Забытый немецкий истребитель с высокими летными характеристиками. опытные тяжелые истребители focke-wulf fw 187 falke

1/72

Revell 1/72 Fw-200 Syndicato

Производитель: Revell

Индекс производителя: 4216

Технология: ЛВД

Модель 1992 года, скорее всего основана на . Обладает внутренней расшивкой, небогатой деталировкой. Имеет большие проблемы с геометрией фюзеляжа. Декаль для самолётов Brazilian Airlines.

Revell 1/72 Fw-200

Производитель: Revell

Индекс производителя: 4387

Технология: ЛВД

Переиздание с декалью для самолётов Люфтганзы и Датских Авиалиний.

Ссылки:

Revell 1/72 Fw-200A Transporter

Производитель: Revell

Индекс производителя: 04309

Технология: ЛВД

Переиздание в варианте военного транспорта. Декаль для самолётов из KG40.

Revell 1/72 Fw-200C

Производитель: Revell

Индекс производителя: H-204/4424

Технология: ЛВД

Старая модель 1965 года. Имеет бедную деталировку, внешнюю расшивку, грубую «паровозную» клёпку. Модель в целом соответствует модификации Fw-200C-3/U1. Фюзеляж модели достаточно точен по длине, но неверен в сечениях, крыло больше в размахе почти на 2(а то и 3)см. Отсутствует воздухозаборник кабины. Декаль на один вариант:

Fw-200C-3/U1, «F8+DH», 1./KG40, Luftwaffe

Ссылки:
  • Обзор на fortunecity

  • Обзор на ipms.at

  • Обзор на internetmodeler

  • Литники на flevoaviationhobby

  • Литники на flevoaviationhobby

Revell 1/72 Fw-200C

Производитель: Revell

Индекс производителя: H-204

Технология: ЛВД

Издание для японского рынка. Декаль на два варианта:

  • «F8+DH», KG40, Bordeaux, 1940
  • «SG+KR», Unit Unknown

Revell 1/72 Fw-200C-4

Производитель: Revell

Индекс производителя: 04312

Технология: ЛВД

Переиздание . Декаль на два варианта:

  • «F8+AA», KG40
  • «F8+MT», KG40
Ссылки:
  • Модель на modelingmadness

  • Конверсия в Fw-200C-4/U1 на modelingmadness

Revell 1/72 Fw-200C-4

Производитель: Revell

Индекс производителя: 04678

Технология: ЛВД

Модель 2010 года, основана на модели . Декаль на два варианта:

  • Fw-200C-4 «F8+GT», 9./KG 40, Avard Frankreich, Sommer 1944
  • Fw-200C-4 «F8+FR», 7./KG 40, Norwegen Anfang, 1945
Ссылки:
  • Обзор на ipmsdeutschland

  • Модель на modellversium

Revell 1/72 Fw-200C-5/C-8

Производитель: Revell

Индекс производителя: 04387

Технология: ЛВД

Модель 2006 года, состоит из 240 деталей. Обладает внутренней расшивкой, хорошей деталировкой(хорошая проработка мелочей, деталированы несколько отсеков внутри фюзеляжа). Достаточно бедно даны двигатели, при том, что капоты можно сделать открытыми. На некоторых деталях интерьера присутсвуют следы от толкателей, так же кое-где есть утяжины(например на основных стойках шасси). Декаль на четыре варианта:

  • Fw-200C-5/FK, «F8+KR», III./Kampfgeschwader 40, Norwegen, 1944
  • Fw-200C-8, W.Nr.0256, «TO+XL», Deutschland, Winter 1943
  • Fw-200C-8, «F8+OL»(or «TA+MZ»), 3./Kampfgeschwader 40, Bordeaux-Merignac, Februar 1944
  • Fw-200C-5/FK (wird in der Literatur auch als C-8 angesprochen), «F8+CT», III./Kampfgeschwader 40, Braunschweig, Deutschland, Mai 1945
Ссылки:
  • Литники на flevoaviationhobby

  • Обзор модели на Каропке.ру

  • Обзор на hyperscale

  • Обзор на modellversium

  • Обзор на ipms.at

  • Обзор на aeroscale

  • Обзор на ipmsdeutschland

  • Модель на hyperscale

  • Модель на ARC

  • Модель на ARC

  • Модель на hyperscale

  • Модель на hyperscale

  • Модель на hyperscale

Trumpeter 1/72 Fw-200C-3

Производитель: Trumpeter

Индекс производителя: 01637

Технология: ЛВД

Варианты:

  • Fw 200C-3/U9, W.Nr.0099, «KE+IX» aus der Fliegerstaffel des Führers, 1942
  • Fw 200C-3, W.Nr. 0034, der sowjetischen Luftstreitkräfte

Модель 2013 года.

Ссылки:
  • Обзор на cybermodeler

  • Обзор на ipmsdeutschland

  • Обзор на britmodeller

Производитель: Trumpeter

Индекс производителя: 01638

Технология: ЛВД

Модель 2014 года.

Производитель: Trumpeter

Индекс производителя: 01639

Технология: ЛВД

Модель 2015 года.

Производство

Летом 1939 года было произведено небольшое производство трех Fw 187 A-0 на базе прототипа V3 с двигателями Jumo 210 G. Люфтваффе, заявив, что без оборонительного вооружения Falcon не сможет выполнять роль истребителя-истребителя, отказалось проект. Два двухместных прототипа были возвращены после испытаний на заводе Focke-Wulf в Рехлине . Они проходили испытания зимой 1942-43 гг. В качестве ночного охотника, но испытания не увенчались успехом из-за нехватки места в кабине для установки РЛС. После этой дальнейшей неудачи прототипы были переданы Junkers для разработки их пикирующего бомбардировщика Junkers Ju 187 .

Тем не менее Курт Танк руководил проектами непосредственно из базового фюзеляжа Fw 187: пикирующий бомбардировщик, ночной истребитель, истребитель-бомбардировщик, высотный истребитель и другие. Он протестировал множество двигателей, в том числе Daimler-Benz DB 601, DB 605 и BMW 801 . В Focke-Wulf Ta 154 MOSKITO Результаты этих условий выданных RLM для тяжелого истребителя с двумя двигателями, но на основе деревянной конструкции, как в De Havilland Mosquito DH.98 . Из-за использованных новых материалов Танк не смог использовать свой Fw 187 и спроектировал совершенно новый самолет. Последние уцелевшие « Соколы» послужили испытательной базой для этого проекта.

Описание конструкции самолёта Focke-Wulf Fw 187 А-0

Самолёт Focke-Wulf Fw 187 А-0 представлял собой двухместный двухмоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан с убирающимся шасси.

Фюзеляж самолёта имел очень малое поперечное сечение. Технологически он делился на полумонококовую носовую часть, изготавливающуюся заодно с центропланом крыла, и монококовую хвостовую часть. В носовой части размещалась двухместная кабина экипажа, закрытая единым фонарём. Передняя секция фонаря откидывалась вперёд, задняя — назад.

Крыло самолёта состояло из центроплана и отъёмных консолей. Относительное удлинение крыла составляло 7,7. Центроплан имел четыре лонжерона. Между вторым и третьим лонжеронами расположили топливные баки общей ёмкостью 710 л, а между первым и вторым — маслобаки. Там же предусмотрели место для патронных ящиков — само вооружение предполагалось разместить в фюзеляже. Консоли имели по три лонжерона. К центроплану крепились мотогондолы, сильно выступающие вниз. Хвостовое оперение свободнонесущее классической схемы обшивалось дюралевыми листами. Рули оснащались триммерами.

Шасси самолёта трёхопорное с убирающимся хвостовым колесом. Основные стойки шасси убирались посредством гидросистемы в мотогондолы назад по направлению полета.

В винтомоторной установке использовались два двенадцатицилиндровых V-образных. с перевёрнутыми блоками цилиндров, двигателя жидкостного охлаждения Jumo 210 Ga с непосредственным впрыском топлива мощностью по 730 л. с. с трёхлопастными металлическими воздушными винтами изменяемого шага VDM.

Вооружение истребителя состояло из двух 20-мм пушек MG FF. размещённых в носовой части фюзеляжа, и четырёх 7.92-мм пулемётов, четырёх MG 17 размещённых в бортах носовой части фюзеляжа.

Для связи с аэродромом базирования и другими самолётами использовалась радиостанция FuG III aU с лучевой антенной.

Бомбардировщики

На Западе самолеты Fw-190 применили над пляжами Дьепа в августе 1942 г. и в рейдах по принципу «ударить и убежать» над южной Англией. В этих операциях истребители-бомбардировщики Fw-190

из эскадры JG 26 атаковали железнодорожные депо, заводы и газовые подстанции, нацеливаясь на шесть береговых резервуаров. Установка подвесных подкрыльевых баков позволила самолету залетать далеко в южную Англию.

Fw-190A-4/«Троп»

– модификация истребителя для тропических условий применения в средиземноморской зоне. На него установили защитные противопыльные фильтры на воздухозаборниках двигателя. Самолет комплектовался бомбодержателями для подвески 250-кг бомбы под фюзеляжем.Fw-190A-5/U15 – экспериментальный торпедоносец с подвесным устройством для размещения 1000-кг торпеды LT 950.Fw-190A-4/U16 -специальная противобомбардиро-вочная модификация с 30-мм пушкой МК 108. Для обучения создалиFw-190A-8/U1 с двумя сиденьями; самолет совершил свой первый вылет 23 января 1944 г.

Fw 187 V5 с системой охлаждения высококипящей жидкостью

Начиная с первого прототипа Fw 187 V-1 в компании Focke-Wulf предусматривали возможность применения системы охлаждения двигателей высококипящей жидкостью. Однако на момент разработки Fw 187 V-1 с двигателями Jumo 210 установка такой системы охлаждения технически была невозможна, поскольку результаты испытаний не допускали установку на Jumo 210 подобной системы охлаждения. Лишь появление двигателей Daimler Benz DB 601 позволило применить систему охлаждения высококипящей жидкостью.

Принцип охлаждения силовой установки высококипящей жидкостью упрощенно можно описать следующим образом. Используемая жидкость подавалась в систему охлаждения под давлением, что позволяло двигателю работать при большой температуре. Для предотвращения образования воздушных пузырей в системе охлаждения использовался пароотделитель центрифужного типа. Но не все было так просто.

В известной сегодня литературе сообщается, что на Fw 187 хотели использовать систему охлаждения, которая по своему принципу работы была сходна с системой охлаждения экспе­ри­мен­тального самолета Heinkel He 100. Однако в действительности на Fw 187 была использована иная конструкция системы охлаждения. С самого начала для испытаний системы охлаждения высоко­кипящей жидкостью планировалось использовать пятый прототип Fw 187 V-5. В литературе время от времени появляются упоминания о том, что для испытания

использовали прототип Fw 187 V-6, но в действительности это был прототип Fw 187 V-5.

Первый полет прототипа Fw 187 V-5 состоялся в октябре 1939 года. После короткой фазы заводских испытаний этот опытный образец с конца октября 1939 года по апрель 1940 года испытывался в компании Rheinmetall, Унтерлюсс (Unterlüß). Военно-технические испытания, которые должны были проводиться в испытательном центре ВВС, проводились не в Рехлине, а в Фассберге, где обладавший совершенной аэродинамикой Fw 187 V-5 развил максимальную скорость 635 км/ч. Показанные пятым прототипом высокие летные характеристики не могли не оставить хорошее впечатление на RLM, и к программе Fw 187 вновь вернулся интерес.

Немецкие реактивные самолеты Второй мировой войны

В годы войны Германией были запущены в серийное производство многие реактивные летательные аппараты. Например, реактивные истребители Хейнкель Не 162 и Мессершмитт Ме 262, реактивный перехватчик Мессершмитт Ме 163, реактивный бомбардировщик Арадо Ar 234. Эти самолёты выпустили под конец войны. Если бы Мессершмитт Ме 262 и Арадо Ar 234. вышли в производство в 1942 году, возможно, Германия победила бы в войне. Ведь на исход битвы влиял выпуск «чудо-оружия», как сказал рейхсминистр вооружения А. Шпеер.

Мессершмитт Ме 262

Первым реактивным самолётом Германии считается Мессершмитт Ме 262. Разработка и усовершенствование летательного аппарата проходили с 1938 по 1943 год. В 1944 году началось серийное производство этого самолёта. Всего в люфтваффе поступило 1433 единиц техники. Этот реактивный летательный аппарат превосходил другие модели лишь за счёт скорости (более 800 км/ч), которую ему обеспечивал реактивный двигатель.

Ме 262 использовали в качестве истребителя. У аппарата было много недостатков. Он имел слишком большой пробег при взлёте и посадке, требовал много топлива. Боевая эффективность Ме 262 была низкой. Истребители использовались для отражения налётов на немецкие города американских бомбардировщиков и часто сбивались ими и сопроводительными американскими истребителями.

Арадо Ar 234

У реактивного бомбардировщика Арадо Ar 234 были отличные для боя характеристики. Он мог нести бомбы до 1,5 тонн, имел скорость более 700 км/ч. Его бомбовый прицел обеспечивал точное поражение целей на земле. Этих летательных аппаратов немцы выпустили около 200 единиц. Бомбардировщик использовался изредка. Он расходовал слишком много топлива.

Тактико-технические характеристики Фокке-Вульф Fw 190 D-9

— Главный конструктор: Курт Танк

Экипаж Фокке-Вульф Fw 190

— 1 пилот

Размеры Фокке-Вульф Fw 190

— Длина, м: 10,20 — Размах крыла, м: 10,50 — Высота, м: 3,35 — Площадь крыла, м²: 18,30 — Нагрузка на крыло, кг/м²: 238

Вес Фокке-Вульф Fw 190

— Масса пустого, кг: 3490 — Масса снаряжённого, кг: 4350 — Максимальная взлётная масса, кг: 4840

Двигатель Фокке-Вульф Fw 190

— 1× Jumo 213A-1 — Мощность, кВт (л. с.): 1287 (1750), 1544 (2100) (на форсаже) — Тяговооружённость, кВт/кг: 0,30-0,35

Скорость Фокке-Вульф Fw 190

— Максимальная скорость на высоте, км/ч / м: 685 / 6600 (на форсаже), 710 / 11 300 (в пикировании) — Скороподъёмность, м/с: 17 — Разбег, м: 450

Дальность полёта Фокке-Вульф Fw 190

— 835 км

Практический потолок Фокке-Вульф Fw 190

— 12 000 метров

Модель динамики полета

Модель динамики самолета является дальнейшим развитием Advanced Flight Model (АФМ), впервые разработанной для Су-25 и позже получившей развитие в Ка-50, A-10C, P-51D и др.

Крыло, состоящее из нескольких сегментов, даёт естественное демпфирование. Каждая аэродинамическая поверхность имеет несколько точек точного расчёта скорости обдува от винта. Конфигурация струи винта зависит от скорости самолёта, углов атаки и скольжения, тяги винта и изменений подъемной силы крыла, например, от изменения угла атаки или выпуска закрылков. Все эффекты, вызываемые винтом, как то: обдувка струей, реактивный момент, силы и моменты от косой обдувки винта, гироскопический момент берутся в расчёт динамики.

Реалистичная термодинамическая модель двигателя для всех его режимов, от малого газа до максимального. Модель регулятора наддува, как и в реальности, представляет собой автоматическую систему регулирования, управляющую дроссельной заслонкой.

Вторая («медленная») модель работает при запуске и остановке двигателя. Реалистичная термодинамическая модель используется для циклов каждого цилиндра, что обеспечивает: расчёт зажигания отдельно в каждом цилиндре, естественным образом получаются вибрации самолёта во время запуска, перезаливка при запуске, остановка винта в воздухе и т.д.

Focke-Wulf «Ta-183», Истребитель

Истребители серии Та-183P VI

Несмотря на занятость сопровождением массового производства истребителей Fw-190 и разработкой новых истребителей-перехватчиков Та-152/153, конструктор фирмы “Фокке-Вульф” К. Танк также включился в создание “чудо-оружия” и предложил серию реактивных истребителей Та-183 с реактивным двигателем HeS-ОПА с тягой 1300кг. Относящийся к этой серии истребитель проекта Р. VI представлял собой цельнометаллический среднеплан с коротким фюзеляжем круглого сечения, стреловидными крыльями (угол стреловидности по передней кромке 35°) и хвостовым оперением необычайно большого удлинения. Такое решение было обусловлено стремлением уменьшить длину фюзеляжа и таким образом сократить длину всасывающей и выхлопной труб с целью минимизации потерь на трение. За необычайный вид самолет этого проекта получил неофицальное название “хромой”, которое подтвердилось при продувке выполненной в масштабе 1:10 модели в аэродинамической трубе: хвостовое оперение вызывало флатер и другие неприятные явления, потребовавшие изменение его конструкции.

В результате переработки проекта возник самолет с увеличенной длиной фюзеляжа и нормальным хвостовым оперением. Проект был одобрен техническим управлением Министерства авиации и в декабре 1944 г. фирма “Фокке-Вульф” получила заказ на изготовление опытных образцов этого самолета. Естественно, до окончания войны не был изготовлен даже макет этого самолета.

Параллельно с разработкой проекта Р. VI велись работы над проектом Р. VII. Истребитель этого проекта был выполнен по двухбалочной схеме: турбореактивный двигатель HeS-011A установлен в задней части короткого фюзеляжа, подвод воздуха к нему осуществляется через короткие воздухозаборники, расположенные симметрично в корневых частях крыла, а выхлоп – через реактивное сопло в задней части фюзеляжа между двумя хвостовыми балками. Такая схема была выбрана также для сокращения потерь на трение и хотя самолет Та-183 Р. VII так и не был построен, жизнеспособность такой схемы была наглядно доказана на английском самолете D.H.100 “Вампир”.

Тактико-технические характеристики самолетов Та-183P VI Год принятия на вооружение находился в стадии проекта Экипаж 1 человек Максимальная взлетная масса 4300 кг Размеры: длина 9,30 м размах крыла 10,00 м Силовая установка: количество двигателей х тяга 1 х 1300 кг Максимальная скорость полета (расчетная) 959 км/час Скороподъемность (расчетная) 65 м/сек

Описание

FW-190 успешно использовался в различных амплуа, в частности в роли высотного  перехватчика,  эскортного  истребителя,  штурмовика,  ночного истребителя зарекомендовал себя настоящей «рабочей лошадкой» Люфтваффе.

По конструкции истребитель FW-190 являлся одноместным цельнометаллическим монопланом с низкорасположенным трапециевидным двухлонжеронным крылом и убирающимся шасси. Фюзеляж представлял собой дюралевый монокок с работающей обшивкой. Сечения фюзеляжа плавно переходили от круга в передней части к овалу в средней и хвостовой. В передней части фюзеляжа располагалась кабина пилота. Хвостовое оперение у самолета было свободнонесущее. Силовая установка на FW-190 отличалась в зависимости от модификации.

Приложения

Библиография

  • (ru) Эрик Браун, Уильям Грин (редактор) и Гордон Суонборо (редактор) ( ил.  Джон Уил), Крылья Люфтваффе: летающие немецкие самолеты времен Второй мировой войны, Гарден-Сити, штат Нью-Йорк, Даблдей ,1978 г., 176  с. ( ISBN  978-0-385-13521-4 ).
  • (ru) Уильям Грин и Деннис Паннет, Военные самолеты Третьего Рейха, Лондон, Macdonald & Co,1970 г., 672  с. ( ISBN  978-0-356-02382-3 ).
  • Кучера, Павел. Focke-Wulf Fw 189 (двуязычный чешский / английский). Прага, Чешская Республика: MBI, 1996 ( ISBN  80-901263-6-7 )
  • (ru) Джордж Пунка, Фокке-Вульф Fw 189 в действии, Кэрролтон, Техас, Squadron / Signal Publications, сб.  «Самолет» ( п о  142)1993 г., 49  с. ( ISBN  978-0-897-47310-1 )
  • (ru) Дж. Ричард Смит, Фокке-Вульф — альбом самолетов, Шеппертон, Ян Аллан,1973, 112  с. ( ISBN  978-0-711-00425-2 )
  • (ru) Дж. Ричард Смит и Энтони Л. Кей, немецкие самолеты времен Второй мировой войны, Лондон, Патнэм,1972 г., 754  с. ( ISBN  978-0-370-00024-4 )
  • Вуд, Тони и Ганстон, Билл. Люфтваффе Гитлера: иллюстрированная история и техническая энциклопедия авиации Гитлера во Второй мировой войне . Лондон: Salamander Books Ltd., 1977 г. ( ISBN  0-86101-005-1 )
  • Энцо Angelucci и Паоло Matricardi, Multiguide авиация — самолеты: 3 / Вторая мировая война — Франция, Германия, Англия и т.д. , Эльзевьер Секвойя,1978 г., 320  с. ( ISBN  978-2-8003-0245-4 ), стр.  129.

Список военных самолетов Второй мировой войны

Внешняя ссылка

Фокке-Вульф Fw 189 в полете (видео)

Самолеты, построенные Фокке-Вульфом

Обозначения производителя до 1933 г. A 3  · A 4  · A 5  · A 6  · A 7  · A 16  (дюйм)  · A 17  · GL 18  (дюйм)  · F 19  · 20  (дюйм)  · A 21  · GL 22  (дюйм)  · K 23  · S 24  (дюйм)  · A 26  · A 28  (дюйм)  · A 29  · A 32  (дюйм)  · A 33  (дюйм)  · A 36  · A 38  (дюйм)  · S 39  · A 43  · A 47  · S 48  · S 1  · S 2  · W 4  · W 7  · Cierva C.19 (Cierva по лицензии)  · Fw 30
Наименования RLM, 1933-1945 гг. Fw 40  · Fw 42  (  дюйм ) · Fw 43  · fw 44  · fw 47  · fw 55  · fw 56  · fw 57  · fw 58  · fw 61  · fw 62  · Ta 152  · Ta 154  · Fw 159  · Ta 183  · Fw 186  · Fw 187  · Fw 189  · Fw 190  · Fw 191  · Fw 200  · Fw 206  (  дюйм ) · Fw 238  · Fw 249  · Fw 250  · Ваш 254  (  дюйм ) · Fw 261  · Ta 283  · Fw 300  (  дюйм ) · Ta 400  (ru)
Проекты и прототипы Проект I  · Проект II  · Проект III  · Проект IV  · Проект V  · Проект VI  · Проект VII  · Проект VIII  · 1000x1000x1000  · Super  Lorin · Super TL  · Triebflügel  · Volksjäger  · Volksflugzeug

Система обозначения самолетов RLM

От 1 до 100
  • В 9
  • Вперед 9
  • Сделайте 10
  • Сделайте 11
  • Пн 11
  • Сделайте 12
  • Сделать 13
  • Сделать 14
  • Сделайте 15
  • Пн 15
  • Сделать 16
  • Пн 16
  • Сделайте 17
  • Сделать 18
  • Сделать 19
  • Сделайте 20
  • Сделать 22
  • Сделать 23
  • Сделать 24
  • Kl 25
  • Сделать 26
  • Kl 26
  • M 27
  • Сделать 29
  • Kl 31
  • Kl 32
  • W 33
  • L 33
  • W 34
  • Kl 35
  • Kl 36
  • HD 37
  • HD 38
  • G 38
  • DFS 39
  • BV 40
  • DFS 40
  • А 40
  • Fw 42
  • Он 42
  • Fw 43
  • HD 43
  • Fw 44
  • Он 45
  • Он 46
  • Ju 46
  • Fw 47
  • Ju 47
  • К 47
  • А 48
  • Он 49
  • Ju 49
  • Он 50
  • А 50
  • Он 51
  • К 51
  • Ju 52
  • К 53
  • № 54
  • Fw 55
  • № 55
  • Fw 56
  • Fw 57
  • Fw 58
  • Он 58
  • Он 59
  • Он 60
  • Ju 60
  • Fw 61
  • Он 61
  • Fw 62
  • Он 62
  • Он 63
  • Ar 64
  • Он 64
  • Ар 65
  • Он 65
  • Ар 66
  • Он 66
  • Ар 67
  • Ar 68
  • Ar 69
  • Он 70
  • Он 71
  • Он 72
  • Он 74
  • Ар 76
  • Ар 77
  • Ар 79
  • Ar 80
  • Ар 81
  • Ju 85
  • Июл 86
  • Ju 87
  • Ju 88
  • Ju 89
  • 90 июля
  • Ar 95
  • Ар 96
  • Fi 97
  • Fi 98
  • Fi 99
  • Он 100
От 101 до 200
  • Al 101
  • Al 102
  • Al 103
  • Fi 103
  • Fh 104
  • Kl 105
  • Kl 106
  • Kl 107
  • Bf 108
  • Bf 109
  • Bf 110
  • Он 111
  • Он 112
  • Он 113
  • Он 114
  • Он 115
  • Он 116
  • HS 117
  • Он 118
  • Он 119
  • Он 120
  • Hs 121
  • HS 122
  • HS 123
  • HS 124
  • HS 125
  • HS 126
  • HS 127
  • HS 128
  • Hs 129
  • HS 130
  • Bü 131
  • HS 132
  • Bü 133
  • Bü 134
  • Га 135
  • Га 136
  • Hü 136
  • Га 137
  • BV 138
  • Га 139
  • Га 140
  • BV 141
  • BV 142
  • BV 143
  • BV 144
  • ГБ 145
  • ГБ 146
  • ГБ 147
  • Ju 147
  • ГБ 149
  • 150 ГБ
  • Kl 151
  • Ваш 152
  • Kl 152
  • Ваш 153
  • Ваш 154
  • BV 155
  • Fi 156
  • Fi 157
  • Fi 158
  • Fw 159
  • Ju 160
  • Bf 161
  • Он 162
  • Bf 162
  • Bf 163
  • Я 163
  • Ср 164
  • Fi 166
  • FK 166
  • Fi 167
  • Fi 168
  • Он 170
  • Он 172
  • Он 176
  • Он 177
  • Он 178
  • Bü 180
  • Bü 181
  • Bü 182
  • Ваш 183
  • Эт 184
  • Fl 185
  • Fw 186
  • Ju 186
  • Fw 187
  • 187 июля
  • 188 июля
  • Fw 189
  • Fw 190
  • Fw 191
  • АО 192
  • DFS 193
  • DFS 194
  • Ar 195
  • Ar 196
  • Ар 197
  • Ar 198
  • Ar 199
  • Fw 200
201 к 300
  • Если 201
  • Если 202
  • DFS 203
  • Если 204
  • Fw 206
  • Ср 208
  • Я 209
  • Я 209 (1943)
  • Я 210
  • Hü 211
  • Сделайте 212
  • Сделать 214
  • Сделать 215
  • Сделайте 217
  • HS 217
  • Он 219
  • Он 220
  • BV 222
  • Fa 223
  • Fa 224
  • АО 225
  • Fa 225
  • BV 226
  • Ho 226
  • ГСВ 227
  • ДФС 228
  • Ho 229
  • DFS 230
  • Ar 231
  • Ar 232
  • Ar 233
  • Ar 234
  • Сделать 235
  • BV 237
  • BV 238
  • Ar 239
  • Ar 240
  • ГБ 241
  • ГБ 242
  • ГБ 244
  • BV 246
  • Ju 248
  • BV 250
  • Ho 250
  • Ho 251
  • Ho 252
  • Ju 252
  • Fi 253
  • Ho 253
  • Ваш 254
  • Ho 254
  • Fi 256
  • Sk 257
  • Ср 261
  • Мне 262
  • Ср 263
  • Мне 264
  • Fl 265
  • Ср 265
  • Fa 266
  • Ho 267
  • Ju 268
  • Fa 269
  • Он 270
  • Ср 271
  • Он 274
  • Он 275
  • Он 277
  • Он 278
  • Он 280
  • Fl 282
  • Fa 283
  • Fa 284
  • Fl 285
  • Ju 286
  • Ju 287
  • Ju 288
  • Ju 290
  • Туз 292
  • HS 293
  • HS 294
  • HS 295
  • Ar 296
  • HS 296
  • HS 297
  • HS 298
  • Fw 300
301-
  • Ср 309
  • Ср 310
  • До 317
  • До 318
  • Он 319
  • Мне 321
  • Ju 322
  • Мне 323
  • Мне 328
  • Мне 329
  • Fa 330
  • DFS 331
  • DFS 332
  • Fi 333
  • Мне 334
  • Сделать 335
  • Fa 336
  • Fl 339
  • E.340
  • WNF 342
  • Он 343
  • Rk 344
  • Итак 344
  • ГБ 345
  • ДФС 346
  • Rk 347
  • Ba 349
  • Ju 352
  • Мне 362
  • Мне 364
  • Ju 388
  • Ju 390
  • Fw 391
  • Ar 396
  • Ваш 400
  • Мне 409
  • Ср 410
  • До 417
  • Он 419
  • ZMe 423
  • Ar 430
  • Ка 430
  • Ar 432
  • До 435
  • Ar 440
  • Ju 452
  • Мне 462
  • Ju 488
  • Fw 491
  • Мне 509
  • Мне 510
  • Он 519
  • ЗСО 523
  • Ar 532
  • До 535
  • Я 609
  • Ar 632
  • До 635

Штурмовик

Focke-Wulf

Михаил Быков

FW 190F-3 командира эскадры SchG1 майора А. Друшеля, лето 1943 г. (Курская битва).

Самолет Fw-190 проектировался как истребитель, но уже на стадии проекта был переоборудован в штурмовик Fw-190F, весьма схожий по своим характеристикам с более поздним истребителем-бомбардировщиком Fw-190G. Первой штурмовой модификацией самолета стал выпущенный в конце 1942 года Fw-190F-1 (около 30 машин) — вариант серийного истребителя Fw-190A-5/U3, в свою очередь базировавшегося на модели Fw-190А-4, но оснащенного усиленным шасси, дополнительным бронированием, одним бомбодержателем ЕТС-501 под фюзеляжем и четырьмя подкрыльными держателями ЕТС-50.

Затем были выпущены модели Fw-190F-2 с улучшенной кабиной (271 машина), Fw-190F-3 с измененной конструкцией крыла (около 250 машин).

В марте 1944 г. на заводах фирм Арадо, Дорнье и Физлер началось производство серии F-8 (серий F-4, 5, 6, 7 никогда не было) на основе Fw-190A-7 (385 машин), отличавшейся 13-мм фюзеляжными пулеметами MG 131. На самолетах монтировались четыре держателя для 50-кг бомб под крыльями. Были предприняты попытки разработать вариант этой серии для использования в качестве торпедоносца, но они не увенчались успехом.

Эффективный в бою Fw 190F имел, однако, и свои недостатки. Он не был приспособлен для действий с плохих аэродромов, вполне подходивших «штукам» (по иронии судьбы, отступление на территорию рейха решило эту проблему). Отсутствовали также специальные бомбардировочные прицелы. Пилоты сбрасывали бомбы, руководствуясь показаниями устаревших рефлекторных прицелов Revi, хотя были разработаны более современные гироскопические. И, наконец, как ни быстры были Fw 190, но, оснащенные бомбодержателями и дополнительной броней, они уже не могли на равных противостоять истребителям.

В июне 1944 г. ситуация с бензином еще усугубилась. Штурмовые части уже не вылетали на поиски танков противника, а бомбили только те, что вели непосредственный бой с частями вермахта.

Последним вариантом серии был F-9, выпускавшийся на заводах Арадо и Дорнье, отличавшийся мотором BMW 801TS, оснащенным турбокомпрессором, мощностью 2000 л.с.Характеристики

Экипаж 1 чел.
Размеры.
Размах крыла, м 10.5
Длина самолета, м 8.95
Высота самолета, м 3.95
Двигатели.
14-ти цилиндровый радиальный 2-х рядный BMW-801D-2 1700 л.с.
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 3325
Максимальная взлетная 4925
Летные данные.
Максимальная скорость, км/ч 635
Скороподъемность, м/мин 642
Практический потолок, м 10600
Дальность полета, км 750
Вооружение
2 X 20-мм пушки,2 X 13-мм пулемета и бомб на внешней подвеске 1200 кГ

Конструкция

Фокке-Вульф.189 был технологически совершенным самолетом того времени. При производстве машины использовались легкие сплавы металлов. Планер, хвостовое оперение, мотогондолы изготавливались из металла. Только рули и элероны обтягивались полотном, но это нисколько не мешало FW.189 оставаться очень живучей машиной.

Устроенная по принципу установки съемных панелей из плоского стекла, она обеспечивала достаточный обзор для разведки.

Кресло пилота сильно смещалось в левую сторону, так как по правую руку, чуть позади, предусматривалось место штурмана-радиста. Он мог вести сброс бомб на позиции противника с помощью оптического прицела.

Единственным минусом для штурмана являлось кресло без спинки, поэтому сидеть долго было довольно проблематично. Кроме того, при отбитии атак противника на штурмана-радиста возлагались функции стрелка, так как он мог вести огонь из верхней огневой точки самолета.

В задней части кабины на матрасе предусматривалось место для стрелка-бортмеханика. Он нес ответственность за защиту задней полусферы от атак вражеских истребителей.

Уязвимее всего кабина была при атаке снизу.

Шасси самолета убирались сразу после взлета. Два передних колеса складывались гидросистемой и убирались в мотогондолы. Ниши шасси закрывались створками, для лучшей аэродинамики планера. Заднее колесо уходило влево и располагалось на горизонтальном оперении хвостовой части.

На самолеты ставились 12-цилиндровые V-образные двигатели марки Argus. Охлаждение воздушное, развиваемая мощность на взлете 465 лошадиных сил. В полете двигатели развивали мощность 380 лошадиных сил.

За каждым из двигателей предусматривались, защищённые противопожарными перегородками, масляные (по 19 литров) и топливные баки (по 220 литров). Важнейшей характеристикой нового самолета-разведчика была возможность подниматься на большую высоту.

Заявленные цифры составляли 7300 метров, но при необходимости самолет поднимался до 8000 метров, поэтому кабина снабжалась кислородной системой. Баллоны с кислородом располагались в крыле за пулемётами.

Вооружение FW.189:

  1. Пулеметы MG-15 калибра 7,92 мм в линзовых установках. Огневые точки располагались сверху центральной гондолы и сзади неё. Задняя полусфера защищалась особенно хорошо, поэтому лучшей оборонительной позицией можно было считать отворачивание самолета от лобовой атаки. В задней части кабины ставилась турель Икария, с наведением посредством электропривода, но прицеливание осуществлялось вручную.
  2. Два пулемета MG-17, под патрон 7,92 мм, устанавливались неподвижно в центроплане. Использовались они для поддержки сухопутных войск и в воздушном бою.
  3. Фокке-Вульф.189 мог нести 4 бомбы весом до 50 килограмм. Известно, что самолёт мог использоваться в качестве бомбардировщика, поэтому кроме бомб в специальные балочные держатели можно было поместить выливные приборы (например, для химической атаки) или контейнеры с дымовыми шашками. А также ФВ.190 мог нести две бомбы 100 кг калибра.

С FW.189-A2 оборонительное вооружение составляли более совершенные пулемётные спарки MG.81Z, они обладали большей скорострельностью, чем MG15 и значительно усилили обороноспособность корректировщика от атак истребителей.

FW.189 прежде всего разрабатывался для использования как разведчик и корректировщик. По этой причине в салоне центральной гондолы мог устанавливаться ряд фотографического оборудования для аэрофотосъемки: Rb 20/30, Rb 50/30. Rb 21/18 или Rb 15/8. Нередко один из членов экипажа работал ручными камерами Hk 17,5 или Hk 19.

Варианты

Основной моделью производства был Fw 189A

самолет – разведчик, построенный в основном в двух вариантах, тоА-1 иА-2 . Если иное не указано , все воздушные суда были приведены в действие два Argus В 410 двигателей 465 PS (459 л.с., 342 кВт).

  • Fw 189 A-0 : Десять предсерийный самолет для эксплуатационных испытаний и испытаний.
  • Fw 189 A-1 : Начальная версия производства, вооружившись двумя гибкими 7,92 мм (.312) в MG 15 пулеметов в спинном и задним положениями, один 7,92 мм (0,312 дюйма) MG 17 пулемета в каждой корневой части крыла, плюс четыре 50 кг (110 фунтов) бомбы. Это может нести Rb 20/30 в или Rb 50/30 воздушной камеры.
  • Fw 189 A-1 Trop : Tropicalised версия Fw 189 A-1, оснащенный воздухозаборников фильтров и спасательного оборудования. Переход от A-1s.

Крупный план вид на Икарий спроектированной двойной ствол машины установки в хвостовом конусе гондолы экипажа пушки.

  • Fw 189 A-1 / U2 : VIP транспорт версия Fw 189 A-1.
  • Fw 189 A-1 / U3 : VIP транспорт версия Fw 189 A-1.
  • Fw 189 A-2 : Гибкие 15s MG были заменены двойным стволом 7,92 мм (0,312 дюйма) MG 81Z .
  • Fw 189 A-3 : Tropicalised версия производство Fw 189 A-2, снабжены фильтрами забора воздуха и спасательного оборудования.
  • Fw 189 А-4 : светло -штурмовик версия, вооружен двумя 20 мм MG 151/20 пушек в каждой корневой части крыла, снабженных броневой защиты для нижней стороны фюзеляжа , двигателей и топливных баков . Нет производства не известно.

Fw 189B

был пятиместный подготовка воздушного судна; только 13 были построены.

  • Fw 189 B-0 : Три предсерийный самолет.
  • Fw 189 B-1 : пятиместный тренировочный вариант. десять построили.

Fw 189с

был задуман как тяжеловооруженные штурмовой, близкая поддержка варианты, в конкуренции с Henschel Hs 129 . Но его два прототипа (V1B иV6 ) , не были удовлетворительными, и это не было произведено.

  • Fw 189D : Предлагаемый двойной поплавок тренер гидросамолет . Не построено.
  • Fw 189E : Прототип только, оснащены два 700 л.с. (690 л.с., 515 кВт) Гном-Рон 14M радиальных двигатели.
  • Fw 189 F-1 : Re-двигателем Fw 189 А-1 самолет, оснащенный двумя 600 PS (592 л.с., 441 кВт) Argus В 411 двигателей.
  • Fw 189 F-2 : Номера с электрическим управлением шасси , увеличенным запасом топлива и дополнительной броней, оснащен двумя 600 PS (592 л.с., 441 кВт) Argus As 411 двигателей.

Ночной 262-ой

Производство двухместных модификаций Ме-262 в учебно-подготовительных целях задерживалось, но в начале 1945 г., производственную линию переключили на выпуск ночных истребителей. Его ненадежные реактивные двигатели оставались по-прежнему опасными, а двухместный вариант был даже хуже, чем дневной истребитель. Тем не менее оба ночных истребителя могли перехватывать британский «Москито». Но истребители имели такую скорость, что промахивались по деревянным ночным бомбардировщикам.

Джаз

Направленные вверх пулеметы, прозванные «Шреге Музик» (Schrage Musik — джаз), применялись во многих подразделениях с конца 1941 года.

Оберлейтенант Рудольф Шонерт установил два направленных вверх 7,92-мм пулемета на свой Do-17Z-10. Такое вооружение позволяло истребителю лететь в строю с целями и атаковать их снизу быстрее, чем получить очередь от настороженного заднего стрелка атакуемого бомбардировщика.

Через год три Do-217J оборудовали поднятыми вверх 20-мм пушками, и такая система стала стандартным оборудованием в эскадре NJG5 в начале 1943 г. Однако хотя это становилось широко распространенной практикой, риск все равно оставался: командир II/NJG 5 гауптман Манфред Меер (63 победы) погиб, когда «Ланкастер», в которого он стрелял, упал на Не-219.

История операций [ править ]

Industrie-Schutzstaffel (Industry-Defense Squadron) , включающий три Fw 187 A-0s пилотирует тест-пилотов Фокке-Вульф в защиту завода в Бремене . Хотя есть утверждения, что они совершили несколько убийств, вполне вероятно, что это были пропагандистские утверждения. Три A-0 были даже отправлены в Норвегию и рекламировались как доказательство того, что самолет поступал на вооружение для замены Bf 110 (аналогичная схема с использованием прототипа Panzer VI.тоже был выполнен), но к этому времени любой такой план был давно мертв. Сообщается, что пилоты обнаружили, что Fw 187 в целом превосходит Bf 110 почти по всем параметрам, но RLM быстро сняла их с вооружения. Они вернулись на Фокке-Вульф, где снова использовались для защиты растений. Один Fw 187 был отправлен в школу авиационной стрельбы в Вёрлёсе , Дания, в 1942 году.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: