Экспедиционный багажник на уаз буханка

Паркетный тюнинг УАЗ

Изначально полноприводный УАЗик, прозванный в народе буханкой за свою форму, напоминающую стандартную хлебную булку, задумывался как универсальны автомобиль для сельской местности. На нем можно было добраться в отдаленные деревни, куда и дорог-то нет – только направление. Эту машину использовали геологи, военные, медработники, аграрии, но состояла она исключительно на государственной службе.

В частные руки УАЗики стали попадать уже после того, как Советский Союз прекратил свое существование. Огромное количество «буханок», верой и правдой служивших на благо народа, были пущены с молотка, списаны или отправлены в утиль. Приобрести такой автомобиль можно было за копейки, что многие и сделали.

Найти УАЗ недорого можно и сегодня. Эти машины не особо пользуются спросом, разве что у тюнеров. Правда, модернизация «буханки» потребует существенных капиталовложений. Зато есть шанс стать звездой на городских улицах.

Особого внимания заслуживают тюнинговые версии паркетных «буханок». Их могут удлинять, окружать обвесами разной формы, но всегда оставляют родное выражение «лица», – самое ценное, что есть у этого автомобиля. Благодаря этому, как бы ни старились тюнеры, в их творении всегда можно узнать легендарный советский микроавтобус УАЗ.

У буханки в ее оригинальном состоянии довольно много недостатков. Можно сказать, что качественного там нет практически ничего. Даже толстый металл кузова нельзя назвать преимуществом, поскольку он плохо защищен довольно быстро начинает ржаветь.

Салон ульяновского микроавтобуса лишен намека на изыск. Это сугубо утилитарный транспорт, во времена разработки которого никто не думало об удобстве водителя и пассажиров. Логика была такова: не идешь пешком – уже должен быть доволен! В любом случае ехать на УАЗике было намного приятнее, чем в кузове грузовика.

Тюнинг кузова

Внешний вид автомобиля создает впечатление о его владельце.

Оформление техники может происходить по нескольким направлениям:

  1. Нанесение защитной или камуфлированной раскраски. Выбирается летний или зимний вариант в зависимости от приоритетов.
  2. Монтаж шноркеля для преодоления водных преград.
  3. Установка мощных галогенных или светодиодных фар.
  4. Усиление рамы путем приваривания стальных накладок на фабричные стыки.

Трудоемким, но интересным решением является переделка закрытого фургона в кабриолет. В этом случае предусматривается монтаж мощных дуг безопасности и пошив тента.

Это основные направления модификации кузова. Есть еще некоторые детали, оказывающие влияние на экстерьер и функциональность транспортного средства.

Багажник своими руками

Чтобы не заполнять полезное пространство внутри кузова походными вещами, целесообразно сделать на крыше автомобиля большой экспедиционный багажник с лестницей.

Для работы потребуются:

  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • угольник;
  • гаечные ключи;
  • отвертка;
  • дрель;
  • краска;
  • малярная кисть;
  • профильные трубы.

После составления чертежа изделия нарезаются заготовки. Потом проводится сваривание, очистка, окрашивание, установка багажника и его крепление к раме и дугам безопасности.

Бампер

Если планируется использовать машину для езды по труднодоступной местности, то необходимо оборудовать надежную защиту для радиатора, который может быть пробит стволом дерева или другим твердым предметом. Лучшим вариантом считается решетка из профильных труб.

Предварительно делается чертеж бампера на УАЗ-452, где указывается конфигурация, место и способ крепления к раме. Окрашивание производится черной краской или в тон кузова. Задний бампер целесообразно переделать под ступеньку для удобства погрузки людей и багажа.

Основные этапы работ

При грамотном подходе можно успешно изготовить профессиональный багажник – качественный и визуально привлекательный, как и покупное изделие. Отличаться он будет тем, что владелец авто соберет рамную конструкцию, исходя из собственных потребностей и функционального назначения машины. В целом, создание багажника на крышу из любого материала осуществляется по единой схеме, в несколько этапов.

Подготовительные расчетные работы

Приступая к созданию наружного багажника, следует замерить крышу и определиться с размещением опор. Так как габариты у каждого авто разные, необходимо самостоятельно измерять все и проводить точные расчеты, особенно при обустройстве экспедиционного багажника на Ниву. После этого продумывается конструкция будущего изделия: рисуется чертеж и высчитывается вес багажника в целом.

Правильно выполнить все подготовительные мероприятия, можно только зная такие данные как:

  • сделанные мерные параметры;
  • возможный вес рамы;
  • наиболее вероятный вес всех элементов багажника.

Окончание подготовительных работ должно ознаменоваться не только составлением подробного чертежа, но и отметкой на нем всех полученных в ходе измерения данных. Своими руками и головой в таком случае придется поработать немало. Ведь только ответственный подход к осуществлению поставленной задачи позволит изготовить багажник такой конструкции и крепежа, который будет выдерживать колоссальные нагрузки.

От слов к делу: выполняем сварочные работы

Изготовив по чертежу заготовки, их сваривают вместе в форме прямоугольника. При этом по всему внутреннему периметру полученной фигуры закрепляются прудки напротив противоположных точек в середину рамы. Для предотвращения прогиба полученной платформы при загрузке рекомендуется добавлять в получившуюся свободную плоскость внутри площадки с равными промежутками от 2-3-х ребер жесткости.

Изготавливаются ребра из профильного железа. Как результат, обычно получается своеобразная рама-решетка с идущими, параллельным образом, перемычками. Для усиления самой конструкции применяется профильная труба с заранее заготовленными ячейками, имеющими квадратную форму. Благодаря таким действиям, можно будет изготовить действительно надежный багажник на крышу своими руками.

Обеспечение аэродинамики и фиксация бортов

Продумывая эстетику и аэродинамику багажной конструкции, стоит поставить спереди дугу. Для этого замеряют нужную длину материала, с напуском по краям по 5 см. В зонах изгиба вырезают треугольный сектор и загибают. Таким образом, дуга для передней основы багажника – готова. Осталось приложить ее к конструкции, отрезать по размеру и приварить. Также к дуге сразу привариваются и перемычки.

Лучшим вариантом, конечно, будут съемные перемычки, ведь случаи бывают разные. Для крепления бортов делают отверстия, в которые вставляются втулки соответствующего диаметра. Обвариваются они таким способом, чтобы профиль не проминался в момент затяжки болтов. После этого изготавливаются сами борта: нарезаются стойки необходимой длины (обычно 6,5 см) в требуемом количестве (порядка 8 штук).

Для обустройства крепежной шпильки проделываются следующие действия:

  • сверлятся два отверстия по 8 см;
  • в них ставится шпилька;
  • деталь приваривается;
  • с нее срезается необходимое количество резьбы;
  • шпилька прикручивается в имеющиеся отверстия.

После этого конструируется боковая верхняя перекладина. Спереди заготовку загибают по той же схеме, что и переднюю раму. Парный элемент делается также. Для крепления верхней передней перекладины приваривают втулку к изгибу боковой перекладины, а непосредственно на саму переднюю балку приваривают кусок шпильки. Обустройство задней перекладины происходит аналогичным образом.

Эстетические штрихи

Делая багажник на Ниву своими руками важно довести процесс изготовления до конца, а именно покрасить готовое изделие. Для этого сначала зачищают платформу от окалин и заусенец

Затем обезжиривают и загрунтовывают металл, чтобы избежать образования ржавчины в дальнейшем. Лучшим вариантом считается грунтование поверхности цинкосодержащей грунтовкой, способной выдерживать воздействие соляных растворов.

Период высыхания конструкции должен занимать не менее суток, но лучше, чтобы просушка продлилась два дня. После долгого периода ожидания можно будет приступать к окрашиванию багажника. Обычно для этих целей применяется эмаль. После покраски на багажник можно поставить закрытые декор-гайки в местах крепления болтов. Устанавливается багажник на автомобиль своими руками при помощи рейлингов.

Изготовить багажник своими руками

Итак, владелец решил показать себя настоящим путешественником и изготовить место для перевозки грузов самостоятельно. Отлично. С чего нужно начать?Выбрать тип детали основываясь на перечисленных выше особенностях. Подобрать материалы и инструменты. И вперёд.

Инструменты

Набор материалов уже известен. Теперь что касается инструментов. Тут будет нужно приготовить:

  1. дисковую электрическую пилу по металлу;
  2. электросварку;
  3. наждачную бумагу;
  4. молоток.

https://youtube.com/watch?v=jFKQOAxIR_8

Этого вполне хватит для изготовления устройства.

Внимание! Если всё-таки решено сделать багажник с продольным креплением понадобится дрель

Обработка кузовных деталей

Для обработки деталей кузова из салона охотника демонтируют сидения и обшивку. Внутреннюю поверхность кузова обрабатывают гидроизоляционной мастикой. После этого устанавливают шумоизоляцию. Она делает использование машины комфортным, снижая уровень шума в салоне.

Сидения

Производитель устанавливает в УАЗ Хантер кресла с низким уровнем комфорта. При модернизации стандартные кресла демонтируются. На их место устанавливаются сидения от других автомобилей.

Размеры салона позволяют установить широкие комфортабельные кресла с регулировкой в разных плоскостях. Если машина применяется для долгосрочных выездов на природу (охота, рыбалка и т.д.), сидения устанавливаются на таком расстоянии, чтобы при раскладывании образовывалось спальное место.

Рулевое колесо

Рулевая колонка автомобиля оборудуется более комфортным рулевым колесом. Руль можно приобрести в специализированных магазинах

При выборе рулевого колеса необходимо обратить внимание на размер шлицевого соединения

Обшивка

Стандартную обшивку дверных полотен и пола демонтируют. На ее место устанавливают листы из легко моющихся материалов. Используют тонкие листы из нержавеющей стали или алюминия. Они защищают кузовные детали от повреждений и легко моются при загрязнении. Поверхность листов, устанавливаемых на пол авто, должна быть гофрированной. Это предотвратит скольжение ног при попадании влаги на покрытие.

Некоторые владельцы устанавливают обшивку дверного полотна от автомобилей других марок. Такой способ позволяет не только улучшить внешний вид салона, но и снизить уровень шума.

Торпедо

Стандартную переднюю панель автомобиля модернизируют, обшивая ее различными материалами. В нижней части устанавливают консоль. Она закрывает воздуховоды отопителя. В консоль устанавливают переключатели, контрольные лампы, дополнительные приборы и аудио магнитолу.

Акустическая полка и плафоны освещения

Над ветровым стеклом автомобиля УАЗ Хантер устанавливают акустическую полку. В ней крепятся динамики аудиосистемы и магнитола. Можно приобрести готовое изделие или изготовить его своими руками. При самостоятельном изготовлении потребуется древесностружечные плиты или фанера и материал для обшивки.

При самостоятельном изготовлении каждый человек определяет дизайн изделия на свое усмотрение. В полку можно установить плафоны салонного освещения. Они необходимы для использования автомобиля УАЗ Хантер в темное время суток.

Мирный УАЗ 452

Тюнинг Фольксваген Поло седан

На фото — рестайлинг УАЗ Буханки 2021 года

Это был простейший развозной фургон, санитарка или бортовой грузовичок с двигателем от шестьдесят девятого и трехступенчатой коробкой передач. Мотор мог отдавать около 53 сил мощности, чуть позже в него внесли изменения, характерные для двигателя Победа М20, но принципиально ничего не менялось вплоть до 65-го года. Тогда Горьковский автозавод с барского плеча отдал УАЗу двигатель от 21-й Волги. Мотор был намного технологичнее и мощнее, хотя конструктивно от Победы он далеко не ушел. Но это был уже верхнеклапанный агрегат с более современным карбюратором, 70-ю силами мощности и четырехступенчатой коробкой передач. Примерно в то время изменили и конструкцию рамы, а также подправили дизайн передней части. Машина получила индекс УАЗ 452. Именно таким автомобиль можем видеть мы сегодня, за исключением комбинированных подфарников, которые появились только в 1985 году. Собственно, с 1965 года никаких особенных изменений в конструкцию автомобиля внесено так и не было. Были некоторые вполне естественные эволюционные сдвиги в виде применения вакуумного усилителя тормозов, двухконтурной тормозной системы, мощность мотора довели до 90 сил. Немного позже Буханка получила и новый двигатель, к которому приложилась немецкая компания Bosch. Мощность почти трехлитрового двигателя подняли до 99 сил, привели в порядок выхлоп и уложили его в рамки Евро 3, а потом и Евро 4, кроме того, были попытки установить на Буханку ABS и гидроусилитель руля. Хотя все эти меры не более чем эксперименты, подобные ритуалам оккультистов вуду — вдохнуть жизнь в автомобиль разработки 1955 года не представляется возможным. Ездить будет, но конструкция 65-летней давности, мягко говоря, не совсем отвечает моральным и техническим нормам современных автомобилей.

Процесс изготовления

Теперь главное — верный расчёт. Точно замерить расстояние между выступами, на крыше к которым можно прицепить багажник. После этого вырезать из прута толщиной не менее 10 мм. Две основные дуги и приварить к ним крепёжные зажимы. С ними не стоит мудрить. Лучше купить готовые. После этого нарезать отрезки, которые будут составлять «дно» этой корзины. Приварить их на равном расстоянии. По периметру получившегося «прямоугольника» обварить единым прутом и замкнуть. Теперь сварить такой же «квадрат (именно такого размера) и приварить его на тонких соединительных отрезках. Длина этих кусочков и будет высотой борта багажника УАЗа Хантер.

Это интересно: Автосигнализация «Шериф»: 7 моделей системы и подробная инструкция по эксплуатации

Осталось тщательно обработать наждачной бумагой (после полного остывания от сварки), и прокрасить. Для особых ценителей как вариант можно хромировать поверхность изделия. Можно устанавливать на крышу и пробовать загружать.

Изготовление продольного багажника

Здесь всё, с одной стороны, даже проще. Инструменты те же самые, только в качестве материала берётся квадратный профиль из металла, из него выгибаются две «дуги» для закрепления на крышу УАЗ Хантер. В крыше просверливаются отверстия для закрепления аккуратно расплющенных концов этих «дуг» имеющие аналогичные отверстия. После этого, после «дизайнерской» обработки, то есть покраски, дуги наглухо закрепляются на свои места.

После этого готовится каркас, который будет крепиться к этим дугам. Тут уже дело фантазии хозяина автомобиля. В принципе особых ограничений тут нет. Самый простой и популярный вариант, это набор алюминиевых реек с крепёжными устройствами. При сборке их можно располагать с различными расстояниями между собой. Их удобство в том, что они удобно и компактно хранятся. Можно прямо в салоне УАЗ Хантер.Ну и как вариант, можно изготовить съёмную корзину по принципу поперечного багажника. Главное, чтобы совпали точки закрепления.

Кстати! Подобным образом можно расположить и две поперечные дуги, как это показано с вариантом заводского изготовления на видео.

Итог

В принципе, ничего особо сложного в том, чтобы изготовить это приспособление своими руками нет. Ну а кому неохота возиться лишние часы с металлом, сваркой и инструментом, можно спокойно приобрести данный «девайс» в любом специализированном автомобильном магазине. Ну или купить в магазинах сети. И самостоятельно его установить. Ну а когда вопрос с дополнительным местом для груза на УАЗе Хантер решён, можно смело отправляться в увлекательное путешествие, с уверенностью в своих запасах.

И как обычно полезное видео по данной теме:

Будет ли Ульяновский автозавод модернизировать «Буханку»

«Родной» салон ульяновского внедорожника ужасно некомфортный, особенно неудобно сидеть в нем водителю и переднему пассажиру. Передние кресла в машине мелкие и жесткие, в них не предусмотрены какие-либо регулировки. И весь салон также лишен каких-либо удобств, такое впечатление, что он сделан не для людей. Почему же производитель совсем не позаботился о пассажирах?

УАЗ 452 и последующие его модификации 3741 и 2206 начали выпускаться еще в прошлом веке, а в советские времена Уазики использовались в госслужбах, армии и народном хозяйстве, практически не попадали в частные руки. Годы прошли, но топорный дизайн внедорожника так и не изменился. Создатели модели на Ульяновском автомобильном заводе решили не заморачиваться с модернизацией автомобиля, видимо, легче разработать новую марку, чем вносить изменения в конструкцию.

Модернизировать Уазик пытались неоднократно, последний раз внести изменение в конструкцию планировалось в 2014 году. Но из-за кризиса или по каким-то другим причинам планам было не суждено сбыться, однако, и с производства УАЗ «Буханку» пока не сняли.

Боковая верхняя перекладина

Ещё не забыли, как мы сгибали переднюю дугу? Также сгибаем боковую верхнюю перекладину. Одну, другую. Дальше привариваем втулку в точку изгиба перекладины сбоку, чтобы верхняя часть передней перекладины была надёжно закреплена.

Вот и почти сделана вся работа. Настал час творческих автомобилистов. Нужно покрасить всю конструкцию, придать ей немного стиля. Во избежание ржавчины советуем нанести слой грунта, а уже потом думать о краске. Среди грунтовых растворов наиболее устойчивым к соляным воздействиям считается грунт, в составе которого есть цинк.

После нанесения слоя грунта следует подождать не менее суток, а после уже пользоваться обычной эмалью и наносить желаемый цвет . Многим не нравится, как выглядят болты в местах стыка конструкции. Во избежание некрасивого вида можно поставить декоративные гайки в этих местах. Вот вам и современный багажник.

Лебедка

Без нее точно не обойтись. Надеяться на чью-то помощь вдали от населенных пунктов и дорог вряд ли стоит. Для УАЗ 452 подходят лебедки с усилием от 4 т, не менее (с учетом загруженности машины). Неплохой вариант – устройство от Comeupwinch (серии DV-9). Его надежность проверена многократно, и при грамотном монтаже механизм будет безотказно функционировать десятки лет.

Стоит обратить внимание на трос лебедки. Имеющийся металлический желательно заменить на кевларовый (например, Amsteel Blue американской фирмы Samson или аналогичный). Он и легче, и прочнее, и безопаснее в эксплуатации

Он и легче, и прочнее, и безопаснее в эксплуатации.

Покупка готового экспедиционного багажника

Существует возможность приобрести готовую конструкцию. При выборе следует учитывать функциональность изделия. Подбирают конструкции с готовыми кронштейнами для крепления дополнительного оборудования.

Особое внимание следует уделить материалу, из которого сделан багажник. Для изготовления конструкций используют легкие сплавы металлов

Для перевозки грузов небольшой массы можно выбрать багажник из алюминиевого сплава. Для более тяжелого багажа необходимо выбирать изделие из металла высокой прочности.

При покупке необходимо обратить внимание на способ крепления изделия к автомобилю. Некоторые модели фиксируются на крышу

Это не позволяет при необходимости быстро демонтировать багажник. Можно выбрать изделия с быстросъемными кронштейнами.

уаз таблетка тюнинг для рибалки и охоти

6 months ago

УАЗ Буханка для охоты и рыбалки. Алюминиевый салон с раскладывающимся диван. Тюнинг по-русски

Очередная наша УАЗ Буханка для охоты и рыбалки. С железом мы работаем лучше, чем снимаем кино)))) так что не…

3 months ago

Тюнинг УАЗ 452 Буханка для охоты и поездок на рыбалку от мастерской ЭКСТРИМ-Клуб Нижний Новгород

Внедорожная подготовка одного из самых популярных внедорожных автобусов УАЗ 452. Будем рады услышать ваши…

1 year ago

обзор уаз буханка для охоты, рыбалки и оффроад

буханка подготовленная для охоты и рыбалки, на мой взгляд достаточный набор доп оборудования для беспробле…

1 year ago

Буханка УАЗ-452 / УАЗ-374 Шатёр на уаз

УАЗ Буханка УАЗ-452 / УАЗ-374 Буханка Life. тюнинг уаза . тюнинг буханки.

1 year ago

Подготовленная Буханка в рапторе. Кожаный салон, алюминиевый багажник. УАЗ на 33 колесах с лебедкой

тюнинг салона уаз буханка для охоты и рыбалки.

1 year ago

УАЗ для охоты и рыбалки.

УАЗ Буханка для охоты, рыбалки и отдыха. Совсем небольшие доработки, удобно, не дорого и практично, в планах…

5 years ago

УАЗ 452 Буханка Тюнинг салона

Тюнинг салона автомобиля УАЗ 452 Буханка . Interior tuning car UAZ 452 Loaf. Лучшие видеорегистраторы 2018 г. http://ali.pub/2livzr…

3 years ago

Тюнинг уаз буханка

Тюнинг уаз буханка. Внедорожная подготовка уаз-452 для охоты, рыбалки и путешествий. На этом автомобиле уста…

2 years ago

Тюнинг УАЗ ХАНТЕР для охоты-рыбалки, активного отдыха

Внедорожная подготовка в тюнинг-мастерской Экстрим-НН автомобиля УАЗ ХАНТЕР. www.extreme-nn.ru.

2 years ago

Обзор уаз | Тюнинг УАЗ 452 Буханка для охоты и рыбалки

Привет всем!!! Сегодня у нас обзор уаз 452 в народе буханка. Здесь на данный момент мы видим установлены редук…

2 years ago

УАЗ 452 Буханка Тюнинг часть 4 гонка,замер,покраска

УАЗ 452 Буханка Тюнинг часть 4 гонка,замер,покраска. уаз . тюнинг уаза.

1 year ago

Буханка для Охоты и не только

Посмотрите, но не судите строго, если Вам интересен данный авто, попробую снять подробное видео. Всем кто…

1 year ago

Тюнинг УАЗ Буханки «Аллигатор»

http://nextuaz.ru — тюнинг для УАЗ всех моделей. Собственное производство. Доставка по всей стране, доработка внедор…

1 year ago

УАЗ «Буханка» для охоты

1 year ago

УАЗ Буханка для охоты от Экстрим НН. Часть 2. Как устроена и сколько всё это стоит

Внедорожник на базе любимой многим и узнаваемой Буханочки В нём есть всё , что бы преодолевать достаточн…

3 years ago

УАЗ 452 Буханка для охоты и рыбалки. Тюнинг УАЗ в ЭКСТРИМ-Клуб

Внедорожная подготовка УАЗ Буханка выполненный в тюнинг-мастерской клуба ЭКСТРИ-НН. На автомобиль , которы…

2 years ago

УАЗ 452 буханка. Автомобиль для .охоты и рыбалки.

Автовладельцам: Нажимайте, если хотите знать больше. Глушилка камер AntiCam-https://clck.ru/HmedY Willson Taiyoko Coat — кристальн…

9 months ago

ТЮНИНГ салона УАЗ «таблетка» для охоты, рыбалки.

Перешит весь салон!

1 year ago

Лифт кузова уаз буханка 452 и изготовление проставок своими руками

Очередной тюнинг, а точнее видео о боди лифте (подъеме) кузова уаз 452 буханка проставками изготовленными…

1 year ago

Часть-2 Обрезаем уаз 452 буханка по петли своими руками. Тюнинг и доработка уаз для рыбалки

Режем арки и пороги уаз 452 буханка она же таблетка. Обрезка производится по петли для того, чтобы обойтись…

1 year ago

УАЗ Фермер от внедорожной мастерской Экстрим-Клуб Нижний Новгород

Внедорожник подготовлен для поездок на охоту и патрулирования охотугодий. В нём есть практически всё самое…

4 years ago

УАЗ Буханка ТЮНИНГ Салона 2ч

Тюнинг салона автомобиля УАЗ 452 Буханка 2 часть. Лучшие видеорегистраторы 2018 г. http://ali.pub/2livzr и http://ali.pub/2lnyan…

2 years ago

Супер тюнинг УАЗ Буханка!

WWW.KVADRO.PRO — Прокачай свой квадроцикл! Доставка аксессуаров по всей России! Обзор тюнинга УАЗа, подготовка…

3 years ago

Уаз для рыбаков, охотников и путешественников

Внедорожник уаз 452 Буханка подготовлен в тюнинг-мастерской ЭКСТРИМ-НН специально для комфортных и надёжных…

2 years ago

Тюнинг УАЗ Буханки для охоты и путешествий Мастерская Экстрим НН клуб

Установлено Покраска составом Raptor в камуфляж Передний и задний силовой бампер OJ Калитка запасного колеса…

1 year ago

Испытание ЭУР на уаз 452 буханка от тойоты 120. тюнинг уаза для рыбалки

Испытываем элекроусилитель руля от тойоты 120 на автомобиле уаз буханка 452 на различных дорожных покрытиях….

1 year ago

УАЗ Буханка для охоты. Часть 1. Внедорожная мастерская Экстрим-НН клуб Нижний Новгород

Автомобиль УАЗ 452 вагонной компановки, поступил в нашу мастерскую новеньким из салона. Перед нами стояла…

more (3229+ videos)

Экспедиционный багажник на УАЗ буханку

Сначала сваривается нижняя рама багажника с ребрами жесткости, затем верхний удерживающий периметр. Чтобы улучшить аэродинамику конструкции спереди делается или сужение конструкции, или скругляются углы рамы.

Для улучшения фиксации бортов спереди можно сделать дополнительные опорные дуги.

Ограждающий периметр крепится на опоры стойки на высоту от 6 с половиной сантиметров до 9. Все элементы провариваются сваркой. К дну привариваются по 4 с каждой стороны опоры для крепления багажника к крыше.

На дно наваривается сетка рабица.

После этого вся конструкция зачищается от окалины, места стыков обезжириваются, металл грунтуется цинкосодержащей грунтовкой. После просушки изделие можно окрасить.

Крепить багажник можно или на рейлинги или на кронштейны с болтами.

Необходимость сделать экспедиционный багажник своими руками возникает рано или поздно у каждого водителя, занимающегося перевозкой крупногабаритных грузов, неудобных для размещения в салоне. Как известно, многие, кто имеет внедорожник, часто отправляются в путешествия и, бывает так, что стандартный багажник не вмещает все необходимое. Это становится еще одной причиной для обустройства дополнительного багажника на крыше.

Каждому автомобилисту понятно, что покупка готового багажника — это существенный удар по кошельку. В то время, как сделать экспедиционный багажник в домашних условиях, станет бюджетным и выгодным решением.

Подходящие материалы для изготовления экспедиционного багажника

Решив сделать багажник своими руками, важно, в первую очередь, определить при конструировании его реальный вес. Современные модели «экспедиционников» изготавливаются с использованием особо прочного алюминия, отличающегося небольшой массой и хорошими техническими показателями (это и эксплуатационные качества, и длительность использования, и прочность, гибкость, разрыв и пр.)

Как видно, алюминий – это лучшее решение при выборе исходного материала в качестве основы будущего изделия. Другим вариантом могут стать профильные трубы с тонкими стенками – они также обладают небольшим весом. И третий, самый простой вариант — обычный металл (полосками) либо нержавеющая сталь. Они несколько тяжелы, но удобны в обработке. Сделать и установить такой багажник на УАЗ своими руками будет несложно. Ведь именно автомобили таких компаний как УАЗ и Нива чаще всего подвергаются самостоятельным доработкам их владельцев.

Если вы решили изготовить багажник на буханку своими руками (или на Ниву), то для этих целей может пригодиться и профильная тонкостенная труба. Для буханки отличным решением обычно становится черный металл или нержавейка. Вариантов выбора материала для конструирования багажника предостаточно. Многое зависит от предпочтений владельца авто и функций, которые багажник должен будет выполнять.

Основные этапы работ

При грамотном подходе можно успешно изготовить профессиональный багажник – качественный и визуально привлекательный, как и покупное изделие. Отличаться он будет тем, что владелец авто соберет рамную конструкцию, исходя из собственных потребностей и функционального назначения машины. В целом, создание багажника на крышу из любого материала осуществляется по единой схеме, в несколько этапов.

Подготовительные расчетные работы

Приступая к созданию наружного багажника, следует замерить крышу и определиться с размещением опор. Так как габариты у каждого авто разные, необходимо самостоятельно измерять все и проводить точные расчеты, особенно при обустройстве экспедиционного багажника на Ниву. После этого продумывается конструкция будущего изделия: рисуется чертеж и высчитывается вес багажника в целом.

Правильно выполнить все подготовительные мероприятия, можно только зная такие данные как:

  • сделанные мерные параметры;
  • возможный вес рамы;
  • наиболее вероятный вес всех элементов багажника.

Окончание подготовительных работ должно ознаменоваться не только составлением подробного чертежа, но и отметкой на нем всех полученных в ходе измерения данных. Своими руками и головой в таком случае придется поработать немало. Ведь только ответственный подход к осуществлению поставленной задачи позволит изготовить багажник такой конструкции и крепежа, который будет выдерживать колоссальные нагрузки.

Багажник на крышу УАЗ

Проводим замеры для багажника на крыше

Сначала измеряем ширину и длину крыши автомобиля. Потом можем воспользоваться серийными или сделать свой чертеж, который учитывает:

  • Основу конструкции.
  • Каркас.
  • Усилители для конструкции (перемычки).
  • Борта.

Схема багажника

Этапы изготовления:

  • Для создания основы багажного отсека и вертикальных стоек Хантер, берем трубы, размеры которой 28х25. В дальнейшем используем более тонкие трубы 15х15, для создания вертикальных стоек и усиливающих дуг. Все остальные элементы создаем своими руками при помощи трубы 20х20 для жесткости сооружения. Расстояние между ними должно быть не более 22 сантиметра для безопасности, как указывает чертеж.
  • По углам привариваем гайки, и делаем стойки во внутренней части. Благодаря этому на багажник можно будет установить палатку. Для усиления жесткости сооружения, к стойкам привариваем дополнительные перемычки.

  • Спереди можно установить дополнительные осветительные приборы своими руками. Как правило, это две фары, два прожектора, громкий звуковой сигнал, а также громкоговоритель.
  • Сзади можно установить габаритные осветительные приборы, которые устанавливаются между конструкцией и багажным отделением Хантер.
  • Также сделать крепление для антенны. Проводка тянется внутри труб. Протягиваем ее с использованием проволоки через заранее заготовленные отверстия.

При желании можно сделать дополнительные детали на «Хантер», которые будут вам необходимы при эксплуатации. К примеру, обтекаемый фронтальный корпус, который обеспечит лучшее сопротивление при езде на высокой скорости.

Необходимые инструменты:

  • Дрель.
  • Болгарка.
  • Оборудование для измерения.
  • Ножницы.
  • Сварочное оборудование.
  • Резина.
  • Картон.
  • Клеевой состав.
  • Краска.

Багажник на УАЗ Хантер

Второй способ изготовления:

  • Производим замеры на крыше «Хантера» своими руками, при помощи “болгарки” делаем заготовки для перемычек из стального уголка.
  • Создаем шаблон стоек из картона для установки конструкции. Сначала прикладываем вырезанный шаблон на металлический лист, затем вырезаем по окантовке.
  • С использованием сварки устанавливаем поперечину. Производим замеры на крыше для определения устойчивости багажника.
  • При помощи картона создаем новый шаблон, который будет отражать форму боковых установочных отверстий багажника.
  • Конструкцию прикладываем к крыше для замеров. Отмечаем отверстия для торцовых креплений багажника к опорным стойкам “Хантера”. Берем дрель и просверливаем ранее отмеченные места на конструкции и используем чертеж для сверки. Устанавливаем крепежные болты.
  • Используем наждачную шкурку для зачистки швов и прочих металлических частей. Очищаем и даем время высохнуть после обезжиривания. Для окрашивания конструкции можно использовать как простую краску для металла, так и воспользоваться баллончиком, что ускорит сам процесс покраски, а так же время высыхания.

votes

Рейтинг статьи

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: