Автомобили
- Главная / Автомобили
03.03.2020
Skoda представила новую Octavia RS iV
Компания Skoda Auto провела онлайн-премьеру «заряженных» лифтбека и универсала Octavia RS нового поколения.
Главное, чем будут отличаться новые «эр-эски» от своих предшественниц – это силовая установка: в новом поколении Octavia RS впервые в своей истории стала подключаемым гибридом.
В паре с бензиновым турбомотором 1.4 TSI мощностью 150 л. с. трудится 85-киловаттный электромотор. Вместе они развивают 245 л. с. (180 кВт) и 400 Нм; крутящий момент передается на передние колеса посредством «робота» DSG-6.
С места до 100 км/ч новая Octavia RS iV способна разогнаться за 7,3 секунды, максимальная скорость автомобиля составляет 225 км/ч.
«Гибридная» Octavia RS способна передвигаться также в полностью электрическом режиме.
Подобную возможность обеспечивает расположенная перед задней осью машины подзаряжаемая от электросети литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 37 А*ч (13 кВт*ч). Заявленный запас хода – до 60 км/ч в ездовом цикле WLTP.
Внешне RS-версию новой «Октавии» можно опознать по более агрессивному аэродинамическому «обвесу», светодиодным противотуманным фарам, колесным дискам особого дизайна, красным тормозным суппортам, а также по ряду элементов отделки кузова, окрашенным в черный цвет. Среди них – радиаторная решетка и ее обрамление, сплиттер и вставки в переднем бампере, корпуса боковых зеркал, а также рамки боковых стекол. Лифтбек получил также черный спойлер на крышке (у универсала задний спойлер расположен на крыше и окрашен в цвет кузова).
Интерьер новой Octavia RS iV выполнен в спортивном стиле и отделан более «богато», нежели салон стандартной «Октавии»; доминирующий цвет – черный. В стандартную комплектацию входят трехспицевый многофункциональный руль с кожаной обшивкой, эмблемой «vRS» и подрулевыми рычажками переключения передач, а также спортивные сиденья, обшитые тканью. В качестве опции доступны кресла Ergo с комбинированной отделкой из кожи и «Алькантары». Сиденья автомобиля также украшены логотипом RS-серии и прострочены красной или серебристой нитью; такая же прострочка применяется также в обивке подлокотников и передней панели.
Skoda Octavia RS iV Combi
Вместе с новой Octavia RS компания Skoda представила также три гибридные версии стандартной модели. Новая Octavia iV представляет собой «подключаемый» гибрид с такой же силовой установкой, что устанавливается на RS-серию, только меньшей мощности: 204 л. с. вместо 245. Кроме того, новая «Октавия» получит также так называемые «мягкие» гибридные версии e-TEC: с турбомотором 1.0 TSI (110 л.с.) или 1.5 TSI (150 л.с.), 48-вольтовым стартер-генератором с ременным приводом и расположенной под правым пассажирским сиденьем 48-вольтовой батареей емкостью 0,6 кВт.
Сроки начала продаж новых «заряженных» и гибридных версий модели Octavia официально пока не уточняются.
Подпишитесь на наш канал в
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
5629
Есть и плюсы
У Octavia огромный багажник (640 литров), продуманные отсеки для хранения вещей, зонтики в дверях или скребок для льда у заправочной горловины. Другими словами, все те гаджеты, которые, как вы думаете, вам не нужны, пока они вам не понадобятся. Конечно, как обычно, здесь был использован простой трюк, который делает удивительным количество места, а именно короткие сиденья. Также у меня сложилось впечатление, что заднее сиденье расположено слишком низко, что не скажется положительно на комфорте в длительных поездках. Вы должны помнить, что это по-прежнему — по крайней мере, с точки зрения пола — компакт, как Golf, а не лимузин, как Passat.
Если вы поедете далеко, то оцените привод. Он имеет 200 л.с. (например, благодаря повышенной компрессии или алюминиевой головке)
И, что более важно, 400 Нм в широком диапазоне 1750–3500 об / мин. В такой машине это даже многовато, поэтому добавление привода 4х4 к дизельным машинам тоже важно
Думаю, оно того стоит. На трассах недостатка в Octavia RS нет (при 140 км / ч она поддерживает около 2000 об / мин) и оплачивается за расход топлива не более 7 л / 100 км. Если бы только звукоизоляция была немного лучше…
На шоссе хуже, но это не значит, что плохо. Конечно, сочетание компактного кузова и дизельного двигателя не особо спортивное. Проблема еще и в весе. Хотя подвеска была занижена на 15 мм, а опциональные амортизаторы имеют возможность адаптации, усиление жесткости призвано удовлетворить эго водителя, а не повысить его навыки. Даже «укороченное» соотношение не особо привлекает. И еще — только Octaviа «на бензине» имеют электронно-управляемый дифференциал на передней оси. Остальные оснащены системой XDS +, которая должна тормозить внутренние колеса. Как я уже писал, если РС на дизеле, то только по трассе.
Просмотров: 2 454
Оформление салона
Внутри гибридная Октавия с приставкой RS выделяется черной обивкой сидений с контрастной строчкой красного или серебристо-серого цвета. Стандартно кресла обтягиваются тканью, но за доплату можно установить сиденья повышенной комфортности Ergo, отделанные алькантарой и кожей. Рулевое колесо у «эресок» имеет нижний скос и утолщения в местах хвата. На нижней спице (всего их три) красуется логотип vRS, а по бокам находятся «лепестки» для управления коробкой передач DSG.
Салон гибрида Octavia RS iV
Новинка будет доступна в комплектациях Ambition и Style, поэтому получит все оборудование, предусмотренное данными уровнями оснащения. Единственное, что цифровая панель приборов у RS-версий отличается оригинальной графикой.
Функционал
Система SmartLink+ поддерживает функцию синхронизации данных со смартфона
Это позволяет водителю максимально безопасно пользоваться телефоном во время движения.
Приложение MYŠKODA в лице интерактивного помощника Пауля расскажет о состоянии авто, поможет разобраться, что означает конкретный индикатор, напомнит о важной встрече в расписании и порекомендует оптимальный маршрут движения.
Скучать в пути не позволит аудиосистема CANTON, включающая 10 динамиков и сабвуфер.
Навигационная система COLUMBUS оснащена такими полезными опциями, как Wi-Fi и Bluetooth, а благодаря телефонному модулю с технологией LTE Вы легко подключите к сети интернет все смартфоны, которые находятся в салоне. Информация выводится на сенсорный 9,2-дюймовый экран.
Многофункциональный руль с множеством регуляторов и клавиш позволяет управлять роботизированной коробкой передач, информационно-развлекательной системой и телефоном.
Заданную скорость поддержит круиз-контроль
Система также дает возможность увеличить или снизить скорость без необходимости нажимать педали.
Датчик влажности системы CLIMATRONIC позволяет уменьшить запотевание стекол.
Двигатель Skoda Octavia
Линейка силовых агрегатов представлена в 4-х вариантах: 1.4 л. 1.6 л. 1.8 л. и 2-х л. Мощность соответственно от 110 до 180 л. сил. По желанию клиента моторы работают с «механикой» либо «автоматом», также имеется КПП с 2-мя сцеплениями DSG, теперь она намного надежнее. Разгон до ста у самого слабого мотора составляет 10.9 сек, и 7.5 для двигателя 1.8 л. Разгон до ста у дизельного агрегата за 8.8 сек, а «максималка» 214 км/час. Что касается бензинового – максимальная скорость его достигает 230 км/час.
Расход горючего для бензиновых двигателей составляет в среднем 5.3/5.8 л. А для дизельного – 4.7 л.
Подвеска спереди – на стойках Макферсон, задняя – полунезависимая балка.
Тормозная система дисковая, передняя с вентиляцией.
Комплектации
Модификации 2016-го года представлены в 2-х кузовах – хетчбэк и универсал:
Модификации универсал:
- Актив – мотор 1.6 л. 110 л. сил, горючее бензин, коробка передач «автомат» и «механика», разгон до ста – 10.9/12.3, максимальная скорость – 189/192, расход горючего соответственно: 8.6/5.3/6.5 и 9.0/5.4/6.8, переднеприводное авто.
- Эмбишн — мотор 1.6 л. 110 л. сил, горючее бензин, коробка передач «автомат» и «механика», разгон до ста – 10.9/12.3, максимальная скорость – 189/192, расход горючего соответственно: 8.6/5.3/6.5 и 9.0/5.4/6.8, переднеприводное авто.
- Мотор 1.4 л. 150 л. сил, горючее бензин, коробка передач «автомат» и «механика», разгон до ста – 8.3/8.4, максимальная скорость – 217, расход горючего соответственно: 7.2/4.9/5.6 и 6.8/5.0/5.6, переднеприводное авто.
- Мотор 1.8 л. 180 л. сил, горючее бензин, коробка передач «автомат» и «механика», разгон до ста – 7.5/7.6, максимальная скорость – 230, расход горючего соответственно: 8.2/5.6/6.5 и 7.7/5.4/6.2, переднеприводное авто.
- Мотор 1.8 л. 180 л. сил, горючее бензин, коробка передач «автомат», разгон до ста – 7.5, максимальная скорость – 228, расход горючего: 8.5/5.8/6.8, полноприводное авто.
- Мотор 2.0 л. 150 л. сил, горючее дизель, коробка передач «автомат», разгон до ста – 8.8, максимальная скорость – 214, расход горючего: 5.9/4.7/5.0, переднеприводное авто.
- Стиль, Скаут – те же моторы, что и в модификация Эмбишн и Актив.
- Laurin и Klement — — мотор 1.8 л. 180 л. сил, горючее бензин, коробка передач «автомат» разгон до ста – 7.5, максимальная скорость – 228/230, расход горючего соответственно: 7.7/5.4/6.2 и 8.5/5.8/6.8, переднеприводное и полноприводное авто.
В модификациях Хетчбэк, кроме вышеперечисленных имеется еще одна:
Хоккей Эдишн – в ней те же моторы, что и в предыдущих модификациях.
Skoda Octavia G-Tec
Дата выхода на рынок: конец 2018 года
Маркетологи пожертвовали новым 1,5-литровым двигателем TSI на Octavia в обмен на версию мотора, работающую на природном газе. Обладая 130 л. с., новый двигатель обеспечивает прирост почти на 20 лошадиных сил по сравнению с предыдущим аналогичным силовым агрегатом. При этом Octavia стандартно оснащается семиступенчатой коробкой DSG.
Хорошие новости и для любителей матушки-природы: выбросы вредного углекислого газа, создателя парникового эффекта, также снижаются на 25 процентов. Экологически чистый автомобиль на природном газе можно комбинировать с различными вариантами комплектаций: Active, Ambition и Style.
Экологичная модель G-Tec имеет три резервуара для СПГ на борту. Их комбинированная топливная вместимость позволит достичь дальности в 480 километров. При необходимости двигатель TSI может также работать по стандартной схеме – на бензине. А на случай, если поблизости нет заправочной станции с надписью «ГАЗ», дополнительный 11,8-литровый бензобак не даст остаться на обочине посреди дороги.
Внешний вид и габариты Skoda Octavia 2021
Одной из особенностей, которые получила новая Шкода Октавия 2018 года, стали передние фары, выполненные в виде двойных блоков и делающие её в чём-то похожей на Skoda Kodiaq 2021. По словам автолюбителей, такой дизайнерский ход понравился не всем. Хотя производитель утверждает, что изменения требовались для придания машине более мужественного и динамичного вида.
По сравнению с прошлой версией модель 2021 года выпуска стала немного больше и имеет длину 4,67 м (на 11 мм больше). Ширина и высота (1,814 и 1,461 м, соответственно) остались без изменений, клиренс увеличился всего на 1 мм и составляет 155 мм. Размеры задней колеи, в зависимости от комплектации, стали больше на 20–30 мм, радиус колеса может быть равен 16, 17 или 18 дюймам.
Салон
Внутри салон Octavia имеет полностью тканевую, кожаную или комбинированную отделку. Оттенки классические – от чёрного до бежевого. Передние кресла авто в новом кузове обладают эффективной боковой поддержкой, задние – анатомическую форму и подголовники.
Водительское сиденье может регулироваться по высоте, а расположенное рядом с ним пассажирское – только в двух самых дорогих комплектациях. Все версии, кроме самой дешёвой, получили и подогрев первого ряда, опционально можно заказать такую же функцию для заднего.
Для удобства пассажиров Шкода Октавия 2021 оборудована такими деталями:
- стандартной электрической розеткой на 230В;
- 2 USB-портами сзади;
- специальным освещением для чтения;
- центральным передним подлокотником;
- креплениями для детского кресла, отделениями для ручной клади и очков;
- светодиодной подсветкой с разными оттенками, которую получил интерьер максимальной комплектации автомобиля.
Как показывает обзор габаритов Октавии, места для ног устало больше на 73 мм, а расстояние от кресел до крыши на задних креслах составляет 980 мм, что вполне подходит даже для длительных поездок. Ширина передней части салона равна 1,454 м, сзади – 1,449 м, а значит, пространства на втором ряду хватает для троих взрослых пассажиров.
Неплохие размеры получил и багажник, хотя его размер не изменился – 568 л для лифтбека и 588 л для универсала. При опускании спинок задних кресел обычная версия автомобиля позволяет размещать 1,588 кубометра груза (почти столько же, сколько новая Шкода Карок 2021 года), увеличенная – 1718 л.
Skoda Octavia (Шкода Октавия) RS: внешний вид и дизайн
А ведь действительно определить самую мощную модификацию Octavia не так-то просто. Большинство автолюбителей и вовсе пройдут мимо Шкоды октавиа. И лишь знатоки заметят, что воздухозаборники в передней части автомобиля стали чуть больше. Равно как и колесные диски. А уж при виде двух патрубков выхлопной системы они точно поймут, что это не просто скромница Skoda Aktavia, а ее самая мощная версия. А еще очень многих покупателей порадует тот факт, что Актавия может быть не только хэтчбеком, который чешские дизайнеры удачно замаскировали под седан (лифтбек), но и универсалом. Согласитесь, что на скромненьком семейном «сарае» еще более приятно «сделать» со светофора очередного доморощенного гонщика.
Технические характеристики Шкоды Октавия
Автомобили комплектуются бензиновыми двигателями и агрегатами с распределенным впрыском, которые в качестве топлива также используют бензин. Линейка моторов включает модели объемом от 1,4 до 2 л и мощностью от 110 до 230 л.с. с максимальным крутящим моментом от 155 до 350 Нм.
Лифтбеки оснащены различными типами трансмиссии:
- 5- или 6-ступенчатая механическая;
- 6-ступенчатая автоматическая;
- 6- или 7-ступенчатая роботизированная коробка передач.
К продаже доступны автомобили с передним или полным приводом.
Передняя подвеска авто – типа McPherson, задняя – многорычажная. Обе подвески оборудованы стабилизатором поперечной устойчивости.
Комплектации и цены
На сегодняшний день 220-ти сильный лифтбек Skoda Octavia RS с механической коробкой переключения передач оценивается от показателя 2 030 000 рублей. Полностью схожая модель, но только в кузове универсал стоит от 2 096 000 рублей. Странно, но компания решила не поставлять на автомобильный рынок Российской Федерации машины с дизельными силовыми агрегатами. В любом случае, если Вы сторонник автоматических коробок, за нее придется доплатить 23 000 рублей.
Штатная модификация Шкода Октавиа РС располагает биксеноновыми фарами головного света, климат-контролем, многофункциональным дисплеем Maxi Dot (находится на щитке приборов), спортивными сидениями с комбинированной обивкой ткани и кожи, а также 17-ти дюймовыми колесами легкого сплава.
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
2.0 TSI MT | 2 030 000 | бензин 2.0 (220 л.с.) | механика (6) | передний |
2.0 TSI DSG | 2 053 000 | бензин 2.0 (220 л.с.) | робот (6) | передний |
Цены и комплектации Skoda Octavia Combi RS | ||||
2.0 TSI MT | 2 096 000 | бензин 2.0 (220 л.с.) | механика (6) | передний |
2.0 TSI DSG | 2 119 000 | бензин 2.0 (220 л.с.) | робот (6) | передний |
Стоимость Шкоды Октавии А5
Не рассматривая серию RS и другую, в некоторой степени, экзотику, сейчас цена на рынке колеблется от 6 тыс до 13 тыс. у.е. за б/у версии в разном состоянии и разных годов. Много ли это? Для автомобиля на каждый день с минимумом проблем не очень.
Проблемы с лакокрасочным покрытием, плохой антикоррозийной обработкой и т.д. за подобную цену не радуют, слабые версии моторов не вытягивают такой кузов, а подвеска хоть и достаточно надежная, все же в версии многорычажной подвески не самая дешевая. При этом за среднюю цену в 8-10 тыс. у.е. на рынке очень не мало других представителей у которых проблем в разы меньше, а комфорта и мощности больше.
Автомобили
- Главная / Автомобили
07.12.2018
Skoda представила новую Scala
В Тель-Авиве состоялась официальная презентация нового хэтчбека Skoda Scala – автомобиля, призванного дополнить линейку компактных моделей чешской марки.
В основе конструкции новой Scala лежит «всефольксвагеновская» модульная платформа MQB, причем та ее версия, на которой построен Volkswagen Golf.
По габаритам – 4362*1793*1471 мм – новый хэтчбек длиннее «соплатформенного» Golf и чуть короче лифтбека Rapid. Так что, скорее всего, новинка сменит в модельной линейке Skoda хэтчбек Rapid Spaceback.
В дизайне кузова и интерьера новой Scala, как и обещали чехи, воплощены многие решения, позаимствованные у концепта Vision RS, представленного в нынешнем году на автосалоне в Париже. В частности, серийный хэтчбек «унаследовал» от концепта характерную форму фар и общий стиль оформления передней части.
Внутри о Vision RS напоминают, прежде всего, «архитектура» центральной консоли с «планшетом» мультимедийной системы, расположенными под ним воздуховодами и новым блоком управления микроклиматом. В дорогих комплектациях новая Scala будет оснащаться полностью цифровой приборной панелью.
Шкодовцы обещают также просторный салон и вместительный багажник: при установленных сиденьях грузовой отсек Scala вмещает 467 литров поклажи, при сложенных – 1410 л.
В линейке двигателей для Skoda Scala будет пять силовых агрегатов с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, системами Start-Stop и рекуперации энергии. Причем основной акцент чехи сделают на бензиновые моторы.
Базовым будет трехцилиндровый 1.0 TSI мощностью 95 или 115 л. с., ступенью выше в линейке окажется четырехцилиндровый 1.5 TSI, 150 л. с. «Младшему» мотору положена исключительно 5-ступенчатая механическая коробка передач, более мощные двигатели будут работать как с 6-ступенчатой «механикой», так и с «роботом» DSG-7.
Те же коробки предложат на выбор и покупателям единственной дизельной версии: 1.6 TDI, 115 л. с. А вот у клиентов, которые выберут мотор 1.0 G-Tec мощностью 90 л. с., работающий на сжатом природном газе (он появится в гамме чуть позже), выбора не будет: только 6-ступенчатая «механика».
В продажу на европейском рынке новая Skoda Scala поступит в первой половине 2019 года. В России же, по информации «Движка», новый хэтчбек, скорее всего, станет не доступен.
Подпишитесь на наш канал в
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
2404
Новая Skoda Octavia vRS 2021 универсал — обзор
Новейшая Octavia vRS выпускается с тремя силовыми установками: 2,0-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом, 1,4-литровым бензиновым подключаемым гибридом и, в первой половине 2021 года, турбодизельным агрегатом, который будет работать с полным приводом. Все эти итерации также доступны в виде хэтчбеков, что придает vRS большую широту.
Кликните по фото для перехода в галерею (20 фото)
Мы поговорим о бензиновой версии в кузове универсал и оснащенной семиступенчатой автоматической коробкой передач DSG с двойным сцеплением (шестиступенчатая механика тоже находится в стадии разработки). Двигатель выдает 242 л. с. и 370 Нм крутящего момента при 1600 об/мин – этого достаточно, чтобы автомобиль разогнался с места до 100 км/ч менее чем за семь секунд.
Эти цифры достаточно пробивные, чтобы соответствовать Mk8 Golf GTI. И все же в комплектации хэтчбека Octavia vRS стоит от 3 149 500 ₽ – на пару сотен тысяч рублей, чем его немецкая модель универсал.
В прошлом эта разница в цене могла отразиться в более дешевом исполнении салона. Но это уже не так. Действительно, здесь даже не видно ярких вставок Skoda «vRS green», только немного красной строчки в отделке приборной панели, спортивные сидения и рулевое колесо, похожее на таковое от гоночного болида. Интерьер vRS элегантен и хорошо собран, он собрал все лучшее, что мы видели в последнем поколении Octavia.
Кликните по фото для перехода в галерею (20 фото)
Поведение vRS на дороге во многом определяется зрелостью модели – хотя в зависимости от ожиданий вы можете сделать вывод, что это не совсем позитивное развитие автомобиля. Потому что если вы хотите, чтобы Octavia была полномасштабным покорителем дорог без асфальта, вы в конечном счете будете немного разочарованы.
Двигатель в моменты усиленной работы обладает слегка гудящим тоном, свойственным моторам VW Group, но он почти бесшумен на скорости при движении по трассе – легко заглушается грохотом от низкопрофильных шин.
На более скоростных и извилистых дорогах характер vRS становится более очевидным. Мы можем почувствовать приличный импульс мощности от двигателя на старте, хотя автоматическая коробка передач бывает слишком увлечена переключением передачи вверх слишком рано, но есть выход – спортивный режим. С помощью установленных на рулевом колесе переключателей в форме лопастей, можно выполнять ультра-резкие переключения самостоятельно. Однако в итоге мы так и не смогли выжать из автомобиля ту динамику, которая предполагается его сырыми показателями производительности.
Кликните по фото для перехода в галерею (20 фото)
Рулевое управление приятно прямое, хотя оно немного легче, чем нам бы хотелось, и все еще без достаточной обратной связи с дорогой. Стандартный дифференциал с ограниченным скольжением помогает держать перед в узде на поворотах, и вы, безусловно, можете выжать из этой Октавии больше, чем из любого другого автомобиля в этом диапазоне.
Но в то время как контроль кузова хороший, и авто отлично себя ведет на скоростных дорогах, ухабистая реальность российской глубинки выбьет его из колеи. Конечно ходовые качества vRS лучше, чем у обычных Октавий, даже на стандартных 19-дюймовых колесах, потому что авто получает сложную многорычажную подвеску. Тем не менее, Focus ST Универсал имеет более удовлетворительное рулевое управление и маневренность на плохих дорогах.
Кликните по фото для перехода в галерею (20 фото)
Что же у нас с комплектацией? Светодиодные матричные фары являются стандартными, как и обогрев передних сидений, передние и задние датчики парковки, цифровая приборная панель и блестящая 10-дюймовая информационно-развлекательная система.
И конечно же, за передними сиденьями находится одна из лучших задних пассажирских зон любого серийного автомобиля, а также огромный багажник, объемом 600 литров или 1700 литров при сложенных задних сиденьях. Октавия хоть и не имеет фокуса на острых ощущениях водителя, она направляет его в сторону практичности.
Модель: | Skoda Octavia универсал vRS 2.0 TSI DSG |
Цена: | 3 269 500 ₽ (пересчет с Евро) |
Двигатель: | 2,0-литровый 4-цилиндра turbo |
Мощность / крутящий момент: | 242 л.с./370 Нм |
Коробка передач: | Семиступенчатый автомат с двойным сцеплением, передний привод |
Разгон 0-100 км/ч: | 6,7 секунды |
Максимальная скорость: | 249 км/ч |
Расход топлива: | 5,82 — 6,66 л/100 км |
CO2: | 159-181 г/км |
В продаже: | Сейчас |
Технические характеристики Шкода Кодиак 2016-2017
Новая Шкода Кодиак 2021 года будет оснащаться несколькими типами 4-хцилиндровых моторов. Автолюбителям эти двигатели хорошо знакомы, они устанавливаются в автопродукции концерна Фольксваген. Компания Шкода для моделей Кодиак 2021 модельного года предлагает следующие агрегаты:
- Бензиновый TSI4 мощностью 125 л.с. Мотор агрегируется с шестискоростной МКПП.
- Бензиновый TSI4 мощностью 150 л.с. с полным приводом, шестискоростной МКПП, шестидиапазонной роботизированной трансмиссией. Расход топлива – 7 литров в смешанном режиме.
- Бензиновый TSI0 мощностью 180 л.с. с полным приводом, семиступенчатой роботизированной коробкой. Горючее расходуется в количестве 7,3 л при смешанной эксплуатации.
- Дизельный TDI турбированный 2.0 мощностью 150 л.с. с передним и полным приводом, шестискоростной «механикой», АКПП, семидиапазонной роботизированной трансмиссией. Расход солярки в условиях город/трасса – 5,5 л.
Новая Шкода Кодиак 2021 модельного года будет монтироваться на платформе MQB. Шасси обеих осей независимые. Передняя часть оснащается стойками McPherson, задняя оборудуется четырехрычажными системами. Безопасность обеспечат дисковые тормоза. В передней части будут устанавливаться вентилируемые варианты. Базовые комплектации предусматривают наличие систем: EBD, ABS, BAS и др. Кроме того стартовые модификации будут оснащены:
- 6-ю подушками безопасности;
- электрическими подъемниками стекол;
- кондиционером;
- аудиосистемой;
- легкосплавными дисками;
- светодиодными задними и дневными огнями;
- мультимедийным комплексом.
Электронное управление автомобилем Scoda Kodiaq будет осуществляться в нескольких режимах:
- нормальный,
- экологический,
- спортивный,
- индивидуальный.
В полноприводных версиях устанавливается дополнительная опция «Снег». Имеется кнопка, активизирующая дополнительные настройки трансмиссии, тормозной системы, функций силового агрегата.
За дополнительную плату владельцам комплектаций «Актив», «Амбиция», «Стиль» предлагаются:
- усовершенствованные мультимедийные комплексы последнего поколения;
- кресла спортивного типа;
- камеры кругового обзора;
- опции слежения за дорожной разметкой;
- парктроники;
- системы автоматического торможения;
- панорамные крыши с люком;
- электрические приводы для багажника;
- подогрев рулевого колеса;
- трехзонная система климат-контроль;
- зарядка для электронных гаджетов;
- светодиодные головные фары и т.д.
Серийная кодификация
Выпуск моделей Шкода Октавия можно разделить на несколько тех групп в зависимости от периода схода с конвейера и других характеристик. Так, первые модели выпускались с 1997 года 2000 год и относились к группе 1U2. Модели с приставкой Combi с увеличенным багажником выпускались с 1998 по тот же 2000 год и маркировались знаком 1U5. В 2000 году появилась рестайлинговая линия моделей группы 1U2, а их выпуск продолжался вплоть до 2004 года. Модернизированные представители группы 1U5 впервые были представлены покупателям также в 2000 году. Среди рестайлинговых автомобилей Combi впервые были представлены модели Tour. Выпуск этого модельного ряда продолжался также до 2004 года.
С 2004 по 2006 год выпускались модели Шкода Октавия 1Z3. Эта линейка состояла исключительно из хэтчбеков различных комплектаций и характеристик. В 2006 и в 2008 году они претерпели незначительных изменений, а их выпуск был продлен до 2013 года. Группа универсалов Combi также была модернизирована, начиная с 2004 года, а ее кодировка была 1Z5. Выпускались эти модели до 2008 года, после чего модели с увеличенным багажником подверглись рестайлингу с учетом исправления многих недостатков и собирались до 2013 года.
2013 год ознаменовался представлением публике модели Шкода Октавия 5E3, которая выпускается до настоящего времени. Эти авто являются представителями третьего поколения и представлены пятидверными хэтчбеками. В этом же году появились и обновленные универсалы (5Е5).
Отдельного обзора заслуживает двухлитровая модель, выпуск которой начался в 2014 году. Этот пятидверный хэтчбек получил достаточно много положительных отзывов среди автолюбителей и считается одной из самых перспективных авто этого сегмента. Описание, а также фото и видео тех обзоров, подчеркивают прекрасный потенциал этой модели Skoda в плане продаж в Европе.
Интерьер
Новый автомобиль во внутренней части оформлен в особом стиле:
- Отделка новой Шкоды Октавии выполнена из качественной кожи и пластика.
- На сидениях имеется боковая поддержка с подголовниками для удобного расположения головы.
- На диване могут уместиться три человека. Его можно разделить на несколько частей, чтобы каждый пассажир чувствовал себя изолированным.
- Новый руль стал немного тоньше с тремя спицами и нижней поддержкой. Базовая версия оснащена мультирулем с двумя блоками для правления.
- Интерьер вместе с приборной частью выполнен в стиле классик, обладает двумя отдельными изображениями на табло. Центральная часть оформлена небольшим дисплеем. Ничего особенного в передней панели нет. Ее расположили в нижней части. Средние и базовые версии оснащены большим дисплеем с сенсором.
- Новая модель имеет климатическую установку с отдельным блоком управления.
- Центральную панель не выделяют никакие особенности.
- В новом салоне установлено современное оборудование. Октавия оборудована новейшей многофункциональной мультимедийной системой.
- Усовершенствованную Шкоду покупатели могут приобрести в любом цветовом решении.
Стоит ли покупать Шкоды Октавии А5
Если ваша цель не гонять с другими, не строить корча и просто ездить следя за кузовом автомобиля и его, в целом, работоспособностью, то автомобиль очень неплохой. Звезд с неба не хватает, с лидерами на рынке гонять не сможет, но то что должна делать — возить вас с точки А в точку Б и обратно, сделает без нареканий.
Следить в автомобиле есть зачем, но это не так, как в бмв и мерседесах подобных годов, куча опций из которых половина не работает в большом количестве автомобилей со значимым пробегом. Но, все же стоимость, по нашему мнению, высоковата за автомобиль в котором проблемы есть.
Категория: Покупка машины
Системы безопасности и комфорта
Учитывая, что первая Шкода Октавия РС универсал увидела мир 12 лет назад, системы безопасности и комфорта оставляют желать лучшего. Поэтому детальнее посмотрим на генерацию 2017 года.
Что касается безопасности, агентство Euro NCAP присудило Combi 5 звезд. По результатам испытаний краш-тестами автомобиль безопасен для взрослых пассажиров на 93%, для детей на 86%, для пешеходов на 66%, а полный комплекс систем также оценен на 66%. В сравнении с прошлым поколением, результаты в 2 раза выше прежних.
В список активных и пассивных систем безопасности вошли:
- 2 фронтальных подушки с функцией деактивации, 2 боковых + шторки;
- система фиксации детского кресла Isofix;
- ЭРА-ГЛОНАСС;
- ABS, EBD, ESP, TCS, HAC, AFS;
- круиз-контроль (1 поколение);
- задний парктроник;
- система «Проводи меня домой»;
- бортовой компьютер;
- датчики света, дождя и давления в покрышках.
Что касается уровня комфорта, то RS-версия в точности повторяет топовую комплектацию Elegance:
- боковые зеркала с дубляжом поворота, приводом, подогревом и функцией складывания;
- регулируемые по высоте водительское кресло и рулевая колонка;
- спортивные RS-кресла с электроприводом, подогревом, поясничной опорой и активными подголовниками;
- электропакет на каждой двери плюс электропривод багажника;
- светодиодная адаптивная оптика спереди и сзади, противотуманки и доп. стоп-сигнал;
- легкосплавные диски RS (R17);
- кожаная оплетка мультируля;
- складной диван с подогревом;
- 2-зонный климат;
- центральный замок и ключ ДУ;
- омыватели передних фар с подогревом;
- пакет курильщика;
- охлаждаемый перчаточный ящик;
- розетка на 230 V;
- подсветка салона.
Владимир, Москва
Пробег 1 500 км, 1,4-литровый ДВС
У меня автомобиль в максимальной для 1,4-литрового двигателя комплектации Style Plus. Я заказал автомобиль под себя, выбрав все, что нужно лично мне. Так как ездим мы в основном с детьми, у нас спокойный стиль езды.
Эра-ГЛОНАСС
Проблемы с автомобилем начались практически с самого начала. Не мог забрать автомобиль еще у дилера, так как давали о себе знать минусы системы ЭРА-ГЛОНАСС. Проблема не решалась целый месяц.
Климат-контроль
Нареканий на работу сенсора у меня не было. Но вот с климатом, в какой-то момент, возникли проблемы. Он остановился на заданных настройках и не давал изменить температуру климата или включить/выключить подогрев сидений.
Другие владельцы на такое не жаловались, поэтому совета спросить не у кого. А дилер сказал, что нужно обновить программное обеспечение.
Конечно, многим непривычно, что управление климатом полностью перенесено на головное устройство. Но для меня это не является существенным недостатком. Просто нужно привыкнуть!
Шумоизоляция
Конечно, А8 в этом деле значительно перешагнула Рапид. Но до Шкода Суперб она явно не дотянула. И это при том, что у меня дополнительно заизолированы подкрылки и нанесено антигравийное и антикоррозионное напыление на днище.
Старт-стоп
В этом автомобиле до конца нельзя отключить функцию СТАРТ/СТОП. Лично меня эта функция не раздражает. Но для тех, кто ее не приемлет, это беда. Ее придется отключать после каждого запуска двигателя. Хотя это всего лишь пару кликов, кого-то это сильно напрягает.
Задний дворник
Еще я совсем забыл за задний дворник. Он не идет в базе. А теперь, когда на заднее стекло налипает лед и грязь, я каждый раз о нем вспоминаю. Чтобы его поставить, нужно полностью заменить дверь багажника. Не забывайте за дворник, когда заказываете Шкоду Октавия А8!
Габариты
Характеристики Шкоды Октавии не сильно отличаются от предшествующих поколений. Длина кузова составляет 4670 мм. Это оптимальные габариты для пассажиров, если смотреть на их комфорт. Высота 1461, а ширина 1814 мм.
Ожидаемые показатели, ведь это всего лишь рестайлинговая версия. Колесная база для двигателей 1.8 TSI укорочена на шесть сантиметров до 2680 мм. Также в зависимости от моделей с разными силовыми агрегатами масса варьируется от 1210 до 1320 кг.
Клиренс 160 мм. Учитывая назначение машины, она способна справиться с ежедневными трудностями. Не покидая асфальта получиться преодолеть большую часть неровностей и ям.
Двигатели
Все двигатели Шкоды Октавии — 4-цилиндровые.
1.6 MPI (110 л.с.) взаимодействует с механической 5-ступенчатой коробкой или 6-ступенчатым автоматом. Рабочий объём — 1598 см3. Развивает 155 Нм/3800-4000 об/мин. 1.4 TSI (150 л.с.) — с 6-ступенчатой механикой или 7-ступенчатой DSG. Рабочий объём — 1395 см3. Имеет турбину и непосредственный впрыск топлива. 250 Нм при 1500-3500 об/мин. 1.8 TSI (180 л.с.) — 6-ступенчатой механикой или 7-ступенчатой DSG. Рабочий объём — 1798 см3. Имеет турбину и непосредственный впрыск топлива. 250 Нм при 1250-5000 об/мин.
Полноприводная Шкода Октавия 4х4 доступна только с кузовом универсал (Combi), остальные лифтбеки — исключительно полноприводные.
Едет хорошо, но неспортивно
Шасси Шкода Октавия всегда работало хорошо, и даже управляемость считается вполне приемлемой. Впрочем, в RS второго поколения уже нет той обратной связи, которой могла похвастаться спортивная модель первой генерации. Тем не менее, на качественном покрытии с хорошими шинами Октавия РС управляется легко и непринужденно. Машина устойчива, послушна и решительно держит намеченную траекторию.
Второе поколение Octavia было подвергнуто резкой критике за шумное шасси и гул от задних колес. В остальном в машине царит приятная атмосфера. Особенно спокойно внутри, когда под капотом работает бензиновый двигатель 2.0 TSI. Дизельный мотор немного грохочет. В сравнении с гражданской версией, выхлоп РС имеет более выраженное звучание.
Конкуренты и аналоги универсала Шкода Октавия РС
Интересно, но вплоть до 2021 года сборка Октавии в универсальном кузове так и не была локализована в России, из-за чего стоимость всех генераций Combi всегда дороже лифтбека на 200-300 тыс. руб. Так что RS-ка приезжала к нам прямиком из Чехии.
И выбор оказался невелик. Из тех моделей, что продаются в России, конкуренцию мог составить только VW Passat в универсальном кузове в комплекте Alltrack с 2.0 л. TSI на 220 л.с. и 7-DSG 4х4 за 2 359 000 руб. Но стоит отметить, что это больше аналогия Scout, чем RS. Тем не менее, других альтернатив по близкому ценнику не нашлось.
Тюнинг универсала Шкода Октавия РС Комби от ателье ABT