Ford против ferrari

Сюжет: возвращение в 60-е

Картина
основана на книге Э. Дж. Бэйма «Гоните изо всех сил: Форд, Феррари и их
сражение за скорость и славу на Ле-Мане». Эту книгу опубликовали в 2010 году,
за экранизацию брались уже несколько раз, однако сценарий получилось написать
только в 2018 году, после чего стартовали съемки.

События
происходят в середине 60-х годов XX века. Идет суровое соперничество «Форда» и
«Феррари» за производство лучших машин для гоночных заездов. Американский
гоночный конструктор Кэролл Шелби (Мэтт Дэймон) пытается сконструировать самый
быстрый автомобиль, чтобы поучаствовать в знаменитой гонке «24 часа Ле-Мана».

Фото: кадр из фильма «Ford против Ferrari»

Бизнесмен
Генри Форд II помогает ему нанять британского гонщика Кена Майлза (Кристиан
Бэйл). Объединяя усилия, герои создают позже ставший культовым автомобиль Ford
GT40, а затем дают настоящий бой вечно побеждающей команде Энцо Феррари.

Смотреть в кинотеатрахБилеты онлайн

Как же Ford обошел Феррари

Во-первых, благодаря появлению первой версии Ford GT40. А, во-вторых, благодаря привлечению к созданию легендарного автоконструктора Кэрролла Шелби и известного гонщика Кена Майлза. Последний, кроме помощи Шелби в разработке, еще и сел за руль нового спорткара.

Зачем же Форду нужна была помощь этих людей? Дело в том, что GT40 хотя и получился удачным, но было впечатление, что ему чего-то недостает. Да, в лидеры авто выходило без лишних сложностей, но на длительные дистанции ему не хватало запаса прочности. Когда все три фордовских автомобиля сошли с дистанции в Ле-Мане, Ford и понял, что ему не обойтись без помощи узкоспециализированных конструкторов. Так и был найден бывший автогонщик Шелби, который к тому времени уже во всю выпускал спортивные модели AC Cobra.

Сотрудничество тут же привело к успеху. 1965 год принес GT40 пару побед, а 1966 год стал для модели триумфальным. Все три известные гонки, среди которых и те самые «24 часа Ле-Мана», освещенные в фильме, принесли абсолютную победу. Надо сказать, что в этой гонке GT40 потом лидировал три года подряд, вплоть до 1969 года.

Ford GT40. Когда Ford решили выступить против Ferrari со своим новым автомобилем, это казалось попросту смехотворным… но только на первый взгляд. Ferrari выигрывали Ле-Ман в 1960-х шесть лет подряд, но Ford GT40 умудрился вырвать победу в четыре следующих года.

McLaren, 2017 год

Символично, что ленты о Ferrari, Williams и McLaren вышли именно в 2017 году.

История фильма рассказывает о Брюсе Макларене, основателе одноименной команды, которая является второй по популярности в мире и «Формуле-1» после Ferrari. Как и упомянутый фильм «Сенна» 2010 года, кино больше посвящено именно личности Брюса, его становлении, как новозеландец пришел к идее создать собственную команду F1. Эксклюзивные интервью, прекрасный монтаж и множество неизвестных до сих пор архивных кадров и видеовставок. Нелегкий путь выходца из Новой Зеландии в жестоком мире моторных соревнований середины прошлого столетия — лента особенно свежо выглядит в 2021 году, когда McLaren пытается вернуться обратно на вершину автоспорта после третьего места в Кубке Конструкторов F1 сезона 2020.

Не зря упомянут фильм «Сенна» — во многом фильм McLaren подходит именно под жанр «биография», в отличие от картин о Ferrari или Williams. Путь Брюса Макларена, преодоление тяжелой болезни, поступление в Университет и настоящая страсть к автоспорту — все это вы увидите в фильме.

Где смотреть официальную лицензию: сервис YouTube Movies, сервис Google Play.

Как все начиналось: Энцо — мальчик, влюбленный в гонки

Мы начнем наш рассказ с города Модены, где в 1898 появился на свет Энцо — второй сын владельца маленькой мастерской Альфредо Феррари. Непоседливый и энергичный мальчишка терпеть не мог школу, зато обожал мечтать о своем будущем: «Я стану журналистом… Нет, гонщиком! Да, точно гонщиком, ведь для этого не надо мучиться с уроками».

Страсть к машинам появилась у Энцо еще в 1903, когда отец купил автомобиль De Dion Bouton. А в 1908 Альфредо свозил своих ребят на гонки в Болонью, которые настолько впечатлили Феррари-младшего, что он твердо решил связать со спорткарами свою жизнь. И подумаешь, что папа желал видеть младшего сына инженером!

Трудовой путь парень начал в 1914 с работы спортивным обозревателем в издании La Gazzetta dello Sport. Но наступает «черный» 1916, когда умирает отец, а затем и погибает на фронте старший брат. Энцо был вынужден оставить любимую работу журналистом — устраивается в пожарное депо родной Модены специалистом по токарному делу. А в 1917 повестку получает и сам младший Феррари.

Энцо прикрепили к Третьей альпийской артиллерийской дивизии, поставив юношу ответственным за подковку вьючных животных. Но через месяц службы парень настолько серьезно заболевает плевритом, что не помогает даже череда из двух операций. Доктора уже махнули на Феррари рукой, но, вопреки всему, он выжил.

До конца Первой Мировой Энцо служил водителем у одного из военачальников, а после окончания войны ему ничего не оставалось, как вернуться к маме в Модену. Ни образования, ни бизнеса, ни званий, только страстное желание прожить эту жизнь не напрасно. Феррари пробует было устроиться в «Фиат», но ему сходу отказывают. Наконец, в 1919 (не без помощи знакомого пилота Сивоччи) его принимают работать в CMN — перегонщиком и шофером-испытателем. Тогда же молодой человек впервые участвовал в гонках — на соревнования в Монте Пьятница он пришел 12-м.

К слову, в качестве гонщика Энцо был не столь выдающимся мастером, как в вопросах автомобилестроения: первую победу ему удалось одержать только в 1923 на Circuito del Savio. С тех пор он побеждал на трассах с переменными успехами. Но именно на гонках Феррари познакомился с сотрудниками Alfa Romeo, влился в компанию, ездил от ее имени в командировки. В качестве пилота у мужчины был шанс прославиться в 1924 на Гран-при во Франции. Но Энцо сильно заболел и был вынужден отказаться. То событие стало переломным в биографии: итальянец стал превращаться из гонщика в предпринимателя.

В Модене Энцо работал в собственной фирме Carrozeria Emiliana, бывшей дистрибьютором авто «Альфа Ромео», затем был назначен дилером компании в Эмилии-Романье. А в 1927 Феррари сформировал для легендарных гонок Mille Miglia бригаду пилотов Alfa Romeo — она уверенно побеждала три года подряд. Но не пора ли набирать уже собственную команду?

Варианты тюнинга

Самым распространенным вариантом форсировки данного мотора является чип-тюнинг.

Stage 2 позволит поднять мощность до 220 лошадиных сил, для его реализации требуется установить форсунки 420cc, фронтальный интеркулер, расходомер от audi TT и более производительный топливный насос.

Stage 3 подразумевает под собой:

  • турбину Garret GT2860rs;
  • запиленную головку блока цилиндров;
  • 3 Bar MAP sensor;
  • форсунки Siemens 630cc;
  • насос walbro 255 l/h;
  • кованную ЦПГ;
  • фронтальный интеркулер;
  • кастомный выпускной коллектлор;
  • прямой выхлоп на 70 трубе;

Stage 3+ требует серьезных доработок:

  • установить строкер кит с кованной поршневой, это позволит увеличить объем двигателя до 2,1 л.
  • сделать портинг ГБЦ для улучшения продувки;
  • реализовать ВКГ в атмосферу;
  • установить впускной вал от ADR, Map 4 BAR;
  • поставить форсунки Siemens 870cc;
  • разместить под капотом фронтальный интеркулер;
  • заменить турбину на borg warner s200sx;
  • сделать прямоточный выхлоп;

Наддув турбины в пике 2,1 бара. Такой двигатель способен выдать около 400 лошадиных сил. Ресурс агрегата 40-50 тыс.км.

Показатели силовой установки после произведения тюнинга Stage 3+

В целом агрегат прекрасно поддается тюнингу, можно подобрать степень форсировки под свои требования. Стоит понимать, что чем больше мощности вы «снимите» с мотора, тем меньше будет его ресурс.

Alfa Romeo Tonale

Чего не отнять у Alfa Romeo, так это фирменного стиля. Для кого-то он привлекательный, для других отталкивающий, однако специфичные решетка и фары позволяют отличить машины этого бренда от одинаковых кроссоверов других компаний.

Alfa Romeo Tonale выйдет на рынок в начале 2023 года и будет основан на той же платформе, что и Jeep Compass. Однако это не значит почти полное копирование, как практикуется у многих других брендов, по крайней мере, в плане движка и внутренней отделки. На Alfa Romeo Tonale предполагается устанавливать несколько двигателей. Самым маленьким из них является подключаемый гибрид объемом 1,3 литра. Самый крупный имеет объем уже в 2 литра и не является гибридом.

Кстати, Alfa Romeo Tonale — это тот пример, когда кризис повлиял на сроки выхода. Изначально автомобиль должны были выпустить в 2021 году. Однако из-за нехватки полупроводников сроки были сдвинуты на 2023.

Неожиданный Ferrari: новая сторона компании

«Мечта всех мальчишек и миллионеров» может удивить и неожиданными фактами из истории бренда и его основателя:

  • Почему эмблемой аса итальянских ВВС Франческо Баракка была лошадь? По одним сведениям, из-за того, что сам летчик изначально служил в кавалерии. По другим, пилот однажды увидел изображение лошади (герб Штутгарта) на фюзеляже сбитого им немецкого самолета — и решил сделать коня своим «маскотом». Сегодня этот знак настолько популярен, что только за печать логотипа на разной сувенирной продукции Ferrari получает 1,5 млрд евро лицензионных отчислений ежегодно!
  • Первая «Феррари» называлась не Ferrari! По договору с «Альфа Ромео» после ухода из компании Энцо не мог в течение 4-х лет выпускать машины под своим именем. Именно поэтому первое авто, выпущенное уже на его собственном автозаводе, именовалось Auto Avio Costruzioni 815.
  • Изначально Энцо Феррари не планировал выпускать автомобили на продажу, ведь в жизни, кроме собственного сына, его интересовали только гонки. Лишь нехватка средств на участие в соревнованиях вынудила разнообразить серию «Феррари» дорожными моделями.
  • Итальянские суперкары не только одерживали победы, но и возглавляли анти-рейтинги. Так, «безупречный в своей нелепости» Ferrari 212 Inter Abbott Cabriolet стал «лучшей из худших» серийных моделей. А «бесконечно жуткая» Ferrari 312B3 Spazzaneve стала «самым уродливым» болидом и получила шутливое прозвище «гоночная снегоуборочная».

Несмотря на то, что автомобили Феррари стоят в гаражах миллионеров, сам их создатель являлся в быту скромным и нетребовательным человеком. Он немалую часть жизни проездил на «рабочих лошадках» Peugeot, будучи при этом очень даже состоятельным бизнесменом.

Ferrari — это. Краткая справка о компании

Ferrari — публичная (акционерная) компания, итальянский автопроизводитель, выпускающий гоночные болиды (только для соревнований) и спорткары премиум-класса (разрешенные на дорогах общего пользования). На протяжении всей истории «Феррари» — спонсор собственной команды гонщиков Scuderia Ferrari, участвующей во многих престижных гонках формата «Формулы-1».

  • Отрасль производства: автомобилестроение.
  • Продукция: суперкары, спорткары, кабриолеты, гоночные болиды.
  • Основатель: Энцо Феррари.
  • Главные управленцы: СЕО и генеральный директор Луис Кэри Камиллери, президент и председатель совета директоров Джон Элканн, вице-президент Пьеро Феррари.
  • Дата основания: 1947, Маранелло (Модена), Италия.
  • Стоимость одной акции: 176,1 евро.
  • Рыночная капитализация: 34,4 млрд евро.
  • Доход: 4,27 млрд евро.
  • Чистая прибыль: 830,77 млн евро.
  • Число сотрудников: 4632.

В настоящее время «Феррари» входит в автомобильный холдинг FCA (Fiat Chrysler Automobile).

Бонни Барелла

Mazda MX-5 Miata 2006

Самого персонажа никак нельзя назвать первостепенным, но, тем не менее, мы решили упомянуть Бонни в нашем списке. Причиной стала машина – она ездит на красной Mazda MX-5 Miata. На российский дорогах родстеры вообще нечастое явление, так что Miata встречается редко. История модели, которая продолжается уже более 30 лет, полна событий. В 2000 году Книга рекордов Гиннесса назвала MX-5 самым продаваемым двухместным спортивным автомобилем в истории с общим объемом производства 531,890 единиц! 250 000-й автомобиль MX-5 выехал с завода 9 ноября 1992 года; 500 000-й- 8 февраля 1999 года; 750 000-й-в марте 2004 года; 800 000-й-в январе 2007 года и 900 000-й-в феврале 2011 года. В апреле 2016 года Mazda побила собственный рекорд, выпустив миллионный MX-5.

03.12.2018

02.12.2021

06.06.2016

08.04.2019

16.08.2021

24.04.2020

19.10.2020

22.02.2018

27.07.2018

17.11.2017

04.04.2016

24.09.2018

Автомобили

О Ford

Ford – знаменитая американская автомобильная компания, которая производит легковые автомобили таких марок как Mercury, Ford и Lincoln. Штаб-квартира находится в штате Мичиган, городке Дирборн. Своим основанием компания обязана Генри Форду, который открыл в 1903 году небольшую фирму и начал изготавливать дешевые автомобили Ford. Генри хотел существенно снизить затраты на производство авто, тем самым сделав свои модели максимально дешевыми. И это ему удалось: автомобили Ford действительно доступны. В 1913 году компания первой ввела метод стандартизации взаимозаменяемых частей изделий и при производстве автомобилей использовала конвейерную технологию. Этот шаг позволил поднять производительность труда всего за год на 40–60%. В 30 годах автомобили Ford стали самыми популярными в США, затем в Великобритании и других странах Европы. На сегодняшний день компания имеет собственные сборочные и производственные центры в 30 странах мира. Модельный ряд Ford включает городские компактные авто, семейные вэны, полноприводные кроссоверы, а также коммерческие автомобили Ford – модели для корпоративного использования, грузовые и пассажирские. По техническим характеристикам и безопасности Ford все модели отвечают самым строгим требованиям рынка. В 2002 году Ford открыл во Всеволожске (под Санкт-Петербургом) производство Ford Focus. Сегодня это единственный в мире завод, выпускающий все модели Fordus с различными типами кузова.

1987 Ferrari F40

Феррари F40 пришла на смену вышеупомянутой Ferrari 288 GTO. Именно F40 является последней моделью, разработанной и выпущенной при жизни великого Энцо Феррари, но не только по этой причине она остаётся одним из самых востребованных суперкаров итальянского производителя. Понимая, что это его последнее детище, Энцо Феррари вложил в него все свои умения и таланты, желая получить на выходе лучший автомобиль на планете.

В какой-то мере его желания сбылись. Взяв от 288 GTO впечатляющую мощность и потрясающую скорость, F40 получил обновлённый дизайн, отличительной чертой которого был высокий спойлер, хоть он и не подходил гладкому кузову автомобиля, но должен был препятствовать взлёту Ferrari, так как автомобиль развивал действительно сумасшедшую скорость в 315 км/ч.

В чем же был конфликт

Однажды Генри Форд II пожелал выкупить акции компании у Энцо Феррари, на что разозленный итальянец ответил резким отказом. С тех пор между ними и разразилось знаменитое противостояние, которое так умело раскрыл режиссер, продемонстрировав заодно чудо инженерной мысли по созданию непревзойденных суперкаров.

Оказывается, Энцо Феррари был вовсе не против такой сделки. Уже было дал свое согласие, выдвинув условие: возглавить спортивное направление. Ford вложил миллионы долларов в аудиторские работы. И вот, когда оставались последние шаги до заключения сделки, Феррари пошел на попятную. Он вдруг осознал, что его автомобили не будут участвовать в гонке «500 миль Индианаполиса». Свою компанию Энцо Феррари продать отказался.

Генри Форд II, затаив обиду, принимает решение направить все силы на создание самого быстрого и мощного суперкара. Такого, который непременно принесет победу в знаменитой гонке «24 часа Ле-Мана». В которой 5 лет подряд побеждали автомобили Ferrari.

В каких популярных фильмах снимались автомобили Ferrari

Автомобили Феррари с самого начала своего появления на мировом авторынке зарекомендовали себя, как быстрые, дорогие и эксклюзивные транспортные средства. Эта марка автомобилей стала целым культом для всей автокультуры. Как вы думаете, что такое истинная популярность автомобиля? На самом деле известность автомобильной марки выражается не количеством продаж новых автомашин. Популярность той или иной марки складывается, насколько продукция компании узнаваема во всем мире. На примере Феррари, автомобили этой марки самые узнаваемые в мире. К сожалению, в отличие от других, менее узнаваемых в мире марок, Феррари как нестранно, не так часто попадала в кадры популярных художественных фильмов. Мы решили вспомнить самые известные киноленты, в которых снимались спорткары Ferrari.

Мое мнение о фильме

Этот фильм был номинирован на премию Оскар в 4-х категориях, но ему досталась лишь победа за “лучший звуковой монтаж”. Да, звук в этом фильме ласкает слух заядлых болельщиков Формулы-1…

Впечатление от фильма мне сильно подпортил Генри Форд, когда заявил в фильме примерно следующее:

Только авторы фильма забыли добавить о том, как империя Форда поднимала промышленность нацисткой Германии. Конечно, зачем зрителю напоминать про книгу Чарлза Хайэма “Торговля с врагом”? Да и зачем напоминать про Советский Союз, сыгравший основную роль в деле разгрома фашизма?


Кадр из фильма “Ford против Ferrari”

Но вернемся к фильму. Прокатив Генри Форда на гоночной машине, Шелби убеждает его в том, что руководить гонками должен специалист. Расплакавшись и чуть не обделавшись прямо в машине на скорости 350 км/час, Форд соглашается…

Момент истины — 24-х часовая гонка в Ле-Мане. Победив в этой гонке, Генри Форд докажет всему миру, что он лидер не только по количеству выпускаемых автомобилей, но и король скорости.

А удел гонщиков — ставить на карту свою жизнь и честь… Красивый фильм про машины, настоящих парней и любящих их женщин!

Искра зажигания конфликта

В 1957 General Motors, Ford и Chrysler договорились между собой о сокращении финансирования пропаганды скорости автомобилей в рекламе и отказе от прямого финансирования гоночных команд выступающих в американских соревнованиях. 

Но между тем GM продолжал разработку своего нового Corvette, а автоспорт входил в свой золотой век популярности. Популярность была настолько высокой, что победы в гонках, напрямую влияли на продажи в сегменте спорткаров. Но вот у Форда ничего спортивного к концу 50-х не осталось.

В 1963 году компания «Феррари» искала возможность слияния с крупным автогигантом, для финансирования ее гоночных проектов. Великий Энцо Феррари всегда больше волновала его гоночная «конюшня», а производство дорожных «гражданских» машин он рассматривал, как способ финансировать успехи в автомобильном спорте.

Предварительным условием была передача производства гражданских автомобилей Форду, под брендом FORD-Ferrari и сохранение заводской команды под контролем Энцо Феррари с названием Ferrari-Ford. Однако сеньор Энцо заявил, что в связи с слиянием, хочет выставить команду на американскую традиционную гонку «500 миль Индианаполиса». На что глава компании Ford, внук основателя Генри Форд Второй заявил, что в штатах хозяин он. А на американских гонках, не будут выступать европейские выскочки!

Энцо Феррари немедленно вышел из сделки на 10 млн. долларов и разорвал все договоренности. Диктаторы автомобильного мира не поладили. Генри Форд решил начать войну, ударив по самому больному месту Феррари – 24 часа Ле-Мана. Старейшая гонка на выносливость автомобилей и пилотов, заезда по кругу длинной в сутки.

Первый опыт

Форд профинансировал разработку нового автомобиля. Для разработки был приглашен экс-менеджер Aston Martin, единственной команды, которая сумела забрать победу за последние 10 лет у Ferrari. Британцы представили на свет Ford GT40. 40 дюймов (102 сантиметра) составляла высота автомобиля. GT40 представлял собой британский среднемоторный кузов, американский 4.7-литровый мотор производства Форд и итальянскую пятиступенчатую коробку передач из спортивного конструкторского агентства Альфа-Ромео. Менеджеры Форда в предвкушении ожидали результатов автомобиля, разработанного в рекордные сроки и за рекордные суммы.

Но за все деньги мира не купишь драгоценный опыт. В 1964 году не один автомобиль Форда не доехал до Финиша гонки Леман. Три первых места на пьедестале принадлежали Феррари. Несмотря на то, что GT40 были самыми скоростными, они сошли по техническим причинам. Как воздух, был необходим руководитель гоночной программы, который обладал опытом и навыками европейских гонок. 

Ford против Ferrari: Ты профессионал или нет

Никита КОМАРОВ, 16 ноября 2019

Статьи » Рецензия Спорт
о фильме:
рецензия | кадры: 5 | | постеры: 3 | в ролях

Форд и Феррари присутствуют в «Форде против Феррари» как люди и как руководимые ими предприятия, чьи репутации призваны говорить за себя; конфликт вторых выливается из конфликта первых, который, в свою очередь, достигает пика уже в начале фильма. Севший на мель Энцо Феррари не только ловко увиливает от снисходительной попытки Генри Форда II его купить, но и наносит ему удар ниже пояса, всего лишь напомнив о стоящей после фамилии цифре; тот в ответ немедленно бросает все свои ресурсы на создание гоночного автомобиля, способного превзойти итальянский. Так технические и спортивные достижения и судьбы людей становятся последствиями уязвленного самолюбия стариков-магнатов, многоуровневое же это переплетение личных отношений и капиталистической мощи отправной точкой для фильма.

Оно же подкрепляет собой структуру, которая в остальном полностью следует незамысловатой формуле байопиков «а затем случилось вот что». В конечном счёте, едва ли не каждая сцена здесь частично или полностью сводится к переговорам, манипуляциям, сотрудничеству или соперничеству, которыми заняты мужчины, каждый со своими целями, взглядами и слабостями, авторитетом или его видимостью, каждый в той или иной ситуации показывающий себя упрямым ребёнком. (Присутствие в кадре реального ребёнка, пусть соответствующее истории, на этом фоне становится особенно лишним.) На какой бы путь они вместе ни встали, он заканчивается на гоночной трассе, там, где слова не нужны, где горящие тормоза и скрежет металла, а проблемы, какие только можно, решаются с помощью гаечного ключа и изоленты.

Поскольку сюжет здесь между передышками состоит из постановки и достижения целей, а заправляют всем двое харизматиков, представляющих собой теперь уже новую старую школу Дэймон приземлён, сосредоточенно работает с комбинацией жвачки и солнечных очков и всегда готов произнести что-нибудь мотивирующее перед сменой эпизода, Бэйл играет свою самую энергичную роль со времён «Бойца» два с половиной часа проходят предельно быстро и гладко. Тем не менее, нескладность кино, основанного на реальных событиях, даёт о себе знать: заметные второстепенные лица (такие, как Джон Бернталь в роли Дона Дрейпера) без предупреждения уходят на задний план, жизнь неловко, но решительно диктует свой собственный эпилог.

Подобно работающим на результат главным героям, фильм зависит от брендов, от которых сам же не в восторге: само слово Ferrari присутствует в названии скорее по причине ассоциаций, которые оно способно вызвать у зрителя, нежели как отражение реальной роли компании в сюжете, где старик Энцо перестаёт быть активно действующим лицом после первых 20 минут, а его машины сводятся к строго физическому препятствию. «Форд», между тем, получает роль антагониста в более значимом конфликте, который вырисовывается между талантливыми фрилансерами и вечно норовящим вставить им палки в колёса начальством; чем дальше заходит повествование, тем больше настоящие победы связаны не с пересечением финишной черты, а просто с отчаянным удержанием позиций перед лицом корпоративных слизняков.

Всё это неизбежно обретает особый вес, если вспомнить, что перед нами фильм, запущенный в производство киностудией, которой больше не существует, и банально не входящий в бизнес-план той, что её поглотила. В проведении параллелей между автомобилестроением и/или гонками и свободой творчества есть свои загвоздки. Можно быть как «Спиди-гонщик», который совершит на этот счёт поистине бескомпромиссное (но и коммерчески суицидальное) высказывание, а можно быть как Джеймс Мэнголд, крайне компетентный и ответственный режиссёр без авторского почерка, чей фильм и существует лишь благодаря тому, что уже не имеет права быть бескомпромиссным, и служит в большей степени зрителю, чем себе самому.

Помогает ему уважение к той самой старой школе достаточное терпение, чтобы не рваться сквозь повествование, понимание, что и когда вывести на первый план. Но, в отличие от своих персонажей, «Форд против Феррари» не позволяет себе дерзости, необходимой, чтобы стать в чём-либо выдающимся. Для дорогого студийного драматического кино это не новая позиция. Другое дело, что вполне реальной альтернативой сегодня становится уже не развитие его, а полное исчезновение.


Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2019/11/16/fordvferrari.shtml

Отзывы: [ 1 ] |

| Лучшие отзывы
| Все рецензии

Новинки кино:

https://youtube.com/watch?v=%27%2Bcurrimg.attr%28

Решающая Гонка

В 1966 году Шелби принимает решение установить в Форд 7,0 литровый V8 двигатель и надежную хоть и несколько устаревшую 4-ступенчатую коробку передач. Стало понятно «Леман» это гонка на выносливость, а не новизну конструкции. Почетный гость 24 часа Леман 1966 – Генри Форд младший, он дает старт гонке. На самом старте у Форд проблемы, Кен Майлз не смог сразу закрыть дверь машины и начал гонку с хвоста. Однако, быстро начал нагонять лидеров. Главное противостояние на трассе: 8 машин Форд против 8 машин Феррари. Через 18 часов активного автомобильного соревнования у Форда выбыло 4 машины из гонки, у Феррари все 8. Впереди первые два места занимают Кен Майлз и Брюс Макларен. Боссы команды приказывают сбросить скорость и финишировать Майлзу и Макларену одновременно, для фотографии фотофиниша. Задумка Генри Форда-младшего в том, что это фото будет иметь необыкновенную ценность для рекламы в Европе и ознаменует его победу. Кен Майлз был командный игрок и согласился, последние несколько километров гонки две машины Форд, шли нос к носу. Но у самого финиша Макларен внезапно прибавил газу и пересек финишную черту первым… 

Существует много версий этого поступка. Многие очевидцы утверждают, что Кен в знак протеста ударил по тормозам, чтобы показать руководству – гонки это спорт, а не пустая реклама. 

Так или иначе Форд победил. А потом еще два года подряд одержат верх над Феррари. Но уже без Кен Майлза, он погибнет через два месяца после гонки Леман. В 1970 году погибнет и Брюс Макларен. Так жили и умирали настоящие энтузиасты автоспорта, рыцари спорта, навеки вписав свое имя в историю автомобильного спорта.

Съемки: Бэйл опять за старое

Если
верить словам Мэтта Дэймона, то Кристиан Бэйл сбросил 30 килограммов к старту
съемок. Хотя незадолго до этого Бэйла «заносило» в противоположное направление —
он набирал вес ради комедии Адама МакКея «Власть». По словам Бэйла, для этого
он попросту временно перестал есть, чем немало удивил Мэтта Дэймона.

Съемки
фильма шли летом 2018 года в Калифорнии, Новом Орлеане, Атланте, Стейтсборо.
Изначально выход картины был запланирован на лето 2019 года, но премьеру в
итоге перенесли. Трейлер картины сразу же позитивно приняли киноманы, которые
посчитали будущую ленту отличной альтернативной бесконечным франшизам
Голливуда.

«Пускай
Бэйл и Дэймон покажут Вину Дизелю, как действительно нужно снимать гоночные
фильмы», — написал один из зрителей после премьеры. В процессе производства
роли могли отойти Тому Крузу и Брэду Питту, но неудачный черновой сценарий
поставил крест на идее, и режиссерское кресло занял Джеймс Мэнголд.

День чемпиона, 1972 год

И снова прыжок в историю. Я буду прав, если скажу, что вы знаете режиссера Романа Полански? Да, тот самый легендарный польско-французский деятель искусства, жена которого погибла от руки страшного маньяка Чарльза Мэнсона. Настоящая легенда кинематографа, обладатель Оскара, Золотого глобуса и всех известных в мире кинонаград, личная жизнь которого оказалась омраченной страшной трагедией.

Но есть еще один факт: Роман Полански является близким другом… сэра Джеки Стюарта, первого в истории трехкратного чемпиона «Формулы-1». После смерти беременной жены характер Романа значительно поменялся, однако Полански рассматривал возможность искать себя в различном творчестве. И в 1971 году было принято решение снять документальный фильм о Гран-при Монако, чтобы осветить события гонки изнутри.

Режиссерами выступили Полански и Фрэнк Саймон, в главной роли — Джеки Стюарт. Очень интересная лента, не слишком известная в нашей стране, в которой вы получаете эксклюзивный доступ к материалам того времени и погружение в жизнь паддока начала семидесятых годов XX века. Достаточно веселая картина, которая документально представляет лучшие гоночные моменты «Формулы-1» образца 1971 года. Рекомендовано всем болельщикам автоспорта.

Где смотреть официальную лицензию: сервис YouTube Movies, сервис Google Play.

Соперничество Форда и Феррари

Генри Форд II, которого в фильме сыграл Трейси Леттс, был старшим сыном Эдселя Форда и старшим внуком Генри Форда, который основал компанию Ford Motor.

Генри Форд II был президентом компании в течение 15 лет — с 1945 по 1960 года, а также генеральным директором с 1945 по 1979 год.

Под его руководством Ford стал публичной корпорацией.

Энцо Ансельмо Джузеппе Мария Феррари был итальянским автогонщиком и предпринимателем, который основал гоночную команду Scuderia Ferrari Grand Prix, а впоследствии и автомобильную марку Ferrari.

Первоначально он участвовал в гонках за Alfa Romeo и выиграл свой первый Гран-при в 1923 году в возрасте 25 лет. После рождения своего первого сына он решил отказаться от гонок и больше сосредоточиться на руководящей должности, помогая разрабатывать гоночные автомобили Alfa.

Энцо Феррари собрал звёздную команду гонщиков под названием Scuderia Ferrari, которая доминировала на соревнованиях в течение нескольких лет.

Когда компания столкнулась с финансовыми трудностями и техническими ограничениями, чтобы идти в ногу с такими командами, как Mercedes, Феррари решил производить автомобили под своим брэндом.

Ferrari обошла Alfa Romeo и одержала главную победу в гонке Ле-Ман 1949 года.

С 1960 по 1965 Ferrari неизменно выигрывала Ле-Ман преимущественно с итальянскими пилотами.

Одно из давних устремлений Генри Форда II состояло в том, чтобы купить компанию Ferrari. Форд вел настойчивые переговоры с Энцо Феррари по поводу этой возможности.

Генри стремился нарастить присутствие своей компании в автоспорте и закрепиться в престижной лиге Ле-Мана, что наглядно показано в фильме. Однако переговоры провалились, и Генри Форд II твердо решил положить конец господству Ferrari. Это привело к созданию Ford GT40.

В фильме не показано, что именно Феррари изначально предложил Форду купить компанию, но Форд отказался, поскольку по условиям сделки он не получал контроля над гоночным подразделением.

Согласно фильму, в ходе первых переговоров Ferrari заставил конкурирующую компанию Fiat выдвинуть собственное предложение.

Fiat купил небольшую долю Ferrari в 1965 году, когда Ferrari стала акционерным обществом. В фильме также показано, как Ферарри оскорбляет компанию Ford и ее руководителя, называя его «толстяком и стариком».

Переломный момент для Ferrari, показанный в фильме, состоит в том, что команде пришлось бы пропустить Ле-Ман, если бы этого потребовал Форд. Но реальная проблема заключалась в возможности пропустить Индианаполис-55, потому что Форд уже направил свои автомобили на эту гонку и не хотел бы соревноваться на этом поле с Ferrari. Это интересный драматический момент, но он явно упрощает реальную ситуацию.

Хотя у Ford был момент триумфа над Ferrari и четырехлетняя серия побед, итальянцы в конечном итоге выиграли войну — в Ле-Мане у них было в пять раз больше побед, чем у Ford.

А фаворитами соревнований были немецкие бренды — Porsche и Audi, имевшие 19 и 13 побед соответственно. Ford остался единственным американским автомобилем, выигравшим Ле-Ман.

Самое главное

Повествование фильма ведется от лица собаки, которую зовут Энцо, что еще интереснее. Этот пес – большой фанат автоспорта. Неудивительно, ведь назван он в честь легендарного сеньора Феррари. Однако как бы ни были прекрасны эти отсылки на автоспорт, они здесь не играют главную роль. Гонки – это скорее фон.

Важен посыл фильма, который заключается в его названии

Он же отлично объясняется в самой картине, важно просто уловить этот момент. Главное – помните о названии: «Искусство вождения в дождь»

Далее будет о самом смысле, так что если вам интереснее сначала самим посмотреть, то лучше сейчас сделать это.

Дождь – наша с вами жизнь. Мы же пилоты, которые своими действиями сами определяем свою судьбу. Как говорит герой фильма Дэнни Свифт, опытный гонщик, в дождь все зависит от самого гонщика. Так и в жизни, все зависит от нас с вами. Об этом и рассказывает данный фильм, который трогает за душу.

Советую его посмотреть всем: от любителей гонок, которых порадуют многочисленные отсылки, до простых зрителей, которые также не останутся равнодушными.

  • Бюджет – $80 млн.
  • Фильм презентуют на Каннском онлайн-фестивале.
  • Права на кинопрокат приобрела студия Amazon. STX занимаются международными продажами и распространением фильма в Великобритании и Ирландии.
  • Сценарий основан на произведении Брока Йейтса «Энцо Феррари: Человек и машина» (Enzo Ferrari — The Man And The Machine).
  • Майкл Манн стал сопродюсером спортивной драмы “Ford против Ferrari” (Ford v Ferrari) 2019 года. Рейтинг фильма: КиноПоиск – 8.1, IMDb – 8.1. Бюджет – $97,6 млн. Кассовые сборы: в США – $117 624 357, в мире – $107 883 853, в России – $11 535 765.
  • Изначально Кристиан Бэйл (“Бэтмен: Начало”, “Престиж”, “Власть”) собирался играть Энцо Феррари, но покинул каст вместе с Нуми Рапас (“Девушка с татуировкой дракона”, “Шерлок Холмс: Игра теней”, “Тайна 7 сестер”).
  • В какой-то момент Сидни Поллак (“Чарли: Жизнь и искусство Чарли Чаплина”, “Клан Сопрано”, “Сумеречная зона”) присоединился к команде фильма.
  • Съемки фильма должны были начаться летом 2016 года.

Премьера фильма “Феррари” (Enzo Ferrari) состоится в 2021 году, уже в конце 2020-го должны появиться первые подробности производства и кадры со съемок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: