“вечная пупырка” антистресс

Дидактические игры своими руками

Дидактические развивающие игры необязательно покупать в специализированном магазине. Можно их создать своими руками и привлечь к процессу ребенка. Это вызовет у него желание учиться новому в процессе игры. В качестве оборудования подойдут предметы из домашнего обихода, с которыми человек сталкивается ежедневно. Это познакомит дошкольника с объектами быта и позволит избежать дополнительных денежных трат.

Пальчиковый сухой бассейн

Сухой бассейн — игра на развитие мелкой моторики, которая включает в себя пальчиковую гимнастику. Глубокую миску высотой 12-15 см на половину заполнить сухим горохом. Ребенок опускает кисти рук в наполнитель, перебирает горошины, рассыпает их. Таким образом происходит самомассаж пальцев рук.

Игра бусы из соленого теста

Детям предлагается создать бусы в подарок маме из разноцветных колечек. Педагог заранее лепит колечки из соленого теста и подсушивает в духовке. Тесто можно купить в магазине или сделать самим. Для этого понадобится:

В игре бусы из соленого теста дети на нитку нанизывают бусы.

  • мука — 1 стакан;
  • соль — 1 стакан;
  • крахмал — 1 ст. л.;
  • вода — 1 ½ стакана;
  • цветная гуашь.

Крахмал развести в ½ стакане холодной воды, залить 1 стаканом кипятка. Половину стакана получившегося раствора смешать с мукой и солью. Замесить тесто, покрасить в разные цвета. Сформировать колечки.

На занятии дети нанизывают бусинки на шнурок и формируют украшение.

Пособие “разложи яички в свои домики”

Педагог закрашивает картонный контейнер для яиц в 4 цвета: красный, синий, зеленый, желтый. Коробочки от шоколадных яиц (киндер-сюрприза) оклеивает соответствующей цветной бумагой. Дети раскладывают разноцветные яйца в подходящие ячейки.

«Тактильная коробка»

Основа интерактивного пособия — короб, кастрюля, пластиковый контейнер с крышкой. Она наполняется природными материалами (крупой, песком, мукой, ракушками, камнями, листьями). Можно добавить в коробку бумагу, вату, ткань, игрушки. Дополняют коробку инструментами — ложкой, лопаткой, стаканами, формами для кексов. Ребенок изучает наполнение коробки, учится манипулировать разными предметами, знакомится с различными тактильными ощущениями. Можно играть с содержимым коробки по заданию взрослого или оставить место для свободного творчества дошкольника.

Игра «разноцветные палочки»

Цветные счетные палочки — пособие Кюизенера. Оно представляет собой комплект из 116 пластмассовых палочек 10 разных цветов и размеров. Самая маленькая палочка имеет длину 10 мм, следующие увеличиваются на 10 мм. Палочки одной длины окрашены одинаково. Использование пособия позволяет развить у детей представление о числе на основе счета и измерения, сформировать пространственные понятия, изучить соотношение «больше-меньше». Палочки можно сделать самостоятельно или приобрести в магазине.

Чудесный мешочек

Для игры понадобятся большой плотный тканевый мешок и различные мелкие предметы: галька, фигурки, шарики и бусинки, монетки, ткань, шишки. В ходе игры развивается тактильное восприятие. Дети по очереди опускают руку в мешок и описывают предмет, который нащупали. Задача — угадать, какой предмет находится в мешке. Занятие проводят как индивидуально, так и в группе в детском саду.

Конструктор

Конструирование — деятельность, которая направлена на создание новых объектов из небольших частей. Собирая детали конструктора, ребенок развивает фантазию, мелкую моторику, мышление, изучает цвета и формы.

«Паучок на полянке»

Для игры понадобится пластиковое прозрачное ведро с крышкой, в нем делают отверстия для шнуровки и крепления дополнительных деталей. На крышку из цветной бумаги наклеивается паучок. Глаза делают из крышек от пластиковых бутылок, раскрашивают в подходящие цвета, соединяют с основой. К лапкам добавляют шнурки, которые вставляют в отверстия. Из них ребенок «плетет паутину».

В ведерко складывают мелкие предметы и ленты, которые можно проталкивать через отверстия разного диаметра. Вариантов манипуляций с пособием множество, поэтому дети каждый раз придумают новую игру с паучком.

Автономные транспортные средства (АВ)

Самоуправляемые или автономные транспортные средствасводят к минимуму потребность в водителях и выглядят готовыми изменить повседневный транспорт.Парки беспилотников расширяют возможности доставки на «последней миле», сокращают время простоя и направлены на то, чтобы сделать общественный транспорт относительно более безопасным.Например, за счет сокращения аварий, вызванных усталостью или небрежностью водителя.Беспилотники оснащены передовыми технологиями распознавания, такими как компьютерное зрение с улучшенным искусственным интеллектом для выявления препятствий на маршруте.

Американский стартапUdelvпредоставляет автономные транспортные средства для доставки «последней мили».Он сочетает в себе передовые алгоритмы искусственного интеллекта и сверхскоростные телеоперации для управления с помощью человека в уникальных ситуациях.Фургоны стартапа имеют грузоподъемность ок.360 кг (800+ фунтов) и развивает скорость примерно до 100 км/ч (60 миль/ч).Фургоны доставляют продукты из близлежащих магазинов и отправляют push-уведомление о прибытии заказа.

Откройте для себя все автомобильные технологии и стартапы

Аддитивное производство рядом с производственными площадками, автоматизированные проверки на основе ИИ, использование больших данных для информирования проектирования и производства, а также человеко-машинные интерфейсы заново изобретают производственные процессы для производителей автомобилей.Стремление к развитию электромобилей и беспилотных автомобилей усиливается благодаря достижениям в области машинного обучения и Интернета вещей.Они также позволяют использовать новые бизнес-модели совместного владения транспортными средствами, обслуживания на основе аналитики, повышения безопасности и страхования.Кроме того, стартапы и развивающиеся компании разрабатывают решения, которые позволяют транспортным средствам безопасно общаться и совершать транзакции по сети.

Тенденции и стартапы в автомобильной отрасли, описанные в этом отчете, лишь поверхностно освещают автомобильные тенденции, которые мы выявили в ходе нашего углубленного исследования.Среди прочего, гибридные автомобили, робототехника и автомобильные сенсорные технологии изменят сектор, каким мы его знаем сегодня.Выявление новых возможностей и новейших технологий для внедрения в ваш бизнес на раннем этапе имеет большое значение для получения конкурентного преимущества.Свяжитесь с нами, чтобы легко и подробно изучить актуальные технологии и стартапы, которые важны для вас.

Мять, давить и щелкать: какие бывают игрушки-антистресс

Что такое игрушки-антистресс? Это такие предметы, которые приятно держать в руках, а еще приятнее – совершать с ними повторяющиеся несложные манипуляции: крутить, сминать, надавливать, сдвигать, щелкать. К числу этих игрушек можно отнести довольно много разных по своей фактуре и форме предметов. Одни знакомы человечеству с древних времен (например, волчок или четки), другие были изобретены недавно вместе с появлением новых материалов и технологий. Какие-то из них становятся хитами среди детей, иные больше подходят взрослым.

Топ-12 самых популярных антистрессов

  • Поп-ит (Pop it) и симпл-димпл – та самая «вечная пупырка». Первый обычно представляет собой большую резиновую поверхность, занятую «пузырьками», на которые можно надавливать, второй имеет пластиковую рамку и всего 3–4 «пузырька». Смысл игры – поочередное нажатие на пупырки.
  • Сквиш – мягкая и пластичная игрушка, чаще всего сделанная из полиуретановой пены, которая всегда возвращается в исходную форму после сжатия (медленно или быстро). Как правило, выполнена в форме милой зверюшки или предмета с улыбчивым личиком. Предназначена для сминания.
  • Сквиш с наполнителем – герметичный силиконовый предмет внутри которого находится жидкость с гранулами (например, гидрогеля).
  • Спиннер – вертушка на основе шарикового подшипника, обычно имеет 3–5 лопастей.
  • Слайм (лизун / жвачка для рук) – полимерная масса с высокой пластичностью, аналогичная жвачке. Может растекаться или принимать форму шара, имеет как жидкие, так и твердые свойства.
  • Кинетический песок – кварцевый песок с добавлением полимера, обладает особой липкостью, характерной для обычного мокрого песка. Подходит для лепки.
  • Поп-туб (Pop tube) – пластмассовая трубочка, сделанная по принципу гофрированной трубы, которую можно растягивать и снова сжимать. Трубочки стыкуются между собой и могут превращаться в один большой «водопровод».
  • Мягкие игрушки-антистресс (или подушки) – фигурки из эластичной ткани, наполненные мелкими шариками из вспененного полистирола. Легко мнутся и снова возвращаются к исходной форме.
  • Фингерборд – игрушечный скейтборд для пальцев. Развивает мелкую моторику.
  • Неокуб – конструктор из неодимовых магнитных шариков. Может принимать самые разные формы.
  • Фиджет-куб (Fidget cube) – куб и его аналоги (многогранник, панель) с несколькими кнопками на разных гранях. Идеален для ношения в кармане.
  • Тянучки – игрушки из резины или другого пластичного материала, которые можно растягивать с большим усилием, не повреждая их при этом.

Также к антистрессам относятся следующие игрушки:

  • шариковый пластилин,
  • тесто для лепки,
  • эспандер,
  • йо-йо,
  • силиконовая лента – тренажер для пальцев,
  • змейка (тангл),
  • парные металлические шары для вращения в ладони,
  • раскраски,
  • каомару (резиновый мячик в форме лица),
  • магнитная ручка-конструктор,
  • слинки (пружинка-радуга),
  • головоломки по типу кубика Рубика, змейки, кубического лабиринта и т. п.

Чаще всего антистресс-игрушки позиционируются как вещи, способные помочь в сложной ситуации: их советуют покупать людям, имеющим проблемы с концентрацией внимания, испытывающим беспокойство либо находящимся в стрессе. Однако не все эти предметы изначально были созданы с терапевтической целью. Иногда такую репутацию они приобретают уже по ходу использования. Что касается детей, то в их руках игрушки-антистресс становятся просто предметами, имеющими «вирусную» популярность.

Дизайн pop-it 1975 года, фото: bbc.com

Развитие ребенка — ответственность родителя

Не стоит считать, что развитие детей проходит как нечто само собой разумеющееся. Хотя с рождения малыш получает способность знакомиться с миром посредством органов чувств, родитель обязан быть непосредственно заинтересованным в процессе выработки тактильных, зрительных и обонятельных навыков у ребенка.

Родители также должны обеспечить среду, в которой их чадо будет приобретать базовые навыки. Только так может сформироваться гармоничная личность и высокий уровень интеллекта.

Таким образом, сенсорное развитие ребенка очень важно, поскольку напрямую связано с функцией чувств

Сенсорные игрушки для дошкольников.

В случае с дошкольниками, особенно старшего возраста, роль сенсорных игрушек прекрасно выполнят всевозможные пластические массы. Кроме того, игра с ними станет незаменимым упражнением на мелкую моторику, т.е. подготовка к обучению письму в школе. Конечно, стоит использовать и классические игрушки типа кубиков или пазлов (соответствующих возрасту). Среди головоломок интерес представляют, конечно, коврики, которые можно собирать из элементов с разной фактурой, а затем ходить по ним, стимулируя ноги!

Сенсорные игрушки также обожают дошкольники и даже школьники, всевозможные колыбели и антистрессовые игрушки. Антистрессовые игрушки Push pop, напоминающие классическую пузырчатую пленку, пользуются большим успехом как у детей младшего возраста, так и у подростков. И все мы знаем, что выдавливание мыльных пузырей очень расслабляет.

Игрушечное зло

О каких игрушках, препятствующих развитию детской фантазии, упоминают психологи и педагоги в первую очередь?

  • интерактивные куклы (которые поют песенки и произносят фразы);
  • планшеты и детские компьютеры (которые предлагают детям простые викторины и игры);
  • куклы с принадлежностями (которые достоверно копируют «взрослую» жизнь – домики, машины, наряды, сумочки и т.д.);
  • самолеты-машины-корабли на пультах управления;
  • любые «кнопочные» игрушки (которые что-то делают при нажатии кнопок).

В «черный список» попали, как ни странно, Лего-конструкторы: многие родители запрещают детям разбирать собранные Лего-игрушки, и те стоят на полках в виде «музейных экспонатов».

В чем плюсы и минусы

Сенсорные игрушки для малыша имеют свои преимущества и недостатки. Начнём, конечно, с плюсов, которых, несомненно, больше:

  • Стимуляция разностороннего развития крохи. При взаимодействии с сенсорными игрушками он задействует разные органы чувств, что благоприятно сказывается на нервной системе и мозге.
  • Сенсорная игрушка – это отличный и полезный способ занять или отвлечь малыша, когда маме нужно заняться своими делами. Заинтересованный ребёнок будет увлечённо играть, и такая игра может быть весьма продолжительной, ведь, как правило, современные модели многофункциональны и интересны.
  • При желании и наличии фантазии возможно забавную и полезную сенсорную игрушку изготовить своими руками. Причём на это не уйдёт много времени, денег и сил, так как в ход могут идти подручные материалы.
  • Огромный выбор всевозможных вариантов для разных возрастов, для развития тех или иных органов чувств. Зайдя в магазин, вы поймёте, что ассортимент действительно широкий, так что вы точно подберёте игрушку, которая понравится вашему крохе.
  • Немногочисленные противопоказания. Так как существует огромное количество вариаций сенсорных игрушек, и их несложно мастерить собственными руками с учётом особенностей ребёнка, то можно подобрать или создать модель, абсолютно безопасную и безвредную для конкретного ребёнка. Сами игры с такими игрушками разрешены, а иногда рекомендованы и показаны даже детям с некоторыми особенностями развития.

Минусы немногочисленные и незначительные:

  • Магазинные сенсорные игрушки порой стоят довольно дорого, что делает их покупку обременительной или непосильной для семьи со средним или низким материальным достатком.
  • Если игрушка будет некачественной, она может причинить вред малышу. Так, возможны аллергические реакции на некоторые материалы, отравления едкими красителями, попадание мелких деталей, высыпавшихся из непрочных элементов.

Город Fordlandia

В 1928 году Генри Форд построил город Бразилии, в котором проживали жители работавшие на компанию Форд. Это было необходимо, чтобы поставлять сырье для резины, которую изготавливали для автомобилей Форд выпускаемых в то время в США. В соответствии с верованиями самого Генри Форда в его личном городе действовали строгие правила для всех горожан. Так например, в городе Fordlandia были запрещены, алкоголь, табак и многое другое. Жителей города кормили исключительно американской едой, которая им не очень-то нравилась. 

После волны произошедших возмущений, в 1934 году город был перемещен в другое место. Позднее был также построен еще один город. Далее, в 1945 году оба эти города были проданы Бразильскому правительству. Кстати на этот проект Генри Форд по тем временам потратил колоссальную сумму, которая эквивалентна 208 млн. долларов по состоянию на 2013 год. Самое интересное, что Генри Форд никогда лично не посещал эти города. 

Сенсорные игрушки с подсветкой

Игрушки с подсветкой являются эстетически приятными объектами и могут быть размещены по всей комнате для обеспечения фонового освещения, создания настроения. Они незаменимы в игрушечных домиках, фортах. С ними очень приятно играть вечером на улице, а также зимой, когда световой день короткий и всем хочется больше света.

Световые игрушки бывают разных форм — кактус, капля дождя, луна, яйцо, шар, куб, что угодно!

Такие игрушки бывают и водостойкими, специально для игры в ванной:

Даже некоторые мягкие игрушки сегодня могут светиться!

Любимые всеми детьми проекторы звездного неба:

И, конечно, машинки со световыми эффектами:

У многих ночников и игрушек вы можете выбрать один из многих различных цветов или настроить плавное затухание во всем спектре оттенков от холодного синего до теплого красного.

Внешний вид светового шоу завораживает, цвет равномерно распределяется по всей форме или даже по всей комнате.

Дети их обожают!

Единственный и единый стандарт метрики в автомобильном мире

Автомобильная промышленность сильно страдает от различных технических показателей и характеристик автомобилей. Дело в том, что в каждой стране существуют свои метрики. Например, обычно принято измерять мощность автомобиля в лошадиных силах. Но во многих странах этот показатель неодинаков. Вот например, в России лошадиная сила равна 735,49875 ваттам. В других странах л.с., как правило, обозначаются по-другому: НР (английское обозначение); PS (немецкое обозначение).

Помимо всего прочего эта 1 л.с. не равна 1 hp или 1 ps. Дело в том, что в Англии и в США например, 1 hp (лошадиная сила) равна 745 ваттам. А вот в Европе 1 л.с. обозначается как 1 ps и соответственно равна 

1 PS= 0.986 л.с.

В результате такой путаницы в 1992 году Евросоюз ввел новый единый стандарт измерения мощности транспортных средств — кВт (Киловатт). Такого введенного нового стандарта теперь стали придерживаться и многие другие страны. В их число входит и наша страна. Лошадиные же силы в нашей стране  используются теперь только для расчета транспортного налога. 

Вот еще одна путаница в системе измерений. Например, в объеме топлива. Дело в том, что в США и некоторых других странах для измерения объема жидкости используются галлоны, но галлон, который используется в США, не равен уже другому галлону, который используется для обозначения объема жидкости в той-же Англии. Например галлон в США на 17% объема меньше, чем такой-же галлон в Великобритании.

Но самое интересное то, что большая часть мирового автосообщества вместо галлонов использует литровые измерения для определения объема жидкости. 

И самое интересное здесь то, что подобных различных обозначений при измерении каких-либо величин в автомобильном мире, еще огромное количество. А как вы думаете, какая метрика в автопромышленности единая на весь мир? То есть иначе говоря, признанная на мировом уровне в качестве стандарта.

Удивительно, но это факт, речь идет о размере колес. Да, да, это так. Даже Европа давно отказавшаяся от использования неметрических систем измерений, по-прежнему для обозначения размера колес использует все тот же дюйм. В их числе для обозначения размера колес дюймами пользуется и наша страна.

Развиваемые посредством сенсорики умения и навыки

Начальные знания и умения малыша в различных сферах складываются в результате наблюдений за характерными признаками предметов и должны использоваться в последующей деятельности.

  1. Для придания изображаемому предмету в рисовании сходства с настоящим необходимо заметить его цветовые особенности и определить форму.
  2. Для сооружения конструкции из кубиков требуется исследование образца постройки.
  3. Умение ориентироваться во внешних свойствах предметов, и характере их изменения дает знания о природных явлениях.
  4. Получение первоначальных знаний о геометрических формах формирует первоначальные математические представления.

Сенсорное развитие детей раннего возраста позволяет познакомить малыша с основными цветовыми признаками предметов, различая их по форме и величине. Их усвоение дает толчок к формированию способностей к определенным видам творчества.

Примеры простейших игровых упражнений для сенсорного развития детей

Для детей от 1 до 2 лет:

  • разложив перед малышом разноцветные кубики, шары и элементы пирамидки, просим его выбрать и отсортировать предметы по цвету или форме;
  • разобрав пирамидку, и показав, как она собирается, просим кроху повторить ваши действия;
  • прикасайтесь к руке ребенка предметами с разной текстурой (варежка, перышко, мочалка, игрушка и т.д.), описывая свойства предмета и ощущения от его прикосновения. Затем попросите ребенка закрыть глаза, повторите прикосновения, и предложите малышу угадать предмет, опираясь на ощущения от его прикосновения;
  • продемонстрируйте ребенку свою улыбку, прокомментировав ее словом «добрый». Сделайте гримасу злого человека, назвав ее «злой». Попросите малыша повторить вашу мимику;
  • если ребенок знает, как выглядят овощи и фрукты, соберите набор из них и положите в непрозрачный пакет. Дайте его малышу, пусть он попробует, не глядя и не доставая, на ощупь определить и назвать осязаемый им овощ или фрукт, а также описать его форму, цвет и вкус. То же можно проделать с другими знакомыми малышу предметами.

Для детей от 2 до 4 лет:

  • начните учить с ребенком буквы алфавита. Прописывая или показывая ему литеры, попросите называть их. В такую же игру можно играть и с цифрами;
  • насыпьте попарно в непрозрачные пакеты, мешочки или воздушные шарики различные наполнители (гречку, горох, фасоль, сахар), и попросите малыша на ощупь рассортировать предметы, найдя каждому мешочку соответствующую пару с одинаковым содержанием;
  • расскажите и покажите ребенку, как собираются пазлы. Попросите его самостоятельно собрать несложную картинку;
  • заинтересуйте кроху ассоциациями. Попросите его назвать несколько слов, ассоциативно привязанных к названному вами слову. Например: зима (холодно, снег, мороз), ночь (сон, темно, поздно), лимон (желтый, кислый, овальный и др.).

Сенсорное развитие ребенка при правильном подходе не только формирует его сознание и способности к оценке происходящих событий. Занимаясь с малышом и приобщая его к сенсорной культуре вы открываете перед ним неограниченные возможности для проявления потенциальных талантов, а также самореализации на этапе взрослой жизни. Кроме этого, ранняя сенсорика является основой для закрепления у малыша навыков поведения в обществе, корни которых находятся в общении с родителями.

Принципы создания и игр с сенсорными коробками

подбирать содержимое по возрасту и следить за ребенком во время игры (не давать мелких деталей совсем крохам, не класть очень острые и опасные предметы); показывать, что именно нужно делать с содержимым; менять содержимое коробки не реже 1 раза в 2 недели; предлагать: показать или найти какой-то предмет, достать ложкой или щипцами, сортировать по определенному признаку, раскопать и закопать предметы, погрузить и выгрузить (для игр с мини-транспортом), слепить, построить или создать (например, пирожные или домики из песка, теста), использовать лопатки, ложки, грабельки, палочки, щипцы; давать ребенку свободу в игре (пусть соединяет, ковыряет, разрушает, высыпает, раскручивает и разбирает или просто трогает и рассматривает); напоминать: содержимое коробки остается в коробке во время игры.

Елена Томилина

Наглядная таблица навыков ребенка от рождения до года

На полках магазинов бесчисленное множество товаров, и здесь упомянуты лишь некоторые из них. Главное в выборе игрушки — ориентироваться на цели, то есть навыки, которые надо развивать у детей грудного возраста. Ниже приводится сводная таблица умений ребенка от рождения и до года, которые можно развивать с помощью игрушек:

Возраст, мес. Органы чувств и навыки малыша Игрушки, которые способствуют развитию навыка
0-3 Фокусирует взгляд на неподвижном предмете, следит глазами за двигающимся предметом, разглядывает крупные детали,поворачивает голову в сторону источника звука, различает отдельные звуки МобильБортик-книжкаПогремушки(в том числе мягкие и музыкальные)
3-6 Хватает предметы ручками, поворачивается на бок и пытается схватить игрушку рукой,переворачивается со спины на живот и обратно,пытается присаживаться, перекладывает предметы из руки в руку Развивающий коврикРазвивающая дуга с погремушкамиЭлектронное пианиноНеваляшкаПрорезыватель
6-9 Пытается сидеть, ползать, стоять у опоры,развивает мелкую моторику – учится «пинцетному захвату» двумя пальчиками, перебирает игрушки, открывает-закрывает предметы с крышками, складывает одни предметы в другие ПирамидкаКубикиМячикиНабор блоков для строительстваДвигающиеся игрушкиЮлаЛогические лабиринтыРазвивающие книжкиБизибордИгрушки для купанияКонструктор
9-12 Пытается делать первые шаги,изучает внешний вид и звуки животных,осваивает ролевые действия с предметами (уложить спать, покормить куклу, насыпать песок в самосвал),катает мяч,различает понятия «большой – маленький»,знает названия многих  предметов в доме Набор стаканчиков разного размера Матрешки,

Мячи, Куклы, машинки, Сортеры, Ходунки-каталка

Создаем сенсорную коробку

6?9 месяцев

Берем небольшие лоскутки ткани (бархат, ситец, шерсть,мех, поролон и т.д.), крупные элементы с новыми ощущениями (щетку, резиновый мячик с пупырышками, деревянный кубик), звуковые элементы (колокольчик, пищалка, погремушка, музыкальная игрушка)… Помещаем компоненты в коробку с небольшими бортами, на поднос или широкую пластиковую тарелку. Сочетаем по темам («ткани», «звуки», «формы», «цвета») или кладем все понемногу.

9 месяцев — 1 год 3 месяца

Берем один вид мелкого наполнителя (горох, фасоль, макароны) и небольшие элементы (игрушки/фигурки, маленькие кубики), кладем ложку или лопатку. Малышу будет интересно доставать заинтересовавшие его игрушки из крупы пальчиками, а к году лопаткой или ложкой.

1 год 3 месяца — 1 год 6 месяцев

Берем новые виды сыпучих основ для коробки (рис, песок, манка, гидрогель, вода), добавляем игрушки на определенную тему (животные, морские жители, фрукты/овощи), расширяем круг «инструментов» (сито, ложки разных размеров).

1 год 6 месяцев — 3 года

Этот возраст — апогей использования и создания сенсорных коробок! Используем любые виды сыпучих наполнителей (крупы, вода, лёд, пена для бритья, кинетический или космический песок, глина, гидрогель, ракушки, природные материалы (шишки, желуди, каштаны, камушки, веточки, листья и т.д.), добавляем элементы больших тем («животные: зоопарк, ферма», «времена года», «цвета и формы», «буквы и цифры», «фрукты-овощи-ягоды») и окружение (деревянная изгородь, домик, машинки), размещаем компоненты  для сортировки одинаковых предметов (чашечки, коробочки, баночки, карточки), не забываем про лопатку и щипцы.

Достоинства сенсорных коробок

 развивают мелкую моторику, влияют на развитие речи, тренируют усидчивость, сосредоточенность и внимание, расслабляют и помогают отвлечься (как ребенку, так и маме, кстати); подходят детям от 6 месяцев до 3 лет и даже старше (для малышей наполнение просто будет состоять из более простых крупных и безопасных деталей); совмещают в себе развитие и игру (например, перевозя песок в грузовичке, ребенок играет, одновременно развивая  в себе аккуратность и т.д.); не требуют больших финансовых затрат (зачастую ткани, крупы и разные любопытные мелочи есть у мам на кухне, в швейной шкатулке или даже туалетном столике, и остается только подобрать коробку); создаются быстро и легко (подготовка сенсорной коробки с кусочками разных тканей или маленькими предметами одного цвета занимает не больше 5-10 минут); вызывает интерес и занимает ребенка надолго (дети любят перебирать содержимое коробки, особенно если они не видели материалы до этого); не имеют четких правил (вы можете дать ребенку возможность играть с содержимым по своему усмотрению: пересыпать, перекладывать, трогать, прятать детали содержимого коробки друг в друге, не опасаясь, что ребенок «играет не по правилам и все ломает»); дают маме простор для творчества (каждая мама может стать творцом: сделать коробку на свой вкус и проявить свои таланты: что-то сшить для коробки, смастерить из бумаги или просто красиво выложить. В сенсорных коробках даже можно создать целый мир — город, зоопарк, вулкан или крепость); помогают обучить любой теме (коробки бывают тематическими, в них можно объединить предметы одной направленности — «осень», «крупы», «цвета», «цифры», «животные» — и изучать в игровой форме); подходят именно вашему ребенку (каждая мама может создать коробку, исходя из интересов малыша на данном этапе развития); подходят для групповой игры (играйте с друзьями ребенка или всей семьей, вместе раскладывая, перебирая и изучая содержимое коробки); легко хранятся (если взять коробку с крышкой, то беспорядка не вызовут даже мелкие сыпучие материалы)

Эталонная система для детей раннего возраста

Сенсорными эталонами для детей на раннем этапе развития принято считать:

  • девять основных цветов спектра;
  • пять геометрических форм (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал);
  • три размера (величины) предмета: большой, средний, маленький;
  • музыкальные ноты, звуки родного языка;
  • четыре вкуса (сладкий, горький, соленый, кислый);
  • два температурных определения (тепло, холодно);
  • пять типов запаха (сладкий, горький, свежий, легкий, тяжелый).

В зависимости от возраста малыша, требования сенсорного воспитания предполагают следующие знания и умения.

Для возраста 1,5-2 года:

  • понимание и способность назвать 3-4 цвета, а также правильно подбирать их по образцу;
  • ориентирование в размерах (величинах) предметов, способность разобрать и собрать трехразмерную матрешку;
  • умение правильно собрать цветную пирамидку из 4-6 колец разного размера;
  • способность правильно соотносить конфигурацию объемных фигур с плоскими;
  • иметь начальные навыки рисования (проводить горизонтальные, вертикальные, короткие и длинные линии, а также внятно объяснять, что он нарисовал).

Для возраста 2-4 года:

  • понимание и способность назвать 6 цветов, а также правильно подбирать их по образцу;
  • ориентирование в 3-5 контрастных величинах (размерах);
  • умение собирать цветную пирамидку из 6-8 колец разного размера;
  • способность правильно сформировать целый объект из 4-х частей (разрезанный рисунок, складные кубики);
  • умение четко различать объемные предметы по форме (куб, шар, пирамида и т.д.), и плоские по очертанию (квадрат, треугольник, ромб, круг);
  • умение рисовать в рамках листа короткие и длинные линии разного расположения.

Вентилируемые сиденья

В некоторых автомобилях (как правило, премиальных) есть сиденья с крошечными отверстиями, которые обдувают водителя и пассажира, чтобы охладить их. Хотя это интересная концепция, она также заставляет задуматься о том, насколько мы испортились в 21 веке. Да, многие современные технологии упростили нам жизнь. Но во всех этих современных технологиях есть и минусы. Ну обходились же мы раньше без таких опций! И богатые люди пользовались автомобилями без вентиляции сидений. Ничего же не произошло? Но самое главное – эта функция вызывает вопросы. Она не вредна для пассажиров и водителя?

На что обратить внимание при покупке интерактивной игрушки

Выбирая интерактивную игрушку для ребенка, учитывайте следующие моменты:

Возраст. Чем младше малыш, тем красочнее и привлекательнее должна быть игрушка – это самое простое правило. Если подобрать крохе слишком сложное устройство «не по возрасту», что-то из категории «умные интерактивные игрушки», тот скорее захочет его просто разломать и изучить, что внутри. А дошкольникам уже неинтересны плюшевые медвежата, рассказывающие сказку на ночь. Обычно игрушки сопровождаются информацией, для какой возрастной категории они предназначены. Функциональность

Кроме эмоций от игры, ребенку важно получать новые знания и полезные навыки. Например, научиться ухаживать за домашним питомцем, изучить цвета, правила счета

Безопасность. Все игрушки, и интерактивные в том числе, должны быть изготовлены из качественных материалов. Значение имею наличие сертификатов, надежность сборки, тщательность обработки, отсутствие слишком мелких элементов для самых маленьких. Желание малыша.  Чтобы самая интересная (на ваш взгляд) игрушка не оказалась заброшенной, не разочаровала ребенка, полезно заранее знать о его предпочтениях. Работоспособность. Проверьте перед покупкой игрушку в действии, ознакомьтесь с комплектацией, уточните наличие/характеристики батареек. Крайне неосмотрительно узнать, что с игрушкой что-то не так в присутствии малыша. Огорчения и слез в этом случае не избежать.

Роллс-Ройс с V8 мотором, максимальная скорость которого тогда не превышала 32 км/час

В 1905 году компания «Роллс-Ройс» представила автомобиль, который был оснащен V8 двигателем, максимальная скорость которого была ограничена 32 км/час (20 милями в час). Такое ограничение было установлено на самом заводе, поскольку в те годы в Великобритании максимальная разрешенная скорость на дорогах страны составляла всего 20 миль в час.

Таким образом компания «Роллс-Ройс» создала автомобиль, который смог сдерживать водителя в рамках закона. Модель получила название Legalimit. Всего был произведен один единственный экземпляр, который оснащался восьмицилиндровым мотором. К большому сожалению, эта машина не дожила до наших дней, так как еще в те самые годы компания лично выкупила эту машину у единственного ее тогда  владельца, а затем просто взяла и утилизировала ее. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: