Что такое система контроля слепых зон?

Что такое слепая зона?

Вообще, слепая и мертвая зона – это одно и то же. По крайней мере, так решили автовладельцы. Но на самом деле, понятие мертвая зона относится к рулевому управлению и к нему следует вернуться чуть позже.

Слепой зоной принято считать области, находящиеся в непосредственной близости автомобиля, но не доступные для взгляда водителя. Говоря простыми словами, шофер не видит объектов и препятствий, находящихся в слепой зоне.

Подобные области могут быть в самых различных местах, в зависимости от обзорности и конструкции автомобиля. Для грузовиков и легковых машин они различаются, но каждое авто, однозначно, имеет, хотя бы, одну слепую зону.

Популярное на сайте

19 авг

Статьи Двигатель и его компоненты

33 476

Код ошибки P0014 (симптомы, причины и способы устранения)

Система изменения фаз газораспределения автомобиля улучшает характеристики двигателя и топливную экономичность. Она регулирует открытие и закрытие выпускных и впускных клапанов, в свою очередь, контролируя топливно-воздушную смесь. Этот контроль обеспечивает большую мощность, лучшую экономию топлива или сбалансированный подход в зависимости от требований к двигателю в любой момент времени.

20 мая

Статьи Кузов Прочее по ремонту

30 988

Дверь автомобиля не закрывается или не защелкивается? (6 причин и как это исправить)

Дверь современного автомобиля нередко не закрывается на защелку. В этой статье мы обсудим, как это может произойти и способы решения проблемы. Помимо проблем с защелкиванием, мы также рассмотрим несколько других причин, по которым дверь автомобиля может не захлопываться.

28 дек

Статьи Двигатель и его компоненты

21 945

Симптомы плохой или неисправной прокладки впускного коллектора

Прокладки впускного коллектора являются одними из самых важных прокладок на двигателе. Прокладки — это уплотнения, помещенные между компонентами двигателя до их сборки, чтобы обеспечить надежное уплотнение. Они могут быть сделаны из бумаги, резины, металла, а иногда и из комбинации трех.

17 сен

Статьи Тормозная система

21 292

Дым от тормозов. Причины и способы устранения

Многие из нас воспринимают автомобильные тормоза как должное — мы пренебрегаем ими, пока они работают. И однажды дым, идущий из тормозов, заставляет нас задуматься — почему мои тормоза дымят? Дымящиеся тормоза — это то, что требует немедленного внимания

Однако знание причин и мер предосторожности поможет избежать этой досадной и в некоторой степени опасной ситуации. Расскажите о причинах курения в автомобиле, чтобы вы могли незамедлительно принять меры, чтобы избежать аварий на дороге.

24 дек

Ремонт Двигатель и его компоненты

19 584

Симптомы плохого или неисправного датчика давления масла

Без надлежащего количества масла ваш двигатель будет сильно поврежден. Несколько систем в вашем автомобиле предназначены для поддержания правильного уровня масла и давления в двигателе.

09 янв

Статьи Двигатель и его компоненты Система зажигания

18 539

Реле свечей накаливания – как проверить его работоспособность? + Видео

В каждом автомобиле имеется своя схема реле свечей накаливания. Она, как и каждая деталь, может выйти из строя и ее придется заменить. Чтобы разобраться с довольно-таки серьезным вопросом, как именно производить замену, необходимо начать с азов.

24 дек

Ремонт Электроника и оборудование

15 209

Симптомы неисправного блока управления двигателем (ЭБУ)

Блок управления двигателем (ЭБУ), также называемый модулем управления двигателем или модулем управления трансмиссией, является одним из наиболее важных компонентов, встречающихся практически на всех современных автомобилях.

19 авг

Статьи Прочее по ремонту

11 953

Воздушный фильтр | 8 признаков загрязнения

В каждом автомобильном двигателе есть камера сгорания, и этой камере требуется воздух для выработки достаточной мощности для запуска двигателя вашего автомобиля. Однако воздух, проходящий через двигатель, должен быть чистым и незагрязненным. Именно здесь воздушный фильтр становится критически важным, поскольку он защищает ваш двигатель от загрязненного воздуха.

17 дек

Автоновости

11 727

Kia Sportage 2021 года. Когда появиться в России новый кузов?

На странице первые подробности о новом кузов Kia Sportage 2021 модельного года, возможные комплектации и цены, дата выхода в России, фото, технические характеристики и видео тест-драйв новой модели.

09 фев

Двигатель и его компоненты Система зажигания

11 405

Nissan Qashqai 2 2.0 — Замена свечей зажигания своими руками (фотоотчет)

Замену свечей зажигания на модифицированном двигателе MR20DD Qashqai 2 (J11) 2.0 л. согласно регламентным срокам должна проводится по пробегу 30 000 км или 1 разв 24 месяца. Так как данный Qashqai, второго поколения, выпущен не так давно, то имеет уже другой усовершенствованный двигатель (атмосферный с алюминиевым блоком цилиндров с повышенной степенью сжатия), в отличии от своих собратьев, свечи зажигания использует уже более современные, иридиевые.

18 дек

Электроника и оборудование Электросхемы

11 365

Признаки плохого или неисправного реле топливного насоса

Реле топливного насоса является электронным компонентом, который встречается практически на всех автомобилях, оснащенных двигателем внутреннего сгорания.

Слепые зоны автомобиля

В слепую зону автомобиля попадают:

    • часть боковых пространств, расположенная за пределами зеркал и непосредственной видимости;
    • зона позади машины, не отображаемая зеркалом
    • переднее пространство, закрытое стойками.

Некоторые различия формирования слепой зоны следует учитывать, в зависимости от вида транспортного средства.

Слепая зона у легкового автомобиля

У современных легковых автомобилей система зеркал выстроена таким образом, что не обозреваемое пространство максимально сужено. Но все равно, зеркала не охватывают все окружение в полной мере.

Наибольшая часть вне пределов видимости водителя легковушки – с правой задней стороны, но и отдельные секторы слева и сзади не обозреваются с водительского места.

Современные производители, в стремлении повысить прочность кузова, увеличивают ширину передних стоек. Пространство, закрываемое этими конструктивными элементами, способно вместить пешехода, что также может стать причиной дорожного происшествия.

Слепые зоны грузовика

У грузового автомобиля не обозреваемые водителем зоны несколько шире, по сравнению с легковой машиной, в силу особенностей конструктивного устройства.

Заднее пространство полностью не контролируется водителем, поскольку кузов закрывает возможность обзора в этом направлении. Также не обозревается зона, непосредственно прилегающая к кузову с правой и левой стороны.

Поэтому при движении в непосредственной близости от грузовика не следует прижиматься к нему вплотную. Дополнительную безопасность обеспечит разумная дистанция, ведь водитель грузовика лишен возможности увидеть тех, кто движется позади него.

Слепые зоны фуры

У водителя фуры слепая зона увеличивается еще больше, по сравнению с обычным грузовиком по причине большей длины этого транспортного средства. Из водительского места через зеркала заднего вида обозревается только часть пространства, ограничиваемая началом кузова.

Учитывая большую протяженность фуры, водитель не в состоянии контролировать все, что находится за пределами сектора в 120 градусов в заднюю сторону.

Как обезопасить себя во время движения

Водитель может обезопасить себя в процессе движения, минимизировав опасности, связанные со слепыми зонами, за счет использования дополнительных технических средств и выполнения правильных приемов вождения.

Датчик для слепой зоны

Большую помощь могут оказать специальные датчики — парковочного радара (парктроник), подающие звуковой сигнал при приближении постороннего объекта на опасное расстояние. Эти приборы особенно полезны при парковке и позволяют своевременно среагировать, если задний бампер авто опасно приблизится к стоящему позади автомобилю или другому препятствию.

Некоторые из таких приборов комплектуются камерой заднего вида, выдающей изображение на экран видеорегистратора. Прибор устанавливается в отверстии заднего бампера, а камера – в нише под номерным знаком. Монтаж не представляет особенных сложностей и может быть выполнен своими руками.

Стоимость звуковых моделей – от 2 800 рублей и выше. Приборы с видео наблюдением обойдутся от 10 000 рублей.

Как правильно перестроить автомобиль в мертвой зоне

При выполнении маневра перестроения важно по возможности исключить его проведение из мертвой зоны. Для этого не следует максимально приближаться к соседнему автомобилю

Любые действия необходимо сопровождать включением соответствующего сигнала поворота.

Важно избегать резких действий при выполнении маневра. Вливаться в поток соседнего ряда следует максимально плавно, исключая рывки

Обгон впереди идущего автомобиля необходимо выполнять под острым углом к направлению движения.

Правильный порядок действий при перестроении выглядит следующим образом:

    • включается указатель поворота;
    • машина разгоняется до необходимой скорости, соответствующей движению авто в ряде для перестроения;
    • проверяется отсутствие других машин, представляющих опасность для маневра, через боковые зеркала;
    • начинается выполнение маневра перестроения, под углом не более 45 градусов к направлению движения;
    • авто аккуратно встраивается в соседнюю полосу.

Если перестроение выполнено безопасно, соседние автомобили не изменят скорости, и расстояние между ТС не сократится.

Как не попасть в ДТП

Чтобы избежать опасности ДТП, важно по возможности исключить нахождение в слепой зоне другой машины. Но если это невозможно, необходимо на какое-то время показаться соседнему водителю, чтобы нахождение в «мертвом» пространстве не стало причиной неожиданного появления в ходе перестроения или другого маневра

Важно сопровождать любое действие предварительным включением соответствующего сигнала поворота, избегать резкого изменения скорости и направления движения

Как установить «ЭРА-ГЛОНАСС» на автомобиль

При покупке нового автомобиля никаких дополнительных действий для монтажа модуля «ЭРА-ГЛОНАСС» предпринимать не нужно. Согласно действующему регламенту Таможенного союза, все автомобили, производимые в РФ, оснащаются устройствам в заводских условиях. Кроме того, производитель в обязательном порядке тестирует работу датчиков (выполняются краш-тесты) и проверяет функционирование голосового вызова.

Если же вы хотите установить оборудование «ЭРА-ГЛОНАСС» на машину, купленную ранее, или на автомобиль, ввозимый из-за рубежа, то вам необходимо обратиться в один из сервисных центров, аккредитованных АО «ГЛОНАСС» и имеющих сертификат на установку модулей экстренного информирования. Специалистами центра будут выполнены следующие действия:

  • Установка устройства ЭРА-ГЛОНАСС с подключением «кнопки SOS».
  • Тестовый звонок для проверки работоспособности системы.
  • Регистрация автомобиля в базе «ЭРА-ГЛОНАСС».

Если вы владелец авто, которое уже эксплуатировалось на территории РФ, то в ПТС будет сделана отметка о проведенных работах. Если же машина была импортирована, то после установки модуля вы можете обратиться на таможню для выдачи ПТС и дальнейшей регистрации автомобиля.

Контроль «мёртвых зон»

Первоочередным действием, способствующим сокращению опасности, исходящей от «мёртвых зон», является правильная настройка всех зеркал автомобиля. Не стоит пренебрегать и регулярной их подстройкой, поскольку езда по неровностям и возникающие вибрации способствуют небольшому изменению положения зеркал.

Что касается пространства позади автомобиля, то в большинстве современных моделей штатно установлены камеры заднего вида, проецирующие изображение на экран мультимедийной системы. Если же заводом-изготовителем это устройство не предусмотрено, автомобилисту предоставляется широкий спектр универсальных камер. Их стоимость в наше время, совсем невелика, а установку можно выполнить и самостоятельно.

Опытные водители знают, что для повышения безопасности перед началом манёвра следует ориентироваться не только на отражения в зеркалах. Для этого нужно кратковременно перевести взгляд в сторону перестроения, чтобы изменить угол обзора. Если речь идёт о «мёртвых зонах» за передними стойками крыши, то действенным методом их контроля является отклонение спины вперёд от водительского кресла. Это позволяет переместить обозреваемое пространство, в процессе чего удаётся практически полностью рассмотреть потенциально опасные объекты.

Аналогичный метод контроля применяется и к «мёртвой зоне» справа и немного позади от кресла переднего пассажира. Она расположена практически перпендикулярно к направлению взгляда водителя, а приближенность к плоскости зеркал многократно усложняет её обзор.

С особым вниманием следует отнестись к моменту покупки зеркал, если штатные вышли из строя. Современный рынок запасных частей и аксессуаров предлагает широчайший спектр как самих зеркал, так и накладок на них

Они могут отличаться по размерам и форме, предоставляя возможность расширить границы обозреваемых зон. Но за разнообразием скрывается и обилие продукции сомнительного качества, которая не только не улучшает обзорность, но и создаёт дополнительные трудности, искажая расстояния до объектов.

Важно помнить, что даже самые эффективные зеркала заднего вида не дадут полной картины происходящего, ввиду чего перед началом манёвра нужно оповестить а нем всех участников движения, включив поворотники и избегая в дальнейшем резких перестроений.

Автомобили премиального сегмента имеют в своём оснащении системы помощи водителю, которые в автоматическом режиме контролируют «мёртвые зоны». Прогресс не стоит на месте, и подобная электроника становится доступнее, переходя в штатное оснащение машин среднего ценового диапазона.

Принято считать, что понятие «мёртвых» или «слепых» зон становится пережитком прошлого. В современных же условиях за ним скрывается нежелание или неспособность водителя добросовестно контролировать дорожную обстановку. Это верно лишь отчасти, поскольку мониторить все зоны одновременно практически невозможно. Наиболее наглядно это проявляется в городском потоке со множеством движущихся объектов, провоцирующих ситуацию, когда проверив одну зону, автомобилист теряет контроль за другой. Но знание того, где расположены «мёртвые зоны» и как их контролировать – обязательное требование к водителю любого уровня.

Несмотря на то, что проблема «мёртвых зон» решается не один десяток лет, опасность, исходящая от неё, продолжает сопровождать водителей и поныне. Тем не менее, современные системы безопасности и собственная внимательность позволяют свести риски практически до нуля. Нужно лишь не пренебрегать вышеперечисленными рекомендациями.

Советы по «оживлению» мертвой зоны

Чтобы предупредить возможные аварии, необходимо:

    • внимательно следить за сигналами поворота других водителей;
    • самому своевременно предупреждать о предполагаемом маневре включением соответствующего поворотника;
    • соблюдать четкость и оперативность действий при перестроении, избегая резких маневров из слепой зоны другого водителя;
    • учитывать возможность недостаточного опыта у прочих водителей из участников транспортного потока;
    • перед выездом с парковки, предварительно убедиться в отсутствии препятствий, в том числе личным осмотром, выйдя из машины;
    • не включать музыку на полную громкость, приоткрыть окно, чтобы компенсировать недостаток визуальной информации слухом;
    • правильно настроить зеркала.

Если лицо водителя видно в отражении его зеркала, значит автомобиль не находится в слепой зоне. Это простое правило позволит лучше контролировать нахождение в секторе, не обозреваемом другими водителями.

Рискованные маневры, особенно если они начинаются из слепой зоны обгоняемого авто, нередко становится причиной серьезных ДТП. Даже правильная регулировка зеркал и использование самых современных технических средств не исключат аварию, если водитель не придерживается элементарных требований безопасности, что особенно актуально, если маневр начинается с зоны, не обозреваемой водителем соседнего авто.

Поделиться в соц сетях:

Еще полезное по теме

23.05.2021

Разновидности повышающих безопасность езды приборов

Датчики могут присутствовать в количестве от 4 до 14. Если вас интересует лишь отслеживание препятствий, попадающих в мертвые зоны автомобиля, то будет достаточно 2 пар индикаторов. Системы, в которых датчики представлены в большем количестве, являют собой не только механизм мониторинга, но и парктроник. Данное обстоятельство позволит убить двух зайцев тем, кто также желает обзавестись и устройством, помогающим парковаться без последствий.

Еще одно отличие заключается в сигнализирующих элементах, а точнее в месте их крепления и дизайне.

Существуют модели, оповещающие детали которых монтируются на боковые стойки, на торпеду, а также на стекло.

В основном датчики систем поддаются регулированию чувствительности. Дистанция приема колеблется от пары до нескольких десятков метров. При движении в городской черте разумнее отрегулировать датчики так, чтобы они реагировали лишь на минимальном расстоянии от предмета, а сигнал подавался только при включенных поворотниках. В условиях насыщенного дорожного движения неумолкающее звуковое оповещение будет надоедать, поэтому лучше сменить его на световой аналог. Трасса же, напротив, требует как можно больший отрезок времени на принятие решения, для чего чувствительность выставляется на максимум.

Где находится датчик?

Как мы рассказывали выше, в систему курсовой устойчивости входит несколько датчиков. В том числе и датчик ESP, что это такое и где он находится, сейчас расскажем. Отметим сразу, что некоторые из датчиков невозможно увидеть без разбора того или иного элемента, а есть и те, что находятся в открытом доступе. К скрытым относятся:

  1. Датчик положения рулевого колеса. Как правило, находится на рулевой колонке и увидеть его можно только сняв рулевое колесо.
  2. G-сенсор. Обычное месторасположение в районе рычага стояночного тормоза, чтобы добраться, необходимо предварительно снять пластиковые накладки кожуха

Датчики, которые увидеть без особых усилий:

  • Датчики педалей тормоза и газа находятся внизу водительского места рядом с соответствующими педалями. Ещё называются «мышонками» или «лягушонками».
  • Колёсные датчики установлены в районе ступиц, для обзора достаточно снять колесо с оси автомобиля (для дисковых тормозных механизмов).

Система контроля в помощь водителю

В автошколах учат избегать попадания в проблемное пространство и правильно вести себя в нем, а также верно действовать, когда чужая машина внезапно пропала из поля видимости. Но контроль слепых зон автомобиля может осуществляться и с помощью технических приспособлений.

Датчики

Существуют ультразвуковые устройства, способные уловить движение чужого автомобиля в зоне, где он не виден, и подать сигнал. Они устанавливаются на машину при сборке, чаще по обеим сторонам бампера или на боковых зеркалах. Но есть также приспособления, которые владелец может прикрепить сам.

Датчики слепых зон автомобиля улавливают объект на расстоянии 3 м от него. То есть увидят и просигнализируют не только о тех машинах, что движутся по соседней полосе, но и едущих через ряд, указав расстояние до них. Они помогут распознать опасность при повороте, перестроении или обгоне. Ультразвуковые устройства работают и на стоящем автомобиле.

Датчики могут быть радарными, именно они чаще идут в комплектации авто. Это вид систем контроля также поможет «увидеть» помеху сбоку. Но радарные датчики не реагируют на проезжающие мимо машины, если та, на которой они установлены, находится без движения.

Зеркала

Можно установить зеркала для слепых зон на автомобиль. Их поверхность сферическая, поэтому они покажут большую часть дороги, чем обычные. Но у таких приспособлений есть недостаток – они искажают картинку. И водитель может решить, что расстояние до соседнего транспортного средства больше, чем есть на самом деле.

Обычные зеркала тоже расширяют видимое пространство

Важно правильно их разместить. Каждое следует отрегулировать так, чтобы водителю была видна ручка задней двери авто

А линия горизонта должна находиться чуть ниже середины зеркала или разделять его на две равные части. Так удастся увидеть максимальное заднее и боковое пространство.

Ещё на AutoLex.Net:

Стоит ли вешать и какие шторки вместо тонировки, преимущества и недостатки тонировки

ЛЕД-индикаторы

Система слепых зон автомобиля может дополняться или состоять из LED-индикаторов. Это световые приспособления, которые крепят на зеркала либо в салоне машины. Как только в непросматриваемой невооруженным глазом области появляется другой автомобиль, чувствительное устройство распознает его, передает сигнал индикатору, и тот начинает мигать. Это происходит, когда водитель машины с системой намеревается совершить маневр и включает поворотник.

Расположение и размеры «мёртвых зон»

Как правило, автовладелец при ежедневной эксплуатации своего транспортного средства со временем обнаруживает, где у него «мёртвая зона». Однако это не быстрый процесс, в ходе которого может неоднократно возникнуть аварийноопасная ситуация.

Ещё одна «мёртвая зона» – область в непосредственной близости от вашего багажника. Это особенно характерно для автомобилей с кузовом «универсал» и внедорожников. Заметить препятствие в этом случае можно, только если оно имеет достаточную высоту – выше, чем нижняя кромка вашего заднего стекла. Более того, в подобных транспортных средствах эффективность салонного зеркала заднего вида снижается до недопустимых величин. Это обусловлено не только конструктивными особенностями, но и наличием груз или полного салона пассажиров. В автомобилях с тремя рядами сидений салонное зеркало при полной посадке дорожную обстановку уже не отражает.

Следует помнить, что с увеличением скорости движения площадь «мёртвых зон» также увеличивается, поэтому к их контролю следует отнестись с удвоенным вниманием. Как показывает практика, наибольшую опасность представляет собой автомобиль, который длительное время движется с той же скоростью, что и ваш, но несколько позади

Таким образом, на протяжении достаточно продолжительного периода времени он находится в «мёртвой зоне», не отражаясь в зеркалах. Принимая во внимание данный факт, следует и самому контролировать этот момент, стремясь избегать попадание в эти зоны впереди идущей машины.

К современным автомобилям предъявляются достаточно жёсткие требования, касающиеся уровня пассивной безопасности. Это предопределяет необходимость делать стойки крыши массивнее, двери толще, а уровень остекления – выше. Суммарно такие меры негативно сказываются на обзорности, поэтому даже большие зеркала выверенной формы не могут обеспечить круговой обзор без «слепых» промежутков.

Принято считать, что «мёртвые зоны» расположены позади, но это не так. Ещё одной областью с ограниченным обзором является пространство за передними стойками, которые, как уже говорилось, становятся всё шире. Увеличению этой зоны способствует и совершенствование аэродинамики, заставляющее увеличивать наклон лобового стекла и стоек крыши по направлению к водителю. При движении по прямой негативный эффект от таких мер кажется незначительным, однако при поворотах и перестроениях, особенно в городской черте, водителя может подстерегать опасность.

Как отключить в новых автомобилях «ЭРА-ГЛОНАСС»

В некоторых авто «тревожная кнопка» размещена так, что водитель нередко случайно задевает ее. Система срабатывает в условиях, когда никакая помощь не нужна. Поэтому владельцы транспорта ищут информацию о том, как осуществить отключение «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле

Ведь при этом важно не вывести из строя другие его системы

Ещё на AutoLex.Net:

Что нужно знать о нововведениях и изменениях в техосмотре в 2020 году

Не обязательно полностью извлекать «начинку» из машины, нарушая тем самым дизайн салона. Устройство можно сделать неработающим на время, а затем восстановить его прежний вид и функции. Как отключить «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле:

Глушилка GPS сигнала Купить и установить приспособление, блокирующее сигнал GPS. Оно изготавливается в Китае, стоит чуть больше 1000 р. Устройство представляет собой блокиратор в виде буквы Г. Широкой стороной его помещают в гнездо прикуривателя.

Двигатель машины должен быть до этого заглушен, сама она оставаться на месте. В результате действия прибора через короткое время пропадает или становятся очень слабыми сигналы спутников. И машина исчезает из-под контроля системы. Как только блокиратор будет отсоединен, связь со спутниками восстановится.

  • Обесточить блок питания системы. Необходимо извлечь разъем, дождаться, пока аккумулятор разрядится. Это происходит примерно за трое суток. Потом можно ездить, не боясь контроля системы.
  • Отсоединить антенну. У разъема, к которому она подключена, должна быть надпись GPS или SAT. Нужно найти блок системы, открутить антенну, спрятать провод так, чтобы он не мешал вести машину. Саму «коробку» можно при этом даже не извлекать наружу. Автомобиль перед отсоединением антенны следует остановить, заглушить двигатель, отключить зажигание.

Смотрите в этом видео о том, как отключить «ЭРА-ГЛОНАСС»:

GPS система слежения за автомобилем через интернет

С каждым днём использование GPS трекеров становится всё популярнее. Если раньше для слежение за автомобилем в реальном времени нужно было иметь доступ к специальным средствам силовых органов, то сегодня можно организовать подобное мероприятие своими силами, прикупив себе соответствующее оборудование. Это доступно для всех. Нужно лишь знать что искать и что покупать. Ведь разнообразие электроники сегодня столь широко, что просто невозможно за всем уследить, и, как результат, можно купить не совсем то, что было нужно. На этот раз рассмотрим самый удобный вариант ведения слежки за автомобилем — установка GPS трекера и слежение за ним через интернет.

Этот вариант системы слежения стал оптимальным с тех пор, как на месте обычных сотовых телефонов появились умные смартфоны и коммуникаторы, которые стало удобно использовать в качестве наблюдательного устройства. Приобретение дополнительного оборудования для отображения карты с координатами треккера отпало само собой.

Имея смартфон в руках и интернет сервис работы в режиме реального времени можно осуществить ведение автомобиля с комфортом и не опасаясь быть раскрытым.

Самым сложным будет установка GPS маячка на автомобиль, за которым будет вестись наблюдение. Но здесь тоже несколько подходов. Во-первых, если автомобиль ваш, или к нему есть прямой доступ, то ставится GPS трекер, который подключается к бортовой сети автомобиля. Такое устройство подпитывается от сети автомобиля и работает неограниченное время.

Устройства подобного класса имеют ряд дополнительного полезного функционала (рассмотрим чуть далее на конкретном примере). Второй вариант — установка устройства на чужом транспорте. Здесь на первый план выходит скрытность, а следовательно, скорость установки GPS маячка.

В этом случае магнит достаточно крепкий и позволяет расположить устройство GPS слежения под днищем автомобиля. Батареи трекера хватает на несколько недель работы, что более чем достаточно для ведения слежки.

Функционал типичного подключаемого GPS GSM трекера

Теперь давайте посмотрим, что собой представляет само устройство GPS слежения за автомобилем через интернет (такие можно приобрести в том числе и в нашем магазине). Такие системы слежения за машинами предназначены, прежде всего, для добровольного монтирования в свой автомобиль.

Наиболее продвинутые из них позволяют не только наблюдать за перемещением авто через интернет, но и дистанционно управлять некоторыми его функциями. Например можно завести и прогреть автомобиль зимой или заглушить двигатель при необходимости.

Всё это делается посредством специальных SMS сообщений.

В основе подключаемого к бортовой сети трекера находится симбиоз модулей GSM и GPS. Один из них определяет текущее местоположение, второй отвечает за передачу данных от устройства к интернет серверу, с которого далее эти данные можно считать, зайдя через обычный браузер в свой личный кабинет на сайте сервера.

Отличительной особенностью именно этой системы является двусторонняя связь, благодаря которой и осуществляется перечисленное выше управление автомобилем. Приобретя сим-карту у сотового оператора и установив её в трекер, вы получите некий аналог дорогой сигнализации с автозапуском.

Хотя, трекер также не будет дешёвым.

Установка этой системы gps слежения не требует специфичесих знаний, и с ней справится даже сам владелец автомобиля. Хотя, конечно же, лучше воспользоваться услугами автомобильного электрика.

Такой игрушке обрадовался бы любой автовладелец, который дорожит своим авто, или которого волнует выяснение некоторых вопросов, относительно поездок на его авто. И, конечно же, это просто замечательный подарок для тех, кто сможет разобраться с интернетом и отправкой SMS.

GPS трекер как основа системы слежения за машинами для предприятия

Системы слежения за автотранспортом это отдельная большая тема, и раскрыть её здесь полностью не получится.

В общих чертах, подобные системы основаны на всё той же технологии GPS + GSM = трекер. Но в добавок такие трекеры объединяются в в общую систему и отображаются на одной карте. Т.е.

оператор может наблюдать на карте движение всех автомобилей предприятия, переключаясь между нужными.

Конечно же, функционал трекеров и самого ПО на сервере будет заточен под нужды предприятия, например, под сбор статистики, анализ пройденных расстояний, времени в пути и т.д.

Таким образом, любая современная система слежения за автомобилем, будь то трекер, умная сигнализация или целая система контроля автотранспорта предполагает использование двух технологий — GPS и GSM, которые размещаясь в одной коробочке, превращаются в трекер.

Электронные системы контроля слепых зон

Зеркала – достаточно эффективное, но примитивное средство контроля. Самыми продвинутыми способами исключить слепые зоны автомобиля принято считать применение специальных электронных устройств. Условно их можно разделить на две категории:

  • ассистенты помощи при перестроении;
  • камеры кругового обзора;

Датчики мертвых зон

Подобные устройства необходимы для безопасного перестроения в городе в условиях плотного дорожного трафика. Представляют собой комплект датчиков, установленных по бортам автомобиля и специального индикатора, который включается и показывает водителю, что вне поля зрения находится другая машина.

Предупреждает система в виде негромкого звукового сигнала и оранжевой лампы, которая вмонтирована в накладку кузовной стойки или салонное зеркало. Принцип действия датчика предельно прост – он посылает ультразвуковой сигнал до объекта, затем он отражается и идет обратно. По времени, за которое сигнал «сходил» туда и обратно, система вычисляет отсутствие или наличие объекта в слепой зоне.

Камера кругового обзора

Внимание! Применять такие системы во время движения с большой скоростью запрещено, так как они отвлекают внимание и предназначены не для перестроений. Камеры кругового обзора используются, как одно из средств помощи при парковке автомобиля

Подобные системы помогают оценить боковой интервал машины и дистанцию до других препятствий. К примеру, камеры кругового обзора видят, все, что происходит перед машиной, сзади и под боковыми зеркалами заднего вида. Активация данных камер происходит со штатной мультимедийной системы, если подобный ассистент вообще предусмотрен комплектацией

Камеры кругового обзора используются, как одно из средств помощи при парковке автомобиля. Подобные системы помогают оценить боковой интервал машины и дистанцию до других препятствий. К примеру, камеры кругового обзора видят, все, что происходит перед машиной, сзади и под боковыми зеркалами заднего вида. Активация данных камер происходит со штатной мультимедийной системы, если подобный ассистент вообще предусмотрен комплектацией.

Электронные помощники

Практика показывает, что при борьбе с такой опасностью, как слепая зона, камеры и датчики очень сильно помогают. При наличии небольшого бюджета можно приобрести комплект таковых и поставить парктроник, который будет сигнализировать вам о дистанции до объекта при движении задним ходом. Устройства, считывающие мертвые зоны на ходу, стоят на порядок дороже и устанавливаются далеко не на все автомобили бизнес-класса.

Более разумное решение – установка парктроника с камерой заднего вида. Датчики монтируются в отверстия бампера, а камера – в нишу под номерной знак. Устройство данной системы не представляет сложностей, поэтому установить ее можно своими руками.

Итак, мы выяснили, что такое слепые зоны и как обезопасить себя от них во время движения.

Советы для водителей грузовиков

Знать мертвые зоны обзора в грузовике важно не только водителям легковушек, но и самим водителям грузовиков. 1

Запомните расположение типовых слепых зон и выделите индивидуальные для себя, если требуется. Для наглядности можно распечатать схему слепых зон и держать её на видном месте

1. Запомните расположение типовых слепых зон и выделите индивидуальные для себя, если требуется. Для наглядности можно распечатать схему слепых зон и держать её на видном месте.

2. Установите дополнительные зеркала и направьте их “обзор” на мертвые зоны, насколько это возможно. Также можете установить мини-камеры, изображения с которых выводятся на монитор перед водителем. Некоторые производители тоже озаботились проблемой слепых зон и всё чаще включают в комплектацию своих автомобилей дополнительные зеркала (базово) и камеры с мониторами (опционально).

3. Наклейте внешние оповещения. Например, вы можете наклеить на мёртвую зону предупреждение для других водителей: «Если ты это читаешь, то я тебя не вижу» и прочими вариациями этой фразы. Готовые наклейки с такими надписями продаются почти в каждом магазине автотоваров.

4. Самостоятельно мониторьте ситуацию на встречке и помогайте легковушкам совершить обгон. Сделать это очень просто: включите правый поворотник, когда на встречной полосе нет автомобилей.

5. Ну и, конечно, сохраняйте бдительность и не отправляйтесь в рейс уставшим.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: