Моторный отсек
Найти расположение под капотом просто. Он находится между АКБ и бачком антифриза системы охлаждения двигателя.
Для защиты от попадания воды и пыли предохранители закрыты пластиковой крышкой (черного цвета). Крышка корпуса фиксируется на двух защелках. Демонтаж выполняется руками — нужно отщелкнуть зажимы.
Внутри выглядит так:
Расшифровка предохранителей моторного отсека
Согласно схеме, каждый предохранитель отвечает за определенную цепь, что позволяет минимизировать нагрузку на него. Еще это предотвращает одновременный выход из строя нескольких цепей автомобиля.
№ | Обозначение | Мощность, A | За что отвечает |
А — пинцет для извлечения предохранителей | FUSE PULLER* | ||
Ef1 | ВАТТ MAIN | 30 | Аварийная сигнализация, блок управления противоугонной системой, диагностический разъем, задние противотуманные фонари, часы, климатическая установка, выключатель кондиционера, аудиосистема, иммобилайзер, блок управления автоматической коробкой передач |
Ef2 | ABS | 60 | Блок управления АБС, исполнительный блок АБС |
Ef3 | BLOWERMOTOR | 30 | Электровентилятор климатической установки |
Ef4 | IGN-2 | 30 | Электростеклоподъемники, электропривод зеркал заднего вида, стартер |
Ef5 | IGN-1 | 30 | Реле включения топливного насоса, блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания, топливный насос, клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, электровентилятор системы охлаждения двигателя |
Ef6 | ELEC FAN LO | 20 | Электровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость вращения) |
Ef7 | DEFOG | 30 | Электрообогрев заднего стекла |
Ef8 | ELEC FAN HI | 30 | Электровентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость вращения) |
Ef9 | POWER WINDOW | 20 | Электростеклоподъемники (кроме двери водителя) |
Ef10 | DIS | 15 | Реле включения топливного насоса, электронный блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания |
Ef11 | ECM | 10 | Цепь питания главного реле |
Ef12 | HEADLAMP | 25 | Фары головного света, подсветка приборов и органов управления |
Ef13 | STOP | 15 | Сигнал торможения |
Ef14 | DR’S P/WDO | 20 | Элекгростеклоподьемники (дверь водителя) |
Ef15 | H/L HI | 15 | Дальний свет фар |
Ef16 | HORN | 15 | Звуковой сигнал |
Ef17 | A/C | 10 | Компрессор кондиционера |
Ef18 | FUEL PUMP | 15 | Цепь питания топливного насоса |
Ef19 | PASS F/BOX | 15 | Комбинация приборов, выключатель звукового сигнализатора, электропривод складывания зеркал, плафон индивидуального освещения, плафон освещения салона, плафон освещения багажника, датчик открытой крышки багажника |
Ef20 | H/L LO LH | 10 | Ближний свет (левая фара) |
Ef21 | EMS | 15 | Клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, подогреваемый датчик концентрации кислорода, Электровентилятор системы охлаждения двигателя |
Ef22 | INJECTOR | 15 | Форсунки, система рециркуляции отработавших газов |
Ef23 | IL LH | 10 | Фонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (левая сторона) |
Ef24 | FOG | 15 | Противотуманные фары |
Ef25 | MIR HEAT | 10 | Электропривод и электрообогрев зеркал заднего вида |
Ef26 | DOOR LOCK | 15 | Система центральной блокировки замков |
Ef27 | H/L LO RH | 10 | Ближний свет (правая фара) |
Ef28 | IL RH | 10 | Фонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (правая сторона) |
Ef29 | SPARE | 10 | Не используется |
Ef30 | SPARE | 15 | Не используется |
Ef31 | SPARE | 25 | Не используется |
Расшифровка реле моторного отсека
Рядом с предохранителями подкапотного модуля располагаются реле, отвечающие за работу ряда электрических приборов или механизмов.
Расшифровка:
№ | Обозначение | Артикул | За что отвечает |
1 | ILLUMINATION RELAY | 96190187 | Подсветка приборов и органов управления |
2 | HORN RELAY | 96190187 | Звуковой сигнал |
3 | MAIN RELAY | 96190189 | Главное реле/реле зажигания |
4 | HEAD LAMP RELAY | 96190189 | Блок-фары |
5 | FRT FOG RELAY | 96190187 | Противотуманные фары |
6 | A/C COMP RELAY | 96190187 | Муфта компрессора кондиционера |
7 | FUEL PUMP RELAY | 96190189 | Топливный насос, катушки зажигания |
8 | POWER WINDOW RELAY | 96190189 | Элекгростеклоподьемники |
9 | ELEC FAN LO RELAY | 96190189 | Элекгровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость вращения) |
10 | DEFOG RELAY | 96190189 | Электрообогрев заднего стекла |
11 | ELEC FAN HI RELAY | 96190189 | Элекгровентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость вращения) |
Заправка кондиционера своими руками: пошаговая инструкция
Объем заправляемой жидкости напрямую зависит от типа и мощности системы кондиционирования: для устройства с одним испарителем потребуется примерно 600 г фреона, для прибора с двумя испарителями – 1100 г, а в портативные холодильники и кейсы для автомобиля необходимо заливать до 200 г жидкости.
После прочистки и вакуумизации системы кондиционирования можно приступать к непосредственно заправке. Заливается хладагент следующим образом:
- Для начала извлекаем клапан штуцера на патрубке низкого давления и защищаем пространство вокруг изделия от грязи и технического масла;
- Далее надеваем на штуцер заправочную станцию – систему патрубков, подключенных к заправочному баллону и манометру;
- Затем включаем зажигание и доводим двигатель до 1500 оборотов в минуту. Для этого можно попросить помощи у напарника или положить какой-либо предмет на педаль газа;
- Включаем кондиционер в режиме рециркуляции на максимальной мощности и открываем штуцер низкого давления;
- После заполнения АС фреоном давлением в 285 кПа, закрываем штуцер и отключаем кондиционер.
При правильном завершении операции, температура в замкнутом салоне автомобиля опуститься до отметки в 6-7 градусов по Цельсию. Если после заправки кондиционер недостаточно качественно охлаждает, необходимо повторить процедуру прочистки устройства, а также заменить расходные материалы и проверить систему на герметичность.
Предохранители и реле Chevrolet Lacetti, электрические схемы
Шевроле Лачетти — удобный легковой автомобиль, выпускающийся в двух кузовах, седан и хэтчбек. Многие автолюбители покупают данную модель с рук и не знают, с какими проблемами сталкивался предыдущий хозяин. На новых автомобилях также со временем появляются неполадки, связанные с работой электроприборов и оборудования. Чтобы самому вовремя устранять все неисправности, нужно быть подготовленным и иметь под рукой нужную информацию. Очень часто данная информация может сберечь много времени, нервов, а иногда и спасти в трудной ситуации. Из этой статьи вы узнаете, где находятся предохранители и реле Chevrolet Lacetti, за что отвечает каждый из них и какими способами можно устранить проблемы в электрике.
Обратите внимание, что проверяя предохранители визуально, внешне они могут выглядеть исправными, разрывов видно не будет, однако при установке в монтажный блок такие предохранители работать не будут. Для точного определения исправности предохранителей используйте тестер и прозванивайте каждый из них, не доставая из монтажного блока
Также возьмите за правило возить набор запасных предохранителей и реле, т.к. места они занимают немного, а в трудную минуту способны выручить.
Блок предохранителей в подкапотном пространстве
Находится с левой стороны, между АКБ и расширительным бачком системы охлаждения. При открытии крышки, на ее внутренней стороне, находится инструкция с обозначением и расположением предохранителей.
Это интересно: Плохо включается вторая передача на Шевроле Ланос — фото
Как снять прикуриватель на Шевроле Лачетти: замена и ремонт
Этот прибор устанавливается на всех современных автомобилях. Однако многие водители используют его не по назначению. В гнездо прикуривателя Шевроле Лачетти подключаются дополнительные устройства. Среди самых распространенных:
- вентилятор охлаждения салона;
- электрический компрессор для накачки колес;
- видеорегистратор, фиксирующий текущую дорожную обстановку;
- GPS-навигатор;
- дополнительные батареи и зарядные устройства для телефонов или прочих электронных девайсов.
В таких условиях выход прибора из строя – неприятное событие и приводит к массе неудобств. Статья посвящена тому, как выяснить причину неисправности, снять прикуриватель на модели Лачетти, провести замену своими руками.
Почему не работает прикуриватель?
Есть несколько основных причин поломки устройства на Шевроле Лачетти. Самые распространенные.
- Перегоревший предохранитель. Электрическая цепь авто защищена от короткого замыкания защитным элементом. При превышении номинального значения силы тока предохранитель перегорает, оставляя исправными приборы. Максимальное значение для данного участка цепи – 15 ампер. Это значит, что суммарная мощность подключаемых приборов составляет 180 Ватт (P=I*A, где I – напряжение 12 вольт). При возникновении такой неисправности требуется снятие устройства. Необходимо заменить предохранитель новой деталью.
- Короткое замыкание или неисправность проводки прикуривателя. Если защитные элементы часто горят или при проверке выяснилось, что он целый, следует проинспектировать состояние проводов. На кабелях, приходящих к прикуривателю, не должно быть заломов, изоляция должна быть без обрывов. Точно диагностировать целостность поможет мультитестер.
- Перегоревшая нихромовая спираль. При замкнутых контактах она подвергается термическому воздействию. От возраста ободок перегорает. Ремонт в таких случаях нецелесообразен, рекомендуется снятие и установка новой детали.
- Неисправная лампа светоэлемента прикуривателя. Вокруг прибора есть подсветка, которая облегчает его поиск в темное время суток. От возраста или короткого замыкания она перегорает. Необходимо снятие устройства. Далее – поменять лампу на исправную деталь.
- Неплотный контакт прикуривателя. Из-за частого подключения посторонних приборов, интенсивной эксплуатации или попадания влаги может ухудшаться плотность контактов, появляться ржавчина или окислы. Для ремонта стоит подогнуть контакты, осмотреть их на предмет посторонних веществ. При необходимости обработать надфилем.
Расположение предохранителя
Самая частая неисправность на Шевроле Лачетти – выгорание защитного элемента. Необходимо менять предохранитель прикуривателя. Монтажный блок находится на торце передней консоли, с левой стороны. Это расположение одинаково для всех модификаций: седана, универсала, хэтчбека.
Чтобы добраться до блока следует открыть дверь водителя. Необходимо снятие декоративной панели. Держится она на пластиковых защелках, поэтому снимать ее нужно аккуратно. Сзади расположена инструкция и пинцет, помогающий вытаскивать элементы.
Для ремонта потребуется вытащить предохранитель F19, отвечающий за прикуриватель Шевроле Лачетти, а затем заменить его новым
Важно, чтобы деталь совпадала по номиналу с указанным производителем (15 ампер). В противном случае есть риск оплавления изоляции проводов, короткого замыкания, пожара
Замена предохранителя не помогла
Если после снятия и установки нового защитного элемента прибор на Шевроле Лачетти не работает, то причину следует искать в другом месте.
Схема блока предохранителей в салоне Шевроле Лачетти
Описание
№ | А | Функция / компонент |
F1 | 10 | Модуль обнаружения и диагностики |
F2 | 10 | TCM, ECM, генератор, впуск с изменяемой геометрией, датчик скорости автомобиля |
F3 | 15 | Аварийный выключатель |
F4 | 10 | Панель приборов, сигнальная лампа фар, звуковой сигнал, выключатель тормоза, усилитель рулевого управления в зависимости от скорости, переключатель управления кондиционером |
F5 | — | — |
F6 | 10 | Реле компрессора кондиционера, реле обогрева стекол, реле стеклоподъемников, реле фар |
F7 | ветры | Реле вентилятора, выключатель кондиционера, автоматическая система контроля температуры |
F8 | 15 | Выключатель зеркал с электроприводом, складывающееся зеркало, блок управления люком |
F9 | 25 | Электродвигатель стеклоочистителя, выключатель стеклоочистителя |
F10 | — | — |
F11 | 10 | Разъем маслопровода электронного блока управления тормозами |
F12 | 10 | Иммобилайзер, блок управления противоугонной системой, блок управления датчиком дождя |
F13 | 10 | TCM |
F14 | 15 | Аварийный выключатель |
F15 | 15 | Блок управления противоугонной системой |
F16 | 10 | Диагностический блок |
F17 | 10 | Звуковая система, часы |
F18 | 15 | Дополнительная розетка |
F19 | 15 | Предохранитель прикуривателя Chevrolet Lacetti |
F20 | 10 | Переключатель фонарей заднего хода, переключатель парковки / нейтрали, система помощи при парковке |
F21 | 15 | Реле заднего противотуманного света |
F22 | 15 | Часы, автоматическая система контроля температуры, выключатель кондиционера |
F23 | 15 | Аудио система |
F24 | 10 | Иммобилайзер |
Реле
Число на схеме | Имя | За что отвечает |
1 | РЕЛЕ ОСВЕЩЕНИЯ | Реле освещения приборов |
2 | РОГОВОЕ РЕЛЕ | Реле звукового сигнала |
3 | ГЛАВНОЕ РЕЛЕ | Главное реле или реле зажигания |
4 | РЕЛЕ ФАРЫ | Блок фары |
5 | ПРОТИВОТУМАННОЕ РЕЛЕ ПЕРЕДНЕЕ | Реле противотуманных фар (ПТФ) |
6 | РЕЛЕ КОНДИЦИОНЕРА КОМП | Реле муфты компрессора кондиционера |
7 | РЕЛЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА | Реле топливного насоса (топливного насоса) и катушки зажигания |
восемь | РЕЛЕ ВЫИГРЫША МОЩНОСТИ | Реле стеклоподъемников |
девять | ЭЛЕКТРОННОЕ РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА | Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (низкая скорость) |
10 | РЕЛЕ АНТИФРИЗА | Реле обогрева заднего стекла |
одиннадцать | ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА | Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (высокая скорость) |
Плавкие предохранители и вставки
Число на схеме | Имя | Защищенная цепь | Сила тока, ток в А |
А | Пинцет | — | — |
Ef1 | ОСНОВНАЯ ВАТА | Аварийная сигнализация, блок управления противоугонной системой, диагностический разъем, задний противотуманный фонарь, часы, кондиционер, выключатель кондиционера, аудиосистема, иммобилайзер, блок управления АКПП | тридцать |
Ef2 | Брюшные мышцы | Блок управления ABS, блок направления ABS | 60 |
Ef3 | ВЕНТИЛЯТОР | Вентилятор кондиционера | тридцать |
Ef4 | IGN-2 | Электрические стеклоподъемники, электрические зеркала, стартер | тридцать |
Ef5 | IGN-1 | Реле включения топливного насоса, ЭБУ двигателя, клапан рециркуляции ОГ, система зажигания, топливный насос, клапан продувки бака системы EVAP, вентилятор охлаждения двигателя | тридцать |
Ef6 | ЭЛЕК ЛО ВЕНТИЛЯТОР | Вентилятор охлаждения двигателя (низкая скорость) | ветры |
Ef7 | DEFOG | Обогрев заднего стекла | тридцать |
Ef8 | ЭЛЕК ФАН ПРИВЕТ | Вентилятор охлаждения двигателя (высокая скорость) | тридцать |
Ef9 | ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОКНО | Электрические стеклоподъемники (кроме двери водителя) | ветры |
Ef10 | DIS | Реле включения топливного насоса, ЕСМ, клапан рециркуляции ОГ, система зажигания | 15 |
Ef11 | ECM | Цепь питания главного реле | 10 |
Ef12 | ПРОЕКТОР | Фары, освещение приборов и органов управления | 25 |
Ef13 | ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ | Тормозной сигнал | 15 |
Ef14 | DR’S P / WDO | Электростеклоподъемники (водительская дверь) | ветры |
Ef15 | H / L HI | Фары дальнего света | 15 |
Ef16 | РОГ | Звуковой сигнал | 15 |
Ef17 | ДО Н.Э | Компрессор кондиционера | 10 |
Ef18 | БЕНЗОНАСОС | Цепь питания топливного насоса | 15 |
Ef19 | ПРОЙТИ F / BOX | Комбинация приборов, выключатель звукового сигнала, электрически складывающиеся зеркала заднего вида, индивидуальное освещение, внутреннее освещение, освещение багажного отделения, датчик открытия крышки багажника | 15 |
Ef20 | H / L LO LH | Ближний свет (левая фара) | 10 |
Ef21 | EMS | Клапан продувки адсорбера СУПБ, датчик кислорода с подогревом, вентилятор охлаждения двигателя | 15 |
Ef22 | ИНЖЕКТОР | Форсунки, рециркуляция выхлопных газов | 15 |
Ef23 | LH | Освещение номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, фара в сборе (левая сторона) | 10 |
Ef24 | ТУМАН | Противотуманные огни | 15 |
Ef25 | МИР ТЕПЛО | Электроуправление и электрообогрев зеркал заднего вида | 10 |
Ef26 | ЗАМОК | Система центрального замка | 15 |
Ef27 | H / L LO RH | Ближний свет (правая фара) | 10 |
Ef28 | RH | Освещение номерного знака, аварийная световая сигнализация, задний фонарь, фара в сборе (правая сторона) | 10 |
Eph29 | ЗАМЕНА | Замена | 10 |
Ef30 | ЗАМЕНА | Замена | 15 |
Ef31 | ЗАМЕНА | Замена | 25 |
Проверяем нити накала обогрева стекла
В случае, когда после детальной проверки мы не обнаружили неприятностей в проводке, приступаем к проверке и ремонту самого нагревательного элемента.
- Запускаем двигатель и включаем обогреватель.
- Последовательно измеряем напряжение ка каждой из токопроводящих полос, установив один щуп мультиметра на массу, а второй на полосу на разном удалении от центра стекла.
- Если напряжение на полосе одинаково в любой ее точке, независимо от удаления от плюсовой шины, проверяем контакт минусовой шины с массой (кузовом) автомобиля.
- При исправном нагревательном элементе напряжение должно падать по мере удаления щупа мультиметра от положительной шины обогревателя.
- Резкое отсутствие напряжения на полосе скажет об обрыве токопроводящего слоя. Как только мы зафиксировали обрыв, отмечаем это место маркером или любым другим способом.
Чтобы отремонтировать обрыв, можно использовать токопроводящий клей Контактол, но для начала необходимо зачистить и обезжирить поврежденный участок, только после этого нанести клей, а после его высыхания покрыть отремонтированный участок бесцветным лаком. Бывают ситуации, когда резистивная полоса отламывается от самой шины. В этом случае ее можно припаять с помощью паяльника мощностью до 30-40 Вт и серебросодержащим припоем (3%), а в качестве флюса можно использовать обычную канифольную пасту.
Советы для автомобилистов
На некоторых комплектациях легковых автомобилей Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti), кроме прикуривателя, расположенного на передней консоли справа от пепельницы, есть ещё одно аналогичное гнездо в нише консоли, которое можно использовать в качестве розетки для подсоединения дополнительных устройств, которым требуется питание от источников тока, имеющихся на автомобиле. Хорошо то, что эти гнёзда получают питание через разные предохранители F18 и F19, номинал которых равен пятнадцати амперам.
Чаще всего гнездо прикуривателя перестаёт работать из-за перегорания предохранителя F19 (15А), расположенного в монтажном блоке, находящемся в торце левой стороны передней панели. Чтобы до него добраться, нужно распахнуть левую переднюю дверь автомобиля и открыть крышку монтажного блока. Предохранитель синего цвета F19 стоит в правом ряду, третьим сверху, а перегорает он из-за короткого замыкания в гнезде прикуривателя.
Если после замены перегоревшего предохранителя F19 и проверочного включения прикуривателя в работу, которое нужно делать при включённом зажигании, этот предохранитель вновь перегорает, то гнездо прикуривателя придётся снять с передней консоли и найти причину короткого замыкания. Чаще это происходит из-за того, что одна из положительных пластин коснулась корпуса гнезда, которое подсоединяется на «массу» автомобиля. В этом случае, при помощи плоской отвертки необходимо немного отогнуть внутрь эту пластину и гнездо вновь будет готово к работе.
Возможна и более серьёзная неисправность, когда на обратной стороне гнезда плавится специально установленная шайба из легко плавящегося материала, предназначенная для защиты от возникновения возгорания, которое может возникнуть из-за перегрева плюсового контакта. Такое гнездо прикуривателя придётся выкинуть, а вместо него поставить новое гнездо.
Иногда, при включении прикуривателя, он не может зафиксироваться в гнезде и обратно возвращается в выключенное положение. Происходит это по причине того, что сильно разогнулись два усика закреплённых на центральном положительном контакте, предназначенных для фиксации прикуривателя во включенном положении. Для восстановления работоспособности гнезда прикуривателя их нужно вернуть в исходное положение при помощи плоской отвёртки. Только делать это нужно с вытащенным из монтажного блока предохранителем F19, чтобы не произошло короткое замыкание.
На Шевроле Лачетти есть два гнезда, которые можно использовать как для прикуривания, так и в качестве питания для подключения различных внешних устройств.
Не работает кондиционер шевроле лачетти
Тут собраны наиболее часто встречающиеся вопросы и проблемы по кондиционеру Лачетти и ответы на них. ВСЕ дополнительные вопросы можно задавать в этой теме.
Если у вас нет кондея, но вам его ооочень хочется, то нет ничего невозможного. Читаем тут как его установить с номерами всех необходимых деталей
Схема кондиционера:
Наши кондиционеры заправляются хладагеном R-134a в количестве 670 ± 20 гр. + компрессорное масло ISUPAG 513 в количестве 175 мл. КРАЙНЕ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДОБАВЛЯТЬ МАСЛО POE!
Дополнительные материалы для углубленного изучения системы кондиционирования: Принцип работы наших кондиционеров Книжка по автокондиционерам Описание системы кондиционирования и ее элементов
Схема управления кондиционером:
Для безотказной работы кондиционера его необходимо включать даже зимой для профилактики и смазки уплотнений. По наблюдениям, кондиционер не включается при минусовой температуре под капотом, но даже в -30 после 30-40 минут движения, когда под капотом все прогреется, кондиционер должен включаться.
К сожалению, даже при правильной эксплуатации, могут возникнуть проблемы. Как с ними разобраться, читаем далее.
Главный вопрос: «Как проверить давлениеуровень хладагента?»
— Подручными средствами практически никак. Необходимо откачать хладагент из системы, потом взвесить. Просто измерение давления мало что даст.
Если возникает вопрос, хорошо ли охлаждается воздух
, то возмите градусник и замерьте температуру на входе (улица, если не включена рециркуляция) и выходе из кондиционера. Разница температур должна быть не менее 7 *С (это из официальной инструкции по тех.обслуживанию). В лучшем варианте эта разница доходит до 17-20 *С, т.е. при +25 на улице, из воздуховодов выходит +8. +10. На степень охлаждения также влияет чистота внешнего радиатора кондиционера.
Методы решения проблемы
Как видно с причин, вся неисправность кроется в электрике транспортного средства. В этом случае, многие автолюбители лезут «куда не просят» и получают дополнительные поломки. Поэтому, если автомобилист не уверен, что справится или не имеет достаточных знаний для диагностики и устранения проблем, необходимо обратиться к профессиональному автоэлектрику или в автосервис.
Кнопка включения
Прежде всего, стоит проверить кнопку включения/выключения подогрева. Исторически так сложилось, что у Шевроле Лачетти — это слабое и уязвимое место, особенно на более поздних моделях, поэтому проверку элемента стоит сделать в первую очередь, к тому же она легко вынимается.
Контролирующая плата
Одно из самых тяжело диагностирующих мест является управляющая или контрольная плата обогрева стекла и кондиционера. Во-первых, чтобы добраться до этого элемента придется разобрать приборную консоль. Во-вторых, чтобы провести диагностические операции, нужно иметь некоторые опыт в ремонте радиотехники.
Исследовав форум и рассказы опытных автолюбителей можно прийти к выводу, что на плате обычно образуются трещины, микротрещины, распайка или прочие поломки. При обнаружении такого вида поломки имеется два выхода: 1 — заменить элемент, 2 — провести перепайку самой платы. Конечно, первый вариант лучше и рекомендован, поскольку имеется 100% гарантия, что деталь целая. Во втором случае, если проводить пайку элементов, то можно или неверно провести процесс, или что-то упустить. Но, все-таки большинство бывалых автолюбителей рекомендуют обращаться в автосервис для устранения таких поломок.
Неоднократно причиной резкого отсутствия обогрева заднего стекла становилась проводка, особенно в зимнее время года. Так, для того, чтобы провести диагностические операции понадобиться мультиметр. Вся диагностика сводится к элементарному «прозвону» проводов и определения участка, где случился обрыв контакта. Конечно, завод изготовитель рекомендует заменить провод полностью, во избеганию короткого замыкания, но наши автолюбители делают намного проще: провода оголяются, скрепляются между собой и изолируются при помощи славной изоленты. Просто, дешево, сердито.
Снятие и установка блоков
Проверка предохранителей Chevrolet Lacetti мультометром
Предохранители Шевроле Лачетти имеют прозрачный корпус, в большинстве случаев нет необходимости использовать приборы для их контроля. Достаточно визуально осмотреть состояние элемента предохранителя и будет понятно, полезен он или перегорел.
Проверка предохранителей автомобиля приборами проводится только в тех случаях, когда материал корпуса или особенности конструкции не позволяют определить работоспособность «на глаз», потребуется использование тестера или индикатора.
- Выньте предохранитель из гнезда и при необходимости слегка почистите контакты.
- Перед проверкой предохранителя тестером необходимо изучить инструкцию по применению. Подключите оба предохранителя в соответствии с инструкциями к устройству. При работе с тестером необходимо настроить прибор на проверку сопротивления. Если предохранитель исправен, прибор покажет короткое замыкание. Если индикатор используется с исправным предохранителем, индикатор загорится.
- Неисправный предохранитель необходимо заменить новым. Обязательное условие – технические характеристики новинки должны соответствовать рекомендованным параметрам.
Если работоспособность устройства не восстановилась, то нужно искать другие причины выхода из строя. Это может быть обрыв цепи или неисправность самого устройства. Дальнейшее устранение неисправностей намного сложнее, их лучше проводить на специализированных СТО. Неквалифицированное вмешательство в электрическую систему автомобиля может вызвать очень неприятные последствия.
Что делать, если в блоки попала вода
Во время дождя или после мойки в монтажные блоки с плавкими вставками может попасть вода.
Из-за этого происходят такие неполадки:
- короткое замыкание;
- окисление контактов;
- поломка подключенного через перемычки электрооборудования.
Признаками неисправности являются:
- перегорание перемычки;
- некорректная работа электрооборудования;
- включение световых аварийных индикаторов на панели приборов.
Если водитель заметил повышенную влажность на платах с предохранителями, нужно предпринять такие действия:
- Остановить автомобиль.
- Включить стояночный тормоз.
- Обесточить электрооборудование.
- Вытащить ключ из замка зажигания.
- Снять клемму с аккумуляторной батареи.
- Вскрыть монтажный модуль с перемычками, в который попала вода.
- Вытащить плату.
- Демонтировать плавкие вставки.
- Просушить их на солнце или использовать фен.
- Очистить контакты специальной жидкостью.
- Еще раз высушить.
- Собрать плавкие вставки и релейные переключатели по схеме.
- Установить плату в монтажный модуль.
Чтобы избежать повторного попадания воды в блок с предохранителями, нужно:
- регулярно прочищать дренажные отверстия;
- уплотнить пластиковую крышку модуля резиновой прокладкой или промазать стык герметиком;
- обработать печатную плату специальным лаком;
- защитить место установки бокса самодельным кожухом из резины или пластика.
Если в результате затопления блока с плавкими вставками произошло короткое замыкание и выгорели контакты, то панель следует заменить.
Устанавливаем новый прикуриватель с подсветкой
Перед работами по снятию и установке прибора следует обзавестись подходящим инструментом. Понадобятся:
- защитные перчатки;
- стандартная отвертка.
Для ремонта и снятия прикуривателя могут потребоваться:
- мультитестер;
- изолента или термоусадочные трубки;
- паяльная лампа с припоем.
Далее представлена пошаговая инструкция, как снять прикуриватель на модели Шевроле Лачетти.
Открываем капот, где снимаем минусовую клемму с батареи. Это исключит возможность появления короткого зажигания при снятии устройства. Можно вынуть предохранитель F19 из монтажного блока.
Аккуратно поддеваем центральную панель, освобождая пластиковые защелки. Лучше освободить два верхних крепления, а затем нижние
Важно следить, чтобы металлические элементы на защелках при снятии не упали внутрь консоли.
Отсоединяем колодки проводов, подходящие к магнитоле.
Отключаем тросы кондиционера (для машин с климат-контролем это неактуально).
Аккуратно вытаскиваем всю переднюю панель вместе со снятием пепельницы.
Демонтируем трехконтактный разъем.
Снятие и демонтаж самого прикуривателя.
Проводим ремонт или замену устройства. Процедура установки осуществляется в порядке, обратном снятию. Некоторые владельцы устанавливают подсветку из LED-ламп для прибора. Инструкция, как снять прикуриватель, установить на него подсветку, показана в видео на примере хэтчбека Лачетти.
Выводы
Таким образом, используя схему электрооборудования и логику, можно найти причину нерабочих подсветок и габаритов. Удачного поиска и ровных солнечных дорог!
Подсветка Лачетти. Рассмотрим в этой статье устройство, проверку, ремонт и замену ламп подсветки органов управления Лачетти. А именно:
- подсветка блока управления климатической установкой Шевроле Лачетти
- подсветка корректора фар Шевроле Лачетти
- подсветка регулировки яркости Шевроле Лачетти
- подсветка кнопки аварийной сигнализации Шевроле Лачетти
- подсветка перчаточного ящика (бардачок)
Какие лампы применяются в Шевроле Лачетти хэтчбек можно прочитать в этой статье. А какие предохранители защищают эти цепи написано вот здесь
В подсветке органов управления Лачетти установлено семь ламп, включая подсветку перчаточного ящика. Три в блоке управления климатической установкой ( в народе блок кондиционера или блок печки) и по одной в корректоре фар, регулировке яркости подсветки приборов, в кнопке аварийной сигнализации и подсветке пепельницы.
Была у меня такая ситуация, что перестала работать вся подсветка Лачетти органов управления, кроме подсветки кнопки аварийной сигнализации и бардачка Я уж было подумал, что проблемы с проводкой, потому что, чтобы перегорели сразу пять ламп (подсветку пепельницы я не считаю, так как ей не пользуюсь никогда), как-то выглядит фантастически. Но, как оказалось, бывает и такое. Просто летом ездил с включенным освещением только в светлое время суток и не обращал внимания, что четыре лампы друг за другом благополучно перегорели, а пятая вообще отвалилась. Осенью, когда световой день уменьшился, стало заметным, что подсветка Лачетти отсутствует.