Мерседес спринтер классик пассажирский

Ценовая политика

Исходя из реалий российского производства, можно ожидать снижения цены на новые автомобили. На самом деле покупателю будет предложена непростая задача выбора между б/у, но немецкой машиной, или новой отечественной сборки. Если за машину 2012 года просят 1.5-1.7 млн. рублей, то на новый «Мерседес Спринтер Классик» цена будет в районе 1,8 млн. для варианта маршрутки. Фургон может быть и дешевле. Заключение Несмотря на то, что первый фургон выехал с завода почти 20 лет тому назад, этот автомобиль по-прежнему пользуется большой популярностью. Маршрутка, крытый грузовик, авто для большой семьи — перечислять можно долго. И этот вариант фургона заслуживает долгих лет выпуска и жизни (конечно, с соответствующими модификациями) — ведь это «Мерседес Классик Спринтер»

Сцепление, амортизаторы, рессора и другие запчасти Примерная стоимость некоторых запчастей: комплект сцепления – 8700 руб.; комплект цепи ГРМ – 8200 руб.; цепь привода ГРМ – 1900 руб.; амортизатор передний – 2300 руб.; передняя рессора – 9400 руб.

Комплектации и цены на Мерседес Спринтер пассажирский

Мерседес Спринтер Классик пассажирский прочно вошел в нашу реальность как партнер, обладающий прекрасными особенностями — подтвержденными временем основательностью и надежностью. И не только благодаря характеристикам самой техники, но также уровню удобства и заботе производителей о людях, предпочитающих для передвижения микроавтобусы.

Убедимся в этом, взглянув на комплектацию автомобиля, которая включает в себя:

  • термическую и шумовую изоляцию потолка, пола, стен и дверей;
  • полное остекление кузова;
  • аварийный металлический люк для вентиляции;
  • функциональное и разумное освещение салона;
  • внутреннюю отделку из композитных пластиковых панелей;
  • пассажирские сиденья, обитые комбинированной, триплированной тканью (высокая спинка создаст комфорт в поездке);
  • ремни безопасности;
  • фанеру на полу с антискользящим покрытием;
  • топливный отопитель салона (8 кВт) с распределением на три дефлектора;
  • запирающее устройство на задних дверях;​
  • поручни салона;
  • боковую подножку;
  • два аварийных молотка;
  • систему вытяжки;
  • реечный электропривод сдвижной двери.

Сегодня, чтобы приобрести машину немецкой сборки 2012 года, необходимо от 1,5 до 1,7 млн рублей. А вот российского производства Спринтер будет стоить заметно дороже, поскольку за последнее время и технологий прибавилось, и прочих креативных нововведений.

В России такие авто стали делать с 2013 года, когда в Нижнем Новгороде построили сборочное производство полного цикла. И теперь Горьковский автозавод изготавливает разные модификации.

Приведем цены на новый, теперь уже отечественный, Мерседес-маршрутку:

  • Sprinter Classic MRT (17+5+1) — от 2 005 500 до 2 097 500 руб.;
  • Sprinter Classic MRT (20+2+1) — от 2 112 500 до 2 204 500 руб.;
  • Sprinter Classic MRT (19+1) — от 2 111 000 до 2 203 000 руб.​​​

Отличия от грузовой модификации модели

Прежде всего, разница в предназначении, хотя отечественные умельцы нередко переделывают мерседесовские грузовики под маршрутки. А если брать все же базовые модели, то сразу заметны отличия внешние: кузова не похожи друг на друга. Широкие окна в салоне — для пассажиров, а для коробок, ящиков и прочих тяжестей удобным будет фургон.

У Мерседеса Спринтера — грузового фургона — технические характеристики другие, нежели у пассажирского микроавтобуса. У грузовика двигатель — дизельный, имеющий мощность 109 л. с. Ходовая часть — с амортизаторами, смягчающими неровности на пути и сглаживающими движение. Мосты «упакованы» стабилизаторами.

Такой автомобиль завод-производитель предлагает в двух вариантах: со средним и удлиненным фургоном. Высота грузового отсека — 1,85 м, а объемы кузова, в зависимости от длины, соответственно 10,4 и 13,4 м. куб. Машина хоть и имеет с виду небольшой размер, но перевозит до 1,4 т груза (снаряженная масса автофургона доходит до 2,1 т). Конструкция пола позволяет перевозить длинномерные и тяжелые грузы.

Пассажирские микроавтобусы и грузовые фургоны Спринтера вышли на дороги более 20 лет. За эти годы конструкция машины всех модельных рядов была доработана до мелочей с немецкой тщательностью. И где бы ни производился Mersedes-Benz, он везде сохраняет традиции качества и надежности.

Экстерьер

Наряду с практичностью и функциональностью Спринтеры образца 2021 года отличает разработан на основе спортивного стиля эксклюзивный внешний вид. По сложившейся традиции, характерные детали декора вынесены на фасадную часть кузова. Новая модель демонстрирует:

  • черную матовую оправу крупноформатного ветрового стекла;
  • вентиляционные решетки и ребристые скосы короткого капота;
  • слегка выдвинутую вперед радиаторную облицовку с брендовым логотипом;
  • дополнены яркими бумерангами ходовых огней клиновидные блоки ксеноновой оптики.

В комплектации нижней части передка – волновые профили выступает бампера, разделенная широкой вертикальной стойкой решетка вентиляционного воздуховода и утоплены в боковины круглые плафоны противотуманной подсветки.

В боковой профильной проекции коммерческий фургон Mercedes Sprinter 2021 привлекает внимание классической конфигурацией кузова, ровной линией крыши, правильной геометрией просторных дверных проемов, шириной пластиковой защитно-декоративной накладки, которая соединяет колесные арки

В меньшей степени апгрейд обозначил себя в модернизации тыльной стороны кузова. В наличии:

  • двустворчатые двери;
  • вынесены на боковые стойки вертикальные стопы;
  • укомплектован противотуманными огнями и ступенькой компактный бампер.

Кузовной декор представлен фигурными выштамповками, небольшим количеством ступенчатого рельефа и хромированными шильдиками.

Автобус Mercedes-Benz Sprinter Classic 411 CDI MRT Bus 20+1 Advanced

Комплектация автомобиля:

Стабилизатор передней оси Усиленный стабилизатор для задней оси под рамой Высокое исполнение крыши (без обшивки) Вариант без перегородки Аккумуляторная батарея 12 В 100 Ач Генератор 14 В/ 120 А Клеммная колодка под сиденьем водителя Внутреннее зеркало заднего вида Полка вдоль ветрового стекла Центральный замок с дистанционным управлением 5-ступенчатая механическая коробка передач TSG 330 Теплоизоляция кабины и пассажирского отделения Дополнительный независимый жидкостной отопитель (4 кВт) Зависимый воздушный отопитель(2 кВт) Подогрев водительского счиденья Подлокотник на сиденье водителя Комфортабельное исполнение водительского сиденья Комф.исп-е сиденья переднего пассажира Комфортный подголовник для сиденья водителя Комфортный подголовник для сиденья пер.пассажира Атермальное остекление Вентилятор электрический в крыше II Догреватель Устройство предупреждения о не пристегнутом ремне Подготовка под установку тахографа Выпускная система прямая, выхлопная труба сзади Вариант без стояночного освещения Индикатор уровня омывающей жидкости Топливозаборник для дополнительного отопителя Топливный фильтр с водоотделителем Указатель внешней температуры Автоматическое включение фар Автоматическое переключение света фар на стояночное освещение при выкл. двигателе Боковые габаритные огни Третий стоп-сигнал и передний поворотник большого размера

Система предварительного подогрева топлива Автомобиль без ограничителя скорости Дизельный двигатель ОМ646 DE22LA, 80 кВт (109 л.с.), 3800 об/мин Исполнение двигателя EURO 5 Брызговики передние и задние Буксировочная проушина задняя Запасное колесо с креплением под задним свесом Комплект летних шин размером 195/70 R15 Стальные колесные диски 5,5J x 15 Подушка безопасности водителя Сдвижная дверь правая Обшивка потолка Стандартная обивка грузового отсека до парапета (ПВХ) Огнетушитель/ Гидравлический домкрат Регистрация вне ЕС Спец.исполнение с плохими дорожными условиями Противооткатный клин Страна с плохими дорожными условиями

Пассажирский отсек:

— Круговое остекление, одинарное стекло — Ремни безопасности в пассажирском салоне 2-х/3-х точечные — Деревянный пол с покрытием Транслин — Подготовка для установки доп. теплообменника — Стеклянный люк в крыше — Подсветка порога сдвижной двери — Подножка сдвижной двери — Поручень сдвижной двери — Удлиненный корпус — Напольные коврики в пассажирском отделении — Аварийный молоточек — Дополнительный безопасный замок задней двери

Система «ЭРА-ГЛОНАСС»

«ЭРА-ГЛОНАСС» представляет собой систему автоматического оповещения служб экстенного реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях, которая позволит снизить уровень смертности и травматизма на дорогах. Для связи водителя с одним из на автобусе установлено устройство вызова экстренных оперативных служб FORT-112EG (расположено в тумбе сиденья водителя), антенны GSМ/3G и ГЛОНАСС/GPS (расположены над вещевым ящиком), блок интерфейса пользователя BIP-2 (расположен на лобовом стекле вблизи левого солцезащитного козырька ) и динамик (расположен справой стороны тумбы сиденья водителя). Устройство обеспечивает определение координат и направления движения транспортного средства с помощью сигналов не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем, передачу сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествии и двустороннюю голосовую связь с экстренными оперативными службами по сетям подвижной радиотелефонной связи. Устройство также используется для предоставления дополнительных услуг по удаленному контролю , охране и управлению автопарком.

Заводская гарантия 2 года или 200 000 км.

Исполнение ADVANCED включает: Обогреваемые наружные зеркала с электрорегулировкой (со стороны водителя и пассажира) Электрические стеклоподъемники (со стороны водителя и пассажира) Подготовка для установки радиоприемника (антенна, кабель, 2 динамика) Индикатор температуры наружного воздуха Подсветка входа/выхода (со стороны водителя и пассажира) Отделка стенок багажного отделения твердоволокнистыми панелями до крыши.

Двигатели на третьем поколении Sprinter

В версиях для Европейского союза Спринтер доступен с 2.1-литровым дизельным четырехцилиндровым силовым агрегатом с тремя вариантами отдачи по мощности: 114 л.с., 143 л.с. и 163 л.с., в сочетании с задним приводом.

Переднеприводные модели предлагаются с теми же первыми двумя моторами на 114 и 143 л.с., но мощность самого продвинутого из них составит уже 177 л.с. Он предназначен исключительно для фургонов- кемперов. Если нужно еще больше мощности, новый Mercedes Sprinter будет предлагаться с 3.0-литровым шестицилиндровым дизельным блоком, который развивает 190 л.с. и 440 Нм пикового крутящего момента.

Отслеживание параметров телеметрии и технического состояния автомобиля может выводиться на смартфон.

Презентация Мерседес Спринтер 2020

Интерес к модификации подогревался достаточно давно. Шпионские фото, появившиеся в сети до официального представления производителем, не на шутку заинтриговали будущих потенциальных покупателей. Презентация модели состоялась 6 февраля 2020-го. Новый автомобиль разрабатывался с чистого листа. Модернизации подверглись все системы грузовика, внешний вид также не остался без изменений.

Для покупателя предлагается огромное множество различных вариантов Mercedes Sprinter 2021, отличающихся по типу привода, КПП и целевому назначению кузова. В линейке есть все: от пассажирского варианта (вэн или маршрутный автобус) до холодильника и дома на колесах.

Первый блин…

«…получился отнюдь не комом. Сразу видать — сказалась „мерседесовская“ закваска», — это было первой мыслью, когда я подошел к белоснежному фургону со слегка раскосыми фарами и озорно вздернутыми бровками воздухозаборников над ними. По молодцеватому выражению лица просто узнать — передо мной не нынешний «Спринтер» с его вытаращенными в легком изумлении фарами, а машина предыдущего поколения. Минуло 18 лет, как «Спринтер-T1N» начали выпускать сначала в Германии, потом в Аргентине. Времена меняются, и для текущего поколения под индексом NCV3 пришлось освободить площади в Буэнос-Айресе, а отработанную годами конструкцию решено клонировать в России. Что из этого вышло? На мой взгляд — русский «Мерседес».

Безопасность

Немецкая компания уделила вопросу безопасности в своей модернизированной версии Mercedes-Benz Sprinter максимальное внимание. Инженерный состав постарался и снабдил модель большим количеством соответствующих систем, электронных ассистентов

Например, функцией Crosswind Assist, которая позволяет обеспечивать вспомогательную защиту от бокового ветра при помощи включения тормозных устройств в автоматическом порядке. Также, в качестве отдельной опции устанавливают систему Highbeam Assist (адаптация дальнего освещения), Collison Prevention Assist (предотвращает столкновения) и Blind Spot Assist (помощник при перестроении).

Mercedes-Benz Sprinter 2017 года

Sprinter теперь комплектуется еще одной защитной функцией, которая при аварийном торможении при скоростном режиме в 50 км/ч в автоматическом порядке заставляет стоп-сигналы автомобиля работать в режиме мерцания. Если экстренное торможение происходит при скоростном режиме в 70 км/ч, то система в автоматическом порядке включает аварийную сигнализацию.

Как упоминалось выше, немалый акцент был сделан на активной безопасности, так как работы с полной нагрузкой и в экстремальных режимах требуют предельной отдачи. Предусмотрена установка передних и боковых подушек безопасности.

Mercedes-Benz Sprinter вид сзади

Этот малотоннажный автомобиль обладает целым комплексом систем, отвечающих за обеспечение должного уровня безопасности жизни и здоровья пассажиров. На всех колесах стоят дисковые тормозные устройства, которые работают отлично даже во время резкого торможения по максимуму загруженной машины.

Оснастка включает в себя АБС/ABD. В качестве отдельной опции устанавливают противопробуксовочную систему ASR вместе с АБС, что позволяет предотвращать пробуксовку колес и гарантирует уверенное сцепление с дорогой на мокром и скользком дорожном покрытии.

Фотография обновленного Mercedes-Benz Sprinter

Для использования в трудных условиях есть версии, которые отключают систему полного привода. Не забыли предусмотреть гидравлический стояночный тормоз Duo-Servo для задних колес, который работает независимо от рабочего тормоза.

Новинка отличается хорошими деформационными характеристиками – благодаря усиленной конструкции носовой части рамы, она берет на себя большую часть силы удара во время фронтального столкновения.

Чтобы лучше обезопасить машину, можно установить в Мерседес-Бенц Спринтер подушки безопасности для водителя и сидящего рядом пассажира, и трехточечные ремни безопасности на всех креслах.

Краш тест

Новенькая модель прошла лобовые краш-тесты трех разновидностей. Первый – обязательный, по стандартам ECE R12. Необходимо разогнать автомобиль до скорости 48,3 километра в час и ударить о жесткий барьер.

Помимо этого, немцы проверяли свой микроавтобус по стандартам ECe R94 – на скорости 56 км/ч происходит столкновение с деформируемым барьером с 40-процентным перекрытием. Также компания проводила имитацию аварии в городской черте – скорость 15 км/ч, жесткий барьер без перекрытия.

По словам разработчиков удалось улучшить пассивную безопасность транспортного средства. Рулевая колонка Спринтера во время удара складывается сразу в трех областях. Подушки безопасности выстреливают не только из передней, но также и из боковых панелей (куда их можно встроить по заказу).

Подрамник передней подвески способен «выбиваться» из специально сконструированных креплений и сгибаться. Передние концы лонжеронов начинают сжиматься гармошкой, что позволяет поглощать силу столкновения.

Фото салона (кабина)

Материалы отделки салона выдают российскую сборку с башкой

Оформление кабины в целом осталось прежним, хотя в глаза и кидается пластик отечественного отлива. Водительское место дает хорошую обзорность, особенно с учетом ювелирных стоек и традиционно больших зеркал, но сами кресла плосковаты. Под двумя пассажирскими сиденьями предусмотрены поместительные ящики для различных вещей. Явным преимуществом компоновки является прямолинейное благосклонность водителя, рулевой колонки и педального узла. Двигатель расположен продольно, а колесная арка не помешивает ногам. При повороте ключа зажигания включается приятная янтарная подсветка приборной доски. Руль особых сюрпризов не преподносит: от упора до упора мастерит более 3,5 оборота, в базовом исполнении может не иметь регулировки по наклону, а ювелирный обод неприятен на ощупь.

Давно не конструктор

Десять лет назад «немецкий» Mercedes-Benz Sprinter был именно таким: современным, надёжным и выносливым. И если «современность» на данном этапе вряд ли можно отнести к достоинствам машины, то два других пункта не потеряли своей актуальности. А что же «россиянин»?

На момент запуска производства и первого знакомства с экземплярами, собранными в Нижнем Новгороде, самая большая претензия была к качеству сборки. На машинах не закрывались двери, не включались передачи, выпадали заглушки и т. п. Таких недоработок была масса, причём у каждой машины этот набор был индивидуальным. Даже геометрические размеры гуляли от кузова к кузову. НО…

По официальной версии, 300 первых собранных машин были «утилизированы» – разбиты в краш-тестах, розданы в дилерские центры и компании кузовопроизводителей без права продажи, просто разобраны на запчасти. Проверить этот факт вряд ли возможно, но поверим на слово, что те «конструкторы» к потребителям не попали.

Кстати, можете проверить это сами – если при осмотре машины в ней что-то срабатывает не «по-мерседесовски», смело смотрите на VIN-табличку. Скорее всего, порядковый заводской номер автомобиля не будет превышать цифру 200 – этот момент я хорошо прочувствовал во время майской презентации малого коммерческого транспорта Mercedes-Benz. Там «экспериментальные» машины были видны невооружённым глазом.

А ещё, дабы исключить предвзятость в оценке нынешнего технического содержания нижегородского Mercedes-Benz Sprinter Classic, я пообщался с основными бодибилдерами, занимающимися их переоборудованием. Их мнение: первые и нынешние машины совершенно разные. Если опытные машины при поступлении проходили «протяжку» и «подгонку», то теперь всё, как и положено, у Mercedes работает всё чётко, а комплекты внутренней обшивки стали универсальными и встают в любую машину без дополнительной адаптации «по месту».

Похоже, проблема с качеством действительно решена, и я удостоверился в этом лично.

Рули, не отвлекайся!

Привет, старый знакомый! В три движения занимаю оптимальное положение за рулём – благо, регулировок не много, но с моими пропорциями их хватает с запасом. Поворот ключа, и вот он, уже подзабытый шелест «мерседесовского» мотора.

Обзорность первоначально кажется недостаточной – размер зеркал маловат. Но вынужденное маневрирование задним ходом среди дорогущих легковых Mercedes очень быстро дало понять, что ситуацию они отображают очень хорошо, а их размер не более чем обман зрения. Зато я нашёл однозначный и, увы, пока неисправимый «минус» комплектации – отсутствие даже простенького парктроника. Для 7-метровой машины это давно должно было стать нормой, а его нет даже в списке возможных опций.

Пятиступенчатая коробка и 109 л.с. в техпаспорте изначально не настраивают на гоночное перемещение, но… широкий диапазон максимального крутящего момента и отсутствие груза в кузове быстро переводят Sprinter из разряда предполагаемых аутсайдеров в категорию уверенных середнячков. По крайней мере, я себя в транспортном потоке ущербным не чувствовал. Более того, в Минске меня традиционно напрягала неспешная езда местных автолюбителей, а значит, с динамикой в городе всё в порядке.

На трассе ситуация сложнее. Здесь уже сдерживающим фактором служит коробка передач, загоняющая стрелку тахометра в район 3000 мин-1, а «лошадок» под капотом уже не хватает. С загрузкой вообще приходится планировать обгоны заранее с обязательным переходом «вниз» на одну, а то и две передачи.

Средний расход топлива по заправкам от бака до бака вышел примерно 10,2 л / 100 км при желаемой скорости 110 км / ч. Увы, сказать что-то более точно невозможно. Бортового компьютера-то нет…

Зато плавность хода просто замечательная. Поперечные трещины, и лежащих полицейских можно проходить чуть ли не «ходом». На колейность фургон тоже особо не реагирует. Разве что боковые порывы ветра ощущаются, но это неизбежно – главное, что корректировка курса рулём не требуется.

Вот уже три года шумоизоляцию салона я проверяю с помощью портативного DVD. Его колонки довольно слабые, так что принцип здесь прост: слышно – изоляция нормальная, приходится убавлять звук – выше всяких похвал, приходится выключать DVD (потому как картинка без звука за рулём вообще не приемлема) – над шумами надо поработать. Sprinter Classic честно заработал «норму», так что и здесь претензий нет.

А вот отсутствие магнитолы я воспринял отрицательно. Не являясь меломаном, считаю приемлемой любую «музыку», лишь бы она была. В таком аспекте заглушка вместо магнитолы, это просто беда…

В итоге за спиной остались 2066 км – 1400 трассы М-1 «Беларусь», остальные 700 км поделили между собой Москва и Минск. С точки зрения водителя – уверенная «четвёрка» по 5-балльной шкале. А вот с точки зрения владельца вопросов немного больше, но тоже не критично…

Удобство эксплуатации и обслуживания

Составляющие и компоненты Mercedes Benz Sprinter 311 способны прослужить длительное время. В среднем износ становится заметным при пробеге 400-500 тыс. км. Основные проблемы в эксплуатации происходят за счет несоблюдения межсервисных интервалов. Турбину необходимо проверять через 1-1,2 млн. км. Также нужно контролировать качество топлива, т.к. плохой состав способен привести к засорению и отказу топливной системы.

Автомобиль будет служить долго и не подведет в самый неподходящий момент, если четко следовать рекомендациям производителя относительно замены расходных элементов:

  • каждые 15 тыс. км необходимо менять тормозную жидкость, масло;
  • раз в 2 года необходимо чистить или проводить замену воздушного фильтра, проверять износ тормозных колодок;
  • каждые 60 тыс. км проверяют состояние карданного вала, топливного фильтра, сцепления, меняют масло в АКПП.

Электрический 2019 Mercedes-Benz Sprinter

Самой большой новостью, однако, являются предстоящие продажи полностью электрической версии eSprinter, запуск в серию которой ожидается в 2019 году. Никаких технических подробностей о ней пока не объявлено, Мерседес ограничивается общими фразами: «в первую очередь он предназначен для городских перевозок и не только защищает окружающую среду, но также сможет предложить клиентам ощутимые выгоды своей повседневной пригодностью и гибкостью». В зависимости от количества элементов батарей (три-четыре) пробег на одной зарядке может составлять от 150 до 200 километров, что вполне достаточно для доставки грузов по городу.

Компания уже открыла предзаказы на eVito, который начнет продаваться во второй половине 2018 года.

Что касается нового Mercedes Sprinter с ДВС, продажи начнутся с июня этого года.

Какова цена?

В зависимости от модификации, наличия дополнительных опций и оборудования определяется стоимость модели. Стандартная сборка стоит порядка 1,66 млн. руб. при установке надстройки типа фургон, и 1,67 млн. руб. – микроавтобус.

При покупке б/у машины стоит помнить, что техническое состояние грузовых версий будет лучше, чем пассажирских. Это обусловлено тем, что последний вид авто часто используется в сфере городских перевозок (маршрутное такси), следовательно, износ тормозной системы и прочих агрегатов и узлов будет намного выше

При покупке подержаного автомобиля нужно обратить внимание на состояние всех систем и механизмов, а также коррозию

Цена Mercedes Benz Sprinter 311 14/15 года выпуска составляет 1,3-1,7 млн. руб., 08/09 года – 700-850 тыс. руб.

Вернуться к содержанию

Подводим итоги

Mercedes-Benz Sprinter активно используют в коммерческих целях и как бизнес-помощник. Даже самое первое поколение машин пользовалось огромной популярностью у водителей многих стран. Немецкое качество всегда привлекало покупателей. Спринтер достаточно мобильный, универсальный, позволяет использовать его для многих целей.

Новый микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter

При этом, он имеет хорошие динамические показатели и потребляет не так много топлива. Последние модернизации позволили существенно улучшить модель, придав ей более современный внешний облик, улучшив интерьер и повысив уровень безопасности.

Машины Mercedes-Benz ходят долго, и Sprinter не является исключением. Если соблюдать все требования по техобслуживанию и правильно эксплуатировать автомобиль, он сможет прослужить Вам долгое время без существенных поломок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: