Как самому проверить приобретаемый автомобиль в движении?
Проверка машины в реальных условиях обязательна. Если продавец против того, чтобы покупатель проехал самостоятельно, можно попросить его разогнаться, несколько раз развернуться, плавно и резко затормозить, проехать по лежачему полицейскому и проехать задним ходом. В процессе движения должны отсутствовать посторонние звуки — скрипы, стуки и т.д.
Во время торможения исправный автомобиль не уводит в сторону. При резком торможении на сухом асфальте следы должны быть симметричны
Также нужно обратить внимание, как поворачивается руль, нет ли заеданий и вибрации. И, конечно, прислушиваемся к шуму двигателя: он должен работать равномерно, а обороты — находиться на нормальных значениях (не падать и не подниматься)
Самые неприхотливые кроссоверы
Mercedes-Benz GLK
Образцовый компактный кроссовер, который при необходимости может блеснуть внедорожными способностями. Отличается высочайшим уровнем безопасности водителя и пассажиров, исключительной точностью управления.
Цена: от 3,25 млн руб.
Мне нравится1Не нравится1
Audi Q5
4-8 поломок на 1000 автомобилей. Модель отличается динамичностью; комфорт; плавная работа и роскошная внутренняя отделка.
Цена: от 3,1 млн руб.
Мне нравится1Не нравится3
Lexus RX
Изначально эта модель завоевала огромную популярность благодаря своему эффектному дизайну. С 1997 года, когда дебютировал RX, его внешний вид становился все более и более фантастическим. Но в процессе эксплуатации выяснилось, что машина еще и очень крепкая и надежная.
Цена: от 3,4 млн руб.
Мне нравится3Не нравится1
BMW X3
Компактный кроссовер BMW демонстрирует близкий к Mercedes показатель надежности – всего 3,5 поломки на 1000 автомобилей. Технологически продвинутый автомобиль, изготовленный с широким использованием легких алюминиевых сплавов. Все его поколения отличаются высокой надежностью.
Цена: от 3,15 млн руб.
Мне нравится3Не нравится1
Toyota RAV4
Изначально позиционировался как молодежный автомобиль для людей, предпочитающих активный отдых. В результате он получил широкое признание во всех возрастных категориях. Во многом благодаря отличной надежности и безотказности.
Цена: от 2 млн руб.
Мне нравится6Не нравится1
Как проверить наличие и исправность подушек безопасности в автомобиле
Как при покупке подержанного автомобиля, оснащенного подушками безопасности, убедиться в том, что эти устройства присутствуют и пребывают в исправном состоянии?
Устройство и принцип работы подушек безопасности
Подушки безопасности, расположенные в рулевом колесе и в верхней части передней панели напротив сидения пассажира, называют фронтальными.
Установленные в спинки передних сидений подушки являются боковыми.
Головные подушки или шторки безопасности размещаются в стойках кузова. У некоторых моделей машин имеются еще коленные подушки безопасности, спрятанные в нижней части «торпедо».
Подушка безопасности состоит из системы управления, эластичной оболочки из нейлоновой ткани и газогенератора. Газогенераторы бывают твердотопливными и гибридными.
При ударе машины сигнал от датчиков удара поступает в блок управления, который посылает электрический импульс к газогенераторам, пиропатрон «выстреливает» и воспламеняет заряд твердого топлива, состоящего из диоксида кремния, нитрата калия и азида натрия.
Обратите внимание
Образовавшийся в большом количестве азот заполняет собой весь объем оболочки подушки.
У гибридных подушек безопасности, помимо газа, образующегося от сгорания твердого топлива, заполнение оболочек происходит за счет освобождения газового заряда, в котором под высоким давлением находится аргон или азота.
Подушки безопасности – устройства одноразовые. После надувания и контакта с человеком они разрываются и сдуваются.
Визуальная проверка подушек безопасности
Определить место расположения подушек безопасности несложно: у подавляющего большинства автомобилей элементы салона, содержащие эти подушки, помечены надписью «Airbag».
Убедиться в том, что автомобиль не был в серьезной аварии, вызвавшей срабатывание механизма подушек безопасности можно, внимательно рассмотрев интерьер салона, а особенно – детали, за которыми размещены подушки.
Крышки должны быть такого же цвета и оттенка, что и остальные детали салона. На них не должно быть перекосов, вмятин, царапин и других повреждений, а обшивка сидений не должна иметь следов восстановления.
Внимательно рассмотрите оболочку подушки на предмет наличия изъянов и повреждений. Выполнив тренировочное совмещение подушки с рулевой колонкой машины, убедитесь, что развертывание оболочки происходит без перекосов.
Проверьте, действительно ли в отсеках установлены подушки, а не заглушки-обманки, имитирующие их наличие для электронной системы контроля.
Заодно убедитесь в исправности крюков и надежности контактных соединений проводки.
Электронный контроль
Штатным устройством, сигнализирующим о наличии и исправном состоянии подушек безопасности является индикатор или сигнальная лампа на панели приборов с пиктограммой в виде фигурки человека с подушкой.
При нормальной работе системы пассивной безопасности ее индикатор должен загораться при включении зажигания, а спустя 5-6 секунд – гаснуть.
Если контрольная лампа не выключается по истечении этого времени или периодически зажигается во время движения, это свидетельствует о неисправности подушек, датчиков удара или электронного блока управления.
Важно
Не стоит полностью уповать на контрольную лампу. Дело в том, что сейчас на рынке автозапчастей появились сравнительно недорогие устройства в виде небольшой электронной платы.
Они, независимо от состояния системы пассивной безопасности, одновременно с включением зажигания принудительно включают индикатор ее состояния и гасят его спустя те же самые 5-6 секунд, имитируя исправность подушек безопасности, которых в автомобиле уже давно нет и в помине.
Поводом насторожиться является и случай, когда индикатор подушек безопасности не загорается при включении зажигания вообще. Это – свидетельство того, что контрольная лампа вышла из строя или специально отключена.
Чтобы не мучить себя догадками об истинном состоянии системы пассивной безопасности, лучше обратиться к специалистам на авторизованную станцию технического обслуживания.
Диагностическое оборудование, подключенное к бортовой сети автомобиля, расскажет не только об исправности системы и количестве раз срабатывания подушек безопасности, но и о том, перепрошивалась ли система при помощи программатора в кустарных условиях.
Грамотно проверяем подушки безопасности в авто до покупки
Приобретая подержанное авто, естественно, необходимо убедиться в исправности всех его устройств и должном качестве всех элементов. И один из важнейших объектов, требующих внимания — подушки безопасности.
Местонахождение подушек безопасности. Автомобили различных классов и комплектаций могут быть оснащены подушками безопасности: -коленными — находятся под бардачком и рулем; -центральными — присутствуют в подлокотниках кресел; -боковыми — их помещают в спинки сидений, иногда в двери.
Но чаще всего устройство защиты расположено вверху торпедо, в руле. Еще подушки могут находиться между стойками авто, спрятанные потолочной обшивкой и в таком виде они предотвращают повреждения головы. Чем дороже авто — тем больше видов подушек безопасности в нем можно обнаружить помимо распространенных фронтальных.
Проще всего обнаружить любые устройства безопасности по надписи «Airbag» или «SRS» на закрепляющих заглушках. Затем нужно убедиться в наличии подушек под заглушками, так как к сожалению, отдельные нехорошие продавцы иногда меняют заглушки на свежие и сработавшие устройства — на муляжи.
Как находить и проверять подушки безопасности. Чтобы купить машину с абсолютно новыми подушками безопасности от производителя, нужно осмотреть салон на предмет повреждений, напоминающих о минувшем ДТП.
Также рекомендуется обратиться к датчику удара подушек, который можно заметить по сигнальной лампочке на приборной панели. Чтобы выполнить этот краткий тест, нужно повернуть ключ зажигания и оценить лампочку. Плохой знак, если она все еще горит, хотя другие индикаторы погасли — это может указывать на неисправность датчика. Если же лампочка вообще не загорается — можно начать подозревать продавца в том, что он отключил ее, надеясь утаить от покупателя некую проблему с подушками безопасности.
Завершив вышеназванную поверхностную проверку, следует измерить сопротивление пиропатрона, для чего понадобится простой тестер. Пошаговый процесс выглядит так: -выключив зажигание, вытаскивают ключ из разъема; -с аккумулятора убирают клеммы; -подушку безопасности разбирают; -тестер активируют в режим омметра и измеряют сопротивление на разъеме устройства.
Важно подчеркнуть, что неопытные автомобилисты рискуют допустить ошибки при таком использовании тестера, что чревато неожиданной активацией устройства защиты, что естественно — способно травмировать. Чтобы убедиться в исправности подушек безопасности, можно использовать диагностический сканер, также известный как мультиметр
Его возможности впечатляют — будучи подсоединенным к бортовому компьютеру, он позволяет получать ясную картину состояния почти любых механизмов и устройств автомобиля. Правда, цена на такой прибор немаленькая — порядка 50-60 тысяч рублей
Чтобы убедиться в исправности подушек безопасности, можно использовать диагностический сканер, также известный как мультиметр. Его возможности впечатляют — будучи подсоединенным к бортовому компьютеру, он позволяет получать ясную картину состояния почти любых механизмов и устройств автомобиля. Правда, цена на такой прибор немаленькая — порядка 50-60 тысяч рублей.
И наконец, чтобы провести полноценную диагностику подушек безопасности, до покупки авто возможно заказать его полную проверку с надежном сервисном центре, где специалисты не упустят ни одного значимого нюанса.
Итог. Подушки безопасности в авто играют очень важную роль безопасности, их наличие и исправность гарантия вашей безопасности. Перед покупкой автомобиля следует очень ответственно отнестись к их проверке.
Почему у китайского производителя GAC в России нет шансов
Смотреть все фото новости >>
Сколько это стоит?
Стоимость отчёта фиксированная: 99 рублей. Это в разы меньше, чем на других сервисах, а данных вы получаете даже больше.
Что такое 99 рублей за историю машины вплоть до обращений в сервис? Не говорю даже о нервах и потенциальных расходах (как у меня) на исправление скрытых недостатков, которые бы показал такой отчёт.
Причём вы не платите за «кота в мешке»: перед оплатой видно, какие именно данные будут доступны в отчёте. А если машины нет в базе Автотеки, то и денег с вас не возьмут.
Проверка VIN автомобиля – печальная необходимость. Не будьте покупателем тайно разбитого корыта, как я. Проверьте VIN машины на Автотеке. Возможно, она сэкономит вам в тысячу раз больше.
iPhones.ru
Прежде чем покупать машину, посмотрите это.
Рассказать
Разновидности подушек безопасности
Сегодня автомобили могут быть оборудованы сразу несколькими типами защитных элементов.
Фронтальные
«Аэрбеги», расположенные в рулевом колесе (водительские) и в верхней части панели инструментов (пассажирские), считаются самыми распространенными. Они устанавливаются даже на самые бюджетные машины. Эти подушки отличаются друг от друга по размерам, так как расстояние от руля до водителя значительно меньше, чем от человека, сидящего рядом, до «торпедо».
Элементы срабатывают только при столкновении передней части авто. Однако уже разработана подушка безопасности водителя многоступенчатого типа, которая активируется при столкновениях разного типа и тяжести.
Важно! На передней пассажирской подушке безопасности находится кнопка отключения, которую необходимо обязательно нажимать, если на таких сидениях перевозится ребенок в специальном автокресле. При поездке в авто с фронтальными защитными элементами нужно обязательно уточнить у водителя, есть ли в «торпедо» пневмоподушка
Если таковая имеется, то в руках нельзя перевозить сумки, пакеты и прочие предметы или упираться коленями в место, где находится airbag
При поездке в авто с фронтальными защитными элементами нужно обязательно уточнить у водителя, есть ли в «торпедо» пневмоподушка. Если таковая имеется, то в руках нельзя перевозить сумки, пакеты и прочие предметы или упираться коленями в место, где находится airbag.
Боковые
Данная разновидность пневмоподушек обычно встречается только в «продвинутых» комплектациях авто. Такие «аэрбеги» предназначены для зашиты плеч, грудной клетки, живота и таза в случае бокового столкновения. Как правило, эти элементы размещаются внутри передних сидений, но также есть и модели для задних кресел, предназначенные для защиты людей, сидящих сзади.
Полезно! Если в авто установлены боковые подушки, то в отсеках дверей нельзя хранить крупные или острые предметы.
Шторки
Также эти элементы часто называют головными подушками безопасности, которые по большому счету тоже предназначены для защиты пассажиров и водителя от боковых ударов, а также от осколков стекла. Они, как правило, устанавливаются либо только для передних сидений, либо для обоих рядов кресел. Размещаются эти элементы в боковых частях крыши авто (над окнами) и иногда в боковых стойках.
Коленные
Данные защитные элементы срабатывают при фронтальном ударе авто. Такие подушки устанавливаются преимущественно на автомобилях средней ценовой категории (С-класса). Как правило, защитные элементы этого типа находятся под рулем и под «торпедо».
Важно! При наличии такое пневмоподушки водитель должен отрегулировать свое кресло таким образом, чтобы от нижней части панели он был на расстоянии нем менее 10 см. Также сегодня встречаются и менее распространенные разновидности «аэрбегов»
К ним относятся задние боковые подушки и центральные пневмоподушки
Также сегодня встречаются и менее распространенные разновидности «аэрбегов». К ним относятся задние боковые подушки и центральные пневмоподушки.
Стоит учесть, что при покупке б/у авто у многих может возникнуть логичный вопрос, как проверить подушки. Дело в том, что прежний владелец машины мог уже использовать газовый заряд устройства, но не наполнил airbag повторно (сделать это можно только в автосервисе).
Статьи по теме
Как снять гидроусилитель руля и заменить его
Провал педали газа: причины и ремонт
Привод машины: разбираемся в устройстве
Почему не работает кондиционер в машине: причины и способы устранения
Симулятор вождения автомобиля: плюсы и минусы тренажера
Компьютерная диагностика автомобиля: когда нужна, как проводится
Как прочистить форсунки омывателя: причины засора и способы его устранить
Замена рулевой рейки: причины и порядок действий
Высокий уровень антифриза: причины и способы устранения
Лучшие авто с пробегом и советы по выбору
Аэрография на машину: материалы, виды, этапы
Что лучше – автомат или механика
Какие марки авто ушли с российского рынка в 2022 году
Как выбрать подержанный автомобиль: правила и рекомендации
Заправка кондиционера в автомобиле: рекомендации профессионалов
Как правильно торговаться при покупке машины
Нельзя торговаться по телефону. Все высказанные предложения должны звучать только при личной встрече, как и любые недостатки: сколы, царапины можно обнаружить при осмотре. Всё это поможет проверить и правильно выбрать машину с пробегом, если не все механизмы исправны можно просить о снижении цены. Когда выбираете новую машину в салоне, при покупке руководствуйтесь аналогичными правилами.
Покупать подержанное ТС выгодно, если при этом торговаться при покупке и не проявлять безалаберности, тщательно проверяя все, начиная с документации. Лучше всего оплатить экспертную диагностику машины: это гарантирует спокойную жизнь покупателю.
Как не ошибиться при выборе автомобиля?
Надежные марки автомобилей обычно выбирают для семьи или путешествий, а потому особенно ценится наличие вместительного багажника. Описываемые автомобили оснащены большими багажниками на 701-830 литров, объема которых будет достаточно для дорожных сумок или спортивного инвентаря. Для негабаритного груза можно добавить места через второй ряд сидений. Всего в салоне 5 мест, что достаточно для средней семьи.
Предусмотрены ремни безопасности и специальные удерживающие устройства для детских кресел. Несмотря на внушительные габариты, модели динамичны и легко разгоняются с места до 100 км/ч примерно за 7,6–8,9 секунды. Дисковые тормоза улучшают управляемость и позволяют быстро реагировать в критической ситуации.
Рейтинг автомобилей по надежности и качеству составляется на основе многих критериев, в том числе с учетом объективных краш-тестов и честных отзывов автовладельцев. Выбирая рядового покупателя, нужно ориентироваться на следующие параметры:
- Бренд. Именитые производители внимательно относятся к сборке, качеству каждой детали, формируют строгие требования и стандарты. Так что, приобретя, например, Лексус или Тойоту, вы точно не прогадаете.
- Цена. Основной набор компонентов внутри одной линейки обычно мало чем отличается, но более дорогие модели традиционно изготавливаются с использованием инновационных разработок. Это позволяет предвидеть возможные риски и помогает водителю чувствовать себя на трассе в безопасности.
- Отзывы. Очевидно, что даже самые надежные автомобили могут неожиданно оказаться в эксплуатации. Тест-драйва недостаточно для выявления таких проблем. Опыт других автомобилистов поможет предотвратить проблемы.
Автосалоны в МосквеМосква
Итоговая таблица рейтинга
Mitsubishi Lancer
24
Volkswagen Polo
11
Toyota Corolla
9
Mitsubishi Lancer 9
9
Toyota RAV4
5
Honda Accord 7
4
Subaru Forester 3
4
Dacia Logan
3
Lexus RX
2
Lexus LX
2
Ауди А4
2
Mercedes-Benz C-Class
2
Lexus IS
2
BMW 5 серия (кузов Е39)
2
Mercedes Benz E-Class
2
Porsche 911
1
Opel Insignia
1
Volvo V50
1
Volkswagen Passat Variant
1
Audi A4 Avant
1
Mercedes C-Class
1
Porsche Cayenne
1
БМВ X5
1
Mercedes-Benz GLC-класс
1
Mercedes-Benz B-класс
1
Mercedes-Benz GLK
Toyota Camry XV40
Audi Q7
Volkswagen Passat B5
Skoda Superb Combi
Mercedes-Benz ML
-1
Audi Q5
-2
Почему это происходит? По какой причине все же есть небольшой процент аэрбегов, которые не срабатывают?
Как считают немецкие специалисты, отчасти это может быть связано с хранением автомобилей, высокой влажностью при постоянном нахождении машины в отапливаемом гараже без системы вентиляции, попаданием влаги внутрь аэрбега. В последнем случае влаге проще добраться до инициирующего вещества пиропатрона внутри руля, чем со стороны пассажира, поэтому выходов из строя первых наблюдается больше.
Кстати, согласно рекомендациям автопроизводителей, аэрбеги должны заменяться независимо от условий хранения раз в 10-15 лет. При этом через 10 лет требуется комплексная диагностика всех аэрбегов: растрескивание материала подушки, его слеживание, отсыревание пиропатрона, коррозия контактов, неисправность датчиков в сиденьях (со временем они также могут выйти из строя и не определять, что на сиденье кто-то находится).
Когда стоит проверить работоспособность подушки безопасности?
Подушки безопасности – это одна из самых востребованных технологий на современном рынке. Устройство можно найти даже в самых экономичных автомобилях с минимальной комплектацией. Эта система безопасности каждый день спасает пассажиров и водителей от серьезных травм и смертей
Учитывая всю важность подушек безопасности, водители предъявляют к ним серьезные требования
Обычно, при приобретении новой машины, вам не приходится думать о том, как проверить подушки безопасности. Однако оставлять вопрос без внимания не стоит.
В какой ситуации стоит проверить подушки безопасности? Контролировать наличие устройств пассивной защиты нужно при покупке автомобиля, бывшего в употреблении. Бывают ситуации, когда продавец скрывает факт отсутствия или повреждения подушек безопасности. Покупая подобный автомобиль, вы подвергнете себя риску – подушки безопасности попросту не сработают в нужный момент.
Поэтому так важно знать, как проверить наличие подушек безопасности в автомобиле?
Самостоятельно
Теоретически при точном соблюдении инструкции возможен самостоятельный ремонт подушек безопасности.
Как исправить: горит сигнальная лампа “подушки безопасности” на панели приборов
Что потребуется
Надо будет открутить, вкрутить болты, отсоединить клеммы. Лучше всего использовать неметаллические инструменты, чтобы «спусковой механизм» не сработал внезапно. Для перепрошивки ЭБУ нам также понадобится наш ноутбук.
Пошаговые инструкции
Заменить пиропатрон обычно не так уж и сложно. Откручены болты, отсоединены клеммы и подушка. Затем откручиваются болты уже в самой подушке, старый пиропатрон вытаскивается, вставляется новый. Вот и все!
Повторное зажигание электронного блока управления происходит следующим образом.
Сначала снимаем – снимаем панель, отключаем аккумулятор, откручиваем гайки и снимаем фиксаторы, снимаем ЭБУ. Затем открываем крышку блока управления и заменяем микросхему. Мы заранее подготовили ноутбук максимально надежно – его нельзя перемещать во время работы
Подключаем компьютер к диагностическому порту, еще раз обращая внимание на надежность крепления проводов. Подключаем программатор. Включив зажигание, установите программу калибровки двигателя
Включив зажигание, установите программу калибровки двигателя.
Что касается датчиков, то необходимость замены должна подтверждаться диагностикой. Есть большая вероятность, что они останутся целыми. Обычно они находятся в моторном отсеке, бампере, подлокотниках. Так или иначе старые заменяются новыми, а потом проверяются.
Как ремонтируются эти элементы конструкции?
Ниже вы можете узнать, что делать, если подушки безопасности сработали, а также как их сбросить, заменить и отремонтировать.
Меры предосторожности
Детское кресло нельзя устанавливать на пассажирское сиденье, если на нем установлен ПБ
При установке блока важно выключить зажигание и снять клемму массы с отрицательного полюса аккумуляторной батареи. После этого – из положительного
Устройство не следует оставлять без присмотра. Отрицательный полюс лучше прикрыть изолентой, чтобы не было случайного контакта. Аппарат должен быть изолирован от любых жидкостей и защищен от посторонних, так как он содержит взрывоопасное вещество. При путешествии с таким устройством в салоне необходимо пристегиваться ремнями безопасности, чтобы избежать травм. Между человеком и изделием не должно быть посторонних предметов. Это убережет вас от болезненных травм.
Процедура демонтажа подушки с руля своими силами
- Для начала нужно опустить и выдвинуть руль.
- Далее откручиваем ее в сторону и на обратной стороне находим небольшое отверстие с защелкой.
- Используйте отвертку, чтобы вставить держатель в это отверстие.
- Это действие необходимо повторить с каждой стороны.
- Далее потяните прибор вперед и отсоедините контакты на руле. Устройство снимается и может быть заменено в обратном порядке.
лучше произвести замену, чем перенастраивать изделие, ведь только замена всех деталей обеспечит безопасное вождение. Как понять, сработает ли подушка во время восстановления, можно узнать из видео канала Learning to Drive.
Реанимация подушки
Несмотря на то, что изделие не рассчитано на многократное использование и после активации системы необходимо произвести замену блока и не работать с устаревшим пиротехническим картриджем, способ реанимации все же есть. Все реставрационные работы с заменой корпуса ПБ и пайкой шлейфов должны быть тщательными. В случае этого действия лампа, указывающая на неисправность, больше не нужна, потому что система сломана. При таких манипуляциях с системой безопасности всегда нужно быть начеку, ведь все «недоработки» будут на совести водителя.
Как ремонтируется шлейф?
Если в шлейфе есть неисправность, необходимо действовать следующим образом:
Отсоедините клемму массы от аккумулятора. Снимите предохранительное устройство, как описано в приведенных ниже инструкциях. Отсоедините контакты и снимите руль. Снимаем накладку с руля, открутив крепления и защелки. После этого потянуть за язычок, вместе со шлейфом вытащить замок
Снимите крышку агрегата и визуально осмотрите внешний вид разобранного поезда, обращая внимание на любые подозрительные складки и складки в составе поезда. Найдя место разрыва, необходимо снять шлейф
Эту деталь необходимо заменить на новую и только в крайнем случае заварить зазор, соблюдая все меры предосторожности. Соберите всю конструкцию в обратном порядке
Инструкция по замене подушки
Если изделие находится за торпедой, могут возникнуть проблемы с его заменой. Часто придется снимать всю торпеду и начинать снимать ее с руля. Для начала нужно снять пластиковую накладку с руля и открутить ПБ, затем найти болт крепления руля и, открутив его, снять руль. Далее сверху педалей откручиваем болты под кожухом руля и защелки, расположенные по периметру. Теперь вы можете получить доступ к консоли и торпеде.
Если после активации ПБ повредил торпеду, вам нужно будет заменить панель. В данном случае мы будем говорить только о PB. Снимать панель нужно аккуратно. Если застежек много, это может занять больше времени. Сняв торпеду, можете позаботиться о предохранительных изделиях. При подключении проводов нужно запомнить расположение каждого из них. Далее снимаем ПБ и заменяем его новым. При сборке каждый из контактов подключается точно в том же порядке, в котором они были сняты.