Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!
Лимит времени:
из 15 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
Информация
Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: из 15
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали из баллов ()
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается | ||||
Нет данных | ||||
Ваш результат был записан в таблицу лидеров
Капча:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
-
С ответом
-
С отметкой о просмотре
Вилка
Выбор вилки – это ответственный шаг, ведь от этого зависит комфорт и управляемость. На рынке есть большое количество вариантов вилок, предназначенных специально для эндуро
Обращая внимание на тот самый бюджет, выбрать любую вилку не получится. Давайте рассмотрим несколько вариантов
Marzocchi 55 2008
Итальянская компания производит одни из самых лучших амортизационных вилок в мире. Модель Marzocchi 55 2008 имеет оптимальный уровень хода (можно настроить в диапазоне 120-160 мм). Вилка может подкачиваться воздухом, а картридж АТА быстро настраивает ход вилки. Для настройки работы также используется крутилка отскока и компрессии. Диаметр ног – 35 мм. Стоимость – 10 000 рублей.
Suntour Durolux TAD 20 QLC
Вилка под 20 ось. Предназначена не только для использования в режиме «Эндуро», но и для фрирайда средней сложности. Данная модель дает возможность регулировать диапазон хода (140-180 мм). Присутствует подкачка воздухом в левой ноге. Правая нога имеет регулировку отскока и демпфер. Этого вполне хватит для качественного катания в стиле эндуро. Стоимость Suntour Durolux TAD 20 QLC – 8 тысяч рублей.
Suntour Durolux TAD 20 QLC
Что выбрать? Выбирая исходя из стоимости, Suntour Durolux TAD 20 QLC выигрывает у итальянского конкурента — Marzocchi 55 2008 (8 тысяч против 10 тысяч)
Но обратите внимание на то, что Marzocchi 55 2008 предлагает больший диапазон настроек, что играет большую роль при катании технически сложного эндуро. Соответственно, лучше переплатить деньги и получить качественный результат, чем взять простенькую вилку из-за небольшой цены. Наш выбор — Marzocchi 55 2008
Бюджет – 28 тысяч рублей
Наш выбор — Marzocchi 55 2008. Бюджет – 28 тысяч рублей.
5. Установите тормоза и передачи
Из соображений безопасности, а также удовольствия ради, рекомендуем вам проверить, что тормоза и звёзды установлены верно и что гарнитура прилегает плотно. Некоторые велосипеды идут без кабелей. Их довольно просто установить самому, однако при этом следует действовать аккуратно. Если вам нужно подрезать кабеля, обязательно используйте правильны инструменты, кусачки. Не торопитесь использовать ножницы, т.к. они скашивают края кабеля.
Примечание: кабеля лежат в бороздках, и это абсолютно нормально, что через пару недель они слегка растягиваются. Это может повлиять на скорость работы тормозов и системы передач. Это нормально, и вам или вашему местному механику лишь требуется слегка подправить их.
С чего начать
Итак, перед нами стоит задача освободить раму велосипеда и затем компактно упаковать все составляющие в сумку, чехол или ящик. Начать стоит с самого маленького и простого – убрать все навесное оборудование:
- багажник, корзину;
- фонари;
- отражатели;
- велокомпьютер;
- зеркало заднего вида;
- звонок;
- видеорегистратор;
- крепления для фляги.
И прочие навесы, которые помогают нам в пути, но будут мешать при разборке велосипеда. Может встать вопрос, а надо ли вымыть велосипед? В принципе, это необязательно, даже лучше будет отмыть потом все детали по отдельности.
Следующий этап подготовки – «растормаживание». Для снятия тормоза v-brake нужно:
- Открутить тросик.
- Снять суппорт с вилки.
- Убрать с руля тормозную клешню.
По аналогии разбираем задний тормоз и аккуратно вынимаем приводной тросик с рамы велосипеда. С дисковыми тормозами все то же самое – выкрутить тросы или демонтировать гидролинию, снять калиперы с креплений рамы и демонтировать ручки тормоза с руля. Сами диски оставить на колесах. На классических велосипедах с советским барабанным тормозом ничего растормаживать не нужно.
Плюсы и минусы собранного велосипеда
Казалось бы – зачем тратить силы и время на создание вещи, которую можно приобрести в готовом виде и сразу начать пользоваться? Этот факт – неоспоримое преимущество покупного байка.
Но у самостоятельной сборки велосипеда есть свои плюсы:
Экономия. Если подойти к поиску деталей с умом, собранный вручную велосипед может выйти дешевле, чем покупной железный конь. Контроль качества
При сборке велосипеда будущий владелец тщательно подбирает каждую деталь, а также уделяет пристальное внимание сборке и подгонке запчастей. Эксклюзив
При ручной сборке велосипеда можно создать уникальную модель, отражающую внутренний мир владельца и соответствующую всем его требованиям. Знакомство с новыми людьми. Сборка велосипеда – это не только покупка и конструирование запчастей, но ещё и общение на специализированных форумах, обмен опытом, посещение барахолок и мастерских. Увлекательный процесс. Настоящий велолюбитель точно будет наслаждаться каждым шагом в процессе создания собственного велосипеда.
Единственный минус сборки велосипеда вручную – это большое количество времени, которое придётся потратить на весь процесс.
Поиск запчастей, их подгонка, комплектация, настройка – всё это требует времени и концентрации внимания.
Выбор батареи для электровелосипеда
После того, как вы выбрали мотор, нужно определиться с батареей. Чем батарея больше – тем дальше на ней можно ехать и тем она тяжелее и дороже. Подробная статья про батареи тут.
В случаях, когда вы решили собирать батарею в России, с выбором корпуса батареи лучше не мудрить. Хорошо зарекомендовавшая себя модель на 60-65 элементов стоит 2787 руб. Устанавливается во внутреннюю часть треугольника рамы. Если использовать 60 элементов LG MH1 честная ёмкость батареи — чуть больше 18 Ah. С активным педалированием вы сможете проехать на ней более 50 км. Элементы и их сборка в корпус обойдутся вам примерно в 20000-30000 руб. Зарядное устройство – около 1000 руб. Если вам нужна батарея большей емкости, посмотрите этот корпус на 91 ячейку.
Батарею вам смогут собрать в следующих местах:
https://li-force.ru (Томск, но хорошо работают по почте) https://small-china.ru/workshop (Москва)https://technobike.ru/sborka-akkumulyatorov (Москва)
Если не хочется возиться с приобретением корпуса батареи, а потом ее сборкой, покупайте готовую батарею тут: https://www.li-force.ru/shop/cat/portfolio Установку мотора и батареи на велосипед можно произвести самостоятельно, а можно обратиться к веломастеру. Процесс не сложный, на Youtube масса обучающих роликов.
Что бы понять, что происходит с ценами за последние три года написал статью: Сколько стоит сборка электровелосипеда в 2020?
Текст: Дмитрий КонстантиновФотографии производителей
Колеса
В случае с колесами придется хорошо подумать. Нам нужно подобрать не вилсет (колеса в сборе), а только обода, спицы и втулки. Мы выбрали вилку Marzocchi 55 2008, которая использует крепления под 20 ось (вставную ось). На рынке присутствует большое количество моделей на выбор. Самый оптимальный по соотношению качества и цены имеет следующую комплектацию:
- Обода: AlexRims DX32;
- Втулки: Novatec (передняя – под 20 ось, задняя – модель d042sb);
- Спицы: DT Swiss.
Данное соотношение деталей создает прочное колесо, которое не будет бояться даже приземлений с большой высоты на ровную поверхность (в народе – прыжок «на плашмяк»). Стоимость переднего и заднего колеса – 6 000 рублей (остаток — 21 тысяча рублей).
Передняя втулка Novatec
Задняя втулка Novatec d042sb
Обод AlexRims DX32
Порядок самостоятельной сборки кроссового мотоцикла
Правильнее всего будет начать сборку с колес, которые можно свободно приобрести в любом магазине запчастей для мотоцикла. Существует два наиболее распространенных варианта крепления этих элементов: приобрести обод и выполнить замену спиц или просто установить на аппарат литые спортивные колеса.
Вилка для кроссового мотоцикла должна быть классической и иметь весь спектр регулировок. Оптимальным для нее будет размер в 43 мм.
Для того чтобы повысить надежность системы тормозов, нужно увеличить их мощность. Как вариант, иногда просто увеличивается диаметр тормозного диска.
Особое внимание следует уделить и подвеске, которая монтируется на самодельный кроссовый мотоцикл
Наиболее подходящими для нее станут стоковые амортизаторы, которые можно заказать и непосредственно у производителя, но при этом важно указать возможную массу аппарата для того, чтобы элементы подвески оснастили соответствующими пружинами
Если говорить о двигателе, то обязательно стоит упомянуть, что его тягу можно увеличить путем уменьшения потерь при впуске. Чтобы обеспечить это, стандартный фильтр из бумаги в старом двигателе заменяется на поролоновый, после чего обновленный мотор устанавливается в систему будущего кроссового мотоцикла. Кроме того, изменениям подлежит и карбюратор, который должен обеспечивать хорошую работу двигателя при максимальных оборотах.
Необходимые материалы и инструменты
Преобразование велосипеда в электровелосипед невозможно без набора специальных инструментов и материалов. Для работы потребуются:
- Токарный станок. Большинство деталей нужно изготавливать своими руками либо заказывать у профессионалов.
- Сварочный аппарат. Служит для соединения металлических элементов конструкции. Качественно выполненный шов — гарантия длительной эксплуатации велосипеда. Изделие будет достойно переносить высокие нагрузки, вибрацию.
- Ручной инструмент. Необходим для обработки металлических компонентов. При проведении работы в домашних условиях потребуются пассатижи, ножовка.
- Штангенциркуль. Универсальное приспособление для проведения измерений деталей велосипеда.
- Дрель с подходящим набором насадок либо сверлильный станок.
- Специальные принадлежности для работы с цепью.
- Ключ, необходимый для откручивания каретки.
- Шлифовальный станок. Служит для финишной обработки деталей.
Токарный станок
Сварочный аппарат
Ручной инструмент
Дрель
Амортизатор
Как вы можете увидеть на фото выше, в стандартной комплектации рама Giant Reign X2 укомплектовывается пружинным амортизатором FOX Van R. FOX – это американская компания, которая занимается производством самых качественных амортизаторов и вилок на рынке. Соответственно, для эндуро этого амортизатора хватит с головой. В нашем случае амортизатор FOX Van R имеет длину 190 мм по осям. Настройка низкоскоростной и высокоскоростной компрессии, настройка отскока, регулировка жесткости пружины – это стандартный набор настроек. Единственный минус – нет подкачки воздухом.
Подкачка воздухом позволяет добиться максимальной чувствительности при обработке неровной поверхности. Если вам нужно, чтобы амортизатор обрабатывал чуть ли не каждую мелочь, Marzocchi Roco Air R – ваш вариант!
Данный амортизатор имеет почти все те же настройки, что и FOX Van R (нет настройки жесткости пружины из-за отсутствия таковой пружины). Но главное преимущество – подстройка амортизатора под вес ездока. Если приходится выбирать между FOX Van R и Marzocchi Roco Air R, последний вариант подойдет нам лучше всего.
Среднестатистическая стоимость – 6 000 рублей. Такой амортизатор нам подходит по бюджету (американский аналог – на 1 000 рублей больше). А если учитывать богатый выбор настроек, он подходит еще и по функционалу. Остаток – 38 тысяч рублей.
Амортизатор Marzocchi Roco Air R
Последовательность сборки велосипеда по частям
Сборка состоит из нескольких этапов:
- Установка кареточного узла, шатунов и передних звезд.
- Монтаж кассеты к заднему колесу.
- Вставка рулевой и вилки в передний стакан рамы.
- Установка руля в корпус вилки, подседельного штыря и седла.
- Монтаж камер и покрышек на колеса.
- Установка заднего колеса, переключателей и цепи.
- Прикручивание переднего колеса к вилке.
- Установка тормозов.
На первых этапах понадобятся специальные инструменты:
- съемник каретки;
- съемник звездочной кассеты;
- хлыст (для кассеты).
