Какое масло выбрать для XC60
Первым делом необходимо подобрать материалы, а потом приступать к непосредственно к процедуре замены. Что трансмиссионного масла, от его качества зависит срок службы не только коробки переда, но и всего транспортного средства
Обратим внимание, что Volvo XC60 оборудован коробкой передач TF-80SC, которая разработана концерном Toyota в сотрудничестве со шведскими инженерами. В такую коробку производитель советует заливать жидкость JWS 3309, наиболее близкую по параметрам к оригиналу
Но если позволяют финансы, можно предпочесть оригинал от компании Volvo. Все остальные масла – универсального типа, у них есть много разнообразных допусков, а также стандарт JWS 3309, означающий полную совместимость с коробкой передач Volvo. Иными словами, масла-аналоги по качеству почти сопоставимы с оригиналами.
Периодичность замены
Компания Volvo рекомендует менять масло в коробке передач Volvo XC60 каждые 80 тысяч километров. Но если машина эксплуатируется в сложных условиях, в которых преобладают суровый климат и дороги специфического качества, в этом случае замена масла выполняется через 35-40 тысяч километров, ввиду быстрой утраты маслом своих полезных свойств.
Что понадобится для замены
- Новое масло
- Новый фильтр
- Набор инструментов, включая ключи, головки и шестигранники
- Техническая тара для слива отработанного масла
- Ветошь, резиновые перчатки
- Уплотнительные кольца (несколько штук)
Приступаем к замене масла в АКПП Volvo XC60
Устанавливаем автомобиль на эстакаду, прогреваем двигатель, переводим селектор КПП в парковочный режим, выключаем мотор
Демонтировать встроенную пробку, с помощью которой контролируется уровень
В нижней части автомобиля есть сливная пробка. Если ее не видно, скорее всего, она скрыта под моторной защитой. Так, снимаем защиту, и тем самым получаем доступ к сливной пробке
Воспользовавшись инструментом, выкручиваем пробку сливного отверстия, и наблюдаем процесс слива отработанной жидкости в заранее приготовленный поддон
Дождавшись полного слива масла, ставим пробку обратно на место. Это можно сделать руками, и плавными движениями, чтобы не сорвать резьбу. Скорее всего, в пробку придется вставить уплотнительное кольцо, которое является одноразовым и подлежит замене каждый раз в ходе очередной замены масла. Впрочем, то же самое касается и масляного фильтра
Разобравшись со сливом старого масла, переходим к следующей процедуре – снимаем воздушный фильтр, и тем самым получаем доступ к маслозаливному отверстию
Откручиваем пробку отверстия, берем шприц с новым маслом и опускаем его в заливное отверстие. Либо для удобства можно использовать шланг с лейкой, который вставляется в отверстие для заполнения. Перед этим надо убедиться, что шланг, масло и лейка чистые, а на них нет пыли и грязи
Это очень важно, так как попадание мусора внутрь коробки категорически исключено
Залить определенное количество жидкости (около 4 литров, именно столько должно было вылиться старого масла). Чтобы избежать попадания брызг, следует работать в перчатках и в закрытой одежде
После заливки включаем стояночный тормоз, запускаем двигатель и переключаем коробку в парковочный режим
Мотор должен поработать на холостых оборотах в течение 20 минут. Необходимо поочередно включать каждую из передач, желательно с 2-секундной задержкой на каждой скорости. Благодаря этому трансмиссионное масло быстрее прогонится по всей коробке. Когда в шланге будут видны воздушные пузыри, выключаем двигатель и переходим к следующем этапу
Заливаем еще около 2 литров жидкости. Затем снова запускаем мотор, и повторяем вышеописанную процедуру до тех пор, пока в шланге не появятся воздушные пузыри. И наконец, повторяем эту процедуру третий раз, чтобы коробка передач полностью очистилась от грязи и различных примесей
Убедиться, что шланг масляного радиатора надежно установлен, затем снимаем встроенную пробку, чтобы контролировать уровень. Заливаем жидкость в необходимом количестве – до тех пор, пока из отверстия не начнет появляться прозрачная жидкость. Заливка масла завершена, ставим заливную пробку обратно на место
Плотно закручиваем все пробки, включая моторную защиту. На этом процесс успешно завершен, и можно приступать к дальнейшей эксплуатации Volvo XC60.
Неисправность Volvo DEM/Возможный ремонт
Если у вас есть неисправный модуль DEM, вам необходимо заменить или отремонтировать его.
Вот несколько вариантов.
- Отремонтируйте существующий модуль DEM – . Ваш модуль DEM может быть восстановлен специалистом. Система Haldex имеет широкий спектр применений, и, поскольку эти проблемы довольно распространены, есть ряд специалистов, которые предлагают эту услугу. Мало того, что восстановленный модуль DEM предлагает значительно более низкую цену, чем новый, его также не нужно перепрограммировать.Единственным реальным недостатком является то, что процесс восстановления занимает 4-10 дней. Снимите модуль DEM и отправьте его специалисту, который предлагает услуги по ремонту Volvo DEM.
- Ремонт дилеров – . Установка нового модуля DEM – очевидное и простое решение. Новый модуль должен быть запрограммирован, и это лучше всего делать дилеру. Как можно себе представить, это самый дорогой вариант. В автосалоне Volvo замена модуля DEM стоит 1000 долларов США.
- Подержанный модуль DEM – Приобретение работающего подержанного модуля DEM может показаться более дешевым вариантом, но его сложно найти. И, как и в случае с любой другой использованной деталью, вы можете получить деталь, которая скоро выйдет из строя.
Решение проблем Volvo AWD
- Очистите соединения . Проверьте и очистите все электрические соединения заднего дифференциала, матрицы высот, насоса, датчика давления.
- Предохранитель . Проверьте предохранитель на наличие AWD/DEM, как правило, на 7,5 А, помеченный как предохранитель 17 или 23 в заднем электронном модуле (REM).
- Заменить масло и фильтр Volvo Haldex.
- Если модуль DEM неисправен, он будет отремонтирован или заменен. Как и с любой другой проблемой, есть несколько решений. Смотрите параметры в следующем разделе.
-
Если ни один из приведенных выше советов не сработал, сканирование системы AWD на наличие кодов является следующим рекомендуемым шагом. Имейте в виду, что не все вторичные диагностические сканеры Volvo обмениваются данными с ЭБУ Haldex AWD.
Услуги
Современные автоматические коробки передач volvo очень технологичны и имеют сложную конструкцию. Их стоимость весьма значительна (более 5000 у.е.). По этим причинам АКПП автомобилей вольво требуют ответственного и квалифицированного отношения к своему обслуживанию.
Автоматические трансмиссии автомобилей в РБ работают в более тяжелых условиях, чем в Европе. При больших перепадах температур в масла попадает конденсат (происходит окисление масла), который также негативно влияет на его качестве.
Фрикционы – основной элемент в АКПП для передачи крутящего момента. В процессе эксплуатации они изнашиваются, и абразивные частицы попадают в масло. Когда это происходит, масло АКПП сильно темнеет и появляется запах гари. Абразивные частицы, циркулируя по масляным каналом в коробке передач, приводят к выходу из строя блока гидравлических клапанов и других компонентов.
Эксплуатация коробки передач с горелым, потерявшим свои свойства маслом, приводит к её преждевременному выходу из строя, поэтому вашему volvo необходима замена масла.
— Ремонт АКПП от 1500 у.е.;
— замена на б/у от 2000 у.е.;
— замена на новую от 5000 у.е.;
— замена масла от 124 у.е.
А сколько проблем может вызвать неправильно выставленный уровень масла в АКПП при его замене.
Это очень частая ошибка неграмотных «специалистов» проводящих техническое обслуживание АКПП. 6-ти ступенчатые АКПП, установленные на volvo, не имеют щупа для проверки уровня и состояния масла. Для проведения процедуры проверки уровня масла в таких АКПП необходимо знать точную температуру масла коробки. Для этих целей мы используем диагностический сканер. Выставление уровня “на глазок”, “сколько слил — столько залил”, и т.п. может привести к некорректной работе АКПП.
Получается, что процедура технического обслуживания АКПП не так проста, как может показаться на первый взгляд и проводить ее должны высококвалифицированные специалисты, имеющие большой опыт работы в сфере диагностики и обслуживании АКПП.
Мы применяем только оригинальные, рекомендованные в спецификациях АКПП масла от ведущих производителей. Своевременная замена масла поможет надолго отсрочить необходимый ремонт АКПП.
Замена масла в АКПП поможет избежать проблем, связанных с неправильной работой коробки передач на Вашем volvo. Как показывает наш опыт, на пробегах 40 — 60 тысяч километров (в зависимости от условий эксплуатаций) масло теряет свои свойства и требует ПОЛНОЙ замены масла, несмотря на инструкцию завода изготовителя т.к. в наших условиях АКПП испытывает большие нагрузки.
В подавляющем большинстве «профессиональных» автосервисах при замене масла также не проводят компьютерную процедуру (сброс данных об окислении масла АКПП), так как не имеют на то технических возможностей, что уменьшает ресурс АКПП.
Замена масла в АКПП Вольво XC90
Если автомобиль постоянно работает в интенсивном режиме, смазка должна меняться довольно часто. Несмотря на то, что рекомендуется заменять масло каждые два года, учитывая отечественные дороги и другие негативные условия эксплуатации, этот срок может значительно сократиться.
Замена масла в акпп вольво хс90
Что Вам понадобится
Менять масло лучше всего на предварительно прогретом автомобиле. Для этого нужно либо прокатитесь немного перед заменой, либо просто разогрейте движок до нужной температуры.
В процессе работы автолюбителю будут нужны определенные инструменты и предметы:
- Ключи разных размеров.
- Тара, в которую будет сливаться старая смазочная жидкость.
- Воронка.
- Шланг – примерно 13 мм диаметр, прозрачный (через него будет происходить слив).
- Шланг – примерно 10 мм диаметр, (через него жидкость будет заливаться).
- Металлическая щетка.
- Приобретенное масло.
- Исправное уплотнительное кольцо (понадобится для масляной пробки).
- Еще два дополнительных кольца, а также фиксатор – если имеющийся уже изношен.
- Чистая ткань (можно обычную тряпку).
Далее необходимо организовать максимально свободный доступ к коробке передач:
- Используя домкрат, приподнять машину. Сделать то же самое с помощью подпорок.
- Использовать подъемник.
- Использовать эстакаду.
- Использовать смотровую яму.
В любом случае, машина должна быть надежно закреплена – от этого зависит безопасность работника.
Какое масло заливать в АКПП Volvo XC90? |
Замена масла в акпп вольво своими руками – основные этапы
Итак, замена смазочной жидкости предполагает следующие этапы:
1 Используя ключ (размер — 13) откручиваем болты (7 штук), которые держат поддон, снимаем его.
2 Используя металлическую щетку, чистим пробку от накопившейся грязи. Чтобы защитить от грязи глаза, лучше работать в специальных очках. Очищение пробки – обязательная процедура, ведь частички грязи могут попасть в коробку передач и помешать ее работе.
Расположение сливной пробки |
3 Затем размещаем под отверстием, через которое будет происходить слив, подготовленную тару.
4 Используя трубчатый ключ, снимаем закрывающую слив пробку, позволяя старому маслу вытечь. Должно получиться около 4 литров жидкости.
5 Затем старательно вычищаем пробку, используя тряпку. Когда все продукты износа будут удалены, помещаем пробку обратно, предварительно поставив новое уплотнительное кольцо.
6 Когда пробка оказалась на месте, устанавливаем поддон.
7 Сливаем смазочную жидкость с патрубка (который верхний выходной) охладителя. Стоит положить под него тряпку, или же поставить пустую тару, ведь, скорее всего, выльется небольшое количество масла. После этого сжимаем фиксатор, достаем его, а заодно и патрубок.
8 Плотно вставляем соответствующий шланг в отверстие слива, второй конец опускаем в пустую тару.
9 Замеряем, сколько слито старой жидкости, — Вы должны добавить такое же количество новой. Стоит понимать, что перебор, как и недобор масла, неизменно негативно отразится на функционировании коробки передач. Например, перелив может выдавить манжеты, а также сальники, в результате в АКПП произойдет поломка.
10 Купленную смазочною жидкость заливают в отверстие щупа, используя соответствующий шланг, который предварительно одевают на воронку. Как уже упоминалось, количество жидкости должно соответствовать слитому.
Заливаем ATF (масло) |
11 Масло заменяется, благодаря процессам замещения. Селектор коробки приводится в состояние «Р». Затем заводим движок, смазочная жидкость из АКПП через охладитель попадает в сливное отверстие, и оказывается в заранее подготовленной таре. После того, как два литра стечет, мотор необходимо заглушить.
Документация по типу коробок и применимости масла |
12 Доливаем оставшиеся несколько литров масла и повторяем указанную выше процедуру. Процесс необходимо повторять, пока сливающееся масло не станет похожим на новое (по цвету). Иногда нужно слить около 10 литров смазки.
13 Когда необходимость в сливании исчезнет, шланг снимаем, а демонтированные ранее детали (фиксатор, патрубок) устанавливаем назад. Желательно заменить уплотнительные кольца.
14 Далее заводим автомобиль и поочередно перебираем все возможные положения селектора, с небольшим интервалом. Режим работы движка, при этом, должен быть холостым.
15 Проверяем уровень смазки, используя щуп. При необходимости масло доливаем, или напротив, откачиваем шприцом, пользуясь тем же отверстием щупа.
16 Ждем, пока двигатель поработает хотя бы минут десять, после чего производим контрольные замеры.
Также некоторые автомастера рекомендуют проверить уровень смазочной жидкости через пару дней. Если возникнет необходимость, добавить масла, и выровнять таким образом уровень до оптимального.
Замена масла в АКПП Вольво ХС90
Масло в автоматической коробке передач Volvo XC90, зачем менять?
Олеонид в АКПП подвергается воздействию разнообразных факторов, под влиянием которых теряет свои качественные свойства. Основные из них, это: перегрев из-за агрессивного стиля езды и микрочастицы с накладок и фрикционов. Также следует учитывать, что у ATF ограниченный ресурс работы, со временем происходит выработка противозадирных и вяжущих присадок, теряет свои характеристики основа жидкости.
Отметим функции, которые выполняет трансмиссионное масло:
- Очищает.
- Предотвращает коррозию.
- Отводит тепло.
- Помогает сцеплению фрикционов.
- Передает крутящий момент.
- Минимизирует износ контактирующих деталей.
Следовательно, от состояния масла напрямую зависит «здоровье» коробки передач. Не все производители представляют обслуживаемые АКПП, указывая, что масло в коробке залито на «весь период эксплуатации автомобиля». Однако под такой рекомендацией подразумевается, что авто служит до 3-5 лет, или 145 тыс. км. пробега. Если же автовладелец планирует эксплуатировать автомобиль дольше этих рамок – замену масла в АКПП Вольво XC90 нужно производить обязательно.
Когда пора сменить трансмиссионную жидкость?
На Volvo XC90 устанавливается пять моделей коробок передач, и у каждой из них свой оптимальный период замены ATF.
- AW40 – менять через 40–50 тыс. км.
- 6DCT450 (MPS6) – каждые 30 тыс. км.
- 4T60E – раз в 25–35 тыс. км, весьма требовательная к чистоте масла коробка GM.
- AW 55-50SN – через 50 тыс. км.
- AW TF-80SC – посла 60 тыс. км. на одометре.
Помимо трансмиссионной жидкости менять нужно и фильтр либо производить его очистку, так как он сильно засоряется продуктами износа АКПП. При забитом фильтре сильно повышается нагрузка на масляный насос, что вызывает перегрев масла. Если фильтр металлический, то электроника просто выдаст ошибку и перестанет работать, а если бумажный, то может порваться и в процессе работы сильно повредить элементы трансмиссии.
Особенности полного и частичного обновления ATF
Важно оговорить, что полную замену стоит выполнять только в специализированных автосервисах, так как при несоблюдении техники можно сильно навредить коробке. Два метода подхода к смене масла отличаются оборудованием, необходимым для процедуры и, собственно, количеством масла
Так при частичной замене требуются инструменты для доступа к коробке передач. После того, как механики открутят слив и опустошат олеонид в АКПП, то сольётся около 30-40% масла. Далее коробка закручивается и доливается такое же количество ATF.
При полной замене к инструментам необходима ещё и специальная установка, например TranServe. После того, как стенд подключат к коробке передач, он станет нагонять под давлением новое масло, отводя старое. Таким образом, произойдёт смена около 80-85% масла.
Отметим, что полную процедуру замены не стоит выполнять, если при диагностике обнаружено большое количество микрочастиц продуктов работы АКПП, так осевшая стружка под давлением они может подняться и засорить каналы гидроблока. Так же на полную замену уйдёт больше ATF, если объём коробки 7 литров, то для выполнения работ необходимо 11-12 литров.
Стоимость замены масла в АКПП Вольво XC90
Цена на смену масла в трансмиссии ниже, чем в других автосервисах Санкт-Петербурга на 15-20%. Мы отрыто извещаем и оговариваем с владельцем всю структуру стоимости процедуры. Ниже приведён прейскурант:
- от 1000 до 2500 рублей ( в зависимости от количества замен).
- 2500 рублей аппаратная замена, если получится подключить аппарат.
Обслуживание в «Транс Гир», какие преимущества?
Особенности пользования нашими услугами:
- Лицензированный стенд для замены масла.
- Официальные поставщики трансмиссионных жидкостей.
- Точная диагностика состояния ATF.
- Консультация по оптимальному типу замены в конкретной ситуации.
- Прочистка АКПП перед полной сменой масла.
- Гарантийное сопровождение выполненных работ.
Автосервис TRANS GEAR, производите замену масла в АКПП Вольво XC90 у нас! Обеспечьте слаженную и долговечную работу вашему автомобилю!
Процесс замены
Для того, чтобы провести замену масла в АКПП в Вольво хс90 своими руками, потребуется следующий набор инструментов:
- набор ключей разных размеров;
- емкость для слива отработанной жидкости;
- два шланга диаметрами 13 и 10 мм;
- воронка;
- растворитель;
- тряпка;
- металлическая щеточка;
- новые уплотнительные кольца, подкладка поддона и масляный фильтр.
Работы проводятся в смотровой яме или на эстакаде. В случае отсутствия оных машина приподнимается на домкрате.
Слив старого масла происходит при разогретом двигателе. Температура трансмиссионной жидкости должна быть не менее 60 градусов Цельсия, поэтому необходимо помнить о технике безопасности и работать в защитной одежде во избежание ожогов!
Инструкция по замене трансмиссионной жидкости в коробке передач представлена ниже.
Первый этап
Первым делом при самостоятельной смене ATF в коробке передач необходимо слить старую жидкость из картера. Делается это следующим образом:
Демонтируется защитный щиток моторного отсека.Под сливное отверстие, находящееся на поддоне картера, ставится емкость для сбора жидкости, после чего откручивается сливная пробка. Масло стечет из отверстия в приготовленную тару.
Когда жидкость перестанет стекать, снимаем поддон
В поддоне осталось горячее ATF, так что делать это следует осторожно. Оставляем поддон под картером, пока с него не стечет остаток жидкости.
Чтобы слить жидкость из радиатора и масляных магистралей, нужно отсоединить концы возвратного шланга и патрубка охладителя и опустить их в емкость для сбора. Когда вся жидкость вытечет, установите их назад.
Когда вся жидкость вытечет, установите их назад.
Второй этап
- Сливную пробку необходимо очистить от налипшей стружки и остатков масла. Сделать это можно металлической щеточкой с последующей обработкой растворителем.
- Далее следует почистить поддон от стружки и кусков старой подкладки. Делается это, опять же, металлической щеточкой и смоченной в растворителе тряпкой.
- Снимаем масляный фильтр и устанавливаем новый.
- Устанавливаем на место поддон и пробку сливного отверстия, предварительно заменив подкладку и уплотнительное кольцо.
Третий этап
Время заливать новое масло. Сначала систему необходимо промыть. Делается это все тем же ATF.
- Чтобы получить доступ к заливному отверстию снимите воздушный фильтр.
- Открутите крышку заливного отверстия и, с помощью шланга и воронки, залейте внутрь около 4 литров жидкости.
- Вернитесь к поддону и откройте сливное отверстие, предварительно подставив под него емкость для сбора.
- Когда промывочная доза полностью стечет, плотно закройте сливное отверстие и залейте в картер свежее масло в том же количестве. Закройте крышку отверстия.
- Чтобы ATF разошлось по системе, заведите мотор и при зажатом тормозе по очереди переключите все режимы коробки передач, задерживаясь на каждой секунд на пять.
- Измерьте уровень масла и долейте недостающее количество.
- Излишек жидкости слейте, открутив болт контроля уровня на сливной пробке.
- Установите воздушный фильтр на место и закройте крышку капота. На этом этапе работу можно считать завершенной.
Алгоритм проведения смены смазывающей жидкости в АКПП Volvo XC90
Итак, перейдём непосредственно к процедуре проведения замены масла в коробке переключения передач. Существует два способа проведения замены, сейчас мы рассмотрим оба.
Первый способ
Этот способ немного легче, но если вы сломаете маленькую крепёжную фишку, что держит трубку подачи масла в радиатор, то нужно будет ещё и проводить её замену.
- Первым делом необходимо найти щуп контроля масла в коробке и вытащить его.
- Дальше подвешиваем лейку или пластиковую бутылку со срезанным дном, куда будет заливаться новая смазка, и внизу одной из этих двух ёмкостей цепляем маленький шланг, который вставляется в то место, откуда вынули щуп.
- Отсоединяем трубку подачи масла в радиатор. Фишка для снятия этой трубки находится около левой фары на краю радиатора и имеет зелёный цвет.
- Снятую трубку опускаем в подготовленный ранее резервуар для отработки.
- Заводим мотор и по истечении 5 секунд глушим.
- Переливаем отработанное масло в мерную ёмкость и заливаем в коробку такое же количество, что и было слито.
- Опять помещаем трубку подачи масла в радиатор и заводим двигатель. Теперь переключаем рычаг АКПП на показатель «R» и ждём 3 – 4 секунды, дальше переключаем на «N» и держим те же 3 – 4 секунды, потом то же самое делаем в положении «D» и возвращаем в «P». Глушим мотор.
- Опять проводим замер слитой отработки и заливаем такой же объём нового масла к коробку.
Дальше проделываем действия, описанные в пунктах 7 и 8, до того момента, пока не зальём 12 литру нового масла. После 12 залитой литровой ёмкости масла в мотор, не заводя двигатель, одеваем все трубки обратно и закрываем щуп. Теперь нужно немного дать поработать всем режимам коробки на месте, чтобы новое масло заполнило пустоту.
Второй способ
- Первым делом следует открутить и снять защиту моторного отсека для удобства проведения смены смазки и удачного определения места сливного отверстия.
- После извлечения защиты можно приступать к сливу отработки. Для этого нужно открутить сливной болт, который состоит из двух частей. Первая часть откручивается при помощи звёздочки и является контрольной пробкой. А вторая – сливная – откручивается ключом трубчатого типа. Не упустите момент начала течи, чтобы поставить ёмкость для отработки. Слив отработки
- Дождитесь, пока всё отработанное масло стечёт в тару, и закрутите сливное отверстие. Далее необходимо открутить возвратную масляную магистраль, которая находится внизу корпуса КПП со стороны передней части авто. Возвратная магистраль находится ниже. В отверстие, откуда вытащили нижний шланг, вставляем подготовленный нами ранее шланг и опускаем его в ёмкость с отработкой.
- Далее необходимо снять воздушный фильтр вместе с корпусом. После демонтажа корпуса фильтра вы и увидите заливную пробку. Очистив окружающую площадь, около заливной пробки, откручиваем её и опускаем в отверстие шланг подачи новой смазки с лейкой или бутылкой сверху.
- Заливаем в коробку 4 литра новой смазывающей жидкости. Заводим двигатель и переключаем в каждый режим АКПП на 3 – 4 секунды. После того как в таре с отработкой начнут появляться пузыри, глушим мотор.
Потом два раза повторяем процедуру, описанную в пункте 5. После слива третей тары или 12 литров отработки скручиваем всё обратно. Откручиваем контрольную пробку и доливаем новое масло, пока из контрольной пробки не потечёт отработка. После этого закручиваем контрольную пробку и ставим на место защиту и остальные открученные нами ранее элементы.
Всё, на этом замена произведена. Удачи на дорогах!