Характеристики
Самые первые модели Voyager оборудовались 4-цилиндровым карбюраторным мотором, объем которого составлял 2.2 литра, а мощность – 84 лошадиные силы. Правда, был вариант и получше. Его объем составлял 2.6 литра, а мощность – 92 л.с. В 1986 году его усовершенствовали. И он начал вырабатывать 101 л. с. Но время шло, технологии развивались — гамма силовых агрегатов становилась шире. Появились бензиновые моторы на 131 и 147 лошадиных сил. Спустя некоторое время ряд пополнился и двигателем с турбонадувом (2.5 л, 150 л. с.). Самыми мощными были агрегаты, рабочий объем которых превышал 3 литра. Они вырабатывали 142, 150, 162 и 164 лошадиные силы соответственно.
Альтернативные варианты
Минивэн — это отличный выбор для большой семьи. Но всё же в России американские автомобили являются не самым выгодным приобретением. Как по стоимости машин, так и по их содержанию, обслуживанию.
Никто не спорит, что Dodge Caravan и Chrysler Voyager — это отличные примеры вместительных, комфортабельных и безопасных минивэнов. Но у нас также продаются достойные варианты от других производителей. Причём многие из них представлены у официальных дилеров.
Приведём несколько примеров того, что можно взять вместо Dodge Caravan и Chrysler Voyager:
- Hyundai H-1;
- Kia Carnival;
- Opel Zafira;
- Volkswagen Caddy;
- Peugeot Traveller;
- Citroen SpaceTourer;
- Toyota Alphard;
- Chrysler Pacifica (официально продаётся в России);
- Citroen Berlingo Multispace;
- Nissan Serena;
- Renault Espace;
- Volkswagen Sharan;
- Mazda 5;
- Ford S-Max и ряд других.
Как видите, аналогов более чем достаточно. Как среди 6-8 местных авто, так и небольших 5-местных минивэнов.
Что думаете об американских минивэнах Dodge Caravan и Chrysler Voyager? Насколько их выгодно приобретать в России? Какой автомобиль считаете лучше? Почему?
O se Amerika i se faleaiga Italia…
E faigata ona faamemelo i se mataupu e itiiti se mea e fai i le mamanu Italia. E te le tau avea foi ma Lancia aficionado po’o se ta’avale ta’avale e vave iloa ai ua na’o se tupulaga fou o Chrysler Voyager. O lenei van na gaosia talu mai le 2011, ae o le amataga o le faʻataʻitaʻiga na toe foʻi mai i le 1984. Mai lea tupulaga i lea tupulaga, o foliga vaaia o le taavale ua matua suia lava, ae e le afaina ai le mea moni e faapea o le Voyager na avea ma van muamua tele i le talafaasolopito o le alamanuia tau taavale. Faatasi ai ma le tele o le poto masani, e mafai ona matou mautinoa o le Lancia Voyager e leʻi leiloa soʻo se mea sili ona lelei o le aiga. O se mea manaia i totonu o Amerika o le a faʻatau mai pea lenei taʻavale ma le pine Chrysler tuai mai ia i matou, ma i Europa, e faaopoopo atu i le suia o le logo ma nisi faʻamatalaga, ua suia foi le laina afi, e ui o le tasi i lalo o le pulou o le. fa’ata’ita’iga fa’ata’ita’iga e le’o Europa tele, ae sili atu i lena mea i se taimi mulimuli ane.
Lancia Voyager ua na’o… Voyager. Ioe, e iai nisi suiga, ae o le a tatou vaʻai i ai pe a vaʻavaʻai totoʻa. O loʻo matou talanoa e uiga i le paʻu, grille, moli siʻusiʻu poʻo le tapuni ogalaau, e ese teisi mai le faʻataʻitaʻiga a Amerika. E le o se vaega o le matagofie, ae o le tino e le aunoa ma le faʻalelei, fesoasoani i le tele o faʻailoga chrome, ae afai o loʻo faʻamoemoe se tasi i se pisinisi faʻalelei poʻo se Italia paʻi o mafaufauga faʻafefiloi ma le lalelei ma le faiga, o le a le fiafia se tasi. Aisea? E fa’atatau i le tele…
Ma o nei mea tetele! E le o vaaia lenei mea i ata, ae ua lava le taʻua o mea sili ona taua. Tatou amata i le umi — 5,2 mita ua lava! E le gata i lea, faatasi ai ma se uili uili e sili atu i le 3 mita ma se liʻo liliu e sili atu i le 12 mita, e le o se uo i le avetaavale i totonu o le taulaga. O le mea e lelei ai, i le taui tatou te maua le mea atonu o le mea sili ona taua i lenei ituaiga o taavale — totonu.
Ходовая автомобиля
В качестве подвески на Chrysler Voyager применены стойки McPherson спереди (независимая) и торсионная балка сзади (полузависимая).
Тормозная система состоит из дисковых тормозов, вентилируемые из них только передние.
Кроме того, автомобиль оснащается гидроусилителем руля и колёсами размером 225/65 R17.
Отметим, что самая простая комплектация «американца», собранного в Австрии, включает гидроусилитель руля, полный пакет электростеклоподъемников, передние и боковые аэрбеги, а также ABS.
Подобная компоновка агрегатов и систем позволяет автомобилю обеспечивать качественную безопасность пассажиров, отличную управляемость, минимальные крен на поворотах, четкие реакции на рулевое управление, достойную обратную связь на педалях и, конечно же, комфортную, плавную и тихую езду.
Эволюция модели
Изначально «Вояджер» оснащался 2,2-литровым карбюраторным «бензинником» с четырьмя цилиндрами и мощностью 84 «лошадки», а также его более мощным 2,6-литровым аналогом, выдающим 92 лошадиные силы.
В 1986-м двигатели усовершенствовали, что повысило их мощностные характеристики до 96 и 101 «пони», соответственно.
Позже гамму двигателей первого поколения Voyager существенно расширили, добавив силовые агрегаты объемом от 2,0 до 3,8 литров и мощностью от 100 до 164 л. с.
Первый фэйслифтинг автомобиль претерпел в 1988-м, а масштабный рестайлинг — в 1990-м году, когда на свет появился полноприводный «Вояджер» от «Steyr».
Еще через два года, в 1992-м в Австрии была налажена сборка «американца» для европейского рынка.
Второе поколение минивэна публика увидела в 1995-м году.
Эта модель комплектовалась бензиновыми рядными моторами 2,0 л (133 л. с.) и 2,4 л (150 л. с.), V-образными «шестёрками» 3,3 л (158 л. с.) и 3,8 л (178 / 183 л. с.).
Кроме того, в модельном ряду появились авто с немецкими дизельными 2,5-литровыми 116-сильными агрегатами от VM.
Еще через шесть лет (2001-й год) концерн представил третью генерацию Voyager, которая, по сути, являлась глубокой модернизацией предшествующей версии.
Автомобили данного поколения выпускались до 2010-го года, а линейка их двигателей была представлена:
- бензиновыми агрегатами 2,4 л (147 / 152 л. с.) и V6 3,3 / 3,8 л (174 и 182 / 218 л. с.);
- дизельными моторами 2,5 л (143 л. с.) и 2,8 л (150 л. с.).
Следует также отметить, что модель Chrysler Voyager для некоторых южноафриканских стран производится в военном варианте, который имеет топливные баки повышенной вместительности (290 или 340 литров).
Время десерта!
На первый взгляд кажется, что Lancia Voyager — это тяжело перевариваемый автомобиль, большой, тяжелый и во многом бессмысленный. Кажется, что покупка семейного автомобиля почти за 200 6 злотых бессмысленна, потому что за эту цену мы можем иметь большой универсал из премиум-сегмента, например, Audi A7 Avant или Mercedes E-Class Estate, но поверьте мне, ни одно из этих предложений не будет обеспечить такое пространство внутри. Кроме того, возможность комфортного путешествия до 5 человек с приличным багажом или человек с половиной вещей. Если у кого-то большая семья, большие потребности, он часто ездит в дальние поездки, а по городу ездит на машине меньшего размера, ему не стоит просто думать о бронировании столика в этом итало-американском ресторане.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Внешний вид;
- Прекрасная разгонная динамика;
- Отличные варианты трансформации салона;
- Просторный салон;
- Вместительное багажное отделение;
- Высокий уровень ездового комфорта;
- Безопасность;
- Цена;
- Функциональный комплекс мультимедийной системы;
- Оснащение;
- Практичность;
- Надежность;
- Неприхотливый;
- Недорогие расходные материалы.
Минусы машины
- Слабоватая шумоизоляция;
- Жестковатая задняя подвеска;
- Плохая курсовая устойчивость на большой скорости;
- На 3-м ряду могут разместиться более-менее удобно лишь двое взрослых;
- Не самая быстрая автоматическая коробка передач;
- Клиренс;
- Большой расход топлива (порядка 18 л на каждые 100 км пути в смешанном режиме).
Варианты тюнинга
Самым распространенным вариантом форсировки данного мотора является чип-тюнинг.
Stage 2 позволит поднять мощность до 220 лошадиных сил, для его реализации требуется установить форсунки 420cc, фронтальный интеркулер, расходомер от audi TT и более производительный топливный насос.
Stage 3 подразумевает под собой:
- турбину Garret GT2860rs;
- запиленную головку блока цилиндров;
- 3 Bar MAP sensor;
- форсунки Siemens 630cc;
- насос walbro 255 l/h;
- кованную ЦПГ;
- фронтальный интеркулер;
- кастомный выпускной коллектлор;
- прямой выхлоп на 70 трубе;
Stage 3+ требует серьезных доработок:
- установить строкер кит с кованной поршневой, это позволит увеличить объем двигателя до 2,1 л.
- сделать портинг ГБЦ для улучшения продувки;
- реализовать ВКГ в атмосферу;
- установить впускной вал от ADR, Map 4 BAR;
- поставить форсунки Siemens 870cc;
- разместить под капотом фронтальный интеркулер;
- заменить турбину на borg warner s200sx;
- сделать прямоточный выхлоп;
Наддув турбины в пике 2,1 бара. Такой двигатель способен выдать около 400 лошадиных сил. Ресурс агрегата 40-50 тыс.км.
Показатели силовой установки после произведения тюнинга Stage 3+
В целом агрегат прекрасно поддается тюнингу, можно подобрать степень форсировки под свои требования. Стоит понимать, что чем больше мощности вы «снимите» с мотора, тем меньше будет его ресурс.
Alfa Romeo Tonale
Чего не отнять у Alfa Romeo, так это фирменного стиля. Для кого-то он привлекательный, для других отталкивающий, однако специфичные решетка и фары позволяют отличить машины этого бренда от одинаковых кроссоверов других компаний.
Alfa Romeo Tonale выйдет на рынок в начале 2023 года и будет основан на той же платформе, что и Jeep Compass. Однако это не значит почти полное копирование, как практикуется у многих других брендов, по крайней мере, в плане движка и внутренней отделки. На Alfa Romeo Tonale предполагается устанавливать несколько двигателей. Самым маленьким из них является подключаемый гибрид объемом 1,3 литра. Самый крупный имеет объем уже в 2 литра и не является гибридом.
Кстати, Alfa Romeo Tonale — это тот пример, когда кризис повлиял на сроки выхода. Изначально автомобиль должны были выпустить в 2021 году. Однако из-за нехватки полупроводников сроки были сдвинуты на 2023.
Первое знакомство
На сравнении у нас будут 2 минивэна 5 поколения. Они выпускались в один период, что делает их максимально конкурентноспособными.
Dodge Caravan дебютировал в январе 2007 года в Детройте. Правильное название машины — это Grand Caravan. В предыдущих поколениях приставка Grand использовалась для удлинённой версии. Но в пятой поколении стандартной версии уже не осталось. Только удлинённая. Так что машину 5 поколения одинаково правильно называть Caravan и Grand Caravan. В 2011 году автомобиль подвергся довольно серьёзному рестайлингу. Он затронул внешний вид, интерьер, подвеску и перечень силовых агрегатов.
Chrysler Voyager также раньше выпускался в обычном и удлинённом кузове. Так что история с приставкой Grand повторяется. Смысл тот же. 5 поколение только удлинённое. Короткой версии нет. Как ни странно, но дебют также состоялся в январе 2007 года в Детройте, а плановое обновление провели в 2011 году.
Оба автомобиля продержались до 2016 года. После чего их окончательно сняли с производства.
С привкусом «ретро»
Приборы перед водителем – с голубовато-белой подсветкой и с «налетом» ретро-стиля, характерного для автомобилей Chrysler. Водительское кресло удобно и даже просторно, но… локти девать некуда. Дверь расположена далековато от кресла, подоконная линия невысока, а справа нет вообще никакой опоры. Как нет, спросите вы, если откидной подлокотник прямо-таки бросается в глаза? А вы попробуйте положить на него руку! Для этого придется сесть, согнувшись: подлокотник опускается слишком низко, и зафиксировать его в каком-либо ином положении нельзя. Интересно, что подлокотники пассажирских кресел (спереди и во втором ряду) расположены оптимально.
Причем, водительская правая рука не имеет даже такой «опоры», как селектор «автомата». Здесь он находится на торпедо рядом с рулевым колесом. А между сиденьями в автомобиле, побывавшем у нас на тесте, оказались только низкие (но при этом о-очень вместительные!) боксы для разных разностей и два подстаканника. В один из них, находясь в дороге, я установил бутылку с газировкой – и несколько раз интуитивно хватался за нее рукой, пытаясь найти для руки опору. К необычному месту расположения селектора «автомата» привыкнуть удалось не сразу.
Зато легко и просто было освоиться с бортовым компьютером. Четыре клавиши управления им, вынесенные на рулевое колесо, оказались настроенными максимально логично: стрелки «вверх» и «вниз» — перемещение между пунктами меню, стрелка «вправо» — выбор, клавиша BACK – возврат. На дисплей, расположенный в комбинации приборов, можно вывести множество параметров, в их числе – цифровая индикация текущей скорости, температура и давление масла в двигателе (вдруг кому интересно?), и даже моточасы работы двигателя. Но для себя я, конечно, зафиксировал индикацию расхода топлива. Почему? А вот об этом – чуть позже.
Современный человек, не мыслящий своей жизни без компьютерных технологий, разумеется, интересуется: а есть ли в том или ином автомобиле порт USB, чтобы можно было взять с собой в дорогу большой набор любимых мелодий в компактном формате? Так вот, в «Гранд Вояджере» таких портов – ДВА…, но прослушать музыку с флэшки вам не удастся. Почему? Просто ее содержимое сначала надо будет перекачать в память устройства. Много времени это не займет. 90 песен с моего носителя перекочевали в «мозги» «Крайслера» за считанные секунды.
Но это не единственная любопытная особенность аудиосистемы «Вояджера». Управлять ей можно и с рулевого колеса, но клавиши расположены… с тыльной его стороны и на ощупь напоминают резиновые технологические заглушки. Каждая из двух прямоугольных клавиш имеет по три активных «точки», с помощью которых можно выбрать источник звука (радио, память аудиосистемы, компакт-диск), диапазон радио, громкость, трек и т.д.
Кстати, руль в «Гранд Вояджере» — толстый американский «бублик» с деревянным «верхом» и кожаным «низом» — мне очень понравился! Пожалуй, по «форме» это лучший руль из тех, какие мне встречались на тестовых автомобилях в последние годы. Ему бы еще чуть лучшие настройки…
Audi S4 Avant 4.2 Turbo Quattro (C4) 1992 г.
Первым спортивным универсалом Audi стал появившийся в 1991 году Audi S4 Avant 2.2 Turbo Quattro, за основу которого был взят обычный Audi 100 Avant (C4). Спортивная версия отличалась как внешне, так и внутренне. Под капотом автомобиля располагался рядный 2,2-литровый 5-цилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 230 лошадиных сил, который разгонял Audi S4 Avant 2.2 Turbo Quattro с 0 до 100 км. / ч. за 7,1 секунды, но этого немцам показалось мало и уже в 1992 году автомобиль оснастили 4,2 литровым 8-цилиндровым V-образным двигателем мощностью 280 лошадиных сил. С новым более мощным двигателем с 0 до 100 км. / ч. автомобиль разгонялся за 6,7 секунды и обладал максимальной скоростью 247 км. / ч.
Voyager
Этот «Крайслер» — минивэн, история которого начинается в начале 80-х годов
Для начала хотелось бы отметить вниманием интересный факт. Считается, что первый семейный фургончик был создан французской
Но фанаты американского концерна так не думают. Они считают, что первый в мире минивэн – это Chrysler Voyager. Именно после появления данной модели на автомобильном рынке возник такой интерес к компактным фургончикам.
Эта невероятно вместительная машина с просторным салоном выпускалась как в обычном варианте, так и в удлинённом. Chrysler Voyager предлагался покупателям как с одной боковой дверью, так и с двумя. Ещё люди могли выбирать, сколько сидений они хотят видеть внутри салона – пять, шесть, семь или даже восемь. Конечно, главные качества, которыми должен обладать любой фургон такого типа, – это вместительность, комфорт и практичность. Но «Крайслер» — минивэн, который даже в 80-х годах выглядел довольно привлекательно. Его яркой отличительной чертой были прямоугольные передние фары и длинная хромированная радиаторная решетка.
Чистокровный «американец»
Нынешнее поколение «Гранд Вояджера» — уже пятое по счету. Его облик мне симпатичнее «округлых» кузовов третьего и четвертого поколений, выпускавшихся с 1996-го по 2007-й год. Хотя еще лучше выглядели, на мой взгляд, автомобили первой и второй генераций: простые угловатые «вагончики». Ничего лишнего, чистая практичность и утилитарность. И, не в последнюю очередь, надежность и долговечность: до сих пор нет-нет да и мелькнет на улицах американская «коробочка» двадцати с лишним лет от роду, причем, в приличном состоянии, как говорится, на полном ходу. Что скажешь – большие двигатели «живут» дольше маленьких, а трех- и четырехдиапазонные «автоматы» прежних лет не так капризны и сложны в ремонте, как навороченные современные.
Интересно, что «Вояджер» первых выпусков нашел немало покупателей и в Старом свете – в угоду их вкусам на модель стали устанавливать турбодизели итальянской компании VM Motori. Пятое поколение тоже оснащается 2,8-литровым 163-сильным мотором на тяжелом топливе. Но это в Европе, а в нашем тесте участвует автомобиль с фирменной «крайслеровской» 3,6-литровой V-образной «шестеркой» Pentastar мощностью 283 л. с. Этот же двигатель в разных своих вариациях устанавливается на многие другие модели Chrysler, Dodge, Jeep и – после установления тесных отношений с европейским концерном FIAT – на кроссовер Freemont (аналог американской модели Journey), минивэн Lancia Voyager (аналог одноименного «американца») и легковую модель Lancia Thema – бизнес-седан, чей облик перекликается с Chrysler 300C.
Трансмиссия у тестового «Гранд Вояджера» автоматическая шестидиапазонная с системой ручного выбора передач AutoStick. Сочетание «объемного» мотора с «автоматом» наводит на мысли о хорошем топливном «аппетите» автомобиля… Что ж, проверим – и в городских пробках, и на загородной трассе. А пока пройдемся по салону.
По нему можно без всякой натяжки именно пройтись – он просторен, как американские прерии. Здесь три ряда сидений: водительское и пассажирское спереди, два раздельных кресла во втором ряду, а между ними – проход на третий трехместный ряд. Подушка заднего дивана имеет сильный наклон назад, понятное дело, для удобства в дальней дороге (чтобы пассажирам не пришлось сидеть, прижав колени к ушам). Правда, троим на третьем ряду будет не слишком свободно в плечах. Зато справа и слева от «дивана» есть полочки с подстаканниками и емкостями для мелочей. А если покажется, что места для ног маловато, так сиденья второго ряда можно сдвинуть вперед. При этом колени сидящих на них так и не достанут до спинок передних кресел – пространства тут много!
Город Переславль-Залесский – районный центр Ярославской области, расположенный на берегу Плещеева озера. Он был основан в 1152 году князем Юрием Долгоруким и только с начала XIV века стал относиться к Московскому княжеству. Переславль-Залесский прославился рыбой из Плещеева озера, которая поставлялась к княжескому столу. Особо ценилась переславская сельдь – ряпушка, ныне занесенная в Красную книгу РФ. Она изображена на гербе города. В 1688 году царь Пётр I заложил на Плещеевом озере свою потешную флотилию, которая стала началом российского военного флота. В городе сохранилось множество памятников архитектуры, открыт ряд музеев, регулярно проводятся выставки народных промыслов, различные фестивали и праздники. В настоящее время Переславль-Залесский включен в Золотое кольцо России.
Siaki, faamolemole!
Lancia Voyager o se meaʻai maualuga-kalori, suamalie, faʻamalieina ma le taugofie, ae matou te iloa le mea matou te totogia. O le a matou faʻatau le faʻataʻitaʻiga sili ona taugofie e tusa ai ma le lisi o tau mo le PLN 158, ma i le taui o le a matou maua ai se taʻavale ma se pusa Silver ma se afi 400 V3.6 ma le 6 hp. Mo PLN 283 matou te maua se faʻataʻitaʻiga ma meafaigaluega tutusa, ae faʻatasi ma le 172 diesel iunite ma le mana o le 400 hp. I le tulaga maualuga o le ofo, o loʻo i ai le matou Platinum version ma le diesel unit mo le tele o le PLN 2.8, e ui atonu e le o le tau mulimuli lea, ma a maeʻa feutagaiga laiti, e mautinoa lava e mafai ona faʻaititia le aofaʻi mulimuli e se toalaiti, atonu. e oo lava i ni nai afe.
O la matou faʻataʻitaʻiga faʻataʻitaʻiga ma le 3.6 V6 afi ma mea Platinum tau PLN 188. Meafaigaluega masani i luga o lenei fesuiaiga e aofia ai, faatasi ai ma isi mea: paʻu nofoa ufiufi, paʻu ma Alcantara upholstery, vevela 400st ma 1nd nofoa laina, malosiaga faamalama luma ma tua, 2-ala nofoa pule ma faatulagaga manatua ma le tele o isi lotions. . Ae e le na o le pau lena, aua e mafai ona tatou totogiina faaopoopo PLN 8 12 mo le afifi Vaega Faafiafiaga, lea e aofia ai se pulea mamao, headphones uaealesi, se mata LCD ‘mo le laina lona lua ma le tolu o nofoa, faapea foi ma se DVD ma Blu-Ray. tagata taalo ma isi.
По улицам слона водили?
В городе этот автомобиль лишь кажется громоздким и неповоротливым. Благодаря «легкому» рулю и мощному мотору управлять им приятно. Максимальный крутящий момент в 344 Нм двигатель выдает при 4400 об/мин, но создается впечатление, что он отлично тянет с самых «низов». Правда, если быть более внимательным, то замечаешь, что более «активен» мотор все же на «верхах».
Приятно отметить, что в потоке бизнес-вэн от «Крайслера» недвусмысленно уважают. Все-таки он большой, солидный, сверкает хромом и в целом выглядит дорого, престижно. Еще большее уважение окружающих чувствуешь, когда разок-другой «выстрелишь» со светофора. Для автомобиля длиной более 5 м. и полной массой почти в 2,7 т. разгон с места до 100 км/ч за 9,5 секунды – очень неплохой показатель. К тому же по ощущениям Grand Voyager разгоняется даже быстрее…Шестидиапазонный «автомат» исправно выполняет свои основные функции, хотя моменты переключения передач ощущаются отчетливо. Можно и «пришпорить» автомобиль, переведя селектор в ручной режим и «сбросив» передачу или две. «Перекрутить» двигатель электроника не позволит и излишне низкую передачу включить не даст. Но если в ручном режиме водитель забудет сбросить высокую передачу, коробка сама переключится «вниз».
«Гранд Вояджер» динамичен и в автоматическом режиме. Для резкого разгона вовсе не надо продавливать педаль «газа» до самого пола, переход на более низкую ступень произойдет примерно в середине ее хода, а где-то совсем рядом – то положение педали, при котором произойдет переход сразу на две ступени вниз. При этом «Вояджер», совсем не мелодично «взвизгнув» мотором, в буквальном смысле бросится вперед.
Габариты минивэна легко контролируются благодаря большим зеркалам. Естественно, они имеют механизмы регулировки, складывания и функцию обогрева. А при парковке автоматически опускаются, и это помогает припарковаться точно по линиям разметки. Можно даже не смотреть на автоматически появляющееся на дисплее мультимедиасистемы изображение с камеры заднего вида. Но посмотреть все же стоит, – например, чтобы оценить его высокое качество. Если автомобиль с помощью датчиков-сонаров в заднем бампере «почует» препятствие, раздастся громкий писк, а чтобы водитель лучше слышал его, система помощи при парковке автоматически приглушит включенную музыку.
Плещеево озеро – одно из значительных по величине озер Европейской части России. Его длина –9,5 км, ширина 6,5 км, площадь зеркала около 51 кв. км, наибольшая глубина 25 м. Озеро имеет моренное происхождение и образовалось после отступления ледника около 30 тысяч лет назад. Помимо сельди-ряпушки в озере обитают 15 видов рыб, а на его берегах – множество различных птиц и животных, по некоторым данным, здесь встречаются даже редкие болотные черепахи. На озере отличная летняя и зимняя рыбалка, организованы места отдыха, акваторию облюбовали кайт-серферы. Один из интересных объектов близ озера – знаменитый Синий камень, огромный голубовато-серый валун (по приблизительным подсчетам его вес составляет около 12 т), более 1000 лет назад бывший объектом поклонения языческих племен, обитавших в этих местах. Православное духовенство боролось с культовым камнем, его закапывали, топили в озере, но он вновь оказывался на поверхности земли. Правда, сейчас валун, по наблюдениям, сам постепенно погружается в топкую почву берега озера, поэтому желающим увидеть его воочию стоит поторопиться.
«Какой примерно средний расход у этой модели в городе?» спросил я у сотрудников пресс-парка Chrysler, когда забирал у них автомобиль. И получил ответ: около 18 л на «сотню». «Верится с трудом», — подумал я – и нисколько не удивился, когда в окошке борткомпьютера появились цифры, значительно превышавшие «двадцатку»…
Исторический экскурс
Североамериканская корпорация впервые продемонстрировала свой минивэн в 1983-м году.
Автомобиль изначально назвался Plymouth Voyager и лишь со временем был переименован в Chrysler Voyager.
Манипуляции с названием преследовали чисто маркетинговые цели, так как под торговой маркой «Плимут» выпускаются бюджетные авто, в то время как «Крайслер» — это статус и престиж.
Минивэн производился в нескольких вариантах: стандартном и удлиненном. При этом, во втором случае автомобиль назывался Chrysler Grand Voyager и продавался исключительно на внутреннем рынке, как и самая «нафаршированная» модификация модели — роскошный Town&Country.
Динамика, скорость и расход топлива
Отдельного внимания заслуживает вопрос максимальной скорости автомобилей, расход топлива и разгон с места до 100 км/ч.
Chrysler Voyager выдаёт такие цифры:
- максимальная скорость 165-208 километров в час;
- разгон с 0 до 100 км/ч отнимает от 9,5 до 12,8 секунд;
- расход топлива в смешанном цикле для бензинового ДВС 10,8 литров на 100 км пути, а для дизельного мотора около 8,4 литров.
На это Dodge Caravan отвечает следующими данными:
- максимальная скорость 180 км/ч;
- разгон с 0 до 100 км/ч за 10,2 секунд;
- расход топлива в смешанном цикле 11,7 литров на 100 км.
Разница действительно есть. И тут более привлекательным выбором в плане скорости, динамики и расхода топлива выглядит Chrysler Voyager.
Сильный, но все еще жаждущий…
Американская родословная слышна на каждом шагу, в том числе после открытия капота и взгляда на предложение двигателя. Он не богат и не ориентирован на экономных европейцев. Базовым двигателем является 2,8-литровый дизель мощностью 178 л.с. и 360 Нм крутящего момента. Альтернативой является двигатель 3,6 V6 мощностью 283 л.с. при 6600 об/мин с крутящим моментом 344 Нм при 4400 об/мин. Привод направлен на переднюю ось через 6-ступенчатую автоматическую коробку передач, которая позволяет достичь первых 100 км/ч за 8,5 секунд и разогнаться до максимальных 209 км/ч. Что касается расхода топлива, то производитель заявляет, что в среднем он будет в районе 10,8 л/100 км, по трассе мы добьемся результата менее 8 л, а по городу расход может доходить до 16 л/100. км. Как видите, это машина не для экономных водителей, но если кто-то ищет достойную машину с запасом мощности, которая обеспечит комфорт в основном в дальних поездках, то количество недостатков резко сократится.
Pacifica
Ещё одна модель, достойная внимания. Минивэн «Крайслер Пацифика» был представлен вниманию публики в 2002 году как концепт-кар. И в начале люди думали: к какому классу отнести данный автомобиль? Если это Sport Utility, то у него чересчур скромный клиренс. Но для легковой машины – слишком большие габариты. Если говорить более простым языком, то у американских разработчиков получилось авто, в котором удачно переплелись комфорт с управляемостью седана и просторный салон внедорожника. Внешность у новинки начала 2000-х является очень стильной, даже европейской. И это не удивительно, поскольку экстерьер разрабатывался вместе с дизайнерами из . В салоне новинки – три ряда сидений. И в каждом – по два кресла. Нужно отметить, что в салоне и так просторно, но он кажется ещё больше, благодаря крыше, практически целиком и полностью выполненной из стекла.
Интерьер и багажный отсек
Chrysler Voyager имеет достаточно солидный, симпатичный и современный дизайн интерьера. Конечно, с учётом того, что автомобиль разработан в 2007 году, а обновлён в 2011 году. Но даже сейчас такой интерьер воспринимается хорошо. По центру консоли располагается мультимедийный комплекс.
Салон Chrysler Voyager выполнен по схеме 2-2-3. То есть на первых двух рядах установлены индивидуальные кресла. Очень удобные и эргономичные. На заднем ряду трёхместный диван. Но ширины хватает для комфортного размещения 2 взрослых пассажиров.
В 5 поколении у Chrysler Voyager багажный отсек вмещает от 934 литров. Если опустить третий ряд, получится 2394 литра. А при опущенных креслах второго ряда — все 3912 литров.
Интерьер Dodge Caravan приятно удивляет. Выглядит ещё современнее, нежели у сегодняшнего конкурента. Красиво оформленная приборная панель, стильный мультируль в распоряжении у водителя, мультимедийный комплекс, симпатичный блок управления климатом.
Салон Dodge Caravan рассчитан на 7 посадочных мест. Принцип распределения такой же, как у конкурента. Это по 2 раздельных кресла на 1 и 2 ряду, а также 3-местный диван на галёрке. Запас пространства аналогичный. Сзади можно сесть втроём, но полноценный комфорт доступен только для 2 взрослых пассажиров. А вот 3 детей сзади располагаются без проблем.
Объём багажника у Dodge Caravan насчитывает от 748 до более чем 4000 литров.
Оба минивэна однозначно вместительные. Качество сборки на достойном уровне. К используемым материалам отделки также претензий нет. При должном уходе даже на автомобилях 2007-2010 года выпуска в настоящее время салон сохранится в отличном состоянии.
Подводим итоги
Итак, что же можно сказать в конце? У Крайслер Гранд Вояджер 5 поколения есть большое количество преимуществ, куда можно отнести отличную практичность, хороший уровень комфорта, функционал и солидный перечень оснащения. Однако, специалистам компании было бы хорошо лучше настроить автоматическую коробку передач, а также немного увеличить высоту дорожного просвета.
Но уже модель не выпускается, а тем, кто хочет получить такой автомобиль, но с более современным оборудованием и внешностью, стоит присмотреться поближе к Крайслер Пацифика, который как раз и заменил Chrysler Grand Voyager
А тот, кто ищет вместительный, комфортный и недорого минивэн, может обратить внимание на вторичный рынок и купить себе эту машину. Хорошо, что на рынке сегодня есть еще достаточно адекватных автомобилей
Читайте далее:
Chrysler Sebring
Chrysler 300C Hardtop
Jeep Grand Cherokee Trackhawk: внедорожник, которому нет равных
Chrysler PT Cruiser
История компании Lancia
Ford C-Max