Особенности программы безопасности
Электронный контроль транспортного средства упрощает управление в сложных и экстремальных ситуациях, уменьшая опасность заноса. Электронная стабильность определяет направление движения транспортного средства, а затем применяет тормоза на отдельных колесах, чтобы поддерживать движение автомобиля в нужном направлении.
В программе используются:
- антиблокировочная тормозная система (ABS);
- электронное распределение тормозного усилия (EBD);
- системы электронного дифференциального замка (EDL);
- системы контроля тяги (ASR).
В более новых версиях также предусмотрена функция сухих тормозов, что означает, что система вытирает воду с тормозных дисков через определенные регулярные промежутки времени, применяя тормозные колодки, чтобы обеспечить большую стабильность и уменьшить расстояния остановки даже под дождем.
Разработчиком системы стала корпорация «Тойота». Этот производитель серьезно относится к безопасности передвижения и поэтому представляет знаменитую Star Safety System Toyota, предлагаемую на каждом из своих автомобилей.
Особенности программы безопасности
Электронный контроль транспортного средства упрощает управление в сложных и экстремальных ситуациях, уменьшая опасность заноса. Электронная стабильность определяет направление движения транспортного средства, а затем применяет тормоза на отдельных колесах, чтобы поддерживать движение автомобиля в нужном направлении.
В программе используются:
- антиблокировочная тормозная система (ABS);
- электронное распределение тормозного усилия (EBD);
- системы электронного дифференциального замка (EDL);
- системы контроля тяги (ASR).
В более новых версиях также предусмотрена функция сухих тормозов, что означает, что система вытирает воду с тормозных дисков через определенные регулярные промежутки времени, применяя тормозные колодки, чтобы обеспечить большую стабильность и уменьшить расстояния остановки даже под дождем.
Разработчиком системы стала корпорация «Тойота». Этот производитель серьезно относится к безопасности передвижения и поэтому представляет знаменитую Star Safety System Toyota, предлагаемую на каждом из своих автомобилей.
Совмещение с DAC
Системой поддерживаются драйвера на крутых холмах и нисходящих склонах. Помимо HAC (Hill-Start Assist Control) в автомобиле можно применить еще одну технологию – DAC (DownHill Assist Control). HAC поддерживает драйверы крутых холмов, в то время как DAC делает это же при спускании с трассы. Для водителя могут стать внезапными случаи, когда транспортное средство скользит при спускании с крутых подъемов или при езде по скользким поверхностям (скажем, зимой). HAC минимизирует откат автомобиля, управляя давлением тормозной жидкости, когда нога водителя снимается с педали тормоза и переходит на рычаг газа. Кроме того, DAC поддерживает скорость автомобиля на 5 км / ч, чтобы обеспечить стабильность движения машины при спуске с крутых склонов или скользкой поверхности.
Отсутствие системы HAC
Без системы Hill start assist происходит следующее:
- При поднятии на крутую возвышенность, транспортное средство катится обратно и без толчка ему трудно подняться, поскольку он проскальзывает;
- Система HAC помогает усилить контроль над машиной и предотвращает поворот колес в разные стороны.
Отсутствие системы DAC
Если не установить данную систему в свою машину, случится следующее:
- Колеса блокируются при нажатии на педаль при спускании с крутого склона;
- Благодаря системе улучшается управляемость во время спуска с крутых и скользких поверхностей.
Как правильно использовать систему Hill start assist?
Hill start assist – это система, которая выполняет множество полезных функций в автомобиле. Но ее главной задачей являет помощь водителю при подъеме машины даже на самый крутой склон. Ведь без системы машинисту приходится приложить немало усилий для выполнения процесса (порой кар приходится даже подталкивать сзади). Эта технология позволяет машинистам легко поменять ногу с рычага тормоза к педали газа, после чего поднятие машины вверх будет полностью безопасным. После того как владелец отпускает свою ногу с педали тормоза, автомобиль остается в состоянии покоя еще 2 секунды.
Владелец техники легко может поменять ногу с одной педали на другую, когда авто не движется, а находится в состоянии покоя.
Система Hill start assist
Многофункциональность технологии
Система Hill start assist способна выполнить массу полезных функций, облегчая автомобилисту езду на своем каре. К этим функциям можно отнести:
- Когда водитель меняет ногу с педали тормоза, переходя к рычагу газа, чтобы завести машину на склоне, система поддерживает давление в тормозной системе еще около двух секунд. Это происходит после того, как нога водителя окажется на педали тормоза;
- При этом кар остается недвижимым даже тогда, когда машинист не нажимает тормоз. Hill start assist помогает предотвратить скатывание транспорта назад при движении с места на склоне;
- Если к автомобилю закреплен прицеп, который перевозит тяжелый груз, то технология опять-таки может выручить при поднятии автомобиля вверх. Хотя нужно учитывать, что если склон слишком длинный (высокий), пытаться поднимать тяжелый груз не стоит. Ведь действие системы продолжается всего 2 секунды, и если водителю вовремя не удастся вернуть ногу к педали тормоза, машина опять покатится. Этот процесс не такой уж и невыполнимый. То есть, при прикладывании определенных усилий он может закончиться успешно. Однако следует понимать, что для получения положительного результата нужно будет постараться.
Принцип работы
Датчик ускорения с помощью постоянного тока определяет, когда транспортное средство находится на высоте. Этого не происходит в тех случаях, когда техника находится в местности с ровной дорогой.
Совмещение с DAC
Системой поддерживаются драйвера на крутых холмах и нисходящих склонах. Помимо HAC (Hill-Start Assist Control) в автомобиле можно применить еще одну технологию – DAC (DownHill Assist Control). HAC поддерживает драйверы крутых холмов, в то время как DAC делает это же при спускании с трассы. Для водителя могут стать внезапными случаи, когда транспортное средство скользит при спускании с крутых подъемов или при езде по скользким поверхностям (скажем, зимой). HAC минимизирует откат автомобиля, управляя давлением тормозной жидкости, когда нога водителя снимается с педали тормоза и переходит на рычаг газа. Кроме того, DAC поддерживает скорость автомобиля на 5 км / ч, чтобы обеспечить стабильность движения машины при спуске с крутых склонов или скользкой поверхности.
Отсутствие системы HAC
Без системы Hill start assist происходит следующее:
- При поднятии на крутую возвышенность, транспортное средство катится обратно и без толчка ему трудно подняться, поскольку он проскальзывает;
- Система HAC помогает усилить контроль над машиной и предотвращает поворот колес в разные стороны.
Отсутствие системы DAC
Если не установить данную систему в свою машину, случится следующее:
- Колеса блокируются при нажатии на педаль при спускании с крутого склона;
- Благодаря системе улучшается управляемость во время спуска с крутых и скользких поверхностей.
Технология HAC и Toyota
Hill-Start Assist Control (HAC) является стандартной функцией всех моделей RAV4. Это одна из передовых технологий Driver Assist (DAT), которая позволяет RAV4 выполнять любые маневры даже в самых экстремальных условиях и в любой местности. На крутом подъеме при смене положения ноги с педали тормоза к рычагу газа машина обычно начинает катиться назад. Тем не менее, Hill Start Assist Control (HAC) предотвращает это. В этой ситуации, HAC активируется при нажатии педали тормоза, пока индикатор HAC не отображается в приборной панели. Это продолжается еще на протяжении двух секунд. То есть, сохраняется эффект, который был получен при нажатии тормоза, что держит RAV4 на месте. Таким образом, у водителя время для того, чтобы он смог вернуть ногу обратно на тормоз.
Да Нет
Суть вопроса
Когда вам приходится останавливаться на подъёме, это проблема. Во время остановки приходится использовать ручной тормоз, чтобы машина не скатывалась вниз, после остановки есть сложности с тем, чтобы тронуться наверх. Раньше для человека, который недавно сел за руль, это становилось настоящим испытанием. Но сегодня автомобильная промышленность предлагает интеллектуального помощника.
На самом деле система помощи при подъёме далека от упомянутых роботов и искусственного интеллекта. Как и всё в современном авто, она с течением времени упростилась до состояния «нечему ломаться», что заметно повысило её надёжность и отказоустойчивость. Этот ассистент, как и его ответвление — система помощи при старте на подъёме, пока не входит в стандартные пакеты оснащения, так называемую базу, но в качестве опции его предлагают всё больше и больше автопроизводителей. Зарекомендовав себя как безотказно работающий механизм, эта опция активной безопасности со временем станет обязательным атрибутом легкового автомобиля. Одним из первопроходцев технологии были японцы, в частности компания Toyota. Её система помощи при старте на подъёме HAC прошла через множество тестов, доработок и усовершенствований и сегодня по праву считается одной из лучших в мире. Но считать её единственной на самом деле нельзя. У каждого крупного производителя есть свои варианты реализации этой технологии, и они различаются не только названиями, но и технологическими нюансами работы. Впрочем, суть у них всё же одинаковая.
Где устанавливается
На счет этого вопроса ходит достаточно много споров.
Изначально системы типа HSA, как и ассистенты с другими названиями, разрабатывали с прицелом на установку на автомобили с АКПП. Затем ее подвергли модернизации, что позволило ставить ее в авто на механике.
Это позволяет увидеть HSA и ее аналоги на таких авто:
- Лада Веста;
- Kia Rio;
- Hyundai Solaris;
- Субару Форестер;
- Тойота Камри;
- Рено Дастер;
- Хендай Крета;
- Рено Меган;
- Тойота Королла;
- Субару Аутбэк и пр.
Но на практике сочетание механики и системы помощи при старте в гору показало себя не с лучшей стороны. Ведь система реагирует на выжатую педаль тормоза, ее отпускание, а также открытие дроссельной заслонки, что происходит при нажатии на газ. Тормозные колодки деактивируются, если включается коробка и увеличивает число оборотов двигателя.
Но на механике давление может падать, если перегазовать на нейтральной передаче. Потому даже при наличии ассистента автомобиль все равно начнет скатываться назад. Водитель, рассчитывая на HSA, попросту не успевает среагировать, из-за чего ударяет другой автомобиль.
Это обусловлено тем, что современные ассистенты пока не могут идеально точно отличать простую перегазовку от начала движения, когда речь идет об автомобилях с механической коробкой передач. С автоматом таких проблем нет.
А что вы скажете про HSA? Действительно ли с ней проще?
Как работает система
Такая функция первоначально была предназначена для транспортных средств с автоматической коробкой передач и владельцы таких моделей сразу же оценили их преимущества. К сожалению, HSА устанавливаются по большей части на авто, относящиеся к премиум-классу, и на внедорожники. Система предназначена для снижения риска попадания в аварийную ситуацию, в то время когда машина начинает трогаться на дороге находящейся под уклоном. Особенно это актуально при остановках на светофоре перед перекрёстком, на скользком покрытии дороги. Кроме момента старта, система проконтролирует и избежание процесса заноса при движении вверх по дороге и при одновременном повороте.
Система помощи при трогании на подъеме действует примерно по следующему принципу:
- Водитель отпускает педаль тормоза — HSА продолжает удерживать автомобиль на тормозе в течение нескольких минут.
- Водитель нажимает на педаль газа – открывается дроссельная заслонка и автомобиль трогается.
Принцип работы противооткатной системы Основой для работы данной функции является динамическая стабилизация. Именно за её счет производители добились надежной фиксации ТС на дороге под довольно большим уклоном. Но в то же время можно с полной уверенностью говорить, что данная функция автономна и ее можно установить на автомобиль самостоятельно.
Функция торможения активизируется автоматически, как только автомобиль останавливается на дороге с уклоном в 5 градусов. Эти параметры обычно задаются производителем данной системы, но у хозяина авто есть возможность отрегулировать градус подъёма дороги самостоятельно. В процессе ежедневных поездок водитель такой модели может решить, что ему будет комфортнее управлять транспортным средством, если автомобиль будет реагировать на уклон дороги больше (или меньше) пяти градусов. Исходя из собственных пожеланий, владелец машины может отрегулировать HSA.
Владельцу такого авто нужно знать, что система трогания на подъём чаще всего встраивается в блок ESP (ABS). В том случае если блоки ESP и ABS по какой-либо причине вышли из строя, HSA тоже работать не будет. К таким последствиям могут привести:
- Электрическая неисправность блоков.
- Датчики, регистрирующие вращение колес, засорились.
- Нарушения в электропроводке или в разъемах датчиков.
- Механические повреждения датчиков.
- Естественная изношенность тормозных колодок.
- Нехватка тормозной жидкости.
- Наличие жидкости между тормозными дисками и колодками.
Расположение компонентов / Hyundai i40
1. Вентилятор системы охлаждения 1 (низкая скорость)
2. Вентилятор системы охлаждения 2 (высокая скорость)
5. Реле обогревателя заднего стекла
8. Реле ACC, реле сирены охранной сигнализации
9. Реле стеклоочистителя ветрового стекла
12. Реле включения звукового сигнала
Реле, встроенные в интеллектуальную распределительную коробку Хендай i40: Открытие крышки багажника, электростеклоподъемник, блокировка/разблокировка дверей
Интеллектуальные выключатели питания (IPS), встроенные в интеллектуальную распределительную коробку: фара ближнего света, фара дальнего света, дневные ходовые огни, задний фонарь, задний комбинированный фонарь, стационарная лампа освещения на поворотах, противотуманная фара, задний противотуманный фонарь
Источник
Разборка токоприемников
Описание дорожного знака снимающего все ограничения
Начиная разборку, ослабляют пружины для предотвращения удара при самопроизвольном подъёме. Затем отсоединяют гибкие шунты, вынимают валики и снимают полозы. Последовательно демонтируют верхние узлы токоприёмника и снимают каретки. Если детали находятся в исправном состоянии, верхнюю часть не разбирают, пружины, держатели и шунты не снимают, однако обязательно проводят ревизию всех шарнирных узлов. Ещё более ослабив нажатие поднимающих пружин выбивают валики серёг. Затем пружины снимают и выворачивают на них серьги и сердечники. Разбирают шарниры и снимают верхние подвижные рамы. Нижние рамы и основание не разбирают .
как работает ESC
ЭКУ ( Система электронного контроля устойчивости). См. ESC
ESC (Electronic Stability Control) — Электронный контроль устойчивости.
ESP (Electronic Stability Program) — Программа электронной стабилизации BOSCH . См. ESC.
ABS (Anti-lock Braking System) — Антиблокировочная система
Автоматизированная система предотвращающая блокировку колёс автомобиля в случае торможения. Главной задачей системы является обеспечение управляемости транспортного средства при резком торможении.
ASR (Antriebs Schlupf Regelung) — Антипробуксовочная система ( АПС )
Логичное продолжение развития антиблокировочной системы ABS . Данная система существенно упрощает управление автомобилем на влажной или сырой трассе. См. TCS
TCS (Traction Control System) — Антипробуксовочная система / Система контроля тяги
Электрогидравлическая система автомобиля, предназначенная для предотвращения потери тяги посредством контроля за пробуксовкой ведущих колёс. Активируется при склонности одного из ведущих колес к пробуксовке.
BAS (Brake Assist System) — Усилитель экстренного торможения
Система предназначена для помощи при экстремальном торможении. Работает совместно с системами ABS и EBD. Система оценивает, с какой скоростью была нажата педаль тормоза, другие датчики фиксируют скорость вращения колеса и скорость автомобиля. Если скорость большая и педаль тормоза нажата очень быстро, то система BAS , заставляет работать тормоза на полную мощь, но не блокируя работу ABS .
HSA (Hill Start Assist) — Система помощи при трогании на подъеме
Облегчает старт за счет поддержания тормозного давления в течение около 2 секунд после отпускания педали тормоза. У водителя появляется достаточно времени на перенос ноги с педали тормоза на педаль газа без использования ручного тормоза. Машина спокойно трогается с места, не откатываясь назад, что намного повышает комфорт и безопасность вождения.
TPMS (Tires Pressure Monitoring System) — Система контроля давления в шинах
Предназначена для предупреждения об опасном изменении давления в шинах. Падение давления в шине влечет за собой изменение угловой скорости колеса. Путем сравнения скоростей вращения колес выявляется потенциально сдутое колесо. Эта дополнительная функция позволяет контролировать давление в шинах без использования датчиков давления в шинах.
HBA (Hydraulic Break Assist) — Гидравлический усилитель торможения
Гидравлический усилитель тормозов распознает угрозу экстренного торможения, контролируя положение педали тормоза и градиент давления. Если водитель тормозит недостаточно сильно, то гидроусилитель тормозов увеличивает тормозное усилие до максимума. Тормозной путь сокращается.
EBD (Electronic Brake Distribution) — Электронный регулятор тормозных усилий
Система распределения тормозных усилий предназначена для предотвращения блокировки задних колес за счет управления тормозным усилием. При резком торможении автомобиля происходит дополнительное уменьшение нагрузки на заднюю ось, так как центр тяжести смещается вперед. А задние колёса, при этом, могут оказаться заблокированными.
Вопросы и ответы
Для чего мне ESC ?
Не менее 40% всех смертей в ДТП – результат заноса. Исследования показали, что ESC может предотвратить до 80% всех ДТП, происходящих из-за заноса.
В чем разница между ESC и ESP ?
Принцип действия и эффект всех систем динамической стабилизации в плане безопасности движения одинаков. Разница лишь в названии и производителе данных систем.
Как работает ESC?
В ESC используется ряд «умных» датчиков, фиксирующих потерю управления. Система с частотой 25 раз в секунду сравнивает заданную водителем траекторию с фактической. При их несовпадении, и если автомобиль становится неуправляемым, срабатывает ESC. Уменьшается мощность двигателя, чтобы восстановить устойчивость автомобиля. Если этого недостаточно, то система дополнительно притормаживает отдельные колеса. Результирующее поворотное движение автомобиля противодействует заносу. В пределах физических возможностей автомобиль сохраняет курсовую устойчивость.
Можно ли дооснастить автомобиль системой ESC?
Нет. ESC нельзя установить на машину, где ее не было. Поэтому при покупке автомобиля изначально примите правильное решение.
Трогаемся на подъеме без отката назад
Минивэны Из Японии С Пробегом
Самыми сложными будут для нас, дам за рулем, участки с большим наклонным углом. Мне было сложно еще и по той причине, что размер моей ноги маленький и стопа узкая. Поэтому первое время я все время попадала при переносе ноги с тормоза на газ между педалями. Потом эта проблема исчезла сама по себе. Нога запомнила, какое движение она должна произвести, что бы точно угодить куда следует.
Универсальный алгоритм действа
В автошколе учат пользоваться ручным тормозом. Чтож, имеет право на жизнь – разберем сейчас этот способ.
Вы на подъеме, двигатель работает, ручник зафиксирован, рычаг переключения передач в нейтральном положении.
- Выжимаем сцепление, включаем первую передачу.
- Слегка прижимаем педаль газа. При этом обороты двигателя доводим до 2500 оборотов в минуту. Фиксируем педаль газа в этом положении. Если еще нет умения слушать двигатель и по звуку определять нужную степень удержания педали газа, то ориентируемся по числу оборотов (прибор, кстати, называется тахометр).
- Теперь очень медленно отпускаем педаль газа. Делать это нужно плавно и без рывков. Сцепление тоже отпускаем очень плавно. Если резко бросить педаль, двигатель заглохнет. Отпускаем сцепление до того момента, когда число оборотов на тахометре покажет примерно 1500 оборотов.
- Теперь самый важный момент – отпускаем ручник. Если все сделано правильно, то вы тронетесь с места без проблем. И помним – все делается плавно. Резкие движения приведут к тому, что двигатель заглохнет.
Трогаемся в горку без ручника
Повседневный, распространенный и самый, на мой взгляд, приемлемый.
- Исходное положение: рычаг переключения передач на нейтрали, правая нога на педали тормоза, ручник не зафиксирован (мы про него вообще сейчас не помним, нет его и все).
- Сначала выжимаем сцепление и включаем первую скорость. Убедились, что движению ничто мешать не будет, действуем дальше.
- Плавно (плавно!) отпускаем педаль сцепления до момента, когда почувствуете по звуку нагрузку на двигатель (тормоз нажат). По звуку двигателя и по немного упавшему числу оборотов на тахометре, можно определить сработало ли сцепление.
- Главное при этом способе – отработать плавное перемещение педали сцепления . Если резко «бросить» сцепление – двигатель глохнет. Это печальная вещь знакома каждому начинающему автоводителю, а уж автоледи точно. Все мои знакомые дамы считали педаль сцепления, на этапе обучения, врагом номер 1.
- Теперь отпускаем тормоз (педаль сцепления находится в том же положении). Быстренько, но плавно, перекидываем правую, освободившуюся ногу на газ, нажимаем педаль газа и, о чудо! – элегантно трогаемся с места.
Все, умение чувствовать автомобиль пришло и умение трогаться с места на подъеме тоже. Можете гордится собой, теперь вы будете получать удовольствие от вождения и чувствовать себя всемогущей укротительницей железного коня.
Неисправности системы помощи при трогании на подъеме
Как отмечалось выше, данная система чаще всего является частью блока ESP (ABS). Соответственно, при его выходе из строя, не будет работать и сама система. Это может произойти по ряду причин:
- Повреждение датчиков, на основе которых система принимает решение о необходимости торможения;
- Нарушения в поступлении сигналов от датчиков до “мозгов” из-за проблем с проводкой или датчиками;
- Неисправность тормозной системы — сильный износ колодок, малое количество тормозной жидкости, проблемы с дисками и так далее.
Если данная система не работает при нормальном функционировании остальных систем, вероятнее всего, проблема связана с прошивкой блока управления.
(18 голос., средний: 4,17 из 5)
Через ПК
- Адаптер ELM327, купить можно на AliExpress (см. каталог товаров).
- ПО Ddt4all ( скачать ).
Порядок активации функции:
- Запустить ddt4all. Выбираем порт. Выбираем адаптер. Ставим галочку и нажимаем Подключиться.
- В открывшемся окне нажимаем кнопку отмеченную кружком (с лупой).
- Выбираем поиск по CAN.
- Находим и выбираем блок «ABSESC — X105298 Version 2.6».
- Открываем ниже пункт «Configuration — 11-ECU configuration».
- В разделе «Function Activation/Inhibiton» слева выбираем пункт «Deactivated by diag».
- Включаем режим Эксперт (в меню сверху вторая иконка слева).
- Таймаут внизу меняем с 0 на 1000.
- Нажимаем последовательно «write HSA config» и «Soft reset».
Как работает HSA (HAC)
Принцип работы HSA (HAC) вполне понятен – после того, как водитель убирает ногу с тормоза – давление в контурах снижается с замедленной скоростью, поэтому момента отката назад нет. HАС будет работать если выполняется ряд простейших условий:
- А) Уклон более 5%
- Б) Двигатель автомобиля работает
- В) Тормоз выжат
Работа имеет циклический характер. Её можно разделить на 4 фазы (создание, удержание, снижение и сброс тормозного давления). Все начинается с того, что все клапаны (впускные и переключательные) находятся в открытом положении, а «обратка» закрыта. Машина удерживается на своём месте (это и есть обычное нажатие педали). Далее после её отпускания переключательные клапаны закрываются, а давление держится на заданном ранее уровне. Отката не происходит. Потом, когда водитель жмет педаль акселератора, клапаны постепенно открываются и автомобиль готов к движению (давление падает). Когда крутящий момент достигает нужного уровня и машина начинает процесс движения вперед, происходит сброс – полное открытие клапанов. Стоит заметить, что данная система работает не только при езде по склону под гору вперед, но и на задней передаче тоже.
Источник
Разработки разных производителей
Отправляясь на поиски автомобиля, не все ставят в числе главных приоритетов наличие HSA. При этом автолюбители явно не против того, чтобы получить такого ассистента в машину.
Но иногда, изучая комплектацию, покупатель несколько разочаровывается, не увидев в списке комплектующих аббревиатуру HSA. Не делайте поспешные выводы. Просто у разных автокомпаний свои названия. К примеру:
- HAC или же HSA. Подобное обозначение вы увидите на автомобилях от японского автопроизводителя в лице Тойота. Аналогичные аббревиатуры применяются на машинах марки Lexus;
- HHC. Немецкий автоконцерн Фольксваген использует свою разработку, но применяет другое название. Расшифровывается оно как Hill Hold Control. Название другое, суть та же;
- HH. Система Hill Holder под таким названием устанавливается на модельный ряд одновременно двух брендов. Это итальянский Фиат и японский Субару;
- USS. Компания Ниссан и вовсе применяет понятие Uphill Start Support.
Заметив аббревиатуры вроде HSA, HLA или HAC, стоит уточнить в руководстве конкретного производителя, что это означает. Практически наверняка речь идет о помощнике старта в гору.
Принцип работы системы HSA в автомобиле
Это новшество предотвращает спуск или откатывание машины при трогании на возвышенность. Обычно механизм срабатывает при нажатой педали тормоза и при угле наклона более 5 градусов, но при желании величину можно изменить под показатель, который будет удобен владельцу автомобиля. Если водитель хочет продолжить движение вперед, он отпускает тормоз, при этом тормоз не отключится и машина останется стоять на своем месте в течение 2 секунд, пока не будет нажата педаль газа. Система Hill Start Assist дает возможность переключиться с одной педали на другую, не прибегая к помощи ручника. Таким образом этот процесс становится автоматизированным, что намного повышает удобство движения на холмах и склонах. Еще один плюс опции в том, что HSA можно использовать при трогании на подъеме задним ходом. Система HSA будет служить верным помощником в горных территориях при трогании в гору, в городском плотном потоке на светофорах, парковках и в условиях бездорожья или гололеде. Умная опция не только устраняет проблему пробуксовки колес в начале пути наверх по скользкому склону, но и предотвращает спуск назад, если скорость машины слишком низка и она движется в обратном направлении под воздействием силы тяжести.
Последовательность нажатия педалей при трогании на подъеме
Первоначально система помощи предназначалась для автомобилей с автоматической коробкой передач, но спустя некоторое время была применена и для «механики». Но, к сожалению, не совсем успешно, а все дело в том, что система HSA не может распознать начальную отправную точку движения транспорта с механической коробкой переключения передач и потому не очень пользуется популярностью. Система помощи на склонах – это дополнительное программное расширение, которое основывается на принципе динамической стабилизации и является лишь частью другой системы. Активируется данная опция при следующих составляющих:
- двигатель автомобиля работает и заведен; датчик определил показания уклона не менее 5 градусов (стандартное значение, которое можно изменить в большую или меньшую сторону); нажата педаль тормоза.
Устройство имеет повторяющийся характер, в каждом этапе цикла задействованы впускные и переключательные клапаны, а в конце происходит полное их открытие, что приводит к движению машины вперед. У каждого автопроизводителя свое название системы помощи при трогании на подъеме, поэтому не удивляйтесь, если встретите другие аббревиатуры, например HAC или HSA, HHC, Hill Holder, USS.