Меняем ремень грм на автомобиле опель астра своими руками

Пошаговая инструкция

Сначала отсоединяем воздушный фильтр с патрубками от дроссельной заслонки.

Снимаем правое переднее колесо, пластиковую боковую защиту и через планку поднимаем двигатель. Снимаем ремень с генератора, ключом на девятнадцать, за специальный выступ, проворачиваем натяжной ролик, тем самым ослабляя ремень. Фотография уже сделана.

Снимите опору двигателя.

Разбираем опору.

Снимите верхнюю крышку ремня ГРМ.

Снимите центральную часть пластиковой защиты.

Выставляем верхнею мертвую точку

Их не очень видно, но найти их не составит труда.

На верхней части муфт распредвалов метки также должны совпадать.

Ослабьте болт шкива коленчатого вала. Если трансмиссия ручная, эта процедура не составит особых проблем. Подставляем бамперы под колеса, включаем пятую, вставляем специально обученную отвертку в тормозной диск под суппорт и легким движением руки откручиваем болт. Но если робот как в нашем случае, то нам помогает гаечный ключ, а если тока нет, то делаем стопор шкива коленвала. В уголке сверлим два отверстия под восьмерку и вставляем туда два болта, стягивая их гайками, эти болты окончательно вставляются в отверстия шкива. Размеры вы получите сами, измерив расстояние между отверстиями. На фото защелка показана схематично, красным прямоугольником можно использовать любое отверстие.

Снимите шкив и нижнюю защиту ремня ГРМ. Слева видим натяжной ролик, справа обводной.

Проверяем метки на распредвалах, и если они отсутствуют, опускаем их. На звездочках коленчатого вала метки, в свою очередь, также должны совпадать.

На распредвалы установили наш русский хомут и на всякий случай пометили старый ремень.

Можно купить специальные хомуты, их можно найти на Али или на Всеинструменты.ру.

Получите это так.

С помощью шестигранника поверните ролик натяжителя ремня ГРМ против часовой стрелки, тем самым ослабив ремень и снимите ремень и ролики.

Замена фазорегулятора Опель Астра Н Z16XER в автосервисе

Менять систему фазорегулятора необходимо в автосервисе, где имеется специальное оборудование и обученный персонал, который способен не только распознать неисправность, но и квалифицированно поменять неисправные механизмы.

ВАЖНО! Для замены шестерней необходимы специальные фиксаторы, которые имеются далеко не в каждом автосервисе. Кроме этого, в сервисе должны быть еще и обученные специалисты, умеющие работать с такими фиксаторами. Если в СТО нет приспособлений, которые фиксируют валы в определенном положении, автолюбителю рекомендуется обратиться в другой автосервис

Также владельцу Опель Астра Н необходимо знать, что клапаны и шестерни отремонтировать невозможно. Их только меняют на новые. Сейчас выпускаются модернизированные не только клапаны, но и шестерни, срок службы которых увеличен. Наши специалисты рекомендуют вместе с заменой шестерней и клапанов заменить ремень ГРМ

Если в СТО нет приспособлений, которые фиксируют валы в определенном положении, автолюбителю рекомендуется обратиться в другой автосервис. Также владельцу Опель Астра Н необходимо знать, что клапаны и шестерни отремонтировать невозможно. Их только меняют на новые. Сейчас выпускаются модернизированные не только клапаны, но и шестерни, срок службы которых увеличен. Наши специалисты рекомендуют вместе с заменой шестерней и клапанов заменить ремень ГРМ.

Опель Астра H 16XER – замена ремня ГРМ своими руками

Часть действий выполняется на поднятом авто (подойдет яма или подъемник).

Каталожные номера подходящих запчастей:

  • 1987949590 – ремень ГРМ Опель Z16XEP от BOSCH (STDM1168S8M24);
  • EPG1592H – зубчатый ремень GOODYEAR;
  • 40928881 – поликлиновый ремень SWAG;
  • 278 19 – возвратный ролик ГРМ Febi;
  • 277 92 – ролик натяжителя Febi.

Порядок замены ГРМ Опель Астра H 1 6 Z16XER:

  • Снять с правой стороны автомобиля переднее колесо и брызговик мотора.
  • Демонтировать ремень привода вспомогательных агрегатов – чтобы это сделать, нужно провернуть ролик натяжителя против часовой при помощи ключа.
  • Достать воздушный фильтр – для этого нужно ослабить хомут крепления рукава воздуховода к фильтру, снять рукав с патрубка, и отсоединить болты, удерживающие фильтрующий элемент.

Поршень 1-вого цилиндра перевести в верхнюю мертвую точку – метки валов находятся в горизонтальной плоскости друг напротив друга (см. рисунок ниже).

Выкрутить 2 болта передней крышки привода, после чего убрать саму крышку.

В случае, когда ремень менять не предполагается, необходимо перед снятием маркером нарисовать стрелки, указывающие, в какую сторону он вращался. Это делается в связи с тем, что зубья внутренней поверхности ремня «прирабатываются» к шкивам работающих валов. Если поставить ремень в обратном направлении, он исчерпает свой ресурс значительно быстрее.

Снять шкив коленвала, выкрутив его болт.

Болт шкива коленвала затянут большим моментом. Чтобы коленвал не проворачивался во время снятия крепления, необходимо, чтобы второй человек, находясь в салоне, включил 5-ую передачу и нажал тормоз.

Снять натяжной ролик ремня вспомогательных агрегатов.

Выкрутить, но не до конца, крепеж промежуточного ролика.

Чтобы убрать натяжение ремня ГРМ ключом «А», нужно до конца прокрутить ролик по направлению хода часовой стрелки (вы почувствуете сопротивление от пружины) и, не убирая ключ, снять болт и демонтировать промежуточный ролик.

Снять зубчатый ремень со шкива коленвала и достать его из системы.

Снять натяжной ролик, выкрутив удерживающее его крепление, и заменить деталь.

Во время проведения работ нужно менять натяжной и промежуточный ролики ГРМ – срок работы этих деталей ненамного превышает период использования ремня, а для того, чтобы поменять их после, придется вновь повторять все шаги по разбору авто, что отнимет много сил и времени.

Ставим замену:

  • Установочные метки валов должны совпадать.
  • Ремень надеть на зубчатый шкив коленвала, ведущую ветвь пустить за промежуточным роликом, затем, натянув ремень, надеть его на шкивы распредвалов.
  • Заднюю ветвь пустить за натяжным роликом, заранее провернув его по часовой до конца.

Когда натяжной ролик перестанет испытывать влияние извне, деталь под воздействием пружины встанет в нормальное для корректной работы положение.

  • В хвостовик коленвала вкрутить болт шкива, затем прокрутить коленвал на 2 оборота – благодаря этому появится нужное натяжение. Установочные метки валов при этом должны совпасть.
  • Если метки не сошлись, нужно заново установить ремень.

На этом замена ремня ГРМ Опель Астра Н Z16XER считается оконченной. По завершении установки нового ремня необходимо поставить снятые ранее запчасти на место и проверить работу двигателя.

Замена ГРМ Z16Xer — бортжурнал Opel Astra CosmS 2008 года на DRIVE2

Пробег переступил планку в 100т.км и я начал задумываться о замене ГРМ и всего хозяйства которое с ним связано, в частности шестерни фазорегуляторов(уже появлялся дизельный звук мотора).Начал с подбора запчастей-все выходило примерно в 22-24т.руб.

Потом начал искать хорошую контору которая все сделает.Почитав отзывы владельцев АСТРА в СПБ-было принято решение сделать все в Формула Опель(на Большой Пороховской).Позвонил, узнал что к чему, порадовало что они дают гарантию на работу и зч 6месяцев!Узнал цену зч у них(выше конечно чем в том же Автодоке).Но думаю переплачу чутка но все будет на их совести, чтоб не бегать потом и доказывать кто что плохое продал и сделал.Так же купил новые брызговики на зад(универсальные), а то после покатушек зимой по озеру один пришел в негодность))))

Залил такое масло

карта постоянного клиента

И так, что нам потребовалось…

Стоимость работ по замене ГРМ с шестернями и сальниками р/в + чисткой каналов — 5600руб

Замена ЭМ-клапанов 500руб*2шт

Шестерни (ориг.) — 5500(выпуск) / 6050(впуск)

Также потребуются новые болты с пробками — болт 155*2 / пробка 195*2

ГРМ (Gates) — 4700руб //

Прокладка клап. крышки — 570(Goetze)

Сальник р/в — 250*2шт

ЭМ клапан р/в — 2900*2ш

Заодно поменял ремень генератора и ролик натяжитель Гейтс(2300р).

Свечи + свежее масло и фильтра

В Формуле Опель говоришь что ты с Астра клуба и тебе предлогают оформить карту постоянного клиента, а это скидка 12% на все!

Итог затраченный денег = 30610(зч и работа) + 350фильтр воздушный + масло 1900р

Итого 32860 как с куста-зато теперь спокойно езжу и не думаю о ГРМ

Не затягивайте с этим ремонтом, а то потом больше отдадите!УДАЧИ!

Замена ремня ГРМ Опель Астра Н Z16XER

Замена ремня ГРМ Опель Астра Н Z16XER имеет свои особенности. Об этих особенностях вам необходимо знать, если вы самостоятельно собираетесь поменять ремень своего автомобиля. В данной статье мы перечислим все запчасти и инструменты, необходимые для проведения работ, а также разберем порядок замены ГРМ Опель Z16XER.

Когда производится замена ГРМ Опель Астра Н Z16XER?

Машина комплектуется резиновым ремнем с армированием. Согласно регламенту, ремень на указанной модели Опель должен меняться каждые 150 000 километров, что значительно превышает средний срок службы обычного ремня. Но нужно учитывать, что данные сроки актуальны скорее для европейских дорог.

Ни в коем случае не доводите ситуацию до того, чтобы двигатель Опель Астра Z16XER порвал ремень ГРМ. Обрыв повлечет за собой серьезный ущерб и в некоторых случаях потребует капремонта мотора.

Эксплуатация машины в тяжелых дорожных условиях и в суровом климате существенно сокращает срок службы запчасти. Поэтому желательно уже после прохождения 100 000 километров проверить состояние ремня ГРМ. При наличии дефектов следует незамедлительно произвести замену.

Какие признаки укажут на то, что ремень пора менять, читайте ниже.

Признаки повреждения ГРМ:

  • масляные подтеки на внешней части ремня;
  • заметные повреждения на торцевой части;
  • дефекты на зубчатой или внешней стороне (трещины, расслоения и пр.).

Opel Astra Z16XER на ручке › Бортжурнал › Перестановка ремня ГРМ

Расстаял «внезапно» выпавший 25 апреля снег, можно и резину перекинуть на лето. Записался я в шиномонтаж на ближайшие выходные, но … отдал свою очередь тестю, так как ехать в шиномонтаж астрочке было очень трудно, я еле заехал на ней в гараж (10% подъём). Виной всему мои немного кривоватые руки, но лучше соблюдать хронологию

Пролог

После того как я поменял ремень ГРМ появилась дополнительная ошибка 001166 — нарушена механическая синхронизация валов (читай — ремень одет не по меткам). Поскольку выставлять метки на этом моторе очень трудно, я заказал специальную приспособу для фиксации валов за 1,2 килорубля из Польши (купил на Ибее e Tesam). До этого была изготовлена модель для печати на ТриДэ принтере, но по сумме выходило так же

С подобной приспособой зафиксировать вал и поменять ремень ГРМ дело примерно одного часа — легче чем на 2111 двигателе.

День один

Все прошло очень гладко

При установке ремня я обратил внимание, что больно уж легко он оделся, даже с провисанием, но не обратил на это внимания

Дополнительно поменял стойку стабилизатора Собрал все, немного покатался, почуял что к машине вернулись ещё пара кобыл, Решил что я мо-ло-дец и собрал инструменты.

День два

Машина просто ракета — давно я не наблюдал за ней подобной динамики (так то даже после замены масла кажется, что добавился десяток коней), но через километров 10 после установки ремня начала подтупливать. Лошади как будто начали уходить в отпуск. До работы я доехал на лошадях 50-60. Педальным тестом снял коды ошибок. Как я и ожидал, к предыдущим не сброшеным добавились еще пара, связанных с механизмом ГРМ.

После работы лошади продолжили уходить в отпуск, через 30 км после замены ремня мне уже начали бибикать, мол чего едешь как на ишаке — а она до 3000 вообще не едет.

Доехав до гаража, я понял, что нужно оставлять машину и ремонтировать. Вечером, работающий на оборотах ХХ двигатель издавал чистый и красивый звук работы дизеля. Приговор прост — шестерни распредвалов под замену. Смущало одно — судя по форумам сбой в работе системы фазорегулирования вызывал гроздь вполне определённых ошибок, у меня они были но не все… На работе взял у коллеги ЕЛМ для сброса ошибок.

Итак к моменту ремонта было куплено: — 12992408 Клапан фаз газораспределения (2 шт) 5175,82 — 55567048 Шкив распредвала с приводным механизмом выпускной (1 шт.) 4672,18 — 55567049 Шкив распредвала с приводным механизмом впускной (1 шт) 4736,83 — 06 36 930 Сальник распредвала (2 шт.) 385,78 — 20 05 086 Винт (2 шт) 85,72 — Уплотнитель клапанной крышки (1 шт) около 1500

Ремонт

При разборке мучила одна мысль… Как произошёл столь резкий выход из строя шестерней распредвала? Ну нельзя же приспособой выставить валы в неправильное положение. Всё стало ясно как только я привёл метки на распредвалах и зафиксировал приспособой. Я ошибся… ошибся на шестерне коленвала — метка оказалась смещена на зуб. Переставил ремень, подёргал шестерни — впускная уже люфтит.

Собираем, сбрасываем ошибки, заводим — машинка с ключиком погасла, вообще. Сбросились все ошибки и новых не появилось, сбросилась даже ошибка датчика температуры

Дополнительно поменял только клапаны механизма фазорегулирования (у меня они стояли уже нового образца — с овальными отверстиями) — где-то из под клапана (выпускной шестерни) сочилось масло. Винты открутились без проблем, единственное для снятия клапана впускного коллектора нужно иметь длинную головку под этот винт.

Эпилог

Купленные шестерни заняли своё место на полках, поэтому работа (не смотря на внушительный список вверху) обошлась мне в 6673 рубля. Машинка с ключиком погасла. Казалось бы идилия, но грохот при пуске двигателя как бы намекал на то, что нужно менять шестерни.

Двигатель и ГРМ Опель Астра Н

Автомобиль Опель Астра Н выпускался с 2004 по 2015 годы, причем с 2006 была версия рестайл. За этот достаточно продолжительный период машина комплектовалась различными силовыми агрегатами:

  • 1.4 л Z14XEP (90л.с.);
  • 1.6 л Z16XER (115л.с.);
  • 1.8 л Z18XER (140л.с.);
  • 2.0 л Z20LER (200л.с.);
  • 2.0 л Z20LEH (240л.с.).

Мотор Z14XEP имеет систему Twinport и ставился исключительно на 5-ти дверный хэтчбек. Z16XER и Z18XER имеют изменяемые фазы газораспределения – это наиболее распространенный вариант силового агрегата, который ставился практически на все авто (исключение составили спортивные комплектации хэтчбека с 3-мя дверями). Моторы Z20LER и Z20LEH оснащены турбонаддувом и ставятся на 3-х дверный хэтчбек в комплектации спорт.

Рассмотрим процесс замены ГРМ двигателя на Опель Астра 2008г (Z18XER). Как менять ГРМ на Астра Н с двигателем Z16XER, читайте здесь.

Замена ремней Опель Астра

Технический в Казани выполняет полное комплексное обслуживание ГРМ Opel Astra всех пяти генераций (F, G, H, J, K). Работы производятся с учетом того, что двигатель Опель Астра это понятие достаточно широкое, включает множество модификаций, в том числе атмосферных и турбированных, дизельных и бензиновых, которые отличаются по мощности, объему, конструкционным особенностям. На одних силовых агрегатах распределительные валы приводятся в действие при помощи ременной передачи, на других – цепной. Причем моторы отличаются по конструкции. Все эти нюансы учитываются нашими специалистами при выполнении диагностики газораспределительного механизма, после проведения которой выявляются основные неисправности, степень износа узлов, агрегатов, деталей и производится последующий ремонт Опель Астра.

Все необходимые запчасти Опель Астра, как оригинальные, так и неоригинальные, по доступным, выгодным ценам, неизменно высокого качества, от ведущих производителей можно приобрести обратившись в магазин автозапчастей Опель Астра, находящийся непосредственно на территории нашего техцентра. В этой торговой точке представлен широкий ассортимент комплектующих к различным моделям немецкого автопроизводителя, в том числе и тем, которые сняты с производства.

Смотреть на сайте Онлайн

Как отмечалось выше, на Opel Astra устанавливались различные типы двигателей, все напрямую зависит от поколения.

Так Opel Astra F комплектовались бензиновыми моторами собственного производства объемом от 1,4 до 2,0 л, двумя дизельными двигателями собственного производства и японским Isuzu объемом 1,7 л. Наиболее часто встречается на российских дорогах модификация с силовым агрегатом C16NZ, у которого на ГРМ ремень Опель Астра.

На Opel Astra G устанавливалось более 20 модификаций двигателей, как бензиновых, так и дизельных. Широкое распространение получила линейка ECOTEC с зубчатым ремнем ГРМ. На Opel Astra H устанавливались практически те же двигатели за редким исключением.

ГРМ Опель Астра J отличался еще больше, линейка была расширена за счет турбированных двигателей, на которые устанавливалась цепь ГРМ Опель Астра, та же концепция использовалась и на дизельных моторах. На атмосферных двигателях остался ремень ГРМ.

То есть за редким исключением для Opel Astra применимо одно правило – если двигатель бензиновый атмосферный, то это зубчатый ремень ГРМ Опель Астра, если турбированный или дизельный, то в большинстве случаев это цепь ГРМ.

Диагностика и оценка состояния ремня/цепи немецкого автомобиля производятся через каждые два года эксплуатации или 30000 пробега. В целом замена ремня ГРМ Опель Астра выполняется нашими мастерами через каждые 60000-90000 пробега или четырех-шести лет эксплуатации (все зависит от типа, объема и мощности конкретного двигателя). Но этот срок может быть гораздо меньше, все напрямую зависит от условий эксплуатации и степени износа ремня. Вместе с заменой ременного привода производится, как правило, замена роликов, а также водяной помпы (циркуляционного насоса) системы охлаждения при наличии значительных люфтов и деформации поверхности.

Цепной привод более надежный. В среднем замена цепи ГРМ Опель Астра производится после 120000-150000 (в полной зависимости от мощности)

Этой детали свойственно растягиваться, поэтому при плановой диагностике ГРМ ей нашими мастерами уделяется самое пристальное внимание

С учетом российских условий эксплуатации мастерами нашего техцентра рекомендуется менять ремень ГРМ через 40000-60000, а цепь ГРМ – 90000-120000. То есть лучше перестраховаться и не допустить обрыва ремня или цепи, что может привести к выходу силового агрегата из строя и последующему дорогостоящему капитальному ремонту.

Помимо ремня и цепи ГРМ при проведении планового и внепланового технического обслуживания Opel Astra уделяется внимание состоянию поликлиновых ремней вспомогательных агрегатов, в частности осматривается ремень генератора Опель Астра и определяется степень его износа. При необходимости производится замена ремня генератора

Если этого не сделать, то генератор перестанет работать, а это в свою очередь приведет к выходу из строя электросистемы автомобиля в целом и аккумуляторной батареи в частности.

После замены ремней и цепи нашими мастерами выполняется проверка их степени натяжения при помощи специальных приборов, с целью обеспечения гарантированно высокого качества работ и безопасности эксплуатации двигателя Opel Astra.

Необходимы диагностика и замена ремней Опель Астра в Казани?

Звоните или приезжайте в Технический лично!

Opel Astra H (Family) / Руководство

Ремень привода вспомогательных агрегатов на всех двигателях автомобиля Opel Astra снимают примерно одинаковыми приемами. Исключение — двигатель Z 14 ХЕР, для снятия ремня которого требуется специальное приспособление, а также необходим демонтаж правой опоры подвески силового агрегата.

Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 16 XER выполните следующее.

Вам потребуется ключ или торцовая головка «на 19».

1. Снимите правое переднее колесо.

2. Снимите правый брызговик двигателя (см. Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя).

3. Поверните ключом против часовой стрелки ролик натяжного устройства до ослабления натяжения ремня…

Примечание

Так расположен на корпусе натяжного устройства двенадцатигранник для поворота натяжного ролика.

4. …снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжного ролика…

5. …и полностью извлеките ремень

6. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.

7. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.

Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 18 XER выполните следующее.

1. Снимите правое переднее колесо.

2. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).

3. Поверните ключом против часовой стрелки ролик натяжного устройства за центральный болт А (рис. 1) до ослабления натяжения ремня, снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжного ролика и полностью извлеките ремень.

Рис. 1. Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 18 XER: А — центральный болт натяжного ролика.

4. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.

5. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.

Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов Опеля Астры с двигателями Z 20 LER и Z 20 LEH выполните следующее.

1. Снимите правое переднее колесо.

2. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).

3. Поверните ключом по часовой стрелке ролик натяжного устройства за центральный болт А (рис. 2) до ослабления натяжения ремня, снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжного ролика и полностью извлеките ремень.

Рис. 2. Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов двигателей Z 20 LER и Z 20 LEH: А — центральный болт натяжного ролика.

4. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.

5. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.

Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 14 ХЕР выполните следующее.

1. Снимите правое переднее колесо.

2. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).

3. Снимите воздушный фильтр (см. Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода).

4. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. Замена опор подвески силового агрегата).

5. Используя специальное приспособление 2 (рис. 3) КМ-955-2 отожмите натяжной ролик в направлении, показанном стрелкой, до ослабления натяжения ремня и зафиксируйте его в этом положении, снимите ремень привода вспомогательных агрегатов с натяжного ролика и полностью извлеките ремень.

Рис. 3. Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Z 14 ХЕР: 1, 3 — болты крепления натяжного ролика; 2 — приспособление КМ-955-2 для ослабления натяжного устройства.

6. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов и все снятые детали, в порядке, обратном снятию.

7. Снимите специальное приспособление КМ-955-2 и проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.

Как на Опель Астра J замена ГРМ может быть отсрочена?

Неотрегулированный ГРМ не только снижает мощность двигателя, он еще и существенно укорачивает жизнь многим его компонентам. Так например, неверно выставленный тепловой зазор или вовсе его отсутствие приводит к образованию на клапанах нагара, а то и вовсе их прогоранию. А неточная синхронизация их работы с поршнями – к ускоренному износу последних, а также (вследствие неполного сгорания топлива) быстрому выходу из строя резонатора и каталитического нейтрализатора.

Важно! Поэтому регулировку ГРМ необходимо корректировать в процессе каждого планового ТО автомобиля, то есть через каждые 15-20 тыс. км пробега

Не менее важно использовать только качественные ГСМ – топливо и моторные масла, а также своевременно производить их замену. При первых признаках некорректной работы – резком необоснованном снижении мощности мотора, посторонних шумах, возникающих в процессе его работы, перебоях, частых остановках двигателя и проблем с его запуском – безотлагательно обращаться в автосервис за диагностикой и, при необходимости, ремонтом или заменой ГРМ

Артикульный номер и примерная расценка на оригинальный ремень ГРМ для Z16XER

Для силовой установки Z16XER оригинальный ремень привода газораспределительного механизма выпускает концерн General Motors. Расходник имеет артикульный номер 24422964. Цена в розничной продаже на фирменный ремень ГРМ находится в пределах от 4000 до 6000 рублей.

Компания General Motors также выпускает специальные комплекты для технического обслуживания привода газораспределительного механизма силового агрегата Z16XER. Актуальность данного набора связана с тем, что к моменту необходимости замены ремня исчерпывают свой ресурс ряд деталей и узлов ГРМ.

Поэтому при проведении ТО удобно комплексно менять все элементы, которые отслужили свое. Фирменный комплект имеет каталожный номер 24405896. Стоимость за оригинальный набор начинается от 7000 рублей.

Артикул и стоимость хороших аналогов родного ремня ГРМ Z16XER от сторонних производителей

Оригинальный ремень ГРМ для силовой установки Z16XER обладает весьма высокой стоимостью. По этой причине автовладельцам приходиться покупать расходники от сторонних производителей. Наилучшие альтернативные варианты ремней ГРМ для силовой установки Z16XER представлены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги ремня ГРМ Z16XER

Contitech CT1077 1000-1500
Dongil 146STS24 700-1100
Gates 5603XS 1100-1600
Bosch 1987949590 800-1200
Flennor 4592V 1200-1900

Оригинальные комплекты для обслуживания привода ГРМ не всегда легко найти в розничной продаже. Цена фирменные наборы весьма высока. Поэтому автовладельцы приобретают аналогичные комплекты сторонних брендов.

В таблице ниже представлен перечень наборов от альтернативных производителей. Данные комплекты обладают не только достойным качеством, но и имеют весьма привлекательную стоимость.

Таблица — Хорошие альтернативные варианты оригинальному комплекту для замены ремня ГРМ Z16XER

Hepu PK03630 6000-6500
Bosch 1987948800 4900-5500
SKF VKMC35260 4900-5700
Contitech CT1077WP2 5900-6700
INA 530045030 5000-5900

Требуемые инструменты для замены своими руками

Для того чтобы осуществить замену ремня ГРМ на силовом агрегате Z16XER, важно предварительно подготовить комплект инструментов, перечень которых приведен в таблице ниже. Таблица — Инструменты для замены ремня ГРМ

Таблица — Инструменты для замены ремня ГРМ

Головка TORX «E14», »E18», »T50»
Накидные ключи Комплект
Рожковый ключ Набор
Двенадцатигранный накидной ключ «на 19»
Торцевая головка «на 11»
Шестигранный ключ «на 6»
Ветошь и металлическая щетка Для очистки загрязнений

Замена ремня ГРМ на Z16XER

Для того чтобы успешно заменить ремень ГРМ на силовом агрегате Z16XER рекомендуется придерживаться нижеизложенной пошаговой инструкции.

  • Демонтировать ремень привода вспомогательных агрегатов.
  • Вращая за шкив коленвала, установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия.
  • Вывернуть два болта, которые фиксируют переднюю верхнюю защитную крышку привода ГРМ.

Демонтировать верхний защитный кожух.

Вывернуть болт крепления шкива коленчатого вала. Следует учитывать, что он затянут с внушительным моментом. Поэтому для его откручивания потребуется значительное усилие. Для фиксации коленчатого вала от прокручивания рекомендуется включить высшую передачу КПП и нажать на педаль тормоза. Для прикладывания большего усилия к болту рекомендуется удлинить ключ. В качестве рычага можно использовать отрезок трубы, длина которого более метра.

Снять шкив. Для этого может потребоваться немного пошатать его из стороны в сторону.

Вывернуть болт крепления ролика ремня привода навесного оборудования.

Демонтировать натяжной ролик.

Открутить крепления нижней крышки привода ГРМ. Она удерживается с помощью четырех болтов.

Демонтировать нижний защитный кожух.

Ослабить затяжку крепления промежуточного ролика

При этом важно не выворачивать полностью болт

Провернуть ролик почасовой стрелке до упора. При этом следует преодолевать сопротивление пружины ролика. Данное действие позволяет ослабить натяжение ремня привода ГРМ.

Ослабление натяжения ремня ГРМ

  • Удерживая натяжной ролик при послабленном состоянии ремня ГРМ, вывернуть болт крепления промежуточного ролика.
  • Снять промежуточный ролик.

Изъятие промежуточного ролика

Скинуть ремень с зубчатого шкива коленвала.

Изъять старый ремень ГРМ.

  • Проверить совпадение установочных меток.
  • Зафиксировать шкивы распредвалов специальным приспособлением и надеть новый ремень.

Зафиксированные шкивы распредвалов

  • Несколько раз провернуть коленчатый вал.
  • Проконтролировать совпадение меток.

Общая информация

Главное предназначение зубчатого ремня/цепи — осуществление привода газораспределительного механизма, при этом он обеспечивает согласованное открывание/закрывание клапанов в зависимости от текущего такта рабочего цикла в каждом из цилиндров двигателя. Кроме того, на различных моделях двигателя посредством зубчатого ремня/цепи осуществляется привод некоторых вспомогательных агрегатов, таких как ТНВД (дизельные модели), водяной насос, а на некоторых двигателях и масляный насос. Перед снятием ремня рекомендуется нарисовать схему его натяжения. Последовательность операций по снятию и установке ремня привода ГРМ практически одна и та же для большинства двигателей, отличия определяются особенностями конструкции двигателей. Если некоторые операции по замене ремня приведены не полностью, как правило они но представляют особых трудностей и требуют лишь минимальных знаний слесарного дела — обращайтесь к описанию процедуры замены ремня на двигателе Z16XEP.

Рекомендуется заменять ремень при каждом снятии его с двигателя. Если планируется повторное использование ремня, прежде чем снимать его со шкивов нанесите маркером метку (в виде стрелки) для определения направления вращения при последующей установке.

Замечание: Ремень вращается по часовой стрелке, если смотреть на двигатель со стороны ременного привода.

Цепной привод (модели Z14XEP, Z22YH, Z13DTH) усложняет процедуру регулировки фаз газораспределения и она существенно отличается от проведения аналогичной с зубчатым ремнем. В этом случае обратитесь на СТО компании или приобретите специальный инструмент у официальных представителей Opel.

В процессе эксплуатации в результате ослабления ремня/цепи, увеличения длинны или при некоторых повреждениях ремня он/она может перескочить на один или несколько зубьев на зубчатых колесах/звездочках распределительных валов, что приведет к нарушению согласования фаз газораспределения, снижению эффективности работы двигателя, а в некоторых случаях к выходу из строя клапанов или поршней цилиндров. Регулировка фаз газораспределения производится при снятом зубчатом ремне/ цепи путем совмещения меток на шкивах распределительных валов и коленчатого вала двигателя при выставлении положения ВМТ для соответствующего поршня (см. Раздел 6).

Внимание: В момент проворачивания распределительных валов при снятом зубчатом ремне/цепи ни один из поршней не должен находиться в положении ВМТ — иначе клапана упрутся в поршень, что может привести к повреждению клапанов и/или поршней. Необходимо провернуть коленчатый вал двигателя примерно на 60° от положения ВМТ! Коленчатый вал можно не поворачивать, если требуется лишь небольшое смещение распределительных валов

Замечание: После проведения замены зубчатого ремня рекомендуется наклеить на верхней крышке ГРМ ярлык с указанием текущего километража и датой замены.

В каких случаях без замены не обойтись?

Газораспределительный механизм – один из важнейших узлов автомобиля. Благодаря ему обеспечивается подача топливно-воздушной смеси и воздуха в цилиндры и вывод отработанных газов. Данная операция осуществляется путем своевременного открытия и закрытия клапанов. Обеспечивает функционирование ГРМ распределительный вал. На валу имеются кулачки, благодаря которым определяются фазы газораспределения, то есть осуществляется открытие и закрытие клапанов. Для каждого двигателя существует свой порядок работы цилиндров.

Распределительный вал работает благодаря приводу, который соединяет его с коленчатым валом. Коленвал делает два оборота, а распредвал за это время делает только один полный оборот. Таким образом, за один цикл клапан открывается только единожды. В качестве привода на Opel Astra используется ремень. Он обеспечивает синхронную работу валов, поэтому от его состояния зависит качественная работа механизма газораспределения.

Рекомендуем: Как поставить защиту картера Hyundai Solaris своими руками: инструкции с фото

Ремень ГРМ Opel Astra представляет собой замкнутое резиновое кольцо, на внутренней стороне которого имеются зубья, необходимые для лучшего сцепления с шестернями валов. Кроме синхронизации валов, ремешок служит приводом для масляного насоса и помпы, поэтому испытывает двойную нагрузку. Это приводит к повышенному износу изделия и сокращению срока службы

Поэтому, важно, следить за его состоянием. Со временем ременная передача может ослабнуть, что приводит к снижению мощности автомобиля

Если вовремя не выполнять замену, это может привести к обрыву ремня. При обрыве ременной передачи происходит встреча клапанов с поршнями, в результате, клапана гнуться, а поршни получают повреждения, нередко царапается поверхность цилиндров. Все это приводит к дорогостоящему ремонту или замене двигателя.

Замена ремешка согласно руководству по эксплуатации Opel Astra выполняется через 150 тыс. километров пробега, но существуют факторы, которые влияют на срок службы ремня:

  • качество установленного изделия;
  • манера езды;
  • условия эксплуатации автомобиля, при постоянных нагрузках ремень быстрее изнашивается;
  • качество установки ремешка: если он установлен неправильно, то из-за трения увеличивается износ.

Поэтому периодически необходимо выполнять визуальный осмотр состояния ременной передачи и выполнять замену, если обнаружены следующие дефекты:

  • следы износа внешней поверхности: трещины, складки, выпуклости;
  • износ, надрыв зубьев;
  • масляные следы на поверхности;
  • обтрепанные боковые стороны;
  • отслоение материала от основы.

    Трещина на поверхности изделия

При обнаружении следов масла на поверхности необходимо устранить причину их появления. Масляные пятна сокращают срок службы резиновых изделий. Обычно причиной возникновения масляных пятен является износ сальников валов. Перед заменой ремня их необходимо поменять.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Велодром
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: