Седельные тягачи маз-5440b9 «простор» и маз-6430w8 «простор»

Пневмосистема МАЗ | схема, неисправности

Список задач, которые «вынуждена» выполнять пневмосистема МАЗ, достаточно обширен, но для качественного результата работы ее состояние должно быть практически идеальным. Казалось бы, главное точно придерживаться всех предусмотренных техническим руководством обслуживающих и эксплуатационных правил, и все будет прекрасно. Вот только наличие суперответственного водителя, который в природе отсутствует как таковой, не гарантирует различных форс-мажорных обстоятельств. К тому же, есть ведь еще просто погода…

Большинству водителей, а тем более водителей-дальнобойщиков знакома ситуация, когда нужно отправляться в дорогу после стоянки, но вследствие ночных заморозков львиная доля агрегатов, работающих с пневматической системой, отказывается нормально функционировать. А все потому, что в самой пневматической системе замерз конденсат, и пока пневмосистему не отогреешь, поехать никуда не получится.

Кое-кто пытается избежать подобной неприятности, заливая в систему антифриз или спирт. Нужно признать, с конденсатом проблемы заканчиваются, вот только практически сразу начинаются другие проблемы. Дело в том, что пневмосистема не рассчитана на содержание подобных жидкостей, и даже самый малый, залитый в МАЗ объем стандартного антифриза или спирта, это верная смерть резиновых уплотнителей. Как результат, в скором времени вас ожидает потеря герметизации и низкая, а то и вообще нулевая эффективность работы самой пневмостистемы.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

Вариантов два, но тот, что касается постройки на всех своих возможных маршрутах энного количества обогреваемых гаражей, отметаем сразу, как реально нереальный. А вот использование специального антифриза для автомобильных пневмосистем это уже правильный путь. Обычно, подобная жидкость поставляется в литровых бутылках, что очень удобно для использования. При ее использовании пневмосистема МАЗ не только никоим образом не страдает, но даже дольше служит – смесь определенных присадок, растворенных в изопропиловом спирте, служит неплохим смазочным материалом для подвижных частей системы. Но, как и в отношении любого подобного средства, нужно помнить о вероятности приобретения подделок, и том, что, использовав некачественную жидкость, вы, как минимум не избавитесь от конденсата, как максимум – испортите пневмосистему почище, чем антифризом из системы охлаждения.

Схема пневмосистемы МАЗ

1 64229-3506130-10 Трубка 2 008-011-19-2-3 Кольцо уплотнительное 3 С40-3721000 Сигнал пневматический 4 504В-3506197-И Трубка со шлангом в сборе 5 012-016-25-2-3 Кольцо уплотнительное 6 6422-3506142-10 Трубка 7 64229-3506282-10 Трубка 7 64229-3506282-10 Трубка 8 6422-3506094 Шланг к тормозному крану 9 54323-3506134 Трубка 10 54323-3506112-20 Трубка 11 5336-3506187-01 Шланг 12 5549-3506187-02 Шланг 12 5549-3506187-02 Шланг 13 54323-3506184 Трубка 14 54323-3506194 Трубка 15 54323-3506193 Трубка 16 5336-3513015 Ресивер 16 5336-3513015 Ресивер 17 6303-3513015-10 Ресивер А40-280 17 6303-3513015-10 Ресивер А40-280 18 54323-3506158-10 Трубка 19 54323-3506136 Трубка 20 54323-3506240 Трубка 21 11-3518010 Клапан ускорительный 22 54323-3506188 Трубка 23 100.3562010 Клапан двухмагистральный 23 100.3562010 Клапан двухмагистральный 24 54323-3506180 Трубка 25 5434-3506098 Соединитель со шлангом 26 6422-3506085-01 Шланг 27 100-3533010 Регулятор тормозных сил 28 54323-3506289-10 Трубка 29 5336-3506085-01 Шланг к задним тормозам 30 54323-3506243-10 Трубка 31 943.002.521.0 Клапан управления прицепом 32 64229-3506132-10 Трубка 33 64229-3506183-10 Трубка 34 54323-3506146-10 Трубка в сборе 35 100-3514008 Кран с рычагом в сборе 36 64229-3506283-10 Трубка 37 100-3512010 Регулятор давления в сборе 38 100-3536010 Предохранитель против замерзания 39 943.702.120.0 Клапан четырехконтурный 40 11.3511010 Влагоотделитель в сборе 41 961.702.005.0 Кран тормозной 42 100-3537110 Кран тормозной 43 5336-3570234 Трубка 44 5336-3570230 Трубка 45 64221-3537020-20 Трубка 46 64229-3506139-10 Трубка 47 64226-3570240-10 Трубка 48 54323-3506248 Трубка 49 64226-3570212-10 Трубка 50 16.3741000 Клапан пневматический 51 5516-1115040 Трубка 52 64226-3506316 Трубка 53 64229-3506336-20 Трубка 54 64229-3506337-20 Трубка 55 100-3570210 Цилиндр 56 100-3519210-01 Камера тормозная передняя 57 5336-3519200 Камера тормозная задняя Ссылка на эту страницу: https://kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=2&mark=11&model=26&group=152 www.kspecmash.ru

Как вы яхту назовёте…

В полном соответствии с принятым руководством решением «Каждой модели – персональное имя» семейство обновлённых седельных тягачей минского автозавода получило персональное имя «Простор», оно нанесено на переднюю маску. Выглядит неброско, но заметно. При этом и место для нанесения логотипа перевозчика осталось нетронутым.

Познакомились мы сразу с двумя седельными тягачами «Простор». Двухосным МАЗ-5440B9, оснащённым двигателем ЯМЗ, о чем, собственно, и говорит буква «B» в индексе модели, и трёхосным МАЗ-6430W8 с аналогичной рядной шестёркой под кабиной, только от компании Cummins. Оба тягача укомплектованы 16-ступенчатыми коробками передач ZF, порадовавшими удобством управления. Из глобальных отличий в «железе» стоит напомнить о том, что нормы Euro 4 на Cummins достигаются применением мочевины, а вот ЯМЗ прекрасно обходится без нее.

Нельзя обойти стороной и новую кабину «6431». Отличить эту модель от предыдущей «6430» только по каркасу без навесных панелей сможет лишь очень хороший специалист. При демонстрации их на заводе я так и не понял, в чём между ними разница, хотя обе модели стояли рядом. Но факт остаётся фактом, так что рассуждения тут неуместны.

МАЗ-5440B9, подготовленный к демонстрации на выставках и щеголявший серебристыми окантовочками и вставочками, естественно, казался более ярким. Но и на его фоне раскрашенный «по-рабочему» МАЗ-6430W8 не был замухрышкой. Так что свой стиль у МАЗов точно есть.

Внутреннее содержание кабины изменилось гораздо сильнее. Новая панель, знакомая читателям по тест-драйву МАЗ-6440РА, в бескапотной кабине смотрится ничуть не хуже. Даже моторный тоннель не портит этого впечатления. К тому же его высота не так уж велика и позволяет встать на нём практически в полный рост. Да и перемещаться по кабине вдвоем не сложно.

Не стоит только думать, что раз тандем двигателя и КП на тягачах импортный, то и всё остальное тоже заморское. Отнюдь – подавляющее большинство деталей отечественного производства. Например, седельно-сцепное устройство белорусское, изготовлено в ОАО «Гидромаш» в г. Кобрин, мосты тоже свои, «мазовские», магнитола, кстати, с возможностью проигрывания MP3 торговой марки «Урал».

Ходовая часть


Ходовая часть МАЗ-6430 На седельном тягаче МАЗ-6430 используется рессорная или пневмоподвеска с автоматизированным управлением. Благодаря этому полуприцеп легко можно перевести в рабочее транспортное положение после окончания погрузки. Функция автоматизации позволяет обойтись в этом процессе без участия оператора.

Пневмоподвеска установлена на ведущих мостах и имеет четыре баллона. Она оснащена комплексом электронных систем ECAS, включающим мониторинг нагрузки на ведущих мостах и контроль расхода топлива. Также в перечень оснащения входит системы антипробуксовки.

Для тягача МАЗ 6430 предлагается два варианта сцепных устройств: высотой 1250 и 1350 мм.

В задней части грузовика используется балансирная конструкция. Она может быть подвесной или многолистовой, рессорной. Некоторые модификации тягачей оснащаются также стабилизаторами поперечной устойчивости.

Передняя подвеска зависимая, она состоит из:

  • двух полиэллиптических рессор;
  • двух телескопических амортизаторов;
  • стабилизатора поперечной устойчивости.

Задняя подвеска рессорно-балансирная с реактивными штангами или пневматическая с электронным управлением (она использовалась для тягачей с колесной формулой 6х4).

Средний мост на тягаче проходного типа. Он имеет двойную передачу, которая состоит из центрального конического редуктора и колесных передач. Средний мост МАЗ-6430 оснащается межколесным и межосевым дифференциалом с блокировкой.

Задний мост тягача имеет другую конструкцию – он оснащается двойной главной передачей, состоящей из центрального редуктора и колесных передач. Задний мост имеет межколесный дифференциал с блокировкой.

Блокировка межколесных дифференциалом среднего и заднего мостов производится одним выключателем. Она не зависит от включения блокировки межосевого дифференциала. При блокированном положении загорается контрольная лампочка.

Блокировка межколесного и межмостового дифференциалов тягача включается только при остановке. Допускается также блокирование дифференциалов при движении на скорости до 10 км/ч.

Нужно отметить, что ходовая МАЗ-6430 меняется в зависимости от серии и модификации. Подвеска, рессоры, амортизаторы подвергались модернизации при каждом рестайлинге тягача.

Технические параметры двигателя

Кроме указанных выше качеств распространению мотора способствуют технические показатели, достигаемые за счет конструкции. Технические характеристики ЯМЗ-536 в базовом исполнении следующие:

  • тип – дизельный;
  • рабочий процесс – четырехтактный;
  • исполнение – с турбонаддувом;
  • объем – 6,7 л;
  • расположение цилиндров – рядное (L);
  • количество цилиндров – 6;
  • мощность – 312,0 л. с.;
  • охлаждение – жидкостное;
  • степень сжатия – 17,5;
  • число оборотов – 2300 об/мин;
  • диаметр цилиндра (ход поршня) – 10,5 (12,8) см;
  • размеры; длина – 1,30 м; ширина – 0,76 м; высота – 0,97 м;
  • масса – 0,64 т;
  • вариант смесеобразования – непосредственный впрыск;
  • расход топлива – 165 г/л. с. ч.;
  • ресурс до капремонта – 1000000 км.

Шпаргалки по дисциплине гидропневмопривод (часть 1) — Основные элементы и схемы пневмоприводов

Форму и размеры таблицы см.
Пневмоприводы по виду источника энергии подразделяются на компрессорные, магистральные, аккумуляторные и газогенераторные. Распределитель управляет движением выходных звеньев пневмодвигателя. Сжатие воздуха для пневматического тормозного привода осуществляется компрессором, приводящимся в действие непосредственно от двигателя автомобиля.
Команда подается путем изменения давления воздуха в управляющем трубопроводе. Организуем управление втягиванием штока.
Фильтр осуществляет очистку воздуха в целях предупреждения повреждения элементов привода и уменьшения их износа. К периметру прямоугольника подводятся линии отводимые от распределителя.
Некоторые прицепы могут снабжаться электромагнитным клапаном, который служит для включения тормозной системы прицепа при торможении автомобиля вспомогательной тормозной системой моторным тормозом-замедлителем. Для составления полного обозначения должны быть добавлены линии потоков: Две крайние позиции — двухлинейный, нормально закрытый, с изменяющимся проходным сечением — двухлинейный, нормально открытый, с изменяющимся проходным сечением — трехлинейный, нормально открытый, с изменяющимся проходным сечением 4. Поэтому сразу же после компрессора необходимо установить блок подготовки воздуха серии EC Компрессор В качестве источника сжатого воздуха — можно использовать надёжный и недорогой поршневой безмасляный компрессор.

Следящий пневмопривод

Элементы обозначаются согласно принятым условным обозначениям. На многоосных автомобилях тормозные камеры группируются в контуры различными вариантами, например, 1—2 и 3—4 оси или 1—3 и 2—4 оси. Четырехлинейный, трехпозиционный распределитель, пружинное центрирование, управление двумя противоположными электромагнитами, с мускульным дублированием, наружным сливом Основная ступень Четырехлинейный, трехпозиционный распределитель, пружинное центрирование, внутренний подвод давления управления в двух направлениях; линии управления в нейтральной позиции без давления На упрощенном обозначении пружины центрирования пилота не показаны — с одноступенчатым пилотным управлением.

Например, при работе с пневмопрессом или пневмоножом. Делается это для того, чтобы оператор принудительно находился на безопасном расстоянии от пресса, либо при нахождении вблизи, обе руки операторы были задействованы и не попали под пресс, либо пневмонож.

Линия 3 — выхлоп, к которой присоединяется глушитель. Привод полуприцепа или прицепа имеет две соединительные головки, два магистральных фильтра, воздухораспределительный клапан, ручной кран стояночной системы без следящего действия, ресивер, регулятор тормозных сил, модуляторы АБС, тормозные камеры с энергоаккумуляторами или без них. Вентили ВН1 и ВН2 обеспечивают подключение к установке других потребителей. Он управляется тормозной педалью в кабине водителя. Маслораспылитель подводит смазочный материал из резервуара в поток сжатого воздуха и далее к элементам пневмосистемы, распыляя, так называемый масляный туман.
Как читать Элекрические схемы

История создания МАЗ-5440

Начало 90-х годов прошлого века, когда распался Советский Союз, стало критическим периодом для всех автомобилестроительных предприятий, и Минский автозавод не являлся исключением. На постсоветском пространстве спрос на производимые тогда грузовые автомобили резко упал, а за рубежом они не очень-то котировались. Руководство завода решило сделать ставку на европейский рынок, но для этого необходимо было разработать принципиально новые машины, которые бы соответствовали высоким запросам зарубежных потребителей.

И такие автомобили были довольно быстро созданы, правда МАЗ работал над ними не самостоятельно, а в сотрудничестве со знаменитым немецким производителем грузовиков – концерном MAN. Уже в 1996 году с конвейера Минского автомобильного завода сошла опытная партия тягачей МАЗ-5440. В ходе многочисленных испытаний автомобили продемонстрировали отличные технико-эксплуатационные характеристики, поэтому было одобрено серийное производство нового модельного ряда.

«МАЗ-5440» 90-х годов выпуска.

Первенцем в дебютной линейке МАЗ-5440 стал магистральный тягач с индексом 54421, выпущенный в марте 1997, а в конце того же года вышла еще пара моделей – МАЗ-54402 и 544021. Все новинки полностью соответствовали евростандартам того времени, действующим в отношении большегрузных автомобилей, предназначенных для международных перевозок.

2000 год ознаменовался выпуском модели А8, ставшей настоящим фаворитом среди седельных тягачей. Этот автомобиль сочетал в себе доступную стоимость, высокую надежность, хорошую проходимость, неприхотливость, легкость в управлении и комфортабельность, что сделало его весьма популярным во многих странах.

В 2008 году МАЗ выпустил рестайлинговую модель под индексом 5440А9, получившую модернизированную кабину и ряд новых технических решений. С этого момента новые бортовые автомобили и седельные тягачи из линейки МАЗ-5440 стали назваться «Простор». Все модели сертифицированы в России и входят в ТОП лучших грузовиков.

В 2014 году Минский автозавод выпустил к своему 70-летию уникальную модель МАЗ-5440М9. Этот седельный тягач соответствует экологическому стандарту Евро-6 и отличается великолепным дизайном кабины, выполненным в стиле новых грузовиков Mercedes-Benz Actros и Volvo FH.

Устройство электрических систем автомобиля МАЗ

Электрическая система включает в себя такие механизмы:

  1. Система электроснабжения и запуска двигателя. Она состоит из промежуточного реле, выключателя массы батарей, замка-выключателя устройств и стартера.
  2. Аккумуляторная батарея. Ее номинальное напряжение — 12 В. Здесь установлено 2 батареи, которые соединены последовательно друг с другом.
  3. Генераторная установка. Это генератор переменного тока, оборудованный выпрямительным блоком.
  4. Стартер с электросхемой Евро-3. Он состоит из контактного болта, стакана, тяги якоря, реле, обмотки, резьбовых заглушек, электрорешетки.
  5. Выключатель массы батарей. Он необходим для отключения и подключения аккумулятора к массе транспортного средства.
  6. Электрофакельное устройство. Его функция заключается в облегчении запуска двигателя в условиях низких температур.
  7. Предпусковой обогреватель.
  8. Система освещения и световой сигнализации. В эту схему электрооборудования входят головные фары, прожекторы, противотуманные огни, задние фонари, освещение внутри кабины водителя.
  9. Контрольно-измерительные приборы. Сюда входят спидометр, двухстрелочный индикатор уровня давления, блок контрольных и сигнальных ламп.
  10. Звуковая сигнализация. Она предназначена для оповещения о падении уровня давления воздуха в тормозном механизме до критической отметки.

Модификации

Минский автозавод выпускал несколько вариантов лесовозного грузовика:

  1. Ранним вариантом является модель 509П, которая поставлялась заказчикам всего 3 года (с 1966 г.). На машине использовался передний ведущий мост с планетарными редукторами, установленными в ступице. В трансмиссии используется сухое сцепление с 1 рабочим диском.
  2. В 1969 г. на конвейер встал модернизированный автомобиль модели 509. Машина отличалась измененной схемой сцепления, измененными передаточными числами в раздаточном редукторе и коробке передач. Для упрощения конструкции в переднем мосту стали использовать цилиндрические колесные редукторы. Доработки конструкции позволили увеличить грузоподъемность на 500 кг.
  3. С 1978 г. начался выпуск МАЗ-509А, который получил доработки по аналогии с базовой версией грузовика. По неизвестным причинам автомобилю не присвоили нового обозначения. Внешним изменением стало перемещение фар головного освещения в передний бампер. На кабине появилась новая декоративная решетка с комбинированными фонарями на заглушках, установленных на месте отверстий под фары. Тормозной привод получил раздельную схему привода по мостам.

Принцип работы тормозных механизмов автомобиля МАЗ

Тормозные механизмы — барабанного типа с двумя внутренними колодками и легкосъемным тормозным барабаном.

На автомобилях, оборудованных АБС, в тормозных колодках заднего моста (напротив зацепов стяжной пружины) выполнены специальные отверстия для обеспечения снятия или замены тормозных колодок без разборки колесной передачи.

На конце вала разжимного кулака установлен регулировочный рычаг (рис. 1) червячного типа, соединенный со штоком тормозной камеры.

Вращая ключом червяк 3 за шестигранную головку оси, можно поворачивать разжимной кулак, а следовательно, и развести тормозные колодки, уменьшив тем самым зазор между ними и барабаном.

Для поворота оси должна быть освобождена и сдвинута вверх пластина 7.

На автомобилях может быть установлен регулировочный рычаг со встроенным автоматическим регулятором (рис. 2).

Для предотвращения попадания смазки в тормозные механизмы в кронштейнах разжимных кулаков передних и задних тормозов установлены резиновые уплотнительные кольца.

Тормозные камеры — диафрагменные, предназначены для приведения в действие тормозных механизмов передних колес автомобиля при включении рабочей тормозной системы.

Тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами (рис. 3) предназначены для приведения в действие тормозных механизмов колес заднего и среднего мостов при включении рабочей, стояночной и запасной тормозных систем.

При включении рабочей тормозной системы тормозные механизмы приводятся в действие штоками 10 диафрагменных тормозных камер, устройство и принцип работы которых практически не отличается от передних тормозных камер (подвод 11).

При включении стояночной тормозной системы сжатый воздух выпускается из полости под поршнем 6, который под действием силовой пружины 7 движется вниз и перемещает толкатель 4, последний через подпятник 9 воздействует на диафрагму 3 и шток 10 тормозной камеры, в результате чего происходит торможение автомобиля.

При выключении стояночной тормозной системы сжатый воздух подается под поршень 6 через подвод 12, который вместе с толкателем перемещается вверх, сжимая пружину и давая возможность штоку тормозной камеры под действием возвратной пружины 1 вернуться в исходное положение.

При торможении запасной системой воздух из цилиндров энергоаккумуляторов выпускается частично, в меру необходимой эффективности торможения автомобиля, что соответствует промежуточным положениям рукоятки крана управления. Таким образом, от величины угла поворота рукоятки крана зависит эффективность торможения.

Двигатель

На МАЗе установлены двигатели ЯМЗ, изготовленные в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-2, 3 и 4. Тюнинг своими руками предполагает выполнение следующих операций:

  • установка нулевого фильтрующего элемента;
  • монтаж дроссельной заслонки увеличенного диаметра;
  • установка спортивного распределительного вала;
  • увеличение рабочего объема силового агрегата;
  • замена поршней мотора на кованые.

Нулевой фильтрующий элемент поможет защитить детали двигателя от попадания пыли. Также он способствует увеличению мощности силового агрегата на 3-5%, при этом не снизятся показатели чистоты воздушного потока. Такой элемент не нужно менять через каждые 10 000 км пути, его можно промыть специальным составом.

Установка дроссельной заслонки большего диаметра тоже способствует увеличению количества поступающего воздуха, из-за чего возрастают показатели мощности мотора. Водителю не нужно будет прикладывать много усилий при нажатии на педаль газа.

Спортивный распределительный вал обеспечит стабильную подачу топливной смеси на цилиндрические механизмы тягача, т.к. поднимутся клапаны.

Для того чтобы увеличить рабочий объем силового агрегата, необходимо выполнить расточку блока цилиндрических элементов под поршень большего диаметра или заменить коленчатый вал другим с большим радиусом кривошипа.

Установка кованых поршней поможет двигателю легче раскручиваться и увеличит рабочий объем мотора.

Замена

Генератор ГАЗ 53 находится в передней верхней части двигателя, в районе впускного коллектора рядом с клапанной крышкой 4-8-ого цилиндра. Заменить деталь очень просто – до нее легко добраться, и при этом у нее минимум креплений. Для снятия нужно:

  • Обесточить электрическую схему автомобиля (отсоединить клеммы с аккумулятора);
  • Снять все провода с генератора;
  • Открутить болт крепления натяжной планки и повернуть генератор для освобождения ремня;
  • Снять ремень, раскрутить болты с гайками нижнего крепления (всего два болта с гайками) и демонтировать генератор;
  • Установить новый генератор, выполнив все действия в обратном порядке.

6.2.12. Тормозные системы автомобилей МАЗ. Пневматический тормозной привод. Клапан управления тормозами полуприцепа с двухпроводным приводом. Устройство — «ВАЖНО ВСЕМ»

Клапан управления тормозными системами полуприцепа с двухпроводным приводом. Предназначен для управления тормозной системой полуприцепа с двухпроводным приводом, а также для включения клапана управления тормозной системы полуприцепа с однопроводным приводом (рис.108).
В расторможенном состоянии к выводам II, V постоянно подается сжатый воздух, который воздействует сверху на диафрагму и снизу на средний поршень 11, удерживая поршень 9 в нижнем положении. При этом вывод IV, соединенный с магистралью управления тормозными системами,
сообщен с атмосферным выводом VI через открытое центральное отверстие в корпусе 12 клапана 6 и нижнем поршне 9.
При подводе сжатого воздуха к выводу III от секции тормозного крана верхние поршни 3, 4 одновременно перемещаются вниз. Малый верхний поршень 4 садится своим седлом на клапан 5, перекрывая атмосферный вывод в нижнем поршне, и отрывает его от седла среднего поршня 11. Сжатый воздух из вывода V, связанного с воздушным баллоном, поступает к выводу IV, а затем в магистраль управления тормозными системами полуприцепа. Сжатый воздух поступает к выводу IV до тех пор, пока давление полости под поршнями 3, 4 не станет равным давлению сжатого воздуха, подведенного к выводу III. После этого клапан 6 под действием пружины 10 перекрывает доступ сжатого воздуха из вывода V к выводу VI. Таким образом осуществляется следящее действие.
После прекращения подачи сжатого воздуха к выводу III от секции тормозного крана при растормаживании сжатый воздух из вывода III выходит в атмосферу через тормозной кран. Большой верхний поршень 3 под действием конической пружины 13 и сжатого воздуха в выводе IV перемещается вверх вместе с малым верхним поршнем 4. Седло малого верхнего поршня отрывается от клапана 5, сообщая вывод IV с атмосферным выводом VI через полый нижний поршень 9.
При подводе сжатого воздуха к выводу I от другой секции тормозного крана он поступает под диафрагму 7 и перемещает нижний поршень 9 вместе со средним поршнем 11 и клапаном 5 вверх. Клапан доходит до седла в малом верхнем поршне 4, перекрывает атмосферный вывод и отрывается от седла среднего поршня 11.
Воздух поступает из вывода V, соединенного с воздушным баллоном, к выводу IV, а затем в магистраль управления тормозными системами полуприцепа до тех пор, пока его воздействие на средний поршень 11 сверху не уравновесится давлением на диафрагму снизу. После этого клапан 5 перекрывает доступ сжатого воздуха из вывода V к выводу IV. Таким образом, осуществляется следящее действие.
При выпуске сжатого воздуха из вывода I в атмосферу через тормозной кран давление под диафрагмой падает, и нижний поршень 9 вместе со средним поршнем 11 перемещается вниз.
Клапан 5 отрывается от седла в верхнем поршне 4, сообщая вывод IV с атмосферным выводом VI, через полый нижний поршень.
При одновременном подводе сжатого воздуха к выводам III и I происходит совместное перемещение большого и малого верхних поршней 3, 4 вниз, а нижнего поршня 9 со средним 11 вверх.
Заполнение магистрали управления тормозными системами полуприцепа через вывод IV и растормаживание происходят так же, как описано выше.
При выпуске сжатого воздуха из вывода II
(при торможении стояночной тормозной системы) давление над диафрагмой 7 падает. Под действием сжатого воздуха снизу на средний поршень 11 он вместе с нижним поршнем 9 перемещается вверх. Заполнение магистрали управления тормозными системами полуприцепа через вывод IV и растормаживание происходит так же, как и при подводе сжатого воздуха к выводу I. Следящее действие достигается в этом случае уравновешиванием давления воздуха на средний поршень снизу с суммой давления сверху на этот же поршень 11 и диафрагму 7.
При подводе воздуха к выводу III или при одновременном его подводе к выводам III и I величина давления в выводе IV, соединенном с магистралью управления тормозными системами полуприцепа, выше, чем в выводе III. Этим достигается опережающее действие привода тормозных систем полуприцепа. Регулировка величины опережающего действия производится винтом 15.

Кабина МАЗ-5440: конструкция и дизайн

Первое, что сразу же привлекает внимание при взгляде на модели из семейства МАЗ-5440 – это нетипичная для отечественных грузовиков внешность. Конструкторы и дизайнеры уделили серьезное внимание и техническому оснащению, и комфорту, и эстетической составляющей автомобилей. Особенно эффектно смотрятся машины последних поколений

В их внешнем виде уже нет и намека на их советское прошлое – они превратились в настоящих заграничных «франтов»

Особенно эффектно смотрятся машины последних поколений. В их внешнем виде уже нет и намека на их советское прошлое – они превратились в настоящих заграничных «франтов».

МАЗ-5440 последнего поколения.

радиатора, внушительное панорамное лобовое стекло, огромные зеркала заднего вида, выразительная оптика на мощном обтекаемом бампере – все это складывается в единый образ современного грузового автомобиля, который вполне может конкурировать с западными аналогами.

Плавные формы кабины позволили существенно повысить аэродинамические свойства грузовика и, как следствие, сделать его более быстрым и экономичным. Для снижения общей массы автомобиля в конструкции кабины были использованы высокопрочные пластиковые элементы.

Для надежной антикоррозионной защиты металлических элементов кабины и шасси была задействована особая технология окраски.

Интерьер и эргономика

Позаботились конструкторы и о создании максимально комфортных условий для водителей во время дальних поездок. В просторном салоне автомобиля вполне достаточно места и для работы, и для отдыха. Водительское пневмосиденье имеет множество дополнительных функций, обеспечивающих возможность подстройки его высоты и положения под любую комплекцию и рост.

В кабине МАЗ-5440 А5.

Помимо водительского, предусмотрено еще кресло для пассажира, а также одна или две (в зависимости от конкретной модификации автомобиля) удобных спальных полки. Под нижней полкой имеется приличное пространство, в котором можно разместить, к примеру, небольшой холодильник, обогреватель или багаж. Помимо этого, кабина оборудована несколькими отделениями для одежды.

Модернизированная панель управления напоминает пульт космического корабля. Однако, несмотря на огромное количество современных датчиков и кнопок, найти нужную функцию не составляет труда, так как и сама форма панели, и расположение клавиш на ней настолько продуманы и эргономичны, что вряд ли растеряется даже человек, никогда не сидевший за рулем нового МАЗ-5440.

Была улучшена и рулевая система, а также установлены электростеклоподъемники. Дополнительные удобства обеспечивают бортовой компьютер, аудиосистема, система автоконтроля климата и тахограф. Кабину оборудовали пневматической (в некоторых моделях – пружинной) подвеской, что значительно повысило комфорт при передвижении по плохим дорогам.

В кабине МАЗ-5440 М9.

Чтобы внутреннее оснащение автомобиля максимально приблизить к европейским стандартам, белорусские разработчики использовали технологии и комплектующие западных производителей. Так, к примеру, электроника, установленная в машине, выпущена немецкой компанией Wabco.

Опционально предусмотрена установка электронной противобуксовочной системы (ARS) и независимого отопителя кабины.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ

Чтобы скачать схему необходимо — кликнув по ней мышью, потом на стрелку внизу “полный размер” и правой кнопкой мыши — “сохранить рисунок как…”.

Схема электрическая соединений шасси автомобилей МАЗ -631705

Перечень элементов электрооборудования на схемах автомобиля МАЗ-631705 Al — Блок предохранителей и реле A3 — Прерыватель стеклоочистителя А6 — Прерыватель указателя поборота А7 — Магнитола А8 — Реле блокировки демультипликатора BAI, BA2— Громкоговоритель ВК — Датчик температуры ВР1.ВР2 — Датчик давления воздуха ВРЗ — Датчик давления масла ВР4.ВР5 — Датчик аварийного давления воздуха BPI0 — Датчик аварийного давления масла BV2 — Датчик спидометра BV3 — Датчик скорости ЕКЗ,ЕК4 -Свеча ЭФУ Е1,Е2 — Фара головная ЕЗ,Е4 — Фара противотуманная Е5,Е6 — Передний фонарь Е7 — Фонарь Е8 — Фонарь номерного знака Е9…Е11 — Фонарь знака автопоезда EI2 — Фонарь подкузовной

Е13,Е14 — Боковой указатель поворотов EI5.EI6 — Фонарь габаритный Е17,Е18 — Задний фонарь Е20 — Фонарь заднего хода Е23.Е24 — Плафон освещения кабины Е25 — Плафон освещения двигателя Е26 — Фара — прожектор Е28,Е27 — Плафон освещения спального места ЕК1,ЕК2 — Фонарь освещения стеллажей ЕЗО — Нагреватель зеркал EL1…EL6 — Лампа подсветки приборов FU1 — Предохранитель 60 А FU2 — Предохранитель 30 А FU3—FU9 — Предохранитель 8 А FU11 — Предохранитель 16 А G — Генератор GBl, GB2 — Аккумуляторная батарея 6СТ I90A НА 1 — Комплект электрических сигналов НА2 — Сигнал пневматический КК1 — Добавочное сопротивление КК2 — Прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза К1 — Реле стартера Ml — Стартер М2, МЗ — Электродвигатель отопителя М4 — Моторедуктор стеклоочистителя М8 — Электродвигатель омывателя РР — Комбинация приборов Р2 — Тахометр PS —Спидометр RP — Реостат подсветки XSl — Розетка основная XS3 — Розетка XS4 — Розетка переносной лампы в кабине XS5, XS6 — Розетка WA — Антена SA1 — Выключатель стартера SA2 — Переключатель стеклоочистителя SA3 — Переключатель света главный SA4 — Переключатель указателей поворота SA5 — Переключатель отопителя SA7 — Выключатель фонаря SA8 — Выключатель плафона SB1, SB3 — Выключатель кнопочный SB4 — Выключатель аварийной сигнализации SA9 — Выключатель клапана гидроотбора Кнопочные выключатели с подсветкой: SB5 — Противотуманных фар SB8 — Выключатель нейтрали SB9 — Плафона освещения двигателя SB11 — Фара—искателя SB12 — Межколесного дифференциала SB13 — Межосевого дифференциала SB 14 — Фонарей автопоезда SB 15 — Подогрева зеркал SB20 — Освещения стеллажей SK — Датчик аварийной температуры SLI — Датчик уровня топлива SP1.SP6 — Выключатель сигналов «стоп» SP7 — Выключатель SQ1, SQ2 — Выключатель Контрольные лампы: HG1 — Блок контрольных ламп HG4 — Поворотов тягача HG5 — Поворотов прицепа HG7 — Системы ЭФУ HG8 — Дальнего света HG9 — Включения делителя HG10 — Межосевая блокировка HG11 — Межколесная блокировка HG12 — Включения нейтрали Электропневмоклапана: Y1 — Пневмосигнала Y2 — Топливный электроклапан Y3, Y4, Y7, Н9 -Электромагнит Y5 —Электромагнит


Схема электрическая соединений кабины автомобилей МАЗ-631705

Похожие авто электро схемы

  • Схемы электрические BMW 5 E39 (0)
  • Электросхемы Saab 9-5 с 1997 г.в. (0)
  • Схемы электропроводки “Приоры” — ВАЗ-2170. (0)
  • Электрическая схема автомобилей Volvo S40 — V40 (с 1996 по 2000 г.в.) (0)
  • Электрическая схема УАЗ — 469 и 3163-Patriot (0)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: