Использование ремней безопасности

Выполнение новых требований к безопасности автомобилей повлекут повышение цен на автомобили в Европе:

Цель в целом: уменьшить количество несчастных случаев. В прошлом году в Европе произошло около 25 100 смертей. Несомненно в результате этих обновлений цены на европейские авто увеличиться в разы.

С большим количеством вспомогательных систем на борту базовая цена вырастет — для всех автомобилей, даже самых маленьких. Автомобили, поставляемые в Россию могут не оснащаться этими помощниками, и цена их будет пока сохраняться либо увеличиваться в зависимости от курса рубля. В сочетании со все более сложной технологией очистки выхлопных газов (Евро 6d и более) для достижения климатических целей, цена может быть от 10 000 евро.

Закон должен принять Совет министров ЕС до его вступления в силу.

Статьи по теме

Как снять гидроусилитель руля и заменить его

Провал педали газа: причины и ремонт

Привод машины: разбираемся в устройстве

Почему не работает кондиционер в машине: причины и способы устранения

Симулятор вождения автомобиля: плюсы и минусы тренажера

Компьютерная диагностика автомобиля: когда нужна, как проводится

Как прочистить форсунки омывателя: причины засора и способы его устранить

Замена рулевой рейки: причины и порядок действий

Высокий уровень антифриза: причины и способы устранения

Лучшие авто с пробегом и советы по выбору

Аэрография на машину: материалы, виды, этапы

Что лучше – автомат или механика

Какие марки авто ушли с российского рынка в 2022 году

Как выбрать подержанный автомобиль: правила и рекомендации

Заправка кондиционера в автомобиле: рекомендации профессионалов

Штраф за непристегнутый ремень безопасности

В статье 12.6 «Кодекса об административных правонарушениях» сказано:

«Управление ТС водителем, непристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, непристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией ТС предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в не застегнутых мотошлемах – влечет наложение административного штрафа в размере 1 000 рублей».

Для многих это не такая уж большая сумма, поэтому мы часто наблюдаем, как и водители, и пассажиры игнорируют данное требование. Но дело тут не в величине штрафа, а в размере жизненного пути: проще пристегнуться и остаться в живых с 1 000 рублей в кармане.

Ремни безопасности для детей и беременных

Эффективность ремней безопасности определяет самый важный фактор – наша собственная жизнь и здоровье, а также тех, кто находится с вами в салоне автомобиля. Так же важным фактором является правильная защита от повреждений тех, кто особенно нуждается в защите о опеке. Речь конечно же о самых маленьких пассажирах, а также беременных женщинах, которые, ввиду физиологических особенностей тела, не могут рассчитывать на безопасное использование обычных 2 точечных или 3 точечных ремней безопасности. Многие спрашивают со скольки лет возможно использовать ремень безопасности детям. Дело в том, что пристегнут человек должен быть независимо от возраста, но самым маленьким для этого необходим специальное оборудование. Перевозка в транспортном средстве детей младше двенадцати лет должна проводиться обязательно в детских сидениях, оборудованных многоточечными поясными системами, и которые должны быть специально подобраны под вес и рост ребенка. Как и в случае с пассажиром постарше, не использование ремней безопасности для фиксации детей чревато уголовной ответственностью и штрафом в зависимости от возникших обстоятельств.

Что касается особых ремней безопасности для беременных, то в автомобильных магазинах присутствуют множество аналогов. Их секрет состоит в том, что распределение нагрузки происходит под другим углом, не повреждая живот и не нанося ощутимый урон при возникающей опасной ситуации.


Ремни безопасности для беременных позволяют разгрузить привычные места, защищая при этом здоровье как плода так и матери.

Удобство использования

Диагональный ремень с креплением в кузове может проходить практически в области шеи водителя невысокого роста. Указанное обстоятельство свидетельствует не только о неудобстве, но и о небезопасности эксплуатации, поскольку в момент столкновения инерционное усилие и натяжение ремня будет воздействовать на шею человека. Из этого вытекает и высокая вероятность получения травматизма и существенного вреда здоровью.

Высоким людям также не всегда подойдёт диагональное расположение ремня с точкой крепления в кузове, поскольку проходящая лямка ниже плеч может существенно стеснить движения рук.

Производители современных автомобилей побеспокоились об этом и предусмотрели возможность перемещения кузовного крепления по высоте для оптимальной настройки под сидящего.

Ограничители

Гася ускорение, важно не допустить, чтобы хватка ремня не стала «мёртвой». Максимальное усилие, с которым ремень должен давить на грудь, живот и таз, не должно превышать 1500 Н (примерно 150 кг), иначе не избежать тяжелых травм

Поэтому при приближении к пиковой нагрузке срабатывает ограничитель усилия. Устроен он предельно просто: катушка с лентой посажена на торсион – стальной стрежень, который при определенном усилии на ремне начинает закручиваться и распускать ремень. Лямка, соответственно, удлиняется, нагрузка на грудную клетку человека снижается, при этом значение пикового замедления становится несколько ниже. Удар системой ремень-торсион гасится несколько мягче, нежели когда лента закреплена намертво. Шансы на выживание увеличиваются.

Инерционная катушка ремня с пиропреднатяжителем и ограничителем усилия. Красные метки на стержне наглядно показывают, как работает один из самых распространенных ограничителей усилия. Когда нагрузка на ленту превышает допустимое значение, торсион начинает закручиваться и ремень распускается

При очень сильных ударах (например, при высоких встречных скоростях во время лобовых столкновений), ограничитель усилия способен настолько сильно «стравить» ремень, что водитель и пассажир даже через сработавшие подушки безопасности могут «достать» до руля и передней панели. Вспомните печальный пример с погибшими в Citroen С3 женщинами во время громкой аварии на Ленинском. Как говорится, у всего есть предел – и у человеческого организма, и у систем спасения.

На некоторых моделях ремни интегрированы в сиденья. Пользоваться ими удобнее – не надо тянуться и регулировать верхнюю точку крепления, чтобы лямка не давила на шею
На дорогих кабриолетах и купе ремень водителю и переднему пассажиру протягивает специальное устройство

Однако инженеры, кропотливо настраивая между собой элементы и системы безопасности (работу ремней, преднатяжителей, ограничителей усилия, скорость и силу раскрытия подушек безопасности, зону программируемой деформации кузова), проводят тысячи тестов, разбивают сотни и сотни автомобилей в поисках компромиссов, которые позволяют снизить последствия аварии в максимально широком диапазоне скоростей и ситуаций

Так что пристёгиваться – это жизненно важно. Подушки безопасности эффективны только в том случае, если вы будете пристёгнуты

Изменение места крепления

Все без исключения автопроизводителя запрещают вмешиваться в устройство систем безопасности моделей своих машин. Любые технические изменения автомобиля снимают все гарантии с машины.

Техосмотр проводится в соответствии с ГОСТ Р 51709-2001 «Требования безопасности к техническому состоянию транспортного средства и способы контроля». Согласно этому стандарту, перенос мест крепления ремней безопасности считается внесением изменений в конструкцию и являются поводом для отказа в прохождении ТО.

Чаще всего места крепления ремней не соответствуют заводским параметрам в результате неквалифицированного «кустарного» кузовного ремонта после ДТП. При замене дверной стойки кузова, мастера не придают значения качеству установки верхних кронштейнов ремней безопасности. Автомобиль с такими отклонениями не пройдет процедуру техосмотра.

Также могут возникнуть проблемы у машин, в которых ремни установлены вопреки требованиям эксплуатационных документов, но не предусмотрены конструктивно. Это, например, старые Жигули, выпускаемые в 1980-х годах. В таких автомобилях ремни должны присутствовать только в тех местах, где они были расположены при выпуске машины с завода.

Допустим, если в паспорте указана комплектация ремнями безопасности только передних кресел, добавлять «лишние» механизмы для задних пассажиров запрещено. Перед прохождением технического осмотра их заставят демонтировать.

Как эксплуатировать ремни безопасности

Эксплуатировать ремень безопасности достаточно просто, с этим может справится любой автомобилист и даже малолетний пассажир. При этом, необходимо знать о ряде важных нюансов:

  • чтобы проверить достаточное натяжение ремня безопасности, необходимо просунуть руку между лентой и телом. Наличие сжатия говорит о том, что устройство затянуто хорошо;
  • нельзя допускать перекручивания ремня. В этом случае он не сможет корректно сработать во время дорожно-транспортного происшествия;
  • после серьезного ДТП необходимо обязательно проверить состояние ремней безопасности. В частности, прочность лент и надежность крепления к кузову;
  • менять ремни безопасности необходимо каждые 5-10 лет, так как они постепенно изнашиваются.

Стоит помнить, что ослаблять ремень натяжения не стоит ни в коем случае, даже если он сковывает движения. В противном случае лента потеряет свои тормозящие свойства, что снизит ее эффективность. По статистике, если человек не пристегнут ремнем безопасности, то в этом случае риск травм увеличивается:

  • в пять раз при опрокидывании транспортного средства;
  • в 2,5 раза при столкновении лоб в лоб;
  • в 1,8 раз при ударе в боковую часть машины.

Новые наработки

Разработки для улучшения этого средства безопасности ведутся постоянно. Последним новшеством, массово задействованным на авто, стали преднатяжители. Но они — не последняя технология.

Уже разрабатываются ленты, которые действуют еще и как подушки. Суть сводится к тому, что при ударе она наполняется газом, благодаря чему площадь контакта тела с лямкой увеличивается, что способствует лучшему распределению нагрузки и снижению травмирования.

Также развивают электронную самоадаптирующуюся систему преднатяжителя, в зависимости от пользования и вытягивания лямки она определяет, по заданным алгоритмам, вес пассажира и соответственно необходимое усилие для его удержания в момент аварии.

Есть ли скидка на штраф?

Снизить сумму штрафа за непристегнутый ремень можно только быстрым исполнением своих обязательств. Если со дня вынесения постановления об административном нарушении, прошло не более 20 дней, то его сумма уменьшается в 2 раза. Другими словами, в первые дни после того, как нарушение было выявлено, можно оплатить только 50% (ст. 1 Закон № 437-ФЗ от 22.12.2014).

В случае, когда водитель не согласен с выписанным протоколом, он может в течение 10 дней его обжаловать (ст.30.3 КоАП РФ). Если автовладелец этого не сделал, то ему понадобится оплатить штраф в полном размере в течение 2 месяцев.

Эволюция ремня

Инерционные трехточечные ремни безопасности, пришедшие на смену статическим в 70-х годах, стали прорывом в области безопасности. Они не только поправили статистику смертности и травматизма в ДТП, но и увеличили число пристегивающихся практически в два раза. Ведь отпала нужда регулировать ремень при посадке в автомобиль. Сел, пристегнулся, а инерционная катушка сама забирает излишки. Конструкция такова, что в случае аварии, шариковый или маятниковый механизм катушки фиксирует ленту и не дает ей разматываться, тем самым надежно удерживая тело. Устройство катушки инерционного ремня блокирует ленту при опрокидывании автомобиля, в случае крена или заноса, а так же при резком торможении. Казалось бы, трехточечные ремни безопасности идеальны в плане безопасности, но как и любое другое, имеет существенный недостаток.

Это опоздание в срабатывании, а при аварии, когда счет идет на доли секунд, эта задержка может быть опасной. В зимний период, когда человек одет в большое количество одежды, устройство создает то опасное пространство между ремнем и телом, вследствие чего, тело успевает набрать нешуточную скорость. Поэтому следующим этапов в развитии стали системы, срабатывающие на опережение.

Для чего нужно удерживающее устройство

При перевозке детей фиксирующие средства играют очень важную роль. Ведь все маленькие пассажиры любознательны и подвижны. Родитель будет спокойнее управлять автомобилем, зная, что его чадо надежно удерживает ремень безопасности для детей. Кроме того, никто не застрахован от происходящих во время движения машины опасных ситуаций. Поэтому место для маленького пассажира всегда должно быть обустроено с высокой степенью защиты и надежности.

Ремни безопасности для детей в автомобиле нужны тем ребятам, которые уже выросли из автокресла или категорически отказываются находиться в нем. Это удерживающее устройство рекомендовано приобрести вместе с другими фиксирующими механизмами.

Необходимость применения ремней безопасности

О необходимости применять удерживающий ремень при поездке в машине говорят и пишут постоянно. В мировом масштабе его стали вводить в ПДД с середины XX века, а Советский Союз ввел повсеместное использование ремня безопасности в конце 1970-х гг. Несмотря на столь продолжительное использование, различные штрафы, до сих пор еще не у всех появился «пристегивательный» навык.

Итоги исследования, которое осуществил ВЦИОМ в 2020 году, показывают, что 76 % водителей применяют ремень безопасности (в 2007 году их было 32 %), 5 % – пренебрегают совсем, остальные пользуются им иногда, непостоянно. Пассажиры, которые располагаются рядом с водителем: 60 % всегда соблюдают правила, 26 % – иногда, 14 % – никогда. Те, кто сидит в машине на заднем сидении: 20 % пристегиваются постоянно, 32 % – изредка, 48 % – совсем не используют защитное приспособление.

Приведем несколько реальных данных, которые показывают пользу данного приспособления.

Человек весит 1 000 кг во время столкновения даже на скорости 10 км/ч.

На скорости 60 км/ч – удар будет соизмерим с тем, как будто человек прыгнул с 6 этажа. При 80 км/ч – соответственно с 9 этажа, при 110 км/ч – с 16 этажа.

Согласно данным, 80 % автокатастроф, где ремень не применяют по назначению, происходят в городе.

Пристегнутый человек увеличивает возможность сохранить свою жизнь в 2,4 раза (70 %):

  • во время лобового столкновения – в 2,3 раза;
  • во время бокового удара – в 1,8 раз;
  • во время переворота или опрокидывания – в 5 раз.

Пренебрежение защитным средством – один из важных факторов, который приводит к трагическому результату. Свыше 90 % водителей, которые погибли, превысили скорость и были не пристегнуты. Для тех, кто сомневается в пользе ремней безопасности, в Швеции было проведено исследование 28 780 ДТП, в которых участвовали машины, укомплектованные ремнями безопасности, и авто без них:

Вид потерпевших Заработали травмы, %
Всего Исход
Летальный Тяжелый Легкий
Водитель Пристегнут 16,8 0,9 22,3 76,8
Не пристегнут 83,2 3,3 23,3 73,4
Пассажир на переднем сиденье Пристегнут 17,1 0,8 17,2 82
Не пристегнут 82,9 3,4 25,7 70,9

Учитывая важность защитного приспособления, которое является одной из основных причин сохранности жизни людей в автомобиле, производители технических средств регулярно обновляют его конструкцию, а властные структуры периодически изменяют и повышают требования. Разберем важные положения, касающиеся использования ремней безопасности, которые действуют в России

Почему, обязательно, надо пристёгивать ремень безопасности при любой поездке

Нагляднее всего это понятно после просмотра этого видео:

Как вы видели, манекены, не пристегнутые ремнями безопасности, отправились в свободный полет по салону, разбили головами лобовое стекло, а по показаниям датчиков, они испытали несовместимые с жизнью перегрузки. Если бы в салоне автомобиля были живые люди, то в лучшем случае они бы отправились в реанимацию.

Заметьте, что стандартный краштест проводится при скорости в 64 км/ч, а в жизни многие ДТП происходят на больших скоростях.

Теперь рассмотрим этот же автомобиль, но манекены, пристегнутые штатными ремнями безопасности:

Как вы видите, после ДТП манекены остались на своих местах, а нагрузка не превысила предельно допустимую. Очевидно, что если бы за место манекенов, в салоне, были бы люди, они получили бы синяки от ремня и ссадины от мелких предметов, но в целом, они бы не сильно пострадали.

Третье видео — этот же автомобиль (приора это та же ваз 2110), но оборудованный подушками безопасности:

Как видите нагрузка на манекены. Снизилась ещё больше.

Происходит это, по той причине, что момент открытия подушек подбирается по силе удара таким образом, чтобы минимизировать нагрузку на шею и позвоночник, т.е. ремень уже упёрся в грудную клетку, а голова ещё движется вперёд, в этот самый момент вы получите удар подушки в лицо.

Типы ремней безопасности

Первые модели действительно были неудобными и сковывали движения. Но сегодня существует несколько типов таких изделий:

  • Двухточечные (поясные). Самый старый тип ремней безопасности. Тем не менее, их часто можно встретить и в современных авто. Сегодня такие ремни чаще монтируются на задних сидениях ТС. Такой ремень проходит по талии пассажира и крепится справа налево. Такие модели наименее надежны, так как не могут удерживать пассажира в критической ситуации. Фактически это просто номинальные ремни, которые устанавливают также в самолетах, маршрутных такси, автобусах и другом общественном транспорте.
  • Трехточечные (диагонально-поясные). Это более привычные ремни, по своему исполнению напоминающие букву V. Как правило, они входят в комплектацию подавляющего большинства современных автомобилей. По сути это двухточечные ремни с дополнительной фиксацией по диагонали от бедра к плечу. Это позволяет равномерно распределить нагрузки и фиксировать пассажиров намного лучше. Ремни проходят именно в тех местах, где расположены самые слабозащищенные органы тела.

  • Четырехточечные. Крайне редко выпускаются на серийных авто. Преимущественно такие ремни устанавливают на спортивных машинах, внедорожниках и специализированно транспорте. Такие изделия крепятся сразу в четырех точках, хорошо удерживая человека. При этом пассажир или водитель не может согнуться, но без проблем дотягивается до бардачка.
  • Пятиточечные. Подобным моделям отдают предпочтение гонщики, которым не нужно доставать что-то из бардачка, главное быть надежно зафиксированным на сидении и свободно рулить. Также такими ремнями часто компонуют детские автомобильные кресла и суперкары, способные разгоняться до больших скоростей. Пятиточечный ремень – это два поясных ремня перпендикулярного расположения. Дополнительный ремень (вертикальный) проходит между ног.

Шеститочечные. Главное отличие от пятиточечных моделей заключается в наличие дополнительного ремня, располагающегося между ног человека. Это самые неудобные модели, которые редко встречаются даже на специализированных авто.

Оптимальным считается классический трехточечный ремень безопасности для взрослых и четырехточечный для детского кресла.

Другие типы ремней

Также в продаже можно встретить новый тип ремней безопасности – надувной. Это довольно дорогие модели. Они изготовлены по принципу трехточечных изделий, но в момент удара они быстро увеличиваются в объеме. Благодаря этому полностью исключается вероятность того, что водитель или пассажир сломает ребра или повредит внутренние органы непосредственно от самого ремня безопасности.

Помимо этого в магазинах можно найти специальные ремни для беременных. Чаще это также трехточечные модели, но дополнительный ремень проходит не через живот, а ниже или выше.

Отличия по принципу действия

Также ремни безопасности отличаются по принципу действия механизма. Они бывают:

  • Статическими. Такие модели можно встретить только на старых авто. Это самые неудобные ремни, которые не способны удлиняться в случае если человеку нужно немного выдвинуться вперед. Например, такие модели используются в самолетах. После фиксации ленты ее длина остается неизменной.
  • Динамические. Встречаются чаще всего. В этом случае, если человек не резко начинает двигаться, то лента удлиняется, позволяя свободно дотягиваться до бардачка, заднего сиденья. Однако при резком движении, когда тело человека резко дергается, лента резко стопорится, удерживая его прижатым к посадочному месту.
  • Опережающие. Это самые современные разновидности ремней. В этом случае защитные изделия напрямую связываются с защитной системой безопасности. Если датчики авто показывают, что неизбежна авария, то лента натягивается еще до столкновения.

Последний тип найти сложно, поэтому стоит остановиться на динамических трехточечных моделях. Но и их нужно уметь правильно подбирать.

Современные системы активной безопасности автомобиля

В наше время представить себе транспортное средство без средств защиты практически невозможно. Надо отметить, что в современных автомобилях элементы для обеспечения безопасности уже входят в базовую комплектацию.

Итак, проведем обзор самых известных систем безопасности и их функционала.

ABS — торможение под защитой

ABS — это немецкая антиблокировочная система. Это система, предназначенная для предотвращения блокировки колес при торможении. Выполняя свою задачу,

Механизм измеряет их скорость и на основе расчетов подбирает давление гидросистемы отдельных контуров, что дает нам возможность поворачивать при торможении.

Это одно из наиболее распространенных решений безопасности в автомобилях. ABS также используется в более совершенных механизмах ESP, и их развитие — это системы ASR.

Система ASR — что это?

Система ASR автомобиля (также известная как система контроля тяги) предназначена для предотвращения чрезмерного буксования колес, например, при разгоне или трогании с места. Этот занос проявляется в раскручивании, которое известно всем водителям. Это второй способ повышения безопасности после АБС. Но не только. Система ASR также снижает износ шин и снижает количество потребляемого топлива.

ESP для безопасности на поворотах

Говоря о системах безопасности, нельзя не упомянуть ESP, то есть программу электронной стабилизации. Ее миссия проста — контролировать тягу на поворотах. Системы ESP, ASR и ABS работают в симбиозе, и первая эффективно использует две другие для постоянного наблюдения за трассой. Система срабатывает при попытке ведущего колеса пробуксовать. Она определяет, есть ли риск заноса на повороте, и берет на себя управление автомобилем. Чтобы обеспечить максимальную безопасность пользователей.

Транспортные средства в слепой зоне

Одна из самых интересных и полезных систем безопасности в автомобилях сегодня — это система, отвечающая за обнаружение объектов в слепой зоне зеркала (BSD). Включая вибрацию или световые эффекты, она предупреждает водителя о том, что автомобиль не виден сбоку. Дальность действия такого устройства обычно составляет около 3 метров в сторону и по диагонали назад. Это очень удобная планировка — как в городе, так и в дальних поездках.

Контроль полосы движения

В поисках идеального автомобиля обратим внимание и на другие аксессуары. Помощник по обслуживанию полосы движения — это та система, которая должна заинтересовать многих

Это решение позволяет исправить нарушение водителя.

Благодаря этому у нас есть возможность постоянно реагировать, например, в ситуации отвлеченного внимания или слишком сильной усталости.

Система распределения тормозных усилий или EBD

EBD — приспособление для выравнивания тормозных усилий.

Контроллер приводит в действие клапаны, которые распределяют усилие торможения – передние колеса получают его в меньшей степени, задние – в большей. В результате этого, нагрузка на всех колесах оптимизируется.

EDS Блокировка дифференциала

Электронная блокировка дифференциала – это имитация механизма трансмиссии для снижения скорости и остановки автомобиля.

Система помощи при подъёме и спуске

Помощь при подъеме — это блокировка скатывания авто в обратном направлении для езды на подъеме. Благодаря этому, водителю нет необходимости использовать стояночный тормоз при движении вверх. Как результат: водитель более сосредоточен на своем пути, автомобиль становится безопаснее.

Парктроник

Парктроник — парковочный радар – цифровое устройство, отслеживающее расстояние между автомобилем и окружающими объектами. Это устройство особенно необходимо для вождения в черте города.

BAS Превентивная система экстренного торможения

Предупреждение экстренного торможения BAS PLUS способствует снижению тормозного пути при внеплановом торможении.

Технические требования к ремням безопасности в 2019 году

Согласно техническому регламенту о безопасности использования колесных ТС, все автомашины должны быть оснащены ремнями безопасности.

Данный регламент начал действовать прошлой осенью, но далеко не все его пункты уже действуют. Один из этих разделов относится к установлению в авто ремней безопасности. Рассмотрим некоторые нюансы, связанные с установкой данных защитных устройств.

На сегодняшний день использование ремней безопасности регламентируется следующей статьей 12.6. «Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов» кодекса об административных правонарушениях. В ней говорится о том, что «управление транспортным средством водителем, непристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, непристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в не застегнутых мотошлемах влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей».

В этой статье важно не «наложение административного штрафа», а фраза «если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности». Значение этого выражения говорит о том, что в настоящее время разрешено пользоваться транспортным средством, в котором конструкцией не предусмотрен ремень безопасности.. Помимо этого, в дополнительном к ПДД РФ документе «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации» говорится о требованиях, касающихся ремней безопасности, например, в пункте 4.1 указано, что в автобусах для перевозки пассажиров в междугородном сообщении места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности.

Помимо этого, в дополнительном к ПДД РФ документе «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации» говорится о требованиях, касающихся ремней безопасности, например, в пункте 4.1 указано, что в автобусах для перевозки пассажиров в междугородном сообщении места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности.

А в пункте 7.9 документа «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» написано о том, что нельзя использовать автомобиль, если в нем «отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».

Проверяют автомобиль на соответствие данным требованиям во время техосмотра.

Вывод: сегодня ремни безопасности должны быть обязательно в транспортных средствах, где они предусмотрены конструкцией, а также в автобусах междугороднего сообщения, независимо от конструкции.

Безопасность будущего

Следует отметить, что процесс улучшения систем не останавливается. Сегодня ведутся разработки инновационных лент, которые при ударах наполняются газом, превращаясь в своеобразные подушки. Есть новейшие разработки, связанные с внедрением электронных адаптирующихся систем преднатяжителя. Они по специальным алгоритмам способны определять вес водителя или пассажира и автоматически устанавливать удерживающее усилие в случае аварии.

Эксперты прогнозируют выход новинок в ближайшем будущем, а вот станут ли они столь же популярными как изобретение Нильса Болина, покажет время…

Когда можно ездить, не пристегивая ремень?

В ПДД (п. 2.1.2) до 2010 года было предусмотрено несколько ситуаций, когда в движущемся транспортном средстве разрешалось не пристегиваться. К ним относили:

  • Инструктору по вождению не обязательно было пристегиваться во время урока езды.
  • Ремнями безопасности могли не пользоваться сотрудники оперативных служб, но на их машине должны быть нанесены опознавательные знаки.
  • Пассажирам, сидящим сзади, можно ехать без ремня, если он не предусмотрен в модели изначально.

Но Постановлением Правительства № 316 от 10.05.2010 были внесены поправки в ПДД и п. 2.1.2. Из него исключили первые две группы лиц, которым ранее разрешалось не пристегиваться. В 2022 году не использовать ремень безопасности можно только в случае, когда он не предусмотрен конструкцией авто (п. 2.1 и п. 5.1 ПДД).

Беременные женщины в 2022 году также должны пристегиваться. В законодательстве не предусмотрено особых условий использования удерживающего устройства для этой категории. Рекомендуется пристегивать ремень таким образом, чтобы он не мог повредить плоду при резком торможении и давлении на живот.

Что это такое

Сначала разберемся, что представляет собой ремень безопасности для детей. Вообще это специально средство, которое предназначено для удерживания человека на месте при аварии или резкой остановке. Оно есть в каждом автомобиле и располагается в зависимости от размещения сидений – справа или слева. В большинстве случаев ремни автоматически втягиваются на место и имеют три точки соприкосновения. Поэтому они абсолютно не мешают человеку и не сковывают движения, а самое главное – плотно прижимают его к сиденью.

Для детей школьного и дошкольного возраста предназначено специальное устройство для фиксации на заднем либо переднем сидении машины. А тем, кого беспокоит вопрос о том, с какого возраста ремень безопасности для детей можно применять, скажем, что названное устройство используется для юных пассажиров от 4 до 12 лет.

Сейчас в нашей стране действует государственный стандарт, который определяет ряд основных требований к качеству и особенностям производства данных средств безопасности, а также к системе их испытаний.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: