Выбор масла
Важным достоинством компании Kia является тот факт, что корейская компания не создаёт жёстких рамок для своих потребителей, позволяя им самостоятельно определять подходящий вариант смазки. Корейцы дают рекомендации о характеристиках моторного масла, которые должны соответствовать некоторым требованиям:
- Оптимальная вязкость для двигателей Киа Сид составляет 5W30. Но также допускается применение 5W40 и 5W20. Всё зависит от климатических условий эксплуатации машины. Если зима очень холодная, когда температура падает ниже отметки -30 градусов Цельсия, тогда в Киа Сид лучше заливать специальное зимнее масло, на тёплый сезон переходить на всесезонные или летние составы.
- Вне зависимости от пробега и состояния силового агрегата, заливается только синтетическое масло. Минеральные смазки противопоказаны, а полусинтетические не смогут обеспечить тех же защитных свойств для элементов двигателя, что и чистая синтетика. Полусинтетику заливают в крайних случаях, когда другого выбора нет. С обязательным условием её замены на синтетику при первой же возможности.
- По API используются составы, соответствующие требованиям уровня SL или SM.
- По стандарту ACEA для Киа Сид подходят масла классом от А3 и выше.
- По ILSAC актуально применять составы уровня GF3/GF4 и выше.
- Для KIA Cee’d JD производитель рекомендует заливать масла SL или SM по API, а также A5 и выше по ACEA. Если это дизельный двигатель, тогда C2 и С3 по ACEA (с сажевым фильтром), либо ACEA B4 (без сажевого фильтра).
Чтобы вы не путались в этих особенностях и спецификациях, есть максимально простой способ, как правильно определить, какое масло заливать в двигатель своей Kia Cee’d. Для этого у вас есть официальное руководство по эксплуатации под конкретную модель, тип двигателя, его объём и год выпуска. Там чётко указано, какое масло рекомендовано для вашей машины. Потому проблем с поиском достойного варианта не возникнет. Остаётся только решить вопрос производителя. Поскольку Киа не привязывает свой Сид к конкретной марке, у автовладельцев появляется возможность самостоятельно выбирать изготовителя. Не берите откровенно дешёвые и малоизвестные составы. Неизвестно, чего от них ждать. Лучше взять проверенную смазку известного производителя.
К оптимальным составам, которые подходят для Киа Сид, включая версии JD, относят:
- Shell Helix Ultra;
- Shell Helix Plus;
- Exxon SHC Formula MB;
- GM Super Synth Longlife;
- Hyundai Kia Turbo Syn Gasoline;
- Liqui Molly;
- Castrol;
- Total Quartz и пр.
Отталкивайтесь от характеристик и параметров вашего двигателя, а также от перечня рекомендаций, предусмотренных корейским автопроизводителем.
Ведь существуют специальные масла для дизельных и бензиновых двигателей, для моторов с сажевым фильтром и без него. Это крайне важные моменты, и если их проигнорировать, даже очень дорогая и качественная смазка может принести серьёзные проблемы для вашего силового агрегата.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Замена топливного фильтра «Киа Сид» 2008 и других моделей
В процессе технического обслуживания данного автомобиля это одна из самых простых операций. При этом, например, замена топливного фильтра «Киа Сид» 2011 полностью повторяет процедуру замены топливного фильтра «Киа Сид» JD.
https://youtube.com/watch?v=fomd4oVcc30
При работе с топливом нужно соблюдать особую осторожность. Поэтому при работе с насосным модулем автомобиль должен находиться в хорошо проветриваемом помещении
Кроме того, в непосредственной близости от места проведения работ должны располагаться огнетушитель и другие средства пожаротушения.
Инструменты
Приступая к замене топливных фильтров «Киа Сид» 2010 или других моделей производства Kia Motors Corporation («Рио», «Соренто», «Церато», «Спортейдж» и др.), нужно предварительно подготовить:
- новый фильтр тонкой очистки;
- новую сеточку для грубой фильтрации (при необходимости);
- отвертки (крестообразную и плоскую);
- набор головок;
- силиконовую смазку;
- небольшую емкость для слива остатков горючего из насоса;
- очиститель в аэрозольной упаковке.
Прежде чем начать работы, необходимо озаботиться наличием огнетушителя, защитных очков и резиновых перчаток. Это позволит уменьшить вероятность получения травм (ожогов, попадания топлива на руки и слизистую оболочку глаз). Кроме того, не забудьте снять клеммы с аккумуляторной батареи.
Разборка насосного модуля
Прежде чем добраться до фильтрующих элементов, необходимо извлечь из бака насосный модуль и разобрать его. Выполнить все операции, связанные с заменой топливного фильтра «Киа Сид» 2013, нетрудно, однако если нет достаточного опыта в проведении подобных работ, лучше воспользоваться пошаговой инструкцией:
Демонтируйте заднее сиденье. Под ковролином находится крышка, закрывающая доступ к насосному модулю. Крышка закреплена 4 винтами, их необходимо открутить. Снимите крышку и отсоедините разъем бензонасоса. Он зафиксирован защелкой, которую нужно будет отжать. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. При этом снизится давление в магистральном трубопроводе подачи горючего. Как только двигатель заглохнет, работу можно будет продолжить. Расфиксируйте и снимите топливопроводы. Для этого поднимите фиксатор и нажмите на защелки
Вытягивая топливопроводы, соблюдайте осторожность — из шлангов может политься горючее. Отверните 8 болтов, расположенных вокруг насосного модуля, и осторожно вытяните его наружу
При этом держите его таким образом, чтобы бензин выливался в бензобак, а не в салон. Старайтесь не задеть поплавок и датчик уровня. Оставшееся в модуле горючее слейте в подготовленную емкость. Положите модуль на стол и отсоедините имеющиеся разъемы. Извлеките обратный клапан. Он находится непосредственно над фильтром, для его извлечения нужно освободить две защелки. Уплотнительное кольцо должно остаться на клапане. Отщелкнув 3 пластмассовых защелки, освободите нижнюю часть корпуса. Аккуратно отсоединив фиксатор, снимите верхнюю крышку и отсоедините от нее патрубок, зафиксированный защелками. Проследите, чтобы при этом не потерялось уплотнительное кольцо. При повреждении его придется заменить новым. Извлеките использованный фильтр, отсоединив гофрированный шланг. Аккуратно вставьте в освободившееся место новый элемент. Сеточку грубой очистки тщательно прочистите или замените новой.
Собирают насосный модуль в обратном порядке. Устанавливая детали на свои места, не забудьте удалить имеющиеся на них загрязнения. На все резиновые прокладки нанесите силиконовую смазку.
Замена топливного фильтра «Киа Сид» 2014-2018 годов выпуска (второе поколение) и моделей третьего поколения, находящихся в производстве до настоящего времени, осуществляется по одному и тому же алгоритму.
Установка насосного модуля на место
Собрав насосный модуль, проверьте, не осталось ли у вас «лишних» деталей. Убедившись, что все детали находятся на своих местах и надежно закреплены, аккуратно опустите модуль внутрь бензобака
Обратите внимание на то, что пазы, имеющиеся на бензобаке и на крышке насосного модуля, должны быть совмещены. Затем, нажав на крышку последнего, закрепите модуль штатным крепежом (8 болтов)
Разновидности фильтров
Для начала рекомендуем изучить общую классификацию продукции. Все товары условно делятся на две категории: обычные противопылевые фильтры и угольные. Первые представляют собой рамку в виде квадрата или прямоугольника из целлюлозного или синтетического волокна. Они отлично задерживают мелкие и большие частицы, предотвращают запотевание стекол и отличаются самой низкой ценой. В большинстве автомобилей стоят именно такие модели.
Угольные уже являются следующей веткой развития. Они обладают всеми преимуществами пылевых фильтров, но дополнительно включают слой активированного угля, известного своим свойствами абсорбции. Подобные фильтры способны удалить неприятные запахи, а также впитать летучие токсичные соединения. Это лучшее решение, если вы беспокоитесь о качестве воздуха в своем салоне. Единственный недостаток – высокая цена, которая может доходить до 3500 рублей.
Как и любой другой, фильтр салона «Киа-Сид» необходимо менять с определенной периодичностью. Согласно техническому регламенту, замена фильтра салона «Киа-Сид» должна выполняться на каждом техническом осмотре автомобиля через 15 тысяч километров пробега. Но фильтры изнашиваются намного быстрее, поэтому у многих автомобилистов они уже на 8-9 тысячах становятся забитыми и черными. Это связано с внешней средой.
В крупных мегаполисах из-за большого количества загрязнений нагрузка на фильтр слишком большая, соответственно, срок службы сокращается в среднем в 2 раза. Отдельно езда по грунтовой дороге засоряет фильтрующий элемент песком и пылью. В летний сезон все становится еще хуже. Оптимальное решение – не руководствоваться сроками, а по факту проверять состояние фильтра и смотреть на характерные признаки загрязнения. Если авто практически не используется, меняйте фильтр раз в 6 месяцев.
Необходимые замены по сроку эксплуатации
Есть несколько основных расходников, которые меняются по сроку эксплуатации.
- Впервые жидкость охлаждения двигателя меняется на Kia Ceed только через 90 тысяч километров. Причём в большинстве случаев это справедливый интервал, и антифриз, залитый с завода, этот период выдерживает.
- Конструкция коробок передач по регламенту не предусматривает замену по сроку службы или пробегу. Но при тяжёлых условиях эксплуатации рекомендуется менять смазку.
- В АКПП замену масла при тяжёлых условиях эксплуатации меняют через 90 тысяч км.
- Коробки МКПП служат дольше, и здесь смазку можно менять с интервалом 120 тысяч км.
- По регламенту воздушный фильтр принято менять через каждые 45 тысяч км. пробега.
- Фильтр салона меняется в рамках каждого планового технического обслуживания.
- С интервалом 1 год или 15 тысяч км. замене подлежит моторное масло и фильтр.
- Тормозную жидкость требуется сливать и заливать свежую с интервалом 30 000 км.
- Свечи зажигания меняют через 60 тысяч километров пробега.
- Ремень ГРМ и приводные ремни служат около 60 тысяч км.
- Цепь ГРМ по регламенту на Kia Ceed не меняется.
- Топливный фильтр служит 60 000 км.
Но одно дело регламент, и совсем другое, когда речь заходит о реальных условиях эксплуатации.
Обычно регламент прописан на условия, приближенные к оптимальным. Потому действительный срок службы некоторых запчастей и расходником может сократиться на 30-50% от регламентированного.
Из-за этого в рамках проводимого ТО порой возникает необходимость в замене элементов, которые в теории потребуется заменить только через ещё 15 тысяч км. Отказываться от дополнительной услуги не рекомендуется.
Где находится топливный фильтр на Kia Ceed и что из себя представляет
Для эффективной очистки поступающего в двигатель топлива конструкторы Киа Сид предусмотрели два фильтра: грубой и тонкой очистки. Эти элементы находятся в сборе и располагаются непосредственно в бензобаке транспортного средства.
Чтобы получить доступ к фильтрующим элементам необходимо демонтировать заднее сидение. Под ним можно увидеть крышку, сняв которую, открывается прямой доступ к топливному фильтру.
Для дизельных агрегатов конструкция фильтра остается прежней, но место расположения фильтрующего компонента кардинально меняется. Конструкция очистителя устанавливается в подкапотном пространстве возле самого двигателя.
Это интересно: Число оборотов двигателя у Aston Martin DB9
Возможные проблемы
Избежать неприятностей, связанных с подачей горючего в двигатель автомобиля по окончании работ с насосным модулем, помогут последовательно проведенные манипуляции: 1. Включить зажигание и прокрутить стартер в течение нескольких секунд. 3. Выключить зажигание. 4. Запустить двигатель. Если после проведения этих действий двигатель все равно не завелся или завелся не сразу, то причина, как правило, связана с уплотняющим кольцом, оставшемся на старом фильтре.
При этом перечисленные в предыдущем разделе операции придется повторить заново, установив забытую деталь на свое место. Иначе закачанное топливо продолжит вытекать, и производительность топливного насоса резко снизится, что не позволит двигателю нормально работать.
Как поменять фильтр
Мы подошли к самому интересному – описанию инструкции, как поменять салонный фильтр на «Киа-Сид». С процессом справятся даже новички, которые никогда не лезли в конструкцию автомобиля. Специфический инструмент не понадобится. На крайний случай подготовьте только плоскую отвертку. Фильтр располагается позади бардачка, поэтому большинство автомобилистов даже не видели его. Выгоните автомобиль на хорошо освещенное место и следуйте шагам следующей инструкции:
Откройте бардачок и достаньте все вещи.
Внутри на боковых стенках в верхней части будут расположены две фигурных головки. Вам необходимо повернуть их на четверть и вытащить. Если они не поддаются, можете поддеть аккуратно отверткой, но не переусердствуйте, иначе можно надломать пластик.
С правой стороны контейнера расположен микролифт, удерживающий бардачок. Его необходимо отсоединить, чтобы полностью достать чашу.
Позади бардачка вы найдете посадочное место для фильтра. Оно прикрыто специальной пластиковой заглушкой. Чтобы ее снять, надавите пальцами на боковые фиксаторы и потяните на себя. Будьте готовы, что из отверстия посыплется мусор, который смог проникнуть через фильтр.
Достаньте старый и установите новый фильтр
Обратите внимание, что стрелка на рамке должна указывать вниз.
Далее поставьте заглушку на место и установите бардачок.
Дополнительно водители в профилактических мерах рекомендуют проводить антибактериальную обработку кондиционера, чтобы предотвратить развитие грибка и неприятных запахов. Вам понадобится купить спецсредство с продолговатой трубкой в комплекте. В Kia Ceed первого поколения будет проще пропустить трубку под капотом через дренаж кондиционера. На машинах второго поколения вам понадобится демонтировать датчик температуры у левой ноги пассажира. В открывшееся отверстие заведите трубку и залейте средство. Вместе с пеной должны выйти все осадки и мусор.
На замену у вас уйдет до 10 минут. Старый фильтр придется только выкинуть, восстановлению или повторной очистке они не подлежат.
Выбор салонного фильтра
На автомобилях первого поколения (пятидверные – с 2007 г, трехдверные – с 2008 г) использовался оригинальный фильтр 971331H000. Он недорог, как и многие другие оригинальные расходники Hyundai/Kia, цена вопроса в автомагазинах – около 250 рублей. Но за те же деньги можно купить и неоригинальный угольный фильтр: TSN 9.7.469, Amd AMD.FC25C, Невский фильтр NF-6195C, Finwhale AS744C.
На втором поколении (2010-2014) и далее фильтр был обновлен из-за изменения конструкции климатической установки: его номер 971332H001. Порядок цен тот же, и вновь есть доступные угольные аналоги – TSN 9.7.547, Amd AMD.FC32C, Sakura CAC-28260, Невский фильтр NF-6425C.
Обзор-сравнение оригинального и аналоговых
Так как все салонные фильтры похожи и имеют схожие параметры, сравнивать их качество можно только опытным путем.
Оригинальный Hyundai/KIA 9713-30Z000
(ссылка на источник фото)
Фильтрующий материал вклеен крепко, а при попытке отделить от корпуса оттягивается, но не отрывается. Сам материал обладает жестким ворсом, который несильно цепляется за пальцы.
Пыль в салоне скапливается в больших количествах, хотя конечно же в меньших в сравнении с другими деталями. Зато имеет добротную упаковку, которая, впрочем, не сильно компенсирует недостатки.
Filtron K-1314
(ссылка на источник фото)
Этот фильтр имеет меньший размер, чем оригинальная версия. Однако за счет 6 мм поролона, наклеенного по бокам, держится крепко. Фильтрующий материал вклеен хуже. Если приложить немного усилий, то он без труда начнет отрываться от корпуса. Ворс тоже мельче, за пальцы уже не цепляется.
Запахи в Киа Сид 2016, по ощущениям, впитывает лучше оригинала, но все-таки имеет недостаток.
MANN CU-24013 (противопылевой)
(ссылка на источник фото)
Склеено все крепко, отделить фильтрующий материал от корпуса не удалось, однако он немного растянулся. Ворс жесткий и сильно цепляется, а по ощущениям и вовсе липнет к рукам.
При открытии и закрытии стекла на дороге с плотным трафиком разница заметна.
MANN CUK-24013 (угольный)
(ссылка на источник фото)
Выглядит он практически также, как и противопылевая модель. Отличается слоем мягкого, не цепляющегося к рукам, ворса на выходной части фильтра. Вклеен тоже крепко, поэтому оторваться не должен.
Но запах чувствуется не сразу, а фильтр какое-то время все же держит «напор».
Когда менять, какой салонник устанавливать
Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Kia Ceed II JD должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.
Характерные симптомы:
- часто запотевают окна;
- появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
- ухудшение работы печки и кондиционера;
Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.
Подходящие размеры
При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:
- Высота: 20 мм
- Ширина: 195 мм
- Длина: 240 мм
Как правило, иногда аналоги для Kia Ceed II JD могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.
Выбор оригинального салонного фильтра
Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.
Независимо от комплектации, на все Киа Сид второго поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 97133-2H001 (971332H001).
Также есть оригинал с номером 97133-0Z000 (971330Z000), по размерам имеет полное сходство, даже ребра жесткости расположены вдоль длинной стороны, то есть полный оригинальный аналог. Помимо этого, существуют оригинальные фильтры салона с артикулами 97133-2H000 (971332H000) и 97133-1E100 (971331E100). По всем размерам являются идентичными, но ребра жесткости расположены вдоль короткой стороны.
При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.
Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.
Какие аналоги выбрать
Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.
Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.
Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Киа Сид второго поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:
Обычные пылевые салонные фильтра
- Mann Filter CU24013 – технологичные расходники от известного производителя
- BIG filter GB-9826 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
- Невский фильтр NF-6460 – российский производитель с демократичной ценой
Угольные салонные фильтра
- Mann Filter CUK24013 – качественное и толстое угольное напыление
- BIG filter GB-9826/C – из активированного угля
- Невский фильтр NF-6460C – нормальное качество, доступная цена
Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:
- Corteco
- Filtron
- SCT
- Sakura
- GoodWill
- Fram
- JS Asakashi
- Champion
- Zekkert
- Masuma
- Nipparts
- Purflux
- Knecht Mahle
- RU54
Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Ceed II JD на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.
Какой фильтр необходимо ставить
Если вы собрались самостоятельно менять салонный фильтрующий элемент, стоит изучить, какую модель нужно покупать для своей иномарки. У водителей есть два пути: купить оригинальную или совместимую модель. Первая выбирается согласно артикулу из технической документации. Они гарантированно совместимы с посадочным гнездом, но фирменный фильтр – это обычная противопылевая рамка, что многих не устраивает.
На машинах первого поколения с тремя и пятью дверями устанавливается оригинальный фильтр с каталожным номером 971331H000. Ориентировочная цена в магазинах – 250-300 рублей. При этом большинство водителей предпочитают ставить один из совместимых угольных фильтров:
- TSN 9.7.469;
- Amd AMD.FC25C;
- «Невский фильтр» NF-6195С;
- Finwhale AS744C.
Они стоят приблизительно одинаково или максимум на 100 рублей дороже оригинального.
На втором поколении автомобилей 2010-2014 годов выпуска и далее инженеры изменили рамку фильтра из-за использования другой системы кондиционирования. В каталоге он обозначается под номером 971332H001. Стоимость аналогично варьируется в пределах 300 рублей, но за эти деньги можно найти угольные аналоги, а именно: TSN 9.7.547, Amd AMD.FC32C или «Невский фильтр» NF-6425C.
При покупке обращайте внимание на упаковку. Фирменные модели поставляются в коробках от Kia и Hyundai. Если есть возможность, осмотрите фильтр визуально на наличие дефектов и загрязнений
На рынках нередко встречаются восстановленные пылевые фильтры, которые после использования только очистили струей воздуха и привели в «предпродажное» состояние. Такие подделки имеют низкую пропускную способность воздуха и сведенные к минимуму фильтрующие качества
Если есть возможность, осмотрите фильтр визуально на наличие дефектов и загрязнений. На рынках нередко встречаются восстановленные пылевые фильтры, которые после использования только очистили струей воздуха и привели в «предпродажное» состояние. Такие подделки имеют низкую пропускную способность воздуха и сведенные к минимуму фильтрующие качества.
Выбор фильтра
К выбору фильтра салона стоит относиться достаточно серьёзно, поскольку от этого будет зависеть насколько качественным будет фильтрация воздуха в салон, а также — непосредственное влияние на человеческий организм.
Оригинальный номер 971332H001, средняя цена 1000 руб.
Старый и новый фильтр.
Нюансы, при которых нужно менять фильтр
Для любой марки автомобиля, в том числе Киа Сид, рекомендуется менять фильтр салона два раза в год: осенью и весной. Почему так?
Потому, что он меняется после зимнего периода, когда в нем скопилась грязь вперемешку с водой и он забытый и плохо пропускает воздух. Перед зимой, поскольку летом много пыли и грязи на дорогах и фильтр невольно забивается.
Фильтр салона меняется потому, что пыль и сторонние предметы, которые попадают в салон автомобиля, автоматически вдыхает человек, а это может пагубно сказаться на здоровье. Этот воздух может вызвать достаточно много заболеваний, в том числе рак и пневмонию, поэтому не стоит экономить на своем и здоровье пассажиров.
Салонный фильтр Kia Ceed JD: выбираем недорогой и качественный
Всем привет!
Третьего дня в очередной раз заменил салонный фильтр болида. Концепцию замены по регламенту — раз в 15 тысяч километров — на качественные дубликаты, сменил на идею замены дважды в год. Дубли при этом решил подбирать из доступных.
Виной тому, во-первых, довольно конские цены на хорошие аналоги типа MANN
,KNECHT/MAHLE и иже с ними. Во-вторых, загрязненность фильтра после восьми-десяти тысяч пробега по нашим дорогам такова, что эффективность климатической установки машины падает радикальным образом. Особенно этот эффект заметен, если на долю фильтра выпал пробег в период высыхания весенней грязи.
Ну и собственно вот, пошел я в магазин, а там такая картина:
Как видим, разница между аналогом от KNECHT/MAHLE
(который, кстати, идет на многие конвейеры, в т.ч. Шкоды) и оригиналом — смешные 100 рублей. При этом стоимость обоих фильтров высоковата. Зато отечественныйTSN можно поменять четыре раза за те же деньги или пару раз взять китайскийJAPANPARTS .
TSN 97548 , взятый в прошлый раз |
Сделаю отступление: многие заметят, что в списке нет ни одного угольного фильтра. Сделано это с умыслом, потому как я твердо уверен, что такие фильтры — чистой воды развод покупателей.