- Виниловая.
- Антигравийная, применение которой еще зовут ламинированием.
Пленка антигравийного типа способна выдержать до такой степени мощное влияние, что оберегает лакокрасочное покрытие машины даже от следствий незначительных ДТП. Различить пленки друг от друга реально. Для этого необходимо попробовать оторвать кусок пленки либо проделать отверстие – с виниловой это удастся сделать без особого труда, а вот с антигравийной практически невозможно.
Обработка осуществляется на отдельные части кузова, так что имеется возможность нанести пленку исключительно на самые склонные к механическому влиянию детали – лицевые фары, бампер, стойки, капот, крылья и наружное покрытие внешних зеркал. Пленка наносится на деталь, которую заранее обработали специальным средством, после чего ее вплотную подгоняют к покрытию под потоком горячего воздуха.
Кроме защитного эффекта, пленка делает вид машины лучше (есть марки с матовым, глянцевым и зеркальным эффектом, а также с персональным рисунком, что обойдется дешевле, нежели аэрография).
В виду технологических условий и потребности обладания конкретным опытом, покрывать автомобиль такими пленками эксперты советуют в салонах технического обслуживания.
Стоимость процедуры обуславливается уровнем пленки, габаритами машины и числом обрабатываемых поверхностей. Самый бюджетный ценник при оклейке исключительно лицевой части машины начинается с 5 тысяч рублей.
Если хочется своими руками покрыть автомобиль подобной пленкой, то эксперты рекомендуют покупать т.н. «Автоскол». От пленок профессионального типа он отличается повышенными свойствами эластичности, что дает возможность миновать появление складок, а также легкостью нанесения и простотой снятия с ТС.
1 место. Oraguard 270
Бесцветная антигравийная виниловая пленка-самоклейка изготовлена для полной оклейки машин и защиты ЛКП от царапин и сколов. Средство выделяется на фоне конкурентов отличной стойкостью к механическому влиянию и оберегает автомобильный кузов от УФ-лучей.
Средняя цена – 950 рублей.
Oraguard 270
Достоинства:
- бесцветность;
- защищает автомобильный кузов от мощных механических влияний, а также от возможных повреждений ЛКП автомобиля при попадании камней;
- защищает поверхность от УФ-лучей;
- долговечность – 5 лет.
Недостатки:
не обнаружены.
2 место. Solarnex Magnum Hybrid
Это антигравийная пленка смешанного типа премиум-класса, пришедшая заменить защитные поливинилхлоридные пленки и превзошедшая их по всем характеристикам.
У разработчиков фирмы Solarnex получилось достичь отличных качественных показателей и устойчивости продукции, поэтому эта пленка очень похожа внешне на пленки полиуретанового типа, однако по стоимости выходит куда дешевле.
Антигравийная пленка отличается на фоне конкурентов наличием самовосстанавливающегося водоотталкивающего слоя, устойчивого к повреждениям. Однако, если автовладелец все-таки смог ее поцарапать, то это без труда устраняется использованием горячего воздуха либо воды.
Средняя цена – 1 950 рублей.
Solarnex Magnum TPH
Достоинства:
- эластичная;
- водоотталкивающий эффект;
- эффект самовосстановления;
- top coat;
- придает блеск.
Недостатки:
не обнаружены.
Антикоррозийная обработка порогов автомобиля с использованием мастики
Этот способ обработки порогов машины своими руками пользуется меньшей популярностью. Объясняется всё трудоёмкостью процесса и большим количеством затраченного времени.
Подготовительный этап автомобиля аналогичен, как и в случае использования антигравия. Днище машины надо тщательно вымыть, высушить и очистить от очагов ржавчины. После этого можно приступать к нанесению антикоррозийной мастики.
После нанесения мастики нужно дождаться естественного высыхания антикоррозийного материала. Использование фена для сушки даст обратный эффект. В среднем достаточно 2 часов. По окончании этого времени можно ставить на место защиту и пользоваться автомобилем.
Первичные эпоксидные грунты
Первичные грунтовки (другие названия — реактивные, кислотные, фосфатирующие) наносятся на авто тонким слоем, шлифовать их не надо. В их составе имеется ортофосфорная кислота. Она образует защитную пленку, за счет химических реакций прекрасно «присасывается» к металлу и соединяется с поверхностью авто, а также защищает его от коррозии.
На такие грунтовки краску наносить нельзя, их надо просушить, затем на них накладывают грунты вторичной группы. Первичные грунты делятся на:
- однокомпонентные (в которые не требуется добавлять катализатор);
- двухкомпонентные.
В состав этих грунтовок входит оксид железа, при высыхании образуется пленка из оксида. Она прочна, хорошо прилегает к металлу, обладает прекрасными адгезионными свойствами, а также защищает поверхность авто от воздуха и влаги.
Нержавейка, оцинкованная или гальванизированная сталь, алюминиевый сплав, стеклопластик — на все эти и многие другие материалы они лягут без проблем.
Эпоксидные грунтовки служат в качестве изолятора, их используют при необходимости нанести грунт на старое покрытие (как разделительный слой), а потом накладывают грунтовку и красят. Они хорошо переносят перепады температур.
Эпоксидные грунты двухкомпонентные, в них надо добавлять отвердитель. Им надо довольно большое время для сушки, их часто сушат при повышенных температурах (для экономии времени). Их также применяют при окраске новых деталей способом «мокрым по мокрому».
Что важно знать о покраске металлов
Иногда в магазинах автоэмалей покупатели просят продать краску в баллончиках по металлу. Но для сферы кузовного ремонта автомобилей такой запрос некорректен. И вот почему. Для того чтобы металл покрасить надежно и надолго, любую краску нужно наносить только на грунт, иначе она вскоре начнет от железа отваливаться. Помимо этого, краски типа металлик или перламутр почти прозрачные. Ими трудно закрашивать белые, черные цвета и голую сталь. Поэтому в целях экономии лучше применять грунт серого нейтрального цвета.
Вам будет интересно: Как ездить на вариаторе: понятие, особенности вождения, скорость и рекомендации
В рекламных объявлениях можно встретить выражение «краска в баллончиках по металлу». В таких случаях речь идет о матовых или полуматовых красках, предназначенных для подкраски дефектов на металлочерепице. Причем их цвета не соответствуют автомобильным.
Основные виды грунтовок
Рассмотрим основные виды грунтовок, подходящие для нанесения на металлическую поверхность.
Фосфатирующие
Основой смеси являются растворители и ортофосфатная кислота. Данная разновидность грунтовки представляет собой универсальный раствор, который подходит для обработки любых металлических конструкций. Состав рекомендуется наносить на объекты не подверженные корозии.
Фосфатирующие грунты обладают хорошей адгезией, при работе они создают пористый слой, на который легко ложится лакокрасочный материал. Обычно такие растворы используют для обработки стали, алюминия и оцинкованной поверхности.
Составы хорошо сочетаются с красками, имеющими алкидную, этаноловую и эпоксидную основу. Фосфатирующая грунтовка отличается высокой термостойкостью, она выдерживает температурный диапозон от +150 до +220 градусов Цельсия. Поверхность после нанесения смеси приобретает диэлектрические свойства. К недостаткам грунта можно отнести низкую антикоррозийную защиту.
Пассивирующие
Основными комплнентами состава являются соли хромовой кислоты: хроматы стронция, бария, кальция, свинца, цинка. При этом хроматы это распросстраненные пассиваторы. Им свойственно совершать переход металлов из активного состояния в пассивное. Покрытие после грунтования не станут взаимодействовать с окружающей средой.
Для защиты алюминиевых конструкций хорошо подходят составы, главной частью которых являются бихроматные соли. При работе с черными металлами достаточно обычных хроматов. Как правило, компонентами пассивирующей грунтовки становятся стронцевые и цинковые соединения.
Высокая концентрация солей обеспечивает качественное защитное покрытие.
Изонирующие
Основой грунта называют нейтральные пигменты, такие как железный сурик, создающий на металле пленку, устойчивую к воздействию влаги. К сожалению, смесь отличается непродолжительностью данного эффекта и жидкость, просочившаяся через покрытие, запускает процесс ржавения.
Преобразующие
Раствор для грунтования металлических изделий может быть нанесен на поверхность, содержащую следы коррозии. Состав преобразует ржавчину в некое соединение, которое подвергается быстрому разрушению.
Компонентами смеси выступают поверхностно-активные вещества, обеспечивапющие легкое проникноваение частиц грунта сквозь слои коррозии.
Сочетание преобразующего состава с пассивирующим материалом является оптимальным.
Протекторные
Средства, содержащие магниевые, цинковые и алюминиевые порошки, борются с ржавчиной. Качество грунта находится в прямой зависимости от концентрации вышеперечисленных компонентов. Чем выше их количество, тем лучше грунт.
Наиболее популярным материалом, применяющимся для предварительной обработки металлоконструкций, считается состав с цинковой пылью.
Ингибирующие
Данная грунтовка для металла широко применяется с целью защиты поверхности от коррозии. Процесс обработки металла создает на поверхности изделия эмаль-грунт. Ингибиторы могут растворяться как в воде, так и в масле.
Алкидные
Продукт относится к изолирующим и пассивирующим грунтам. Основное его предназначение-борьба с воздействием коррозии.
Составляющими грунта являются наполнители на основе железного сурика, белил и т.д.
Средство представляет собой универсальную смесь, обеспечивающую хорошую адгезию с отделочными материалами. Возможно применение раствора под алкидные красящие составы.
Кислотный грунт, применение
- Оригинальные панели на заводе оцинковываются и наносят покрытие электроосаждением, чтобы обеспечить защиту от коррозии. При ремонте поверхности, прошлифованные до металла теряют защитные свойства. Таким образом, чтобы гарантировать отличные антикоррозионные свойства, необходимо наносить травящий грунт.
- При наличии небольшого количества не счищаемой ржавчины также можно применять кислотный грунт.
- При наличии конструкции или детали с чистым металлом и труднодоступными для абразивной обработки местами можно, для подготовки к нанесению последующего слоя акрилового грунта применить кислотный грунт.
- Перед грунтованием вторичным грунтом и покраской цветных металлов рекомендуется повышать адгезию реактивным грунтом (wash primer).
“Конкурентом” кислотного грунта является эпоксидный грунт. О различиях этих грунтов и тонкостях применения можете прочитать статью.
Особенности применения аэрозоля
Эпоксидный грунт в виде аэрозоля используется в качестве антикоррозионного покрытия, применять его следует на таких поверхностях:
- оцинкованные;
- из черного металла;
- легкосплавные.
Применим также в качестве основы под различные эмали.
Эпоксидный грунт в виде аэрозоля
Важно! С таким видом эпоксидного грунта несовместимы следующие виды эмалей:
- алкидно-акриловые;
- алкидно-уретановые;
- поливинилхлоридные.
Использовать грунт в такой емкости лучше для устранения небольших дефектов.
Поверхность нужно подготовить согласно описанному выше алгоритму. Дальнейший алгоритм работ следующий:
- баллончик нужно хорошо встряхнуть;
- распыление должно осуществляться под углом в 90 градусов;
- дозатор баллона должен находиться на расстоянии 20–30 см от обрабатываемой поверхности;
- наносить вещество нужно в 2-3 слоя с временным интервалом в 25–30 минут;
- распылять грунтовку нужно плавно, не задерживаясь на одном месте.
BOLL Эпоксидный грунт в аэрозоле 500мл
Нанесение антикоррозийного грунта перед покраской
Грунтование автомобиля — залог качественного кузовного ремонта. Специалисты не понаслышке знают, что процессом шпатлевания можно добиться определённой формы участка кузова или отдельной детали. В свою очередь грунт для автомобиля служит основой антикоррозийной обработки, являясь связующим звеном между основой и верхним лакокрасочным слоем. Запрещается производить покраску без прослойки, непосредственно на шпатлевку или «голый» металл.
Автогрунт — обязательный пункт, который просто опасно пропускать, в процессе ремонта кузова автомобиля любой марки. Существует несколько видов грунтов, каждый из которых выполняет одну или несколько возложенных на него функций.
Полный план действий
Всеми тремя составами мы будем грунтовать металлическую накладку двери от автомобиля ВАЗ 2107, которая предварительно была зачищена до чистого металла. Поверхность мы разделили скотчем на части для каждого из типов грунтовки. Далее мы будем поочередно грунтовать отдельные участки, после чего некоторые зоны останутся в открытом виде, другие будут обработаны «мокрым по мокрому», покрыты эмалью и прозрачным лаком. После покраски поверхность будет тщательно высушена, затем на всех частях будут сделаны надрезы, и панель отправится в специальную камеру солевого тумана для имитации реальных условий эксплуатации автомобиля на российских дорогах.
Новое в блоге
Назначение органосиликатных композиций
Краска по оцинковке является одним из распространенных способов по защите от коррозии оцинкованного металла. Защита оцинковки и других металлов диктуется тем обстоятельством, что потери от коррозии приносят чрезвычайно большой ущерб. По имеющимся данным, около 10% ежегодной добычи металла расходуется на покрытие безвозвратных потерь вследствие коррозии и последующего распыления. Основной ущерб от коррозии металла связан не только с потерей больших количеств металла, но и с порчей или выходом из строя самих металлических конструкций, так как вследствие коррозии они теряют необходимую прочность, пластичность, герметичность, тепло- и электропроводность, отражательную способность и другие необходимые качества.
Краска для оцинковки способствует сохранению тонкого слоя цинка, который подвержен различным воздействиям открытой атмосферы. Поэтому краска (грунт-эмаль) по оцинковке (оцинкованному металлу) является неотъемлемой частью защиты металла от коррозии. Оцинкованное железо, по сравнению с луженым железом, более долговечно. В повседневной жизни человек все чаще сталкивается с оцинковкой. Большое количество оцинкованного метала, используется на кровли домов, для изготовления ведер, забора из оцинковки и т.д.
Почему и что происходит, если на поверхности оцинкованного металла имеется царапина?
При нарушении покрывающего слоя оцинкованного металла коррозия протекает даже более интенсивно, чем без покрытия. Трещины и царапины заполняются влагой и образуются растворы. Цинк более электроотрицателен, чем железо, поэтому его ионы будут преимущественно переходить в раствор, а остающиеся электроны будут перетекать на более электроположительное железо, делая его катодом. К железу-катоду будут подходить ионы водорода и разряжаться, принимая электроны. Образующиеся атомы водорода объединяются в молекулу. Таким образом, потоки ионов будут разделены, а это облегчает протекание электрохимического процесса. Коррозии будет подвергаться цинковое покрытие, а железо на некоторое время будет защищено. Именно на этом основан протекторный метод защиты металлов от коррозии.
Как известно оцинковка может быть новой или старой. Новая оцинковка отличается, в следствие горячеколения, своей жирностью. Краска на новую оцинковку (по оцинкованному металлу) наносится только после предварительного обезжиривания поверхности металла.
Как можно обезжирить оцинковку? Специалисты компании «СпецЭмаль» предлагают два способа по обезжириванию оцинковки:
растворитель ацетон с толуолом в соотношении 50/50
слабый раствор ортофосфорной кислоты
Какие краски по оцинковке можно использовать? После обработки поверхности оцинкованного металла можно наносить грунт-эмаль по оцинковке (оцинкованному металлу) ХС-0320 различных цветов.
Также допускается нанесения грунт-эмали по оцинковке АК-0174 или грунта ВЛ-02. Пленка на основе грунт-эмали или грунта по оцинковке матовая, ровная.
Если хочется иметь глянцевую поверхность, то необходимо нанести на оцинкованный металл эмаль по оцинковке ЭП-140. Она придает поверхности оцинковки отличный декоративный вид.
Компания Спецэмаль Поставляет лакокрасочные материалы различного назначения: химстойкие, для дорожной разметки, электроизоляционные, огнезащита и др
Обратите внимание, что мы также поставляем огнезащитные материалы для металла, пластика, дерева, текстиля, бетона. Широкий ассортимент ЛКМ на любой основе: КО, ГФ, ХП, ЭП, ХС, АК, АС, ВЛ, ФЛ гарантирует удовлетворение Ваших потребностей! Действуют специальные цены: эмаль эп-51, эмаль пф-266, цинол, эмаль ас-554, эмаль хп-7120
В результате попытки подкрасить передние крылья через некоторое время краска с крыльев всё-равно отвалилась, НО это не столько траурная ситуация, сколько то, что после того, как краска отвалилась, крылья начали в этих местах РЖАВЕТЬ!
В итоге имеем такую ситуацию: если краска отвалилась от оцинкованной поверхности, то можно ездить без краски в этом месте и металл просто немного окисляется, но не ржавеет (проверено на личном опыте), а если металл, покрытый окисью цинка начать шкурить, то в этом месте потом металл начнёт ржаветь :-(.
Вся эта информация расстроила меня и натолкнула на мысли, а как же в сервисе при кузовном ремонте маляры делают кузова таких машин?Получается, что любой кузовной ремонт превращает оцинкованную заводскую деталь в обыкновенную металлическую в месте ремонта!
Акриловый грунт (наполнитель)
Автомобильный двухкомпонентный акриловый грунт 2К, самый распространённый и в основном используемый в работе. Это не антикоррозийная грунтовка. Главное предназначение акриловой грунтовки это заполнить поры, мелкие риски, на кузовной панели после шлифования. Поэтому их называют «Филлеры» или наполнители и универсальные. Также его задача создать подложку для нанесения лакокрасочного покрытия, так как краска должна наноситься на загрунтованную поверхность или на старый лакокрасочный слой.При нанесении толщина слоя может достигать 50-100 микрон и более. Акриловый наполнитель может быть универсальным и использоваться и как адгезионный, и как наполняющий. Всё зависит от того, в какой пропорции он будет, разбавлен разбавителем и сколько слоёв вы нанесёте.Акриловые грунты бывают различных цветов. В основном это серый, чёрный и белый. Их используют для уменьшения расхода краски и чтобы избежать различия оттенков покрытия.Reoflex грунт акриловый это универсальный быстросохнущий выравниватель. Реофлекс используется в качестве грунта, толстослойного наполнителя и изолятора, от старого лакокрасочного покрытия и шпатлёвок. Reoflex применим в варианте «мокрый по мокрому». Бывает серый, белый, чёрный, красный. Реофлекс высыхает через 4 часа при 20 градусах. Нанесение мокрый по мокрому, возможно через 30 минут.
Разбавление, нанесение и обработка грунта
Чем разбавить грунт? Акриловый грунт разбавляется любым фирменным акриловым растворителем. Только не используйте 650, 646, 647 и т.д.В основном наполнители разбавляются 4:1 и 10-20% разбавителя. Реже встречаются 3:1 и 5:1 в соотношении с отвердителем.Жизнеспособность наполнителя на акриловой основе составляет от 30 до 60 минут. Вторичный грунт наноситься на первичный и на зашпатлёванные и отшлифованные участки в 2-3 слоя. Не следует наносить больше, чем это необходимо.При большом ремонте поверхности, грунт наноситься на всю деталь. При небольших ремонтах наполнитель должен закрывать слой шпатлёвки. Наноситься краскопультом с размером дюзы 1.6-1.8мм.При небольших точечных площадях подлежащих ремонту, на этих местах слой наполнителя должен быть толще, чем в приграничных зонах. Тесть каждый последующий слой должен перекрывать предыдущий! Чтобы не было «Пирога».После сушки, которое составляет 3-8 часов при 20 градусов, можно приступать к шлифованию. Обязательно смотрите инструкцию на банке с продуктом. Слой наполнителя необходимо хорошо ошкурить. При плохом шлифовании будут дефекты лакокрасочного покрытия. Начинайте работу при полном высыхании
Особенно обратите внимание на слои увеличенной толщины. Шлифование не высохшего грунта ведёт к образованию рисок и забиванию наждачной бумаги
Разделим работу с грунтом на два этапа:
Грубое шлифование — выравнивает слой наполнителя. Используют шкурки большей зернистости
В основном используют ручную шлифовальную колодку с абразивом P320, с осторожностью Р240.
Финишное шлифование – достижение необходимой поверхности для хорошей адгезии краски и перекрытие следов грубого шлифования. Используют абразив Р500-Р600 на эксцентриковой машинке по сухому или Р800-Р1000 на мокрую.
Правильная обработка это ступенчатое шлифование. Начинают с грубой заканчивают мелкой шкуркой. Избегайте использование крупного абразива, так как его труднее перебить на более мелкий.Наполнитель в отличие от шпатлёвки может быть обработан как по сухому так и по мокрому. При сухом шлифовании качественная поверхность достигается быстрее, чем при мокром. При мокром шлифовании можно использовать более мелкий абразив, благородя присутствию воды.
Производители
Грунтовка для металла по ржавчине производится следующими фирмами:
«Текнос Феррекс». Фирма выпускает грунт-краску по оцинкованной и ржавой поверхности на основе алкидов с маслами. «Феррекс» отлично показал себя в работе даже с неидеально отшлифованной ржавой поверхностью авто. Он, создавая на кузове защитную пленку, предотвращает развитие ржавчины и грибка. Используется в качестве грунтовки или финишного покрытия. Сохнет при температуре +23 градуса около 3 часов, а расход материала при нанесении в один слой составляет в среднем 10 л на квадратный метр кузова авто. Следующий слой можно наносить только по истечении 16 часов. Представлен в нескольких основных цветах;
Грунтовка Teknos Ferrex
«РжавоСтоп». Представляет собой грунт 3 в 1, который наносится на ржавчину. Представлен в основных оттенках, использующихся для окрашивания авто;
Грунтовка РжавоStop
- «Текс ХВ-0278». Алкидно-уретанового грунта, представленный в фасовке по 1 кг, достаточно для нанесения 1 слоя на 10—15 квадратных метров поверхности. Средство подойдет для предотвращения развития пятен коррозии, имеющих глубину до 100 мкм. Двухкомпонентная смесь идет в комплекте с растворителем и наносится краскопультом или кистью;
- «Химекс Грунт ГФ-021». Наносится на металл для модификации ржавчины в пленку. Сохнет до 24 часов. Перед применением нужно обезжирить и провести шлифовку поверхности. В составе присутствуют алкидные составляющие, растворители на органической основе, а также сиккативы.
votes
Рейтинг статьи
Лучший выбор
Особую популярность у потребителей, руководствующихся при выборе лакокрасочного покрытия вышеуказанными критериями, завоевала эмаль по оцинковке и ржавчине. Этот вид лакокрасочного покрытия обеспечивает существенное продление сроков эксплуатации любых конструкций, выполненных из оцинкованного металла (кровли, труб). Стоимость грунт-эмали превышает цену обычных красок. Однако результат, получаемый после покраски, стоит вложенных средств.
Алкидная грунт-эмаль от «Hammerite» привлекает высокими адгезивными свойствами, способностью создать долговечное покрытие и обеспечить хороший внешний вид окрашиваемой конструкции. Кроме того, эта грунт-эмаль наносится прямо на ржавчину, быстро сохнет и не страдает от воздействия ультрафиолетовых лучей. К дополнительным плюсам можно отнести широкую цветовую гамму.
Конечно, эмаль от «Hammerite» не является панацеей. Среди минусов присутствует требовательность к выбору способов покраски (например, при нанесении валиком могут образовываться пузырьки воздуха). Кроме того, недостаточное обезжиривание поверхности приводит к растрескиванию, ржавчина образуется примерно на третий год после окрашивания, а солевые отложения появляются еще раньше.
Для отечественных потребителей важно, что транспортировать и хранить эпоксидную краску от «Tikkurila» можно даже при серьезных минусовых температурах. Единственный каприз – окрашивание должно производиться в жаркое время года, поскольку в этом случае сцепление краски с прогретым оцинкованным металлом будет намного лучшим
Необходимую пожаробезопасность обеспечит покрытие оцинковки с помощью огнезащитной краски по металлу «Полистил». Эта краска отлично защищает конструкции в случае возникновения пожара и отличается вполне демократичной стоимостью.
Если требуется повысить уровень защиты, то лучше всего воспользоваться электропроводной краской «Zinga». Это покрытие представляет собой аналог производственного горячего цинкования за счет состава из 96% цинка. Впечатление от высоких антикоррозионных свойств и отсутствия сложностей в работе может слегка испортить стоимость. Но если нужна хорошая защита, о цене можно не думать.
Использования цинкового грунта для обработки металла, для чего она нужна
Цинковая грунтовка помогает создать на металлических поверхностях покрытие, которое отлично выдерживает воздействие влаги, не допуская ее до основания. Таким образом, получают надежную защиту от образования ржавчины на поверхности изделия.
Изначально в составе цинковых грунтовок по металлу добавлялась лишь цинковая пыль, после перешли к использованию и хлопьев из цинка. Данное решение помогло получить надежное покрытие, которое отличается устойчивостью к механическим нагрузкам, и сохраняет антикоррозийное свойство. Чтобы слой не трескался быстро и не отслаивался, кроме порошкового цинка применяют и другие элементы, создающие связующее свойство:
- Жидкое стекло;
- Отвердители;
- Органические смолы;
- Ингибиторы и другие.
Каждый компонент служит для улучшения свойства грунтовки, придавая ей дополнительные функции. При этом количество элементов и их состав может несколько отличаться в зависимости от производителя.
Цинкосодержащий грунт для металла применяют не только на новые изделия, а также для продления срока эксплуатации уже подвергшихся воздействию ржавчины конструкций. Эти средства обладают способностью защищать и сохранять металлическую поверхность, увеличивают область применения продукции.
Цинковая грунтовка помогает создать на металлических поверхностях покрытие, которое отлично выдерживает воздействие влаги, не допуская ее до основания.
Принцип действия цинковой грунтовки
Грунт с цинком создает тонкую пленку на поверхности, именно она защищает материал от процесса окисления. Пленка образуется в результате контакта вещества с воздухом.
Порошкообразный цинк в сочетании с хлопьями во время нанесения раствора равномерно распределяется по поверхности. Цинк по сравнению с железом более активный металл, по этой причине не происходит окисление железа в сочетании с ним. Другие элементы, присутствующие в грунтовке с цинком (хромовая кислота), способствуют вступлению вещества в реакцию с железом, чтобы произошло образование антикоррозийного слоя.
Имеющиеся в составе ПАВы способствуют уменьшению натяжения жидкостей, повышая смачиваемость металлической поверхности. Так получается равномерное распределение элементов по основанию.
Грунт с цинком создает тонкую пленку на поверхности, именно она защищает материал от процесса окисления.
Преимущества и недостатки
Цинкосодержащий грунт наделен большим количеством положительных свойств, поэтому его часто выбирают профессионалы и простые покупатели. Выделяют следующие преимущества:
- Возможность применения в любых погодных условиях, повышенная влажность и низкие температурные показатели не являются помехой для их использования;
- Долговечность, могут служить от 15 до 50 лет;
- Влагоустойчивость и устойчивость к механическим нагрузкам;
- Устойчивы к большому количеству химических элементов;
- Высокая степень защиты от образования ржавчины;
- Высокотемпературная устойчивость, огнеустойчивость;
- Повышает показатели сцепляемость основания, а также следующего покрытия;
- Пластичность, со временем не расслаиваются.
Имеются у данных грунтовок и отрицательные стороны. К ним относят:
- Высокие показатель токсичности;
- Невысокий показатель адгезии с финишным отделочным материалом;
- Низкий показатель электропроводимости, а это влияет на защитные свойства против образования ржавчины, для мест сварки не очень подходит.
Высокая степень защиты от образования ржавчины.
Какая грунтовка для металла лучше? Популярные производители
Однозначного ответа на вопрос о том, какая лучше грунтовка для металла, не существует. Потому что, во-первых, грунтовки для металла имеют разное целевое назначение. Во-вторых, предпочтения у разных людей отличаются. Самая лучшая грунтовка — это та, которая лучше всех остальных отвечает желаемым требованиям.
Tikkurila OTEX
SPECIAL METAL Primer
НОВАКС Антикор «3 в 1» глянцевая
ГФ – 021
ПФ – 021
Нержамет
PRODECOR
Спрей KUDO
Производство грунтов, защищающих металлические поверхности, постоянно развивается, причем как за рубежом, так и внутри страны. Отечественные производители постоянно совершенствуются, используя как зарубежный опыт, так и собственные уникальные разработки. И по мере того, как этот процесс усиливается, покупатели все чаще выбирают отечественный товар.
Таблица 2. Популярные грунты для металла ведущих производителей
Название грунта | Бренд и производители | Тип | Средняя цена в рублях за кг |
Tikkurila OTEX | Тиккурила | Алкидная | 794 |
SPECIAL METAL Primer | Hammerite | Преобразующая | 1650 |
ГФ – 021 | ТЕКС, ЛАКРА | Изолирующая | 120 – 129 |
ПФ – 021 | ООО СпецЭмаль, и др. | Алкидная | 84 |
Нержамет | «КрасКо» | Алкидно- уретановая «3 в 1» | 320 – 360 |
PRODECOR | «Русские Краски» | Алкидная | 211 — 307 |
Спрей KUDO | «Русские технические аэрозоли» | Алкидная | 300 |
НОВАКС Антикор «3 в 1» глянцевая | GOODHIM | Алкидная | 334 |
Стоит заметить, что отзывы на представленные товары примерно одинаково положительные, вне зависимости от того, зарубежная это марка или отечественная. При этом цены, которые предлагают отечественные производители значительно приятнее.