Регламент обслуживания 274 двигателя
За этим движком, как и за любым другим агрегатом, необходимо ухаживать. Без должного ухода автовладелец увидит его на капитальном ремонте в скором времени. Например, смазку надо менять один раз на 10 000 километров. Чтобы не увеличивался расход масла в граммах на 1000 км, необходимо следить за маслокольцами.
Хоть ресурс цепи ГРМ и составляет 150 тысяч километров, все равно каждые 40 тысяч нужно посматривать за целостностью ремня. Один раз в 100 тысяч лучше заменить ее и не ждать, пока она порвется и погнет клапана.
Через 40 тыс.км. заменить масляный фильтр и воздушный. Раз в год владельцу следует посещать автосервис для проверки и тестирования мотора. Тогда движок может превысить свой жизненный ресурс в несколько десятков, а то и сотен тысяч километров.
В зимний период обязателен прогрев двигателя. Без прогрева проворачивает муфту распредвала. Это, кстати, болезнь двигателей серии М274.
https://youtube.com/watch?v=yLXYyHzif98
Атмосферный 111 мотор Мерседес. Характеристики, преимущества и недоработки
М111 модель силового агрегата, помещённого в кузов Mercedes Benz, начала выпускаться немецкими производителями с 1992 года. За период до 2006 года, когда её изготовление было прекращено, произошли значительные изменения, в конструкции благодаря модернизации и многократному усовершенствованию установки.
Огромной популярностью у автолюбителей всего мира пользовался мотор, укомплектованный дополнительной системой наддува, использующей механическую энергию компрессоров. К названию автомобиля, оборудованного подобным двигателем, добавилась приставка Kompressor. Такие модели М111 имели две разновидности:
- с постоянным приводом вала компрессора — М45;
- с электропитанием вала, соединяемым за счёт специальной муфты, обладающей электромагнитными свойствами — М62.
Примером подобного мотора является М111 Е23 объёмом 2.3 л и мощностью, равной энергии 193 полноценных лошадок. Он был запущен в производство с начала 1995 года.
2000 год ознаменовался грандиозной модернизацией, выразившейся изменением конструкции огромного количества деталей. Конструкторское бюро усовершенствовало устройство более 150 элементов. Обновлённый агрегат получил название M111-EVO.
Самые первые модификации рассматриваемой марки мотора были атмосферными. Производителями изготавливались две их разновидности, отличающихся объёмом и мощностью. Эксплуатационные показатели каждой из них являются объектом предстоящего исследования.
Технические характеристики двигателя автомобиля Mercedes Sprinter
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Код двигателя | BJJ | BJK | BJL | BJM |
Рабочий объем, см3 | 2500 | 2500 | 2500 | 2500 |
Мощность, кВт при об/мин | 65/3500 | 80/3500 | 100/3500 | 120/3500 |
Крутящий момент, Н-м при об/мин | 220/1750…2500 | 280/2000…2250 | 300/1750…2750 | 350/2000…3000 |
Диаметр цилиндра, мм | 81.0 | 81.0 | 81.0 | 81.0 |
Ход поршня, мм | 95.5 | 95.5 | 95.5 | 95.5 |
Степень сжатия | 16.8 | 16.8 | 16.8 | 16.8 |
Тип системы впрыска | Common Rail | Common Rail | Common Rail | Common Rail |
Порядок воспламенения | 1-2-4-5-3 | 1-2-4-5-3 | 1-2-4-5-3 | 1-2-4-5-3 |
Система рециркуляции отработавших газов | Да | Да | Да | Да |
ОБЩИЙ ВИД КОМПОНЕНТОВ ДВИГАТЕЛЯ
КЛИНОВИДНЫЙ ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ
1. 10 Н-м + 90°. 2. 20 Н-м. 3. Кронштейн. 4. Натяжитель. 5. 20 Н-м. 6. Клиновидный приводной ремень. 7. Кронштейн. 8. 40 Н-м. 9. Промежуточный ролик. 10. 55 Н-м. 11. Промежуточный ролик. 12. 55Н-М. 13. Шайба. 14. Виброгаситель. 15. 20 Н-м + 90°. 16. 160 Н-м + 180°. 17. Шкив вязкостной муфты. 18. Промежуточный ролик. 19. 30 Нм. 20. Пылезащитный колпачок. 21. Пылезащитный колпачок. 22. 20 Н-м. 23. Натяжной ролик.
ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ ПРИВОДА ГРМ
1. Верхняя защита зубчатого ремня привода ГРМ. 2. Зубчатый ремень привода ГРМ. 3. 20 Н-м. 4. 100 Н-м. 5. Звездочка распределительного вала. 6. Промежуточный ролик. 7. 45 Н-м. 8. Шкив топливного насоса высокого давления. 9. 20 Н-м. 10. 9 Н-м. 11. Кронштейн. 12. Крышка. 13. Задняя защита зубчатого ремня привода ГРМ. 14. 20 Н-м. 15. 9 Н-м. 16. Датчик Холла G 40. 17. Промежуточный ролик. 18. 10 Н-м + 90°. 19. Шкив коленчатого вала. 20. Нижняя защита зубчатого ремня привода ГРМ. 21. 9 Н-м. 22. 20 Н-м. 23. Уплотнительное кольцо. 24. Водяной насос. 25. Натяжной ролик. 26. 20 Н-м. 27. 9 Н-м. 28. Защита зубчатого ремня привода ГРМ.
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ
1. Кронштейн масляного фильтра. 2. 20 Н-м. 3. Болт типа «Банджо», 100 Н-м. 4. Уплотнение. 5. Прокладка. 6. Блок цилиндров двигателя. 7. 9 Н-м. 8. Кронштейн. 9. 20 Н-м. 10. Пробка, 30 Н-м. 11. Опора двигателя. 12. 50 Н-м + 180°. 13. Масляный поддон. 14. 20 Н-м. 15. 8 Н-м + 90°. 16. 60 Н-м. 17. Кронштейн. 18. Установочная втулка.
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ ФЛАНЦЫ И МАХОВИК
1. Сальник. 2. Уплотнительное кольцо. 3. 9 Н-м. 4. Всасывающая трубка. 5. Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя G28. 6. Уплотнительный фланец с сальником. 7. 8 Н-м. 8. Маховик. 9. 60 Н-м + 90°. 10. Игольчатый подшипник. 11. Блок цилиндров двигателя. 12. Привод масляного насоса. 13. Прокладка. 14. Масляный насос. 15. 9 Н-м.
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
1. Привод масляного насоса. 2. Вкладыши подшипников № 1, №2, №3, № 5 и № 6. 3. Крышка подшипника. 4. 65 Н-м + 90°. 5. Коленчатый вал. 6. Упорная шайба. 7. Вкладыши подшипника №4. 8. Упорная шайба. 9. Блок цилиндров двигателя.
ПОРШНИ И ШАТУНЫ
1. Поршневые кольца. 2. Поршень. 3. Поршневой палец. 4. Стопорное кольцо. 5. Шатун. 6. Вкладыш подшипника. 7. Блок цилиндров. 8. Крышка шатунного подшипника. 9. Масляная форсунка. 10. 8 Н-м. 11. Шатунный болт, 30 Н-м + 90°.
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
1. Клапан регулирования давления. 2. 9 Н-м. 3. Уплотнительное кольцо. 4. 20 Н-м. 5. Крышка головки блока цилиндров. 6. Болт головки блока цилиндров. 7. Свеча подогрева. 8. Топливная форсунка. 9. 22 Н-м. 10. Сферическая шайба. 11. Держатель топливной форсунки. 12. Опора. 13. Подъемная проушина. 14. Медная шайба. 15. 20 Н-м. 16. Вакуумный насос. 17. Плунжер. 18. Топливная рампа. 19. 30 Н-м. 20. 9 Н-м. 21. Крышка. 22. Задняя защита зубчатого ремня привода ГРМ. 23. Кронштейн. 24. 20 Н-м. 25. Прокладка головки блока цилиндров. 26. Зубчатый ремень привода ГРМ. 27. 100 Н-м. 28. Шкив распределительного вала. 29. Головка блока цилиндров. 30. Маслозаправочная горловина. 31. Уплотнение. 32. Крышка. 33. Шланг.
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
1. Крышка подшипника. 2. 20 Н-м. 3. Распределительный вал. 4. Гидрокомпенсатор. 5. Сухари. 6. Седло пружины клапана. 7. Пружина клапана. 8. Масляное уплотнение штока клапана. 9. Направляющая клапана. 10. Сальник. 11. Головка блока цилиндров. 12. Клапана. 13. Сальник. 14. Направляющая клапана.
23
monolith.in.ua
Типичные неисправности
Проблемы семейства М119 для всех объёмов мотора одинаковые и повторяются с моторами серии 119. Причина этому — ряд конструктивных особенностей, которые способны испортить настроение любому бывалому автолюбителю. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на силовом агрегате:
Двигатель Мерседес М119 E42.
- Стук. Пора менять гидрокомпенсаторы, который вышли со строя.
- Нестабильная работа. Растянулась цепь ГРМ. Замена поможет решить проблему.
- Течь моторного масла. Обычно течёт с прокладки теплообменника. Замена — решает проблему.
- Вибрация. Как и на любом другом моторе, причиной становится — подушка, которую необходимо заменить.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Частыми проблемами ОМ646 Мерседеса являются задиры. 2 и 3 шатуны деформируются, изнашиваются вкладыши. Все это случается после пробега в 400 тысяч километров, либо в условиях экстремальной эксплуатации при гораздо меньшем пробеге. Протирание на вкладыше приводит к стукам, остановке работы на холостом ходу.
Решением будет замена коленвала, вкладышей. Если же постель не особо пострадала при задравшихся вкладышах, то опытные механики еще могут ее спасти. Починка будет сложной и будет стоить денег. Проверяются опоры коленвала на соосность.
Похожая статья 405 двигатель ЗМЗ, технические характеристики
Поэтому проблемой становится аппаратура Common Rail. Она чаще всего дает сбои в транспортном средстве. Система капризная. Любит качественное и чистое топливо. Хотя конструкция попроще, чем у ТНВД с форсунками. А регулятор в ЭБУ позволяет точно дозировать топливо, избегая перелива.
Износ подшипников приводит к пропуску масла в холодную или горячую часть. Эту проблему не определить в гаражных условиях. Так как потребуется специальный стенд. Поэтому, если дизель начал жрать масло, пора вести его в сервис-центр на проверку.
Быстроразъемные штуцеры чаще всего рассыхаются в первые годы эксплуатации двигателя с перегревом. Система завоздушивается. Мотор начинает чихать, глохнет. Опытные механики рекомендуют заменить штуцера.
Неисправность шкива генератора сопровождается шумом. Если проморгать этот момент, то можно получить износ натяжителя ремня. Решается посредством установки нового шкива.
Отказ электромагнитных клапанов приводит к понижению мощности двигатель Мерседеса.
Растягивание цепи ГРМ – любимая проблема двигателя ОМ646. Решается посредством замены цепи на новую. Также часто изнашивается привод распредвала ГБЦ.
Поэтому опытные механики предупреждают начинающих автовладельцев не экономить на масле, фильтрах и других расходниках. Если профилактический ремонт обойдется автовладельцу в 5 000 рублей, то капитальный ремонт будет стоить 25 000 рублей.
Обращаясь вовремя в сервис-центр удается выявить проблему на ранней стадии. И как совет, при покупке подержаного автомобиля, смотрите на дату прохождения технического осмотра.
Модификации
Модификация | Объем | Мощность | Момент | Устанавливался | Год |
M119 E 42 | 4196 cc (92.0 x 78.9) | 205 kW at 5700 rpm | 400 Nm at 3900 rpm | W124 400 E / E 420 | 1992-95 |
C140 S 420 / CL 420 | 1994-98 | ||||
W140 S 420 | 1993-98 | ||||
W210 E 420 | 1996-98 | ||||
210 kW at 5700 rpm | 410 Nm at 3900 rpm | W140 400 SE | 1991-93 | ||
M119 E 50 | 4973 cc (96.5 x 85.0) | 235 kW at 5600 rpm* | 470 Nm at 3900 rpm* | W124 E 500 | 1993-95 |
R129 500 SL / SL 500 | 1992-98 | ||||
C140 500 SEC, C140 S 500, C140 CL 500 | 1992-98 | ||||
W140 S 500 | 1993-98 | ||||
240 kW at 5700 rpm | 480 Nm at 3900 rpm | W124 500 E | 1990-93 | ||
R129 500 SL | 1989-92 | ||||
W140 500 SE | 1991-93 | ||||
255 kW at 5750 rpm | 480 Nm at 3750-4250 rpm | W210 E 50 AMG | 1996-97 | ||
M119 E 60 | 5956 cc (100.0 x 94.8) | 280 kW at 5500 rpm | 580 Nm at 3750 rpm | W124 E 60 AMG | 1993-94 |
R129 SL 60 AMG | 1993-98 | ||||
W210 E 60 AMG | 1996-98 |
Характерные неисправности
Принято различать следующие неисправности данного агрегата:
- неприятный скрип, который издаёт изношенная цепь ГРМ;
- стук гидрокомпенсаторов по причине отсутствия подачи масла.
Строение мерседесовского двигателя
Обрыв цепи ГРМ грозит большими неприятностями. Как минимум, это несколько погнутых клапанов, встретившихся с поршнями. Ещё хуже, когда пробьёт переднюю крышку и сорвёт маслонасос. Тут уже однозначно — на капремонт.
Что касается отсутствия масла для гидравлических толкателей, то здесь виноваты пластиковые коннекторы для подвода. Их надо просто заменить новыми, чтобы проблема решилась.
Агрегаты на 5, 6 и 6,3 литра очень крупные. Они забирают солидную часть моторного пространства автомобиля. Это сказывается на повышении общей температуры, из-за чего происходит скорое рассыхание и растрескивание проводов. Головной болью многих водителей автомобилей Мерседес является и повышенный износ опор (подушек), что тоже объясняется большой массой двигателя.
Двигатель М104 [ Неисправности характеристики и модификации]
Двигатель М104 был в двух исполнениях : объемом 2,8 и 3,2 это рядная шестерка. Устанавливался он на следующие автомобили : Mercedes W124 , W140 , W202 , W210 , W463. Этот двигатель Mercedes зарекомендовал себя как один из надежных двигателей , но как и все двигатели имеет свои конструктивные недостатки о которых мы сейчас поговорим.
- Двигатели серии M104 имеют хорошие динамические характеристики:
- 2,8 (197 л.с)
- Крутящий момент : 270 Н/м
- Разгон до 100 км/ч : 9 сек
- Расход топлива в городе : 13-14 литров
- 3,2 (220 л.с)
- Автомобиль с данным двигателем имеет хорошую динамику менее 8 сек до 100 и крутящий момент 315 Н/м.
- Разгон до 100 был написан для автомобиля Mercedes W124 для других автомобилей он будет другой.
Проблемы М104
- В целом моторы данной серии очень надежны и имеют хороший ресурс нужно только во время менять масло и масляный фильтр и использовать только качественное масло.
- Первое чему подвержены данные моторы это перегреву в основном это происходит при неисправности вискомуфты вентилятор , а также это происходит из -за конструктивной особенности все рядные шестерки склонны к перегреву.
- Еще он также может перегреваться из-за забитого радиатора , так что если он засорен лучше его прочистить.
Вторая болезнь M104 это потеки масла из -за прокладки головки блока цилиндров , она начинает течь где то в районе 100 тыс.км.
Из за использования некачественного масла могут забиться форсунки которые подают масло они предусмотрены в Mercedes M104 во избежания перегрева поршней.
В случае засорения форсунки может произойти задир поршня , признаком этого может служить стук двигателя ну тогда уже поздно поскольку Вы попали на капитальный ремонт , не проще ли во время менять масло чем платить за ремонт двигателя 40-50 тыс. руб , а может быть и более.
И так мы уже обсудили технические характеристики M104 и его основные неисправности теперь вкратце обсудим недостатки и то на , что нужно обратить внимание перед покупкой. 1) Неисправность вискомуфты. После покупки перестрахуйтесь и замените вискомуфту
После покупки перестрахуйтесь и замените вискомуфту
1) Неисправность вискомуфты. После покупки перестрахуйтесь и замените вискомуфту.
2) Засоренный радиатор. Прочистите радиатор
3) Отпачивание двигателя в случае изношенной прокладки ГБЦ. Замените прокладку.
Спасибо за уделенное время надеюсь в статье вы узнали хоть , что то полезное для себя , ждите другие обзоры про немецкие автомобили и про двигатели.
Узнайте о других немецких автомобилях
Mercedes-Benz 300 SEL 6.8 (1971 год)
За внешний вид и издаваемый звук автомобиль называли «красной свиньей».
Первым успехом AMG стал гоночный Mercedes-Benz 300 SEL 6.8, который прозвали «Красной свиньей». Автомобиль подготовили для кузовных гонок против меньших и более легких Alfa Romeo, BMW, Opel, Ford.
Mercedes-Benz 300 SEL 6.8 — «самый быстрый седан в мире» 1971 года.
В AMG взяли большой представительский седан и увеличили объем 8-цилиндрового двигателя с 6,3 до 6,8 литров. В результате мотор стал выдавать мощность до 428 л.с. и крутящий момент до 610 Н•м.
В 1971 году автомобиль впервые выступил в гонке, где поразил всех, сразу выиграв в своем классе. «Красная свинья» прославилась как «самый быстрый седан в мире». Машина разгонялась от 0 до 100 км/ч за 4,2 секунды, а ее максимальная скорость – 265 км/ч.
Двигатель Мерседес M271
Четырех цилиндровый бензиновый двигатель Мерседес M271 был представлен в 2002 году. Данный мотор, обладая большей отдачей и экономичностью пришел на смену рядной четверке M111.
Благодаря компрессору или турбонадуву (в зависимости от версии мотора), двигатель развивает небывалую мощность, недоступную для атмосферных двигателей равнозначного объема. Внедрение новейших технологий CGI разработчикам удалось не только поднять мощность, но сделать мотор мощнее, экономичнее и экологичнее предшественника.
Двигатель M271 различаются компоновкой — с компрессором (и обозначается как Kompressor) или турбонадувом (CGI BlueEFIFICIENCTY).
Компрессорная модификация мотора M271 выпускалась в период с 2002 года по 2010 год и устанавливалась на широкий модельный ряд Мерседес. В 2010 на смену компрессору, пришел турбонадув, а мотор получил новую маркировку M271 EVO (двигатель с непосредственным впрыском и турбонадувом). Обновленная версия M271 EVO обладала большей отдачей и мощностью, при существенно улучшенной экономичности.
Типичные проблемы двигателя M271 — растяжение цепи и износ звезд газораспределения, течь крышки маслосъемника, течь верхней прокладки крышки ГБЦ.
На страницу M272
Описание M119
Силовой агрегат M119 Данную силовую установку произвели с единственной целью — заменить сильно устаревший M117. Вот какие инновационные решения были использованы:
- блок цилиндров, сделанный из алюминия;
- легкие поршни;
- прочные шатуны.
Другие особенности:
- на блоке сидят две ГБЦ из алюминия;
- клапанов в двигателе 32, на каждую ГБЦ приходится по 16 штук;
- на впуске используется система перемены фаз ГРМ, внедрены гидротолкатели для автоматической настройки тепловых зазоров клапанов;
- привод ГРМ — металлическая цепь с ресурсом более 100 тыс. км.
Двигатель M119 использовал две разновидности БЦ — CD и OD. Первые имели плоскую привалочную область с отдельными выводами для протоков масла и воздуха. Они имели также специальные отверстия для шплинтов ГБЦ. Вторые в исполнении OD с открытыми со стороны радиатора гильзами, без вставок под болты ГБЦ.
Диаметры цилиндров для моторов M119 с блоком CD
Производитель | Kyoto engine plant |
Блок цилиндров | Чугунный |
Питание | Инжектор |
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 или 4 (зависит от модификации) |
Ход поршня | 76 мм |
Диаметр цилиндра | 91.1 мм |
Точный объем | 2.972 м3 |
Мощность, крутящий момент, степень сжатия | Зависит от модификации |
Топливо | Бензин АИ-95 или АИ-98 |
Расход | Смешанный – 13-15 литров на 100 км |
Требуемая вязкость масла | 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-50 |
Объем масла в ДВС | 4.6 литра |
Замена масла через | 10 тыс. км.; лучше – через 7000 км. |
Ресурс | 400+ тыс. км. |
Диаметры цилиндров для моторов M119 с блоком OD
Диаметр цилиндра | Индекс | 119.971/975/981/985 | 119.980/982/970/972/974 |
Стандартный размер (маркировка А) | 52 | 91,982 – 91,995 | 96,482 – 96,508 |
Стандартный размер (маркировка В) | 54 | 91,991 – 92,004 | 96,508 – 96,516 |
Стандартный размер (маркировка С) | 56 | 91,999 – 92,012 | 96,516 – 96,524 |
Первый ремонт (маркировка А) | 92,428 – 92,495 | 97,000 – 97,008 | |
Первый ремонт (маркировка В) | 92,491 – 92,504 | 97,008 – 97,016 | |
Первый ремонт (маркировка С) | 92,499 – 92,512 | 97,016 – 97,924 | |
Второй ремонт (маркировка А) | 92,982 – 92,995 | 97,000 – 97,508 | |
Второй ремонт (маркировка В) | 92,991 – 93,004 | 97,508 – 97,516 | |
Второй ремонт (маркировка С) | 92,999 – 93,012 | 97,516 – 97,524 |
Исполнение болтов головки блока
Исполнение «closed-deck» | Исполнение «open-deck» | |
Резьба | М12 | М12 |
Диаметр проточенного пояска болта, мм | 10,75±0.05 | 10,75±0.05 |
Длина резьбовой части | 135 | 135 –короткий, 190 – длинный болт |
Длина болта (от шляпки), мм (новый болт) | 160±0.8 | 160±0.8 короткий; 218±0.9 –длинный |
Макс.допустимая длина болта, мм (не новый болт) | 162.7 | 162,7 короткий; 221,6 — длинный болт |
Размеры клапанов M119
До мотора 119.960 12 011930 | С мотора 119.960 12 011931 | |||
Впускной | Выпускной | Впускной | Выпускной | |
Диаметр тарелки клапана, мм | 37,90 – 38,10 | 32,90 – 33,10 | 37,90 – 38,10 | 32,90 – 33,10 |
Толщина тарелки клапана, мм – для нового | 1,15 – 1,45 | 1,55 – 1,65 | 1,15 – 1,45 | 1,40 – 1,70 |
Толщина тарелки клапана, мм – минимальная | 1.05 | 1.3 | 1.05 | 1.3 |
Угол тарелки клапана, град. | 45 о ± 15’ | 45 о ± 15’ | 45 о ± 15’ | 45 о ± 15’ |
Диаметр штока клапана, мм | 7,970 – 7,955 | 8,960 – 8,938 | 6,975 – 6,960 | 6,970 -6,950 |
Натриевая «начинка» штока клапана | нет | есть | нет | есть |
Длина клапана, мм | 95.8 | 102.6 | 95.8 | 102.6 |
Максимальный зазор между штоком и направляющей, мм | 0.05 | 0.05 | 0.05 | 0.05 |
Количество канавок под сухари | 1 | 1 | 3 | 3 |
О двигателе Mercedes-Benz M113 E50
Двигатель является старшей гражданской версией движков семейства М113. Он был выпущен в 1998 году и был призван заменить М119 Е50. Движок М113 Е50 разрабатывался на блоке М113 Е43, при этом двигатель аналогичен М112 Е37, правда в отличие от него имеет два дополнительных цилиндра, но отсутствует балансирный вал. Это двигатель с алюминиевыми головками цилиндров, имеющий распредвал на каждой ГБЦ (SOHC), с тремя клапанами на цилиндр (два на впуск, один на выпуск). В приводе ГРМ используется цепь, с ресурсом примерно 200 тыс. км. Движок ставили на модели Мерседес имеющие индекс 500. На моделях Mercedes-Benz данный двигатель ставили вплоть до 2007 г. После чего ему на смену пришел М 273 КЕ 55. При этом производство M113 E50 не прекратили, и устанавливать его продолжили уже на SsangYong. Движок несколько раз модифицировали, создавая различные его вариации. 1. M113.960, вариация имеющая мощность 306 л.с. при 5600 об/мин, с крутящим моментом 460 Нм при 2700 об/мин. Использовали для Mercedes-Benz СL 500 С215 и S 500 W220. 2. M113.961, аналогичен М 113.960, ставили на Mercedes-Benz SL 500 W129. 3. M113.962, вариация имеющая мощность 296 л.с. при 5600 об/мин, с крутящим моментом 456 Нм при 2800 об/мин. Использовали для Mercedes-Benz G 500 W463. 4. M113.963, аналогичен М 113.960, ставился на Mercedes-Benz SL 500 R230. 5. M113.964, вариация имеющая мощность 292 л.с. при 5600 об/мин, с крутящим моментом 440 Нм при 2700 об/мин. Использовали для Mercedes-Benz ML 500 W163 и ML 500 W164. 6. M113.966, аналогичен М 113.960, ставился на Mercedes-Benz S 500 4Matic W220. 7. M113.967, аналогичен М 113.960, ставился на Mercedes-Benz E 500 W211 и CLS 500 C219. 8. M113.968, аналогичен М 113.960, ставился на Mercedes-Benz CLK 500 C209. 9. M113.969, аналогичен М 113.960, ставился на Mercedes-Benz E 500 4Matic W211. 10. M113.971, аналогичен М 113.960, ставился на Mercedes-Benz R 500 W639. Двигатель не идеален, и имеет свои недостатки. Двигатель расходует много масла. Дело в том, что со временем изнашиваются маслосъемные колпачки, и их нужно заменить. Также возможно, дело в загрязнении вентиляции картерных газов, из-за нагара. Кроме того иногда течет масло. Причина в масляном теплообменнике, а точнее в его уплотнении. В таких случаях нужно заменить прокладку. После превышения порога 80 тыс. км. возможно расслаивание демпфера. Использование некачественного топлива может приводить к проблемам с форсунками, это можно заметить по снижению мощности и неполадкам в работе двигателя. В остальном, если обеспечивается надлежащий уход за движком, используются качественные расходники, двигатель служит уверенно и надежно, не доставляя особых проблем.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА
Проще всего поднять мощность двигателя можно за счет приобретения изначально более сильных его вариаций, имеющих компрессор. Они и мощнее и уже хорошо тюнингованы. Самым простым способом увеличить мощность своего М113 будет купить двигатель M Но, допустим менять движок желания нет. Тогда можно поставить компрессор на уже имеющийся агрегат. На рынке достаточно комплектов для подобного тюнинга, вопрос только в цене.
Производство | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
Марка двигателя | M113 |
Годы выпуска | 1998-2011 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 3 |
Ход поршня, мм | 84 |
Диаметр цилиндра, мм | 97 |
Степень сжатия | 10 |
Объем двигателя, куб.см | 4966 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 292/5600 296/5600 306/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 440/2700 456/2800 460/2700 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для S500 W220)
— город — трасса — смешан. |
18.9 8.9
13.2 |
Расход масла, гр./1000 км | до 800 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 8.0 |
При замене лить, л | ~7.5 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода — на практике |
— 300+ |
Тюнинг, л.с.
— потенциал — без потери ресурса |
500+
— |
Двигатель устанавливался | Mercedes-Benz CL 500 C215 Mercedes-Benz CLK 500 C209 Mercedes-Benz CLS 500 C219 Mercedes-Benz E 500 W211 Mercedes-Benz G 500 W463 Mercedes-Benz ML 500 W163 Mercedes-Benz ML 500 W164 Mercedes-Benz S 500 W220 Mercedes-Benz SL 500 R129 Mercedes-Benz SL 500 R230 Mercedes-Benz R 500 W251 SsangYong Chairman W |
Тюнинг двигателя Mercedes M111 E23
Компрессор
Проводить манипуляции по увеличению мощности двигателя имеет смысл только с компрессорной версией, так как с атмосферником делать что-либо не выгодно и куда проще вместо него купить другой мощный двигатель Mercedes-Benz. В версии M111 E23 ML можно заменить шкив компрессора, прошиться соответствующей спортивной прошивкой и получить около 230 л.с. Вместе со спортивным выхлопом отдачу можно поднять до 240 л.с., двигаться дальше на 111-м движке смысла нет, проще заменить на более мощный.
Двигатель Mercedes M111 — один из самых распространенных и удачных двигателей Мерседес. Дебютировал двигатель Mercedes M111 на кузовах W202 и W124 с системой впрыска PMS, потом устанавливался на кузова W210, W163, W170, W208. Многократно модернизировался. После PMS оборудовался системами впрыска HFM и МЕ2.0.
Очень популярным был компрессорный вариант М111 (111.944/973/975) с механическим нагнетателем Рутса (американский Eaton M62), приводимым в движение ремнем привода агрегатов через электромагнитную муфту. При невключенной передаче компрессор подключался на оборотах около 1800 об/мин., в движении — сразу же. На двигателях M111Evo (111.956/982) нагнетатель М62 был заменен на Eaton M45 с постоянным приводом (без электромагнитной муфты).
Этот мотор стал первой мерседесовской четверкой с 4-мя клапанами на цилиндр (V16). Также двигатель М111 ознаменовал переход на электронные системы управления двигателем. На дорестайлинговых CLK устанавливалась система Bosch me 2.1, а c 2000 году на M111Evo — новая система SIM4 (Siemens).
Топливная система — многоточечный впрыск топлива (MultiPoint Fuel Injection)
Выпускался в следующих модификациях:
- M111.920 — устанавливался на C180 (W202) (1993-2000)
- M111.940 — устанавливался на 200E (W124), C200 (W202) (1992-2000)
M111.941 — устанавливался на СLK200 (W208) и С200 (W202)
M111.944 — устанавливался на СLK200 Kompressor (W208) и С200 Kompressor (W202);
M111.945 — устанавливался на CLK200, (W208) и С200 (W202);
M111.957 — устанавливался на E200K (W210) (1998-2002)
M111.960 — устанавливался на E220 (W210), C220 (W202)
M111.973 — устанавливался на CLK230, (W208) и SLK230 Kompressor (R170). По сравнению с 111.974 установка нагнетателя прибавила мощности до 214 л.с.;
M111.975 — устанавливался на CLK230, Kompressor (W208) и С230 Kompressor (W202). По сравнению с 111.974 установка нагнетателя прибавила мощности до 214 л.с.;
M111.984 — устанавливался на Sprinter 214 (1995-2006), Volkswagen LT (1996-2001)
M111 Evolution — следующее поколение двигателя M111. В конструкцию было внесено более 150 изменений, выпускался c 2000 года по 2002. двигатель получил обозначение М111Evo.
Так как в двигателе M111 Evo использовался компрессор Рутса, вал компрессора вращался постоянно, то усложнению подверглась лишь система регулирования давления наддува, которая и стала источником большого количества отказов впоследствии. Причины были как в проводке, так и в некоторых узлах (например заслонка регулирования давления, дроссельная заслонка).
Из примечательных отличий:
На M111 EVO устанавливалась система управления двигателем SIM4 (Siemens).
Применена двойная система вентиляции картера.
Впервые применены трехэлектродные свечи с ресурсом 100000 км.
Для снижения шума при работе цепного привода все звездочки имеют прорезиненное покрытие.
Сокращено время достижения катализатором рабочей температуры.
Измененная, очень компактная форма камеры сгорания.
Блок цилиндров дополнен ребрами жесткости для снижения шума, для установки новой 6-ти ступенчатой коробки передач увеличен фланец крепления.
Использование компрессора Eaton M45 для двигателей с механическим наддувом, который обладает значительно сниженным уровнем шума работы подшипников. От электромагнитной муфты включения компрессора решено отказаться, по причине стремления к снижению веса двигателя и повышенного шума работы привода на холостом ходу.
Каналы в головке блока цилиндров оптимизированы с аэродинамическими характеристиками, чем улучшено наполнение цилиндров, сечение каналов овальное.
Применение шатунов с заданной линией излома. Шатун выполнен как единая кованая деталь и имеет на нижней головке заданную линию излома, по которой он разламывается, только после этого производится обработка поверхности под вкладыши. Данное мероприятие повышает точность соединения.
Датчик положения распределительного вала для 1 цилиндра с целью оптимального зажигания при холодном запуске и для определения состояния фазовращателя распределительного вала.
Функция быстрого запуска.
Вторичный воздух проходит через термопленочный расходомер воздуха вместо непосредственной подачи в нагнетатель.