Ось и подшипники каретки устанавливаются в нижний стакан рамы, затем с помощью инструмента устанавливаются шатуны. При установке кареточного узла потребуется хорошее усилие. То же касается и монтажа задней кассеты к втулке заднего колеса.
За установкой новой вилки желательно обратиться в веломастерскую: там понадобится точность запрессовки корпуса в стакан. Особым способом внутрь устанавливаются подшипники, таким образом, чтобы вилка смогла свободно проворачиваться вокруг оси при повороте руля. Впрочем, запрессовать вилку можно самому. Для этого нужно:
- Вставить рулевую колонку в стакан, запрессовав последовательно верхний и нижний стаканы.
- Аккуратно вставить шток вилки в рулевую колонку.
- Затянуть контрагайку до упора.
Положение колонки в стакане должно быть строго вертикальным, иначе и труба и вилка быстро износятся.
Следующий этап – это установка руля и подседельного штыря . Заранее определяется высота, на которой должны находиться седло и руль относительно друг друга. Для обычного велика это примерно на одной линии, для горного велосипеда седло будет располагаться выше руля, у шоссейника – еще выше. Также на шоссейном велосипеде нужно установить более длинный вынос руля.
Монтаж камер и покрышек . На внутреннюю поверхность обода кладется флиппер, чтобы защитить камеру от острых кончиков спиц. Если флиппера нет, можно воспользоваться обычной изолентой. Далее сосок камеры ставится в отверстие обода, камера равномерно распределяется по поверхности колеса. Сверху одним бортом надевается покрышка. Далее при помощи лопаток или других неострых инструментов поддевается второй край и с силой втаскивается за стенку обода. Накачиваем шины до нужного давления.
Заднее колесо вместе с кассетой монтируется на перья. Если крепление гайковое, то, скорее всего, для закручивания пойдет ключ на 15. Можно воспользоваться универсальным разводным гайковертом. Устанавливаем манетки на руль и переключатели на кассеты. Манетки соединяются с переключателями с помощью приводных тросиков. Заранее выбираем положение тросов, чтобы они не переплетались. На низшие передачи звезды надевается цепь, затем проверяется работа переключателей, по необходимости их нужно правильно отрегулировать. После этого можно прикручивать переднее колесо.
Установка тормозов . Это будет последним этапом, если ставится тип V-brake. Диски монтируются на колеса еще до того, как они будут надеты на велосипед. Последовательность сборки тормозов:
- Установить рычаги на ручки руля.
- Прикрутить корпус тормоза к вилке и перьям.
- Соединить прижимной механизм с рычагами.
- На корпус поставить тормозные колодки.
- Отрегулировать натяжение троса: тормоза должны срабатывать моментально после нажатия и сброса рычага.
- Настроить зазор между колодками и тормозной поверхностью: для дисковых – 0.3 мм, v-brake – до 3 мм.
Создание велосипедов с нуля – достаточно долгое мероприятие. Это поиск всех необходимых запчастей, подбор их друг к другу и сборка. Правильная последовательность помогает ускорить этот процесс, а также качественно установить каждый из узлов. После того, как велик собран, его самое время обкатать, выявить все недочеты, исправить их и насладиться, наконец, желаемыми результатами.
Соединение отдельных частей с рамой
Для создания мотовелосипеда можно использовать любой велосипед: старый, ржавый, складной. Мотовелосипед требует от основы только прочной рамы. Если таковой нет в наличии, ее можно изготовить самостоятельно. Для этого понадобится несколько кусков металлической трубы.
Крепится мотор к раме в месте соединения нижней и подседельной трубы. Это наиболее оптимальный, но не единственный вариант. Иногда можно увидеть закрепленный на багажнике мотор. Главное, чтобы крепление было надежным. Во время работы будет ощущаться вибрация, за счет которой мотор может упасть, если будет плохо закреплен. Для крепления рекомендуют использовать металлические хомуты. Набор для мотовелосипеда может включать специальные перфорированные крепления. Но их использование вовсе не обязательно.
Кроме двигателя к раме необходимо закрепить аккумулятор и емкость для топлива.
Взрослый велосипед 3 колесный — классификация
Складной. Он очень удобен в хранении, особенно в городских условиях, так занимает совсем немного места.
Электровелосипед. Оснащен электрическим моторчиком, поэтому он удобен для передвижения пожилых людей и людей с ограниченными возможностями.
Складной трёхколёсный электровелосипед. Это прекрасный вариант для пожилых людей, проживающих в маленьких квартирах или домах, так как такую модель не только удобно хранить, но и на нем легко ездить.
Полулежащий. В этой модели колеса и педали расположены спереди и она управляется в положении лежа. Он сочетает в себе обычный трёхколёсный и лежачий велосипед и обеспечивающие комфортную поездку. Бывают одноместные и двухместные варианты.
Лежачий трёхколёсный тандем. Имеет множество настроек, которые обеспечат максимальный комфорт езды, в том числе 24-скоростную трансмиссию для прохождения подъёмов и спусков. Он оснащен сиденьем, обеспечивающим удобную посадку.
С низкой рамой. Благодаря этому упрощается посадка на велосипед, что подойдет для людей с ограничениями опорно-двигательного аппарата и женщинам.
Двухместный для прогулок. В этой модели сиденья расположены параллельно, что позволяет вести беседу с напарником, неспешно катаясь на свежем воздухе. Педали можно крутить как одновременно обоим велосипедистам, так и по очереди.
Трехколесный тандем. Эта модель велосипеда для взрослых отличается от предыдущей тем, что в ней сиденья расположены не параллельно, а вдоль длины байка друг за другом. Управлять им можно как вместе, так и по-раздельности.
Трёхколёсный чоппер. Модели выполнены в эксклюзивном стильном варианте с изящными линиями, которые отличаются от всех двух- или трёхколёсных велосипедов. Они выглядят необычно и красиво.
Можно ли своими руками собрать велосипед трехколесный для взрослых?
На велосипедном рынке можно купить готовый набор, в который входит задний мост M2,задний мост Uk6 и комплект для трехколесного шестискоростного велосипеда с дифференциалом и без него и самостоятельно собрать трехколесный взрослый велосипед.
Эти наборы настолько универсальны, что конструкция заднего моста идеально подходит для трехколесных велосипедов с разным диаметром колес и размером рамы и можно переделать любой велосипед.
Единственное, что следует учесть — привод трехколесного велосипеда для взрослых без дифференциала, как правило, имеется только на правом колесе. Поэтому при повороте направо наблюдается небольшой крен в левую сторону. Обычно, в трехколесных велосипедах используются стандартные компоненты, кроме рамы, поэтому проблем с ремонтом и запчастями не возникает.
Инструкция по сборке велосипеда с нуля
Для большой работы понадобятся специальные инструменты:
- съемник каретки;
- хлыст и съемник (для кассеты);
- кусачки;
- плюсовые и минусовые отвертки;
- ключи для затяжки педалей;
- смазка;
- ключ-рожок;
- чистая сухая ветошь.
Итак, вы собрали «костяк» велосипеда – он пока представлен отдельными элементами, но очень скоро все детали станут на свои места и будущий кастом начнет приобретать узнаваемые черты.
Сборка велосипеда состоит из нескольких этапов:
- Установка кареточного узла, передних звезд и шатунов.
- Установка кассеты на заднем колесе.
- Монтаж рулевой и вилки в передний стакан рамы.
- Монтаж руля в корпус вилки, подседела и седла.
- Установка камер и покрышек на колеса.
- Монтаж заднего колеса, цепи и переключателей.
- Монтаж заднего колеса к вилке.
- Установка тормозов.
А теперь детальней разберем каждый этап. Ось и подшипники каретки устанавливаются в нижний стакан рамы, после чего с помощью специального инструмента монтируются шатуны. Для установки кареточного узла требуется приложить небольшое усилие. Этот момент касается и монтажа задней кассеты к втулке заднего колеса.
Установить вилку самостоятельно можно, если есть соответствующий опыт, но лучше обратиться за помощью в веломастерскую. Поскольку этот процесс предусматривает точность запрессовки корпуса в стакан. Подшипники устанавливаются таким образом, чтобы вилка могла свободно проворачиваться вокруг оси при повороте руля. Здесь тоже желательно обратиться к профессиональному механику, но при желании можно попробовать и самому. Для этого нужно:
Вставить рулевую колонку в стакан, последовательно запрессовав верхний и нижний элементы.
Осторожно вставить шток вилки в рулевую колонку.
Затянуть до упора контргайку.
Следующий этап сборки велосипеда с нуля – монтаж руля и подседельного штыря. Здесь необходимо заранее определиться с высотой, на которой будет располагаться седло относительно руля. Если собирается обычный велик, то руль и седло находятся приблизительно на одном и том же уровне. Если это горная модель – седло находится чуть выше руля. Если шоссейный велосипед – седло должно быть еще выше, чем у горной модели. Кроме того, в процессе сборки шоссейного велосипеда необходимо устанавливать более длинный вынос руля.
Теперь можно переходить к сборке шин и покрышек. Для этого на внутреннюю поверхность обода укладывается флиппер, который защищает камеру от острых кончиков спиц. Если флиппера под рукой не оказалось, сгодится обычная изолента. После этого нужно установить сосок камеры в соответствующее отверстие обода и равномерно распределить камеру по поверхности колеса. После этого надеть покрышку одним бортом. Далее с помощью лопатки или любого другого неострого предмета поддеть второй край и втянуть покрышку за стенку обода. Остается только накачать шины велосипеда.
Теперь можно переходить к установке заднего колеса вместе с кассетой на перья. Можно воспользоваться ключом на 15, если крепление гайковое. Для этой работы подойдет и универсальный разводной гайковерт. Теперь необходимо установить манетки на руль и переключатели на кассеты. После этого соединить с переключателями с помощью приводных тросиков. Желательно заранее предусмотреть положение тросиков, чтобы они не спутывались в дальнейшем. Теперь нужно надеть на низкие передачи звезды цепь и проверить работу переключателей. Если возникает необходимость – отрегулировать. Если все в порядке – можно прикручивать переднее колесо.
Дело близится к концу – остается установить тормоза велосипедов. Если выбор пал на V-brake, диски монтируются на колеса еще до того, как они будут надеты на велосипед. Тормоза собираются в следующей последовательности:
- Установка рычагов на ручки руля.
- Монтаж корпуса тормозов к вилке и перьям.
- Соединение прижимного механизма с рычагами.
- Установка тормозных колодок.
- Регулировка натяжения тормоза.
- Калибровка зазора между колодками и тормозной поверхностью.
Колеса
В случае с колесами придется хорошо подумать. Нам нужно подобрать не вилсет (колеса в сборе), а только обода, спицы и втулки. Мы выбрали вилку Marzocchi 55 2008, которая использует крепления под 20 ось (вставную ось). На рынке присутствует большое количество моделей на выбор. Самый оптимальный по соотношению качества и цены имеет следующую комплектацию:
- Обода: AlexRims DX32;
- Втулки: Novatec (передняя – под 20 ось, задняя – модель d042sb);
- Спицы: DT Swiss.
Данное соотношение деталей создает прочное колесо, которое не будет бояться даже приземлений с большой высоты на ровную поверхность (в народе – прыжок «на плашмяк»). Стоимость переднего и заднего колеса – 6 000 рублей (остаток — 21 тысяча рублей).
Передняя втулка Novatec
Задняя втулка Novatec d042sb
Обод AlexRims DX32
Этапы изготовления
На сборку велосипеда в четыре руки потребуется примерно 6-10 часов. Понадобится стенд, чтобы удобнее было собирать конструкцию. Подставку можно заменить подручными вещами – например, эту роль может выполнить стремянка с прикрепленными черенками от лопат.
Создание велосипеда в домашних условиях своими руками полностью с нуля – задача очень сложная
Важно выбрать материал труб, позаботиться о сварочном аппарате и наборе других инструментов. Далее нужно подобрать правильное соотношение каретки, рулевой, симметрии, рассчитать углы
Если и делать велосипед с нуля, то лучшим вариантом будет чоппер – велосипед для неспешной езды на небольшие расстояния. Если нужна туристическая или спортивная модель, следует подобрать все необходимые компоненты и осуществить сборку.
Первый шаг – выбор или создание рамы. К основной конструкции примеряют колеса, крепят вилку и руль. К дальнейшим шагам относится расположение сидения, надежное закрепление колес. Непосредственно перед эксплуатацией необходимо смазать вилку.
Сборка рамы
Самый простой путь – подобрать уже готовую деталь. Но следует помнить, что форма и материал элемента повлияют на дальнейшее конструирование. Среди вариантов: рама стальная, титановая, алюминиевая, из углепластика. Например, основной материал для горного двухколесного транспорта – сплав алюминия. Вместо популярных ранее сплавов 6061 или 7005 стали использоваться улучшенные варианты с примесями (магнезита или скандия).
Самодельная рама для велосипеда может быть создана из профилей, труб или пластин. Сначала нужно проработать эскиз, отобразив все основные узлы (желательно в 3D редакторе). Главная задача – увидеть реальные размеры деталей, оценить геометрию конструкции и исключить ошибки. Например, слишком высокое расположение верхней трубы может вызвать проблемы при эксплуатации.
Изготовление рамы является более сложной задачей. Как объединить элементы рамы, подскажет чертеж велосипеда. При сборке конструкции придерживаются примерно такой последовательности:
- заготавливают семь труб (две короткие и четыре средние);
- нижнюю основную приваривают к кареточному стакану. Она должна крепиться к нижнему краю рулевой трубы;
- трубу подседельного типа сваривают с нижней, подобрав необходимый угол наклона;
- подседельную и переднюю соединяют с основной верхней;
- нижние перья приваривают к стакану каретки;
- скрепляют верхний конец подседельного профиля с краем нижних перьев.
Запрессовка вилки и изготовление дроппаутов
Вилка подбирается с учетом будущей эксплуатации транспорта. Для гористой местности подойдет мягкая деталь, которая предполагает наличие амортизаторов. Если требуется создать шоссейную модель или велосипед для городских прогулок, вилки не используются из-за чрезмерного веса.
для мягкой конструкции нужно продумать такие моменты:
- ход;
- способ крепления тормозных колодок;
- поддерживаемый диаметр колеса.
Запрессовка вилки делается в горизонтальном положении:
- монтаж подшипников;
- закрепляются конусы;
- накидывается шайба на шток амортизатора;
- тщательно затягиваются контргайки;
- размещается руль в основании вилки.
Важный момент, который позволит повысить надежность будущего велосипеда, — это крепление сделанных своими руками деталей. Дефектов быть не должно, даже незначительных. Иначе безопасность конструкции снизится, вследствие чего увеличится риск травм.
Затем требуется приварить дроппауты под задние колеса. Используя пластину из металла, вырезают несколько деталей. С помощью лобзика создают углубления (под диаметр оси колеса и фиксирующих гаек). Элемент соединяют с рамой (приваривают). Посадочные углубления нужно расположить на одном и тот же уровне, иначе колесо не сядет на дроппауты.
Монтаж остальных элементов
Узлы трансмиссии подбираются готовые, ведь самостоятельно сделать переключатель скоростей или цепь сложно, не говоря уже о том, чтобы соорудить компоненты на уровне известных брендов. Поэтому для самодельного велосипеда подбирают трансмиссию классическую или же с планетарным механизмом.
Дальнейшие шаги:
Установка каретки и отладка шатунов и педалей.
Руль закрепляется болтом.
Перед эксплуатацией транспорта вилку необходимо смазать.
Подседельный штырь устанавливается в трубу по вертикали и закрепляется с помощью хомута с гайкой. Каретка помещается в стакан. Когда цепь смонтирована, ставят колеса.
Сидение крепят с помощью технологии сварки
Но если требуется расширить функциональность, можно создать съемную конструкцию.
Важное условие – надежное закрепление колес. Фиксация обеспечивается с помощью гаек и контргаек.
Необходимый минимум инструментов для ремонта велосипеда
Как и прочие ремонтно-технические работы, ремонт велосипедов невозможно осуществлять без набора необходимых инструментов. Базовый набор должен быть у каждого велосипедиста, чтобы он имел возможность провести текущий ремонт велосипеда самостоятельно:
- Гаечные ключи – желательно несколько размеров в наборе.
- Шестигранные ключи – в наборе.
- Отвертки – нужны как крестовые, так и шлицевые.
- Пассатижи в ассортименте.
- Ножницы и хомуты.
- Пинцет и киянка.
- Торцевые насадки.
Помимо основных инструментов мастера рекомендуют постепенно увеличивать их количество и добавить в свою рабочую коробку: выжимку для цепи, трещоточный и втулочный ключ, спицевой ключ, щетку для чистки цепи и прочие важные велоинструменты.
Помимо перечисленных инструментов, необходимо также подготовить достаточную базу расходных материалов: масло различных видов (каждое из которых необходимо для отличной детали – для вилки, для сальников, для цепи и педалей), тормозную жидкость и гидравлическое масло, растворитель и очиститель для борьбы с грязью. Все эти жидкости не только значительно облегчат процесс ухода за велосипедом, но и позволят поддерживать его состояние на уровне идеального.
Как правильно сочетать новые и б/у детали
Для начала придется перечислить основные узлы будущего велосипеда. Допустим, собираем обычный скоростной байк. Для этого необходимы:
- Рама.
- Готовые колеса.
- Камеры и покрышки.
- Вилка.
- Руль и вынос.
- Седло и подседельный штырь.
- Каретка и шатунно-педальная пара.
- Трансмиссия: манетки, тросы, переключатели, кассеты, цепь.
- Тормозная система.
- Дополнительные навесы: крылья, багажник и т.д.
Подробная схема узлов велосипеда
Итак, что из них должно быть новым, а что можно и купить через доски объявлений и на барахолке?
На этапе выбора несущей конструкции сразу решается вопрос о том, какой будет велосипед: прогулочный, шоссейник, гибрид или горный. Раму можно покупать с рук при условии ее 100%-ного качества. Помним, что от рамы зависит, какой мы вообще получим велосипед – хороший или плохой в классическом понимании. Если б/у-шных вариантов поблизости нет или они не вызывают доверия, покупаем новую раму, так надежней. Скорее всего придется походить по магазинам. Там могут вообще склонять к покупке готовой модели. Идея собрать байк еще не исчезла? Тогда обязательно находим раму и продолжаем дальше.
Колеса. Такой же двоякий вариант, хотя их желательно покупать с завода, а не б/у. Почему? Покатанные колеса могут уже быть с дефектами ободьев или спиц. Берем подержанные колеса только в том случае, если они, действительно, отвечают всем требованиям безопасности. При покупке новых не стоит выбирать дешевые низкосортные варианты, лучше переплатить. А вот покрышки вполне можно купить с рук. Опять же, смотрим на качество резины и рисунок протектора.
Купить б/у можно вилку, руль, седло со штырем и дополнительные обвесы. Внимательно стоит отнестись к амортизационным вилкам. Они могут быть низкого качества. Штырь под седло – это, по сути, обычная металлическая труба, и если она успешно служила другому велосипеду долгое время, то почему она не послужит еще? С дополнительными навесами все и так ясно, главное, чтобы они подходили к собираемому велосипеду.
На скупке можно поискать хорошие переключатели скоростей, манетки и металлические тросики. При покупке внимательно нужно осмотреть их состояние, при любом подозрении лучше отказаться в пользу новых.
Теперь немного о последствиях покупки их с рук:
- Изношенная каретка плохо скажется на скорости велосипеда и передаче крутящего момента.
- Обкатанные шатуны могут плохо держаться, битые вообще не будут держаться.
- Не стоит говорить, чем опасны случайно неисправные тормоза.
- Поношенная цепь и звездочки – это плохое переключение передач, проскальзывания, да и вообще плохая езда.
Итак, подведем итог, что можно покупать с рук, а какие компоненты необходимы только в новом виде:
Запчасть | Б/у |
Рама | +/- |
Колеса | — |
Шины | +/- |
Вилка | +/- |
Руль | + |
Седло и штырь | + |
Каретка | — |
Шатуны | — |
Манетки | +/- |
Тросики | +/- |
Переключатели | +/- |
Звезды | — |
Цепь | — |
Тормоза | — |
Дополнительные обвесы | + |