Снегоболотоход “кречет”

Гусеничный снегоболотоход ГАЗ-3409 «Бобр» -0,6т, 6чел

Технические характеристики

Параметр Значение параметра
Снаряженная масса, кг 3600
Грузоподъемность, кг 600
Количество мест (с водителем) / спальных мест 6 / —
Максимально допустимая масса буксируемого прицепа, кг 1300
Ёмкость топливных баков, л 185
Среднее удельное давление на грунт, кПа (кг / см2) 16,3 (0,163)
Максимальная скорость на твердой ровной поверхности / на воде, км/ч 63 / 5
База, колея, дорожный просвет, мм 2500 / 1520 / 430
Габаритные размеры: длина / ширина / высота, мм 4625 / 2380 / 2770
Управление поворотом рычажного типа
Минимальный радиус поворота, м 2
Преодолеваемый подъем на твердом сухом грунте (с полной нагрузкой), град до 31°
Допускаемый боковой крен на твердом сухом грунте (без груза), град до 20°
Модель / тип / число цилиндров / мощность / объем Cummins ISF 2.8 / дизельный с турбонаддувом / Р4 / 130,5 л.с. / 2,8 л
Коробка передач 5-ти ступенчатая, механическая

Типы гусениц

Модификации ГАЗ 3897

«Егерь» — это одна из модификаций ГАЗ-3308. ГАЗ-33081 3897 – это автомобиль с множеством модификаций. Первоначально автомобиль имеет карбюраторный двигатель мощность 130 л.с. Объем двигателя составляет 4,6 л. Егерь отличается тем, что имеет удлиненную пятиместную кабину.

Современный вариант «Егерь» два оснащен комфортабельной двухрядной пятиместной кабиной. Автомобиль отличается высоким уровнем комфорта передвижения. Одной из ранних модификаций является модель ГАЗ-562, оснащенная турбодизелем.


Просторная кабина на 5 мест

Отдельной линейкой идет «Земляк». Он имеет двухкаскадную ошиновку заднего моста. Это позволяет перевозить в 2 раза больше груза – 4 тонны. Данная модель также модифицировалась путем замены двигателя Д-245. Мощнее только ГАЗ-33088, который имеет 135-сильный мотор.

ГАЗ-34039 Ирбис

Технические характеристики:

  • Снаряжённый вес — 5 тонн;
  • Грузоподъёмность — 2 тонны;
  • Вместимость — 12 человек (имеется 4 спальных места);
  • Объём силовой установки — 4,75 литров;
  • Мощность — 122 лошадиные силы;
  • Количество цилиндров — 4;
  • Максимальный крутящий момент — 423 Нм при 1,5 тысяче оборотов;
  • Длина — 6,3 метра;
  • Ширина — 2,5 метра;
  • Высота — 2,9 метра;
  • Колёсная база — 3,6 метров;
  • Клиренс — 40 сантиметров;
  • Вес прицепа — не более 2 тонн;
  • Объём бака — 400 литров;
  • Максимальная скорость по дороге — 60 км/ч;
  • Максимальная скорость на воде — 6 км/ч.

Ирбис считается улучшенной версией 34039. Многие характеристики улучшены, благодаря чему расширена сфера применения. Технику можно использовать в любом российском климате: она стабильно работает при температуре от -50 до +40 градусов по Цельсию. Все лучшие черты классической модели сохранены, а минусы устранены.

Ссылки

Это заготовка статьи об автомобилях. Вы можете помочь проекту, дополнив её.
Грузовые автомобили, автобусы и вездеходы Горьковского автомобильного завода
Грузовые автомобили ГАЗ
  • ГАЗ-АА
  • ГАЗ-ММ
  • ГАЗ-ААА
  • ГАЗ-42
  • ГАЗ-51
  • ГАЗ-52
  • ГАЗ-53
  • ГАЗ-56
  • ГАЗ-62
  • ГАЗ-62
  • ГАЗ-63
  • ГАЗ-66
  • ГАЗ-3301
  • ГАЗ-3307
  • ГАЗ-3308 «Садко»
  • ГАЗ-33086 «Земляк»
  • «ГАЗель»
  • «Соболь»
  • ГАЗ-3310 «Валдай»
  • «ГАЗель-Бизнес»
  • Ермак
  • «ГАЗель-Next»
  • ГАЗон NEXT
Автобусы ГАЗ
  • ГАЗ-03-30
  • ГАЗ-05-193
  • ГАЗ-55
  • ГЗА-651
  • «ГАЗель»
  • «ГАЗель-Бизнес»
  • «Соболь»
  • «ГАЗель-Next»
Спецтехника ГАЗ
  • ГАЗ-ВМ
  • ГАЗ-46
  • Полугусеничный автомобиль на базе ГАЗ-63
  • ГАЗ-47 (ГТ-С)
  • ГАЗ-71 (ГТ-СМ)
  • ГАЗ-34039
  • ГАЗ-34039 «Ирбис»
  • ГАЗ-34039K «Ирбис»
  • ГАЗ-3409 «Бобр»
  • ГАЗ-3344
  • ГАЗ-3351
  • «Тигр»
  • ГАЗ-3937
  • ГАЗ-5903 (БТР-80)
  • ГАЗ-59039 (БММ-80)
  • ГАЗ-5903В «Ветлуга»
  • ГАЗ-5903Ж
  • ГАЗ-59402 «Пурга»

ГАЗ-3409 Бобр

Необходимость попадать в труднодоступные места требуется службам экстренного реагирования, геологам и военным подразделениям. Для потребностей таких специалистов нужны универсальные авто, на которых удобно перевозить персонал и грузы в максимально комфортных условиях на дальние расстояния. К тому же вездеход должен обладать удобством в управлении, дополнительным баком для горючего и возможностью производить ремонт при высоких минусовых и плюсовых температурах.

Заволжский автозавод в 2006 г. приступил к выпуску плавающего снегоболотохода на гусеничных колесах на базе Газели, который разработчики назвали «Бобром». Гусеничный автомобиль может передвигаться как по рыхлому и сыпучему грунту, так и асфальтовому покрытию, не разрушая его. Кроме этого, «Бобр» умеет плавать, а свое название машина получила за то, что держится на воде с помощью крутящихся колесных элементов.

Вездеход имеет такие технические характеристики:

  • снаряженный вес — 3,6 т;
  • грузоподъемность — 600 кг;
  • вместимость — 6 человек (2 в кабине и 4 в салоне);
  • мощность силового агрегата — 130 л. с. при 3,8 тыс. об/мин;
  • крутящий момент (max) — 260 Нм при 1,8 тыс. об/мин;
  • объем силовой установки — 2,8 л;
  • количество цилиндров — 4;
  • длина — 4,6 м;
  • ширина — 2,4 м;
  • высота — 2,8 м;
  • колесная база — 2,5 м;
  • клиренс — 43 см;
  • средний расход топлива — 30 л/100 км;
  • вместимость бака — 185 л;
  • скорость по асфальтированной дороге (max) — 63 км/ч;
  • скорость на воде (max) — 5 км/ч.

Первыми заказчиками на снегоболотоход «Бобр» стали МЧС и Минздрав России.

Популярны вездеходы на базе Газели и у любителей охоты или рыбалки. Автомастера самостоятельно создают везде проходимые машины, на легких шинах низкого давления, и называют их «Каракатом». На такие «поделки» ставят гидроусилитель руля, самоблокирующиеся дифференциалы и несколько топливных баков. Комплектация авто зависит от ее создателя.

Новости

Минобороны закупило вездеходы Руслан для Арктики

12.03.15

На вооружение отдельной мотострелковой арктической бригады Северного флота поступят двухзвенные гусеничные плавающие снегоболотоходы высокой проходимости ТТМ-4902ПС-10.

Подробнее..

ТПЦ “СибВПКнефтегаз” поставил два вездехода “Арктика-3Д” якутским золотодобытчикам

06.08.14

Омская компания ОАО “ТПЦ “СибВПКнефтегаз” отгрузила два грузопассажирских вездехода на воздушной подушке “Арктика-3Д” компании “Артель старателей “Тал”, работающей в северо-восточной части республики…

Подробнее..

Владимир Якушев осмотрел предприятие по выпуску вездеходов в Тобольском районе

02.07.14

Предприятие, выпускающее вездеходную автотехнику, осмотрел временно исполняющий обязанности губернатора Тюменской области Владимир Якушев во время рабочей поездки по Тобольскому району. “Мы…

Подробнее..

Кержак

На базе автомобиля Газель нижегородской был создан в 2006 г. вездеход «Кержак». Производители предлагают клиентам 2 модели своего изобретения, 4 и 6-колесную. Конструкция оснащена мостами от трактора МТЗ-82 и 2,4-литровым дизельным двигателем класса ЗМЗ. Кроме этого, теплоотдача радиатора в кабину увеличена на 30% газельного варианта.

Технические характеристики «Кержак» варианта ТТС 30071:

  • посадочные места — 3;
  • кузов — с грузовой платформой;
  • масса — 2300 кг;
  • грузоподъемность — 1200 кг;
  • длина — 6,3 м;
  • ширина — 2,83 м;
  • высота — 2,8 м;
  • колесная база — 3,45 м;
  • колея — 2,13 м;
  • клиренс — 70 см;
  • мощность — 103 кВт/5200 об/мин (бензин) и 79 кВт/3500 об/мин (дизель);
  • крутящий момент (макс.) — 21,5 кгс/м при 4000 об/мин;
  • максимальная скорость на твердой поверхности — 50 км/ч, воде — 5 км/ч.

Вездеходы на базе Газели популярны не только у российских, но и зарубежных покупателей. Связано это с высокими качественными показателями и характеристиками автомобилей.

Трансмиссия

Некоторые технические данные транспортера:

  • коробка скоростей четырехступенчатая, механическая, синхронизаторы стоят на третьей и четвертой передаче, задний ход с пониженным передаточным числом;
  • коробка раздаточная двухвального типа, с двумя передачами;
  • главная передача – конические шестерни в алюминиевом картере;
  • карданная передача – вал на игольчатых подшипниках;
  • фрикционы сухие, многодисковые, ведущих 10, ведомых 9 штук;
  • тормозные механизмы ленточные, медно-асбестовые, диаметр барабана – 294 мм, ширина прижимной ленты – 120 мм;
  • передачи бортовые одноступенчатые, с цилиндрической шестерней.

Разновидности вездеходов

Технику для езды по бездорожью принято разделять на легкую и тяжелую. В качестве примера легкого вездехода можно привести модель «Унэкс» или Мотовездеход «Тарусь 2X2». К тяжелой вездеходной технике относится такой аппарат, как, например, «Ункор».

Все вездеходы классифицируют по их специализации. Существуют гусеничные модели, аппараты на воздушной подушке, с четырьмя и тремя мостами, с полным приводом, на шинах низкого давления.

На гусеничном ходу

Гусеницы обеспечивают лучшие возможности с точки зрения проходимости в сравнении с колесами. Даже самые узкие гусеницы имеют преимущество перед колесами на шинах. Однако у гусеничных моделей есть недостаток — они потребляют больше топлива. К тому же, они более тихоходные.

Примером гусеничного вездехода является модель «Tinger». Это продукция российского производства, хотя и с иностранным названием. Аппарат способен функционировать в двух режимах — квадроцикла и снегохода.

Необходимые качества снегохода на гусеницах:

  • высокая маневренность;
  • небольшой вес;
  • высокая проходимость;
  • приспособленность к работе в условиях холодного климата.

На шинах низкого давления

Благодаря описанным выше характеристикам, вездеходы этого типа легко преодолевают болота и грязь. Минус такого рода техники — небольшая скорость. К тому же такие шины не подходят для каменистой местности из-за риска проколов.

Вездеходы-амфибии

Машина-амфибия представляет собой транспортное средство, способное к самостоятельному передвижению по водной поверхности и по твердой основе. К этой категории относятся модели с винтовым, колесным или водометным приводом.

Обратите внимание! На суше такой вездеход развивает значительно меньшую скорость, чем на воде. Разновидностями вездехода-амфибии являются аппараты на воздушной подушке

В качестве двигателя в них используются воздушные винты. Иногда для возникновения движущей силы задействуется наклон самой воздушной подушки

Разновидностями вездехода-амфибии являются аппараты на воздушной подушке. В качестве двигателя в них используются воздушные винты. Иногда для возникновения движущей силы задействуется наклон самой воздушной подушки.

Наихудший с функциональной точки зрения вариант амфибии — колесный. Маневренность на воде у колесной амфибии небольшая, поскольку повороты осуществляются за счет колес.

С тремя мостами

Вездеходную технику с тремя мостами делят на 2 разновидности:

  1. Малогабаритные вездеходы, вмещающие до 4 пассажиров. Мосты в таких аппаратах расположены симметрично. Дистанция между колесными осями примерно одинаковая. Компактные вездеходы значительно лучше справляются с бездорожьем в сравнении с техникой, имеющей 2 моста. Еще больше увеличивают проходимость шины низкого давления.
  2. Тяжелая техника, представляющая собой аналоги трехосных армейских машин. Оси находятся несимметрично относительно друг друга: впереди установлена одна ось, а сзади — две. Межосевая дистанция сзади незначительная по сравнению с расстоянием до передней оси. Тяжелые вездеходы используются для перевозки больших групп охотников и рыбаков. Такая техника популярна у организаторов охотничьих или рыболовных поездок.

С четырьмя мостами

Транспортные средства с четырьмя мостами отличаются очень высокой проходимостью. Количество колес оказывает непосредственное влияние на возможность преодоления бездорожья. Чем больше колес, тем ниже давление на грунт. В результате машина меньше вязнет в мягкой почве.

На рынке в основном предлагаются малогабаритные модели, вмещающие до 4-6 человек. Однако есть и тяжелые вездеходы с четырьмя мостами, куда помещают гораздо больше пассажиров.

С полным приводом

Модели с полным приводом отличаются наилучшей проходимостью. Такое качество достигается благодаря конструкции трансмиссии, в которой крутящий момент, создаваемый мотором транспортного средства, передается на все колеса. Спаренные колеса на полуосях считаются как 1 колесо. Существуют разные схемы полноприводных вездеходов, в том числе 2×2, 4×4, 6×6, 8×8.

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры: длина – 5,72 м (6,28 м у «Ирбиса»), ширина – 2,55 м, высота – от 2 м до 2,89 м ( в зависимости от модификации).
  • Масса – 4,8 тонны.
  • База (расстояние между центрами крайних катков) – З6ОО мм.
  • Ширина колеи (расстояние между серединами гусениц) – 2,18 м.
  • Дорожный просвет наименьший, с полной нагрузкой – 4ОО мм.
  • Высота до оси ведущего колеса – 64О мм.
  • Высота до буксирного приспособления – 64О мм.
  • Погрузочная высота кузова (без нагрузки) – от 0,92 м до 1,2 м (в зависимости от модификации).
  • Радиус поворота – 2,2 м.
  • Преодолеваемый угол подъёма – З5 градусов.
  • Угол крена бокового – 25 градусов.
  • Грузоподъёмность – 1,2 тонны.
  • Предельно допустимая масса прицепа на буксировке – 2 тонны.
  • Наибольшая скорость – 6О км/ч; при движении на воде – 6 км/ч.
  • Ёмкость топливных баков – З7О литров дизтоплива.
  • Эксплуатационный расход дизтоплива – от 45-ти до 100 литров на 100 км пути (в зависимости от условий эксплуатации).
  • Удельное давление на грунт – О,214 кг/кв.см.

Плавающий вездеход ГАЗ «Бобр»

Плавающий вездеход ГАЗ-34091 с рабочим названием «БОБР», способен перевозить от 6 до 8 пассажиров. Аппарат имеет гусеницы для перемещений по асфальту (с минимальным износом) и тентованный верх. На вездеходе используется коробка передач в 5 ступеней и автономный отопитель. В 99 году была установлена новая система охлаждения дизельного двигателя.

Вездеход ГАЗ (Бобр) предназначен для движения по пересеченной местности в любых климатических условиях (-40 +40). На нем можно перевозить и людей и грузы.

Снегоболотоходы Бобр покупают как организации (МЧС, ФСО, Заповедники, Геологи, Нефтяники) так и физ. лица (охота, рыбалка, хозяйство, перевозка людей). Он способен передвигаться по любой местности: реки, озера, болота, леса, поля, глубокий снег.

Изготавливается серийно на ЗЗГТ, спроектирован Буран-Стайлинг.

Внутренний мир

Материалы по теме

За спиной водителя — огромный короб-капот, который поднимают пара газовых упоров. Изнутри он оклеен звукоизоляционными матами, но все равно в салоне шумно. Разговаривать трудно — все заглушает мотор. Поэтому одной из ближайших задач значится доработка шумоизоляции.

Вариантов исполнения салона много. Скажем, со складным столом, кондици­онером на крыше или с дополнительным спальным местом. Вахтовики в этих машинах живут, так что комфорт важен.

Есть и трехместная грузопассажирская версия для ремонтно-восстановительных работ. На ее борту — легкое пожарное оборудование, дизель-генератор, сварочный аппарат и газоанализатор.

С этого года появилось лекарство от забывчивости — счетчик моточасов. На Севере машины глушить не принято, и получается, что километраж небольшой, а реально двигатель молотит сутками. В итоге, если ориентироваться на одометр, масло вообще не меняют, мотор не обслуживают — и он неизбежно ­«откидывает поршни».

Подвеска независимая, торсионная, с телескопическими амортизаторами: четыре амортизатора, двенадцать балансиров и столько же торсионов.

Подвеска независимая, торсионная, с телескопическими амортизаторами: четыре амортизатора, двенадцать балансиров и столько же торсионов.

Это интересно: Технические характеристики и конструкционные особенности грузовика ГАЗ-3897 — распишем по порядку

Технические характеристики и устройство вездехода ГАЗ-34039

Технические характеристики:

  • Снаряжённая масса — 4,8 тонн;
  • Грузоподъёмность — 1,2 тонны;
  • Вместимость — 10 человек (имеется 4 спальных места);
  • Объём двигателя — 4,75;
  • Мощность — 109 лошадиных сил при 2,4 тысячах оборотах;
  • Максимальный крутящий момент — 350 Нм при 1,7 тысяче оборотов;
  • Число цилиндров — 4;
  • Длина — 5,7 метров;
  • Ширина — 2,5 метра;
  • Высота — 2 метра;
  • Колёсная база — 3,6 метров;
  • Клиренс — 40 сантиметров;
  • Вес прицепа — не более 2 тонн;
  • Топливный бак — 370 литров;
  • Максимальная скорость по дороге — 60 км/ч;
  • Максимальная скорость по воде — 6 км/ч.

В серийное производство техника поступила в 1985 году. Главной особенностью стала возможность передвигаться по водной поверхности. Гусеничное устройство позволяло передвигаться в условиях вечной мерзлоты по заснеженным территориям. В основе транспорта может лежать один из трёх видов гусениц:

  • С металлическими шарнирами. Такое устройство также называют открытыми шарнирами. Вариант считается самым простым, траки и элементы крепления производятся из высокопрочной стали;
  • С резиново-металлическими шарнирами. Между металлическими запчастями устанавливается резиновая втулка, которая снижает трение деталей и повышает запас рабочего ресурса;
  • Асфальтоходные гусеницы. Сложная конструкция, позволяющая вездеходу передвигаться по дорогам общего пользования. На экземпляры 34039 устанавливаются с 2011 года.

Главная задача водителя — контролировать износ пальцев шарниров и натяжение ленты. В процессе эксплуатации лента растягивается, что может привести к её обрыву. В результате этого существует вероятность повреждения шин опорных катков. В ситуациях, когда необходимо преодолеть талый снег или липкую грязь, ленту растягивают собственноручно для улучшения проходимости. Благодаря большому углу атаки спереди и сзади на ленте, ГАЗ-34039 способен преодолевать большие препятствия.

Дизельный силовой агрегат располагается под кабиной. Отсутствие выступающих частей перед обзором водителя обеспечивает хорошую видимость передней полусферы. В центре кабины расположен капот. При его открытии техник получает полный доступ к силовой установке и её основным техническим узлам. Кабина рассчитана на водителя и одного пассажира. Окна оснащены двойными стеклопакетами, которые сохраняют тепло внутри салона даже в самых суровых климатических условиях. Для поддержания комнатной температуры предусмотрено отопительное оборудование.

Что лучше: колёса или гусеницы?

О гусеницах на машину впервые заговорили в 50-х годах XIX века. Это приспособление было разработано Ф. А. Блиновым. Американская компания Holt начала выпускать такие системы для тракторов в 1912 году. Гусеницы на колёса разрабатывались специально для автомобилей, которым постоянно приходилось преодолевать бездорожье.

К сожалению, такая новинка имела ряд характерных недостатков. Прежде всего это касается веса конструкции. Гусянка на авто делается из металла. Её масса достигает 25 % веса всей машины. Конечно, существуют разборные системы. Они намного легче, но их стоимость очень высока. Эта конструкция несовершенна, она быстро ломается. Ремонтировать такие модели очень сложно.


Самыми дешёвыми считаются гусеницы для легкового автомобиля. Они сделаны из резины и стали. К сожалению, устройство плохо сцепляется с дорогой и имеет маленький срок эксплуатации. Машина на гусеничном ходу издаёт много шума и расходует большое количество топлива. Именно поэтому гусеничные колёса на машину уступают колёсному приводу. Однако они выигрывают в повышении проходимости автомобиля.

Двигатель

На транспортере ГАЗ-71 установлен бензиновый силовой агрегат с карбюраторной системой подачи топлива. Двигатель имеет восемь цилиндров с рабочим объемом 4250 см³ (4,25л). Конструктивно мотор является модификацией силового агрегата от грузовых автомобилей ГАЗ-66. Мотор развивает мощность 115 л.с.

Завод допускал работу мотора на бензине А-72 при установке октан-корректора на более позднее зажигание.

Особенностью конструкции мотора является установка штатного подогревателя П-16, работающего на бензине. Подогреватель обеспечивает прогрев охлаждающей жидкости и масла в картере для запуска при низких температурах окружающей среды.

Модификации

В течение всего периода производства ГАЗ-47 предпринимались неоднократные попытки модернизации вездехода и улучшения его основных характеристик. В частности, была изменена силовая установка, устанавливалось более совершенное оборудование, однако, эти модификации не получили собственного обозначения.

ГАЗ-47Ш – вариант с шахматным расположением опорных катков

Гораздо большей известностью пользовались три явно нестандартных варианта машины:

  1. ГАЗ-47Ш. Вездеход с «шахматным» расположением опорных катков. Ранее такая схема использовалась немецкими конструкторами при создании танка «Тигр». Преимущество – высокая проходимость за счет более равномерного распределения нагрузки. Недостатки, которые привели к отказу от серийного производства ГАЗ-47Ш – частое попадание воды, грязи и мокрого снега в щели между катками с последующим замерзанием, а также значительные трудности при выполнении ремонта;
  2. ГАЗ-48. Вездеход-автобус с цельнометаллическим закрытым пассажирским салоном на 12 мест и новой трёхместной кабиной. Предназначался для перевозки по бездорожью представителей военного командования. Предполагалась установка мотора мощностью в 135 лошадиных сил. В серию эта машина так и не пошла;
  3. ГАЗ-47АМА. Вездеход с особыми гусеницами, включающими в себя вращающиеся катки. Предполагалось, что при движении по дороге эти элементы будут обеспечивать высокую проходимость, а при поездке по обычным дорогам они же позволят набрать высокую скорость. Испытания показали, что эта идея себя не оправдала.

Главной модификацией ГАЗ-47 стал новый гусеничный транспортер – ГТ-СМ, он же ГАЗ-71. По существу, это была уже другая модель вездехода, отличавшаяся как характеристиками ходовой части, так и корпусом. Мощность двигателя составляла 115 лошадиных сил, а наряду с прежним брезентовым тентом, на платформу мог быть установлен жесткий металлический кузов. Кроме того, внутри вездехода оборудованы четыре спальных места.

Впоследствии на базе ГАЗ-71 создано много новых модификаций, некоторые из которых применяются и сегодня.

ГАЗ-71 (ГТ-СМ) – результат глубокой модернизации вездехода ГАЗ-47

Общие параметры

«Бобр» начал серийно выпускаться с 2006 года на производственных мощностях завода гусеничных тягачей в городе Заволжске, который входит в группу компаний ГАЗ. Машина поставляется для нужд МЧС, служб оказания медицинской помощи в отдаленных районах, а также состоит на вооружении ряда силовых ведомств (ОМОН и пр.). Вездеход используется также любителями активного и экстремального отдыха, которых не останавливает даже высокая цена на машину.

Одной из особенностей вездехода ГАЗ-3409 «Бобр» является возможность передвижения на плаву. Ограничением может быть только скорость течения воды в преграде. Для улучшения поведения машины на плаву на ней могут устанавливаться опциональные дефлекторы. Передвижение по воде осуществляется за счет вращения гусениц, скорость движения при этом не превышает 6 км/час. При движении по хорошей дороге машина способна развить скорость до 65 км/час. Масса подготовленного к движению вездехода «Бобр» составляет 3,6 тонны.

Конструкция машины допускает эксплуатацию в широком диапазоне температур от минус 40 градусов до плюс 40. Двигательная установка позволяет применять транспортер в горах на высотах до 4650 метров.

Мнение владельцев

Владельцы считают ГАЗ-3409 «Бобр» достаточно комфортной машиной, причем даже в грузопассажирском варианте. Вездеход хорошо подходит для выездов нескольких человек на охоту и рыбалку в отдаленные места. Все владельцы отмечают специфику поведения машины, которая очень резко останавливается при сбросе газа или зажатии тормозов рычагами. Поведение машины на ходу очень мягкое из-за резиновых подушек на гусеницах. Однако на мелких и частых кочках вездеход начинает сильно трясти. При этом гусеничный привод почти бесшумен и не издает металлического лязга.

При движении по грязи «Бобр» легко побеждает внедорожные УАЗ. Недостатком можно назвать сползание гусеницы при движении по косогорам. На воде вездеход очень нервно реагирует на волны и течение. Многие владельцы критикуют низкое качество сборки отдельных узлов машины, которые приходится перебирать сразу после покупки. И основным недостатком машины почти все владельцы называют цену.

Устройство караката

Легкий трехколесный каракат построен на базе пространственной сварной рамы, оборудованной передней одноколесной вилкой с амортизаторами перьевого типа ипарой колес, симметрично установленных сзади на полуосях. Крутящий момент от коробки передается роликовой цепью, существуют модели с подключаемым приводом на переднюю шину.

Усовершенствованные каракаты оборудуются секционной рамой с поворотным кулаком, предусматривается рессорная или пружинная подвеска с дополнительными амортизаторами и ограничителями хода.

Муфта отличается повышенными требованиями к качеству изготовления и сборки, используется на каракатах с увеличенной массой и грузоподъемностью.

Двигатель и ходовая часть

Простейшая техника оснащается моторами от бензопилы Дружба или аналогов, но лучше применять двигатели от сельскохозяйственных установок или легковых автомобилей. Мощность подбирается в зависимости от веса вездехода, встречаются машины с агрегатами жидкостного охлаждения. Крутящий момент передается ременным или сухим сцеплением с педальным приводом, коробка скоростей распределяет поток мощности между мостами. Дифференциалы в главных парах заблокированы, что позволяет повысить проходимость, но ухудшает управляемость на твердом покрытии.

Вариаторы

Вместо ступенчатой коробки скоростей, позаимствованной у автомобилей АЗЛК или ВАЗ, может использоваться вариатор. В состав трансмиссии входит механизм реверса с включением отдельным рычагом. Бесступенчатые агрегаты обеспечивают плавное изменение скорости, но не подходят для эксплуатации в условиях тяжелого бездорожья.

Колеса или гусеницы

Встречаются 2 типа ходовой части:

  1. На пневматических шинах, изготовленных из покрышек грузовиков путем удаления части корда и срезания протектора. Полученные детали отличаются повышенной эластичностью и снижают уровень вибраций. На части машин используются покрышки, изготовленные по специальному заказу (например, на технике тюменского завода Tundra).
  2. На гусеницах, изготовленных из резиновых конвейерных полотен. Опорные катки оснащены стандартными шинами от легковых автомобилей (например, ВАЗ Приора), ведущее колесо оборудовано зубьями, которые входят в зацепление с металлическими накладками на ленте.

Корпус транспорта

Корпус изготавливается из водостойкой фанеры, листы крепятся на металлическом каркасе с помощью винтов и заклепок.

Для постройки амфибий применяются формованные корпуса из полиэтилена или сваренные из стального листа, места выводов органов управления защищаются резиновыми уплотнителями.

Прочие элементы

Рулевое управление оснащается гидравлическими цилиндрами или рейкой, установленной поперек рамы. Шарнир позволяет отклонять секции полурамы влево и вправо, встречаются машины с управляемыми передними колесами. Для водителя предусматривается кресло с регулировками, пассажиры сидят на жестких лавках в багажном отделении. Возможна установка защитного тента или жесткого кузова с отопителем и принудительной вентиляцией через сдвижные окна или распашной люк в крыше.

Авторос MYL

Источник фото sankt-peterburg.avtoros.info

Источник фото sankt-peterburg.avtoros.info

Снегоболотоход MYL был разработан ООО «Авторос». Выпуск начался в 2013 году.

Кабина и кузов остались от «Газели», но были установлены огромные крылья, под которыми разместили внушительные по размеру колеса. На MYL установлены шины сверхнизкого давления, модернизированные мосты от ГАЗ-66, новая раздаточная коробка и постоянный полный привод по формуле 4х4.

Изготовитель гарантировал возможность использования автомобиля при низких температурах, и опыт эксплуатации вездехода в Якутии это подтвердил. Дисковые тормоза на всех колесах оказались не подвержены обледенению. Морозоустойчивый пластиковый обвес придал машине солидность.

На машине стоит двигатель Cummins ISF 2,8 с устройством предпускового прогрева, есть лебедка. Грузоподъемность — до 1000 кг. Возможно использование различного навесного оборудования. Благодаря огромным колесам MYL можно считать экологически безвредным, поскольку он не разрушает почвенный слой.

Клиренс автомобиля — от 400 до 450 мм, скорость на трассе — до 80 км/ч. При этом машина остается экономичной. Расход топлива на 100 км — от 15 л. Стоимость вездехода — от 2700 тыс. руб.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: